Реферат по предмету "Разное"


1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1

М. Горький. «Старуха Изергиль»1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В6 Старуха махнула рукой к морю. Там всё было тихо. Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же. — Любят они меня. Много я рассказываю им разного. Им это надо. Ещё молодые все... И мне хорошо с ними. Смотрю и думаю: «Вот и я, было время, такая же была... Только тогда, в моё время, больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше... Да!..» Она замолчала. Мне грустно было рядом с ней. Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то... может быть, молилась. С моря поднималась туча— чёрная, тяжёлая, суровых очертаний, похожая на горный хребет. Она ползла в степь. С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперёд её и гасили звёзды одну за другой. Море шумело. Недале­ко от нас, в лозах винограда, целовались, шептали и взды­хали. Глубоко в степи выла собака... Воздух раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. От обла­ков падали на землю густые стаи теней и ползли по ней, ползли, исчезали, являлись снова... На месте луны оста­лось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака. И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, как бы притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколь­ко людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное. — Видишь ты искры? — спросила меня Изергиль. - Вон те, голубые? — указывая ей на степь, сказал я. — Голубые? Да, это они... Значит, летают всё-таки! Нy-ну... Я уж вот не вижу их больше. Не могу я теперь многого видеть. - Откуда эти искры? — спросил я старуху. Я слышал Кое-что раньше о происхождении этих искр, но мне хотелось послушать, как расскажет о том же старая Изергиль. — Эти искры от горящего сердца Данко. Было на свете сердце, которое однажды вспыхнуло огнём... И вот от мет эти искры. Я расскажу тебе про это... Тоже старая сказка... Старое, всё старое! Видишь ты, сколько в стари­не всего?.. А теперь вот нет ничего такого — ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину... Почему?.. Ну-ка, скажи! Не скажешь... Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе!.. Смотрели бы в старину зорко— там все отгадки найдутся... А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого... Я не вижу разве жизнь? Ох, всё вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а всё при­меряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И ког­да обворуют сами себя, истратив время, то начнут пла­каться на судьбу. Что же тут — судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится всё меньше. Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала тёмную степь, как бы ища в ней ответа. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что, если спрошу её о чем-либо, она опять отвлечётся в сторону.^ В1. Кто был главным героем рассказанной Изергиль истории, непосредственно предшествующей приведён­ному фрагменту?В2. Назовите город, в окрестностях которого повест­вователю довелось услышать рассказы Изергиль.^ В3. Приведённый фрагмент содержит развёрнутое описание неба и степи. Как называется этот тип пред­метной детализации?В4. Как называется форма общения между персона­жами, основанная на обмене репликами и использован­ная М. Горьким в данном фрагменте?В5. Какой тип тропа, основанный на уподоблении явлений природы и человеческой жизни, использован в третьем предложении фрагмента («Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же»)?^ В6. С традициями какого литературного направле­ния связаны характерные особенности описания природы в приведённом тексте?2. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5—10 предложений) CI, C2С1. Почему, на ваш взгляд, повествователю «грустно было рядом» с Изергиль?С2. В каких произведениях русской классики нрав­ственная позиция персонажа или автора раскрывается при помощи сказок, притч или легенд?Ответы: В1 Аркадэк В2 Аккерман В3 Пейзаж В4 Диалог В5 Олицетворение В6 Ромнтизм С1. Состояние повествователя можно объяснить ре­акцией на только что услышанную им историю жизни Изергиль. В этой жизни было много драматических со­бытий, но почти все они были следствием ничем не уравновешенного стремления героини к личной свобо­де. Свобода в понимании Изергиль долгое время была почти синонимом раскрепощённости в любви. Важно, что ни с кем из вереницы возлюбленных у героини так и не возникло прочных отношений. В общении с ними Изергиль вела себя по большому счёту так же, как поступал (в пределах своей легендарной жизни) по отношению к другим людям мифический Ларра: принимала их любовь до тех пор, пока ей не становилось скучно, и ничем не жертвовала, а потом хладнокровно оставляла их. Только встреча с последним возлюбленным изменила позицию Изергиль: спасая его, она идёт на риск, но не требует от него «ответной» жертвы. По­вествователю «грустно рядом с Изергиль» потому, что на протяжении большей части своей жизни она была по сути заложницей неверного понимания свободы.С2. Сказки, легенды и другие «вставные» истории нередко служат в русской классике способом прояс­нить жизненную позицию персонажа или выразить нравственные убеждения автора. Так, именно кал­мыцкая сказка о вороне и орле, которую рассказывает Гринёву Пугачёв в «Капитанской дочке» А. С. Пушки­на, помогает понять мотивы поведения предводителя крестьянского восстания. В несколько иной функции использована в «Мёртвых душах» Н. В. Гоголя притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче: она призвана дать ответ тем, кто упрекает автора поэмы в «не­патриотичности». Можно вспомнить и большое коли­чество притчеобразных вставных историй в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». При­меры тому — рассказ «про холопа примерного — Якова верного» или притча «О двух великих грешниках»: каждый подобный сюжет иллюстрирует разные проявления внутреннего рабства — главного, по мысли автора, препятствия на пути крестьянства к счастью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.