Реферат по предмету "Разное"


1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельностиУчреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 апреля 1992 г. № 250 Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум реорганизован во Всероссийский аграрный колледж заочного образования, который зарегистрирован постановлением Главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 11 февраля 1994 г. №225 как Всероссийский аграрный колледж заочного образования. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. № 571 Всероссийский аграрный колледж заочного образования переименован в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Всероссийский аграрный колледж заочного образования». В настоящее время подготовка специалистов осуществляется в соответствии с лицензией Министерства образования Московской области от «24» сентября 2011 года РО № 008051, регистрационный № 65016 на срок до 24 сентября 2015 года по девяти основным профессиональным образовательным программам и программам профессиональной подготовки. Анализ выполнения лицензионных требований показал наличие необходимых организационно-правовых документов, позволяющих колледжу вести образовательную деятельность в соответствии с контрольными нормативами, установленными при лицензировании. Показатели выполнения лицензионных нормативов следующие: численность контингента, приведенного к очной форме обучения составляет 351,8 человек (контрольный норматив 900 человек), доля преподавателей с высшим образованием составляет 100% (контрольный норматив 100%) , обеспечение студентов основной учебной и учебно-методической литературой в среднем по всем циклам составляет 1,0 экз. на человека (контрольный норматив – 1,0 экз.). Общая площадь на одного обучающегося из всего контингента студентов, приведенного к очной форме обучения, составляет 48,48 кв.м (контрольный норматив 9,0 кв.м.). Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» по государственному аккредитационному статусу отнесено к виду «Колледж», государственный аккредитационный статус установлен до 03.07.2011года, свидетельство о государственной аккредитации № 0206 от 03.07.2006 года и №0754 от 06.07.2010 года. Деятельность федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом колледжа, зарегистрированным Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области 19.09.2002 г.; изменениями и дополнениями в Устав, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области 29.06.2005 г.; изменения в Устав, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области 03.02.2011г. (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: от 19.09.2002 г., серия 50 №005518565 выдано Инспекцией МНС России по г. Сергиев Посад Московской области; от 19.09.2002 г., серия 50 №005518566 выдано Инспекцией МНС России по г. Сергиев Посад Московской области; от 29.06.2005г. серия 50 № 007316531 выдано Инспекцией ФНС по г. Сергиев Посад Московской области; от 16.06.2010 г., серия 50 №012435978 выдано Инспекцией ФНС по г. Сергиев Посад Московской области). Имущество колледжа находится в Федеральной собственности и закреплено за колледжем на праве оперативного управления, внесено в реестр федерального имущества 09.08.2000 года и присвоен реестровый номер 05000962, выдано свидетельство № 016451. Учреждение имеет право бессрочного (постоянного) пользования земельными угодьями, свидетельства № 393 от 10.01.1994 года, №198 от 12.07.1993 года, №197 от 12.07.1993 года. Учредителем колледжа является Правительство Российской Федерации. Функции учредителя осуществляет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №526-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года №337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» Министерство образования и науки Российской Федерации. Колледж осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Уставом колледжа и внутренними локальными актами. Колледж соответствует требованиям антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Охрана осуществляется круглосуточно, имеется кнопка тревожной сигнализации, телефон (с определителем номера) на месте охраны, автоматизированная пожарная сигнализация, внешнее видеонаблюдение по периметру здания, внутренняя лучевая сигнализация. Колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов РФ, печать с изображением государственного герба РФ, а также штампы и бланки со своим именем. Колледж осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования, отвечает за результаты перед собственником имущества, налоговой инспекцией, другими юридическими лицами.Вывод: Экспертиза колледжа показала наличие необходимых организационно-распорядительных документов, лицензии, Устава, внутренних локальных актов колледжа. Лицензионные нормативы выполняются по всем показателям.^ 2. Система управления образовательным учреждениемОбщее руководство учебным заведением осуществляет Совет колледжа, непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается в установленном порядке учредителем и действует на основании Устава. В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 10.12.2002 года № 738-КП, директором колледжа назначен Сазанаков Алексей Иванович. В колледже разработаны и утверждены правила внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом. Все взаимоотношения участников учебного процесса и сотрудников колледжа строятся на основании коллективного договора. Порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности, ответственность сторон предусматривается трудовым договором. Режим работы, время отдыха, отпусков, меры поощрения и взыскания, применяемые к работникам и студентам, утверждаются директором колледжа по согласованию с председателем профсоюзного комитета колледжа. Локальные акты, штатное расписание, должностные инструкции утверждаются директором колледжа. Система управления колледжем направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ГОС СПО. В структуру учебного заведения входят: - заочные отделения по специальностям подготовки; - дневное отделение по специальностям подготовки; - учебный центр по подготовке рабочих профессий; - подготовительные курсы; - 5 цикловых (предметных) комиссий; - бухгалтерия; - общежитие; - «Магазин - студенческая столовая»; - библиотека с читальным залом; - административно-хозяйственная часть; - гаражи; - ветеринарный пункт; - учебно-производственное хозяйство с общей земельной площадью 553 га, в т.ч. пашни – 379 га. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» в своей структуре филиалов не имеет. Эффективность деятельности структурных подразделений обеспечивается положениями, должностными инструкциями руководителей и работников, входящих в состав подразделений. Согласно Уставу, в колледже разработана и действует система функционирования структурных подразделений, которая позволяет повысить эффективность обучения и воспитания, решать вопросы планирования, руководства и контроля деятельности учебного заведения, творчески решать проблемы современного образования. Структура управления колледжа позволяет реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней, учитывать интересы и требования региона в подготовке специалистов. Общее руководство учебным заведением осуществляет Совет колледжа, который в своей деятельности руководствуется положением, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Совет колледжа, педагогический совет обеспечивают коллегиальность обсуждения вопросов учебной, методической, воспитательной и другой деятельности. На заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательной работы, практического обучения студентов, итоги работы, совершенствование учебно-методического обеспечения в свете нового поколения учебных планов, реализации требований ГОС СПО и ФГОС СПО, результаты итоговой государственной аттестации, реализации обучения студентов с применением дистанционных технологий, дальнейшего внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и другое. Контроль за исполнением принимаемых решений осуществляет директор колледжа, заместители директора по учебной, воспитательной и производственной работе. В колледже функционирует совет студенческого самоуправления, который контролирует состояние успеваемости, посещаемости, организует внеучебное время студентов и досуга в общежитии колледжа, принимает участие в решении вопросов материального и морального поощрения и наказания студентов; стипендиальная комиссия колледжа осуществляет свою работу на основе положения, утвержденного директором.Вывод: В целом сложившаяся система управления оценивается положительно. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством^ 3. Структура подготовки специалистов3.1. Структура образовательной деятельности Структура подготовки специалистов ориентирована на профессиональные образовательные программы базового и повышенного уровней среднего профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. По окончании обучения в колледже выпускникам присваиваются квалификации, соответствующие государственным образовательным стандартам по специальностям. В соответствии с лицензией в колледже предусмотрена подготовка по основным профессиональным образовательным программам. Подготовка ведется по девяти специальностям среднего профессионального образования: 110301 «Механизация сельского хозяйства», 111201 «Ветеринария», 110201 «Агрономия», 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 110401 «Зоотехния», 110601 «Пчеловодство», 080302 «Коммерция» (по отраслям), 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 080501 «Менеджмент» (по отраслям). Подготовка специалистов осуществляется по очной форме обучения (специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 080501 «Менеджмент» (по отраслям), 110301 «Механизация сельского хозяйства», 111201 «Ветеринария») по базовому и повышенному образовательным уровням; по заочной форме обучения (110301 «Механизация сельского хозяйства», 110201 «Агрономия», 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 110401 «Зоотехния», 110601 «Пчеловодство», 080302 «Коммерция» (по отраслям), 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 080501 «Менеджмент» (по отраслям)); экстернат (по всем реализуемым специальностям, кроме 111201 «Ветеринария»).В соответствии с распоряжением Департамента кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства РФ № 27-8-66 от 26.01.2000 г, в связи с проведением эксперимента на тему: «Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе СПО на основе инвариантной модели дистанционного образования» с 2000 года осуществляется подготовка студентов по форме обучения «совмещение заочной с экстернатом» с применением дистанционных технологий по нижеследующим специальностям: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 080501 «Менеджмент» (по отраслям); с 2004 учебного года по специальностям 110401 «Зоотехния» и 110301 «Механизация сельского хозяйства». Обучение студентов по экономическим специальностям проводится совместно с Центром интенсивных технологий образования (ЦИТО) г. Москва, который взял на себя следующие обязательства: - обеспечение студентов и преподавателей комплектом учебно-методических материалов; - обеспечение подготовки преподавателей-консультантов (тьюторов); - организация работы образовательного учебного сервера. Обобщен опыт преподавателей, использующих дистанционные технологии, изданы методические рекомендации по применению технологии дистанционного обучения в образовательном процессе. По сельскохозяйственным специальностям коллективом авторов ФГОУ СПО ВАКЗО разработаны и изданы комплекты учебных пособий с целью их использования в учебном процессе с применением дистанционных технологий. Ежегодный прием студентов на обучение осуществляется на основе контрольных цифр приема. На момент самообследования (на 01.10.2010 г.) контингент студентов составил 1141 человек, в том числе по очной форме обучения 341 человек, заочной 764 человека, экстернат 36 человек. Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с ГОС СПО по образовательным программам базового и повышенного уровня.^ Таблица lСтруктура образовательной деятельности Очная форма обучения (по состоянию на 01.10.2010г.) в соответствии с ф. СПО-1 ^ Вид образовательной деятельности Продолжительность обучения Контингент студентов (по курсам) 1.Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием 1 2 3 4 5 Итого Код и наименование специальности 1.1 110301.51 Механизация сельского хозяйства Базовый уровень 3 г. 10 мес. 24 24 110301.52 Повышенный уровень 4 г. 10 мес. 31 30 30 91 1.2 080110.51 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Базовый уровень 2 г. 10 мес. 23 28 51 080110.52 Повышенный уровень 3 г. 10 мес. 26 26 1.3 080501.51 Менеджмент (по отраслям) Базовый уровень 1 г. 10 мес. 23 23 080501.52 Повышенный уровень 2 г. 10 мес. 26 26 1.4 111201 Ветеринария Базовый уровень 2 г. 10 мес. 39 23 23 15 100 ^ 2.Профессиональная подготовка 2.1 Водитель автомобиля 2 мес. 124 2.2 Санитар ветеринарный 6 мес. 15 2.3 Слесарь по ремонту автомобилей 4 мес. 28 2.4 Оператор ЭВ и ВМ 8 мес. 34 ^ Таблица 2 Структура образовательной деятельности Заочная форма обучения (по состоянию на 01.10.2010г.) в соответствии с ф. СПО-1 ^ Вид образовательной деятельности Продолжительность обучения Контингент студентов (по курсам) Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием 1 2 3 4 5 6 ИТОГО Код и наименование специальностей 1.1 080110.51 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 3 г. 10 мес. 35 13 74 26 21 169 1.2 080501 Менеджмент (по отраслям) 3 г. 10 мес. 38 27 27 26 118 1.3 080302 Коммерция (по отраслям) 2 г. 10 мес. 33 31 15 79 1.4 110301 Механизация с.х. 3 г. 10 мес..4 г. 10 мес. 24 36 59 50 23 192 1.5 110302 Электрификация и автоматизация с.х. 3 г. 10 мес. 32 21 20 6 79 1.6 110401 Зоотехния 2 г. 10 мес. 36 20 5 61 1.7 110601 Пчеловодство 3 г. 6 мес. 34 17 15 66 ^ Таблица 3 Сведения о количестве выпускников Показатели 2008 2009 2010 Кол-во % Кол-во % Кол-во % код__^ 080110 Экономика и бухгалтерский учет Окончили образовательное учреждение 55 100 37 100 50 100 Выдано дипломов с отличием 6 10,9 5 13,5 13 26 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 49 89,1 32 86,5 37 74 код__080302 Коммерция Окончили образовательное учреждение 52 100 42 100 30 100 Выдано дипломов с отличием 4 7,7 3 7,2 8 26,6 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 48 92,3 39 92,8 22 73,4 код__080501 Менеджмент Окончили образовательное учреждение 38 100 45 100 33 100 Выдано дипломов с отличием 5 13,2 7 15,6 1 3 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 33 86,8 38 84,4 32 97 код__^ 110201 Агрономия (экстернат) Окончили образовательное учреждение 10 100 2 100 1 100 Выдано дипломов с отличием 3 30 0 0 0 0 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 7 70 2 100 1 100 код_^ 110301.51 Механизация сельского хозяйства Окончили образовательное учреждение 79 100 54 100 55 100 Выдано дипломов с отличием 4 5 2 3,7 5 9 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 75 95 52 96,3 50 91 код_^ 110301.52 Механизация сельского хозяйства Окончили образовательное учреждение 0 0 0 0 20 100 Выдано дипломов с отличием 0 0 0 0 1 5 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 0 0 0 0 19 95 код_110302 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства___ Окончили образовательное учреждение 13 100 24 100 13 100 Выдано дипломов с отличием 0 0 1 4,1 4 30,7 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 13 100 23 95,9 9 69,3 код 110401 Зоотехния_ Окончили образовательное учреждение 12 100 14 100 9 100 Выдано дипломов с отличием 0 0 2 14 4 45 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 12 100 12 86 5 55 код 110601 Пчеловодство_ Окончили образовательное учреждение 12 100 11 100 3 100 Выдано дипломов с отличием 2 17 0 0 1 33,5 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 10 83 11 100 2 66,5 код__111201 Ветеринария_ Окончили образовательное учреждение 0 0 0 0 15 100 Выдано дипломов с отличием 0 0 0 0 3 20 Выдано дипломов с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» 0 0 0 0 12 80 По отзывам председателей Государственных аттестационных комиссий, выпускники имеют достаточно хорошую теоретическую и практическую подготовку. При ФГОУ СПО ВАКЗО организован учебный центр рабочих профессий, где ведется обучение по программам профессиональной подготовки (лицензия на 16 рабочих профессий).^ 3.2. Наличие системы непрерывного образования Система непрерывного образования позволяет целостно выстроить уровень образования. ФГОУ СПО «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» взаимодействует по вопросам системы непрерывного образования с Российским государственным аграрным заочным университетом (РГАЗУ) и Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина (МГАВМиБ им. К.И. Скрябина) по сокращенным срокам обучения. Профориентационная работа проводится в колледже в соответствии с планом. Ежегодно печатаются объявления о приеме абитуриентов в областные, районные газеты, статьи в газете «Пасека России», даются объявления на каналах районного и областного телевидения, ежегодно проводится «День открытых дверей». Преподаватели выезжают на районные совещания специалистов АПК, в школы, профессиональные училища, проводят встречи с учащимися выпускных классов и групп, их родителями.Вывод. Сформированная в колледже структура подготовки специалистов оценивается положительно. ^ 4. Содержание подготовки специалистов4.1. Реализация учебных планов Подготовка специалистов осуществляется по профессиональным образовательным программам, включающим государственные образовательные стандарты по специальностям, рабочие учебные планы, примерные и рабочие программы дисциплин и программы практик, программы итоговой государственной аттестации. Рабочие учебные планы по специальностям разработаны на основе ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Учебные планы по специальностям утверждены директором, согласованы с заместителями директора по учебной и производственной работе, председателями предметно-цикловых комиссий. Структура учебных планов соответствует структуре, утвержденной инструктивным письмом Минобразования России от 24.06.1997г. № 12-52-91ин/12-23 «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях». Колледж периодически обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин, установленных в вариативной части учебных планов, и в части содержания рабочих программ, дисциплин, программ учебной и производственной практик и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития психолого-педагогической науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (тьюториалов, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся. Любая технология имеет определенную специфику в зависимости от возраста студентов и содержания изучаемого материала. Резерв времени, предусмотренный ГОС СПО, используется на увеличение времени промежуточной аттестации и расширение практической подготовки. Количество часов аудиторной нагрузки студентов в неделю не превышает 36 часов, максимальной нагрузки - 54 часа, с учетом факультативных занятий, консультаций и самостоятельной работы студентов. Рабочие учебные планы по всем реализуемым специальностям СПО прошли экспертизу в Информационно-методическом центре по аттестации образовательных организаций ФГУ «ИМЦА» г. Шахты и утверждены директором ФГОУ СПО ВАКЗО. В результате анализа по всем представленным на экспертизу рабочим учебным планам очной формы обучения отклонений не вывялено; по рабочим учебным планам заочной формы обучения единственное замечание – отсутствие каникул в зимний период, которое устранено. Рабочими учебными планами предусмотрено изучение дисциплин по выбору: «Социальная психология» или «Основы религиоведения» (для специальностей: 080110, 08501, 08302, 110301.51, 110601, 110201, 110401, 110302, 111201); «Основы этики» или «Основы культурологии» (для специальностей 080110, 080501, 080302, 110301.51, 110201, 110401, 110601, 110302); «Основы социологии и политологии» или «Основы культурологии» (для специальности 111201); «Русский язык и деловая документация» или «Деловое общение» (для специальности 110301.52); «Эксплуатация транспортных средств» или «Оборудование ремонтных предприятий», «Планирование и организация автосервиса в с.х.» или «Организация и эксплуатация МТП», «Компьютерная графика» или «Технология обработки материалов и инструментов» (для специальности 110301); «Технология производства продукции животноводства» или «Технология производства мяса уток, гусей, индеек, цесарок, перепелов» или «Технология и организация откорма гусей до получения жирной печени», «Болезни мелких животных» или «Болезни экзотических животных» или «Дерматология», «Болезни пчел» или «Гомеопатия и нетрадиционные методы лечения» или «Офтальмология» (для специальности 111201); «Организация и технология отрасли» или «Финансовый менеджмент», «Экономическая география» или «Основы внешнеэкономической деятельности», «Налоговый учет» или «Методы учета производственных затрат и калькуляции себестоимости АПК», «Экономика и социология труда» или «Международные стандарты учета» (для специальности 080110); «Организация и технология отрасли» или «Предпринимательское право», «Экологический менеджмент» или «Основа коммерческой деятельности», «Инновационный менеджмент» или «Производственный менеджмент» (для специальности 080501); «Товароведение продовольственных товаров» или «Психология и этика коммерческой деятельности», «Организация и технология торговли» или «Предпринимательская деятельность» (для специальности 080302); «Монтаж силового оборудования и осветительных сетей» или «Эксплуатация электрооборудования электрических сетей», «Аппаратура управления защиты» или «Применение электроэнергии в с.х.», «Электротермическое оборудование» или «Организация работ по электрификации и автоматизации с.х. предприятий» (для специальности 110302); «Технология производства мяса и овчины романовской породы овец» или «Выращивание смушковых пород овец», «Технология производства продукции птицеводства» или «Прудовое рыболовство» (для специальности 110401); «Вывод маток» или «Содержание пчел в альпийских ульях», «Инфекционные болезни пчел» или «Инвазионные болезни пчел», «Ресурсо-энергосберегающие технологии в пчеловодстве» или «Экологическая экспертиза кормовой базы в пчеловодстве» (для специальности 110601); «Технология производства овощей на гидропонике» или «Селекция овощных культур», «Технология производства грибов в защищенном грунте» или «Автоматизированная система питания в защищенном грунте», «Основа цветоводства» или «Селекция цветочных культур» (для специальности 110201). В рамках национально-регионального компонента по специальности 080302 Коммерция (по отраслям) предусмотрено изучение дисциплины «Технология хранения и переработки продукции АПК». По всем другим специальностям часы, отведенные на НРК распределены на усиление дисциплин Федерального компонента. В целях закрепления теоретических знаний и практических навыков студентов, развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления и стремления к самореализации в колледже проводится аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная работа студентов осуществляется через выполнение рефератов, сообщений, докладов по конкретной тематике, с использованием специализированных программных материалов, выполнение домашних работ, изучение учебного материала и т. п. Для организации самостоятельной работы студентов на занятиях и вне колледжа преподавателями разработаны задания, тесты, домашние контрольные задания и другое. Одним из структурных подразделений колледжа является библиотека. Библиотечный фонд составляет 55175 экземпляров. Учебно-методическая литература с грифом Минобразования России, ведомств, учебно-методических объединений составляет 92%. Библиотека выписывает периодические издания по 18 наименованиям. В колледже имеется пять локальных сетей, выход в глобальную информационную сеть Интернет, регулярно обновляемый сайт образовательного учреждения, используется электронная почта.Итоговая государственная аттестация соответствует Государственным образовательным стандартам по специальностям: Базовый уровень образования: - 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) – итоговый междисциплинарный экзамен; - 080302 «Коммерция» (по отраслям) – итоговый междисциплинарный экзамен; - 080501 «Менеджмент» (по отраслям) – итоговый междисциплинарный экзамен; - 110201 «Агрономия» – итоговые государственные экзамены по отдельным дисциплинам «Технология производства плодов и ягод», «Технология производства овощей», «Экономика отрасли»; - 110301 «Механизация сельского хозяйства» – выполнение и защита дипломного проекта; - 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» – выполнение и защита дипломного проекта; - 110401 «Зоотехния» – итоговые государственные экзамены по отдельным дисциплинам «Экономика отрасли», «Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства»; - 110601 «Пчеловодство» – итоговые государственные экзамены по отдельным дисциплинам. Повышенный уровень образования для специальностей: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям); 080501 «Менеджмент» (по отраслям); 110301 «Механизация сельского хозяйства» – выполнение и защита выпускной квалификационной работы. Учебные занятия проводятся согласно расписанию, составленному на каждую учебную группу, подписываются заведующим учебной частью и утверждаются директором, изменения к расписанию также утверждаются директором. Экзамены, предусмотренные расписанием, проводятся с интервалом 2-3 дня. Контроль за соблюдением расписания осуществляет зав. учебной частью и зам. директора по учебной работе. По каждой специальности заочной формы обучения составлены графики выполнения и сдачи контрольных работ в межсессионный период, курсовых работ и проектов, перечень учебных дисциплин, выносимых на экзаменационную сессию. В межсессионный период проводятся групповые и индивидуальные консультации в пределах количества часов, установленных учебными планами и учитываются в журналах учебных занятий. Справки-вызовы студентам на лабораторно-экзаменационную сессию высылаются за месяц до ее начала. После окончания учебы на сессии студентам, успешно выполнившим учебный план, выдается справка-подтверждение. Справки-вызовы регистрируются в журнале учета. Организация ведения личных карточек студентов ведется в соответствии с инструкциями и соответствует предъявленным требованиям. Основными формами руководства самостоятельной работы студентов, средствами контроля и оказания индивидуальной помощи является рецензирование контрольных работ и консультации. Рецензия на контрольную работу содержит достоинства и недостатки, конкретные указания по устранению обнаруженных недостатков. Результаты проверки контрольных работ заносят в журнал выполненных контрольных работ. Домашние контрольные работы студентов-заочников, установленные учебным планом, выполняются всеми студентами в полном объеме, задания до студентов доводятся на установочных занятиях. Итоги лабораторно-экзаменационной сессии (ЛЭС) обсуждаются в каждой учебной группе заведующим отделением и куратором группы. Уровень обеспеченности студентов методическими указаниями и контрольными заданиями, учебной и справочной литературой соответствует требованиям. По всем учебным дисциплинам преподавателями разработаны рабочие программы и календарно-тематические планы. Созданы учебно-методические комплексы, включающие учебно-программную документацию, наглядные пособия, схемы, таблицы, дидактический материал для изучения учебных дисциплин и контроля знаний, методические рекомендации по выполнению курсовых работ. Учебно-методическое обеспечение дисциплин учебного плана координируется предметными (цикловыми) комиссиями. Предметные (цикловые) комиссии работают по планам, которые ежегодно утверждаются заместителем директора по учебной работе. Работа цикловых комиссий направлена на решение основных задач по улучшению качества подготовки специалистов, совершенствование педагогического мастерства преподавателей, внедрению в учебный процесс инновационных форм и методов обучения, укреплению учебно-материальной базы кабинетов и лабораторий т др. Все заседания предметных (цикловых) комиссий протоколируются. Методическая работа направлена на разработку учебно-методической документации, совершенствование методики преподавания учебных дисциплин, методического мастерства преподавателей, организацию самостоятельной, творческой работы студентов. Практикуется посещение занятий администрацией и взаимное посещение занятий преподавателями с последующими обсуждениями, в ходе которых вырабатываются единые требования и подходы к преподаванию учебных дисциплин. В учебном процессе преподавателями используются различные типы уроков и разнообразные виды занятий, способствующие активизации самостоятельной работы: бинарный урок, комбинированный урок, лабораторная работа, практическое занятие, деловая игра, ролевая игра, уроки с постановкой производственных ситуаций, лекционно-семинарские занятия и другие. Лабораторные работы и практические занятия, предусмотренные учебным планом, выполняются студентами в специально оборудованных учебных кабинетах и лабораториях. Проведенные учебные занятия и консультации отражаются в учебных жур


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.