Реферат по предмету "Разное"


1. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма

1. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма. Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информа­ционную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необ­ходимым условием функционирования любого туристского пред­приятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее акту­альности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится не­отъемлемым условием повышения конкурентоспособности лю­бого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет ис­пользовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компь­ютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется дос­таточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегриро­ванные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечислен­ные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии. Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Основ­ные направления влияния современных компьютерных техноло­гий на туризм представлены на рис. 1.2.Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное. На Западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, на-пример туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализовываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском рынке пред­ставлены в основном такие системы глобального резервирования, j как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм — пользователей системы. Одним из основных направлений применения информацион­ных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.). Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу. В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программыTurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рексофт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др. На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др. Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.^ 2. Автоматизация деятельности туристических фирм. Необходимость автоматизации процессов управления в турфирме уже стала аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, способствующих выполнению тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом. В большинстве случаев автоматизация турфирмы касается лишь подготовки информации для изучения ситуации, на основе анализа которой сотрудник может принять решение. Таким образом, информационные технологии управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю. В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы. 1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями. 2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др. 3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др. 4. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования. 5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета. Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности: - от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; - от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках; - от режима работы компьютеров (автономный или сетевой). При выборе программного обеспечения целесообразно обратить внимание на следующие моменты: - на известность и надежность — зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест; - дружелюбность, простота, стандартность интерфейса. Интерфейс — способ общения человека и программы, поэтому к нему предъявляется ряд требований, в частности, простота, понятность, дружелюбность (реагирование на ошибки подсказками), стандартность (обеспечение одинаковых для всех частей программного комплекса методов 'и правил управления); - приемлемая стоимость информационной технологии управления турфирмой и ее обслуживания. Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В этой стоимости можно выделить сумму, которая сразу будет израсходована на приобретение техники и программного продукта, и сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта.Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости или стоимости владения. Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса: 1) программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на центральной мощной машине-сервере, куда обеспечивается сетевой доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест; 2) программы автоматизации включают возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами; 3) программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродукте той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей сети обеспечивают удаленный доступ в режиме online. В настоящее время на российском туристском рынке для автоматизации турфирм активно продвигаются типовые информационные технологии управления, основной целью которых является обслуживание деятельности этих турфирм. Типовая информационная технология управления должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать нормам российского законодательства; - охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом: — функциональную полноту — обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации наиболее полного набора функций любого подразделения турфирмы, — эффективность — высокую производительность автоматизированной системы при выполнении всех функций, — комплексность — обеспечение тесной взаимосвязи (интегрированности) отдельных модулей, — модульность — завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс по частям, — гибкость и открытость архитектуры — возможность дополнения системы новыми модулями, вписывающимися в общую структуру уже установленной системы управления, — масштабируемость — одинаково эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса; быть современным и конкурентоспособным информационным продуктом в своем классе, используя: — современные передовые технологии туристского бизнеса, — передовые информационные технологии; - иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами научно-технического прогресса, который обусловливает изменение оборудования и технологий; - обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом, а в случае несанкционированного доступа уметь обнаруживать его; - иметь гибкую и быструю настройку параметров на особенности конкретной турфирмы; - иметь фирменную техническую поддержку (проведение консультаций, семинаров, организация «горячей линии», выезд специалиста, доступность новых версий программного обеспечения, стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка программного обеспечения); - обладать мощным статистическим и аналитическим блоками для оперативного анализа деятельности турфирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы; - применяться на базе архитектуры «Клиент-сервер», обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности. Рассмотрим подробнее ряд программных продуктов предлагаемых в настоящее время для турфирм на туристском рынке.^ Программный комплекс «МАСТЕР-ТУР» В программном комплексе «МАСТЕР-ТУР» туры формируются из отдельных услуг, заказанных клиентом. Составленный таким образом тур может стать частью другого, более сложного тура, что позволяет подобрать заказчику оптимальный вариант, не выходя из стандартных параметров программы. Комплекс состоит из нескольких блоков: «Конструктор туров» (основной блок), «Реализация турпродукта», «Работа с партнерами», «Блок администратора», «Статистический», «Справочный», «Финансовый». Все необходимые бланки создаются в форматах MS Word или MS Excel. Помимо формирования туров «МАСТЕР-ТУР» позволяет, в частности: рассчитывать комиссионные и планируемую прибыль; оформлять документы туристов — одну или несколько турпутевок; распечатывать прайс-листы, турпутевки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, финансовые отчеты; контролировать проведение тура, оценивать в целом текущее финансовое состояние турфирмы. Благодаря возможности квотирования удается избежать перепродажи. При необходимости стоимость услуг рассчитывается в разных валютах. Предусмотрена функция мониторинга оплаты тура. Функционально программа обеспечивает несколько рабочих мест: - формирование турпродукта; - продажу путевок; - работу через Интернет; - рабочие места кассира, финансового директора и администратора базы; - статистику базы данных; - работу с базой данных о постоянных клиентах. В программе предусмотрены возможности рассылок по факсу и электронной почте, причем в конкретные даты и в определенное время. В последнюю версию программы «МАСТЕР-ТУР» добавлены новые возможности: автоматический расчет цен на отели по формулам, экспорт цен из программы Ехсе1, а также улучшены механизмы создания и аннуляции путевок, значительно расширены функции администрирования и установки прав пользователям программы. К преимуществам «МАСТЕР-ТУРА» относится то, что он поставляется в комплекте с лицензионным SQL-сервером SQLBase фирмы «Centura». В состав может входить модуль, позволяющий программе работать с серверами: Microsoft SQLServer, Oracle и др. Для фирм-туроператоров, работающих по приему туристов, предусмотрено сопряжение «МАСТЕР-ТУРА» с ПК «МАСТЕР-InterLook». Комплекс «МАСТЕР-InterLook» предназначен для автоматизации работы принимающей стороны, т.е. туроператора, владеющего туристскими продуктами и имеющего разветвленную сеть агентов, которым он продает эти турпродукты. В настоящее время реализована англоязычная версия «МАСТЕР-InterLook». Интернет-магазин «МАСТЕР-Web» могут использовать операторы, владеющие программой «МАСТЕР-ТУР», чтобы выставлять в Интернете туры, специальные предложения, цены и проводить прямое бронирование в режиме реального времени из стандартного броузера. Комплекс «МАСТЕР-АГЕНТ» предназначен для автоматизации деятельности туристского агентства. Программа позволяет: - проводить автоматизированный импорт ценовых предложений по дате заезда, стране, отелю и цене; - оформлять заявки; - печатать документы; - фиксировать плату за туристские услуги; - производить взаиморасчеты; - осуществлять автоматизированную отправку заявок туроператорам. Комплекс «МАСТЕР-АВИА» предназначен для автоматизации работы турагентств по продаже авиабилетов. Версия включает в себя модули разграничения доступа и генерации отчетов. Предусмотрено сопряжение программы «МАСТЕР-АВИА» с комплексом «МАСТЕР-ТУР» для турфирм с разветвленной сетью агентов и точек продаж авиабилетов.^ Программный комплекс «САМО-Тур» Программный комплекс «САМО-Тур» позволяет туроператорам создавать справочники с описанием гостиниц, транспорта, условий страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг, обеспечивает гибкие механизмы ценообразования/комиссионного вознаграждения. В программе предусмотрены функции бронирования и подтверждения заявок по электронной почте, а также возможности учета и контроля квотных услуг, номеров в гостиницах, мест на транспорте, туров, продаж по заявкам конкретных туристов. Модуль бронирования ресурсов туроператора через Интернет позволяет выбирать туры, рассчитывать стоимость и формировать заказы в режиме реального времени. Комплекс создает документы туриста (форму № ТУР-1, ваучер, страховка, визовая анкета, авиа-билет), а также выдает более 200 печатных форм отчетности (списки, документы, статистика). В системе предусмотрены разделение прав доступа и настройка экранных форм. Программный комплекс «САМО-Тур» совместим с бухгалтерскими программами «Парус» и «1С», куда осуществляется экспорт платежей. Благодаря используемым базам данных и принципу построения программ можно работать в удаленной сети. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» для турагентств дает эффективную возможность определять состав и стоимость турпакетов по странам и туроператорам (с загрузкой из Интернета или по прямому вводу), вести поиск и анализ предложений туроператоров и учет продаж (заявка, туристы, заказы). Комплекс позволяет создавать архивы клиентов (анкетные данные, статистика поездок), проводить автоматизированный обмен заявками/подтверждениями, формировать документы туриста и отчетность в формате М5 \Уога и М8 Ехсе1, а также редактировать шаблоны документов. В системе предусмотрено разделение прав доступа. В состав программного комплекса включены функции учета платежей, контроля оплаты заявок и оплаты услуг поставщикам; выдаются первичные бухгалтерские документы. Для анализа финансового состояния предусмотрены различные отчеты. С помощью программного комплекса «САМО-incoming» происходит общение между партнерами через Интернет, автоматизируется процесс приема туристов: составление базы по ценам гостиниц; формирование цен-брутто и заявок; создание счетов и ваучеров и контроль за ними; организация трансферов, учет гидов и водителей; продажа экскурсий и т.д.^ Программный комплекс «TURWIN MULTIPRO» версия 7.0 «TURWIN MULTIPRO» является мощным программным средством и предоставляет пользователю возможность проведения разнообразных операций для работы с данными. В системе сочетаются доступность программы для рядового пользователя и максимальная реализация возможностей программного комплекса. Комплекс позволяет эффективно автоматизировать управление турфирмой, обеспечивая оперативную реакцию на изменения ; спроса и предложений, и полностью контролировать процесс продаж, а также масштабировать собственный бизнес. Благодаря «TURWIN MULTIPRO» турфирмы формируют сложные групповые и индивидуальные туры по одной или нескольким странам, составляют схемы расчета туров и быстро оформляют заказы, автоматически составляют турпакеты и генерируют прайс-листы в формате MS Excel. При составлении схемы расчета тура можно использовать на выбор один из четырех алгоритмов расчета. В комплексе предусмотрены создание справочников по любому сегменту туристского продукта, контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест, а также строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных кассовых ордеров, кассовых отчетов и др. С «TURWIN MULTIPRO» можно работать не только отдельным пользователям, но и в сети. Комплекс «TURWIN MULTIPRO 7.0» существует в двух модификациях. Первая реализована по технологии файл-сервер и позволяет работать в пределах одного офиса, вторая работает по технологии «Клиент — сервер», что позволяет осуществить удаленный доступ к базе данных с рабочих мест. Функциональные возможности комплекса обеспечивают деятельность как по туроператорским, так и по турагентским направлениям; комплекс адаптирован для работы с пансионатами и санаториями. В «TURWIN MULTIPRO 7.0» реализован сервис подбора тура и быстрого оформления заказа, расширены перечни финансовой и туристской отчетности, загрузка отелей отображается на «планешахматке». В клиентской базе комплекса реализованы «черный» и VIP-списки туристов. Финансовый модуль позволяет контролировать взаиморасчеты с постоянными заказчиками и партнерами (поставщиками услуг). Включенные в комплекс программы VentaFax и Advanced Mass предназначены для факсимильной рассылки и рассылки e-mail. В комплексе предусмотрено разграничение доступа на четыре группы пользователей: «Администратор», «Бухгалтер», «Менеджер», «Продавец». *** Данные типовые информационные технологии управления турфирмами имеют неоспоримое достоинство — выгодны с финансовой точки зрения, поскольку поддерживать и развивать системы, выполненные под заказ конкретной турфирмы часто очень дорогостоящий процесс и экономически не выгодно. Уже накоплен положительный опыт внедрения этих технологий в десятках и сотнях турфирм, за годы развития и эксплуатации они приобрели высокий уровень функциональности и избавились от узких мест. Пока еще не все российские турфирмы используют специальные информационные технологии управления, но почти все они имеют автоматизированный в той или иной степени офис, где работает в основном стандартное программное обеспечение.3. История развития компьютерных систем бронирования. Основные мировые компьютерные системы бронирования. В настоящее время сложно представить себе бронирование авиа- или железнодорожных билетов, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей без использования компьютерных систем. Крупные компании в США с 60-х годов XX в. начали разрабатывать системы резервирования для бронирования мест на авиарейсы. Авиакомпании США рассматривали данные автоматизированные системы управления как средство для повышения объемов продаж. Возросшая популярность авиаперевозок привела к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров резервирования, задачей которых была ручная обработка поступающих по почте, телефону и телеграфу заказов на бронирование от туристских агентов и конечных клиентов. Несмотря на всю грандиозность размеров и большую численность персонала, центры не могли справиться с возрастающим объемом информации. Это и послужило толчком к разработке компьютерных систем бронирования крупными авиакомпаниями. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке больших вычислительных машин фирма «IBM». Эта тенденция сохраняется и поныне — большая часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы. Первым шагом на пути развития компьютерных систем бронирования была установка терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и телеграмм с заказами на бронирование от турфирм.В конце 70-х годов турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были «APPOLLO» (авиакомпания «United Airlines») и «SABRE» (авиакомпания «American Airlines»). Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращать время обслуживания клиентов. Быстро оценив эффективность новой технологии бронирования, турфирмы стали настойчиво требовать от авиакомпаний существенного расширения спектра представленной в системах бронирования информации, а также функциональных возможностей этих систем. Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, подробных описаний тарифов, но и данных о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг. Параллельно с расширением функций компьютерных систем бронирования велись активные работы, направленные на сокращение срока возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком услуг. В отсутствие полностью компьютеризованной цепочки «турагент — центр бронирования — поставщик услуг» это время составляло от двух часов до двух дней, поскольку подтверждение поставщика вводилось в систему вручную. Полностью устранив ручной ввод информации, удалось сократить это время до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В». Следующим этапом стало появление соединения типа А, согласно которому возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек. Столь резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это дало турфирме возможность выйти на принципиально новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе турфирмы. Последним техническим достижением в этом плане является так называемое бесшовное соединение. В основе данного относительно нового режима работы лежит достаточно простая идеология: самая актуальная информация о наличии мест, самое подробное описание тарифов и т.д. есть только у конечного поставщика услуг — авиакомпании, гостиницы, компании по прокату автомобилей. В соответствии с этой идеологией турфирма на терминале глобальной системы компьютерного бронирования видит информацию, извлекаемую непосредственно из компьютерной системы поставщика услуг. Следом за США системы компьютерного бронирования стали появляться в других странах. В 1987 г. были созданы два европейских консорциума «GALILEO» и «AMADEUS». Между европейскими и американскими системами бронирования существует тесная взаимосвязь. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем. Системы компьютерного бронирования развиваются и в других регионах мира. В Азиатско-Тихоокеанском регионе функционирует система «ABACUS», созданная в 1987 г. Регион Африки характеризуется относительно невысокой степенью развития компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний на данной территории. Поэтому несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования «S1TA». Применение современных компьютерных систем бронирования не только открывает новые возможности для более эффективной работы турфирм и авиакомпаний, но и способствует созданию более выгодных условий для работы авиакомпаний — владельцев глобальных компьютерных систем бронирования. Это происходит следующим образом. Выбор турфирмой информации зависит от расположения данных на дисплее. Турфирмы, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте (по данным исследований 50% бронирований проводится по первым строкам на дисплее). Операторы, вносящие информацию в компьютер, помещают на первом листе данные авиакомпаний — владельцев данной системы бронирования. Турфирмы в первую очередь бронируют места на рейсы авиакомпаний, являющиеся владельцами систем бронирования, поскольку данные авиакомпании поддерживают все функции и возможности системы. Это явление получило название «эффект ореола». Большое распространение получили договоры на предоставление права пользования кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными и небольшими, например, региональными авиакомпаниями. Согласно таким договорам небольшие авиакомпании получают право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер, что выгодно обеим сторонам. Это объясняется тем, что у авиакомпаний появляется возможность хорошо расположить информацию на дисплее, использовать раскрученный бренд известной авиакомпании и таким образом выйти на более емкий рынок. Многие региональные авиакомпании после заключения подобных договоров фактически прекращают самостоятельную работу по продвижению своего продукта на туристский рынок. А крупные авиакомпании в результате сотрудничества увеличивают число предлагаемых потребителю рейсов. Дополнительная прибыль авиакомпаниям-владельцам обеспечивается в результате выплаты турфирме, которая обеспечивает большой объем продаж, «сверхкомиссии». Динамику объема продаж турфирмы (их увеличение или уменьшение) позволяют отследить компьютерные системы бронирования.^ Основные мировые компьютерные системы бронированияAMADEUS Система бронирования «AMADEUS» была основана в 1987 г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями «Air France», «Iberia» и «Lufthansa», а также 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система бронирования является крупнейшей в мире. Ее центр расположен в небольшом немецком городке Эрдинг. Маркетинговые отделы находятся в Мадриде и Ницце. Будучи в начале своего развития преимущественно европейской системой бронирования, несколько лет назад «AMADEUS» совершила своеобразный прорыв на американский рынок, приобретя компьютерную систему бронирования «System One». Помимо Европы «AMADEUS» занимает лидирующее положение в Южной Америке и в настоящее время пытается завоевать позиции в Юго-Восточной Азии. Система «AMADEUS» присутствует на российском рынке с 1994 г. и имеет свои представительства в ряде крупных городов России. В России к системе подключено более 2000 терминалов, установленных в офисах 800 турфирм в Москве, Санкт-Петербурге и в 70 региональных центрах. По итогам 2003 г. объем бронирований через «AMADEUS» увеличился в России на 10% (1,371 млрд. сегментов против 1,244 млрд. в 2002 г.). При этом бронирование авиасегментов выросло на 5%, автомобильных — на 15%, а гостиничных — на 150%. В настоящее время тенденция сохраняется. В системе «AMADEUS» представлены ресурсы провайдеров «АВИА», «ОТЕЛИ», «АВТОМОБИЛИ», «СТРАХОВАНИЕ». Остановимся на первых трех.^ Провайдер «АВИА» предоставляет возможность: узнать график полетов рейсов 753 авиакомпаний; забронировать места на рейсы 480 авиакомпаний, что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок. Из российских авиакомпаний в системе «AMADEUS» представлены, в частности, «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Трансаэро», «Ист Лайн», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Самара», «Красноярские авиалинии», «Калининградские авиалинии», «Кавминводавиа», «Центравиа»; 344 авиакомпаниям возвращать в «AMADEUS» номер бронирования их собственной инвентарной системы; 125 перевозчикам показать интерактивный план салона самолета, что позволяет агенту забронировать пассажиру конкретное место в самолете; 113 авиакомпаниям использовать «AMADEUS» как собственную систему бронирования, имея в своих офисах терминалы системы. В Москве таким образом работают крупнейшие мировые перевозчики, наиболее активно действующие на российском рынке, например, «Lufthansa», «Air France», «Austrian Airlines», «Scandinavian Airlines System», «Finnair»; турфирме самостоятельно вести работу с конфиденциальными тарифами авиакомпаний с помощью специального продукта «AMADEUS Nego Fares».^ Провайдер «ОТЕЛИ» позволяет бронировать места: в 51 794 отелях 215 гостиничных цепей; в 40 409 отелях ПО гостиничных цепей, которые находятся в «Совершенном Доступе Плюс».^ Провайдер «АВТОМАШИНЫ» дает возможность бронировать автомобили в 48 прокатных компаниях, располагающих 23 884 пунк­тами аренды по всему миру.GALILEO Международная компьютерная сеть бронирования «GALILEO International» создана компанией «The GALILEO Company Ltd.» Эта компания была основана в июле 1987 г. авиакомпаниями «British Airways», «Swissair», «KLM» и «Covia». В августе 1987 г. к учредителям ко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовая характеристика признаков и критериев банкротства индивидуальных предпринимателей в законодательстве Российской Федерации
Реферат Порівняльний аналіз рейтингових систем оцінки рівнів підготовки студентів
Реферат 1. Дневник заполняется студентом и регулярно ведется в течение всей практики
Реферат Основные этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия. Приоритетность целей и основные критерии инвестиционной стратегии
Реферат Особливості експертизи якості шоколаду, дослідження асортименту, класифікація за УКТ ЗЕД та оформлення при переміщенні через митний кордон України
Реферат Динамика объема платных услуг, предоставляемых населению
Реферат Товарная биржа в системе оптового рынка
Реферат Методика педагогических исследований
Реферат Учебно-методический материал по курсу "Правовые основы и менеджмент земельного рынка"
Реферат Генетические маркеры и их использование в селекции
Реферат On Jackson
Реферат Cars Essay Research Paper The biggest foreign
Реферат Использование нормативов и отклонений как средства совершенствования контроля за затратами
Реферат Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО Автоприбормаш
Реферат Деловая беседа: подготовка, планирование и структура