Реферат по предмету "Разное"


1. Утвердить Программу развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008-2011 годы (прилагается)

ПОСТАНОВАВерховної РадиАвтономноїРеспублікиКрим ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховной РадыАвтономнойРеспубликиКрым КъырымМухтар ДжумхуриетиЮкъарыРадасынынъКЪАРАРЫ О Программе развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы {С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК№ 1381-5/09 от 29.09.2009} В соответствии с пунктом 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 июля 2003 года № 1174 "Об одобрении Государственной программы развития промышленности на 2003–2011 годы" Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет: 1. Утвердить Программу развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы (прилагается). 2. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы предусматривать средства на финансирование Программы развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Автономной Республике Крым разработать и утвердить региональные программы развития промышленных предприятий на 2008–2011 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу и Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию.{Пункт 4 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1381-5/09 от 29.09.2009} 5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия. Председатель Верховной РадыАвтономной Республики Крым ^ А. ГРИЦЕНКО г. Симферополь,18 июня 2008 года№ 898-5/08 ^ УТВЕРЖДЕНОПостановлениеВерховной РадыАвтономной Республики Крым18.06.2008 № 898-5/08 ПРОГРАММАразвития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы^ РАЗДЕЛ IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008–2011 годы (далее – Программа) разработана в целях реализации задач третьего этапа Государственной программы развития промышленности на 2003–2011 годы, одобренной Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 июля 2003 года № 1174, Стратегии экономического и социального развития Украины "Путем европейской интеграции" на 2004–2015 годы, одобренной Указом Президента Украины от 28 апреля 2004 года № 493/2004, Стратегии развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2015 года, утвержденной Постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 24 июля 2007 года № 467, Государственной программы социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2007 года № 1067. Необходимость разработки Программы обусловлена завершением выполнения Программы развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 февраля 2005 года № 1197-4/05, разработанной во исполнение второго этапа Государственной программы развития промышленности на 2003–2011 годы. Программа как основной системный документ определяет задачи промышленной политики в Автономной Республике Крым на 2008–2011 годы. Базовыми показателями для расчетов приняты результаты выполнения за 2007 год Программы развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года.^ РАЗДЕЛ IIИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ ДО 2007 ГОДА Программа развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года за счет технического пере­вооружения и реконструкции промышленных предприятий позволила создать условия субъектам хозяйствования для реализации стратегии экономиче­ского развития и улучшения уровня жизни населения республики. По итогам работы промышленности за 2004–2007 годы темпы роста промышленного производства в целом существенно опередили прогнозные значения (Таблица 1). Индекс промышленного производства по отношению к базовому 2003 году в 2007 году составил 168,2%, что на 20,8% выше прогнозных значений. Среднегодовые темпы роста за указанные 4 года составили 117% при прогнозируемых 106–108%. По итогам 2007 года по темпам прироста объемов промышленного производства республика заняла 10 место среди регионов Украины. Объем реализации промышленной продукции в 2007 году достиг 9554,4 млн. грн. при прогнозном показателе 6131,2 млн. грн. Индекс продуктивности труда в промышленности в 2007 году по отношению к 2003 году составил 184,2%. Таблица 1 Показатели объемов производства и реализации продукции промышленных предприятий в Автономной Республике Крым Показатель Прогноз до 2007 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Объем реализации продукции (млн. грн.) 6131,2 5080,5 6430,2 7083,2 9554,4 Темпы роста промышленности в Автономной Республике Крым (в % по отношению к 2003 году) 147,4 128,2 145,9 149,8 168,2 в т. ч.: 1) добывающая промышленность 135,0 109,8 120,2 125,8 120,6 2) перерабатывающая промышленность: 149,2 130,5 149,6 153,2 175,1 производство пищевых продуктов, напитков 148,3 137,5 168,0 159,9 182,8 легкая 181,8 54,6 42,9 59,2 43,9 целлюлозно-бумажное производство; издательская деятельность 107,2 103,4 116,7 114,6 140,5 химическая и нефтехимическая 144,0 132,6 155,7 161,3 173,4 производство прочей неметаллической минеральной продукции 144,8 130,1 128,7 140,0 152,5 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 168,3 144,5 157,2 165,4 179,5 машиностроение 167,7 115,8 109,9 140,3 186,7 3) производство и распределение электроэнергии 133,1 121,0 130,2 132,3 145,1 Примечание: данные приведены по промышленным предприятиям, участвующим в формировании индекса объемов производства. При положительной в целом динамике развития промышленности, наблюдавшейся в период 2004–2007 годов, для темпов роста производства характерна неравномерность как в целом в промышленности, так и в отдельных ее отраслях. По итогам работы за 2004–2006 годы не вышла на прогнозный показатель индекса роста объемов производства легкая промышленность. В течение 2003–2005 годов в отрасли произошли структурные изменения, сложилась тенденция перехода предприятий в малый и средний бизнес. Отставание от прогнозного показателя допущено и в добывающей отрасли за счет снижения темпов роста объемов продукции подотрасли "добыча топливно-энергетических полезных ископаемых", произошедшего в связи с выработкой продуктивных горизонтов действующих газоконденсатных и нефтяных месторождений. За время реализации Программы развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года в структуре реализации объемов промышленной продукции произошли некоторые изменения. Рисунок 1 Структура объема реализации промышленной продукции по видам экономической деятельности за 2003–2007 годы Значительное влияние на показатель общереспубликанского объема реализованной промышленной продукции оказывают подотрасли: производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (удельный вес – свыше 30%), химическая и нефтехимическая промышленность (удельный вес – порядка 20%), машиностроение (удельный вес – свыше 11%). Надо отметить, что в 2004–2007 годах ситуация в машиностроении, химическом и нефтехимическом производстве стабилизировалась. Существенно возросло влияние отрасли, связанной с производством и распределением электроэнергии, газа и воды: удельный вес в 2003 году составлял 15%, по итогам работы 2007 года – 22%. Вместе с тем доля подотрасли, связанной с производством пищевых продуктов, напитков, снизилась за этот период на 7%. Надо отметить, что при приросте производства в промышленности большое внимание уделяется энергосберегающим и природоохранным мероприятиям. Так, только общие затраты на выполнение природоохранных мероприятий на ОАО "Крымский содовый завод" за 2007 год составили порядка 3,2 млн. грн., на ЗАО "Крымский ТИТАН" – 18,7 млн. грн., на ОАО "Бром" – 0,6 млн. грн. На предприятиях химической отрасли разработаны и осуществляются комплексные планы мероприятий, направленные на предотвращение, уменьшение последствий вредного воздействия производственной деятельности на окружающую среду. Положительной динамике развития промышленности способствовала реализация мероприятий Программы развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года, из 74 мероприятий полностью выполнено 58, в стадии выполнения – 8, не выполнено – 8, из них: в добывающей отрасли (пункт 66) не выполнено обустройство Северо-Казантипского газового месторождения на шельфе Азовского моря в связи с исключением его из плана работы ГАО "Черноморнефтегаз" и внесением в данный план работ по обустройству более перспективного Одесского газового месторождения; в перерабатывающей отрасли: не разработана Крымская республиканская программа возрождения табаководства и табачно-ферментационного производства (пункт 9) в связи с отсутствием спроса на сырье у отечественных переработчиков; на ОАО "Кожобувь" не выполнены ремонт и реконструкция предприятия, так как не ведется производственная деятельность (пункт 29); на ОАО "Симферопольский стеклотарный завод" ввод в эксплуатацию 3-й стекловаренной печи перенесен на 2009 год (пункт 35); ОАО "Сивашский анилинокрасочный завод" по постановлению Высшего Хозяйственного суда Украины от 10 октября 2006 года находится в процедуре ликвидации (пункт 47); ООО "Завод "Фрегат" и ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" в связи с отсутствием финансовых средств не выполнили запланированные работы (пункты 53, 60); на ОАО "Ялтинский рыбокомбинат" не проведены реконструкция предприятия и модернизация технологического оборудования (пункт 62) из-за перевода предприятия в промышленную зону. Еще не стала приоритетной экологическая составляющая развития промышленного комплекса: системы очистки газов, применяемые в технологии, не позволили исключить случаи загрязнения атмосферного воздуха выше предельно допустимых концентраций по таким ингредиентам, как хлористый и фтористый водород, аммиак, оксид углерода, диоксид азота. Особенно остро стоит проблема переработки и утилизации отходов промышленного производства на ЗАО "Крымский ТИТАН", ОАО "Крымский содовый завод", Сакском государственном химическом заводе. В целом на показатели работы промышленности повлиял и ряд объективных экономических факторов: рост валовых затрат вследствие повышения стоимости энергоносителей, железнодорожных тарифов на перевозку грузов, увеличение заработной платы. Одним из негативных факторов является невозврат значительных сумм НДС экспортерам, особенно это относится к предприятиям химической и нефтехимической отрасли, а также машиностроения. Проблемой остается погашение задолженности по выплате заработной платы работникам промышленных предприятий, в первую очередь – работникам предприятий государственной формы собственности, расположенным на территории Автономной Республики Крым. Формирование позитивной динамики в промышленном производстве невозможно без привлечения внутренних и внешних инвестиций, поддержки и развития инновационной деятельности предприятий, направленной на внедрение новых конкурентоспособных технологий производства товаров. С апреля 2006 года в рамках выполнения Программы развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года начата работа по активизации процессов инвестирования в приоритетные направления развития промышленности через механизм удешевления кредитов, приняты нормативные акты, регламентирующие эту работу. С целью реализации инвестиционных и инновационных проектов, направленных на коренную реконструкцию и модернизацию производств, внедрение новых технологических процессов и энергосберегающего оборудования, в 2006 году компенсационные выплаты в размере 3,0 млн. грн. произведены 15 промышленным предприятиям, вложения кредитных средств в сферу промышленного производства составили около 95,0 млн. грн., эффективность использования бюджетных средств – на 1,0 грн. компенсации в бюджеты всех уровней и целевые фонды поступило в среднем 32,4 грн. В 2007 году финансовая поддержка оказана 17 промышленным предприятиям на сумму 7,5 млн. грн., вложения кредитных средств в сферу промышленного производства составили около 218,0 млн. грн., на 1,0 грн. компенсации в бюджеты всех уровней и целевые фонды поступило в среднем 14,7 грн. Следует отметить, что устойчивая положительная динамика роста объемов промышленного производства в 2004–2007 годах сопровождалась улучшением финансового положения промышленных предприятий. Финансовый результат (сальдо) от обычной деятельности до налогообложения промышленных предприятий в 2007 году составил 456,8 млн. грн., или 68,2% от республиканского показателя (669,6 млн. грн.), в 2003 году финансовый результат (сальдо) был противоположен – убытки составляли 119,5 млн. грн. при положительном республиканском финансовом результате (сальдо) 51,9 млн. грн. Несмотря на то, что удельный вес убыточных предприятий в промышленности незначительно возрос: 2003 год – 36,8%; 2007 год – 38,2%, в 2007 году промышленность получила прибыль в сумме 648,7 млн. грн., или 52,2% от общереспубликанского показателя, в 2003 году эти показатели составляли 210,4 млн. грн. и 22,9% соответственно. Промышленные предприятия в 2007 году обеспечили 19,4% поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней, в т. ч. в Государственный бюджет Украины – 25,1%. В общем объеме экспорта товаров Автономной Республики Крым доля промышленной продукции в 2007 году составила 88,0%, импорта – 47,7%. Объемы экспорта продукции промышленных предприятий за 2007 год составили 407,5 млн. долл. США, что больше уровня 2003 года в 1,4 раза. По импорту промышленные предприятия закупили продукции на 127,4 млн. долл. США, что также больше уровня 2003 года в 1,9 раза. Вместе с тем положительное сальдо экспорта по отношению к импорту в промышленности за 2007 год составило 280,1 млн. долл. США. Как в экспорте, так и в импорте, весь объем приходится на предприятия обрабатывающей отрасли. Наибольшие объемы продукции в 2007 году на экспорт отправляли предприятия химической промышленности – 64% от общего объема экспорта промышленных предприятий, предприятия машиностроения – 27,3% и пищевой промышленности – 4,8% соответственно. По импорту наибольшие объемы товаров закупали предприятия химической промышленности – 25,3% от общего объема импорта промышленных предприятий, предприятия машиностроения – 28,7%, предприятия пищевой промышленности – 14,3% соответственно. За 2004–2007 годы повысилась социальная направленность работы промышленных предприятий. Среднемесячная номинальная заработная плата работников промышленного комплекса с 2003 года по 2007 год возросла в 2,6 раза (с 526,43 грн. до 1386,18 грн.). Наиболее высокий уровень заработной платы наблюдается в подотрасли, связанной с добычей топливно-энергетических полезных ископаемых (2944,26 грн.), химическом производстве (1624,74 грн.), производстве неметаллической минеральной продукции (1505,03 грн.) и производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (1455,62 грн.).^ РАЗДЕЛ IIIЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для ускоренного развития высокопроизводительного научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост производства конкурентоспособной продукции и налоговых поступлений в бюджет, внедрение инноваций, экологической составляющей стратегии развития, повышение на этой основе уровня жизни и занятости, экологической и техногенной безопасности населения республики. Основные задачи Программы базируются на положениях третьего этапа Государственной программы развития промышленности на 2003–2011 годы и Государственной программы социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года и предполагают решение комплекса задач в приоритетных направлениях развития промышленности на период 2008–2011 годов: 1) экономических: ускоренное обновление и модернизация технико-технологической базы промышленного производства в целях увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, роста поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе поступлений акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым, снижения зависимости от импорта и освоения новых сегментов рынков;{Абзац второй подпункта 1 раздела III в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1381-5/09 от 29.09.2009} повышение рентабельности, обеспечение положительных финансовых результатов деятельности предприятий; формирование инновационной структуры промышленности путем взаимодействия науки и промышленности, малого и среднего бизнеса с целью увеличения доли наукоемких, высокотехнологичных производств, в том числе реализация проектов создания индустриальных (промышленных) парков; содействие широкомасштабному привлечению инвестиций, в том числе иностранных, на основе использования современных финансовых меха­низмов и повышения инвестиционной привлекательности предприятий с целью оптимизации дальнейшего развития инфраструктуры промышленного комплекса, в том числе строительство: стеклотарного завода в г. Красноперекопске; цементного завода и завода по производству гипсокартона в Ленинском районе; ветровых электростанций мощностью 300 МВт в Черноморском и Ленинском районах; содействие развитию системы обеспечения качества и сертификации продукции, внедрения предприятиями систем качества с применением международных стандартов; повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современных технологий и оборудования, соответствующих международным экологическим стандартам; проведение информационно-рекламных и имиджевых мероприятий, включая организацию выставочно-ярмарочной деятельности предприятий, содействующих увеличению объемов реализации продукции, привлечению инвестиций, развитию межрегиональных и международных связей; 2) социальных: содействие в формировании и реализации комплексных мер по подготовке, переподготовке и закреплению кадров на предприятиях с целью обеспечения промышленности высококвалифицированными научными, инженерными и рабочими кадрами; поддержка создания и развитие эффективной системы профориентации в целях омоложения кадрового состава предприятий, увеличения числа специалистов, подготовленных в соответствии с текущими и перспективными потребностями производства; поддержка развития специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, в части расширения сферы и повышения эффективности применения труда инвалидов с целью улучшения условий их комплексной реабилитации на промышленных предприятиях; содействие расширению сферы приложения труда за счет создания новых и модернизации действующих рабочих мест и росту уровня оплаты труда в промышленности, обеспечение своевременной выплаты заработной платы; развитие сотрудничества промышленных предприятий, объе­динений промышленников, общественности и профсоюзов для успешной реализации задач Программы; 3) энергоресурсоэффективности, экологической безопасности: содействие внедрению инвестиционных и инновационных проектов с использованием новых энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования; поддержка применения на предприятиях малоотходных ресурсосберегающих технологий и технологий, использующих возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы, реализация природоохранных мероприятий; содействие формированию рынка энергосберегающего оборудования и экологических работ и услуг, в том числе поставке на рынок приборов учета и контроля расходования энергоресурсов, средств автоматизации, а также оборудования для охраны окружающей среды с целью снижения негативного влияния промышленности на окружающую природную среду.^ РАЗДЕЛ IVФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым, предусмотренных на соответствующий год, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины.^ РАЗДЕЛ VОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы даст возможность к 2011 году достичь следующих социально-экономических результатов: среднегодовые темпы прироста промышленного производства будут составлять 4,0–9,0%; объем промышленного производства возрастет более чем на 30%; объем реализации промышленной продукции составит более 17,7 млрд. грн.; основной прирост промышленного производства будет получен за счет модернизации оборудования, внедрения инновационных, энергоресурсосберегающих технологий, роста производительности труда. Таблица 2 Прогнозные показатели роста объемов производства промышленной продукции в Автономной Республике Крым на 2008–2011 годы Наименование 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Объем реализации продукции, млрд. грн. 10,9 12,5 15,1 17,7 Промышленность в Автономной Республике Крым, индекс роста (в % по отношению к 2007 году), в т. ч.: 104,3 109,8 124,4 136,5 1. Добывающая промышленность 100,8 104,5 126,8 155,7 2. Перерабатывающая промышленность, в т. ч.: 107,0 113,5 120,7 128,5 производство пищевых продуктов, напитков 110,0 118,8 128,3 138,6 химическая и нефтехимическая промышленность 103,4 107,5 112,3 117,9 машиностроение 104,5 108,7 113,0 117,5 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 104,0 107,1 110,3 113,6 легкая промышленность 102,0 105,0 109,2 114,7 целлюлозно-бумажное производство, издательская деятельность 105,0 110,2 115,7 121,5 производство прочей неметаллической минеральной продукции 109,5 119,1 131,4 145,3 3. Производство и распределение электроэнергии 101,0 102,0 135,9 157,1 Реализация прогнозных показателей Программы позволит к 2011 году улучшить экономические показатели работы предприятий: рентабельность от операционной деятельности составит не менее 10%; поступления в бюджеты всех уровней составят порядка 30% от общереспубликанских сборов; объем экспорта промышленной продукции увеличится более чем на 40%, импорта – на 30%; реальная заработная плата возрастет не менее чем на 60%. Прогнозные показатели реализации Программы приведены в Приложении 1. Выполнение намеченных показателей Программы обеспечит: в добывающей промышленности: доведение объемов добычи энергетических материалов к 2011 году за счет освоения Одесского и Безымянного газовых месторождений и Субботинского нефтяного месторождения: природного газа – до 2092 млн. м3; газового конденсата – до 71,5 тыс. т; нефти – до 133,5 тыс. т; прирост объемов добычи неэнергетических материалов (представленных в основном продукцией разработки гравийных и песчаных карьеров) за счет внедрения современных технологий и методов изучения, добычи, использования и переработки минерального сырья, в наибольшей степени соответствующих природным и социально-экономическим условиям республики, в том числе с учетом поэтапной ликвидации негативных результатов деятельности на окружающую природную среду (рекультивация нарушенных ранее земель и др.); в перерабатывающей промышленности: доведение объемов производства пищевых продуктов, напитков до научно обоснованных норм потребления на душу населения и организации высокорентабельного производства конкурентоспособной продукции из экологически чистого и натурального сырья за счет увеличения выпуска высококачественных продуктов питания: муки – до 154,3 тыс. т; мяса и субпродуктов первой категории – до 78,2 тыс. т; колбасных изделий – до 5,92 тыс. т; молока обработанного жидкого – до 9,47 тыс. т; масла сливочного – до 2,16 тыс. т; продуктов кисломолочных – до 14,5 тыс. т; масла растительного – до 2,26 тыс. т; хлебобулочных изделий – до 65,9 тыс. т; консервов, всего – до 8,98 тыс. т; вина виноградного – до 5633 тыс. далл; водки, других крепких алкогольных напитков – до 5570,6 тыс. далл; рыбы, всего – до 3803 т; увеличение производства в химической и нефтехимической промышленности за счет стабильной работы предприятий отрасли и расширения ассортимента выпускаемой продукции: двуокиси титана – до 110 тыс. т; серной кислоты (для собственного использования) – до 550 тыс. т; аммофоса – до 100 тыс. т; соды кальцинированной – до 730 тыс. т; жидкого брома – до 1,9 тыс. т; хлоржелеза и бромистых солей – до 29,2 тыс. т; изделий из пластмасс – до 57,0 млн. грн., в том числе за счет внедрения технологий по переработке и использованию вторичного сырья; увеличение объемов производства в машиностроении за счет активного использования ниши на внутреннем и внешнем рынках с учетом перспектив реформирования и развития предприятий государственной формы собственности, расположенных на территории республики:двигателей и силовых установок гидравлических и пневматических – до 55 тыс. шт.; электроинструментов – до 640 тыс. шт.; сварочных аппаратов – до 30 тыс. шт.; строительство судов – до 3 шт.; рост объемов металлургического производства и производства готовых металлических изделий за счет увеличения производства: кронпробки – до 1300 млн. шт.; посуды металлической эмалированной – до 3946 т; жести – до 7100 т; увеличение выпуска конкурентоспособной продукции легкой промышленности за счет стабилизации работы базовых предприятий отрасли, расширения оптовой и фирменной торговли, укрепления маркетинговых служб, в том числе: рабочей одежды – до 180 тыс. шт.; швейных изделий – до 100,1 тыс. шт.; чулочно-носочных изделий – до 6 млн. пар; галантерейных изделий из кожи – до 14 тыс. шт.; увеличение целлюлозно-бумажного производства, совершенствование и расширение издательской деятельности за счет повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой полиграфической продукции, в том числе внедрения в производство цифровой печати, приобретения новых офсетных печатных машин и развития производства новых конкурентоспособных видов продукции, в том числе выпуска упаковочной и тарной продукции из тарного картона и гофрокартона; доведение к 2011 году выпуска и производства прочей неметаллической минеральной продукции за счет востребованности продукции в условиях перспективной инвестиционно-градостроительной ситуации с учетом обеспечения экологической безопасности предприятий, внедрения высокопроизводительных технологий, в том числе: стеновых материалов – до 304,4 млн. шт. усл. кирп.; сборных железобетонных и бетонных изделий – до 205,3 тыс. м3; в производстве и распределении электрической энергии: доведение к 2011 году объема производства электрической энергии собственной генерации до 3245,5 млн. кВт/ч за счет строительства и введения в эксплуатацию парогазовой установки – 230 МВт на Симферопольской и Камыш-Бурунской теплоэлектроцентралях; передачу, поставку и транзит электрической энергии (4441,8 млн. кВт/ч) за счет строительства, реконструкции и модернизации магистральных линий электропередач напряжением 220-330 кВ и линий электропередач напряжением 0,4-110 кВ. Данные мероприятия предусмотрены также в Государственной программе социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года.^ РАЗДЕЛ VIОРГАНИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечиваю­щих эффективное решение задач в области промышленного развития республики, осуществляемых органами исполнительной власти Автономной Республики Крым совместно с органами местного самоуправления, субъектами хозяйственной деятельности, общественными организациями. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым осуществляет мониторинг Программы и информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым о ходе ее выполнения. Мероприятия по выполнению Программы приведены в Приложении 2. Приложение 1к Программе развитияпромышленного комплексаАвтономной Республики Крымна 2008–2011 годы ^ Прогнозные показатели реализации Программ № п/п Прогнозные показатели реализации Программы Всего В т. ч. по годам 2008 2009 2010 2011 1. Финансовые затраты (млн. грн.), в т. ч.: 65,2 16,05 19,15 15,0 15,0 Государственный бюджет Украины (млн. грн.) 10,2 6,05 4,15 бюджет АРК (млн. грн.) 55,0 10,0 15,0 15,0 15,0 прочие источники (млн. грн.) 2. Индекс роста объемов промышленного производства (в % по отношению к 2007 году) 104,3 109,8 124,4 136,5 3. Объем реализации продукции (млрд. грн.) 56,2 10,9 12,5 15,1 17,7 Приложение 2к Программе развитияпромышленного комплексаАвтономной Республики Крымна 2008–2011 годы ^ МЕРОПРИЯТИЯпо выполнению Программы № п/п Мероприятия Сроки исполнения (годы) Ответственные за исполнение Ожидаемые результаты Источники и объемы финансирования, в т. ч. по годам 1 2 3 4 5 6 ^ I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. Реализация инвестиционных и инновационных проектов на промышленных предприятиях через механизм частичной компенсации процентных ставок по кредитам, выдаваемым коммерческими банками 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство финансов АРК, Министерство экономики АРК Увеличение объемов промышленного производства, рост поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест Бюджет АРК –40000,0 тыс. грн., в т. ч.: 2008 – 10000,0 тыс. грн.; 2009 – 10000,0 тыс. грн.; 2010 – 10000,0 тыс. грн.; 2011 – 10000,0 тыс. грн. 2. Разработка и реализация положения об экономическом стимулировании предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции, увеличение налогооблагаемого массива, освоение новых видов продукции, внедрение ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану 2008–2011 Министерство аграрной политики АРК, Министерство экономики АРК, Министерство финансов АРК, Увеличение объемов промышленного производства, рост поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест Бюджет АРК 3. Формирование и регулярное обновление базы данных инвестиционно привлекательных предприятий промышленности, оказание содействия предприятиям в привлечении инвесторов 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство экономики АРК Модернизация и техническое перевооружение предприятий, создание новых производств Не требуется 4. Мониторинг и анализ инновационно-инвестицион-ных проектов в рамках реализации государственных программ поддержки инноваций и инвестиций 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство экономики АРК Модернизация и техническое перевооружение предприятий, создание новых производств Не требуется 5. Осуществление взаимодействия с центральными органами исполнительной власти Украины в части координации работ по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, находящихся на территории АРК 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК Модернизация и техническое перевооружение предприятий, создание новых производств Не требуется 6. Проведение семинаров, конференций по развитию прямых контактов и сотрудничества промышленных предприятий с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями республики 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, исполкомы горсоветов и райгосадминистрации в АРК, руководители предприятий Формирование положительного имиджа успешно развивающихся промышленных предприятий По отдельному плану 7. Проведение заседаний межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению: итогов работы предприятий, входящих в сферу управления и координации министерства; вопроса погашения задолженности по выплате заработной платы, обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; снижения убыточности 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство финансов АРК, Министерство экономики АРК, Государственная налоговая администрация в АРК, Главное управление Пенсионного фонда Украины в АРК, руководители предприятий Улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятий Не требуется 8. Постоянное взаимодействие с Крымским управлением по вопросам банкротства Министерства экономики Украины в части исполнения арбитражными управляющими обязательств по погашению задолженности по выплате заработной платы, обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды 2008–2011 Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Крымское управление по вопросам банкротства Министерства экономики Украины Повышение эффективности процедур финансового оздоровления промышленных предприятий, погашение задолженности по заработной плате Не требуется 9. Проведение семинаров и конференций по проблемам качества продукции и конкурентоспособности пр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ротационные вакуумные насосы
Реферат Методика измерения перемещений при помощи лазерных интерферометров
Реферат «Понятие векторного изображения. Представление о моделях цвета»
Реферат А. Б. Немченко, доц., канд екон наук, І. В. Ніраз, студ гр. Фк-07-1
Реферат Абрамов Федор
Реферат Особенности способов повествования в научно-популярной статье (на материале немецкого журнала «Der Spiegel»)
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» Цели и задачи дисциплины
Реферат Творческая личность – сущность и развитие
Реферат От мифологии к философии. Мифология как исторический тип мировоззрения
Реферат Понятие формы государства 2
Реферат Анестезия у больных ишемической болезнью сердца
Реферат Названия журналов как инструмент брендинга: сравнение российских и зарубежных изданий
Реферат Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства
Реферат Проблемы государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка
Реферат Збалансована система показників як інструмент управління підприємством