Реферат по предмету "Психология"


аудиалы, визуалы

Как узнать: «Кто есть кто»? Вы можете подумать, что не сможете понять язык другого человека в коротком разговоре, но вам просто нужно быть внимательным. Если вы разговариваете с другим человеком хотя бы о погоде, то можете получить массу ценной информации. Не считайте мой совет инструкцией, просто запомните, что во время любого разговора можно понять человека. Если стоит лето, вы можете спросить: «Все уже подумывают об отпуске.


Где вы любите отдыхать?» Получив ответ, вы можете спросить, что нравится вашему собеседнику в выбранном месте больше всего. В новом ответе вы найдете массу информации относительно того, как человек воспринимает мир. Каждой сенсорной системе соответствует свой специфический набор слов, который описывает ее. Сенсорную языковую ориентацию легко определить по глаго­лам, наречиям и прилагательным, выражающим действие. На языке НЛП они называются предикатами.


А теперь давайте поближе познакомимся с каждой из сенсорных систем. Визуальная система Установлено, что 40% населения, по крайней мере, в Эстонии, предпочитают визуальную систему для выражения другим своих переживаний. Эти люди склонны использовать визуальные фразы типа: «Я вижу, что вы хотите сказать…», «По-моему, это выглядит хорошо…», «Мне еще не все ясно с системами вывода…»; «Не могли бы вы показать это на примере…»;


«Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки…»; "Я внимательно рассмотрю ваше предложение…"; Вот диалог людей говорящих на визуальном языке: "Я предвижу трудности. Вы не могли бы показать способ, как обойти проблему " "Конечно, позвольте я набросаю несколько вариантов, чтобы посмотреть, какой из них выглядит наиболее привлекательным для вас " Вот еще несколько примеров визуальных фраз: «Похоже, мир теряет свои


очертания…» «Эта проблема буквально нависает надо мной…» «Жизнь так мрачна…» «Хотелось бы мне пролить свет на эту проблему…» «Вы озарили мою жизнь » «Я был слеп насчет него…» «На меня снизошло озарение…» «Это больше, чем жизнь…» «Я вижу, к чему вы клоните…» «Все это кажется таким далеким…» «Вы все это вообразили…» «Я не смогу с ней увидеться с глазу на глаз…» «Он возвел ее на пьедестал…» «Я просто не могу представить себе, что сделаю это…» «Давайте рассмотрим картину в целом…» «Я не могу представить себе перспективу…»


Примеры слов, используемых в визуальной системе: Смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, ви­зуализиро­вать, перспектива, блестеть, от­ражать, прояснять, рассматривать, глаз, фо­кусировать, пред­видеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точ­ка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обоз­рение, зрение, зрелище, наблюдать, не­ясный, темный… А теперь, в качестве еще примеров, посмотрите, как бы выглядели любовные письма, которые бы написали


друг другу «визуалы»: «Моя самая прекрасная Сейчас я смотрю сквозь чёрную ночь на яркую звезду и вижу твой светлый образ. Я представляю тебя, идущую по жёлтому песку вдоль голубовато-зеленоватой воды. Твои белокурые волосы развиваются на ветру. Твои лучистые глаза смотрят вдаль. На тебе ярко-красное платье, которое подчёркивает твоё восхитительное тело. И перед моим взором встаёт картина нашей скорой встречи.


Ты войдёшь в дом, пройдёшь по любимому зелёному ковру, и увидишь огромный букет красных роз. Мы сядем рядом, и будем созерцать огонь в камине, такой же яркий, как наша любовь » «Прекрасная моя! С яркого момента нашей последней встречи у меня перед глазами постоянно стоит твой светлый образ. Твои лучистые, бездонные, голубые глаза будят моё воображение. Я вижу тебя на фоне светлого пляжа в ярко красном платье, выгодно подчёркивающем твою роскошную фигуру.


При мысли о том, что я скоро увижу тебя, солнце начинает светить ярче, его лучи освещают зелёную поляну, окружённую тёмной стеной деревьев, на которой я надеюсь встретить тебя в первый летний день. С пламенной любовью, твоё солнышко…» Кинестетическая система Следующие 30% населения в общении с другими предпочитают кинестетическую систему. Они используют такие фразы: «Мне трудно уловить это…»; «Я хотел бы справиться с этим…»; «О!


Все начинает становиться на свои места…»; «У меня буквально все валится из рук…»; "Я свяжусь с вами…"; "Держать язык за зубами…"; "Это прочная основа для предложения…"; "Палец о палец не ударил…"; Вот диалог людей говорящих на кинестетическом языке: "Чувствую, здесь заклинило. Как я могу выпутаться из этой ситуации " "


Я проведу вас по этапам, чтобы вы могли выпутаться из этого…"   Вот еще несколько примеров кинестетических фраз:  «Я заранее настроен на неудачу…»; «Это лишает меня настроя…»; «Она была глуха к его мольбам…»; «У него очень мягкий характер…»; «Коснемся новой темы…»; «Я начинаю проникать в его мысли…»; «Я чувствую это кожей…»; «Я начинаю думать, что вся тяжесть мира лежит на моих плечах…»; «Она относится к людям очень тепло…»; «Он такой холодный человек…»; «У меня


появилась захватывающая идея…»; «И тут я буквально вскипел…»; «Он все тщательно взвесил…»; «Она - очень чувствительный человек…»; «Я не могу поручиться за него своей головой…»; «Я буквально разбит…»; «Мне нужно собраться »; «Я испытываю невероятное давление »; Примеры слов, используемых в кинестетической системе: Хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жест­кий, теп­лый, холодный, шершавый, взяться,


сдавить, сжать, напрячься, осязаемый, ощу­тимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тя­желый, гладкий… А теперь насладитесь, содержанием любовных писем, которые бы написали друг другу «кинестеты». «Милая моя, ласковая и нежная! Сейчас за окном сыро и промозгло, идет противный моросящий дождь и, увы, и мою душу сжимает стальным обручем тоска по тебе. Меня бросает то в жар, то в холод от одной мысли. что я еще не скоро смогу вдохнуть


аромат твоих волос, дотронуться до твоей кожи, коснуться губ губами. Я вспоминаю, как мы с тобой сидели обнявшись теплой летней ночью у кромки прилива, нежные волны ласкали наши ноги, а ветер обвевал наши обнаженные тела. Океан наших чувств бушует во мне и теперь, когда я пишу тебе это письмо. Я люблю тебя искренне и нежно, тепло и страстно. Чувствуешь ли ты тоже ко мне? Если да – то я буду жить одной надеждой и мечтой обнять тебя снова через


год у нашего старого места…» «Милый! С утра я просыпаюсь заново рождённой от предвкушения нашей с тобой встречи. Я принимаю душ, и капли воды, стекающие по моей гладкой, упругой коже, представляются мне твоими нежными руками, твоими страстными, сильными объятиями, от которых моё дыхание замирает. Я одеваю то шёлковое, воздушное, скользящее бельё, которое так тебе нравится. Я окунаюсь в облако духов, напоминающих о прошлой встрече с тобой, мой любимый.


Я почти физически ощущаю твоё прикосновение. Если бы ты мог быть рядом! Я ужасно соскучилась по тебе, твоим тёплым губам, жёстким волосам, жгучим глазам, сильным рукам. Жду тебя » Аудиальная система Следующие 20% предпочитают аудиальную систему вывода. Эти люди имеют тенденцию использовать много слов, чтобы добиться лучшего понимания. К тому же, они любят фразы типа: «По-моему, это звучит хорошо…» «Звонить во все колокола…» «Я хочу


вам рассказать об одной идее. Скажите мне, хорошо ли она звучит…». «Мне не нравится тон вашей речи…» «Другими словами говоря…»; «Это неслыханно…»; «"Не слышу своих мыслей…»; Вот диалог людей говорящих на аудиальном языке: «Это звучит неубедительно. Не слышу пока того, что меня бы заинтересовало » «Хорошо! Давайте обсудим это более подробно. Я уверен, что в ходе разговора, мы устраним имеющиеся разногласия…»


Вот еще несколько примеров аудиальных фраз: «Мы находимся на одной длине волны…» «Звучит соблазнительно » «Я сказал об этом громко и ясно…» «Звучит по-идиотски » «Все это для меня полный бред » «То, что вы сказали, стало для меня подлинным открытием…» «Я всегда пляшу под чужую дудку…» «Ответ очевиден - он кричит о себе в полный голос » «Я постоянно говорю себе: «Надо остановиться…» «Я бы хотел, чтобы моя любовная жизнь была более гармоничной…» Примеры слов, используемых в аудиальной системе:


Говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой… А теперь послушаем, как звучат любовные письма, которые бы написали друг другу «аудиалы». «Дорогая Я вспоминаю твой звонкий смех и твой чарующий голос.


Как давно я не слышал его. Вокруг тишина, но в сердце звонят колокольчики и поют птицы, когда я вспоминаю о тебе. Без тебя мир перестал звучать для меня. Он утратил всю свою мелодичность, я перестал различать звуки природы. Всё слилось для меня в одну мелодию – мелодию твоего имени. Знаешь, я начал учиться игре на фортепиано. Ты была права – это прекрасно. Больше всего на свете я хотел бы написать самую чарующую музыку и посвятить её тебе – самой гармоничной


женщине на свете » «Любимый! Когда я первый раз услышала твой голос – это была самая прекрасная музыка на свете. Я не понимала смысл твоих слов, но мне нравилось слушать тебя. Я постоянно жду, вслушиваясь в звуки шагов на лестничной клетке; моё сердце замирает в ожидании, что это ты, когда я слышу стук двери в подъезде. А музыка, которую мы слушали в тот вечер, до сих пор звучит во мне… Позвони…» Дигитальная система И, наконец, последние 10% предпочитают дигитальную (дискретную,


логическую) систему вывода. Эти люди более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность того, что говориться. Как сказал один человек: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный…» Они могут употреблять фразы типа: «Я считаю, что это разумно…»; «Я думаю, что это имеет смысл…»; «Я понимаю, что вы чувствуете…»; «Биологически я молод…»; «Особь женского пола… »; «Как показали события последних дней…»; «Говоря на языке цифр…»; Вот диалог людей говорящих на дигитальном языке: «Ваше предложение


интересное, цифры говорят сами за себя, но не хватает  информации, чтобы принять решение…» «Нет проблем! Я предоставлю вам всю необходимую документацию и расчеты. Думайте… анализируйте, решение за вами » Вот еще несколько примеров дигитальных фраз: «Экологически чистые продукты…» «Ты поступил вполне разумно…» «Важно вести рациональный образ жизни…» «Оперируя языком цифр…»; «На основе поученных данных…»; «Анализируя полученную информацию, напрашивается вывод…» «Будучи


реалистами, думаю, мы оба осознаём…» «Я долго размышлял и пришел к решению…» «Как умный человек, ты хорошо понимаешь…» «Важно осмыслить и оценить все те преимущества, которые дает…» Примеры слов, используемых в дигитальной системе: получать информацию, данные, цифры, факты, обстоятельства, событие, предоставлять данные, непроверенный, организованный, анализировать, компетентный, обдумывать, функциональный, структура, умный, экологичный, разбор, порядок, обосновать, доказать, аргументировать,


  сведущий, осведомленный… А теперь оценим, насколько убедительны любовные письма, которые бы написали друг другу «дигиталы». «Дорогой… Давно не решалась тебе написать, однако, пришла к выводу, что нужно сделать этот шаг. Мы с тобой взрослые, серьёзные люди, и прекрасно осознаём, что вместе нам лучше. Сейчас наша жизнь обрела смысл. Будучи реалистами, думаю, мы оба осознаём, что наша встреча не могла произойти случайно. И наши отношения развиваются не как отношения просто знакомых людей.


В них определённо присутствует что-то большее. Я долго размышляла и пришла к выводу, что нам нужно сделать следующий шаг, думаю, ты понимаешь меня.  Мы вместе уже полгода, и нам пора оформить наши взаимоотношения. Кроме того, ребёнку нужен отец, и я не знаю никого более достойного на эту роль, чем ты. К тому же, вместе легче вести хозяйство. Одно из моих самых светлых воспоминаний – наши прогулки по мелкооптовому рынку (помнишь, как мы покупали телевизор на новогодней распродаже?)


С уважением, ценящая и понимающая тебя, Л « «В жизни случаются такие ситуации, которые наталкивают на размышления о необходимости совместного проживания, с целью создания ячейки общества. Я много думала о наших отношениях и пришла к выводу, что это любовь. Ты, как разумный человек, должен понять, осмыслить и оценить все те преимущества, которые дает наш будущий союз. Объединение нашего интеллекта, способностей и потенциальных возможностей станет хорошей


основой для создания и развития полноценного будущего потомства. Когда я думаю о тебе, я понимаю, что такого умного, эрудированного, интеллигентного, интересного, независимого мужчину встретить в нашем обществе маловероятно и проблематично. Но поскольку мы нашли друг друга, было бы логично и целесообразно начать совместный жизненный путь… Рассчитываю на понимание. Д…» Ну, разве не удивительно, что мы пользуемся в речи фразами, основанными


на сенсорных системах? Если вы научитесь распознавать сенсорные сигналы, посылаемые окружающими вас людьми, вы получите массу информации о том, как они воспринимают мир. И эту информацию вы сможете использовать для того, чтобы общайся с ними более эффективно. Не забывайте, что эффективное общение – основа любого успеха! Поэтому, когда вы в следующий раз будете с кем-то разговаривать, обратите внимание на сенсорный язык,


используемый вашим собеседником. Специалист по общению всегда умеет заставить другого человека почувствовать себя с ним как дома. А ведь, если собеседник говорит с вами на вашем языке, вы сразу чувствуете себя свободно и спокойно, не так ли? А теперь давайте поупражняемся в использовании этих удивительных языков. Упражнение 1: Тест на определение вашей ведущей системы восприятия мира Данный тест является одним из способов самостоятельно и быстро определить ведущую ведущую сенсорную


систему человека. Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся Вам одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выберете то одно словосочетание, которое, по вашему мнению, может быть наиболее близким. «Скорость» а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+) б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов. (*) в) учащенное сердцебиение; ощущение


ветра, бьющего в лицо. (@) «Плохая погода» а) завывание ветра, стук капель. (*) б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (@) в) тусклое небо, серые тучи. (+) «Мед» а) сладкий запах, липкие губы, тягучий. (@) б) золотистая, прозрачная жидкость. (+) в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел. (*) «Море» а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками. (+) б) теплая, соленая вода, горячий песок. (@) в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*) «Усталость» а) тело ломит, голова тяжелая, вялость.


(@) б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами. (+) в) громкие звуки раздражают, хочется тишины. (*) «Яблоко» а) звонкий хруст укуса. (*) б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+) в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (@) «Снег» а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+) б) холодный, мягкий, пушистый. (@) в) скрипит под ногами, потрескивание наста. (*) «Вечер» а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени. (+) б) приглушенные


звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин. (*) в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая. (@) «У костра» а) тепло, дым щиплет глаза, согревает. (@) б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым. (+) в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке. (*) «Дерево» а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток. (*) б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+) в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести.


(@) «Библиотека» а)  шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев. (*) б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг. (@) в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи. (+) «Город» а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов. (@) б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины. (+) в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей. (*) «Утро» а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся


из-за горизонта розовое солнце. (+) б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев. (*) в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью. (@) «Ремонт» а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои. (@) б) чистые обои, белый потолок, беспорядок. (+) в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах. (*) «Церковь» а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак. (+) б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей. (*) в) сладкий


запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения. (@) Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@). Ключ к тесту Если преобладают ответы (+), то вашей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная. Если преобладают ответы (*), то аудиальная. Если преобладают ответы (@), то кинестетическая. Визуальная сенсорная репрезентативная система. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной


системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса. Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем


говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе. В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок.


При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: увидеть, смотреть, фокус внимания, предвидеть ситуацию, зрелище, неясный, четкий, светлый, темный, цветной. Аудиальная сенсорная репрезентативная система. Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной


системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий. Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими


ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса. Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам.


Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой. Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: жить в гармонии, пропускать мимо ушей, акцентировать внимание, ударение, глухой, звонкий, тишина, слышать, диссонанс. Кинестетическая сенсорная репрезентативная система.


Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной


системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу».


В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: ухватить смысл, загореться желанием, тонко чувствовать, вкус к жизни, хладнокровный, ощущать, напряжение, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.


ВИЗУАЛ: «Представьте себе, что вы находитесь на берегу ручья, протекающего через луг. Вы видите цветы среди травы – все они разных цветов, оттенков. Одни желтые, и если посмотреть издалека, то кажется, что весь луг покрыт желтоватой дымкой…» АУДИАЛ: «Но вы можете услышать журчанье этой воды, ее негромкие перешептывания – как будто где-то недалеко идет разговор, в котором совершенно невозможно разобрать слов и слышны только одни интонации »


КИНЕСТЕТИК: «Эти мухи совершенно не дают покоя – так и пытаются сесть на самое чувствительное место. И хотя чаше всего не кусают, а просто топчутся, все равно щекотно, и хочется прибить эту гадину на месте » ДИГИТАЛ: «Это все совершенно понятно, я осознаю то, что с вами происходит в данный момент, но у меня тут же возникает вопрос – а стоило ли так долго идти пешком от станции ради того, чтобы куча болотных мух мешала отдыху »



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хронологическая таблица: Федор Иванович Тютчев(1803-1873гг.)
Реферат Жизненный цикл гидротермальных систем
Реферат Возникновение партии эсеров
Реферат бухгалтерська експертиза операцій з цінними паперами
Реферат Валюта: понятие, виды, котировка
Реферат Профилактика травматизма у бегунов на средние и длинные дистанции
Реферат Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности
Реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"
Реферат Брачный договор в семейном праве
Реферат Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Реферат «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, сервиса и других сфер, относящихся к национальным интересам России»
Реферат Анализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия
Реферат Високотемпературні надпровідні схеми інтегральних мікросхем
Реферат Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом
Реферат А. С. Пушкин «Маленькие трагедии.  «Гений и злодейство две вещи несовместные» ( Трагедия «Моцарт и Сальери») Цель урок