Реферат по предмету "Разное"


1. Основные понятие информационного менеджмента

Тема 1. Основные понятие информационного менеджмента. Сегодня все организационные процессы целесообразно рассматривать с точки зрения ЖЦИ. Жизненный цикл изделия это – время от начала оформления идеи изделия до окончания физического существования последнего экземпляра этого изделия. Согласно международным стандартам ИСО серии 9000 по сис­темам качества продукции (а на сегодня только продукция высокого качества является конкурентоспособной) типовой жизненный цикл включает сле­дующие этапы (11): •1) маркетинг; •2) НИОКР; •3) материально-техни­ческое снабжение; •4) подготовка и разработка производственных процессов; •5) непосредственно производство; •6) контроль, испы­тания и обследование продукции в процессе производства и выход­ной контроль; •7) упаковка и хранение готовой продукции; •8) реа­лизация и распределение; •9) монтаж и эксплуатация; •10) техничес­кая помощь в обслуживании; •11) утилизация после использования. Предложенное ИСО деление стадий жизненного цикла товара (ЖЦТ) не в полной мере отвечает принципам классификации по месту и времени выполнения работ. Например, место и время экс­плуатации (9-я стадия) может совпадать с временем и местом ока­зания технической помощи (10-я стадия). При этом 1-я и 2-я ста­дии даны укрупнено, а стадия производства разбита на пять ста­дий (с 3-й по 7-ю). Вместе с тем не выделены в отдельную стадию работы по организационно-технологической подготовке нового производства, отличающиеся значительной сложностью, трудоемкостью и капита­ловложениями. На сегодня существует множество определений понятия “Менеджмент”. Их можно укрупнено разделить на 2 подхода: с широкой и с узкой точки зрения.Менеджмент с узкой точки зрения определяется как наука управления сложными фундаментальными организациями. С широкой точки зрения, охватывающей все этапы ЖЦИ, менеджмент определяется как организация, планирование и управление коллективами людей, выполняющих различные услуги или занятых научной или производственно-хозяйственной деятельностью (ПХД) -в любой отрасли экономики: промышленности; торговле; строительстве; и д.р., -в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР; производство; сбыт; финансы - если эта деятельность направлена на получение прибыли как конечного результата.Более детальным содержанием ПХД является (1-11):Обеспечение производства всеми необходимыми ресурсами и организация технического цикла в целом.Внедрение результатов НИР в производство.Разработка и совершенствование технологии производства.Обеспечение требуемого уровня качества продукции.Осуществление коммерческих операций.Проведение операций товародвижения.Осуществление всех видов расчетов.Обеспечение техобслуживания продукции.Материально-техническое снабжение процесса производства.Обеспечение финансовыми ресурсами.Обеспечение персоналом.1.1. Стадии менеджмента:стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления). Отправной точкой развития современного менеджмента считают 1866 год, когда бизнесмен Г. Таун выступил на собрании Аме­риканского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист», в котором впервые говорилось о необходимости ме­неджмента как профессиональной специализации и научной дисциплины. Доклад произвел большое впечатление на присутствующего на нем инженера-механика Ф.У. Тейлора и явился стимулом для созда­ния им теории научного менеджмента. До этого понятие менеджмента носило весьма обобщенный характер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промыш­ленному предприятию. Далее теоретики и практики, дополняя ранее проведенные исследования и выводы, вырабатывали свои положения, которые получили названия концепции или школы управления. Укрупнено они представлены в таблице 1.1.2.. Основные виды предприятий в промышленности.Гражданский кодекс Российской Федерации определяет основные виды предприятий, исходя из понятий собственности и недвижимости. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся: •земельные участки, •участки недр, •обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе: •леса, •многолетние насаждения, •здания, •сооружения и подлежащие государственной регистрации •воздушные и •морские суда, •суда внутреннего плавания, •космические объекты. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, и др. Таким образом:Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В целом предприятие как имущественный комплекс признается недвижимостью и в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания). Юридическое лицо - организация (предприятие), которая, имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс или смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ^ Концепции управления Основные положения концепции управления 1 Концепция научного управления 1885-1920 (Ф. Тейлор) Разделил весь процесс производства на составные элементы - производственные операции, что позволило разделить технологические процессы изготовления всего изделия по операциям и выработать типовые технологические процессы. Ввел технологические карты-инструкции. Выделил планирование в особую функцию управле­ния. Ввел строгое иерархическое подчинение. 2 Концепция административного управления (Урвик, Файоль, М. Вебер) Определены принципы управления и разработаны принципы постро­ения формальной организации. Изучены проблемы лидерства и структуру власти в организации. Сформулировано понятие организационной структуры фирмы: -каждый администратор занят своим направлением деятельности (производство, сбыт, снабжение и т.д.) и ему подчинен определенный контингент; - быстро вырабатываются и четко выполняются управленческие решения. Но орг. структура управления рассматривается как замкнутая, без учета внешней среды. 3 Концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений (М. Фоллетт Э. Мэйо) мотивами по­ступков людей являются главным образом не экономические инте­ресы, а различные потребности, которые лишь частично и косвенно могут быть удовлетворены с помощью денег.Делегирование ответственности рассматривается как двусторонний процесс, при котором низовые уровни организации делегируют наверх функции админист­ративной и координационной деятельности, а верхние слои - вниз право выполнять указанные действия. 4 Концепция управления с позиций науки о поведении50-е гг. прошлого столетия (Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) повышение эффективности деятельности предприятия (организации) путем рационального ис­пользования человеческого фактора (человеческих ресурсов). 5 Эмпирическая школа управления (подход к управлению как к процессу) 2 направления: исследования в области практики управления и разработка тео­ретических основ современного капиталистического общества. Главная задача теоретиков в области менеджмента - получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе ре­комендаций управляющим. 6 Школа социальных систем (Д. Марч, Г. Сай­мон, А. и др.), Центром этой шко­лы является Институт Карнеги (Концепция системного подхода) рассматривает человека в сложном комплексе социальных отношений организации. Потребности человека и потребности организации не совпадают - вводится понятие иерархии потребностей человека. До­стигнув одного уровня потребностей, работник стремится к удовлет­ворению следующего уровня, выражая свою индивидуальность в усло­виях полной свободы Таблица 1 В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Организации (предприятия) подразделяются на: (А-В)А - коммерческие, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которые могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; Б - некоммерческие либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческими организации), которые могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В - Допускается создание объединений коммерческих и некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Любое юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо действует на основании: устава; учредительного договора и устава; только учредительного договора. Юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах юридического лица определяются: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельно коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо и определяют: порядок совместной деятельности по его созданию условия передачи ему своего имущества условия участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. У организации могут быть представительства и филиалы. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных гражданским кодексом РФ, либо учредительными документами юридического лица. Организации (предприятия) могут реорганизовываться. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников), либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Рассмотрим основные существующие организационно-правовые формы деятельности организаций (предприятий):^ Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятие). Учредитель утверждает устав предприятия и назначает его руководителя. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ. За рубежом – материнская, дочерняя, внучатая Компании, которые могут иметь представительства и филиалы. 2. Общества с ограниченной ответственностью – производители новой техники. ООО - учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, оно несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.^ Участники ООО в праве: - участвовать в управлении делами ООО; - получать информацию о деятельности ООО и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке; - принимать участие в распределении прибыли; - продать или иным способом уступить свою долю в уставном капитале ООО либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества; - в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников; - получить в случае ликвидации ООО часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость; - участники ООО, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном, порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет. Участники ООО обязаны вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами общества и не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.^ 3. Потребительский кооператив (ПК) - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Члены ПК солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Доходы от предпринимательской деятельности распределяются между членами ПК.^ 4. Общественные и религиозные организации (объединения) ОиРО - добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.^ 5. Фонд для целей настоящего Кодекса - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд может быть ликвидирован: а) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получе­ние необходимого имущества нереальна; б) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; г) в других случаях, предусмотренных законом.6. Учреждение - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 7. ^ Объединения в форме ассоциаций или союзов - некоммерческие организации, создаваемые по договору между собой коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами, по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войта новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответствен­ностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления. 8. Акционерные общества – производители новой техники. 24 ноября 1995 года Гос. Думой России был принят Федеральный закон N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в который были внесены 31 октября 2002 года изменения № 134-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об акционерных обществах». АО - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников АО (акционеров) по отношению к обществу. АО является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и может: от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может создавать дочерние предприятия, иметь представительства и филиалы. Законы определяют порядок создания, ликвидации, и отношения АО с дочерними предприятиями, представительствами и филиалами (распределения прибыли и возмещения убытков). АО может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, только на основании специального разрешения - лицензии. Если условиями предоставления предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности. АО считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке Уставом м. б. определен срок деятельности АО. АО вправе: открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами; иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. АО должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если банкротство АО вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия и если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Государство и АО не несут ответственности по обязательствам друг друга. Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам АО в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее) общество имеет более 20 процентов голосующих акций первого общества. Общество, которое приобрело более 20 процентов голосующих акций общества, обязано незамедлительно опубликовать сведения. АО может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО), что отражается в его уставе и фирменном наименовании. ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. ОАО вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, если возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества. Число акционеров и учредителей ОАО не ограничено. Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого. ЗАО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать пятидесяти, иначе оно в течение одного года должно преобразоваться в ОАО (в противном случае общество подлежит ликвидации в судебном порядке). Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций. Число учредителей ЗАО не может превышать пятидесяти. АО может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Договор о создании общества не является учредительным документом общества! Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его созданием и возникающим до государственной регистрации данного общества. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров. Устав общества должен содержать следующие сведения: полное и сокращенное фирменные наименования общества; место нахождения общества; тип общества (открытое или закрытое); количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; сведения о филиалах и представительствах общества; иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. АО вправе преобразоваться в ООО или в ПК с соблюдением требований, установленных федеральными законами АО может быть ликвидировано добровольно в порядке или по решению суда. Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации общества, порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами. 1.3. Методика изучения предприятий При изучении предприятия необходимо подразделять на 3 группы: действующая клиентура; предполагаемая клиентура; фирмы-конкуренты; По каждому предприятию собираются следующие сведения (1-16):Общие сведения о предприятии: наименование (на русском и иностранном языках); адрес фирмы; страна регистрации; номер регистрации; номер телефонов и факса;Показатели характеризующие экономическое и финансовое положение предприятия: величина акционерного капитала активов продаж; место среди ведущих компаний в своей стране и в мире;Вид хозяйственной деятельности предприятия: промышленная; торговая; транспортно-экспедиторская; и т.д.4)Характер собственности: частная; государственная; кооперативная;Правовое положение: акционерное общество; частное товарищество; ООО. и т.д.;Принадлежность предприятия по капиталу и контролю: национальные; иностранные; смешанные;История образования и особенности развития: год основания; основные слияния; изменение наименований;Тип объединения, в которое входит предприятие и его положение в нем: материнская компания; филиал: дочерняя компания др.;Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации; номенклатура экспорта и импорта;Место предприятия на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам удельный вес фирмы в национальном (или мировом) производстве (торговле) основными товарами; доля в экспорте и импорте страны;Значение и характер внешнеэкономической деятельности предприятия: число зарубежных дочерних компаний их местоположение и виды деятельности; доля экспорта из страны производителя;Производственная и материально-техническая база предприятия: число мощность и местоположение производственных предприятий; число и местоположение сбытовых предприятий складов и станций технического обслуживания;Важнейшие фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой и реализуемой продукции.Производственно-технические и другие хоз. связи с другими фирмами (указывается наименование фирмы и формы связей)Структура аппарата управления: численный состав совета директоров и правления; название производственных отделений закрепленная за ними номенклатура продукции степень хоз. самостоятельности и ответственности;Акционерный капитал: распределение между собственниками акций; контрольный пакет акций его принадлежность и владельцы;Связи фирмы с банками и характер этих связей (фирма имеет только счет в банке и работает с ним как простой клиент или, например, банк входит в финансово-промышленную группу как составная часть объединения). Таблица 3 Типы предприятий по численности персонала Малые Средние Крупные Россия До 200 чел. От 200 до 1000чел. Свыше 1000 чел Развитые страны До 100 чел. От 100 до 500чел. Свыше 500 чел. Из учебника под ред. Туровца О. Г. 2003 г., М., ИНФРА-М “Организация производства и управление предприятием” М., ИНФПР-М 2002 г. (Допущен Минобразованием России)^ Тема 2. Менеджмент и предпринимательская среда. 2.1. Содержание понятия предпринимательская средаПредпринимательская среда – наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирм и требуют принятие решений, направленных либо на их устранение, либо на приспособление. Различают факторы внутренней и внешней предпринимательской среды.Внутренняя предпринимательская среда – это глобальная структура фирмы охватывающая все: производственные; финансовые; страховые; транспортные; и др. подразделения предприятия независимо от их местоположения.Внешняя предпринимательская среда - все условия и факторы (политика, экономика, экология, погодные факторы и т.п.) возникающие в окружающей среде, не зависимо от деятельности конкретного предприятия, но которые могут оказать воздействие на него, по этому требующие принятие конкретных решений. Обычно руководство предприятия само определяет, какие факторы внешней среды и в какой степени оказывают воздействие на результаты деятельности предприятия в настоящее время и на перспективу, и разрабатывает стратегию борьбы с этими воздействиями (если они носят отрицательный характер). Как правило, в первую очередь учитываются факторы, оказывающие влияние на внутреннюю предпринимательскую среду.^ 2.2. Анализ внешней и внутренней предпринимательской среды.I. Анализ внутренней предпринимательской среды. Для получения прибыли, как конечного результата деятельности, необходимо сформулировать цели предприятия в следующих областях: научно-технической, то есть разработка и внедрение новой продукции (курс “Стратегического и инновационного менеджмента”); производственной, то есть повышение качества продукции, совершенствование техпроцесса и использование новейших технологий (курс “Организация производства”); сбытовой, то есть сохранение и расширение доли рынка по каждому продукту, и повышение качества предоставляемых услуг (курс “Маркетинг”); Для достижения этих целей необходимо проводить систематический анализ факторов предпринимательской среды в процессе: маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга; планирования и разработки плановых показателей; оперативного управления; контроля за результатами хоз. деятельности. Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:по направлению “производство” рассматриваются: объем, структура, темпы производства; номенклатура про­дукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень за­пасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т. п.;по направлению “управление персоналом” рассматриваются: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость ра­бочей силы, интересы и потребности работников;по направлению “организация управления”: организационная структура, система управле­ния; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы выс­шего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; орга­низация системы коммуникаций;по направлению “маркетинг”: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возмож­ность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распреде­ления и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинго­вые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;по направлению “финансы и учет”: финансовая устойчивость и платежеспособность; при­быльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, по­средникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эф­фективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.II. Анализ внешней предпринимательской среды.Подразделяется на:1.Факторы прямого воздействия: 1) характер и состояние рыночных отношений; 2) хоз. связи фирмы;2.Факторы косвенного воздействия: 1) регулирование предпринимательской деятельности; 2) общеэкономические; 3) общеполитические; Наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагива


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.