Реферат по предмету "Разное"


1. Вести- новости и духовно-общественный антиалкогольный штаб

6.04.09 г. Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА». Обзор алкогольных событий- заметки дежурного эксперта Центра «ЦИФРРА»: И все –таки Водка - 67. 1. Вести- новости и духовно-общественный антиалкогольный штаб. Как- то очень незаметно прошла очень важная информация- в России произошло глобальное изменение системы внутреннего руководства православной церкви. Новый глава церкви организовал настоящую кадровую и структурную революцию, на ряж постов назначены молодые и известные люди. Общение с богом уходит на второй план, на первый план выходит общение с людьми. Гражданское общество на базе Общественной Палаты не получилось. Подключают церковь. Кроме того, создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Это его название. Фактически создан духовно – общественный штаб по борьбе с алкоголизацией населения, что, однозначно, правильно. С другой стороны, это произошло в то время, когда почти угасли звезды всех алкогольных бизнес- объединений. Алкогольная отрасль пока своего такого штаба не имеет ни в лице Федеральной службы (так как та еще только формируется), ни в лице алкогольной общественности (мы подошли к этому моменту с десятком союзов, которых не видно и не слышно). Единого и общего нет. Есть Экспертный совет под руководством М. Блинова в Госдуме. Он сегодня пытается решать возникающие проблемы; и, например, перенос на год сроков «утилизации барды» - во многом заслуга деятельности Блинова.    Священный Синод Русской православной церкви на заседании 31 марта создал Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Сделано это было по предложению патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы уже писали об интересах церкви в участии в таком деле: это и повышение авторитета церкви; и попытка как-то заслонить участие церкви в импорте алкоголя и табака в середине 90-х. Очень правильный и PR- ход, и очень благое для России дело. Да и государство перкладывает свою неспособность навести порядок на алкогольном рынке на церковь, возглавившую общественность. Новый орган создан для координации церковных и светских инициатив, направленных на преодолении алкогольной угрозы во всех странах, которые расположены на канонической территории Московского патриархата. В состав его вошли авторитетные духовные лица и представители общественности. В числе последних - известные деятели в области здравоохранения, науки, образования, культуры и спорта. Сопредседателями совета стали наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и писатель Валентин Распутин. Оба очень уважаемые и умные люди. Поскольку у алкогольной отрасли нет сегодня своего идейного и «духовного» лидера ни в лице компании, ни в лице харизматичного бизнесмена, то в этом кроется, по нашему мнению, главная опасность момента. Скажем так: антиалкогольный штаб сформирован; работу уже начал с передачи на 1 канале «Общее дело». Государственный штаб (будем надеяться, по развитию легального сегмента отрасли) формируется и 20 апреля заявит о себе на заседании Президиума Правительства. И нет пока «общественного штаба» алкогольной отрасли (существующим не отбиться, нужен срочно либо новый союз, либо что-то еще…). Мы бы рекомендовали провести ведущим операторам алкогольной отрасли России (производителям, импортерам, дистрибьюторам) всероссийскую конференцию в ближайшее время. Все на самом деле очень серьезно. Огульно против алкогольного рынка объединились в период кризиса все (воинствующие и разумные) антиалкогольщики. Алкоголь уже объявлен корнем зла; ради этого постулата забыли, что не алкоголь привел к уровню пенсий в 3 000 – 4 000 руб, а минимальных продуктовых наборов и прожиточных минимумов в 2 500 руб. в месяц на человека в период, когда нефть стоила по 150 руб. за баррель. Антиалькгольщики не понимают, что надо побороть нелегальный и суррогатный алкоголь, что надо менять в южную сторону структуру потребления. Не понимают и не верят, что у нас есть общие задачи и цели: защита алкоголя от детей или наоборот; да и алкоголизация общества нам не нравится. Но доказывать эту нашу позицию от лица бизнес –сообщества пока некому. По рынку прошла новость о будущем переходе части сотрудников «Русского алкоголя» в новый «Росспиртпром». Мы согласны с мнением компании «Русский алкоголь», что они найдут – кем заменить уходящих. Так же, как и считаем, что новое пополнение «Росспиртпрома» поможет государственному гиганту действительно стать компанией №1 в алкоголе России (не номинально, по объемам не самой интересной продукции), а реально. Мы видим, что государство реально озаботилось ситуацией на алкогольном рынке и желает вернуть мощь и силу государственного производства водки в его легальном секторе. Что оно и как будет делать с нелегальным- пока неясно. Усиление государственных институтов (в том числе и производственных) в России неизбежно. Все это делает привлекательным работу в кризис на государство. Кроме того, «Русский алкоголь» в течение последних 6 лет совершил силами одной команды грандиозный прорыв. Вряд ли такое сможет повторить в ближайшее время другая частная компания. Трудно обвинять ушедших сотрудников в непатриотизме. Команда была создана для прорыва. И в спокойной обстановке такие люди «киснут». А обстановка , связанная с «Русским алкоголем», впереди вполне понятная – неторопливое развитие, не требующее полной самоотдачи и подвига. Команде интересно совершить еще один прорыв – уже в составе «Росспиртпрома». Поскольку работа в «Русском алкоголе» уже налажена и отрегулирована, любители коммерческого и креативного адреналина уходят в новую компанию, где опять востребовано то, что было нужно при прорыве на рынок «Русского алкоголя». Многие считают будущей интригой соревнование между «Русским алкоголем» и «Росспиртпромом» в сегменте «Зеленой марки». Давайте не будем торопить события. Не многим удается стать в России дважды героями. Новой команде надо будет превратить государственные заводы во всероссийскую «Синергию» №2 (используя административные и прочие ресурсы государства и собственные головы), поскольку первый, кто реально реализовал этот проект успешно и доказал его возможность на практике – это Мечетин и его частная «Синергия». Так что у нового «Росспиртпрома» есть и положительный пример перед глазами и отрицательный. А вообще, давайте еще дождемся 20 апреля- заседания Президиума Правительства по алкоголю. Он многое добавит в наши прогнозы. Мы желаем успеха обеим компаниям. И если в ходе соревнования появится реальный бренд, годный не только для покорения рынка стран СНГ, а и для выхода на мировой рынок, то это будет большим плюсом для России. И еще одна свежая новость не дает остаться равнодушными. Весть о том, что Россия в январе- феврале 2009 г. активно преодолевала свой природный недуг – пьянство. Розничные продажи алкоголя сократились на какие –то проценты. Мы до сих пор всегда считали, что у нас есть 2 группы алкоголя: легальный- с одной стороны- то есть, хороший; с другой – нелегальный, суррогатный, фальсифицированный, контрафактный, в общем – нехороший. На самом деле группы 3: легальный, хороший; учтенный (при учете розничных продаж в России Росстат учитывает легальный и нелегальный алкоголь; при этом трудно сказать, какую часть легального, какую – нелегального; в общем- учтенный и все); реальные алкоголь и суррогаты. Объем последнего не знает точно никто, как не знают его ни в одной стране мира, так как тот же самогон производят в каждой стране мира, даже мусульманских странах. Но не афишируют. Это Россия все считает честно, а там – только легальный. Новость о сокращении потребления от Центра разработки национальной алкогольной политики имеет под собой почву, так как опирается на государственную статистику розничных продаж алкоголя и касается промежуточной группы алкоголя – учтенного. И кризис, и антиалкогольная политика (жуткие ролики по телевизору, активизация антиалкогольных публикаций и программ и т.д.) делают свое дело. В период нового экономического кризиса мы увидим, как изменилось социальное поведение россиян (относительно отношения к алкоголю) за последних 20 лет и три кризиса: первый – эпохальный (1989- 1993), второй – локальный (1998- 2001) и третий – глобальный (2008- 2018). Увидим, как поменяются поведенческие алкогольные мотивы при реакции на проявление социально – экономических кризисов на примере 1-2 поколений. Особенно интересны те, кому сегодня от 45 до 55; для них – это третий кризис с периодичностью в 10 лет. Все три кризиса они встретили в сознательном активном возрасте. Если бы кто-нибудь это реально изучал, вместо мантры о том, что алкоголь это яд и причина «Русского креста». Еще раз подчеркнем, что вместо одной из ветвей этого креста, уходящая вниз, может с таким же успехом быть график уровня жизни, или график уровня медицинских услуг и т.д. ^ В отношении алкоголя о снижении его потребления можно говорить только в следующих случаях: - в отношении легально произведенного сырья и алкоголя (это доказывает статистика производства); ^ - в отношении легально импортированного алкоголя и сырья (это доказывает статистика производства); - в отношении учтенного государством алкоголя в системе розничной торговли (как они учитывают его – еще большой вопрос); - в отношении малопьющей и очень умеренно пьющей части населения. Мы не раз писали, что в России за последние 5 лет стабилизировалась по численности и объему потребления как сама группа потребителей легального алкоголя, так и объем потребления легального алкоголя – около 285 млн дал в год без учета продолжающего свой рост пива. Нелегальные и суррогатные объемы мы могли и может оценивать только опытным путем. Те, кто употреблял до кризиса нелегальную водку и суррогаты, не могут снизить своего потребления. А вот поведение той группы легального алкоголя должно раскрыться «веером» потребления. Есть два полюса потребителей: первый- мало и умеренно пьющие; и второй полюс- алкоголики и крепко и регулярно поддающие. Посередине- несколько промежуточных по степени уважения алкоголя групп. На первом полюсе произойдет серьезное расслоение, исходя из психической устойчивости и финансовых возможностей: будут те, кто пить бросит; кто-то останется на прежнем уровне, кто-то уйдет вниз к средним слоям и второму полюсу. В то, что кто-то из потребителей второго полюса бросит в кризис пить – не верим. Либо столько же, либо- больше. Все увидим по итогам 2009 г.. Точно так же разделится и промежуточный слой, как 1 полюс: больше, меньше, столько же, кто-то и бросит. ^ Пока учесть все эти нюансы просто невозможно. О жизни плывущей и креативных экономистах. Можете нас критиковать и хаять. На днях одни знакомые пожаловались: проводят антикризисный семинар, а участники (представители компаний) что-то рвения не выказывают, хотя тема вроде бы выигрышная. Спрашиваем: а вы кого приглашаете выступать, наверное, опять - Гуру маркетинга? Конечно, отвечают. Говорим им: а что могут эти гуру подсказать сегодня бизнесу? Что они могут противопоставить кризису, кроме того, чем занимались все эти годы, уча развивать брендинг, основанный на легендах и мифах. Конечно, мы утрируем и слегка искажаем. Много в маркетинге полезного. НО… Сегодня это не работает: нет денег на мифы и рекламу у производителей, нет денег на мифы и легенды у абсолютного большинства потребителей. А что такое сегодня стратегический маркетинг в условиях тактической и стратегической неопределенности. Встреча лидеров 20 стран – не более, чем популистский шаг, связанный с необходимостью просто успокоить население планеты- о них думают и заботятся. Не надо переоценивать эти пафосно- «рабочие» мероприятия. Что еще могут эти «пережитки прошлого» и общества потребления? Мы в октябре написали, что к кризису привели маркетинг и брендинг. Нас опять ругали, а как, видимо, возненавидели маркетологи и рекламисты. Увы, но это так. Маркетинг, реклама и PR (как средство повышения Гудвилла компании) – в качестве инструментов привели к необоснованному росту стоимости пустых бумажек- акций и мифов и легенд под названиями – бренд. Философия экономики пошла по тупиковому пути такими же резкими темпами, как рост цен на нефть, предметы роскоши, акции и т.д. в последние 10 лет. Вы пригласите выступить, говорим им, разумных и творческих, креативных экономистов и специалистов, которые бы подсказали- каким станет будущий рынок не с маркетинговой, а с экономической точки зрения и какие новые законы будут им управлять; как компаниям лучше сохраниться в новом будущем рынке и вписаться в новую будущую модель государственного капитализма или нового социализма не с маркетинговой точки зрения, а с организационной; которые бы попытались спрогнозировать - как правильно и грамотно в сегодняшних условиях провести неизбежное объединение компании с государством; с кем и на каком уровне лучше «слиться»: на федеральном или региональном, а может – на муниципальном. И т.д. Маркетинг сегодня выжить не поможет – он инструмент рыка, которого уже почти нет. Опять, конечно, утрируем. Нашим рынком начинают править другие законы, и гуру поменяются. Других будем почитать. Теперь посмотрим- правильно ли посоветовали. Главную беду сегодняшней мировой экономики мы лично видим в отсутствии креативных экономистов. Тот ряд российских и зарубежных экономистов, которые предсказывали кризис 10 лет назад, тоже ничего не могли и не могут нового предложить в экономической теории. Они смогли лишь констатировать будущий кризис. Тем более, что процесс шел необратимый, он не мог не дойти до 2008 г. и логического конца. Почему прогноз не пугал - так религиозные различные учения уже несколько тысяч лет предсказывают конец света, а он все не происходил. Сегодня нужны смелые «рисовальщики» экономической модели будущего. Никакой пионерский слет 20-ки руководителей не приведет к такому явлению. Нужен изобретатель. Сначала – пару слов о любимом. О антиалкогольной программе. Она начала смещаться в правильную плоскость – борьбу с потреблением алкоголя детьми. За это надо жесточайше наказывать и взрослых, и детей. Тема для политиков благодатная. Что-нибудь примут по этой теме. Кто раньше не давал им это сделать? Кто мешал? А в целом продолжается популистская болтовня на всех уровнях о необходимости снижения потребления алкоголя. Да наш легальный рынок давно ничему не сопротивляется. Принимайте меры, снижайте. Для этого до этого неплохо бы провести социологическое исследование. Есть группы потребляющих: например, в пределах 1-2 бутылок вина в неделю (на наш взгляд – ничего страшного). Или – 2 бутылки водки в месяц на человека. Тоже – не смертельно, хотя – вредно, много и т.д. Не они выпивают море алкоголя. И правильно также говорят в России, что травятся в основном не от качества, а от количества алкоголя. Только какого и кто травится? Травятся асоциальные личности, алкоголики, которые пьют нелегальную водку и суррогаты (пусть даже и то, и другое будет высочайшего качества). Мы уже как-то приводили подобные расчеты: пусть у нас алкоголь пьет около 100 000 000 человек. Ограничимся водкой и ЛВИ, а также самогоном и техническим жидкостями. Пусть эти напитки – а они вызывают (по мнению антиалкогольщиков) алкоголизацию населения (пока отбросим проблемы пива) - употребляет в той или иной степени около 70 млн человек. Пусть легальную часть этих напитков выпивают 40 млн человек, а 30 млн человек – нелегальную водку и суррогаты. На 40 млн человек приходится около 120 млн дал водки (по 2008 г.), то есть – на 1 грешную среднюю душу – 30 л водки и ЛВИ в год или чуть более 1 бутылки водки в неделю. Много, конечно; очень много. Никто не спорит. Но эта публика требует одного подхода в антиалкогольной рекламе. Более того, и эта группа должна быть разбита на подгруппы. И лишь после этого должна вестись какая-то работа, в том числе и социальная реклама. Вторая группа: на 30 млн человек приходится не менее 65 млн дал нелегальной водки и ЛВИ, не менее 35- 40 млн дал самогона, не менее 30 млн дал ССЖ. Около 135 млн дал; а на каждого – по 1,4 бутылки водки в неделю. Не очень велика разница. Это если пользоваться росстатовской статистикой с небольшими уточнениями. А мы внесем более конкретные уточнения. Реально легальной водки сегодня в России (которая продается по цене от 90 рублей) не более 95-100 млн дал. Да что говорить, сколько компаний, уважающих себя до кризиса, принципиально не работали с кабардинской водкой, а теперь работают. Спрос на нее в регионах следующий: компания, которая ранее продавала весь спектр только легального алкоголя, продает сегодня на 450 000 бутылок легальной водки 1 500 000 бутылок дешевой кабардинской. В принципе, картина не отличается от советского периода в сельской местности- на 3 бутылки самогона там выпивалась 1 бутылка водки. Итак, эти культурные потребители легального алкоголя выпивают в среднем водки и ЛВИ по 3 бутылки в месяц на душу. А маргиналы- около 160 млн дал и по 1,8 бутылки в неделю или по 7,2 бутылки в месяц. Примерно. Всю картину России портят маргиналы. Но с ними работать надо совсем иначе, нежели с потребителями легального алкоголя. Изучите их и их жизнь, и начинайте борьбу. ^ Сегодняшняя антиалкогольная компания может в какой-то степени повлиять на первую группу; а вторая – «сдохнет». От социальной политики и популизма. Зная наш класс чиновников и видя порядок назначения на высокие посты по географическим и прочим принципам, среди которых верноподданность занимает не последнее место, то, исходя из этого знания философии российского правления и жизни (а как правильно сказал В.С. Черномырдин: «Какую партию не строй в России, все равно получится КПСС». От себя добавим- в далеко не самом лучшем ее варианте; строители –то уже не те), мы и ожидаем дальнейшего развития антиалкогольной политики. Она же пока является и алкогольной политикой, поскольку про алкогольную мы уже давно ничего не слышим. Изгибы и перегибы антиалкогольной политики могут быть в России любыми: от запретов сказки «Гуси- лебеди» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» за популяризацию водки «Серый гусь» до расстрелов магазинов, продающих в алкоголь, как это уже случилось в Ингушетии. Что сегодня надо делать - все еще не знает никто. Американский принцип- влить деньги в банки, чтобы те поддержали кредитами и бизнес, и потребителей. Ничего не получится. Очевидный разрыв: потребители больше не будут брать кредиты. Обожглись на много лет вперед. В кредит Америка на уровне потребителей больше жить не станет. Подождем- пока тамошняя власть это осознает. В России ситуация полегче; мы не так мощно успели втянуться в систему жизни в кредит. В результате и американских мер и российского бездействия в плане помощи бизнесу главные банки станут государственными в конце 2009- начале 2010 и у них и у нас. И больше сваливать вину государствам не удастся на банковскую систему, финансово- кредитную систему и т.д. И вот тогда –то и начнется настоящее соревнование не бизнеса между собой, а именно систем государственного управления. И вот тогда –то и начнется настоящий кризис. И никакая первая сотня кадрового резерва не спасет. Должны будут появиться новые лидеры. Их жизнь будет выдвигать, а не партия власти. И столько дерьма вылезет наружу и у нас, и в США. До кризиса и в начале кризиса государства все еще регулируют процессы, а скоро придется всем этим управлять (тем, что перейдет очень скоро в госсобственность). В России даже раньше чем в Америке. Основные госкорпорации (по всем основным направлениям) должны будут сложиться у нас в конце этого – начале следующего года. Может быть, мы ошибаемся в наших прогнозах максимум на год. У нас государственная власть 15 лет училась регулировать экономику, но эффективно этого делать до сих пор не научилась. Этот процесс в других странах шел 150 лет. Теперь придется учиться управлять экономикой. А можно еще заставить каждого чиновника купить отечественный автомобиль и ввести моду на отечественные автомобили; запретить чиновникам заграничный отдых – только на курортах Краснодарского Края – вот и деньги на подготовку Сочи к Олимпиаде (Шеварнадзе, став Министром иностранных дел СССР, заставил всех чиновников снять импортные часы). Саакашвилли пару лет назад заставлял каждого чиновника купить на 10 000 дол виноград у крестьян. Есть очень много рецептов. Вот принцип кошерности становится синонимом премиальности. Российские производители, несмотря на почти абсолютный отъезд евреев из России, это уже раскусили. Ведь тренд премиальности в кризис решили слегка похоронить, чтобы не вызывать у страдающего населения дополнительную ненависть. В понятие «премиальность» изначально был заложен главный принцип - «элитарность». Премиальность в кризис дискредитирует. Кризис вызывает новый всплеск движения к равенству и братству, но вниз. Нужны новые принципы премиальности, не кричащие о себе так громко. Принцип национальной элитарности – интересен. Логический ряд: кошерность – евреи- богоизбранный народ – умные, выжившие и сохранившие нацию за 2 000 лет гонений- и т.д. Хотя – отношение к Израилю после новой войны в секторе Газа вновь неоднозначно. Но очевидно, что в кризис нужны новые выразительные принципы элитарности, более скромные, но внутренне емкие. Думайте, маркетологи. Значимость брендов в кризис все равно снизится. На фоне этого нью-йоркский бизнесмен запустил производство кошерной текилы. На это можно было бы и не обращать внимание, если бы не ее цена. Текила под названием Agave 99 будет производиться в Мексике по одобренной раввином технологии. Розничная цена напитка будет составлять 41,95 доллара за бутылку. В России евреев почти не осталось, но водку кошерную выпускают. В моду входит кошерная пища. Об этических продуктах на западе мы уже писали. Надо хорошенько пнуть креативных российских маркетологов – пусть что-нибудь тоже придумают. ^ И все начнется сначала. А пока о жизни текущей. Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен идти к горе. Если нельзя получить снижения минимальной цены на легальную водку от государства и общества за счет снижения акцизов, а жить невмоготу от нелегальной водки, то ничего не остается другого легальному водочному бизнесу (чтобы хоть как-то пытаться поконкурировать с нелегальной водкой) как снизить уровень наценок и в системе производства и продавить розницу на снижение ее наценок в каждом звене торговли. Что и сделал наш профильный Экспертный Совет в Госдуме. В целях обеспечения легального оборота алкогольной продукции Экспертный совет по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета по экономической политике и предпринимательству рекомендует всем заинтересованным организациям (государственным и общественным организациям, а также бизнесу) руководствоваться его письмом от 24 февраля 2009 года № 01−184. И правильно: «не надо ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». В этом письме указана минимальная стоимость легальной бутылки водки емкостью 0,5 литра в розничной продаже. Она составляет 85 рублей 90 копеек. Все в этом письме правильно; но Экспертный Совет взывает в нем к совести продавцов, предлагая определить оптовые наценки на водку в пределах 10%, а розничные – в пределах 20%. Осталось только найти альтруистов среди оптовой и розничной торговли. Продавить такие условия в торговле может только какая-нибудь крупнейшая федеральная компания, обладающая супер-брендом. ^ 2. О структурах кризисного регионального потребления (часть 2). С прошлой статьи мы начали давать динамику изменения (помесячно) структуры внутреннего потребления в регионах России. Сначала дали Россию в целом, а также ЦФО. Полная версия Таблицы будет дана в Отчете «ЦИФРРА» за 1 квартал 2009 г. Так мы ее и будем вести дальше. Теперь даем два первых региона ЦФО. Белгородская область. Абсолютно неустойчивое потребление водки и ЛВИ на начальном этапе кризисного периода. Чего вдруг белгородцы выпили водки в сентябре 2009 г. меньше чем в 2008? Видимо, доходы их уже жрала повышенная потребительская инфляция, берущая начало в октябре 2007 г. С одной стороны. С другой – они продолжали сибаритствовать. И выпили в сентябре коньяка на 32,2% больше. Вина виноградного на 32,2%. Они четко шли по пути европейской модели потребления. При этом снизилось потребление шампанских и игристых вин и пива. Октябрь – первый кризисный месяц в типично русской области. На фоне 100%-го роста потребления коньяка (кризис еще не ударил по населению) начинается рост потребления водки (+1,4%). Публика продолжает активно пить вино (+61,8%). Продолжается спад потребления шампанских и игристых вин (вопреки российской тенденции). И продолжается спад потребления пива. Достало оно население. В ноябре мы все уже почувствовали дыхание кризиса. Отдельно взятая Белгородская область продолжает верить заявлениям наших лидеров государства о недолговечности кризиса и развивает европейскую структуру потребления. Коньяк- (+82,7%); водка и ЛВИ – (-13,5%); вино виноградное – (+44,3%); продолжает стагнировать шампанское и игристое – (-28,2%). Не очень понятен этот спад. Попробуйте его объяснить сами. Пиво также падает на 19,9%. За что невзлюбили белгородцы последние два напитка? Декабрь дает некоторый всплеск потребления. Все –таки новый год. Здесь интересен прирост не только декабря 2008 к декабрю 2008, но и декабря 2008 к ноябрю 2008. И водка и коньяк растут относительно ноября 2008 на 37% каждый. Вино – скромнее (+19,4%). Шампанские и игристые дают прирост в 170%. И даже пиво для опохмелки дает прирост на 2,8%. Очень скромно. Не новогодний предпраздничный напиток. Декабрь 2008 относительно декабря 2007 дает уже иную картину. Население еще не осознало, что ждет его впереди, но уже ясно- что-то новое. И удивительно падает потребление водки на 5,2%; народ пытается оторваться на коньяке (+44,4%). Мы не пытаемся ерничать; все понятно, что еще в 2007 г. белгородцы практически не пили коньяк, а коньячный бум вызван поступлением очень дешевых коньяков (даже в сетевых супер-магазинах московского региона можно сегодня найти коньяк по 120 руб. за бутылку). И вот на новогоднем столе вполне могла произойти частичная замена 5%-го спада потребления водки 44%-ым ростом потребления коньяка. Вино выглядит все скромнее (прирост уже всего 11,4%). Но странный спад потребления шампаснких и игристых в новогоднюю ночь на 21,3% объяснить нечем. Так же как и спад потребления пива на 26,7%. К сожалению, нет данных по САН. Они могли бы как-то разъяснить ситуацию с пивом. Испокон последнего века самыми праздничными напитками в России были коньяк и шампанское. В новогодний период с 2008 на 2009 растет потребление коньяка, но падает шампанское. Напитки не взаимозамещающиеся; коньяк из группы водки и прочих крепких заморских напитков. Еще два года назад было видно, что шампанские и игристые частично начали замещение тихих вин в России в целом. В 2008 г. в Белгородской области во всю пошел обратный процесс. Связывать это с появлением молдавских вин сложно. Болгарские вина не смогли занять нишу (в объеме, а не доле рынка) молдавских до кризиса за 2006- 2007 г.г. Изменить ситуацию в потреблении тихих вин (прирост на 30%- 60% помесячно) могли только российские вина. Спад потребления пива на 26% в декабре можно попытаться объяснить появлением в 2008 г. вновь подешевевших до 25- 26 руб. за 0,33 л САН. Вкусно и с пузырьками, но на спад игристых вин они повлиять не могли. Молодежь практически не пьет игристые вина. Итоги 2008 г. – инерционны (сказывается большой запас прочности докризисного периода). Спад потребления водки и ЛВИ на 7,9%; рост потребления коньяка на 71%. Соотношение потребления легальной водки и легального коньяка- 10 к 1. Относительное соотношение спада потребления водки и роста потребления коньяка позволяет сказать о частичном замещении коньяком спада водки и ЛВИ. Рост потребления вина на 36%; Белгородская область стремилась в Европу. Шампанское и игристое (-21,8%). Пиво (+4,6%). Отрезвляющий январь 2009 г. Белгородцы входят в кризис хотя бы ростом потребления водки и ЛВИ (+12,4%). При этом они уже втянулись в потребление коньяка (+50,4%). Прирост потребления крепкого алкоголя доминирует. Начинается «спад роста» потребления вина виноградного- (+7%). Шампанское падает на 31,7% (первый шаг к прекращению потребления этой группы напитков в области). Пиво падает на 10,4%. Пивняки сами разберутся в процессе. Белгородская область – типично российская. В феврале здесь уже должно встать все, кроме основных жизнеобеспечивающих предприятий (пищевка должна работать, сельское хозяйство тоже). Февраль: Россия не может не снизить потребление водки и не увеличить хотя бы на эту долю потребление домашних и технических суррогатов. Водка и ЛВИ в феврале в области (-0,9%). Мы считаем, что в области потребление суррогатов должно было вырасти пропорционально (и домашних, и технических). Прогноз по области: спад потребления водки и ЛВИ до 10% -15%. Рост потребления суррогатов и замещение водки и ЛВИ минимум на эти же объемы. В феврале - спад роста потребления коньяка (до +4,8%). Март должен вывести потребление коньяков в минус (-10%) и продолжить снижение в среднем на 25%-35% в месяц относительно месяцев 2008 г. Рынок вина пока удерживается в полосе роста (+9,8%). Наиболее вероятен уход в минус уже в марте. Не получилось из европейской части России настоящей Европы. По шампаскному и игристому в феврале уже обвал (спад на 44,6%). Пусть 23 февраля не женский праздник, но день защитника не спас и водочный рынок. В марте вынесем приговор и рынку шампанского и игристого (скажется ли хотя бы 8 марта на продукт?). Если спад не составит хотя бы 20% (это еще допустимо), то мы увидим падение потребления напитка до 60%. А пиво пусть заботится о себе само (-17%). Кто отказывается от пива? Дети, подростки, молодежь – вряд ли. Скорей всего – мужчины, меняющие его на крепкий алкоголь. По «территории» Брянской области каждый может пройти сам. ^ Таблица. Динамика изменения внутренней структуры потребления алкогольной продукции в каждом регионе в период кризиса. ^ Розничные продажи алкогольной продукции (помесячно) Сентябрь 2008 к сентябрю 2007 Октябрь 2008 к октябрю 2007 ^ Ноябрь 2008 к ноябрю 2007 Декабрь 2008 к ноябрю 2008 (%) Декабрь 2008 декабрю 2007(%) Янв- дек 2008 к янв- дек 2007 (%) Янв 2009 к янв 2008 Фев 2009 к фев 2008 ^ Белгородская область Водка и ЛВИ -8,7 +1,4 -13,5 +36,8 -5,2 -7,9 +12,4 -0,9 Коньяк +76,7 +100 +82,7 +37 +44,4 +71,6 +50,4 +4,8 Вино виноградное +32,2 +61,8 +44,3 +19,4 +11,4 +36,3 +7,0 +9,8 Шампанское и игристое -18,3 -22,4 -28,2 +170 -21,3 -21,8 -31,7 -44,6 Пиво -7,1 -2,5 -19,9 +2,8 -26,7 +4,6 -10,4 -17,5 ^ Брянская область Водка и ЛВИ -1,3 +2,7 -5,4 +37,6 -3,5 +5,0 +1,4 -19,7 Коньяк +45 +12 +39,5 +55,7 +12,1 +32,8 +4 -12,6 Вино виноградное +34,3 +27,4 +20,0 +38,5 +22,5 +19,8 +17,1 -7,4 Шампанское и игристое +19,0 +10,9 -86,7 +140 -25,3 +6,7 +3,7 -8,8 Пиво -1 -2,8 -3 +13,2 -5,5 -6,9 +4,2 -18 ^ 3. Велика Россия, а отступать некуда! Чтобы подправить в консерватории? Только отшумел праздник, посвященный 75-летию М. Жванецкого. Почему то забыли один из его лучших коротких рассказов: о выпускниках консерватории советского периода, шедших (некоторых из них) после нее работать в овощной магазин и т.д. (в общем – в систему торговли), судьба которых заканчивалась одинаково – суд, приговор, тюрьма. Хотели люди жить лучше других. Он и предлагал тогда подправить что- нибудь в консерватории. Всего за пару месяцев в Москве нанесли уже второй удар по нелегальному производству водки в Москве в промышленных масштабах. Сначала – по заводу «Е». Только в одной публикации было указано название завода, поэтому мы из этических соображений название давать не будем. Видимо, идет проверка. А вдруг, все будет как всегда – проверяющие признают свою ошибку, а мы оскорбим компанию подозрением? Ведь совсем недавно по поводу другой компании- производителя московского региона тоже шла речь в целом ряде заметок, что компания (расшифровывалась и компания, и схема экономии денег) смогла «сэкономить» без ведома государства около 250 млн руб. Обвинение серьезное, но прошло несколько месяцев- а ничего не слышно: правда это или нет? Если появляются обвинения в начале в СМИ, то хотелось бы знать – а как развиваются события дальше? Кого и как наказали, кто и насколько сел за такие вещи? Если это идет борьба с нелегальным рынком алкоголя и нелегальной и фальсифицированной продукцией. Вот и теперь «Сотрудники Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России совместно с БЭП ЮЗАО столицы пресекли деятельность компании, производящей и реализующей нелегальную алкогольную продукцию. По сообщению ДЭБ МВД РФ, речь идет о неком предприятии ООО «К» (название они дали, но мы опять не хотим называть его, поскольку – неизвестно чем кончится обвинение), на котором не был установлено оборудование и программное обеспечение ЕГАИС, а готовая продукция оклеивалась поддельными специальными федеральными марками. Бухгалтерия на заводе велась «в черную». Реализовывался нелегальный алкоголь, как стало известно в ходе оперативно-розыскных мероприятий, в различных регионах России. Всего же при обыске помещений предприятия было обнаружено более 410 тыс. бутылок с фальшивыми акцизными марками. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по выявленным фактам нарушения Уголовного Кодекса РФ. Хотелось бы знать, а чем здесь закончится дело? Нас не интересуют другие рынки )итак ясно, что там лучше быть не может), а вот дела в нашей отрасли – очень интересуют. ^ Может и здесь заводами владеют бывшие выпускники тех же самых консерваторий? Но те и тогда точно садились. Что пьют ставропольцы?  Местные СМИ сообщают: «С наступлением кризиса жители края пить не прекратили, зато стали меньше покупать качественного алкоголя. По селам края уже давно чуть ли не по домам развозят пол-литровые бутылки, в которые разливают суррогатную водку. Средняя цена такого продукта колеблется от 20 до 30 рублей. В Ставрополе алкогольный суррогат подороже: за тот же объем просят на 10 рублей дороже». И надо ли что-либо комментировать еще по этому поводу? И это в Ставрополье. И надо же было так деградировать русскому человеку, чтобы отказаться от самогона в пользу технических суррогатов? В потреблении нелегальной заводской качественной водки позора для потребителя нет. Нелегальную водку благославляет государство наше. Это преступление государства не против народа, а против легального бизнеса. А вот технические суррогаты – это уже государственное преступление государства против своего народа.  ^ Псков- почти Европа. Регионы периодически дают свои алкогольные отчеты. Мы их просто делаем подробнее. Итак, объем реализации пива в Псковской области увеличился в январе-феврале 2009 г по сравнению с соответствующим периодом 2008 г на 1,7% до 656,9 тыс дал. На 714 тыс населения области пришлось по 9,2 л пива на каждого. Вот в Белгородской и Брянской областях живут противники пива (судя по январю – февралю в вышеприведенной таблице), а здесь народ к пиву относится нормально. Объем реализации водки и ЛВИ, винных напитков до 28%, плодового вина, виноградного вина, шампанских и коньяков составил 249,2 тыс дал. Здесь не учтен еще ряд алкогольных продуктов- САН, и т.д. На 1 л юридически алкогольной продукции пришлось 2,6 л юридически неалкогольной- пива. Водка и ЛВИ составили около 51% продукции. Объем реализации водки и ЛВИ увеличился в январе-феврале на 7,7% до 128,7 тыс дал; или по 1,8 л на душу или по 200 г. в неделю в среднем. Вроде и немного. Если же перевести все это на пьющих, то должно вырасти раза в 2- 2,5. Это уже прилично. Потребление водки и ЛВИ в нищей Псковской области вырос. Долго областью правили «лдпровцы», но к процветанию так и не при


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Взятие Тбилиси 627
Реферат Холлингс, Эрнест Фредерик
Реферат Отчет о движении денежных средств назначение методика и техника составления
Реферат Жизнь и время в творчестве Трифонова
Реферат Ссылочные типы. Динамические переменные
Реферат Анализ оплаты труда на предприятии
Реферат Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО "Бастарт"
Реферат Место и роль экономической инфраструктуры во всемирном хозяйстве
Реферат Система дополнительного вознаграждения персонала
Реферат Определение коэффициента тяги КПД ременной передачи. Лабораторная работа
Реферат Створення таблиць даних в MS Excel
Реферат Кліматичні ресурси Лісостепу України та їх роль у виробництві продукції рослинництва
Реферат Angina Pectoris Essay Research Paper Angina PectorisAngina
Реферат Структура языка SQL Structured Query Language
Реферат Социальная работа в молодёжных организациях