Реферат по предмету "Разное"


1. Список профилей направления подготовки бакалавров

09 июля 10 1. Список профилей направления подготовки бакалавров201000 «Биотехнические системы и технологии»1. Инженерное дело в медико-биологической практике2. Биомедицинская инженерия3. Биотехнические и медицинские аппараты и системы4. Медицинская информатика5. Техника поддержания трудовой деятельности6. Техника и технологии биологического и биофизического эксперимента7. Биотехнические системы в экологии8. Менеджмент и управление качеством в здравоохранении.^ 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки бакалавров 201000 «Биотехнические системы и технологии» 2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенцииями (ОК):способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);готовностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);готовностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19). 2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):общепрофессиональные компетенции:способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3); готовностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4), готовностью использовать основные приемы обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);готовностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, способен применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7).^ По видам деятельности:проектно-конструкторская деятельность:способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов биомедицинской и экологической техники (ПК-8);способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-9);готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы в предметной сфере биотехнических систем и технологий (ПК-11);готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации на изделия и устройства медицинского и экологического назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);производственно-технологическая деятельность:готовностью внедрять результаты разработок в производство биомедицинской и экологической техники (ПК-13);способностью выполнять работы по технологической подготовке производства приборов, изделий и устройств медицинского и экологического назначения (ПК-14);способностью готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии медико-технического профиля (ПК-15);готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-16);способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);научно-исследовательская деятельность:способностью осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК-19); готовностью к участию в проведении медико-биологических, экологических, и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20);готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);организационно-управленческая деятельность:способностью организовывать работу малых групп исполнителей (ПК-23);готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-25);способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26);монтажно-наладочная деятельность:способностью владеть правилами и методами монтажа, настройки и регулировки узлов биотехнических систем, в том числе связанных с включением человека-оператора в контур управления биомедицинской и экологической электронной техники (ПК-27);способностью проводить поверку, наладку и регулировку оборудования и настройку программных средств, используемых для разработки, производства и настройки биомедицинской и экологической техники (ПК-28);сервисно-эксплуатационная деятельность:готовностью к практическому применению основных правил выполнения ремонта и обслуживания медицинской техники, основ технологии обслуживания медицинской техники (ПК-29);способностью владеть средствами эксплуатации медицинских баз данных, экспертных и мониторинговых систем (ПК-30);готовностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для персонала биомедицинских и экологических лабораторий (ПК-32).^ Выпускник бакалавриата по направлению «Биотехнические системы и технологии» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:Профиль подготовки «Инженерное дело в медико-биологической практике»:готовностью к проведению консультаций и обучения персонала учреждений здравоохранения навыкам работы с современными информационными системами (ПК-33);способностью осуществлять мероприятия по обслуживанию медицинской техники (ПК-34);готовностью к применению современных методов технического контроля и диагностики изделий медицинского приборостроения (ПК-35).^ 3.ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНподготовки бакалавра по направлению 201000 Биотехнические системы и технологииКвалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года № п/п Наименование дисциплин(в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС) Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промеж. аттестации Примечание Количество недель(указывается количество недель по семестрам)   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 32 1152 1.1.00 ^ Базовая часть 19 684 1.1.01 История 4 144 + З 1.1.02 Иностранный язык 9 324 + + + + З 1.1.03 Философия 4 144 + З 1.1.04 Экономическая теория 2 72 + З 1.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 13 468 1.2.01 Правоведение 3 108 + З 1.2.02 Социология 2 72 + З 1.2.03 Экономика и организация производства 4 144 + З 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1.2.04 Дисциплины по выбору студентов №1 2 72 + З … 1.2.05 Дисциплины по выбору студентов №2 2 72 + З … Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 67 2412 2.1.00 ^ Базовая часть 38 1368 2.1.01 Математика 19 684    Э,З 2.1.02 Физика 14 504    Э,З 2.1.03 Химия 3 108  З 2.1.04 Экология 2 72  З 2.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 29 1044 2.2.01 Биохимия и основы биологии 5 180 + Э 2.2.02 Физика биологических процессов 4 144  Э 2.2.03 Специальные разделы математики 5 180  Э 2.2.04 Биомеханика 3 108  З 2.2.05 Основы моделирования биологических процессов и систем 3 108  З 2.2.06 Дисциплины по выбору студентов №3 5 180  Э … 2.2.07 Дисциплины по выбору студентов №4 4 144  Э … Б.3 Профессиональный цикл 115 4140 3.1.00 ^ Базовая часть 62 2232 3.1.01 Информационные технологии 8 288 + + Э 3.1.02 Инженерная и компьютерная графика 4 144 + Э 3.1.03 Электротехника и электроника Ч.1 4 144 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.1.04 Метрология, стандартизация и технические измерения 4 144 + Э 3.1.05 Безопасность жизнедеятельности 3 108 + Э 3.1.06 Электротехника и электроника Ч.2 4 144 + Э 3.1.07 Биофизические основы живых систем 3 108 + Э 3.1.08 Прикладная механика 3 108 + З 3.1.09 Системный анализ 3 108 + Э 3.1.10 Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий 4 144 + Э 3.1.11 Конструкционные и биоматериалы 3 108 + З 3.1.12 Узлы и элементы биотехнических систем 3 108 + Э 3.1.13 Автоматизация обработки биомедицинской информации 4 144 + Э 3.1.14 Биотехнические системы медицинского назначения 8 288 + + З,Э 3.1.15 Управление в биотехнических системах 4 144 + Э 3.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 53 1908 ^ Профиль 1. Инженерное дело в медико-биологической практике 3.2.01 Элементная база электроники 3 108 + З 3.2.02 Компьютерные технологии в медико-биологической практике 5 180 + Э 3.2.03 Планирование биотехнического эксперимента 3 108 + З 3.2.04 Средства съема диагностической информации и подведения лечебных воздействий 4 144 + Э 3.2.05 Микропроцессорные системы 4 144 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.2.06 Основы конструирования приборов и изделий медицинского назначения 4 144 + Э 3.2.07 Организация научных исследований 4 144 + Э 3.2.08 Технологии обслуживания систем медицинского назначения 5 180 + Э Профиль 2. … … ^ Дисциплины по выбору студента 3.2.09 Дисциплины по выбору студентов №5 5 180 + Э … 3.2.10 Дисциплины по выбору студентов №6 3 108 + З … 3.2.11 Дисциплины по выбору студентов №7 5 180 + Э … 3.2.12 Дисциплины по выбору студентов №8 3 108 + З … 3.2.13 Дисциплины по выбору студентов №9 5 180 + Э … Б.4 Физическая культура 2 400 + + + + + + З Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 12 432 + + + З Б.6 Итоговая государственная аттестация 12 432 + Э Всего: 240 8640(+328) * В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц.В колонках 5-12 символом «+» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 13– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине).^ 4.Список разработчиков и экспертов ПрООП Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Председатель УМС по направлениям подготовки «Биомедицинская техника» и «Биомедицинская инженерия», д.т.н., зав. каф. Биотехнических систем В.В. Шаповалов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Профессор каф. Биотехнических систем, д.т.н., профессор Е.П. Попечителев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Ученый секретарь УМС по направлениям подготовки «Биомедицинская техника» и «Биомедицинская инженерия», к.м.н., доцент каф. Биотехнических систем В.А. Куземкин Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Зам. декана факультета Информационно-измерительных и биотехнических систем, к.т.н., доцент К.Н. Болсунов Эксперты: Тверской государственный технический университет Зав. каф. Автоматизации технологических процессов, д.т.н., профессор Г.А. Дмитриев Уфимский государственный авиационный технический университет Зав. каф. Информационно-измерительной техники, д.т.н., профессор В.Г. Гусев ^ 5. Аннотации программ дисциплинАннотация дисциплины «Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).^ Цели и задачи дисциплины: Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения общекультурными и профессиональными компетенциями в области экономики и обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Формирование базовых знаний в области современной экономики и основ экономической теории.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные экономические категории и закономерности. Методы анализа экономических явлений и процессов. Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства. Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества. Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства. Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования; проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства; модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации).Уметь: использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире; использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия.Владеть: знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Правоведение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).^ Цели и задачи дисциплины: Изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов. Формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.^ Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства.^ Уметь: применять нормативно-правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы. Владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Социология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).^ Цели и задачи дисциплины: формирование системных представлений об обществе как сложной социальной мегасистеме; развитие навыков прикладных социологических исследований, проведения анкетных опросов и составления программ небольших социологических исследований; выделение основных этапов эволюции социальных теорий; рассмотрение концептуальных и методологических основ социологии; обсуждение оснований, признаков, свойств, системных качеств разнообразных типов общества; отработка приемов проведения прикладных социологических исследований.^ Основные дидактические единицы (разделы): Социология как наука, изучающая социальную действительность современного социума. Общество как социальная система. Власть и механизмы ее осуществления. Социологическая концепция личности. Социальное поведение. Социология семьи. Социология культуры.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: предмет, структуру, функции социологии; содержание основных этапов развития классической и современной социологической мысли; содержание основных социологических теорий; тенденции, закономерности и особенности развития современного российского социума.Уметь: использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности; применять социологические подходы к анализу сложных социальных проблем современного мирового социума; организовывать простые анкетные опросы, составлять программы небольших социологических исследований.Владеть: современными социологическими методами изучения социальной реальности; приемами проведения социологических исследований.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).^ Цели и задачи дисциплины: Формирование у обучаемых профессиональных компетенций в области экономики, планирования, управления предприятиями, организации производственных процессов, обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях. Формирование знаний в области экономики предприятия (организации). Формирование знаний в области современных методов организации и планирования производства, управления предприятиями (организациями), направленных на эффективное использование материально-технических и трудовых ресурсов. Формирование навыков применения современных методов экономических наук для проведения экономической оценки деятельности предприятия и технико-экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов. Формирование знаний и привитие практических навыков области планирования и оценки эффективности инновационных проектов.^ Основные дидактические единицы (разделы): Цель и задачи экономической деятельности предприятий (организаций). Имущество предприятия (организации). Порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов. Показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала. Организация и управление предприятием (организацией). Стратегия развития предприятия. Методы исследования рынка. Организационные формы и структуры предприятия (организации). Основы трудового законодательства. Мотивация персонала. Современные методы повышения производительности труда. Инновации и инновационные процессы. Бизнес-планирование инновационных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов. Организация и планирование производственных процессов. Комплексная подготовка производства Организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии;  современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов; этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии; современные методы автоматизации производственных процессов и систем.Уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих п


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 12. Основные подходы к пониманию и исследованию мышления в психологии. Характеристика основных видов и процессов мышления. Индивидуальные особенности мышления
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «мировая экономика и международные экономические отношения» Направление подготовки 080100. 62 Экономика
Реферат Внешняя политика стран Скандинавии в конце XIX – начале XX в.
Реферат Влияние ультрафиолетовых лучей на организм человека
Реферат Ren Descartes Essay Research Paper Prove
Реферат Проблемы сознания в феноменологии
Реферат Страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним
Реферат Моделирование среды воспитания духовно творческой личности дошкольника
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту тарифів на послуги централізованого водопостачання, які надає кп «Терпіннівське»
Реферат Общая характеристика предварительных операций таможенного оформления
Реферат The Allegory Of The
Реферат Проблема метода в эстетике
Реферат Торговля бакалейными товарами
Реферат Метрология стандартизации и сертификации
Реферат Альбион Галерея Аукцион №22 / г «witch» Суббота, 25 сентября 2010 Комментарии к лотам Интересные факты Неожиданные открытия Москва, 2010 Комментарии к лоту 2