1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения1.1. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани утверждён в новой редакции распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани от 28.09.2007 № 2703, зарегистрирован 22.12.2007 года.1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ: 420138, Республика Татарстан г. Казань, ул. Ю.Фучика д.26 1.3. Наличие свидетельств:а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Дата регистрации 10.01.2001 г., ОГРН 1021603469733, дата внесения записи 11.03.2010 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан, серия 16 № 005858056.б) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Серия 16 № 002745676 14.05.1998 г.1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:а) год ввода здания в эксплуатацию: 01.09.1990 г. – как средняя общеобразовательная школа № 138 дата присвоения статуса гимназии: 20.03.1991 г.а) лицензия: серия А регистрационный номер № 169, 10.12.2008 действительна по 10.12.2011 г.б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 050938, регистрационный номер № 3892, дата выдачи 13.07.2005, срок действия 5 лет.1.5.Учредитель. Комитет земельных и имущественных отношений г. Казани. ^ 2. Право владения. Использование материально-технической базы.2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)Муниципальное имущество, здание гимназии по ул. Ю.Фучика д.26, литер А, общей площадью 10604, 6 кв.м, теплица гимназии по ул. Ю.Фучика д.26, литер Б, общей площадью 192.3 кв.м. и иные основные средства закреплены за Муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани на праве оперативного управления, Договор № 1/75 от 03.07.2008 г.В связи с изменениями в техническом паспорте здания гимназии, документы на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества сданы в настоящее время в Регистрационную палату РТ.^ 2.2. Территория образовательного учреждения.Площадь земельного участка: 27990 м2Зонирование: застроено: 6180 м2 парковая часть: 10349 м2 спортивная зона: 9700 м2 опытный участок: 1788м2Периметр земельного участка: 638,5 мВнутренний двор выложен брусчаткой.На территории гимназии имеются футбольное поле, хоккейная коробка, спортивная площадка для занятия легкой атлетикой, детский гимнастический городок, беговая дорожка, площадка для занятий по ПДД. ^ На территории гимназии разбиты цветочные клумбы, посажены кустарники и деревья, имеется зона для детских игр учащихся, посещающих группу продленного дня. На районном смотре-конкурсе пришкольных территорий в 2008 году гимназия заняла II место.^ 2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.МОУ «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: Санитарно- эпидемиологическое заключение № 16.11.20.000.М.002078.12.08 от 16.12.2008 г. Выдано бессрочно. Согласно заключению Государственной противопожарной службы РТ № 009378 от 11.11.2008 г. необходимо оборудовать помещения системой оповещения людей о пожаре 3-его типа, что будет осуществлено в плановом порядке в соответствии с финансированием данных мероприятий. Окончание периода действия заключения 11.05.2009 г. гимназия оборудована автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации. Здание гимназии находится под охраной ЧОП «Сфинкс-патруль». Гимназия расположена в трехэтажном кирпичном здании. Проектная наполняемость составляет 1350 человек, фактическая 1331 человек. Общая площадь здания – 10604,9 кв.м, на одного учащегося приходится 7,96 кв.м. ^ Гимназия работает в одну смену, для учащихся 1-4-х классов организованы группы продленного дня с 12:00. В гимназии 70 кабинетов, две столовые, на 150 мест каждая, 4 спортивных зала, 1 актовый зал, библиотека, 1 мастерская, 2 класса хореографии: кабинет психолога и комната психологической разгрузки, 2 медицинских кабинета и 1 стоматологический, оснащенные современным оборудованием. В гимназии имеется зал айкидо. Имеются 2 компьютерных класса общей площадью 135 м2, информационно-методический центр. Гимназия подключена к сети Интернет. В компьютерных классах имеются сканер, принтеры, модемы, мультимедийные комплекты, медиатека, ксерокс. За последние 5 лет гимназия значительно расширила свою материально-техническую базу: оборудованы учебные кабинеты в соответствии с требованиями Сан Пин, приобретены мебель и технические средства обучения. Проект двух зданий гимназии обеспечивает хорошие условия для организации учебно–воспитательного процесса, предоставления дополнительных образовательных услуг, организации культурно – спортивного досуга подростков, проживающих в микрорайоне гимназии.^ Материально-техническая база соответствует типу образовательной программы учреждения. Администрацией гимназии проведена аттестация рабочих мест по условиям труда сотрудников столовых (12 человек). № Кабинеты, спортзалы Кол-во Оснащенность учебных кабинетов оборудованием и техническими средствами обучения в % отношении 1 2 3 4 1 Кабинеты нач.школы 24 100% 2 Каб.рус.яз. 7 70% 3 Каб.тат.яз. 10 70% 4 Каб.математики 5 70% 5 Каб.физики 1 95% 6 Каб.химии 1 90% 7 Каб. биологии 1 95% 8 Каб.географии 1 80% 9 Каб.англ.яз. 11 70% 10 Каб.информатики 2 100% 11 Каб. истории 2 100% 12 Каб.ОБЖ 1 100% 13 Каб.музыки 1 90% 14 Каб.ИЗО 2 90% 15 Каб. хореографии 2 80% 16 Каб. театра 1 90% 17 Каб технологии 2 60% 18 Спорт.залы 4 85% 19 Актов.зал. 1 100% 20 Каб. допол.обр. 2 100% 21 Методический каб. 1 100% 22 Комната Защитника Отечества 1 80% ^ В гимназии имеется актовый зал площадью 175,7 кв.м, оборудованный мультимедиа – комплектом, музыкальной аппаратурой и экраном. В 4-х спортивных залах гимназии организованы учебные занятия по различным видам спорта. Во второй половине дня учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивных секциях. Площадь спортивных залов составляет в общей сложности 900 кв.м.:игровой зал – 2 зала – 288 кв.м. каждый;гимнастический зал – 2 зала – 162 кв.м. каждый.^ Оснащенность спортивных залов обеспечивает выполнение полной программы по физическому воспитаниюИнформация об оснащенности спортивных залов блока мальчиков № Наименование Наличие данного оборудования Мяч баскетбольный 18 шт. Мяч волейбольный 15шт. Мяч футбольный 10 шт. Мячи для метания литые 2 шт. Кольца б/б 6 шт. Сетки в/б 1 шт. Гимнастические палки 30 шт. Гимнастические скамейки 5 шт. Сетки б/б 2 шт. Навесные перекладины 3 шт. Доска накладная 3 шт. Обручи гимнастические 5 шт. Скакалки 10 шт. Гранаты 700 г 3 шт. Рулетки 1 шт. Секундомеры 1 шт. Лыжи 40 шт. Ботинки лыжные 30 шт. Палки лыжные 30 шт. Канат 1 шт. Сетки футбольные 2 шт. Мячи набивные 2 шт. Столы теннисные 1 шт. Наборы теннисные 2 шт. Палатки туристические 2 шт. Спальники 6 шт. Коврики туристические 5 шт. Стойки для прыжков в высоту 1 шт. ^ Информация об оснащенности спортивных залов блока девочек № Наименование Наличие данного оборудования 1. Мяч баскетбольный 20 шт. 2. Мяч волейбольный 20 шт. 3. Мяч футбольный 3 шт. 4. Мячи для метания литые 2 шт. 5. Кольца б/б 4 шт. 6. Сетки в/б 2 шт. 7. Гимнастические палки 60 шт. 8. Гимнастические скамейки 5 шт. 9. Сетки б/б 2 шт. 10. Навесные перекладины 2 шт. 11. Доска накладная 4 шт. 12. Обручи гимнастические 8 шт. 13. Скакалки 15 шт. 14. Гранаты 500 г 3 шт. 15. Рулетки 2 шт. 16. Секундомеры 2 шт. 17. Лыжи 40 шт. 18. Ботинки лыжные 30 шт. 19. Палки лыжные 30 шт. 20. Мостики гимнастические 2 шт. 21. Коврики гимнастические 3 шт. 22. Мячи набивные 3 шт. 23. Столы теннисные 1 шт. 24. Наборы теннисные 1 шт. 25. Бревно гимнастическое 2 шт. 26. Брусья р/в 1 шт. 27. Мячи для метания тенниса 15 шт. 28. Стойки для прыжков в высоту 1 шт. ^ В гимназии имеется 2 медицинских кабинета и 1 стоматологический, оснащенные современным оборудованием. Перечень медицинского оборудования медицинского кабинета ^ Наименование оборудования Количество (шт) Холодильник фармацевтический хф-250 1 шт. Весы напольные медицинские электронные 1 шт. Облучатель – бактерицидный настенный 1 шт. компьютерный электрокардиограф ЭКГ – 02 «Валента». 1 шт. Прибор для измер. давления цифровой 1 шт. Прибор для измер. давления механический 1 шт. Фонендоскоп. 1 шт. Таблица для определения остроты зрения. 1 шт. Таблица для исследования цветоощущения. 1 шт. Комплект пробных линз обследований отклонений зрения. 1 шт. Пикфлуометр. 1 шт. Динамометры кистевые. 1 шт. Система мониторинга уровня глюкозы в крови (Pree81y!e PAPILLON) 1 шт. Отоскоп. 1 шт. Аудиометр педиатрический. 1 шт. Пульсомер кистевой. 1шт. Бикс большой 1 шт. Бикс маленький 1 шт. Ростомер. 1 шт. Ширма. 1 шт. Сумка холодильник. 1 шт. Шкафы медицинские 3 шт. Столики процедурные 3 шт. Плантограф. 1 шт. Ширма медицинская 2 шт. Ведро педальное. 1 шт. Лотки почкообразные 3 шт. Люмолампа. 1 шт. Кушетка медицинская 2 шт. Носилки 1 шт. Шкафы для мед. документации 2 шт. Шкаф для одежды 1 шт. Кулер для нагрева и охлаждения воды 1 шт. Напольные коврики 2 шт. Столы рабочие 2 шт. Сумка для неотложной помощи 1 шт. Медикаменты посимптомные Мед. инструменты (пинцеты, ножницы) 2 пинцета, 2 ножницы. Емкости для дез. растворов. 3 шт. Раковина 2 шт. Укладки, противопедикулезная, при аварийных ситуациях. 1 шт. Термометры мед., шпателя, перчатки мед. и др. Инвентарь и дез. Средства для генеральной и ежедневной уборки. Перечень медицинского оборудования стоматологического кабинета ^ Наименование оборудования Количество (шт) Установка стоматологическая KAVO UNIK KOMFORT/ 1 шт. Стул врача. 1 шт. Упаковочная машина PY-SEAL 100. 1 шт. Автоклав «EVRONDA» mod E5-18L. 1 шт. Камера УФ-бактерицидная кб- 02-«я» 1 шт. Компрессор «ekom» DK50. 1 шт. Столик врача передвижной. 1 шт. Лампа полимеризационная Bluelex LD -105. 1 шт. Водный дистиллятор DRINK. 1 шт. Облучатель бактерицидный ОРБН – 2Х15-01. 1 шт. Холодильник. 1 шт. Мебель медицинская (мед. шкаф, письменный стол, шкаф для одежды). мед. шкаф – 1 шт., письменный стол – 1 шт., шкаф для одежды – шт. Расходные материалы и дез. средства. Контейнер для дезинфекции инструментов. 3 шт. Мед. инструментарий. 3 комп. ^ Оснащение кабинета химии. Наименование оборудования Количество образцов (шт) 1.Пробирки 300 шт. 2.Стаканы - 50 мл 30 шт. -100 мл 30 шт. -150 мл 30 шт. 3.Колбы конические – 500 мл 30 шт. - 250 мл 30 шт. - 150 мл 15 шт. - 100 мл 15 шт. 4.Мерные цилиндры – 100 мл 10 шт. - 250 мл 1 шт. 5.Мерные стаканы – 800 мл 3 шт. - 600 мл 2 шт. - 500 мл 1 шт. - 400мл 3 шт. -250 мл 3 шт. - 200 мл 3 шт. - 100 мл 3 шт. 6.Бюретки – 25 мл 5 шт. 7.Холодильник водяной 4 шт. 8.Прибор для получения газов 30 шт. 9.Прибор для получения галогеналканов 16 шт. 10.Чашечки для выпаривания 30 шт. 11.Тигли для выпаривания 30 шт. 12.Ступка и пестик фарфоровые 15 шт. 13.Штатив лабораторный 15 шт. 14.Палочки стеклянные 50 шт. 15.Ложечка для сжигания веществ 26 шт. 16.Ложечка для набора веществ 15 шт. 17.Держатель пробирочный 40 шт. 18.Воронки пластмассовые 11 шт. 19.Воронки стеклянные 20 шт. 20.Пластины для капельного метода 30 шт. 21.Спиртовки 30 шт. 22.Газоотвод резиновый 15 шт. 23.Зажим пробирочный 30 шт. 24.Фильтр бумажный 200 шт. 25.Стекло предметное 60 шт. 26.Штатив пробирочный 30 шт. 27.Нагреватель пробирочный 15 шт. 28.Градусник спиртовый 30 шт. 29.Градусник ртутный 15 шт. ^ Оснащенность кабинета физики № п/п Наименование оборудования Количество образцов (шт) Источник питания на 42В 20 шт. Палочка из стекла 2 шт. Палочка из эбонита 2 шт. Магниты U-образныедемонстрационные 5 шт. Миллиамперметр лабораторный 30 шт. Набор лабораторный «Электричество» 15 шт. Лоток для лабораторногонабора по электричеству 15 шт. Методические указания«Электричество» 15 шт. Набор лабораторный«Оптика» 15 шт. Комплект тележек спринадлежностями 2 шт. Прибор для изученияправила Ленца 1 шт. Амперметры 30 шт. Вольтметры 30 шт. Насос Камовского 2 шт. Авометр АВО 1 шт. Амперметр 6 шт. Весы технич 3 шт. Водообогреватель 2 шт. Вольтметр 15 шт. Гальванометр 2 шт. Генератор.Спектр 3 шт. Генератор низкой частоты 1 шт. Генератор ГЗЛ 1 шт. Индивид источник питания 10 шт. К-т КЭК-1 1 шт. К-т КЭК-3 1 шт. К-т КЭК-4 1 шт. К-т оптике 1 шт. Камера альфа частиц 2 шт. Катушка дрос 2 шт. Микровакууметр 1 шт. Миллиамперметр 15 шт. Набор радиотехнический НРТ-2 1 шт. Набор демонстр. «теплов-е явления 1 шт. Осцилограф эл 2 шт. Синхронизатор 3 шт. Усилитель низкой частоты 1 шт. Штатив универсальный 1 шт. Штатив физический 10 шт. Электрометр 1 шт. Набор весов лаб 10 шт. Набор грузов лаб 10 шт. Набор лабораторный«Механика» 15 шт. ^ ОСНАЩЕННСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ И ОРГ. ТЕХНИКОЙ наименование количество Компьют. Класс №1 Pentium – IV – 2GHz/256 Mb ОЗУ/30 Gb 1 Intel Core 2 DUO E4300/1.8 GHz/512 Mb ОЗУ/ 250 Gb 8 Принтер лазерный «HP Laser jet 1022» 1 МФУ «HP Laser jet 1022» 1 Сканер “HP Scanjet 2400” 1 Видеопроектор «Nec» NP216 1 Сетевой адаптер D-Link 1 Intel Core 2 DUOE6550/2.33 GHz/2 Gb ОЗУ/ 320 Gb 1 Core 2 DUO E8400/3 GHz/1 Gb ОЗУ/ 160 Gb 1 Интерактивная доска SMARTBoard 680V (диагональ 72''/180см) 1 Ноутбук RAYbook Intel Celeron CPU 900/2.2. GHz/Gb OЗУ/150 Gb 2 Компьют. Класс №2 Сеleron – 1200MHz/128 Mb ОЗУ/30 Gb 10 Сетевой адаптер D-Link 1 Принтер лазерный «Xerox DocuPrint P8ex» 1 Panasonic UB-8325 1 Intel (R) Core (TM) i3 CPU 530/2.936Hz /2ГБ ОЗУ/250 Gb 20 Видеопроектор «Toshiba» 1 Информационно-методический центр Сеleron – 3,06GHz/256 Mb ОЗУ/80 Gb 7 Принтер лазерный «HP Laser jet 1022» 1 Сканер 1 Принтер лазерный 1 Видеопроектор «Mitsubishi» XD205U, XGA,2000 ANSI,2,4 кг 1 Интерактивная доска SMARTBoard 660 (диагональ 64''/162.6 см) 1 Переносная звукоусиливающая система Fender Passport PD250 1 Беспроводной PCI адаптер D-Link DWL-G510/ 2,4 ГГц 15 Intel Core 2 DUOE6550/2.33 GHz/2 Gb ОЗУ/ 320 Gb 1 ^ Оборудование, имеющееся в учебных кабинетах Наименование Количество Celeron 1200MHz/128 Mb ОЗУ/30 Gb 10 Pentium – IV 2GHz/256 Mb ОЗУ/40 Gb 1 Pentium – IV 2,4GHz/ 256 Mb ОЗУ/30 Gb 4 Сеleron 2,2GHz/ 256 Mb ОЗУ/40 Gb 1 Pentium – IV 1,8GHz/512Mb ОЗУ/80 Gb 1 Сеleron 3,06GHz/256 Mb ОЗУ/80 Gb 10 Intel Core 2 DUO E4300/1.8 GHz/512 Mb ОЗУ/ 250 Gb 8 Intel Core 2 DUOE6550/2.33 GHz/2 Gb ОЗУ/ 320 Gb 2 Intel Core 2 DUO E4500/2.2 GHz/512 Mb ОЗУ/ 250 Gb 2 Intel Core 2 DUO E8400/3 GHz/1 Gb ОЗУ/ 160 Gb 1 Intel Core 2 DUO E4500/2.2 GHz/512 Mb ОЗУ/ 250 Gb 1 Интерактивная доска Hitachi StarBoard 1 Видеопроектор Hitachi CP – RX78 3LCD 1 Видеопроектор «Nec» V260X 3 Видеопроектор «Nec» NP216 1 Документ – камера AVarVision CP135 1 Ноутбук - ICL Core 2 DUO CPU T300/1,8 GHz/1Gb ОЗУ/ 150 Gb 99 Ноутбук - Acer Core 1,8 GHz/512 Mb ОЗУ/ 80Gb 1 Автоматизированное рабочее место Ray P294 11 Pentium Core 2 DUO CPU 2,7 GHz/2 Gb ОЗУ/ 300Gb 1 CD – диски Программно – методический комплекс НИО ПО «Мультипредметный – 1» (16 дисков) 1 ПО Effection Studio «Психология в образовании» 1 Оборудование кабинета технологии (обслуживающий труд). ^ Наименование оборудования Количество (шт) Рабочий стол 8 шт Подставки утюжильные 2 шт. Утюги электрические 3 шт. Машины швейные:Family 3004ПМ – 2«Чайка» (тумбовая).«Жаноме» (электрическая). 6 шт.12 шт.1 шт.1 шт. Оснащенность кабинетов начальной школы ^ Наименование оборудования Количество (шт.) Телевизор 23 шт. Видеомагнитофон 22 шт. Музыкальный центр 14 шт. Компьютер 15 шт. Ноутбук 24 шт. Принтер 23 шт. Интерактивная доска 1 шт. Проектор 8 шт. Документ - камера 1 шт. Ксерокс 8 шт. Многофункциональное устройство 4 шт. Наличие кабинетов, отмеченных на смотрах различного уровня, проводившихся в течение последних 5 лет ^ Городской смотр-конкурс кабинетов среди ОУ, 2006 г. I место в номинации «Спортивный зал».Республиканский смотр-конкурс «На лучший медицинский кабинет», 2007г. – II место.^ Городской смотр-конкурс «Кабинет профилактики употребления психоактивных веществ», 2008 г., I место. Городской смотр-конкурс «На лучшую школьную столовую», 2010 г. – III место. ^ 2.4.Материально-техническая база.За истекший с 2005-го года период произошло укрепление материально-технической базы гимназии по многим направлениям. Проведен капитальный ремонт актового зала на 150 мест, текущий ремонт медицинского блока, двух школьных столовых, 90% учебных кабинетов и подсобных помещений. Приобретено школьное оборудование в общей сложности на сумму 6 млн.рублей: лабораторное оборудование для кабинетов химии и физики, 44 компьютера, 91 ноутбук, оргтехника (20 единиц), медицинское оборудование (15 единиц), оборудование для столовых (30 единиц); школьная мебель (столы, стулья, шкафы) – 34 класс- комплекта. Благоустроен пришкольный участок: детский городок, спортивная площадка, газонная и клумбовая территории. Внутренний двор выложен брусчаткой, произведен ремонт фасада здания гимназии, заменены две входные группы. ^ 3. Структура образовательного учреждения и система управления.Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения. В деятельности гимназии используются следующие правовые документы: Законы РФ и РТ «Об образовании», Конституции РФ и РТ, Устав гимназии. Разработаны 30 локальных актов, которые составлены применительно к условиям гимназии с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса. Они представляют собой основанные на законодательстве документы, принятые в установленном порядке для регулирования внутришкольных отношений. Все локальные акты обсуждаются и принимаются на заседании педагогического совета, вводятся в действие приказом директора гимназии, внесены в Устав гимназии и являются руководством к действию. Состояние, действенность и эффективность деятельности гимназии определяется степенью влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на развитие профессионального мастерства педагогического коллектива, творческого потенциала как учительского, так и ученического коллективов в учебно-воспитательном процессе. Функциональные обязанности между членами администрации распределены оптимально - рационально. Каждый заместитель директора целенаправленно ведет работу в рамках своего функционала со всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Такое распределение обязанностей позволяет видеть весь процесс в целом и дает возможность упорядочить деятельность администрации при организации учебно-воспитательного процесса. Анализ работы членов администрации проводится на еженедельном оперативном совещании при директоре.Такая организация работы членов администрации обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность гимназии, определяет актуальную стратегию, цели и задачи её развития, позволяет координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических работников и обслуживающего персонала.В управленческой деятельности школы успешно используются современные информационные технологии. Сформирован и заложен в компьютеры банк данных об учащихся, родителях, педагогах. Ведется мониторинг уровня образовательной подготовки учащихся, который включает данные об успеваемости и качестве знаний учащихся по классам, параллелям, ступеням обучения, по гимназии в целом, по учебным предметам, образовательным областям, учителям, методическим объединениям.Сформирована информация о системе дополнительного образования, об охвате учащихся различными формами обучения (экстернат, обучение на дому), внеурочными формами деятельности (олимпиады, предметные недели, конкурсы, работа научного общества учащихся). Ведется мониторинг уровня воспитанности и системы воспитательной работы. 100 % учителей работают в программе «Электронное образование», ведут электронные классные журналы и дневники учащихся; все заместители директора используют компьютерные технологии в управленческой деятельности (мониторинг, диагностика, тестирование), широко используется Интернет.^ Созданы условия для работы органов ученического и педагогического самоуправления.Основным условием для участия учителей в управлении инновационными процессами является высокий уровень зрелости педколлектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности. Используются самые разные организационные формы привлечения сотрудников, родителей и заинтересованной общественности к участию в управлении гимназией: индивидуальная, парная, групповая. Первая предполагает расширение прав и ответственности подчиненного на своем рабочем месте, но учителю могут быть переданы функции самооценки и самоконтроля своей деятельности соответственно принятым в коллективе показателям. Это повышает степень ответственности, стимулирует инициативу, побуждает к творчеству. К групповой форме участия учителей в управлении относится наставничество, обучение кадров на рабочем месте. Ежегодно в коллектив гимназии вливаются молодые специалисты, возвращаются уже в качестве педагогов выпускники, поэтому такая форма работы находит в гимназии самое широкое применение. Парные формы работы успешно применяются в рамках взаимоконтроля. Формы группового участия учителей и родителей в управлении гимназией разнообразны: творческие лаборатории, методические объединения, проблемные проектные группы. Отправной точкой для создания групп является способность и желание ее участников успешнее решать постановленные задачи. Как правило, группы работают под руководством одного из членов администрации. Они могут быть временными и постоянными; большими и малыми; выборными и назначаемыми директором.Творческие лаборатории соответствуют тем функциям, которые администрация передает в их компетенцию. Большинство коллегиальных органов решает не только задачи функционирования, но и развития. Временным научно-исследовательским коллективам, проблемным проектным группам или творческим лабораториям делегируется выполнение функции развития. Они разрабатывают инновационные идеи, проводят исследования, но согласовывают при этом свои действия с общей линией развития гимназии. Ученическое самоуправление позволяет каждому ученику определить свое место в школьной жизни и помогает реализовать свои способности и возможности.Особую роль в становлении коллектива, формировании традиций гимназии играет профсоюзный комитет. Благодаря совместным усилиям администрации и профкома в гимназии созданы хорошие условия, как для трудовой деятельности педагогов, так и их досуга. Опыт работы гимназии в этом направлении был представлен на встрече профсоюзных лидеров городов Казань и Санкт-Петербург в 2003 году, городов Москва, Казань, Самара в 2005 году, Санкт-Петербург в 2007 году. Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. В 2006 – 2007 годах созданы Совет выпускников гимназии и Общественный благотворительный фонд содействия развитию гимназии, которые стали инициаторами новых социальных проектов: «Школа – наш общий дом», «Забота». Проекты предусматривают социальную и материальную поддержку детей – сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей – новаторов.Роль администрации состоит в том, чтобы согласовать работу органов самоуправления, направить на реализацию постановленных перед гимназией целей и добиться исполнения коллегиально принимаемых решений. Вся инновационная деятельность гимназии строится на диагностической основе.^ Создание в гимназии информационно-методического центра позволяет широко применять информационные технологии в деятельности каждого учителя.Организационная структура^ 4. Контингент образовательного учреждения.4.1. Указать фактическое количество обучающихся (воспитанников) и лицензионный норматив, количество обучающихся (воспитанников) на каждой образовательной ступени. Сменность занятий, продолжительность уроков, учебной недели, учебного года. Проектная наполняемость гимназии (лицензионный норматив) – 1350 уч-ся. В 2011-2012 учебном году количество учащихся составляет 1525 человек. За последний год численность обучающихся выросла на 24 %, количество класс-комплектов возросло с 49 до 51. В будущем ожидается увеличение количества учащихся за счёт строительства новых домов в микрорайоне и притока детей школьного возраста из других микрорайонов, что связано с устойчивостью высокого рейтинга гимназии в ряду образовательных учреждений г. Казани.4.2. Структура классов. Уровень образования/класс Базовый уровень Профильный уровень(углублённое изучение предметов) Число классов Кол-во уч-ся Число классов Кол-во уч-ся Начальное общее образование 1 7 213 - - 2 6 194 - - 3 6 197 - - 4 5 136 - - ИТОГО 24 740 - - Основное общее образование 5 5 150 6 4 121 7 4 116 8 5 151 9 4 120 ИТОГО 22 658 Среднее (полное) общее образование 10 3 76 11 2 51 ИТОГО 5 127 ВСЕГО 24 740 27 785 4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения. Учебный год Кол-во уч-ся на начало уч.года Кол-во уч-ся на конец уч.года Кол-во классов Движение в теч.года 2007-2008 1183 1181 46 - 0,08 % 2008-2009 1191 1187 46 -0,3 % 2009-2010 1276 1269 49 - 0,5 % 2010-2011 1330 1329 49 - 0,08% 2011 - 2012 1525 51 4.4. Анализ трудоустройства выпускников.Сравнительная таблица трудоустройства учащихся 9-ых классов за три года: Год выпуска Кол-во Поступили в 10 класс ССУЗы УНПО работа На повторный год обучения 2008 94 77 (82%) 15 (16%) 2 (2%) - - 2009 29 19 (67%) 8 (27%) 1 (3%) 1- (3%) (совершеннолетний - 2010 94 53 (57%) 35 (37%) 4 (4%) 1 (1%)– выезд в Армению - 2011 121 72 (60%) 42 (35%) 6 (5%) - - Все выпускники, прошедшие итоговую аттестацию получили аттестаты об основном образовании. Данные за последний год показывают, что доля учащихся, желающих учиться в 10 классе увеличилось (до 60% в 2011 году), а желающих поступать в Сузы и УНПО уменьшилось (до 40% в 2011 году). Учащиеся и их родители, объективно оценивая свои учебные возможности, осознанно выбирают путь получения профессии. Те же, кто продолжают обучение в общеобразовательных учреждениях, выбирают профиль дальнейшего образования. Сравнительная таблица трудоустройства учащихся 11–ых классов, выпускников гимназии, за три года: Год выпуска Кол-во Поступили в ввузы ССУЗы УНПО Работа, армия, болезнь и т.д. Поступление медалистов 2008 113 101 (89,4%) 8 (7,1%) 1 (0,8%) 3 (2,7%) 8 (100%) 2009 85 72 (88%) 10 (11%) - 3 (3,5%) 6 (100%) 2010 72 64 ( 89%) 6 ( 8,2%) 1 (1,4%) 1 (1,4%) 6 (100%) 2011 15 14 (93,3%) 1 (6,7%) - - - ^ Данные показывают, что стабильно высока доля учащихся, поступающих в вузы -93,3%, в Сузы и УНПО – порядка 7%.Учащиеся, поступают в государственные вузы города Казани. В первой пятёрке вузов – ПФУ(КГУ), КГГПУ, КГТУ(КХТИ),КГАСУ, КГФЭИ. Направления обучения: экономическое (14%), технологическое (29%), юридическое (14%), гуманитарное (36%), спорт (7%). Высокие результаты ЕГЭ позволяют 60% выпускникам обучаться на бюджетной основе.5. Содержание образовательной деятельности.5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.Проект гимназии, представленный в 2006 году на конкурс инновационных общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, получил высокую оценку государственной комиссии. Программа развития стала отправной точкой качественных изменений по основным направлениям деятельности педагогического коллектива гимназии:моделирование современного образовательного пространства;проектирование образовательных моделей;разработка и практическая реализация методов диагностики эффективной деятельности образовательного пространства.Программа развития гимназии разработана с учетом современных требований. Ее стратегическая цель – повышение качества образования через формирование у учащихся мотивации непрерывного образования и навыков социализации в процессе совместного проектирования индивидуальных образовательных траекторий и личных образовательных пространств. Программа направлена на повышение качества образования, включающего в себя уровень обученности школьников, прочность их знаний и практических умений, сформированность познавательных интересов, личностных качеств, мировоззренческой позиции. А все это, в свою очередь, зависит от управленческой компетентности и организаторских умений членов администрации, методического мастерства учителей, создания в коллективе атмосферы творческого сотрудничества. Программа развития гимназии охватывает все аспекты образовательной деятельности учащихся с акцентом на развитие учебно-познавательной компетентности. В основу образовательного процесса положены принципы дифференцированного обучения мальчиков и девочек. Вся работа строится в ориентации на предполагаемую модель личности нашего выпускника и, прежде всего, на последующую его адаптацию, социальную конкурентоспособность и профессиональное становление.Основные положения концепции гимназииВыпускник гимназии, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть гуманитарный. Это предполагает, что он: четко представляет свои жизненные цели; правильно оценивает свои возможности; имеет положительные ценные ориентации; владеет обширной базой общественных знаний, в совершенстве владеет своим родным языком и может активно использовать в своей деятельности иностранный язык. Владение языками как инструментами деятельности является одним из важнейших условий, которые позволят выпускнику гимназии быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества.^ Это определяет необходимость развит