Реферат по предмету "Разное"


1. Менеджмент: содержание, задачи, связь с другими областями знаний

1. Менеджмент: содержание, задачи, связь с другими областями знаний. 2. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента. 3. Опыт менеджмента за рубежом, возможности и пути его использования в России. 4. Специфика российского менеджмента. 5.Система менеджмента. Организация как объект управления. 6. Эволюция управленческой мысли. 7. Сущность процессного подхода к менеджменту. 8. Системный и ситуационный подходы к менеджменту. 9. Среда организации, ее составляющие. 10. Анализ и оценка внешней среды организации. 11. Сущность процесса коммуникации в менеджменте. 12. Сущность и значение SWOT-анализа в управлении организацией. 13. Функции менеджмента: содержание, задачи, взаимосвязь. 14. Содержание функции управления: планирование. 15. Процесс стратегического планирования. 16. Миссия и цели организации. Требования к разработке целей, виды целей. 17. Анализ стратегических альтернатив, их оценка и последующий выбор. 18. Содержание функции управления: организация. 19. Построение организации: элементы проектирования организационной структуры. 20. Структурные методы управления конфликтными ситуациями. 21. Межличностные методы управления конфликтными ситуациями. 22. Линейно-функциональная структура организации. Границы ее использования. 23. Дивизиональная структура организации. Границы ее использования. 24. Матричная структура организации. Границы ее использования. 25. Виды организационных структур. Их классификация. 26. Содержание функции управления: мотивация. 27. Анализ процессуальных теорий мотивации. 28. Анализ содержательных теорий мотивации. 29. Содержание функции управления: контроль. 30. Учетная функция менеджмента. Контроллинг. 31. Процесс и виды коммуникаций. 32. Условия эффективного коммуникационного процесса. 33. Виды коммуникаций в организации. 34. Принятие управленческих решений: виды решений, процесс принятия решений. 35. Организация как функция и процесс управления. Делегирование. Принципы делегирования полномочий. 36. Факторы, влияющие на процесс принятия решений в организации. 37. Стили руководства. 38. Подходы к определению эффективного лидерства. Формальные и неформальные лидеры. 39. Этапы процесса контроля в управлении организацией. 40. Власть и влияние в менеджменте. Формы власти и влияния, их источники. 41. Управление конфликтами в организации: виды, причины, последствия, способы управления. 42. Лидерство. Современные концепции лидерства. 43. Динамика групп в организации и ее влияние на организационное поведение. 44. Природа и характеристика организационных изменений. 45. Управление изменениями в организации: причины и цели изменений, виды изменений, подходы к управлению ими, преодоление сопротивления. 46. Модели и процесс организационных изменений. 47. Концепция управления рисками в менеджменте. 48. Сущность антикризисного управления организацией. 49. Профессиональный характер управленческой деятельности. Менеджер и его качества. Роли руководителя. Уровни управления. 50. Современные тенденции развития менеджмента и их влияние на эффективность управленческой деятельности. 51. Подходы к определению эффективности управления. 52. Измерение и оценка эффективности управления организацией. 53. Сущность функции координации в менеджменте. 54.Методы имоделипринятиярешений. 55. Основные факторы качества управления.   ^ Дополнительная информация ГЛОССАРИЙ Авторитаризм – самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Авторитарный – 1) основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2) стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный. Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования. Администрация – составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д. Бихевиоризм – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений. Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Бюрократия – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества. Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс. Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственной власти, потребители и конкуренты. Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди. Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние. Группы формальные – это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса. Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач. Департаментизация – процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент», или «отдел»). Децентрализация – передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих. Децентрализация управления – передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние. Дзайбану – система отношений между фирмами и банками Японии, в соответствии с которой крупные фирмы организованы в небольшое число групп. Задача – определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки. Иерархия – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположений служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница). Индивидуализм – принцип, составляющий основу американской системы управления, предполагающий относительную автономию человеческого индивида в системе общественного бытия. Исследование операций – прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная (в частности, количественная) сравнительная оценка возможных результатов этих действий. Исследование операций основывается на математическом аппарате оптимального программирования, теории массового обслуживания, математической статистике, теории игр и др. Кайрацу – в Японии объединение фирм в устойчивые финансово-промышленные группы. Классическая (административная) школа управления – подход в теории менеджмента, исследующий главным образом методы и формы совершенствования системы управления организацией в целом. Классическая школа тесно связана с работами Анри Файоля, Линдалла Урвика, Джеймса Д. Муни, А.К. Рейли. Количественный подход (школа науки управления) – подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата решения задач, компьютерной техники и информационных систем. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д. Кооперация – форма организации труда, при которой большое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту. Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности. Метод «участвующего управления» - один из элементов японского менеджмента, механизм принятия решений «снизу вверх», когда каждый работник несет свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности. Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации. Модель – представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности. Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности. Научное управление – подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, в первую очередь, путем усовершенствования операций ручного труда. Научное управление тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет и Генри Гантта. Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации. Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры. План – 1) намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2) замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Подразделение – составная часть организации, выполняющая специфические конкретные задания и добивающееся конкретных специфических целей в рамках организационных целей. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо. Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия. Развитие – совокупность изменений, ведущих к появлению нового качества и укрепляющих жизнестойкость системы, ее способность сопротивляться разрушающим воздействиям внешней среды. Разделение труда – один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций и функциональных областей, а также профессионализацию работников и их групп, специализирующихся в определенной области, обособление и организационное оформление структурных подразделений. Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.). Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели. Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока. Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор, арбитр и пр.). Система – совокупность элементов, взаимосвязанность которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность. Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления. Системный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов, таких как совместные ценности, стратегическая ориентация, структура, система субординации, стиль управления, состав сотрудников, совокупность теоретических знаний и практического опыта, ориентированных на достижение единой конечной цели в условиях меняющейся деловой среды. Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Ситуационный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации. Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности. Статус организационный – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности. Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата. Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления. Теория «7S» - системная концепция современного менеджмента, предполагающая, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения и остальных шести. Ключевыми составляющими данной теории являются следующие: стратегия, структура, системы, штат, стиль, квалификация, разделяемые ценности. Теория «Z» - концепция современного менеджмента, сформулированная У. Оучи, предполагающая, что основой любой организации является человек и для того, чтобы добиться эффективного управления необходимо придерживаться следующих положений и правил управления людьми: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о работниках. «Теория хаоса» - концепция современного менеджмента, предполагающая, что небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении системы, но, тем не менее, несмотря на кажущееся случайное поведение таких систем, определенные поведенческие «рисунки» можно предугадать с помощью статистической оценки вероятности. Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей. Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности. Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы. Целеполагание – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей. Централизация – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления. Школа поведенческих наук – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др. Школа тесно связана с именами А. Маслоу, К. Арджириса, Р. Лайкерта, Д. МакГрегора, Ф. Герцберга. Школа человеческих отношений – подход в теории менеджмента, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.). Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Порядок составления бухгалтерского баланса организации на примере ООО РЕМиС г. Краснодар
Реферат Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
Реферат Закон України Про внесення змін до Закону України Про вибори депутатів місцевих рад та сільськи
Реферат Marijuana Essay Research Paper Most users roll
Реферат Учёт, документальное оформление и порядок удержания из заработной платы
Реферат Банквский менеджмент
Реферат обряду. Данное ей имя состояло из имени её матери (Алиса) и четырёх имён её тёток
Реферат І. Л. Шаўлякова-Барзенка шукаем шэдэўРЫ!
Реферат Lou Gehrigs Disease Essay Research Paper Amyotrophic
Реферат Владивосток
Реферат Принцип запрещения дискриминации по признаку пола в сфере труда и за
Реферат Сыскной приказ
Реферат Мятежный дух в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Реферат Питьевая вода из-под земли
Реферат Матеріальна та духовна культура євреїв Півдня України у XIX ст.