Реферат по предмету "Разное"


1 Организация эффективного управления

СОДЕРЖАНИЕВведение...................................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ……………5 1.1. Понятие инвестиций................................................................................5 1.2.Организация эффективного управления................................................6 1.3. Управление инвестициями предприятий............................................13 Глава 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ..………………………………………………………………20 2.1. Характеристика предприятия ООО «Олми-М»…………………....20 2.2. Организация управления на предприятии.........................................23 2.3. Подготовка предприятия для привлечения инвестиций...................24 Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..….28 3.1. Инвестиционная привлекательность.................................................28 3.2 Оценка управленческих решений ......................................................32 Заключение............................................................................................................38 Список литературы...............................................................................................40 ПриложенияВВЕДЕНИЕАктуальность темы. Стратегия развития предприятия может осуществляться по различным направлениям. Одни планируют разработать и организовать производство новой продукции, другие приобрести новое технологическое оборудование и, тем самым, сократить производственные издержки, третьи планируют создать новую структуру сбыта продукции и построить сеть собственных магазинов. Несмотря на различные пути развития, общими для всех является то, что сегодня практически любое российское предприятие представляет собой инвестиционный проект или их совокупность. Проект необходимо разработать, проанализировать его сильные и слабые стороны, представить потенциальным инвесторам, обеспечить его финансирование, а также эффективно управлять процессом его реализации. Любая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью инвестиций. Например, может возникнуть необходимость обновления или замены материально-технической базы производства в силу ее изнашивания или «морального» старения. Иногда, особенно в том случае, если организация стремится освоить новые рынки или планирует повысить количество производимой продукции, причиной потребности в инвестициях может стать необходимость ввода новых производственных мощностей. С точки зрения целей различают: - финансовые инвестиции - реальные инвестиции. Под финансовыми инвестициями понимают приобретение юридическими или физическими лицами ценных бумаг, при котором привлечение капитала в бизнес осуществляется косвенно, при помощи инвестирования средств в ценные бумаги. Реальные инвестиции – это инвестиции, которые представляют собой вложение денежных средств в землю, средства производства, нематериальные и другие активы. В большинстве случаев программа развития представляет собой реализацию нескольких проектов, причем часть из этих проектов выполняется отдельными юридическими лицами. Такая ситуация принципиально меняет структуру денежных потоков между головной компанией и реализуемым проектом. В инвестиционном плане необходимо учитывать и отслеживать взаимные обязательства и денежные потоки холдинга и дочерних компаний, рассматривать весь набор проектов как единое целое и решать общую задачу распределения ресурсов. Цель настоящей курсовой работы: рассмотреть стратегию управления инвестициями в организации. Задачи работы: - изучить учебную литературу по обозначенной теме; - определить сущность управления инвестициями на предприятии; - определить этапы стратегического управления инвестициями. Объект исследования – стратегический менеджмент. Предмет исследования – управление инвестициями на предприятии. Библиографической базой послужили работы Петровского С.М. «Инвестиционная деятельность предприятия», Русановой И.Д. «Стратегическое управление инвестициями», а также других авторов. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты анализа предложенной темы могут пригодиться в управлении инвестициями в рамках инвестиционного менеджмента. Новизна темы проявляется в том, что впервые сделана попытка рассмотреть эффективное управление инвестициями с позиций разработки стратегического плана.Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие инвестицийИнвестиции – это долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. Инвестиции имеют целью воспроизводство (поддержание или расширение) основных средств предприятия, а потому не всегда предполагают вложение в инновации. например, можно легко представить себе фирму, которая вступает в конкурентную борьбу с другими фирмами без наличия инноваций. это вполне возможно, особенно, если данная фирма имеет некоторые преимущества (например, с точки зрения приобретения сырья); впрочем, даже эти преимущества далеко не всегда важны, главное, чтобы продукция этой фирмы не была дороже, чем продукция конкурентов или, при более высокой цене, обладала более высоким качеством.1 Итак, инвестиции не всегда связаны с инновациями. Однако, обратное неверно. Действительно, любые инновации – или, попросту говоря, технические нововведения – предполагают вложение средств, поскольку не могут быть внедрены без новой техники, ранее использовавшегося сырья и т.д. На основании сказанного, можно сделать следующий вывод: инвестиции – это понятие, которое охватывает более широкую сферу, чем понятие инноваций. Инвестиции не предполагают инновации, но инновации всегда предполагают инвестиции. Принято различать: - субъект; - объект; - источники инвестиций. Субъектом инвестиций, то есть тем, кто вкладывает деньги в проект, является организация, объединение организаций или государство.2 К объектам инвестиций могут быть отнесены: - предприятия, а также здания и сооружения, предназначенные для производства новых продуктов и услуг, которые нуждаются в реконструкции или расширении; - программы по производству новых товаров или услуг. Нередко реализация программ требует денежных вливаний для решения более конкретных задач, например, постройки здания. Различают следующие форм инвестиций: - денежные средства; - эквиваленты денежных средств: оборотные средства, ценные бумаги, например, акции, облигации, кредиты , займы, залоги и т.д. - земля; - здания и сооружения; - машины и оборудования, измерительные испытательные средства, инструменты, а также все, что используется в производстве или обладает ликвидностью; - имущественные права, которые оцениваются в денежном эквиваленте.^ 1.2.Организация эффективного управленияПромышленное развитие в условиях переходного периода, характеризуемого инфляцией, высокой стоимостью капитала и нестабильностью налогового законодательства, затруднено. Лишь те управляющие, которые в сложных экономических условиях сумели эффективно использовать в своей работе основополагающие принципы финансового менеджмента, направленные на увеличение оборачиваемости оборотных средств, сокращение объема запасов, реструктуризацию выпускаемой продукции, оптимизацию налогов, привлечение альтернативных источников финансирования, а также применение новых инструментов управления денежными средствами, смогли адаптировать свои предприятия к условиям рынка и заложили основы своего будущего успеха. Планирование В принципе, методы планирования и оценки эффективности инвестиций, разработанные и широко используемые в странах с развитыми экономическими системами, не претерпели радикальных изменений за последние десятилетия и базируются на классических подходах, построенных на основе метода анализа денежных потоков, опубликованных и рекомендуемых такими организациями, как Всемирный банк и UNIDO. В российских условиях необходимо использовать стандартную методику применительно к процессу планирования и оценки эффективности инвестиций в сложных условиях переходной экономики, характеризуемой высокой инфляцией и существенными изменениями в структуре ценообразования. Финансовый план предприятия можно представить в виде кубиков предложений, значимость каждого из которых для успешного развития определяется положением в пирамиде (Рис 1). Рис 1 Пирамида планированияК сожалению, оценить финансовое состояние предприятия на основе существующей бухгалтерской отчетности практически невозможно. Это обусловлено следующими причинами:3 фискальная направленность существующего бухгалтерского учета; частые изменения отчетных форм, инфляция и некорректная переоценка статей баланса делают несоизмеримыми показатели отчетов за различные временные интервалы; отсутствие финансовых ориентиров, так как существующая отраслевая или зарубежная база не отражает реальной экономической ситуации. Предлагается оценивать финансовое состояние по следующей методике: перевод квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности в соответствие Международным Стандартам Бухгалтерского Учета; подетальная переоценка активов и пассивов баланса; перевод показателей отчетности в соответствии с курсом в твердую валюту; расчет соизмеримых финансовых показателей деятельности. Основными преимуществами такого подхода является: соизмеримость финансовых показателей, возможность проводить не только «вертикальный» (на текущий момент времени), но и динамический «горизонтальный» анализ, перейти на Международные Стандарты Бухгалтерского Учета, что делает прозрачным учет для возможных инвесторов и соответствует государственной политики. Сбыт Многие руководители "хватаются за голову" оттого, что произведенные или закупленные ими товары "пылятся на складе". На самом деле это товары (продукция, услуги) класса А или Б которые слабо удовлетворяют потребность Х (Рис 2). Рис 2. Три степени удовлетворения потребностейСледовательно, первая задача сбыта - определить продукцию класса В. А это первый шаг аудита маркетинга - сегментация рынка. Следом необходим анализ прибыльности, на основании, которого принимаются решения, - какие товары не имеет смысла производить, какие товары поддержать, на каких заказчиков обратить внимание. Помимо этого решается задача вычисления вклада конкретного сегмента в покрытие общих издержек компании.4 Необходим анализ конкурентоспособности, т.е. определение положения компании на конкретных сегментах рынка в сравнении с остальными конкурентами, определение долей рынка. Для оптимального распределения бюджета между сегментами рынка или структурными подразделениями компании также необходим многокритериальный сравнительный анализ объектов рынка по количественным и качественным критериям. Следующим этапом является выбор того, чего мы хотим достичь (выбор целей). После установки целей, которые должны быть четко сформулированы и иметь определенный финансовый эквивалент, осуществляется анализ стратегий, которые бы обеспечивали их достижение. После определения стратегий остается определить, что и в какой последовательности необходимо сделать для реализации этой стратегии - тактический план маркетинга (какой товар и в каком количестве, ценовая политика, как сбывать и стимулировать продажи, как продвигать товар на рынок). Производство В результате разработки производственной программы формируются сетевые графики инновационных и производственных процессов с перечнем необходимых ресурсов. Рассматриваются технологические, производственные, научные альтернативы. Инвестиционный план - стартовое состояние, запасами, долгами и ожидаемыми доходами (анализ текущего состояния); - обоснование перспективы развития (сбыт); - планы производственной программы (производство). Инвестиции - это процесс взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон: предпринимателя и инвестора. Бизнес план - это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах этот документ иногда просто называют – «сделка». Очень важным этапом при разработке бизнес плана является описание среды, в которой будет реализовываться проект: инфляция; условия платежей; налоговое окружение; условия предоставления займов. Фактически каждый инвестиционный проект имеет уникальную инфляционную среду, формирование которой может зависеть от отрасли, региона и множества других факторов. В идеальном случае следует прогнозировать изменение затрат на каждую составляющую (материалы, продукция, услуги). Условия платежей характеризуются средним временем задержки дебиторской и кредиторской задолженности. Учитывая то, что налоговое законодательство в России может изменяться несколько раз за срок действия проекта, необходимы расчеты в различных условиях - нормальная и жесткая налоговая политика.5 Уровень процентных ставок должен отражать условия представления займов на начало проекта и соответствовать реальным возможностям инвесторов Финансовый план Теперь необходимо принять решения об источниках финансирования - составить финансовый план. Эти решения должны приниматься с учетом факторов времени и рисков. Должны применятся методы приведенной стоимости и дисконтирования активов, принципы и методы расчета затрат на привлеченный капитал, методика расчета дивидендной политики. Только на этих основаниях можно делать выбор между банковскими кредитами, выпуском облигаций, обыкновенных или привилегированных акций, лизингом или их сочетанием. Воспользовавшись плодами работы предыдущих этапов, рассчитываем финансовую модель инвестиционных проектов с оценкой привлечения инвестиций и эффективности их использования. При этом, применяя сценарный подход, оцениваем различные варианты производственной программы, изменяя окружение, оцениваем чувствительность интегральных показателей проекта от двух основных групп факторов: влияющих на объем поступлений и объем продаж. Управление Планирование это не акт - планирование это процесс. Самый хороший план не будет реализован без принятия мер по его управлению. Финансовое управление только тогда становиться управлением, если обеспечена возможность сравнивать фактическое состояние дел с запланированным, определять величину и причины рассогласования, оценивать влияние этих рассогласований на дальнейший ход реализации проекта. Только на основе этой информации возможно решение задачи рационального распределения бюджета между проектами, корректировка дальнейшей реализации проектов с учетом изменившихся факторов. Реализация предложений Наибольший эффект от применения вычислительной техники дает ее использование для решения тех задач, которые человек в принципе не может выполнить. Без сомнения, эффективный финансовый менеджмент невозможен без применения вычислительных средств. Однако, разработка оригинальной программной системы очень трудоемкая и дорогостоящая задача. Эффективным решением является создание технологии финансового управления на основе готовых программных решений.6 Готовые программные модули должны удовлетворять следующим требованиям: использовать классические принципы инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков; учитывать специфику экономики России, которая характеризуется не только высокой инфляцией, но и глубокими структурными изменениями в ценообразовании; учитывать специфику и динамику изменений Российского бухгалтерского учета; выходные аналитические таблицы должны удовлетворять требованиям Международных Стандартов Бухгалтерского Учета; иметь возможность экспорта и импорта данных не только между собой, но и в обще употребляемых коммуникационных форматах; не иметь возможности изменять расчетные механизмы, заложенные в программе; иметь возможность создавать собственные расчеты и таблицы; обеспечиваться для применения на государственном уровне; наличие сети для обучения работы с ними в высших учебных заведениях. Необходимо решить весь комплекс задач инвестиционного планирования: подготовить инвестиционный проект развития существующего или создания нового предприятия независимо от рода деятельности; оценить будущее финансовое состояние компании; подготовить бизнес план инвестиционного проекта, отвечающий международным стандартам, на русском и английском языках; проиграть различные сценарии проекта и сравнить их между собой; провести всесторонний анализ проекта: анализ общей эффективности (период окупаемости, индекс прибыльности, чистый приведенный доход, внутренняя норма рентабельности), анализ чувствительности и анализ эффективности проекта для отдельных его участников; автоматически рассчитать более тридцати финансовых коэффициентов, характеризующих различные стороны проекта; построить интегрированные финансовые потоки для группы проектов, оценить эффективность деятельности компании, осуществляющей комплекс различных проектов; осуществить контроль за выполнением проектов путем сравнения проектируемых и реальных денежных потоков. Планирование всегда связано с будущим, а модель является представлением ожидаемой реальности. Принимая во внимание, что в процессе расчетов используются такие динамические факторы как инфляция, объемы сбыта и многие другие - переоценить применение современных методов прогнозирования очень трудно.^ 1.3. Управление инвестициями предприятийИнвестиции - это чрезвычайно сложный процесс, подверженный влиянию различных факторов, которые не могут быть выражены только количественными величинами. Качественный характер множества факторов, зачастую имеющих определяющее значение для проекта, усиливает роль человека в принятии решения. Для этой цели предлагается использовать метод экспертных оценок. Экспертиза должна отвечать следующим требованиям: многокритериальность; минимальная трудоемкость, минимальные затраты времени на проведение экспертизы; возможность привлечения нескольких экспертов; возможность получения интегрального показателя эффективности проекта, который позволит сравнивать проекты между собой.7 Разрабатывается перечень критериев в виде опросных листов для экспертов (возможно разные наборы для разных групп решений), назначив для каждого из критериев весовые коэффициенты в зависимости от их значимости. Эксперты оценивают решения, и обработка опросных листов позволяет получить интегральную оценку, в соответствии, с которой принимается окончательное решение. В советское время задача планирования была возведена в ранг закона. При этом государство по отношению к предприятию выступало в ролях и заказчика, и поставщика, и инвестора. Это обстоятельство обеспечивало высокую степень определенности и значительно облегчало задачу планирования. В условиях рынка эти три основные составляющие процесса планирования представляют собой группы независимых и, более того, неопределенных факторов. Вероятно, по политическим соображениям, проблема планирования в экономике была незаслуженно забыта. В первую очередь это было вызвано превратным пониманием рыночных процессов, как стихийных и не управляемых. Безусловно, роль, значение и принципы планирования в условиях рынка принципиально отличаются от тех, что мы имели в условиях государственной плановой экономики. Однако, именно в условиях рынка, роль планирования предприятиями своей деятельности значительно возрастает. Подчеркиваю, речь идет не о централизованном государственном планировании, а о корпоративном, на уровне каждого конкретного предприятия как экономического субъекта. Более того, процесс корпоративного планирования в условиях рынка, характеризуемого высокой степенью неопределенности, требует от специалистов предприятия значительных усилий, новых навыков и знаний, а также применения современных методик и инструментов. Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Многие ли российские предприятия имеют корпоративную стратегию и планы своего развития? В масштабах страны - единицы из тысяч! Если у директора появился план, то возникает и необходимость его выполнения. Есть план – будут продуманные действия, а не рефлексивная суета. С другой стороны, план позволяет определить критерии и контролировать эффективность работы менеджмента. Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в точности, как это задумывалось первоначально, не существует. Планы разрабатываются для определения стратегии и тактики, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует понимать, что для руководителей предприятий важен сам процесс планирования как таковой. Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного в хорошо организованный, последовательный и логичный. Следует признать, что государство, полностью отказавшееся от планирования в промышленности, не в состоянии эффективно управлять экономикой. Для достижения реальных позитивных изменений в экономике требуется серьезный и глубокий процесс реформирования промышленности, обеспечивающий разработку новой стратегии и планов развития предприятий, составляющих основу промышленного потенциала России. Достоверная и качественная информация о целях, стратегии и планах развития предприятий обеспечит решение следующих задач:8 Повышение эффективности планирования бюджета, особенно его доходной части. Реальным единственным источником бюджетных поступлений являются предприятия и организации, осуществляющие активную экономическую деятельность. Прогнозирование бюджетных поступлений до сих пор осуществляется по принципу «от достигнутого», без учета действительного и будущего состояния ключевых, бюджетообразующих предприятий региона. Принимая во внимание, что ситуация на предприятиях стремительно изменяется, а также то, что практически все они требуют серьезных преобразований или уже находятся в процессе реформирования, использование реальной информации о состоянии и планах развития предприятий, является обязательным условием для обеспечения достоверности прогнозов доходов государственных бюджетов всех уровней. Реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом и предоставление налоговых льгот (в рамках компетенции территории). Решения по данным вопросам должны базироваться на основе анализа финансового плана развития конкретного предприятия. Какие льготы можно предоставить? Какой эффект обеспечат эти льготы для развития предприятия? Имеет ли предприятие четкую программу выхода из кризиса, предусматривающую данные налоговые льготы? Рациональное использование людских ресурсов, производственных, мощностей, природных и энергетических ресурсов. Только достоверная информация о планах развития предприятий позволит сделать выводы. Определить, сколько будет создано новых рабочих мест. Будут ли сохранены старые рабочие места? В каком направлении должна развиваться система переподготовки кадров, какие затраты планировать на обучение? Сколько денег потребуется на выплаты пособий по безработице? разработать «технологические цепочки», когда одно предприятие может получить заказ от другого и, следовательно, рационально загрузить производственные мощности. Какой уровень потребления электроэнергии, топлива, воды и т.д. ожидается в будущем? Какой объем ресурсов потребуется для реализации планов основных промышленных потребителей? Оценить, хотя бы частично, потребности в природных и энергетических ресурсах. Привлечение инвестиций. Как известно в течение последних двух лет на рынке России сложилась парадоксальная ситуация. Множество инвесторов, особенно иностранных, желающих инвестировать и практически полное отсутствие профессионально подготовленных предложений со стороны предприятий. Если предприятие не в состоянии предоставить реалистичный бизнес-план, демонстрирующий стратегию его развития и эффективность инвестиционного проекта, то оно не может рассчитывать на привлечение инвестиций. При этом бизнес-план должен быть подготовлен в полном соответствии с международными стандартами, независимо от того, кто является потенциальным инвестором. Принципы планирования и оценки эффективности инвестиций сегодня едины, как в России, так и в других странах. Создание ответственных и эффективных собственников. Анализ итогов приватизации показывает, что главная ее цель – создание «эффективного собственника» - не была достигнута. Эффективный собственник – это, в первую очередь, тот, кто готов принять на себя всю полноту ответственности за предприятие, находящееся в его собственности. В России не существуют какие-либо механизмы контроля над приватизированной собственностью. Более того, сама идея организации такого контроля подвергается обструкции как чуждая либеральной экономике. Неужели директор, получивший за бесценок контрольный пакет акций собственного предприятия, на котором работают сотни, а иногда тысячи людей, не должен быть ответственен перед государством за те социальные последствия, которые могут возникнуть в результате его непрофессиональной работы! Сколько государственных средств потребуется на их ликвидацию? Государство обязано контролировать и управлять как процессом приватизации, так и его последствиями. Необходимо срочно ввести в практику жесткое требование: приоритетом в процессе приватизации, при прочих равных условиях, будет пользоваться только инвестор, предложивший наиболее эффективную и реалистичную программу развития предприятия. Должны быть также предусмотрены конкретные санкции, которые могут быть применены по отношению к инвесторам в случае невыполнения продекларированных ими программ или планов развития, вплоть до смены собственника. Безусловно, планирование само по себе - не панацея. Но управлять столь сложным экономическим организмом в условиях рынка без планирования не представляется возможным. Необходимо инициировать процессы планирования в промышленности. Задача государства - в кратчайшие сроки создать единую и сквозную систему планирования, которая позволит эффективно решать указанные выше задачи. Современный уровень развития информационных технологий и достаточно высокий уровень базового образования специалистов предприятий позволяет решить эту задачу с наименьшими затратами, в кратчайшие сроки и силами российских специалистов. С методической точки зрения, российские разработки в области стратегического планирования и новейшие программные продукты сегодня лидируют на международном рынке и используются не только России, СНГ, Восточной Европе, но и в странах с развитой экономикой, таких как: США, Великобритания, Германия.9 Пилотный проект создания единой системы стратегического планирования в регионе включает четыре основные стадии: Переподготовка кадров (практически ориентированный интенсивный курс обучения). Обеспечение методическими материалами и специализированными информационными технологиями. Разработка бизнес-планов предприятий-участников программы при консультационной поддержке профессиональных экспертов. Презентация и экспертиза бизнес-планов, разработанных предприятиями и выработка рекомендаций по стратегии финансирования. Методическим обеспечением проекта являются хорошо зарекомендовавшие себя специализированные программные продукты, в основе которых использованы методики наиболее авторитетных финансовых институтов и международные стандарты бухгалтерского учета (IAS). При этом, указанные программные продукты отвечают специфическим условиям экономики России. Продолжительность программы для 10-15 предприятий региона составляет около двух месяцев. После создания в регионе необходимой инфраструктуры (консультационно-аналитического центра) и обучения местных специалистов программа становиться постоянно действующей. Участниками программы, в первую очередь должны быть ключевые предприятия региона, составляющие основу промышленного потенциала России. В каждом регионе имеется от единиц до нескольких десятков таких предприятий, состояние и перспективы развития которых, имеют определяющее значение для социального и экономического положения региона. В настоящее время аналогичные программы реализуются и планируются в нескольких областях и республиках. Минэкономики РФ рекомендовало распространить опыт, полученный в указанных регионах на всю территорию Российской Федерации.Глава 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ^ 2.1. Характеристика предприятия ООО «Олми-М» Объектом исследования является ООО «Олми-М». ООО «Олми-М» - общество с ограниченной ответственностью, работающее с 1992 года на рынке производства и продаж молочной продукции. Находится в г.Серебряные пруды (Московская область), ул. Транспорная, д.1 «а». Тел.: 4-76-62. Общая численность работников по состоянию на 01.01. 2009 года составляла 2000 человек. (В 2008 году общая численность составляла 3788 человек). К персоналу предприятия относятся: все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда. Учет изменений общей численности работников на ООО «Олми-М» по категориям: I – рабочие: II - руководители III – специалисты и служащие IV – неосновной персонал Осуществляется в отделе труда и заработной платы (ОТиЗ) и отделе кадров ООО «Олми-М». Динамика численности работников по данным ОТиЗ без учета работниц, находящихся в декретном отпуске, с 01.01.2006 года по 01.01.2011 год приведена в таблице 1. За этот период колебания общей численности работников было незначительным – в пределах 10-15%, тогда как по сравнению с 2008 годом общая численность работников ООО «Олми-М» сократилась более чем в два раза. При распределении работников по категориям персонала в статистической отчетности по труду на ООО «Олми-М» руководствуются Общесоюзным классификатором профессии рабочих, должностей служащие и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным Госстандартом. Таблица 1 Динамика численности работников за 5 лет № Категории 01.01.2006 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 1 Рабочие 807 835 715 796 810 988 2 Руководители 129 126 124 136 147 247 3 Специалисты и служащие 218 230 200 230 229 229 4 Неосновной персонал 106 115 127 132 134 231 Общая численность работников 1260 1306 1166 1294 1320 2000 Персонал делится на : Служащие: специалисты, руководители, служащие. Рабочих: основные, вспомогательные, К рабочим ООО «Олми-М» относятся рабочие, занятые разливочными, фасовочными, формовочными работами, грузчики и т.д. Служащие – осуществляют трудовую деятельность в процессе управления с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации и др.^ Организационная структура управления Организационная структура управления предприятием ООО «Олми-М» есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия (см. Приложение 1). Организационная структура управления предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Для выполнения функций управления производством создается управляющая система – аппарат управления. Под структурой аппарата управления производством понимаются количество, состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления активно воздействует на процесс функционирования системы управления развитием производства. Во главе ООО «Олми-М» стоит Генеральный директор. Генеральный директор осуществляет общее руководство внутренними и внешними связями предприятия. В состав высших управляющих входят Заместители Генерального директора, которые находятся в непосредственном подчинении Генерального директора предприятия. Заместитель Генерального директора разрабатывает процедуру составления финансового плана, готовит бюджет предприятия и заведует его выполнением, анализирует финансовую деятельность отделов и служб, ведет НИОКР по технике планирования и контролю. ^ 2.2. Организация управления на предприятииФакторы, характеризующие стратегию компании ООО «Олми-М»: Каким образом компания планирует обеспечить себе лидерство на рынке? Реалистична ли стратегия компании и способна ли она обеспечить планируемый объем продаж и соответствующую долю на рынке? Какие конкурентные преимущества принимались во внимание при формировании стратегии? Какие меры планирует предпринять предприятие для усиления своей позиции на рынке? Аналитики говорят: «Предприятие, которое не имеет стратегии, - это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных долговыми обязательствами, и, следовательно, должно оцениваться с использованием имущественного подхода, например, на основе ликвидационной стоимости». К внутренним факторам относятся: Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и качественных продуктов. Наличие эффективных технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество. Наличие транспортных сетей. Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного персонала. Наличие эффективной системы автоматизированного управления, р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Законодавча та нормативна база податкового обліку. Сутність та об`єкти податкового обліку
Реферат Формирование продуктовой политики (на примере авиакомпании "Народный экспресс")
Реферат Монтаж одноуровнего потолка из гипсокартонных листов
Реферат Hamlet Essay Research Paper The presence of
Реферат And Then There Were None By Agatha
Реферат Право собственности в Украине
Реферат Освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания
Реферат Роль гри в процесі формування усного мовлення учнів
Реферат The Taming of the Shrew
Реферат Fashion In The 1920
Реферат The Lighter Side Of Figurative Art Essay
Реферат Napster Essay Research Paper Napster is an
Реферат Безопасность и Ваш бизнес
Реферат Объяснение, понимание, интерпретация в социально- гуманитарных науках. Герменевтика - наука о понимании и интерпретации текста
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «Управление проектами» дв. 5