Реферат по предмету "Разное"


1 Ввести понятие масштаба

Цель урока:  1) Ввести понятие масштаба.2) Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб.1)   Выработать у учащихся навыки хорошего счёта.2)   Привить графическую культуру учащихся.3)   Активизировать познавательную деятельность учащихся.4)   Увлечь предметом, используя сказку.5)   Расширить применение знаний о пропорции и отношении.Ход урока:I.       Устный счёт - Найдите отношение величин:1,5м и 30см1кг и 250г1ч и 15мин50см2 и 1дм2  5:14:14:1 1:2 - Найти отношение чисел:4:12         12:46,3:9        10:0,12: 0,25         0,2:0,5  3        ,     30,7     ,     1008        ,     0,4 - Что такое отношение?- Где применяется отношение? Частное двух чисел.в пропорциив бытув химиив производствев сельском хозяйствев скульптурев архитектурев биологии А еще? (проблема) Изучение нового материала.Учитель: - Прежде чем проводить железные дороги, строить здания, осушать болота, на бумаге вычерчивается план или карта местности. - Можно ли это сделать в натуральную величину?- Почему?- Поэтому применяют масштаб.(запись на доске и в тетради темы урока) Учитель Ученик -)- На каких уроках вы уже встречались с масштабом?- Расстояние между любыми двумя точками на плане или на карте изображается в несколько раз меньше расстояния между этими точками на местности, т.е. применяется масштаб.Рисунок 35 на странице 138 учебника: масштаб карты равен 1:100000=. Что это означает?- Каким другим словом можно заменить «масштаб». Определение: «Отношение длины отрезка на карте (плане) к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты».     - Нет. - Не уместится на бумаге.  - На географии, когда рассматривали    карту местности.     1см на карте соответствует 100000см=1км на местности - Отношение.       Задача 1: Найти масштаб плана, если длина отрезка на плане равна 4 см, а его длина на местности равна 200 м. Решение.- Выразите величины в одинаковых единицах измерения и найдите их отношение.- Что означает эта запись?  200м=20000см4- Длина отрезка на плане уменьшена против натуральной величины в 5000 раз или что 1см на плане соответствует 5000см=50м на местности. III.    Закрепление.№804 (на доске и в тетрадях) рисунок 36, стр.139 учебника.- Измерьте по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой.- Составьте краткую запись задачи. - Какая зависимость?- Составьте пропорцию - Найдите неизвестный член пропорции.    2,5см  1см – 100000см2,5см – хсмпрямо пропорциональная1:100000=2,5:хили1:2,5=100000:хх=2,5*100000х=250000;250000м=2,5кмОтвет: 2,5км. - Послушайте сказку, дети!«За горами, за лесами,За широкими морями,Не на небе – на землеЖил старик в одном селе.У крестьянина три сына:Старший умный был детина,Средний сын и так и сяк,Младший вовсе был дурак.Братья сеяли пшеницу, Да возили в град-столицу.Знать, столица та былаНедалече от села».   Задача 2. Узнать расстояние от села до столицы, если известно, что на карте расстояние между пунктами 3см, а масштаб карты 1:500000. х см – расстояние от села до столицы.Решение.1:500000=3:хх=3*500000х=1500000;1500000см=15кмОтвет: 15 км. Задача 3. Норма сбора яровой пшеницы составила 30ц с га. Сколько соберут братья пшеницы с участка изображенного на плане в масштабе 1:100000. Рисунок на плакате        - Сколько они выручают денег, если за 1ц пшеницы брали по 50 рублей с полтиной?«Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил? – Говорит ему конёк.«Помоги мне, Горбунок!»Видишь, вздумал царь жениться,Знашь, на тоненькой царице,Так и шлёт на окиян,» - «Дал мне сроку три дня только,Тут попробовать изволь-каПерстень дьявольский достать!Да велела заезжатьЭта тонкая царица.Где-то в терем поклонитьсяСолнцу, месяцу, притомИ спрошать кое об чём…»Тут конёк: «Сказать по дружбе,Это службишка, не служба,Служба всё, брат, впереди,Ты теперя спать поди,А назавтра, утром рано,Мы поедем к окияну». Решение.S=S1+S22        см – х см1 см – 1000001 : 100000=2 : хх = 2 * 10000х = 200000200000 см = 2000 мS1 = 2000 * 2000 =4000000 (м2) = = 400 (га)S2 = 2000 *3000 = 6000000 (м2) = 600 га.S = 400 + 600 = 1000 (га)30 * 1000 = 30000 (ц) = 3000 тОтвет: 3000 т. 50,5 * 30000 = 1515000 (р.)  Задача 4. Начертить маршрут, по которому ехал Иванушка на Коньке-Горбунке, если известно, что перстень находится в городе М, терем с солнцем и месяцем – в городе К, а сам царь, где происходили эти события, живет в городе В. Известно, что МВ = 5,3 см (на карте), КМ = 2,5 см,  ⁄ М = 1150.          К                              М                                 В   Итог урока (на 7 вариантов) с последующей проверкой. № Масштаб карты Расстояние на карте на местности 1 а) 1:10000 ? (50 см) 5 км 2 б) 1:25000 36 мм ? (900 м) 3 в) 1:50000 ? (24 см) 12 км 4 г) 1:100000 15 см ? (15 км) 5 д) 1:2000000 ? (20 см) 40 км 7 е) 1:50000 4 см ? (2 км) 6 ж) 1:25000 3,6 см ? (0,9 км) Домашнее задание: п.23 №824, 827, 830 (а)Резерв времени.Задача 5. На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 7,2 см, а на местности это расстояние 1,8 км. Определить масштаб аэрофотоснимка.Решение.1,8 км = 1800 м = 180000 смОтвет: 1:25000Итог урока.   М Ш Б С А Т 1 50см 50,5см 55см 45см 45,5см 52см 2 400м 9000м 950м 800м 900м 850м 3 2,4м 204см 24м 24см 2,4см 240см 4 150км 15 км 1,5км 0,15км 15м 1,5м 5 0,2дм 2 дм 200м 20м 20дм 20см 7 20м 200м 2км 2,5км 0,22км 3км 6 900км 90км 9км 0,009км 0,9км 0,09км Зашифрованное слово «масштаб».Заключение Дети охотно изучали данную тему, проявили интерес к изучаемому, читали дополнительную литературу, расширяли свой кругозор, проявили творческое отношение к делу, самостоятельность.Уровень результатов проведенных уроков оцениваю по результатам самостоятельной работы и контрольной работы. Итог следующий: справились 100%, качество выполнения 91% в 6 «Е» классе, 67% - в 6 «А» классе.Наиболее эффективным было требование четкости в знании определений, свойств, в записи пропорций, вычислениях.Предложение изучения данного материала дети получат в дальнейшем: на уроках химии, геометрии, физике, биологии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Responsibilities Of An American Citizen Essay Research
Реферат Жизнь и творчество Harri Jotilde;gisalu
Реферат Спрос на экономические ресурсы
Реферат Повышается ли с годами соответствие между планируемой и реальной структурой расходов Федерального бюджета? В какой части (если есть) остаются наибольшие отклонения?
Реферат Таблица по биологии амебы и прочие твари
Реферат Отчет по практике в фабрика мороженого Инмарко
Реферат Экспертиза, как способ применения специальных бухгалтерских познаний
Реферат Интраскопия (Ультразвуковая доплерография магистральных артерий мозга)
Реферат "Катюша"
Реферат Территориальная дифференциация народонаселения: анализ проблем и прогноз рaзвития
Реферат Ф. Хайек и основные положения его критики социализма
Реферат Генрих Манн: молодые годы короля Генриха IV
Реферат Так что же такое сейсморазведка?
Реферат Векторы в курсе математики 9 класса
Реферат Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в Соединенных Штатах Америки и Германии