Реферат по предмету "Разное"


1 Каким должен быть волонтер ведущий группы?*

Приложение1) Каким должен быть волонтер - ведущий группы?*10 видов деятельности ведущего: создает в группе атмосферу дружелюбия, раскованности и взаимопонимания (защищает людей и их идеи от неконструктивной критики); добивается максимального участия от всех членов группы; разрабатывает пути решения проблем в группе; помогает группе достичь желаемых результатов, направляет работу в нужное русло, не давая отходить от цели; не дает оценок идеям и не высказывает свои; вдохновляет; выделяет в других лучшие качества; указывает на достижения; обращает внимание на результат, процесс и взаимоотношения в группе.Ведущему необходимо всегда иметь с собой: хорошее настроение и доброжелательную улыбку;запас вариантов слов поддержки и одобрения;необходимый материал в зависимости от вида занятия (бумагу, маркеры, клей, скотч, мяч и т.д.); «копилку» игр на снятие напряжения и эмоциональное раскрепощение, творческих дел.^ Стиль работы ведущего:«Снующий челнок» - уговаривающий, просящий. Применяется вспомогательно, в зависимости от ситуации. «Плывущий плот» – соглашающийся, уступчивый. Малоэффективен в организаторской работе, может применяться как вспомогательный.«Разящие стрелы» – приказывающий, настаивающий, требующий. Более эффективен в группах «песчаная россыпь», «мягкая глина» и «мерцающий маяк» (смотрите стр.).«Возвращающийся бумеранг» – с начала советует и консультирует, затем требует исполнения. Более эффективен в группах «мерцающий маяк» и «горящий факел».Советы:Понравиться ребятам, расположить их к себе и заинтересовать собой – это первая задача, которую Вы должны решить, работая в группе. Вы не сможете продолжать работу с этой группой, если не справитесь с этим. Можно выделить ^ 5 ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о Вас. Внешний вид. Не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но и не будьте слишком чопорными. Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные шорты, грязная и неглаженная одежда. ^ Выражение лица и жесты. Изучите перед зеркалом свое лицо. Изобразите на нем пренебрежение, уныние, злость, растерянность, скуку, надменность. Согласитесь, что на такие выражения лица смотреть не приятно. Откажитесь от них. Старайтесь чтобы на Вашем лице, в течении работы с группой, всегда была мягкая доброжелательная улыбка. То же проделайте с жестами. Перед зеркалом изучите свои жесты, ведите себя непроизвольно. Запомните в памяти все движения, которые неприятны и раздражают Вас, старайтесь контролировать себя и не допускать их. И, наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые Вам доставляет удовольствие, совершая которые, Вы нравитесь себе. ^ Запахи. Не забывайте про гигиенические процедуры и обязательно пользуйтесь хорошими духами или одеколоном.Тембр и интонации голоса. Голос не должен быть громким или, наоборот, тихим. Старайтесь говорить четко, «не съедая» окончания слов и предложений. Ваш голос не должен выдавать ваше внутреннее, эмоциональное состояние, он должен оставаться всегда спокойным.Юмор. Если Вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех «положительного первого впечатления» Вам обеспечен. ^ Как стать обаятельным.Семь советов специалистов по психологии, как стать приятным и обаятельным собеседником.Проявляйте интерес к людям. Пусть Ваш собеседник почувствует, что он Вам небезразличен.Научитесь улыбаться. Искренняя, доброжелательная улыбка – это искусство.Называйте собеседников по имени. Обычно, разговаривая, мы не называем собеседника по имени. В лучшем случае скороговоркой. Не экономьте на этом. Звук своего имени очень приятен человеку.^ Будьте хорошими слушателями. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, проблемами, чем жизнью других. Знайте интересы своего собеседника и старайтесь переводить разговор в русло его интересов.^ Давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне. В каждом есть что – то хорошее. Подчеркните его интересную мысль, метко сказанное слово… Старайтесь сделать человека лучше в его собственных глазах. ^ Старайтесь понять и поддержать людей. Пусть люди видят в Вас то, в чем они нуждаются больше всего: соучастие, понимание, поддержку.Поддерживайте людей в их лучших начинаниях. Избегайте слов:» Вы ошибаетесь», « Ваша идея бесперспективна». Если предлагается не заведомый абсурд, то лучше скажите: « Какую интересную идею вы предложили!»^ Показывайте ваше лучшее « Я». В сознании человек не един: в нем как бы несколько « Я», которые иногда мирно уживаются, а иногда вступают в конфликт. Постарайтесь демонстрировать ваше лучшее « Я».Не держите злобы. Пока вы истощаете свою нервную систему, злясь на кого-то, этот человек, возможно, неплохо проводит время и получает удовольствие. Подумайте об этом, и ваша злость уменьшится.Выражайте искреннее одобрение, замечайте всё хорошее( от одежды, причёски до интересных идей, мыслей ) и говорите только о том, что действительно видите и чувствуете ).^ Не жалуйтесь, но и не говорите, что всё хорошо. Постоянные жалобы на жизнь формируют о вас впечатление неудачника. По поводу своих проблем лучше слегка пошутить. Но ещё больше избегайте заявлений о том, что у вас всё отлично - наживёте немало врагов : для некоторых людей успехи окружающих ещё более неприятны, чем постоянные жалобы. Не зря Будда сказал: «Победа - причина ненависти и победитель несчастен».^ Не соглашайтесь с чужой самокритикой. Лучше сказать:» В такой ситуации было трудно что-либо сделать «, « Вы и так сделали всё возможное «.Постарайтесь понять причину конфликт, обговорить и устранить её. Очень важно выработать в себе способность идти на компромисс. Умейте признать свою ошибку – это очень выигрышно и верный способ завоевать уважение.^ Будьте добры к тем, кто занимает более скромное место в жизни.Попробуйте. И у Вас все получится. И ничего страшного, если не с первого разаВедущий, да и просто любой человек может обладать всем, что было перечислено выше, но успеха не будет и причиной этого будет не уверенность человека в себе. Представители группы, окружающие всегда быстро увидят это и кто знает как они поведут себя: скажут, что понимают Вас или «сядут Вам на голову». Мы предлагаем Вам советы как придать себе уверенности. В начале дня приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Не будьте излишне критичны к другим. Повышенная критичность направлена не только против других, но и против вас самих. Будьте искреннимДесять вредных привычек. Действовать консервативно. Считать, что ничего лучшего придумать нельзя. Беспрерывно «переживать» какую-нибудь идею. У меня «скверный» день. Без конца вспоминать что-то плохое. Видеть вещи в искаженном свете. Уверенно скатываться к негативной модели поведения. Увековечить негативные установки сознания: «Я не смогу этого сделать…», «Теперь слишком поздно, что-либо менять», «У меня это никогда не получиться» и т.д. Погрязать в мелочах. Забивать себе голову вредными вопросами. Полезные привычки. Раскрепощайте свое сознание, развивайте творческое воображение. Не задерживайтесь подолгу на ненужных, бесполезных мыслях. Начинать каждый день с установки – день будет удачным; важно решить, как сделать, чтобы день был удачным. Наметьте сразу несколько ''якорей'' (вспомните о хороших событиях, обо всем хорошем, что окружает вас, улыбнитесь, вспомните музыку, которую очень любите), на которых вы должны удерживаться, если начнете дрейфовать в негатив. Развивайте в себе привычку воспринимать происходящее с положительной точки зрения или положительном контексте(народная мудрость: «Нет, худа без добра»). Конкретно планируйте, как изменить к лучшему те обстоятельства, которые могут принять дурной оборот. Подумайте, что еще можно сделать, чтобы обеспечить успех мероприятия, скажем, изменить характер своего поведения. Регулярно повторяйте установки своего сознания, наиболее ограничивающие Вас («Я не могу сегодня это сделать…», «Теперь слишком поздно что-то менять», «У нас ничего не получается» и т.д.) Задавайте себе полезные вопросы: «Какими способами я могу сделать сегодняшний день замечательным?», «Чем бы мне развлечься стоя в этой очереди?».Как организовать работу Поставь цель, определи, что требуется сделать. Подумай, какими путями её лучше достигнуть. Разбей работу на части. Составь план выполнения дела. Посоветуйтесь с наставником. Установи, как должна идти работа Подбери помощников, исполнителей. Распредели обязанности. Объясни, что требуется сделать. Согласуй работу с другими организаторами. Контролируй ход работы, вноси изменения, если надо. Учитывай кто и как работает. Подведи итоги работы, проанализируй дело.2) Как организовать работу в малой группе?**Своеобразным помощником в достижении цели ведущего являются «правила групповой работы»: Здесь и теперь; Персонификация высказываний; Конфиденциальность происходящего в группе; Недопустимость непосредственных оценок человека; Отказ от шаблонных решений; Культура общения; Не выходить из круга, что бы с Вами не происходило. Любое эмоциональное состояние, которое возникло «здесь и теперь» во время работы группы, должно быть снято во время работы. Закон 0:0. Каждый человек индивидуальность, малая группа – это несколько индивидуальностей, собранных вместе, но несмотря ни на что у таких коллективов есть не что общее. Все коллективы или малые группы проходят одни и те стадии в своем развитии.Ориентация  Разочарование  Разрешение  Работа  ЗавершениеОриентация: готовность к работе, радужные ожидания; изучение ситуации и действующих лиц; зависимость от авторитетов и иерархии; потребность найти свое место.Разочарование: чувство несоответствия надежд и реальности; недовольство авторитетами; недовольство целями, задачами и планами действий; чувство некомпетентности; споры за власть и внимание. Разрешение: сглаживание разницы в ожиданиях и действительности; разрешение противоречий; достижение гармонии, доверия, уважения , уверенности и поддержки; разделение ответственности. Работа: радость от участия в работе группы; совместная взаимозависимая работа; чувство силы команды; передача роли лидера; настрой на успех; высококачественная работа. Завершение: грусть и признательность; резкий подъём или спад настроения; гордость за достижения; чувство близости к членам группы. Восемнадцать способов добиться уверенностипри публичном выступлении Выработайте правильное отношение к своим страхам. Твердо знайте: аудитория бывает редко враждебно настроенной. Небольшое количество адреналина не принесет вреда. Как утверждал Гельвеций: « Мысль входит в сознание вратами чувств». Самые профессиональные ораторы, актеры испытывают волнение, когда появляются перед аудиторией. Анализируйте свою аудиторию или своего предполагаемого собеседника, чувствуйте его настроение. Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь! Сделайте « успокаивающие» записки (планы, имена собственные, даты, образные выражения и др.). Представьте свой успех : внимательную аудиторию, уверенную улыбку на своём лице, себя, уверенно и убеждённо говорящего. Используйте аудио визуальные средства. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, но не в день своего выступления. Заранее ознакомьтесь с комнатой, где вам предстоит выступать. Расслабьтесь, отдохните и избегайте любого возбуждения Будьте уверены в своём выступлении и заключении. Позаботьтесь о температуре, освещении и вентиляции. Оденьтесь так, чтобы ваш костюм способствовал успеху. Не расходуйте энергию до выступления. Установите « контакт глаз» с некоторыми дружелюбными лицами. Говорите громко, чтобы разогнать нервозность. Используйте своё остроумие, но не заготовленные шутки, которые могут и не сработать. Постарайтесь избегать ошибок. Но не извиняйтесь, если допустите, большинство слушателей едва ли заметит ошибки. Не держите себя слишком серьёзно. ^ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВЫСТУПЛЕНИЯТЕЛО И ДВИЖЕНИЯ Внешность / одежда на « ступеньку» параднее слушателей. - помогает завоевать уважение аудитории. Визуальный контакт (примерно по 5 секунд с каждым ) вовлекает слушателей; разрушает барьеры между Вами и слушателем. Поза позволяет расслабиться и Вам, и вашей аудитории; демонстрирует Вашу компетентность и помогает занять устойчивую позицию. Жесты и выражение лица показывает Ваши воодушевление и чувства.^ ГОЛОС И ИНТОНАЦИИЯзык добавляет выразительности, пробуждает интерес у слушателейИспользование пауз позволяет спокойно дышать, трезво и собранно думать; придаёт ясность вашему выступлению с помощью чёткого произношения.СОДЕРЖАНИЕСпособы привлечения слушателей плакаты / иллюстрации / слайды; графики и диаграммы; вопросы к аудитории; раздаточные материалы; время для вопросов и ответов.Юмор- снимает напряжение и у Вас, и у слушателей;- показывает Ваши человеческие стороны.^ ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ. Продуманная подготовка места работы группы может значительно повысить эффективность работы группы. Дискомфорт может стать сильным отвлекающим фактором и сбивать группу с цели. Подготовка рабочей комнаты окажется полезной, если предусмотреть: - наличие плоской стены или подставки для летописи; - расстановка стульев, позволяющая всем участникам группы сидеть лицом к ведущему, летописи и другим участникам группы. достаточно свободного места, чтобы участники не чувствовали себя стеснёнными.^ КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ? Мы живём в мире конфликтов, каждый день вдали от нас и рядом с нами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и между целыми народами. В семье, на работе, в школе, в походе, на отдыхе. Обидно легко разрушаются человеческие связи, проливается кровь… А ведь большинство конфликтов можно урегулировать, если вы научитесь проникать в сложный, а иногда до обидного простой механизм конфликта. Вы научитесь смотреть на себя со стороны и в поисках виновников жизненных недоразумений не исключите самого себя. Оказывается, противника можно представить партнёром по разрешению конфликта и тогда недоразумение уладится куда проще.Вы должны научиться критически относиться к самому себе. И это не унизит вас, а напротив - сделает щедрее, благородней. Многие уроки жизни можно получить и без непременных синяков и шишек. Будучи индивидами, с различными потребностями, вкусами, взглядами и ценностями, мы не можем избежать конфликта. Всё дело в том, как к ним подойти. Давайте посмотрим из чего разгорается конфликт, что из себя представляет цепь, ведущая к выражению конфликта. Основа конфликта + участники конфликта + ситуация + превышение терпимости + провокация = форма выражения и итог. Что происходит, если конфликт решается неправильно или подавляется?Последствия: тревога развал уход проволочки Беспомощность смятение отрицание отход Высокое кровяное давление стресс болезнь Затаённый гнев А вот, что происходит, если конфликт разрешается правильно: Всё идёт гладко покой кипучая энергия Ощущение расширения возможностей веселье Эффективность чувство успеха мир Рост положительных личных качеств Спокойный сон чувство успеха Конфликт редко бывает застойным - перемены возможны в любое время. Иногда мы можем изменить его курс просто взглянув на него по- другому. Даже ссора может стать источником развлечения!Наша жизнь станет менее тягостной, если научимся разрешать конфликты. ^ Общие рекомендации по управлению конфликтами:1.Выявите этапы развития конфликта: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из её участников; г) собственно конфликтное взаимодействия, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряжённости; д) исход ( разрешение ) конфликта. При рациональном поведении участников конфликт, проходя все этапы своего развития, может оставаться функциональным. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.2. Выясните скрытые и явные причины конфликта, определите, что действительно является предметом разногласий, претензий.3. Определите проблему в категориях целей, проанализируйте ваши позиции и стоящие за ними интересы ( мотивы).4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не позициях. Позиция - это то, о чём мы заявляем, на чём настаиваем. Интересы - это то, что побудило нас принять данное решение, желания и заботы. Именно в них - ключ к решению проблемы.5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям6. Справедливо относитесь к инициатору конфликта. За недовольством и претензиями, как правило, стоит достаточно существенная проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство. 7 Старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.8. Придерживайтесь правила «эмоциональной выдержки». Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте эмоциональное состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Конечно, приведённый здесь перечень рекомендаций не является исчерпывающим. Постарайтесь дополнить его, исходя из своего опыта. Разрешить конфликтную ситуацию может посредник.Посредник – это человек, который помогает людям разрешить какую-то проблему, которую не в состоянии сами разрешить. ^ Пять черт посредника: Не давать оценок, быть беспристрастным, не принимать чью-то сторону. Не давать советов. Конфликт должны решать сами участники, только тогда они почувствуют ответственность за принятое решение. Постарайтесь понять, каким представляется конфликт каждому из участников, но помните про пункт 1. Сохраните конфиденциальность. Проявляйте внимание. Посредники принимают все усилия, чтобы помочь участникам конфликта достичь цели: понять друг друга и разрешить конфликт. Если посредники с уважением относятся к процессу посредничества, участники конфликта поверят, что посредничество может решить их проблемы. ^ 7 этапов посредничества. Этапы Краткое описание 1.Подготовка Найдите спокойное место.Убедитесь в том, что место достаточно уединённое и никто не сможет подслушать разговор.Подготовьте сами комнату. 2.Поздоровайтесь Пригласите всех.Предложите всем представиться. 3. Объясните правила Скажите: « Посредничество даёт вам шанс сотрудничать и лучше узнать друг друга. Вы сможете попытаться найти такое решение, которое будет выгодным для каждого из нас. Посредничество позволит вам обоим одержать победу».Объясните правила посредничества: « Перед тем, как начать мы хотим познакомить Вас с несколькими правилами, которых будем придерживаться в ходе сеанса посредничества. Мы посредники, должны соблюдать следующие 2 правила:Мы не можем принимать сторону одного из вас или выносить какие- либо оценки.Всё сказанное здесь остаётся конфиденциальным. Есть такие правила, которые относятся к вашему участию в сеансе посредничества:Нельзя никого обзывать, оскорблять или унижать кого- либо.Не перебивать говорящего.Ведите себя честно и уважительно.Стремитесь конструктивно решать стоящую перед вами проблему.Всё сказанное здесь должно остаться конфиденциальным.3. Спросите у каждого, согласен ли он с этими правилами. 4.Выслушайте содержание конфликта Посредник просит одного участника конфликта объяснить что произошло и какие эмоции он (она) испытывает. Посредник обобщает сказанное и спрашивает, верно ли он передаёт смысл сказанного. Если что-то осталось неясным, посредник должен задать дополнительные вопросы, чтобы разобраться в деталях.Та же процедура с другими участниками.Если один из участников сообщил новую информацию, спросите, как она повлияла на мнения обоих участников по поводу конфликта.Попросите обоих участников по очереди описать другому участнику то, что он сказал. Спросите этого участника, было ли описание точным. Если ответ утвердительный, продолжайте. Если нет, попросите участника повторить или разъяснить сказанное. 5.Попытайтесь обнаружить общие интересы Задайте вопросы типа:Если бы вы были другим участником, как Вы думаете, что бы Вы чувствовали?Чего вы хотите добиться в результате конфликта?По поводу каких пунктов вы оба согласны? 6.Обдумайте возможные решения Скажите: «Теперь посмотрим, насколько наше нынешнее понимание ситуации отличается от того, что мы представляли себе в начале сеанса. Давайте обдумаем возможные решения конфликта.Объясните методику поиска решения. Что следует делать: -произносите каждую пришедшую в голову идею; -старайтесь обсудить как можно больше идей. Что делать не следует : -не оценивайте идеи как плохие и хорошие; -пока не говорите об идеях, просто произносите их. 3. Посредник записывает идеи. 7.Найдитерешения. Предложите ученикам оценить возможные решения. Спросите: - Каковы + и - последствия каждого решения?- Какое решение направлено на удовлетворение интересов каждого из Вас?Предложите ученикам выбрать решение, с которым, они оба больше всего согласны. Проверьте, насколько это решение:Реалистично и осуществимоКонкретноЕсли участники не могут прийти к согласию относительно решения, Вы можете:Предложить им попытаться найти ещё несколько идей или вариантов.Попросить их изложить новую информацию, которую они получили по поводу конфликта и по отношению к друг другу. 3) Результативность работы группы.***^ СХЕМА АНАЛИЗА ДНЯ: Что значит этот день для меня и группы; Что я сделал для друга, группы сегодня; Что я одобряю в дне и почему; Что я критикую в дне и почему; Что я предлагаю на будущее.^ ОЖИДАНИЯ УЧАСТНИКОВ:Участники в начале занятия пишут о своих ожиданиях и сдают ведущему.Обращаться к листочкам можно будет как во время занятий, так и в конце. Кроме того, участники могут констатировать, произошёл ли обмен идеями или нет, и ответил ли курс занятий их ожиданиям или нет.Вопросы: 1. Что бы я хотел, чтобы произошло во время курса занятий и чего бы я не хотел? Почему я пришёл сюда и что я принёс с собой? Что бы я хотел взять с собой домой?« ПОЖЕЛАНИЕ ОБ ОБРАТНЫХ СВЯЗЯХ»« Обратная связь»- это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Говорите о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у вас те или иные чувства. Если говорите о том, что вам не нравится в данном человеке, старайтесь в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить. Не давайте оценок. Не давайте советов.Обратная связь - это не источник информации о том, что представляет собой тот, или иной человек, это в большей мере сведения о вас в связи с этим человеком. Говорите о том, что вам приятно, и о том, что вам неприятно.^ Кодекс ведущего малой группы: Роль волонтера – ведущего малой группы на протяжении всего курса, а особенно на первых его занятиях – создание благоприятных условий для работы группы и накопления подростками нового положительного социального опыта в процессе группового общения. Наиболее оптимальная Ваша позиция – это позиция человека, понимающего и доброжелательного, внимательного, и главное, способного помочь каждому участнику группы. Вам не следует подчеркивать свое превосходство и особое положение в группе. Для этого Вам необходимо: Организовать обсуждение и принятие правил работы группы, а затем четко следить за их выполнением. В случае необходимости каждый раз разъясняйте то или иное положение из принятых правил. Строгое выполнение правил работы группы обеспечит Вам успешное выполнение всех упражнений и заданий. Подробно излагайте инструкцию к проводимому заданию или упражнению, отвечайте на все вопросы участников, а затем контролируйте ход и правильность их выполнения. Внимательно следите за эмоциональным состоянием участников и группы в целом. В случае необходимости оказывайте поддержку, изменяйте последовательность ранее запланированных упражнений, делайте перерыв на некоторое время. С изменениями и перерывами следует быть осторожным, так как они могут породить нежелание работать со стороны представителей группы. Переход от одного упражнения к другому должен быть логически выстроенным и носить смысловую нагрузку. Подводите итоги каждого упражнения и занятия, это необходимо для того, чтобы каждый член группы понимал и осознавал все, что происходит в группе. Давайте возможность всем высказать свою точку зрения, делиться своими переживаниями и ощущениями. В завершении обобщайте все высказывания и делайте общий вывод. После анализа упражнения все участники группы должны осознать смысл проделанного. 4) Подготовка волонтеров по программе профилактики вредных привычек.****Перед занятием каждому члену группы выдается методика ЗХУ. Ребята заполняют 1 и 2 колонки, т.е. что участник знает о деятельности волонтера – ведущего группы по окончанию занятия заполняется 3 колонка, т.е. что участник узнал нового о деятельности ведущего. Эта методика может применяться на занятиях по другим тематикам. Ее достоинство заключается в том, что эта методика демонстрирует наглядно уровень знаний до и после занятия. Знаю Хочу знать Узнал ^ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩЕГО. Для того чтобы наиболее плодотворно работать по данной теме мы должны “говорить на одном языке”, то есть вкладывать в понятие один смысл. Понятие “деятельность”. Какой смысл вы вкладываете в это понятие? (деятельность - совокупность действий индивида). Теперь, когда мы все понимаем понятие “деятельность” одинаково, я предлагаю Вам подумать о видах деятельности ведущего. Вам дается 7 минут, за это время коллективно подумайте и сформулируйте основные виды деятельности волонтера – ведущего группы. Итак, 7 минут истекло и мне хочется услышать ваши предложения и мнения. 10 видов деятельности ведущего: создает в группе атмосферу дружелюбия, раскованности и взаимопонимания (защищает людей и их идеи от неконструктивной критики); добивается максимального участия от всех членов группы; разрабатывает пути решения проблем в группе; помогает группе достичь желаемых результатов, направляет работу в нужное русло, не давая отходить от цели; не дает оценок идеям и не высказывает свои; вдохновляет; выделяет в других лучшие качества; указывает на достижения; обращает внимание на результат, процесс и взаимоотношения в группе. А как вы думаете, какая у волонтера – ведущего группы цель и вообще есть ли она у ведущего? Какой результат должен получить волонтер по окончанию своей деятельности? Ребята выдают свои версии, ведущий должен привести их к следующему. Целью ведущего является создание атмосферы безопасности для открытой дискуссии, удерживает членов группы от подавления и критики друг друга. Остальные виды деятельности лишь содействуют этой цели, являются помощниками для достижения главной цели. Своеобразным помощников в достижении цели ведущего являются “групповые правила работы”: здесь и теперь; персонификация высказывания; конфиденциальность происходящего в группе; недопустимость непосредственных оценок человека; отказ от шаблонных решений; культура общения; не уходите из круга, что бы с вами не происходило. Любое эмоциональное состояние, которое возникло “здесь и теперь” во время работы группы, должно быть снято в ходе дальнейшей работы; закон 0:0. Ведущий подробно объясняет группе суть каждого из предложенных правил и отвечает на все вопросы ребят. Возникающие дополнения вносятся в общий свод правил. После обсуждения и окончательного утверждения эти правила становятся основой всей дальнейшей работы группы. Только после принятия этих правил можно продолжать работу в группе. Ребята обязались выполнять правила, значит должны отнестись к этому со всей ответственностью и держать слово. При невыполнении правил участниками группы, ведущий должен напоминать о правилах и акцентировать внимание ребят на конкретном пункте. В работе приходится сталкиваться с различными группами, а самое главное с различными возрастными категориями участников этих групп. Если работать предстоит с группой 7 – 9 классов, то стоит внести в «правила группы» следующие изменения: «персонификация высказывания» заменить на «говори от своего имени»; «конфиденциальность происходящего в группе» заменить на «не выносить за пределы группы ссоры, обиды»; «недопустимость непосредственных оценок человека» заменить на «оценивайте не человека, а его поступки». Сейчас давайте более подробно и детально рассмотрим каждый из видов деятельности ведущего. Итак, ^ КАК ДОБИТЬСЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ОТ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ? Всегда в группе есть люди, которые будут мешать вашей работе. Чтобы понять, как вести себя с ними давайте посмотрим, какие типы “трудных людей” встречаются (мозговой штурм): + вечноопаздывающий; + молчун; + крикун; + ворчун; + нападающий. Давайте остановимся на каждом типе более подробно и подумаем, что же мы можем сделать, чтобы эти люди не только не мешали, но и вносили свой вклад в работу группы. Разбейте всю группу на 5 подгрупп. Затем каждой подгруппе раздайте лист в центре которого, будет написан «тип трудного человека». Лист представлен ниже:В каком – нибудь из секторов это подгруппа пишет, какими способы она будет работать с этим человеком. На эту работу группе дается 5 – 7 минут. Затем все группы передают свои листы группе, которая находится по правую руку от них. Получив листок, прочитав «тип трудного человека», группы начинают работать. Пользоваться наработка предыдущей группы нельзя, поэтому лучше всего прикрыть их ладонью. Так листы проходят по кругу, по всем группам. Затем получив опять тот лист с которого начинали, группы прочитывают наработанный материал всех групп, систематизируют его и представляют перед всей группой. ^ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ГРУППЕ. Самым трудным и самым важным в работе с группой является решение возникающих в ходе работы проблем и конфликтов. Немного проработав в группе ведущим, мы обычно задаем вопрос, почему некоторые группы работают лучше других. Иногда группе трудно определить проблему и, следовательно, продолжительное время она не только не решается, но и усугубляется. Задача ведущего, чувствовать и как можно быстрее распознавать проблемы в группе.Итак, обычно проблему определяют, как ситуацию, которую нужно изменить. Значит, решение проблемы, означает изменение какой - то ситуации и включает в себя следующие стадии: - постановка; - определение; - анализ; - выработка возможных решений; - принятие решения.Постановка тесно связана с описанием и анализом проблемы. На этом этапе ведущий должен помочь группе обнаружить проблему (не сам сказать группе, что существует такая - то проблема и сделать так чтобы ёребята сами вычленили ее), признать ее существование и убедить членов группы, что лучше решить проблему совместно, сообща. Когда группа не очень энергично работает, это, как правило, означает, что вы недостаточно добросовестно потрудились, и ребят не устраивает такая постановка проблемы или она им не очень ясна. Чтобы облегчить работу по решению проблемы, ведущий должен объяснить, что существование проблем и трудностей естественно. Так как многие люди и коллективы боятся проблем, по их мнению, признать существование трудностей, игнорируя их, пытаются скрыть, а от этого, конечно, их проблемы не решаются. Мы любим говорить: “нет проблем!” Так что очень часто люди отказываются признать существование трудностей, игнорируя их, пытаются скрыть, а от этого, конечно, их проблемы не решаются. Ведущий должен убедить группу в том, что коллективные проблемы нуждаются в коллективном решении. В решении проблем не забудьте о том, что каждый по - своему воспринимает сложности. Вы когда - нибудь разнимали дерущихся детей и спрашивали их, в чем дело? В ответ слышалось неразборчивое: “Он первый начал, а я только сдал сдачи”. “Нет, это она первая начала обзываться”. Посудите сами, здесь вроде бы каждый взгляд на проблему кажется правильным. Но хотя проблема общая на взгляд отдельных участников событий, она немного разная, как и сами люди. Здесь, ведущий должен помнить, что первый шаг на пути совместного решения проблем - прийти к единой, устраивающей всех формулировке задачи. Вы должны попросить всех участников обязательно высказать свою личную точку зрения на задачу. Каждый должен иметь право на свой взгляд, и он также имеет право быть выслушенным. Когда вы выслушаете мнение каждого, вы увидете, что точки зрения в чем - то сходятся или анализируя проблему увидите более глубокую проблему. Бывает так, что члены группы могут обходить истинную проблему, намекать на нее, но бояться обсуждать ее открыто. Если вы сами являетесь членом коллектива, для вас это будет очевидно. Если же вы, ведущий, пришли со стороны, вы сразу же почувствуете такую ситуацию, нервозности, общую настороженность. Чем больше группа избегает говорить на эту тему, чем тяжелее может оказаться проблема. Может проходить встреча за встречей, и никто так и не доберется до сути. Заметив подобное, можно указать на это прямо: “Мне кажется, вы чего - избегаете. Есть еще какая - то проблема, которую вы не назвали?”. Затем скажите о необходимости признать проблему: “Все в порядке. Ничего страшного нет. В конце концов, лучше решать истинную проблему, чем продолжать ее замалчивать”. Часто достаточно простого комментария для того, чтобы люди заговорили о сути проблемы. Следующий этап - это определение проблемы, или ее формулировки. Нужно быть очень осторожным, определяя проблему. Главное, избегайте делать предложения, они могут увести в сторону от других, и возможно правильных, вариантов решений. Вообще, определяйте саму задач


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системы управления качеством продукции на ОАО "Фармстандарт Лексредства"
Реферат Сравнительный анализ языческих верований
Реферат Правила русского языка
Реферат Пресс-служба и организация специальных событий
Реферат Красная поляна
Реферат Специфика партийной системы современной России
Реферат Афанасий фет - Свободная муза а. л. фета
Реферат Египетская цивилизация
Реферат Серповидно-клеточная анемия
Реферат Кримінально-правова характеристика вбивства з обтяжуючими обставинами
Реферат Теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию развития кредитования в Калужском
Реферат Катастрофическая деформация и последующая эволюция высокотемпературной геотермальной системы
Реферат Popular Culture Essay Research Paper Philosophy and
Реферат Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ
Реферат Отмена крепостного права в России: оценки историков