Реферат по предмету "Разное"


1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАКОЛЛЕДЖКафедра менеджментаЗадания по практике по профилю специальности 080501 «Менеджмент» для студентов заочной формы обученияРазработчик: В.В. ШивероваРассмотрены на заседании кафедрыПротокол № 8 от «27» декабря 2007г.Зав. кафедрой: ______ В.В. ШивероваВолгоград 2007Практика по профилю специальности оформляется в отдельной тетради или в папке на листах А4 в рукописном или электронном варианте. ^ Тема 1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации» Цели: закрепление умений по подготовке документов, необходимых для регистрации предприятия, формулированию миссии и целей организации; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.Студент должен:знать:различные организационно-правовые формы организаций;порядок регистрации предприятия;сущность и классификацию целей организации.уметь:оформлять документы, необходимые для регистрации предприятия.формулировать миссию и цели организации.владеть навыками:- работы с законодательными актами.Обеспечение занятия:Гражданский кодекс РФ ч.1 (по состоянию на 01.01.2008 г.).«Об Акционерных обществах»: ФЗ (по состоянию на 01.01.2008 г.).«Об обществах с ограниченной ответственностью»: ФЗ по состоянию на 01.01.2008 г.ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ (по состоянию на 01.01.2008 г.).Заявление о регистрации предприятия;Уставы различных организаций;Протокол собрания учредителей;Раздаточный материал «Примеры миссии и целей различных организаций»;Альбом наглядных пособий по стратегическому менеджменту;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Сформулировать главную цель деятельности (миссию). Миссия должна быть сформулирована развернуто и кратко.Описать бизнес (вид деятельности)Выбрать организационно-правовую форму предприятия. Обосновать свой выбор.Подготовить документы, необходимые для регистрации предприятия (см. главу 3,4 ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ)Сформулировать цели по основным направлениям деятельности организации.Тема 2 «Оценка внешней среды организации, внутренних сильных и слабых сторон организации»Цели: закрепление умений по анализу внешней и внутренней среды; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.Студент должен:знать:факторы внешней среды организации и их характеристику;способы уменьшения влияния негативных факторов внешней среды;методы анализа внешней среды;факторы внутренней среды, их характеристику;способы достижения конкурентных преимуществ организации.уметь:определить факторы, оказывающие влияние на деятельность организации;проводить анализ внешней и внутренней среды организации.владеть навыками:различных методов анализа.Оснащенность:^ 1. Раздаточный материал: - Характеристика факторов внешнего окружения организации;Анализ сильных и слабых сторон организации.2. Альбом наглядных пособий по менеджменту и стратегическому менеджменту.^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Проанализируйте факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность организации.Определите факторы, являющиеся возможностями и угрозами для организации.Проанализируйте свои управленческие возможности (свои сильные и слабые стороны).Предложите меры по созданию конкурентных преимуществ.Продумайте меры по повышению конкурентоспособности организации.^ Тема 3 «Построение организационной структуры управления. Набор, отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация». Цели: закрепления умений по выбору организационной структуры управления; подбору кандидатов на определенные должности; проведению мероприятий по введению в должность и адаптации новых сотрудников.Студент должен:знать:типы структур организаций;методы определения требований к персоналу;источники и способы привлечения персонала;технологию и способы отбора персонала;способы адаптации новых сотрудников.уметь:разрабатывать документы для определения требований к кандидату;составлять анкеты для отбора персонала; объявления о имеющихся вакансиях в периодических изданиях;проводить собеседование с кандидатом на определенную должность;принимать решения о приеме на работу;документально оформлять прием на работу.владеть навыками:- работы с документами.Обеспечение занятия:Альбом наглядных пособий по дисциплине «Управление персоналом»;Альбом наглядных пособий по дисциплине «Документационное обеспечение управления» ч. 3;О.И. Левченко, В.В. Тумасова «Анализ менеджерских функций предпринимателя». Методические рекомендации к уроку - деловой игре;Раздаточный материал:типы организационных структур управления;рекомендации по подготовке к собеседованию претендента на должность;мероприятия по введению в должность.5. Базарова Т.Ю., Ремина Б.Л. Управление персоналом – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.Образцы должностных инструкций;«Кадры предприятия. 300 должностных инструкций»: Практическое пособие / Авторы – составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000Трудовой договор;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Определите тип организационной структуры управления Вашей фирмы. Обоснуйте свой выбор. Организационную структуру управления представьте в виде схемы.Выберите конкретно для каждой должности и профессии методы определения требований к кандидатам (должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта). Разработайте эти документы (по одному каждого).Определите конкретно для каждой должности и профессии источники набора персонала. Составьте текст объявления в периодическое издание.Определите первичные методы обора персонала. Составьте анкету для отбора кандидатов. Составьте перечень вопросов и проведите собеседование с кандидатом на должность (по выбору).Оформите документы по приему на работу (трудовой договор, приказ о приеме на работу).Перечень документов, необходимых при приеме на работу:заявление;автобиография;личный листок по учету кадров (Т 2);страховое свидетельство или анкета;копия диплома (справка об обучении);2 фото;договор;договор о материальной ответственности;медицинская книжка;трудовая книжка.Кроме того, на заявлении о приеме на работу делается отметка инженера по охране труда и технике безопасности о прохождении необходимого инструктажа.Для отработки пунктов 2, 3, 4 заполните таблицу: №п/п Должностьилипрофессия Метод определения требований к кандидату Источники набора ^ Методы отбора 1 2.... ^ Тема 4 «Товарная политика. Реклама» Цели: формирование умений по разработке товарных знаков и марок, созданию фирменного стиля, использованию средств рекламы.Студент должен:знать:требования, предъявляемые к товарным знакам и маркам;цели, задачи, функции, требования к рекламе.уметь:разрабатывать товарные знаки и марки;составлять рекламные тексты и обращения. владеть навыками:работы с законодательными актами.Обеспечение занятия:Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров». (по состоянию на 01.01.2008г.о)Федеральный закон «О рекламе» (по состоянию на 01.01.2008 г.).Методические указания по выполнению практического занятия по теме: «Разработка товарных знаков и марок»;Методические рекомендации для самостоятельной работы по теме: «Составление рекламных объявлений»;Образцы товарных знаков и марок;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Разработайте эскизы товарного знака и товарной марки, при этом желательно руководствоваться определенными правилами (см. методические указания по проведению практического занятия).Презентация товарных знаков и товарных марок.Составьте текст рекламного объявления о формировании спроса на Ваши товары, услуги (в зависимости от выбранного вида деятельности). Средство распространения рекламы выберите самостоятельно. При этом учтите преимущества и ограничения различных средств рекламы. Рассмотрите блок-схему составления рекламных объявлений (см. раздаточный материал: «методические рекомендации по составлению рекламных объявлений»). ^ Тема 5 «Система методов управления предприятием» Цели: закрепление умений по применению в практической деятельности различных методов управления; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.^ Студент должен:знать:основные экономические, организационно-распорядительные и социальные методы управления;роль мотивации, потребности и вознаграждение.уметь:применять экономические, организационно-распорядительные и социальные методы управления;планировать систему стимулирования труда в организации;разрабатывать документы нормативного характера.владеть навыками:- работы с информационно-справочными и нормативными документами.Обеспечение занятия:Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: лекции по основам менеджмента. – Волгоград: Изд-во ВКПК, 1999;Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, тестов, деловых игр по менеджменту, маркетингу;Правила общения с клиентами и работниками органов Федерального казначейства;Правила поведения на производственном предприятии;Этический кодекс сотрудника фирмы «Диамант»;Правила внутреннего распорядка ОАО «Волжский трубный завод»;Коллективный договор ОАО «Каустик»;Положения о материальном и моральном поощрении, чествовании работников ОАО «Каустик»;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Разработайте правила внутреннего трудового распорядка Вашей организации.Разработайте требования к культуре внешнего вида сотрудника:а) для женщин;б) для мужчин;в) для работников, чья повседневная трудовая деятельность связана с постоянным присутствием на рабочем месте в форменной одежде.Разработать правила общения с клиентами:а) при личных контактах;б) при разговоре по телефону.^ Тема 6 «Деловое общение» Цели: формирование умений по подготовке и проведению совещаний.Студент должен:знать:порядок подготовки и проведения совещаний;этику деловых отношений.уметь:подготавливать и проводить совещания;использовать этику деловых отношений;документально оформлять совещания;анализировать результаты работы.владеть навыками:работы в команде;делового общения.Обеспечение занятия:Раздаточный материал:факторы повышения эффективности делового общения;методические указания по проведению практических занятий по темам: «Подготовка и проведение совещания», «Анализ проведенного совещания».Альбом наглядных пособий по дисциплинам «Документационное обеспечение управления» и «Менеджмент» ч. 2.^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Подготовить совещание с повесткой дня: «Задачи организации на ближайший период» (определить цели, составить повестку дня, подготовить выступления, проект постановления).Провести совещание.Документально оформить совещание.Проанализировать совещание.Приложение № 1НОУ ВПОВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАКОЛЛЕДЖОтчет по практике по профилю специальности 080501 «Менеджмент»(заочная форма обучения)Выполнил:студент группы 4М1ФИО______________________________Руководитель практикиФИО__________________________________Волгоград 200__


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.