Реферат по предмету "Разное"


1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАКОЛЛЕДЖКафедра менеджментаЗадания по практике по профилю специальности 080501 «Менеджмент» для студентов заочной формы обученияРазработчик: В.В. ШивероваРассмотрены на заседании кафедрыПротокол № 8 от «27» декабря 2007г.Зав. кафедрой: ______ В.В. ШивероваВолгоград 2007Практика по профилю специальности оформляется в отдельной тетради или в папке на листах А4 в рукописном или электронном варианте. ^ Тема 1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации» Цели: закрепление умений по подготовке документов, необходимых для регистрации предприятия, формулированию миссии и целей организации; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.Студент должен:знать:различные организационно-правовые формы организаций;порядок регистрации предприятия;сущность и классификацию целей организации.уметь:оформлять документы, необходимые для регистрации предприятия.формулировать миссию и цели организации.владеть навыками:- работы с законодательными актами.Обеспечение занятия:Гражданский кодекс РФ ч.1 (по состоянию на 01.01.2008 г.).«Об Акционерных обществах»: ФЗ (по состоянию на 01.01.2008 г.).«Об обществах с ограниченной ответственностью»: ФЗ по состоянию на 01.01.2008 г.ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ (по состоянию на 01.01.2008 г.).Заявление о регистрации предприятия;Уставы различных организаций;Протокол собрания учредителей;Раздаточный материал «Примеры миссии и целей различных организаций»;Альбом наглядных пособий по стратегическому менеджменту;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Сформулировать главную цель деятельности (миссию). Миссия должна быть сформулирована развернуто и кратко.Описать бизнес (вид деятельности)Выбрать организационно-правовую форму предприятия. Обосновать свой выбор.Подготовить документы, необходимые для регистрации предприятия (см. главу 3,4 ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ)Сформулировать цели по основным направлениям деятельности организации.Тема 2 «Оценка внешней среды организации, внутренних сильных и слабых сторон организации»Цели: закрепление умений по анализу внешней и внутренней среды; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.Студент должен:знать:факторы внешней среды организации и их характеристику;способы уменьшения влияния негативных факторов внешней среды;методы анализа внешней среды;факторы внутренней среды, их характеристику;способы достижения конкурентных преимуществ организации.уметь:определить факторы, оказывающие влияние на деятельность организации;проводить анализ внешней и внутренней среды организации.владеть навыками:различных методов анализа.Оснащенность:^ 1. Раздаточный материал: - Характеристика факторов внешнего окружения организации;Анализ сильных и слабых сторон организации.2. Альбом наглядных пособий по менеджменту и стратегическому менеджменту.^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Проанализируйте факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность организации.Определите факторы, являющиеся возможностями и угрозами для организации.Проанализируйте свои управленческие возможности (свои сильные и слабые стороны).Предложите меры по созданию конкурентных преимуществ.Продумайте меры по повышению конкурентоспособности организации.^ Тема 3 «Построение организационной структуры управления. Набор, отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация». Цели: закрепления умений по выбору организационной структуры управления; подбору кандидатов на определенные должности; проведению мероприятий по введению в должность и адаптации новых сотрудников.Студент должен:знать:типы структур организаций;методы определения требований к персоналу;источники и способы привлечения персонала;технологию и способы отбора персонала;способы адаптации новых сотрудников.уметь:разрабатывать документы для определения требований к кандидату;составлять анкеты для отбора персонала; объявления о имеющихся вакансиях в периодических изданиях;проводить собеседование с кандидатом на определенную должность;принимать решения о приеме на работу;документально оформлять прием на работу.владеть навыками:- работы с документами.Обеспечение занятия:Альбом наглядных пособий по дисциплине «Управление персоналом»;Альбом наглядных пособий по дисциплине «Документационное обеспечение управления» ч. 3;О.И. Левченко, В.В. Тумасова «Анализ менеджерских функций предпринимателя». Методические рекомендации к уроку - деловой игре;Раздаточный материал:типы организационных структур управления;рекомендации по подготовке к собеседованию претендента на должность;мероприятия по введению в должность.5. Базарова Т.Ю., Ремина Б.Л. Управление персоналом – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.Образцы должностных инструкций;«Кадры предприятия. 300 должностных инструкций»: Практическое пособие / Авторы – составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000Трудовой договор;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Определите тип организационной структуры управления Вашей фирмы. Обоснуйте свой выбор. Организационную структуру управления представьте в виде схемы.Выберите конкретно для каждой должности и профессии методы определения требований к кандидатам (должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта). Разработайте эти документы (по одному каждого).Определите конкретно для каждой должности и профессии источники набора персонала. Составьте текст объявления в периодическое издание.Определите первичные методы обора персонала. Составьте анкету для отбора кандидатов. Составьте перечень вопросов и проведите собеседование с кандидатом на должность (по выбору).Оформите документы по приему на работу (трудовой договор, приказ о приеме на работу).Перечень документов, необходимых при приеме на работу:заявление;автобиография;личный листок по учету кадров (Т 2);страховое свидетельство или анкета;копия диплома (справка об обучении);2 фото;договор;договор о материальной ответственности;медицинская книжка;трудовая книжка.Кроме того, на заявлении о приеме на работу делается отметка инженера по охране труда и технике безопасности о прохождении необходимого инструктажа.Для отработки пунктов 2, 3, 4 заполните таблицу: №п/п Должностьилипрофессия Метод определения требований к кандидату Источники набора ^ Методы отбора 1 2.... ^ Тема 4 «Товарная политика. Реклама» Цели: формирование умений по разработке товарных знаков и марок, созданию фирменного стиля, использованию средств рекламы.Студент должен:знать:требования, предъявляемые к товарным знакам и маркам;цели, задачи, функции, требования к рекламе.уметь:разрабатывать товарные знаки и марки;составлять рекламные тексты и обращения. владеть навыками:работы с законодательными актами.Обеспечение занятия:Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров». (по состоянию на 01.01.2008г.о)Федеральный закон «О рекламе» (по состоянию на 01.01.2008 г.).Методические указания по выполнению практического занятия по теме: «Разработка товарных знаков и марок»;Методические рекомендации для самостоятельной работы по теме: «Составление рекламных объявлений»;Образцы товарных знаков и марок;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Разработайте эскизы товарного знака и товарной марки, при этом желательно руководствоваться определенными правилами (см. методические указания по проведению практического занятия).Презентация товарных знаков и товарных марок.Составьте текст рекламного объявления о формировании спроса на Ваши товары, услуги (в зависимости от выбранного вида деятельности). Средство распространения рекламы выберите самостоятельно. При этом учтите преимущества и ограничения различных средств рекламы. Рассмотрите блок-схему составления рекламных объявлений (см. раздаточный материал: «методические рекомендации по составлению рекламных объявлений»). ^ Тема 5 «Система методов управления предприятием» Цели: закрепление умений по применению в практической деятельности различных методов управления; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.^ Студент должен:знать:основные экономические, организационно-распорядительные и социальные методы управления;роль мотивации, потребности и вознаграждение.уметь:применять экономические, организационно-распорядительные и социальные методы управления;планировать систему стимулирования труда в организации;разрабатывать документы нормативного характера.владеть навыками:- работы с информационно-справочными и нормативными документами.Обеспечение занятия:Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: лекции по основам менеджмента. – Волгоград: Изд-во ВКПК, 1999;Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, тестов, деловых игр по менеджменту, маркетингу;Правила общения с клиентами и работниками органов Федерального казначейства;Правила поведения на производственном предприятии;Этический кодекс сотрудника фирмы «Диамант»;Правила внутреннего распорядка ОАО «Волжский трубный завод»;Коллективный договор ОАО «Каустик»;Положения о материальном и моральном поощрении, чествовании работников ОАО «Каустик»;^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Разработайте правила внутреннего трудового распорядка Вашей организации.Разработайте требования к культуре внешнего вида сотрудника:а) для женщин;б) для мужчин;в) для работников, чья повседневная трудовая деятельность связана с постоянным присутствием на рабочем месте в форменной одежде.Разработать правила общения с клиентами:а) при личных контактах;б) при разговоре по телефону.^ Тема 6 «Деловое общение» Цели: формирование умений по подготовке и проведению совещаний.Студент должен:знать:порядок подготовки и проведения совещаний;этику деловых отношений.уметь:подготавливать и проводить совещания;использовать этику деловых отношений;документально оформлять совещания;анализировать результаты работы.владеть навыками:работы в команде;делового общения.Обеспечение занятия:Раздаточный материал:факторы повышения эффективности делового общения;методические указания по проведению практических занятий по темам: «Подготовка и проведение совещания», «Анализ проведенного совещания».Альбом наглядных пособий по дисциплинам «Документационное обеспечение управления» и «Менеджмент» ч. 2.^ Перечень работ, которые необходимо выполнить Подготовить совещание с повесткой дня: «Задачи организации на ближайший период» (определить цели, составить повестку дня, подготовить выступления, проект постановления).Провести совещание.Документально оформить совещание.Проанализировать совещание.Приложение № 1НОУ ВПОВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАКОЛЛЕДЖОтчет по практике по профилю специальности 080501 «Менеджмент»(заочная форма обучения)Выполнил:студент группы 4М1ФИО______________________________Руководитель практикиФИО__________________________________Волгоград 200__


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева
Реферат Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси. Методическая разработка уроков для старшеклассников
Реферат Формирование финансового результата
Реферат А. Н. Киселев, президент нп «Национальное Партнерство развития субконтрактации», Председатель Подкомитета тпп РФ по субконтрактации и кластерным технологиям, Генеральный директор зао «Межрегиональный Центр промышл
Реферат Французское кино в 30-50-е гг. XX в.
Реферат Taoism 3 Essay Research Paper Taoism which
Реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна
Реферат Семейства сложноцветных, лилейных и злаковых. Бактерии, грибы и лишайники
Реферат An Examination Of The Different Factors That
Реферат Анализ категорий времени и пространства в романах "Дом без хозяина" и "Бильярд в половине десятого" Генриха Белля
Реферат Основные темы и идеи лирики ФИТютчева
Реферат Бренд как религия
Реферат Рекомендации воспитателям по осуществлению дифференцированного подхода в обучении вычислительной 2
Реферат Стимулиpование пpоизводственных пpоцессов
Реферат Битва при Лапполе