Реферат по предмету "Разное"


1 Сущность категорий менеджмента и управления Вопрос: Что следует понимать под термином "менеджмент"

Менеджмент в вопросах и ответахРАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА1.1. Сущность категорий менеджмента и управленияВопрос: Что следует понимать под термином "менеджмент"? Ответ: Менеджмент - это управление социально-экономическими процессами на уровне организации, которая действует в рыночных условиях. Когда говорят о менеджменте, почти всегда подразумевают существование "менеджера" - профессионального управляющего, который понимает, что он - представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, который выполняет функции управления.^ Вопрос: Где преимущественно применяется термин "менеджмент"? Ответ: Термин "менеджмент", как правило, применяется лишь к Вопрос: Как следует понимать термин "управление", и где преимущественно он применяется? Ответ: Термин "управление" является намного более широким, чем термин "менеджмент", поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности: управление космическими системами, автомобилями, торговыми и технологическими процессами: управление в биологических системах управления государством и тому подобное.^ Вопрос: Как следует понимать управление в больше широком понимании этого слова? Ответ: В широком понимании этого слова управления - это сложный социально-экономический процесс, который содержит целенаправленное влияние на объекты, системы, с целью сохранения их постоянства или с целью переведения из одного состояния в другое, в связи с изменением обстоятельств.^ Вопрос: Как следует представлять менеджмент в общем виде? Ответ: В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном влиянии на людей (социальные системы) с целью достижения определенных целей. Менеджмент является составной частью управления,^ Вопрос: К каким дисциплинам следует относить менеджмент как науку? Ответ: Менеджмент как науку следует относить к экономическим дисциплинам. Поэтому ныне курс менеджмента включен в учебные планы преимущественно экономических факультетов учебных заведений Украины.^ Вопрос: Можно ли рассматривать менеджмент как систему (единое целое)? Ответ: Да. Менеджмент можно рассматривать как систему (единое целое), которое состоит из частей (элементов). Такими элементами являются цели и принципы менеджмента, функции, методы менеджмента, кадры менеджмента, техника технологии менеджмента, структура управления, информация в менеджменте.Вопрос: Что является характерным для современного менеджмента в целом? Ответ: В целом современный менеджмент характеризуется: изменением содержания планирования; активным участием персонала в управлении; всесторонним исследованием факторов успешной деятельности; ориентацией управления на достижение стабильных успешных результатов; широким применением математических методов и достижений информатики в управлении на базе персональных ЭВМ; развитой сетью расчетных систем и способов коммуникаций.^ Вопрос: Что является научной основой менеджмента как дисциплины? Ответ: Научную основу менеджмента, как дисциплины составляет сумма знаний об управлении, накопленных за сотни и тыс лет практики, представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.^ Вопрос: На что направляет свои усилия менеджмент как наука? Ответ: Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствиями, выявление факторов условий, при которых общий труд людей оказывается более полезным и более эффективным.^ Вопрос: На чем базируется понимание менеджмента как искусства управления? Ответ: Понимание менеджмента как искусства управлений базируется на том, что организации - это сложные социоэкономические системы, на функционирование которых влияют факторы как внешней, так и внутренней среды.^ 1.2. Цели, задачи, предмет, объект и особенности современного менеджментаВопрос: Что представляют собой цели менеджмента? Ответ: Цели менеджмента - это те результаты деятельности, которых стремится достичь организация в будущем.^ Вопрос: Какими должны быть цели менеджмента? Ответ: Цели менеджмента должны отвечать, с одной стороны - объективным законам, иначе они не будут реальными, с другой - цели являются продуктом сознания, устанавливаются людьми и отображают их интересы.^ Вопрос. Какие существуют общие требования, которые выдвигаются к целям менеджмента? Ответ: К числу общих требований, которые выдвигаются к целям менеджмента, относятся: реальность целей и их понятность: четкое формулирование целей; отображение общности интересов общества, коллектива и индивидов; связаны с системой стимулирования.Вопрос: Кто определяет цели менеджмента в организации? Ответ: Цели менеджмента в организации определяет ее руководство.^ Вопрос: Какого общего правила следует придерживаться в определении целей менеджмента? Ответ: В определении целей менеджмента нужно придерживаться общего правила, согласно которому индивидуальные цели определяют цели высшего уровня.^ Вопрос: Что необходимо сделать для достижения основной цели менеджмента? Ответ: Для достижения основной цели менеджмента необходимо реализовать несколько конкретных целей низшего уровня, которые выступают как средство относительно целей высшего уровня.^ Вопрос: Что является общей целью менеджмента? Ответ: Общей целью менеджмента является оптимизация функционирования хозяйствующих субъектов и создание условий, при которых более вероятно и с минимальным риском реализуются стратегические и тактические цели.^ Вопрос: Что является объектом менеджмента? Ответ: Объектом менеджмента являются организации и отдельные предприниматели.Вопрос: Что является предметом менеджмента? Ответ: Предметом менеджмента являются управленческие и межличностные отношения, которые складываются в процессе выполнения определенных функций.^ Вопрос: Что является общим методом менеджмента как науки? Ответ: Общим методом менеджмента как науки является диалектический подход, который дает возможность правильно решать вопросы усовершенствования форм и методов управления производством, коммерческой деятельность в условиях непостоянных экономических ситуаций, предусматривает изучение отдельных аспектов, элементов и связей системы управления. Это осуществляется с помощью методов наблюдения, моделирования, анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции и прочие.^ Вопрос: Что принадлежит к наиболее распространенным методам научных исследований в современном менеджменте? Ответ: К наиболее распространенным методам научных исследований в современном менеджменте принадлежат переход от изучения конкретных фактов и цифр к обобщению и выявлению наиболее существенных причин следственных связей внутри самой системы управления, а также между этой системой и социально-экономическими процессами, которые находятся под влиянием ее, оценка формы таких связей, классификации факторов, которые стимулируют или, наоборот, тормозят влияние на развитие их, что соответственно сказывается на конечных результатах.^ Вопрос: Какие методы преимущественно применяют для формирования и анализа целей менеджмента? Ответ: Для формирования и анализа целей применяют разнообразные методы: экспертных оценок; математического моделирования и прочие.^ Вопрос: Как следует понимать "дерево целей"? Ответ: "Дерево целей" - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"), подчиненные ей подцели первого, второго и следующего уровня ("ветвь дерева").^ Вопрос: 3 чем связано название "дерево целей"? Ответ: Название "дерево целей" связано с тем, что схематически изображенная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Например, "дерево целей": генеральная цель - удовлетворение потребностей человека в пище; подцели первого уровня - удовлетворение потребностей в белках, жирах, углеводах, витаминах; подцели второго уровня - удовлетворение потребностей в хлебе, овощах, фруктах и тому подобное.^ Вопрос: Что следует относить к основным задачам менеджмента организации на современном этапе? Ответ: К числу задач, которые решаются в менеджменте организации на современном этапе можно отнести: определение конкретных целей развития организации, выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; разработка стратегии развития организации: разработка системы мер по решению начерченных проблем на разные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; обеспечение автоматизации производства, торговли и переход к использованию работников, которые имеют высокую квалификацию; стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и внедрения прогрессивной формы его оплаты; установление контроля за выполнением поставленных задач и пр. ^ Вопрос: В чем состоит особенность современного менеджмента? Ответ: Особенностью современного менеджмента является то, что одной из основных его функций становится предпринимательская деятельность Предпринимательство превращается в ядро менеджмента. В современных условиях успешная деятельность невозможна, если в организации не внедряются инновации. Современная организация должна ориентироваться на постоянные изменения, усовершенствование организационного и технологического процесса в зависимости от состояния, которое складывается на рынке. К особенностям современного менеджмента следует отнести и то, что он должен делать способности и возможности рабочего продуктивными. Одной из предпосылок успешного решения этой задачи является преодоление отчуждения рабочего от средств производства, воспитание у него чувство хозяина. К числу особенностей современного менеджмента, следует также отнести и то, что сейчас происходит его интернационализация, коллективное осмысление новых реальностей, порожденных углублением международного разделения труда, неуклонное возрастание конкуренции и взаимозависимости в мировой экономике, созданием международных систем информации, других структур с интеграционными свойствами.^ Вопрос; Как следует понимать термин "менеджер"? Ответ: Термин "менеджер" является синонимом термина "руководитель" и означает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве руководителя (управляющего) организации (фирмы).^ Вопрос: Кого следует считать менеджером? Ответ: Менеджер - это профессиональный руководитель (управляющий), который имеет соответствующую специальную подготовку, обязательно занимает постоянную должность в организации и получает соответствующую плату.^ Вопрос: Как выступает современный менеджер в системе общественного производства? Ответ: Современный менеджер выступает в системе общественного производства как управляющий, лидер и воспитатель. ^ Вопрос: Чем отличается менеджер от бизнесмена? Ответ: Бизнесмен - это делец, коммерсант, который "делает деньги", собственник капитала, который находится в обороте и приносит доход. Бизнесмен может не иметь соответствующей специальной подготовки, и не занимать постоянной должности в организации.^ Вопрос: Что предусматривает бизнес? Ответ: Бизнес всегда предусматривает осуществление в конечном итоге коммерческих операций по обмену товарами или услугами, результатом которых может быть получение дохода или нанесение убытков.^ Вопрос: Как следует понимать термин "предприниматель"; когда и кем он был впервые введенный? Ответ: Термин "предприниматель" был введен французским экономистом Ришаром Кантилоном в начале XVIII ст. С тех пор под этим термином понимают человека, который берет на себя риск связанный с организацией предприятия или разработкой новой продукции или новых услуг, которые предлагаются потребителям.^ Вопрос: Какую категорию людей следует считать предпринимателями? Ответ: Предприниматели - это люди, которые самостоятельно на свой риск осуществляют деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, услуг и тому подобное.^ Вопрос: Может ли предприниматель стать менеджером? Ответ: Да, предприниматель, который учредил новое предприятие может его возглавить, то есть стать менеджером.^ Вопрос: Может ли менеджер стать предпринимателем? Ответ: Да, менеджер может открыть свое дело и стать предпринимателем.Вопрос: В чему состоит основное отличие менеджера от предпринимателя? Ответ: Основное отличие менеджера от предпринимателя состоит в том, что менеджер, как правило, работает, занимая постоянную должность в организации, и ориентирован на выполнение соответствующих задач и достижения эффективности тех ресурсов, которые есть в его распоряжении, а предприниматель, как правило, не занимает постоянной должности в организации, а, постоянно рискуя, осуществляет реализацию поставленной цели. Кроме этого, менеджер, как правило, имеет специальную профессиональную подготовку, а предприниматель, в большинстве случаев, еще пока не имеет специального образования, что нередко приводит к отрицательным результатам его деятельности и банкротству.^ Вопрос: Как следует понимать термин "коммерсант"? Ответ: Коммерсант - лицо, которое занимается торговлей, в том числе частной.Вопрос: На какие группы делятся менеджеры организаций? Ответ: Менеджеры деляются на три группы: Менеджеры высшего уровня (президент фирмы, компании, их заместители и пр.) Менеджеры среднего уровня (руководитель торгового отдела, руководитель отдела стратегического планирования и пр.) Менеджеры низшего уровня (руководитель торговой секции в предприятии торговли, бригадир цеха по производству кондитерских изделий и пр.)^ Вопрос: Какие основные факторы в ближайшие десятилетия будут влиять на управленческую деятельность менеджера организаций? Ответ: В ближайшие десятилетия на управленческую деятельность будут влиять такие факторы: возрастающие масштабы социально-экономических изменений в мировой хозяйственной системе, а следовательно, и в отношениях между организациями; обострение проблемы ресурсов экономического развития (энергетических, сырьевых, трудовых); постоянная борьба за рынки сбыта, обострение конкуренции в сфере реализации продукции и услуг. Отсюда вытекают проблемы ассортимента качества, конкурентоспособности продукции на мировых рынках; новые научные и технологические достижения будут требовать освоения новых навыков и подходов к управлению производством, сферой услуг, чтобы предотвратить собственное "старение"; возрастание затрат и трудностей, связанных с использованием наемных работников и пр.)^ РАЗДЕЛ 2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИВопрос: В результате чего возник менеджмент ? Ответ: Менеджмент как наука и искусство возник в результате общественного разделения и специализации труда.^ Вопрос: Когда возник менеджмент как управленческая деятельность? Ответ: Менеджмент как управленческая деятельность насчитывает много тысячелетий. Археологические данные свидетельствуют о том, что древнем Шумерском государстве в третьем тысячелетии до нашей эры существовал определенный регламент управленческой деятельности, связанный с коммерческими операциями управлением государством. Это было зафиксировано на глиняных табличках, которые дошли до наших дней.^ Вопрос: Что следует относить к первым трудам древнего периода до новой эры по теории и практике управления социальными системами? Ответ: К первым трудам по теории и практике управления социальными системами относятся исследования древнегреческого философа-идеалиста Платона (427-43 гг. до н.э.). В его "Политических диалогах", "Республике", "Законах" изложена теория “идеального государства”, сделан глубокий анализ разделения труда, попытка раскрыть суть управления и контроля.^ Вопрос: Когда начал формироваться менеджмент как область управленческих знаний? Ответ: Как область управленческих знаний менеджмент начал формироваться во второй половине XVIIІ ст., а его становление происходило в начале XX ст.^ Вопрос: Что содействовало возникновению первых печатных работ по обобщению управленческого опыта? Ответ: Это был ответ на потребности промышленного развития, которые все больше приобретали такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой вместительности и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-гиганты ощущали острую потребность в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей согласно с научно-обоснованными принципами и нормами.^ Вопрос: Какой период следует считать исходным пунктом развития теории индустриального менеджмента? Ответ: По утверждению американской энциклопедии профессионального менеджмента исходным пунктом развития индустриального менеджмента следует считать 1886 год, когда Г. Таун (1844-1924 гг.) - президент мануфактурной компании "Йель и Таун" - на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков сделал доклад на тему: "Инженер как экономист". В ней он впервые поставил вопрос о роли менеджмента как относительно самостоятельной сферы научного знания и профессиональной специализации, которая по своей практической значимости равноценна инженерному труду.^ Вопрос: Чем можно объяснить причины возникновения современного менеджмента в Соединенных Штатах Америки? Ответ: Американские специалисты в области менеджмента причины возникновения современного управления в Америке объясняют так. В конце XIX - в начале XX ст. США были практически единственной страной, где предпринимательская деятельность человека не зависела от его происхождения, национальности, состояния или вероисповедания. Миллионы эмигрантов из Европы в поисках лучшей судьбы создали там огромный рынок рабочей силы, на котором трудолюбивый человек мог достичь значительного успеха. Правительство США с самого начала их оформления в самостоятельное государство серьезно поддерживал идею образования для всех, кто хотел Его получить. Образование содействовало увеличению численности людей, которые интеллектуально способны работать на различных участках в бизнесе, включая управление. Оказалось, что лучших результатов достигли те из них, которые были способны генерировать новые Идеи, в том числе в сфере управления организациями. Эти люди и заложили практические основы менеджмента социально-экономическими системами в условиях рынка. Немного позже аналогичные процессы начали осуществляться и в странах Европы.^ Вопрос: Когда впервые появился интерес к менеджменту, как к науке? Ответ: Впервые интерес к менеджменту появился в 1911 году, после выхода в свет книги американского исследователя Ф.У. Тейлора "Принципы научного управления". После появления книги Ф.У. Тейлора менеджмент был признан как наука и самостоятельная сфера исследований.^ Вопрос: Кто впервые ввел и начал применять понятие менеджмент"? Ответ: Термин "научный менеджмент" впервые ввел и начал применять американский инженер Ф.У. Тейлор. Ф. Тейлор предлагал активное управление производством, суть которого видел в том, чтобы работа каждого исполнителя планировалась менеджером хотя бы на день вперед, и чтобы каждый работающий имел инструктивные карточки с определением конкретной задачи, способов, методов и приемов его выполнения. Тейлор обратил внимание на тесную взаимосвязь таких четырех положений: наука, а не эмпирические правила; гармония, а не разлад; коллективизм, а не индивидуализм; максимальная, а не ограниченная отдача и развитие каждого работника, направленное на достижение максимальной производительности и самого большого расцвета.Вопрос: В чем конкретно состоит заслуга Ф. Тейлора как одного из наиболее известных американских исследователей в области развития науки и практики менеджмента? Ответ: Ф. Тейлор сформировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих: 1. Научный подход к выполнению каждого элемента работы. 2. Научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего. 3. Кооперация с рабочими. 4. Распределение ответственности между менеджерами и работниками. управление производствомВопрос: В чем состоит основная заслуга английского фабриканта Роберта Оуэна (1771-1858 гг.) относительно реформистских идей в области управления производством? Ответ: Английский фабрикант и мыслитель Роберт Оуэн много времени посвятил проблемам достижения целей организации с помощью других людей. Р. Оуэн на своей текстильной фабрике в Ленарке (Шотландия) предоставлял рабочим приличное жилье, улучшал условия их работы, разрабатывал систему открытой и справедливой оценки работников. Эти реформы были новаторскими для своего времени и представляют собой уникальный прорыв в понимании сути и человеческого восприятия роли руководства.^ Вопрос: В чем состоит основная заслуга американского инженера Г. Эмерсона (1853-1931 гг.) по усовершенствованию организации аппарата управления? Ответ: Американский инженер Г. Эёмерсон разработал штабную организацию аппарата управления, дал определение эффективности для максимально выгодного соотношения между затраченными усилиями, деньгами, оснащением и экономическим эффектом, которое не утратило своего значения в наши дни.^ Вопрос: Где формировалась практика управления? Ответ: Практика управления формировалась в Шумерии, Македонии (при Александре Македонском), Риме, Киевской Руси и в других древних государствах.^ Вопрос: На каких научных школах (теориях} базируется современный менеджмент? Ответ: Ведущие американские специалисты считают, что современный менеджмент базируется на достижениях таких научных школ (теорий); школа (теория) научного управления (1885-1920 гг.); классическая школа или административная (1920-1950 гг.) ' школа движения за гуманные отношения или человеческие отношения (1930-1950 гг.); школа поведенческих наук или школа бихевиоризма (с 1950 года); школа науки управления (с 1950 года) (рис. 2.3.).Вопрос: В чем состоит суть школы (теории) научного менеджмента? Ответ: Школа (теория) научного менеджмента более всего связана с работами Ф.1. Тейлора, Фрэнка и Лилии Гилберт, Генри Гантта. Эти исследователи считали, что, используя наблюдения, намерения, логику, анализ трудовых процессов, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, и достичь более эффективной организации всего трудового процесса. Благодаря исследованиям приверженцев школы научного менеджмента, менеджеры - практики и ученые увидели, что методы и подходы, которые применяются в науке и технике, могут эффективно использоваться для достижения целей организации.^ Вопрос: В чем суть классической (административной) школы (теории) менеджмента и кто был ее приверженцем? Ответ: Основал классическую (административную) школу менеджмента руководитель французской угольной компании Анри Файоль, который вместе с консультантом по вопросам управления в Англии Линдан Урвик, менеджером компании "Дженерал Моторс" Д. Муни описали функции управления и развили его принципы, а также систематизировали подход к управлению всей организацией.^ Вопрос: В чем недостатки школы научного менеджмента и классической школы? Ответ: Недостатком этих школ (теорий) была недооценка социально-психологических и эмоциональных потребностей работников в процессе выполнения своих служебных функций.^ Вопрос: В чем суть школы (теории) движения за гуманные отношения или школы (теории) человеческих отношений и кто был ее основателем? Ответ: Основали школу движения за гуманные отношения или человеческих отношений Мэре Паркер Фоллет и Елтон Мейо. Фоллет первая определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Путем экспериментов исследователи показали, что возрастание производительности труда находится под влиянием значительного количества факторов, среди которых ведущее место занимают потребности людей и социально-психологический климат в коллективе.^ Вопрос: В чему суть школы (теории) поведенческих наук? Ответ: Наиболее выдающимися приверженцами этой школы являются К. Арджирис, Р. Лайнкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг. Школа поведенческих наук предложила методы налаживания межличностных отношений, повышение эффективности человеческих ресурсов.^ Вопрос: В чем состоит суть школы науки управления? Ответ: Основой школы науки управления является исследование и создание соответствующих моделей ситуаций, проблем и процессов менеджмента. Здесь большая роль принадлежит компьютерам, с помощью которых решаются определенные задачи.^ Вопрос: Какие существуют современные подходы к менеджменту? Ответ: Ведущие специалисты США в области менеджмента выделяют такие подходы к управлению: подходы на основе выделения различных школ (теорий), процессный подход; системный подход; ситуационный подход.Вопрос: Как следует понимать процессный подход к управлению? Ответ: Ведущие специалисты в области современного менеджмента считают, что управление следует рассматривать как процесс, который состоит из серии (суммы) взаимосвязанных действий, которые называются функциями менеджмента, каждая из которых, в свою очередь, состоит из однородных действий, операций, процедур. Современный подход выделяет функции прогнозирования и планирования; организации; мотивации; координации; учета, анализа и контроля.^ Вопрос: Как следует понимать системный подход к управлению организациями и на чем он базируется? Ответ: Системный подход базируется на теории систем, которая впервые применена в точных науках и в технике, а в конце 50-х лет и в теории управления. Системный подход - это не набор правил или принципов, которыми должны руководствоваться управленцы, а общий способ мышления и подхода относительно организации и управления.^ Как следует понимать ситуационный подход в управлении и в чем его особенности? Ответ: Ситуационный подход следует из понятия ситуации, как конкретного набора обстоятельств, которые сложились и влияют на организацию на протяжении определенного времени. Особенностью ситуационного подхода является то, что его сторонники видят прямое применение науки менеджмента в том, чтобы научить менеджеров ситуационному мышлению, то есть умению правильно оценивать производственные, коммерческие и управленческие ситуации и находить выходы из них.^ РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА3.1. Сущность принципов и их эволюция^ Вопрос: Как следует понимать "принцип" менеджмента в более широком понимании? Ответ: Под принципами менеджмента понимают правила (совокупность правил), исходные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы в процессе управления системами.^ Вопрос: Что является подпочвой организации управления любой системой? Ответ: Подпочвой организации управления любой системой являются принципы, которые отображают рыночные условия хозяйствования.^ Вопрос: Что должны отображать современные принципы менеджмента? Ответ: Современные принципы менеджмента должны отображать основные свойства, связи и отношения управления, сложившиеся в системе.^ Вопрос: Что должны учитывать современные принципы менеджмента? Ответ: Современные принципы менеджмента должны учитывать временные и территориальные аспекты процессов управления, иметь правовое оформление, то есть быть закрепленными в различных нормативных документах (Конституции Украины, уставах предприятий, в положениях о структурных подразделениях и тому подобное).^ Вопрос: Кто и когда впервые разработал принципы менеджмента и дал определение их сущности и роли в управлении организациями? Ответ: Впервые разработал научные принципы менеджмента и определил их сущность и роль в 1916 г. известный французский менеджер и ученый Анри Файоль. Вопрос: Какие научные принципы разработал французский менеджер и ученый Анри Файоль? Ответ: Французский менеджер и ученый Анри Файоль разработал тринадцать научных принципов менеджмента: 1. Разделение труда в организации. 2. Власть и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единство распорядительства. 5. Единство руководства. 6. Подчинение личного интереса общему. 7. Централизация. 8. Иерархия. 9. Порядок. 10. Справедливость. 11. Постоянство персонала. 12. Инициатива. 13. Вознаграждение персонала.Вопрос: Как следует понимать принцип "разделение труда"? Ответ: Целью разделения труда в организации является повышение количества и качества производства при той же затрате усилий.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "власть и ответственность"? Ответ: Власть - это право отдавать распоряжение, и все подчиненные должны их выполнять. Власть немыслима без ответственности, то есть без санкции, вознаграждения или наказания. Ответственность является необходимой принадлежностью власти.^ Вопрос: Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента? Ответ: Дисциплина как принцип менеджмента предусматривает четкое соблюдение администрацией предприятия и его работниками заключенного коллективного договора и контракта.^ Вопрос: Как следует понимать термин "единство распорядительства"? Ответ: Суть этого принципа состоит в том, что в любой работе любой работник не должен получать распоряжений больше, чем от одного менеджера. Персонал организации не терпит двойственности распорядительства. Если подобное явление повторяется, то возникают сомнения у подчиненных относительно компетенции руководителей, обиды, неудовольствие организацией труда; итог, не выполняются основные задачи, которые ставятся перед работником организации.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "подчинение личного интереса общему"? Ответ: Сущность этого принципа состоит в том, что в организации интерес одного работника или группы не должен преобладать над интересом организации в целом. Соблюдению этого принципа в организации содействует личный пример со стороны менеджеров, условия для работы и внимательное отношение.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "централизация"? Ответ: Принцип "централизация" предусматривает необходимость умелого и рационального объединения единоначалия и коллегиальности в управлении. Централизация, как и децентрализация, существует и будет существовать в любой организации, но высшему руководству организации следует всегда находить наиболее оптимальный вариант их объединения.^ Вопрос: Что предусматривает иерархия в управлении организациями? Ответ: Иерархия в управлении организациями предусматривает прямую и обратную связь определенной последовательности между ветвями высшей власти организации с низшими.^ Вопрос: Какую основную роль играет иерархия управления в организации? Ответ: Соблюдение рациональной иерархии управления в организации содействует единству распорядительства и достижению определенных целей. ^ Вопрос: В каком случае соблюдение жесткой иерархии управления в организации может привести к негативным последствиям? Ответ: Жесткое соблюдение иерархии в организации может привести к негативным последствиям тогда, когда необходимо оперативно осуществить управленческие операции по решению коммерческих вопросов (заключение отдельных соглашений, предупреждение порчи товаров и тому подобное).^ Вопрос: Как следует понимать принцип "порядок"? Ответ: А. Файоль выделял два вида порядка в организации: материальный и социальный. Под материальным порядком он понимал, чтобы всякий предмет (материалы, сырье и тому подобное) находился на отведенном ему месте. Результатом порядка должно быть уменьшение затрат материалов и рабочего времени. Под социальным порядком А. Файоль подразумевал, чтобы каждому работнику было отведено определенное место в организации и, чтобы каждый работник постоянно находился на определенном месте на протяжении всего рабочего времени.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "справедливость"? Ответ: Принцип "справедливость" означает объединение доброжелательности с правосудием, что дает возможность уменьшать суровость распорядка, не исключая твердости, и стимулировать преданность и добрую волю работников. Следует иметь в виду и то, что справедливость, как принцип менеджмента, не исключает ни энергичных действий, ни суровости. Она лишь при фактическом ее осуществлении требует здравого смысла, большого опыта и доброты. ^ Вопрос: Как следует понимать принцип "постоянство персонала"? Ответ: Принцип "постоянство персонала" подразумевает предоставление работнику определенного времени для того, чтобы он освоил свои новые функции и научился их успешно выполнять, при условии, что он имеет необходимые для этого качества. Если к тому моменту, когда должно закончиться предназначенное время для усвоения своих новых функций, работника перемещать и таким образом лишать его возможности принести пользу, то это приводит к неоправданным потерям средств и времени, и если подобные перемещения работников осуществляются необоснованно и без конца, то функции никогда не будут хорошо выполняться. Опыт давно показал, что менеджер среднего достоинства, что находится на своем месте продолжительное время, лучший, чем несколько менеджеров высшего порядка, но которые занимают эту должность мимоходом. Поэтому высокая текучесть персонала, в особенности специалистов и рабочих, часто приводит к снижению производительности труда всей организации.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "инициатива"? Ответ: Этот принцип предусматривает постоянное самостоятельное выявление работниками желания выполнять качественно свою работу, совершенствовать ее методы, без постоянного надзора за персоналом. Инициатива - является одной из мощных стимулов человеческой деятельности, Чтобы развить инициативу работников, нужно давать им полную самостоятельность в выполнении функций, связанных с их должностью, ограничиваясь периодическим надзором и направлением их работы, своевременным и соответствующим поощрением заслуг, даже ценой некоторых жертв со стороны собственного самолюбия.^ Вопрос: Как следует понимать принцип "вознаграждение персонала"? Ответ: Этот принцип предусматривает, что все работники организации должны получать надлежащее вознаграждение за свою работу, то есть оплата труда должна отвечать затратам всех видов энергии работника, его творчества, изобретательности и инициативности.^ Вопрос: Какие двенадцать принципов производительности разработал известный американский инженер Эмерсон Гаррисон? Ответ: Известный американский инженер Эмерсон Гаррисон разработал следующие двенадцать принципов производи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Процессуальная деятельность следователя на стадии возбуждения угол
Реферат Основной и оборотный капитал
Реферат Способы сравнения в анализе хозяйственной деятельности Эффективность использования капитала
Реферат Изучение быта и нравов сибирских староверов
Реферат Marc Shagall
Реферат Жестокий романс
Реферат Социология как наука, ее место в системе наук об обществе
Реферат Календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Реферат Умисне вбивство при перевищенні меж необхідної оборони
Реферат Становление и развитие мерчандайзинга в России
Реферат Образ Онегина в романе Евгений Онегин
Реферат Первоначальное накопление капитала
Реферат Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель ученик младшие школьники
Реферат ChinaMao Essay Research Paper The Cultural Revolution
Реферат Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.