Реферат по предмету "Разное"


02. Организация ревизии

Тема 02. Организация ревизии Цели и задачи Цель: изучение организации ревизионного процесса.Задачи: изучить процесс подготовки и планирования ревизии; изучить основные этапы ревизии, последовательность работы, их документирование; рассмотреть выводы и предложения по материалам ревизии;Оглавление 2.1. Подготовка и планирование ревизии. 2.2. Основные этапы ревизии, последовательность работы, их документирование. 2.3. Выводы и предложения по материалам ревизии. ^ Контент 2.1. Подготовка и планирование проведения ревизии. Для проведения качественных ревизий и проверок силами вышестоящих организаций, органов государственного контроля, аудиторских организаций необходимо провести подготовительные работы. Продолжительность этих работ зависит от многих факторов, и, прежде всего от производственной мощности организации, численности работающих, объема учетных работ, формы собственности и источника финансирования деятельности организации. Каждый метод контроля: ревизия, аудит, налоговая проверка и пр., имеет свои особенности подготовки по времени и характеру Подготовительный период в системе экономического контроля зависит от ряда условий: вида контроля (ведомственный, государственный, вневедомственный и т.п.), от отношения к объекту контроля (внутренний, внешний), от организации осуществления контроля. При систематической проверке одной и той же контролирующей организации в течение 3-4 лет подряд одной и той же организацией подготовительный период будет небольшим и во многом он будет зависеть также от квалификации контролеров-ревизоров или аудиторов. При проведении ведомственной комплексной ревизии или проверки по одному вопросу с привлечением специалистов различных служб, подготовительный период может возрасти за счет более широкой подготовки. К этой работе привлекают работников различных заинтересованных служб, и, прежде всего – работников производственного и технического отделов. Необходимо провести проверку технического уровня выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности на рынке, определить эффективность технологического процесса и технический уровень производственного оборудования. Предварительная подготовка включает в себя ряд методических и организационных вопросов. Методическая часть подготовки включает в себя изучение практического опыта ревизующего органа по аналогичным программам проверки. Также следует внимательно изучить материалы предыдущих ревизий данной организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет ревизорам обнаружить аналогичные недочеты и нарушения при осуществлении текущей ревизии. Для участников ревизии подбираются систематизированный перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы. В организационной части подготовки составляется список необходимой оргтехники, пломбиров, печатей и др. Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, журналов регистрации вопросов и ответов и входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатываются вот время подготовки ревизии. Затем подбираются участники ревизии. Обычно, в случае комплексной ревизии, это специалисты по технологии производства, планированию, сбыту, снабжению, финансам, учету и т.д. Правильную расстановку сил на месте, слежение за полнотой и качеством проверки, оказание участникам ревизии практической помощи в работе, руководство оформлением материалов ревизии осуществляет руководитель ревизии. Планирование численности контролеров-ревизоров в контролирующей организации должно осуществляться на основе научно обоснованных нормативов времени по проверке отдельных разделов бухгалтерского учета и отчетности. Эти нормативы времени должны учитывать сложность проверки отдельных разделов бухгалтерского учета, специфические и отраслевые особенности организации, объем информации в первичных документах. При планировании численности работников контрольной организации, занятых в ревизионной проверке, необходимо принимать во внимание такие условия: плановый период, характер проверки по сложности, цели и задачи ревизии или аудита. Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. В приказе должна содержаться фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии Подготовка ревизоров завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. Руководитель дает ревизорам ряд практических советов, дает установки на основные вопросы, которые следует решить в ходе проверки, отвечает на вопросы ревизоров. Если в ходе совещание выясняется, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Участникам ревизии следует помнить о том, что ревизор – ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности должны быть прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности определяются договором. ^ Права ревизора. В соответствии с Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 2 апреля 1981г. №325 и Типовой инструкцией Министерства Финансов СССР от 14 сентября 1978г. №85 «О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений, предприятий и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств», ревизор имеет право: проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы, наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность, сметы, планы и другие необходимые документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации; требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы, справки, расчеты, заверенные копии отдельных документов для приобщения их к акту ревизии, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии; осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования и т.п.; проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства; проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.; привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации в выполнению работ и заданий по ревизии; обращаться с запросами к другим организациям и лицам не состоящим в штате организации, по вопросам ревизии; знакомиться с подлинными документами, находящихся в банковских учреждениях и других организациях, связанных с деятельностью ревизуемой организации; производить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение или подтверждающих выявляемые факты подделок, подлогов и других злоупотреблений; при выявлении хищений, подлогов и других видов злоупотреблений денежными средствами, имущественными, товарно-материальными и другими ценностями с разрешения руководителя назначившего ревизию, передавать на месте материалы ревизии следственным органам для расследования и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти злоупотребления; пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями; проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии; обжаловать решения, принятые по акту ревизии.Обязанности ревизора. Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан: поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии; проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным; выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также другие нарушения точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а также требовать объяснения от виновных лиц; получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием акта; обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации; проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий; соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии; ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме; следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемы объект.Ревизору запрещается: оказывать давление; употреблять обвинительные суждения; угрожать наказанием; давать оценку должностным лицам; высказывать предположения; поддаваться на провокации; участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождений сотрудников организации); допускать неделовые отношения; прикасаться к проверяемым материальным ценностям; привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации. Следующим шагом в процессе подготовки является непосредственное знакомство с объектом ревизии. Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. В ходе предварительного знакомства ревизионная комиссия должна уяснить систему документооборота проверяемой организации, ознакомиться с номенклатурой дел, отраслевыми особенностями, условиями производства, квалификацией учетного персонала приказами о создании инвентаризационных комиссий и т.д. Следует пройти по цехам, складским помещениям, посетить службы и отделы, ознакомиться со структурой бухгалтерской службы предприятия, выяснить какие на предприятии созданы контролирующие службы (например, отдел внутреннего аудита). Для контроля за деятельностью подведомственных предприятий со стороны вышестоящих органов, а также для вневедомственного контроля необходимо проводить планирование. Каждая контролирующая организация строит свою работу на предстоящий год на основе текущего и перспективного плана ревизионной и аудиторской деятельности. Планирование – это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач. Планирование контрольной деятельности осуществляется на всех уровнях контроля, начиная со службы внутреннего аудита и контроля внутри организации, заканчивая системой контроля Счетной палаты РФ, Министерства Финансов РФ и другими. Планирование экономического контроля осуществляется с целью определения на предстоящий период перечня и условий осуществления ревизии соответствующим контрольно-ревизионным органом. Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя составление перспективных и текущих планов, которые различаются продолжительностью планируемого периода. Перспективные планы составляются на три, пять и более лет и включают в себя различные мероприятия по совершенствованию, подготовке и повышению квалификации кадров ревизоров-контролеров. Эффективность перспективного планирования контрольно-ревизионного аппарата выражается в более целенаправленном и рациональном использовании труда контрольно-ревизионных работников. В перспективном плане намечаются меры по внедрению новых форм и методов экономического контроля, совершенствованию действующих и разработке новых нормативных актов. Текущие планы ревизионной работы контролирующей организации составляются на предстоящий год (квартал). Как правило, эти планы отличаются большей детализацией и включают перечень работ по контролю за производственно-финансовой деятельностью организации (ревизии, проверки, обследования, аудиторские проверки) и конкретные мероприятия по повышению квалификации контролеров-ревизоров. Годовой план контрольно-ревизионных работ составляется в поквартальном разрезе с точным указанием срока, даты начала ревизии, состава бригады контролеров-ревизоров. К годовому плану прилагаются сведения о предыдущих ревизиях, аудиторских и других проверках с указанием, за какой период они проводились, графики отпусков работников. Годовые планы визирует руководитель контрольно-ревизионной службы и утверждает руководитель соответствующей организации. При возникновении изменений в перечне, порядке и сроках проведения плановых мероприятий оформляется дополнение к годовому плану и утверждается в том же порядке, что и сам план. На основе годовых и квартальных планов каждый работник контрольно-ревизионной службы самостоятельно разрабатывает свой индивидуальный план работы на предстоящий квартал или год. В плане подробно указываются виды работ, подлежащих выполнению, сроки и фамилии составителей. Все индивидуальные планы подписывают соответствующие исполнители и утверждает руководитель контрольно-ревизионного органа. Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности планирования; непрерывности планирования; оптимальности планирования; действенности планирования; конкретности плановых заданий; реальности планирования; гибкости и мобильности планирования.Принцип комплексности планирования контроля – обеспечение взаимной увязки и согласованности всех этапов планирования – от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.Принцип непрерывности – постановка сопряженных задач группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).Принцип оптимальности – обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.Принцип действенности – содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эффективность ревизионных мероприятий.Принцип конкретности плановых заданий – конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке условий хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом: проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние; выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета; проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции; выявить факты порчи готовой продукции на складах; выявить факты хранения готовой продукции вне складов; выявить факты хранения неучтенной продукции.Принцип реальности – проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и рассмотрение варианта привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.Принцип гибкости и мобильности – совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обосновано и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии. Заказчиками ревизии могут быть: администрация организации; собственник организации; государственные органы.Программа ревизии содержит следующие разделы: цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимы для проведения ревизии; сроки и место исполнения; состав участников ревизии; формы документального оформления ревизии.Программа ревизии разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества; влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации. В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке. В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др. В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии. В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен список лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации. В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы подписей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии. Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, то есть помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, - при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов. На основе программы создается план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.^ 2.2. Основные этапы ревизии, последовательность работы, их документирование. Эффективность любой ревизии, проверки во многом зависит от организации работы ревизоров-контролеров, последовательности этапов ревизии и их содержания, уровня профессионализма и правильности применения методологии проверки. Каждая ревизия, проверка ограничена во времени, а потому ревизорам-контролерам важно четко определить объекты проверки, спланировать свои действия и методологические приемы ревизии, оформить результаты работы. Практический опыт многих контрольно-ревизионных организаций различного отраслевого подчинения и анализ их работы позволяют сделать определенный вывод о порядке и этапах проведения ревизии и проверок. Этапы ревизии организации делятся на начальный или подготовительный, плановый, выполнения технологических процедур ревизии, оформление результатов ревизии. Начальным этапом внешнего экономического контроля является установление делового контакта, что проявляется в процессе представления руководителю проверяемой организации группы ревизоров-контролеров и приказа, распоряжения о проведении ревизии или проверки. На этом этапе проверяющие знакомятся с главными специалистами и другими руководящими работниками, которым сообщаются цели и задачи предстоящей ревизии и предлагается вносить предложения по вопросам проверки. Этап ознакомления заключается в широкой огласке проводимой в организации ревизии и контрольных действий. Не следует избегать на этом этапе помощи общественных организаций и отдельных членов трудового коллектива. Общее ознакомление с организацией, проверяемой ревизионной группой или ревизором состоит в изучении на месте делопроизводства, документооборота, размещении аппарата управления организации и ее внутрихозяйственных подразделений, мест хранения денежных средств, машин, оборудования, товарно-материальных ценностей. При общем ознакомлении с проверяемой организацией ревизионная группа или ревизор получает полное представление об объеме предстоящих контрольно-ревизионных работ и может внести уточнения в план проведения ревизии с точки зрения выполнения дополнительных процедур проверки и срока проведения. Важным методическим приемом, используемым ревизионной группой, является контроль над инвентаризацией. Она может быть предусмотрена в плане ревизии, проверки или быть способом общего ознакомления с организацией. Для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей руководитель организации издает приказ, распоряжение. Необходимо все контрольные инвентаризации проводить в самом начале ревизии, проверки. В ходе проверки ревизор должен получить определенную информацию от работников бухгалтерии и третьих лиц, доказывающих правильность совершенных хозяйственных операций или ошибочных действий должностных лиц и выразить мнение по предмету проверки. Доказательства ревизионной проверки – это документальные источники данных в виде документов бухгалтерского учета, а также заключения экспертов и других источников. Ревизоры на основе своего профессионального опыта и с учетом других факторов самостоятельно определяют объем информации, достаточный для формулирования своего мнения о составления учета и отчетности. Информация, получаемая ревизором может быть трех видов: внутренняя информация состоит из информации полученной от клиента в письменной или устной форме, внешняя информация, полученная от третьих лиц в письменной форме (в виде заявлений, жалоб и др.), и смешанная форма, которая получается от организаций и подтверждается третьими лицами. Источниками получения информации для ревизора-контролера являются: первичные документы проверяемой организации и третьих лиц. Это, прежде всего, регистры бухгалтерского учета организации, результаты анализа его финансово-хозяйственной деятельности, сопоставление данных различных документов, результаты инвентаризации имущества и обязательств, бухгалтерская отчетность и устные показания сотрудников организации и третьих лиц. Информация, полученная от сотрудников организации и третьих лиц, должна быть тщательно проверена и только после этого приобщена к доказательствам нарушения финансовой дисциплины. Наиболее ценной считается информация, собранная ревизорами в результате самостоятельного изучения хозяйственных операций организации. Собранную информацию необходимо документировать, отразив ее в рабочих документах ревизора. Все документы, подготовленные ревизорами или полученные от третьих лиц и должностных лиц организации должны в ходе проверки помогать эффективно проводить ревизию, правильно оценивать ее результаты. Проведение ревизии и проверки в соответствии с планом – основной и самый главный этап всех контрольных действий и заключается он в проверке соблюдения закона, целесообразности использования бюджетных средств, эффективности ведения производственно-финансовой деятельности. На этом этапе используются все методы экономического контроля, в том числе приемы и способы документального контроля. Этот этап ревизии является самым трудоемким. Для ускорения проведения проверки необходимо использовать соответствующее программно-методическое обеспечение по проведению ревизии и аудита. Сам процесс последовательности осуществления ревизии и проверки определяется ее программой и руководителем ревизионной группы или ревизором, однако в методологическом отношении существует единый подход к ее проведению. При обобщении и оформлении результатов проведенных контрольных операций важным этапом выступает определение размера материального ущерба, который оформляется отдельным актом. К отдельным актам, составленным по мотивированным требованиям правоохранительных органов, должны быть представлены объяснительные записки по фактам материального ущерба, нанесенного организации или государству, и принятию мер по его возмещению. Все сведения, собранные ревизором и отраженные в рабочей документации, должны быть достаточно полными и подробными, изложены ясно и не должны допускать различных толкований тех или иных хозяйственных операций. К рабочей документации относятся: Программа ревизии; Описания использованных контролерами процедур и их результатов; Объяснения, пояснения и заявления сотрудников проверяемой организации; Копии, в том числе фотокопии, документов проверяемой организации; Описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета проверяемой организации; Аналитические документы, подготовленные контролером; Другие документы. К описанию использованных контролерами процедур относятся материалы личных контрольных действий проверяющего: осмотр зданий и сооружений, обследование производства, порядок вывоза и ввоза ценностей на территорию предприятия, состояние ограждения по периметру, возможность проникновения на предприятие помимо пропускного пункта, изучение представленных первичных бухгалтерских документов, анализ результатов работы системы внутреннего финансового контроля. Так, контрольные действия в виде осмотра производственных зданий, обследования технологического процесса и фиксирования при этом значительных многодневных запасов сырья на рабочих местах, отсутствие измерительных приборов, формальной передачи остатков материалов от смены к смене позволяют считать, что списание ценностей на производство продукции осуществляется отнюдь не по фактическому расходу. Это дает основания для проведения в обязательном порядке таких ревизионных действий, как инвентаризация, проверка нормативного хозяйства и ряда других, преследующих уже такие стратегические цели ревизии, как наличие условий и обстоятельств, способствующих необоснованному списанию сырья и материалов на производство изделий, выпуску неучтенной продукции, с последующим присвоением полученной выручки и неуплатой причитающихся налогов в государственный бюджет. Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию, определяются контролерами, исходя из: характера проводимой работы; характера и сложности деятельности проверяемой организации; состояния бухгалтерского учета проверяемой организации; надежности системы внутреннего контроля проверяемой организации. Формы рабочей документации разрабатываются контролирующим органом самостоятельно, если законодательные акты Российской Федерации не предписывают такие формы. Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. Документы, входящие в состав рабочей документации, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование проверяемой организации; период проверки; дату контрольного мероприятия; содержание документа; личную подпись лица, создавшего документ и ее расшифровку. Невыполнение перечисленных условий оформления, организации и проведения процедур является грубым нарушением, может служить основанием аннулирования результатов работы ревизоров и причиной повторных процедур. Невыполнение формальных требований по оформлению процедур, как показывает практика, является основанием для отказа рассмотрения результатов ревизии в качестве доказательств в судебном или служебном расследовании. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно. В состав рабочей документации входят также акт ревизии или итоговый документ и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.) Материалы ревизии представляются руководителю ревизионной группы в срок не позднее трех рабочих дней после подписания их в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа, либо уполномоченное им лицо делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дату и ставит подпись. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны представлять собой отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. Изъятие рабочей документации у контролирующего органа может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель контролирующего органа должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.^ 2.3. Выводы и предложения по материалам ревизии. Результаты ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций. По результатам ревизии осуществляется принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков. Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение в ходе производственных совещаний или собраний рабочих и служащих. Руководитель ревизионной группы в ходе проверки принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба. На основании материалов ревизии (акт ревизии и надлежаще оформленные приложения к нему) руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово-хозяйственной деятельности. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее, чем в 15-дневный срок по окончании ревизии, рассмотреть ее результаты и принять по ним необходимые меры, а также обеспечить надлежащий контроль исполнения принятых решений. За правонарушения применяются меры финансовой ответственности – штрафы: за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями, организациями сверх установленных предельных сумм; за неоприходование в кассу денежной наличности; за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.