Реферат по предмету "Разное"


0 3 года. Потягушеньки-порастушеньки

Книги для самых маленьких0 - 3 года.Потягушеньки-порастушеньки: Пестушки, потешки, прибаутки, игровые и колыбельные песенки, сказки и при­сказки для малышей /Сост. М. Остапенко; Худож. Н. Кацпаржак. — Пермь: Перм. книга, 1993. - 143 с.: ил. Открывают книгу колыбельные песни. Столько их — не пе­речесть. Ведь баюкать младенца приходится иногда долго. Вот и поют мамы их подряд: кончится одна, начинают дру­гую. И слова в этих песнях очень и очень нежные: Люли-люли, мою милую! Люли-люли, мою хорошую! А если ребёнок неохотно кашку ест, мама приговаривает: Прилетели гуленьки Прямо к Мане в люленьки, Стали плакать-ворковать: Чем нам Манечку питать? ...Будем печку топить, Будем кашку варить, Будем Манечку кормить. В главе «Ладушки» — пестушки, потешки, прибаутки с ре­комендациями взрослому, выделенными красным шрифтом. Например: «Когда ребёнок гулит или агукает», «Учат пры­гать», «Учат ходить», «Играют в "сороку"»... ... — Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Заканчивается сборник главой «Жили-были». В ней — первые сказки для вашего ребенка: «Репка», «Колобок».Котенька-коток: Рус. нар. дет. песенки/ Собр. и обраб. Г. Науменко; Рис. Г. Скотиной. — М.: Дом, 1994. — 1 19 с: ил. Каждой песенке, пестушке и потешке предшествует пояс­нение, в каком случае её поют, что при этом делают. Вот, на­пример, пестушка: А лады, лады, лады. Не посажены сады. А мой Васенька пойдёт, Он посадит и польёт. Топ, топ, топ... А перед ней и другими подобными пестушками подсказка: «Читается, когда учат ребёнка ходить, придерживая за руки». В конце книги есть глава «Азбука народного воспитания», где рассказывается о конкретном назначении песен, пестушек, потешек, их воспитательной ценности и подчеркивает­ся, как важно при пении сохранять натуральный тембр голо­са, естественность интонаций, как добиться, чтобы воспита­ние было ненавязчивым. Книга «Котенька-коток» адресована в первую очередь ро­дителям. Но подросшему малышу книгу тоже можно показы­вать, «читать» её вместе с ним. Следует обращать внимание на яркие иллюстрации в стиле русского лубка.Радуга: Рус. нар. сказки, песенки, потешки / Рис. Ю. Вас­нецова— М.: Дет. лит., 1989. — 167 е.: цв. ил. Можно использовать книгу в общении с ребёнком, кото­рый ещё не умеет говорить, но хорошо понимает речь взрос­лого. Вот ребёнок пробует силу своих ножек, прыгает у вас на коленях. А вы ему в это время «Скок-поскок» напеваете. Играя с ребёнком, приговариваете «Ладушки» и «Сорока-бело­бока».Рассмотрите картинки, покажите малышу сказочных зве­рей, людей, назовите предметы. Он будет запоминать, а по­том и повторять то, что узнал, быстрее научится говорить, по­чувствует плавность и напевность родной речи. Книга вели­колепно иллюстрирована известным художником-сказочни­ком Ю. Васнецовым. Каждый рисунок имеет свою цветовую тональность.Книга — находка для занятий с детьми ясельного возрас­та и может стать на несколько лет настольной для всей ва­шей семьи.^ Курочка Ряба: Рус. нар. сказка / В обр. А.Н. Толстого; Ху­дож. В. Лосин. — М.: Малыш, 1990. — 4 с: ил.Эту простую и милую сказку дети очень любят, обычно быстро запоминают и легко пересказывают. Ваша задача — помочь малышу воспроизвести услышанное. Рассмотрите вместе с ним выразительные иллюстрации, отражающие ста­ринный быт и русский уклад. Со временем ребёнок поймёт, что не стоит горевать из-за пустяка.Репка: Рус. нар. сказка/В обр. К. Ушинского; Худож. В. Ло­син. — М.: Малыш, 1985. — 12 с: ил. — (Б-ка дет. сада).А вот и «Репка». Тут сюжет посложнее, да и мораль уже есть: что не по силам одному, достигается в совместном тру­де. И даже маленькая подмога важна в общем деле.Рассматривая рисунки, малыш легко усвоит и попытается рассказать сказку сначала с вашей помощью, а потом и са­мостоятельно.Колобок: Рус нар. сказка / Пересказ. К. Ушинский; Худож. В. Каневский. — М.: Пресса, 1992. — 12 с: ил.Это едва ли не первый приключенческий сюжет в жизни малыша. Он внимательно следит за путешествием Колобка, переживает за него, может расстроиться из-за печального финала сказки. Это вполне естественная реакция. Сопережи­вать, сочувствовать герою для ребёнка очень важно. Беседуя с ним после чтения, нужно объяснить, что нельзя быть таким беспечным и неосторожным, как Колобок.Характерная особенность сказки — повторы текста, что способствует развитию речи и памяти ребёнка.Книга яркая и красочная. В рисунках предстаёт трогатель­ный пушистый зайчик, именно такой, каким его представля­ют дети, страшный клыкастый волк, огромный неуклюжий медведь, хитрая-прехитрая красавица-лиса, с виду такая бе­зобидная. И только сорока на ветке прекрасно знает, что сей­час случится...Теремок: Рус. нар. сказка/Обр. М. Булатова; Худож. М. Ме-женинов. — М.: Малыш, 1989. — 16 с: ил.Сказку о дружелюбных добрых зверюшках малышу не только слушать интересно, её приятно рассматривать, ведь она и сделана, как теремок. Рисунки, крупные, яркие, прек­расно передают настроение, характеры персонажей. Ребё­нок наверняка охотно расскажет вам, кто из зверей ему осо­бенно нравится, и почему.Многократные повторы действия, коротенькие диалоги, чудесный народный язык сказки понравятся малышу, её лег­ко запомнить и понять. А если в семье есть ещё дети, они мо­гут принять участие в чтении по ролям и театрализации.Снегурочка: Рус. нар. сказка/Обр. И. Карнауховой; Худож. Т. Морковкина. — М.: Малыш, 1986. — 16 с: ил.Поэтическая и немного грустная сказка, скорее всего, произведёт на ребёнка большое впечатление. Жаль одино­ких старика и старуху, радость которых была недолгой: рас­таяла весной их снежная дочка Снегурочка. Не бойтесь, если малыш немного взгрустнёт, значит, у него доброе сердечко. Научиться разделять чужую печаль совсем не просто, и муд­рая сказка помогает в этом. Это тоже книжка-игрушка, оформленная в виде фигурки Снегурочки. Обратите внима­ние ребёнка на то, как хорошо передают выразительные ри­сунки настроение Снегурочки: зимой она весела, но чем теп­лее становится, тем печальнее лицо девочки. Догадается ли малыш, почему так происходит?^ Маша и медведь: Рус. нар. сказки / В обр. М. Булатова; Рис. Е. Рачева. — М.: Дет. лит., 1992 — 1 б с: цв. ил. В книге две известные сказки.Первая — о трудолюбивой, смелой и находчивой девочке, которая большого медведя перехитрила — «живёхонька да здоровёхонька» к дедушке и бабушке из леса вернулась.Вторая сказка — «Лисичка со скалочкой» о рыжей проказ­нице, которая сама себя невольно за жадность наказала.Книга оригинально оформлена художником Е. Рачевым: все страницы текста украшены разными орнаментами, а ря­дом крупные, выразительные иллюстрации. Книга выглядит празднично и доставит большое удовольствие малышу.^ ТОЛСТОЙ Л.Н. Три медведя / Худож. Н. Устинов. - М.: Ма­лыш, 1989.- 12 с: ил.Эту сказку все знают и любят. Л.Н. Толстой написал ее для «Новой азбуки», по которой в народных школах учили крестьянских детей, использовав при этом сюжет английс­кой народной сказки. Конечно, это не просто заимствование или вольный перевод. Из-под пера великого писателя вышло прекрасное произведение, содержание которого приближе­но к русскому укладу жизни. Известно, что Л. Толстой тща­тельно работал над рассказами и сказками для детей, вдум­чиво выбирая художественные средства, шлифуя язык. И в этой коротенькой сказке нет ничего лишнего. Стремительная завязка сразу заставляет ребёнка сочувствовать заблудив­шейся девочке, внимательно слушать, что произойдёт даль­ше. Подробные описания деталей, повторы действия, напря­жённое ожидание развязки и счастливый конец, чудесный язык — все это и придаёт сказке ту легкость, с которой она усваивается ребёнком.Терем-теремок: Рус. нар. сказки/Рис. Е. Рачева. — М.: Дет. лит., 1988.- 158 с: цв. ил.Это сборник сказок о животных. Книга, большеформат-ная, с красочной обложкой, так и просится в руки ребёнка. Хочется полистать её, рассмотреть картинки, послушать, ка­кие же интересные истории в ней скрываются.Сказки введут ребёнка в необыкновенный мир, где звери разговаривают, думают и поступают, как люди. Самым ма-леньким прочитайте сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Золотое яичко», детям постарше — «Волк и козлята», «Петух и бобок», «Заюшкина избушка». Ваш ребёнок будет учиться добрым поступкам, осудит жадность и злобу, хитрость и ко­варство.Книга прекрасно проиллюстрирована народным худож­ником России Е. Рачевым. Цветные рисунки удивительно де­коративны и точно передают характеры персонажей: Лиса — хитрая и прожорливая кумушка. Заяц — весёлый деревенс­кий балагур, Кот — озорник и лодырь. Все они одеты в рус­ские костюмы, что отражает дух русской народной сказки.^ Снегурушка и лиса: Рус. нар. Сказки /В обр. А.Н. Толстого; Худож. М. Беляева.— М.: Дет. лит., 1991. — 96 с: цв. ил.Очень хорош и этот сборник. Он включает восемь сказок: «Колобок», «Волк и козлята», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Журавль и цапля», «Петушок — золотой гребешок», «Бобо­вое зернышко», «Снегурушка и лиса». Книга подкупает своим оформлением — большая по формату, с крупным шрифтом. Иллюстрации в ней просто великолепны! Взять хотя бы сказку «Петушок — золотой гребешок». Кот в ней красавец, трудяга, заботливый опекун. А лиса, как и полагается, огнен­но-рыжая плутовка. В момент схватки оба героя восхити­тельны!Так что, если в вашем доме окажется эта книга, можете считать, что вам повезло.^ Две сказки: Рус. нар. сказки: (Колобок; Репка)/ В обр. К. Ушинского и О. Капицы; Рис. В. Каневского. — М.: Малыш. 1993.-23 с: ил.Вы уже не раз прочитали с малышом эти сказки, а теперь вернитесь к ним, чтобы поиграть, — ведь это книжка-игруш­ка. Вот старуха хлопочет у печки, держит на лопате колобок.готовится посадить его в печь, а старик сидит на лавке и тер­пеливо ждёт, ждёт и кот-мурлыка. Рассмотрите, как выглядит изба: огромная печь, сундук, лукошко, глиняные горшки.На последней странице книги — гигантская репка, а рядом — дедка и бабка, внучка и Жучка, кошка и мышка. Посмотри­те, в какой одежде персонажи: традиционные русские лапти у деда, цветной платок и душегрейка у бабки, яркий сарафан и ленты у внучки.Всего лишь две знакомые сказки, а сколько новых впечат­лений получит малыш. Перечитывайте их, пользуясь и други­ми изданиями.^ СУТЕЕВ ВТ. Под грибом: Книжка-игрушка/Худож. М. Рудаченко. — М.: Малыш, 1993. — 16 с: ил.«Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спря­таться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добе­жал до него и спрятался под его шляпкой».Укрылись от дождя и Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц. Всем пятерым место нашлось. А сначала было и одному Му­равью тесно. Что же произошло? Как ответит на этот вопрос ваш малыш?Наверное, ему будет жаль расставаться с героями сказки. Вон они как радуются и веселятся после дождя. Попробуйте вместе с ребёнком придумать продолжение этой истории. Бу­дут ли дружить и дальше герои сказки? Где они живут и хо­дят ли друг к другу в гости? Какие новые приключения их ждут?Книжка-игрушка имеет форму гриба, и этот гриб «растёт» на каждой странице.^ СУТЕЕВ ВТ. Цыпленок и Утенок /Рис. авт.; Оформл. обл. В. Рябчикова. — М.: Малыш, 1986. — 16 с: ил.Два друга, Цыплёнок и Утёнок, отправились гулять. Вот они вырыли ямку, нашли червяка, поймали бабочку и, нако­нец, очутились у пруда...Эта книжка понравится и совсем маленьким детям, и ма­лышам, которые начинают ходить и говорить. Если вашему ребенку от 1 до 2 лет, попросите его найти героев книги, а трехлетнему малышу, наверное, под силу объяснить, почему Цыплёнок не пошёл больше купаться.^ КАРГАНОВА Е.Г. Как Цыпленок голос искал: Книжка-игрушка /Худож.-констр. Т. Нехотина. — М.: Малыш: СП «Ин-тер-брук», 1993. — 16 с: ил.«Трак!.. Трак-трак! — Яйцо треснуло, распалось и на свет появился Цыплёнок». Книжный Цыплёнок оживёт, если кто-то поможет ему «вылупиться» из яйца. Передвиньте рыча­жок-цветок, и вы увидите главного героя. В поисках своего голоса Цыплёнок отправляется в путешествие. Кто только не встречается на его пути! Ворона, которая умеет громко кар­кать, зелёная Лягушка, ленивая Кошка с котятами, рыжая лохматая Собака, большой серый Гусь, который великолепно шипит, маленькая белая Козочка... И, наконец, он находит маму Курицу, которая успокаивает малыша:Голос громкий или тихий —Голос может быть любой,Только важно, чтобы голос Был не чей-нибудь, а свой!Особое удовольствие доставит малышу звуковое подра­жание героям сказки.Прочитав книгу, не спешите её закрывать. На последней странице вас ждут интересные игры для малышей 2 — 3 лет: «Назови— кто это?», «По дорожке — кто скорее?», «Чей го­лос?»... Игры развивают быстроту реакции, внимание, сооб­разительность, вносят оживление в общение детей и взрос­лых ^ КАРГАНОВА Е.Г. Кто самый красивый: Книжка-игрушка/ Худож.-констр. Т. Нехотина. — М.: Малыш, 1993. — 12 с: ил.Только откроешь книгу, и сразу начинается игра. Посмот­рите на Петуха. Помогите ему расправить крылья, и тогда он «пропоёт»:Я гордая важная птица — Ку-ка-ре-ку!Вы можете мною гордиться — Ку-ка-ре-ку!Гусь тоже певец хоть куда:Я — Гусь! И со мною Никто не сравнится, Красивей меня не сыскать: Га-га!Вот, выгнув спину, сладко потянувшись, замурлыкала Кошка:Мя-у, мя-у! Мя-у, мя-а-а! Нет красивее меня-а-а.Все они спорят, хвалятся своей красотой. Такой крик и го­мон подняли, что все перессорились. Лишь Лошадка не участвовала в споре. Ей было совсем некогда. Она возила на тележке то бидон с молоком, то бочонок с водой, то мешок с зерном.Книжку вместе прочитали, с животными поиграли, и нас­тал момент подумать: «Кто же всех красивее? И почему?»^ СУТЕЕВ В. Г. Сказки и картинки. — СПб.: Герион: ГПП им. М. Федорова, 1993. - 126 с: ил.СУТЕЕВ В. Г. Кот-рыболов. - СПб.: Герион: ГПП Малыш, 1994. — 119 с: ил — (Сказки в картинках). У Владимира Сутеева особый дар — придумывать забав­ные истории для самых маленьких и иллюстрировать их или. наоборот, — рисовать картинки и делать к ним подписи. По­этому и название книги «Сказки и картинки». Сам автор — человек известный не только в литературе, но и в киноискусстве. Он сценарист, кинорежиссёр, автор мно­гих мультфильмов. Его герои — забавные зверюшки: любопытный Щенок, озорные Котята, друзья Цыплёнок и Утёнок, Мышка, Заяц и другие. У каждого свой характер. Основная черта книги — юмор, и именно он помогает рас­познавать добро, истинную ценность дружбы. «Сказки и картинки» переведены на многие языки мира. Почти все сказки выходили у нас отдельными изданиями, их можно найти в библиотеках. В книге «Кот-рыболов» те же сказки, что и в первой: «Цып­лёнок и Утёнок», «Кто сказал "мяу"?», «Разные колёса»... Все­го 12 сказок. Но проиллюстрированы они не автором книги, а художниками Б. и М. Тржемецкими. Их рисунки динамич­ны, как в мультфильме. У ребёнка есть возможность срав­нить рисунки в этих книгах.^ Слонёнок и другие истории в рисунках Владимира Сутеева. — М.: ИТС: Евразийский регион, 1993. — 127 с: цв. ил. — (Дет. бестселлер). Открывается книга сказкой R Киплинга «Слонёнок». Эта очаровательная, весёлая, остроумная сказка сокращена и адаптирована в соответствии с особенностями восприятия маленького ребёнка. И ещё две истории про собак — «Как собачка разучилась лаять» и «Бобкин день». В них приключения, огорчения и ра­дости симпатичных озорных щенков. Из остальных историй наиболее популярна и любима детьми сказка «Кто сказал "мяу"?» о любопытном, добром, бесхитростном щенке. Небольшой текст дан очень крупно, основную часть стра­ницы занимает иллюстрация. Книга издана совместно с компанией «Евразийский реги­он» и в дополнение к русскому имеет текст на английском языке. Интересна особенность книги: страницы обозначены не только цифрами, но и словами на русском и английском язы­ках.^ ЦЫФЕРОВ ГМ. История про поросёнка /Худож. А. Сав­ченко— М.: Малыш, 1994. — 79 с: ил. — (Сказки в картинках). Радость существования, интерес к тому, что нас окружает, желание всё видеть — это чисто детское восприятие мира ощущается во всех сказках Г. Цыферова. Зло в них отсутству­ет, никто никого не обижает, и даже грусть окрашена счасть­ем познания.В книге возникает и живет целый мир мягкий, тихий и удивительно добрый. В нём телёнок смеется оттого, что «опять весёлое солнце светит и голубые цветы на лугу кача­ются». Бойкие цыплята понимают, что «надо иногда всё-таки думать, а иначе — зачем же нам голова? Не только ведь кука­рекать!» Стрелу подъёмного крана украшает букет ярких по­левых цветов — подарок зверят. Непосредственность, образ­ность речи, оригинальные, близкие детям сравнения, поэ­тичные картинки —все это отличает сказки Г. Цыферова.Возможно, эту книжку малышу захочется сначала рас­смотреть, можно с ним пофантазировать, а потом читать, вновь рассматривая картинки.^ БАРТО А.Л. Игрушки/Худож. Ю. Молоканов. — М.: Малыш, 1984.- 13 с: ил.Зайку бросила хозяйка, — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.Трудно найти кого-либо из взрослых, кто бы не помнил это четверостишие из цикла А. Барто «Игрушки».«Зайка», «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Бычок», «Козлё­нок» — первые стихи ребёнка. Почему? Наверное, не только потому, что хорошо сложены, имеют естественную интона­цию, но и потому, что оказывают воздействие прежде всего на чувства малыша.Помогите ребёнку утвердиться в сознании, что плохо он поступать не будет, что он хороший. И пусть он переделает на свой лад концовку стихотворения «Мишка». Вместо слов «всё равно его не брошу — потому что он хороший» произнесёт: «Потому что я хороший». Не исправляйте. Большой ошибки не будет. От отношения к «живым» игрушкам до отношения к человеку, людям — путь и короток, и долог. Помогите ребёнку сделать первые шаги. Соучастие в беде другого, сочувствие, их первые ростки пробуждаются добрыми стихами Барто.Читайте «Игрушки» и в два, и в три года. Поддерживайте эмоциональные переживания ребёнка.^ БЛАГИНИНА Е.А. Аленушка/Худож. Т. Шеварева. — М.: Малыш, 1993.- 10 с: ил.БЛАГИНИНА Е.А. Бабушка-забота/Худож. Т. Александ­рова. — М.: Дет. лит., 1987. — 14 с: ил. — (Для маленьких). В первой книжке — стихи о девочке-припевочке. Поэт использует приемы, характерные для детского фольклора, которые очень похожи на пестушки, игровые припевки, приговорки. Они помогут вашему общению с доч­кой в момент игры с ней, купания, кормления. Во второй книжке — три стихотворения. Все они о добро­те, заботе о близких. Бабушка заботится о внуках, дочка не играет, не шумит, потому что «мама спит, она устала», а вот девочка помогла брошенному котёнку. Стихи развивают в ребёнке чуткость, отзывчивость, доб­росердечность. Может быть, малыш задумается над вопроса­ми из стихотворения: «Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?»^ БЕРЕСТОВ В.Д. Матрёшкины потешки/Худож.-констр. Т. Нехотина. — М.: Малыш, 1989. — 12 е.: ил. Чего только нет в этой книжке-игрушке! И быстрые каче­ли-карусели, и подружки-матрёшки, и весёлые дудки да лож­ки, и пузатый самовар. Фольклорный стиль, в котором вы­держана книга, подсказали художнику-конструктору Т. Нехо-тиной чудесные стихи Валентина Берестова:Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили.Читая стихи, можно и поиграть. На страничке, где напеча­таны эти строчки, есть игрушечные качельки, в которых можно покачать Ваньку-Встаньку и Матрёшку.На каждой странице малыша ждёт сюрприз. Вот матрёш­ки прячутся одна в другую. А здесь гости сидят за столом. А на этой странице — разноцветный хоровод. Книга не только нарядная и весёлая, но и познаватель­ная. Её иллюстрации познакомят ребёнка с народными ре­мёслами: дымковской игрушкой, расписными матрёшками, жостовской росписью.^ МАРШАК С.Я. Детки в клетке: Стихи/Рис. Е. Чарушина.— М.: Дет. лит., 1986. - 28 с: ил.МАРШАК С.Я. Где обедал воробей/Рис. М. Скобелева. -М.: РОБИ, 1992.- 14 с: ил. Два стихотворения С. Маршака поведут малыша в путеше­ствие по зоопарку. В первом — целый «детский сад», в котором живут зверя­та. Поэт создаёт неповторимый портрет каждого из его оби­тателей: тигрёнок предупреждает, что он — не киска, пингвин «на большой мешок похож», а слонёнок примеряет туфельки и тут же спохватывается, что ему нужны «не две, а все четы­ре». С любовью подошёл к оформлению книги обладающий талантом детского художника Е. Чарушин. Все герои на его рисунках — как живые, и у каждого свой темперамент и ха­рактер. Второе стихотворение — забавное путешествие проныры-воробья от вольера к вольеру. Он пообедал в зоопарке у зве­рей, а ребёнок познакомился с этими зверями, узнал, как они живут, чем питаются.^ МАЯКОВСКИЙ ВВ. Что ни страница, - то слон, то львица/ Фото В. Дацкевича и И. Константинова. — М.: Дет. лит., 1 987. —1 б с: ил. Маяковский, как и С. Маршак, предлагает путешествие по зоопарку: Открывай страницу-дверь — в книжке самый разный зверь. Лаконичное и точное описание зверей подчёркивает главные признаки, по которым можно их отличить: Это зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца. Стихотворение глубоко пронизано стремлением поэта по­казать «чувства» зверей — мам, пап и детишек. Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки. А замечательные фотографии не просто иллюстрируют стихотворные строчки. К каждому двустишию их несколько, и показывают они зверей во всём их великолепии.^ ТОКМАКОВА И.П. Зёрнышко/Рис Л. Токмакова. - М.: Дет. лит., 1992. — 14 с: ил. — (Для маленьких).ТОКМАКОВА И.П. Где спит рыбка?/Рис. И. Наховой. - М.: Дет. лит., 1984. — 11 с: ил. - (Для маленьких). В первой книжке вы найдёте стихи, которые помогут превратить в игру купание ребёнка, его кормление, прогулку с ним, — всё, что приходится делать мамам ежедневно. Но, к сожалению, не все это умеют делать непринуждённо и увле­кательно для малыша. В стихах ясно чувствуется фольклор­ное начало. Из трёх стихотворений второй книжки: «Медведь», «Усни-трава» и «Где спит рыбка» — мягких, плавных, лиричных, ре­бёнок узнает, где растёт усни-трава, куда ведёт след белки, собаки, мышки...^ МАРШАК С.Я. Великан/Худож. Л. Александрова. — М.: Ма­лыш, 1988. - 10 с: ил. Небольшая и яркая книжка «Великан» — занимательная игра. Кто же этот «славный великан» из сто тринадцатой квартиры? Рассмотрите книжку вместе с малышом, и он поймёт, что для своих игрушек он и есть самый главный великан.^ МАРШАК С.Я. Говорила мышка мышке: Стихи /Худож.-констр. В. Дедов. — М.: Малыш, 1990. — 13 е.: ил. В этой книжке-игрушке стихи С. Маршака и чешские пе­сенки в его переводах. Все они о животных: мышки, муравь­ишка, два кота, утята, курица, цыплята, лягушки живут на объёмных страницах книги. Стихи весёлые, шутливые: Говорила мышка мышке: — До чего люблю я книжки. Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!Иллюстрации к стихам забавные, с ними можно играть, двигать фигурки: курица начнёт махать крыльями, за дубо­вой веткой появится второй муравьишка, а если открыть дверь, за ней окажется корова. К этой нарядной, праздничной книжке малыш будет возв­ращаться снова и снова.^ ЧУКОВСКИЙ К.И. Телефон /Рис. В. Андриевича. - М.: Ма­лыш, 1989.-20 с: ил. Детский писатель, литературовед и критик, журналист, пе­реводчик, исследователь языка — вот далеко не полный пе­речень профессий, в которых ярко проявил себя К. Чуковс­кий. Творчество Чуковского уникально тем, что в нём собран многолетний опыт работы в литературе, знание детской пси­хологии, фольклора. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда.Может быть, ваш малыш ещё не слышал этих стихов? Тог­да прочтите их поскорее. В книжке-игрушке можно покру­тить, как настоящий, телефонный диск, рассмотреть всех зверей, разговаривающих по телефону, послушать, о чём они просят: крокодилы — прислать сладкие калоши, мартышки — книжки, слон — шоколада для слонёнка, а носорог — выта­щить из болота бегемота. Стихотворение-диалог легко превратить в игру: разгова­ривая по телефону, малыш незаметно для себя запоминает и рассказывает его наизусть.^ ЗАХОДЕР Б.В. Мой лев/Рис. Л. Токмакова. - М.: Дет. лит.. 1992. — 14 с: ил. — (Для маленьких). «Мой лев», «Кискино горе», «Черепаха» и ещё четыре ко­ротких стихотворения, наверное, должны быть первыми сти­хами Б. Заходера для вашего ребёнка. Они увлекут его игро­вым началом, образами, которые ему близки и понятны: Подарил мне папа Льва. Ох и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий — Он сломался...^ КВИТКО Л.М. Бабушкины руки/Худож. Т. Васильева; Пер. с евр. Т. Спендиаровой. — М.: Малыш, 1987. — 10 с: ил. Разве есть на свете руки умнее и добрее, чем руки бабуш­ки? Это основная мысль стихотворения. Пусть над этим за­думается и ваш ребёнок.АКИМ Я.Л. Неумейка/Худож. Г. Валько. — М.: Дет. лит., 1988. — 15 с: ил. — (Для маленьких). Со сказкою Вове Вливали бульон. Письмо Неумейке! — Сказал почтальон. За ложку Схватился Испуганный Вова, А мама ответила:Стихотворение написано в игровой, весёлой форме. Не исключено, что занятная история про письмо для Неумейки, так и не нашедшее адресата, заставит малыша почувство­вать, что лучше быть Умейкой.Знание детской психологии, удачно найденный художест­венный приём для разрешения воспитательных проблем, с которыми, наверное, сталкиваетесь и вы, обеспечивают ус­пех этого замечательного стихотворения.^ МАРШАК С.Я. Тихая сказка/Худож. А. Асеев. - М.: И ПО «Орбита», 1991. - 18 с: ил.Сказки в стихах — любимый жанр С.Я. Маршака. Трудно выбрать, какую из них читать первой. Может быть, начать с «Тихой сказки»?Голос поэта и ваш собственный звучат приглушённо, зага­дочно, таинственно:Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо... Жили-были серый ёж И его ежиха.В сюжете нет ничего необычного и, главное, страшного. Ребёнок поймёт, как мудро одарены от природы иголками тихие ежи, а волки, встреченные ночью на лесной дороге, ос­торожны и даже трусливы.^ МАРШАК С.Я. Сказка о глупом мышонке/Худож. Т. Со­рокина. - М.: ПО «Дет. книга», 1992 — 16 с: ил.МАРШАК С.Я. Сказка об умном мышонке/Рис. А. Сав­ченко. — М.: Малыш, 1993. — 18 с: ил.В основу многих стихов С. Маршака положены принципы устного народного творчества. Он считал, что для того, чтобы сочинять стихи для детей, необходимо хорошо чувствовать ритм и строй детских считалок.Вот и эта сказка в стихах похожа на считалку. Мышка ук­ладывает своего сыночка спать. А он, как все маленькие де­ти, капризничает: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!Бедная мама сбилась с ног, а мышонок всё недоволен. Повторы в тексте напоминают народные сказки:Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок...Звуковое подражание различным животным: «Га-га-га, ус­ни малютка!..», «Ква-ква-ква, не надо плакать!», большие кра­сочные иллюстрации делают эту книгу понятной и интерес­ной слушателям 2 — 3 лет.Прочитайте малышу сказку выразительно, на «разные го­лоса», внимательно рассмотрите с ним изображения живот­ных на картинках, спросите, как пели колыбельные песенки утка, жаба, лошадка и почему мышонка нет на последней странице.Дослушав сказку о глупом мышонке, ребёнок, конечно же, будет беспокоиться о его судьбе. Тогда прочитайте ему но­вую сказку о мышонке, которому срочно пришлось умнеть...Книжка-игрушка «Сказка об умном мышонке», нарисован­ная художником А. Савченко с большим юмором, расскажет о дальнейших приключениях мышонка, а мы можем срав­нить его поведение в этих двух сказках.^ ЧУКОВСКИЙ К.И. Сказки/Рис. А. Лукьянова. - М.: Скор­пион, 1992.-80 с: ил.Поколение за поколением читали дети и взрослые сказки в стихах К. Чуковского. Сначала бабушки и дедушки читали их вашим мамам и папам, затем мамы и папы читали их вам... И вот пришёл ваш черед читать их своим детям.Вспомните детские впечатления от сказок дедушки Кор-нея. Конечно, было жаль Муху-Цокотуху, заключённую в плен злым Пауком. И, наверное, очень хотелось, чтобы Федо­ра поскорее помирилась с посудой, а злой Крокодил отпус­тил солнце.Многие строчки этих сказок вы до сих пор помните наи­зусть:Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!И теперь, читая своему малышу, постарайтесь передать все переживания, испытанные в детстве.Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!Известно, что, когда Чуковский писал счастливый конец «Мухи-Цокотухи», он и сам пустился в пляс.Сказки К. Чуковского иллюстрировали многие замеча­тельные известные художники: М. Добужинский, Ю. Васне­цов, М. Митурич, В. Конашевич и другие. Сам Чуковский тре­бовал от художников кинематографичности рисунков. Это издание так и проиллюстрировано художником А. Лукьяно­вым: динамичность изображения, чёткость, красочность ри­сунков усиливают впечатление от прекрасных стихов.В книгу вошли сказки: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Бармалей». Это те самые сказки, которые ребён­ку в 2 года уже интересно слушать, а в 3 — 4 года многие зна­ют их наизусть.^ ХАРМС Д.И. Кораблик/Худож. В. Иванюк. — М.: Дет. лит., 1991.— 14 с: ил. — (Для маленьких).Главные встречи со стихами Д. Хармса у вашего ребёнка впереди. Но, возможно, уже сейчас ему будет несложно по­нять небольшие стихотворения: «Кошка», «Бульдог и так­сик», «Кораблик», «Удивительная кошка», «Добрая утка».С помощью простых вопросов, например: кто же плывёт в кораблике и почему эти «моряки» боятся только кошек, по­чему кошки отказались от винегрета, а бульдог не хотел от­дать свою косточку — постарайтесь объяснить, а затем и до-фантазировать стихи.В книжке мелкие рисунки, но рассматривать их очень ин­тересно — они в духе Хармса.^ ЧАПЛИНА В.В. Наш друг — собака/Фото А. Калашнико­ва. — ML: Малыш, 1 990. — 10 с: ил. Какой ребёнок не рад животным в доме? Какой малыш не просит, чтобы ему купили щеночка? И это не случайно! В от­личие от игрушек собачка может ходить, бегать, прятаться, играть — она живая! А «каких только собак не бывает, — пи­шет В. Чаплина, — служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. И все они верно служат человеку». Пере­листаем странички... «Колли, собака красивая, умная, добрая и за хозяина всегда заступится». А это что за собака? «Ну и чудо! Лапки у таксы коротенькие, туловище длинное — будто червяк на лапках». Ребёнок с удовольствием будет рассматривать фо­тографии в книжке и слушать короткие рассказы.По материалам приложения для родителей, воспитателей, учителей и библиотекарей к журналу «Читайка».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация отрасли коневодства в новых условиях хозяйствования
Реферат Налоговое планирование предприятия
Реферат English Poerty Essay Research Paper Poetry was
Реферат Оценка погрешностей измерений
Реферат Все сочинения по литературе за 9 класс
Реферат Анализ и оценка деловой активности предприятия на материалах ОАО Метровагонмаш
Реферат Понятие планирование структура и формы ассортимента
Реферат Применение нанотехнологий в автомобилестроении
Реферат Аудит страховых организаций и особенности его проведения
Реферат Камінний хpест як художній символ тpагізму життя укpаїнського селянина-бідняка в новелі Василя Стефаника "Камінний хpест"
Реферат Радиочастотный дефектоскоп
Реферат Решение задач по курсу статистики
Реферат Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)
Реферат Формирование навыков аудирования на уроках английского языка
Реферат Навчальна співпраця в групах