Дмитрий Певцов – «наш современник» Наш современник. Если даже самое привычное сочетание слов рассмотреть в какой-то конкретной плоскости или применительно к конкретному лицу, то оно приобретает очень глубокий смысл. В данном случае приятно осознать, что Дмитрий Певцов – «наш современник», он пребывает «в нужном месте и в нужное время». Его внешний облик и стиль поведения – современен.
Он не отягощен, в лучшем смысле этого слова, какими - либо историческими путами. Но это не значит, что в нем нет глубины. Он глубок и ярок современностью, а время, время сделает свое дело в оценке его труда чуть-чуть позже, лет через…. А сейчас он развивается вместе со временем, энергично, многогранно и плодотворно. Родился 8 июля 1963 года. В 1985 году окончил актерский факультет
РАТИ (ГИТИС) (курс И.И.Судаковой, Л.Н. Князевой). В 1985-87 годах проходил солдатскую службу в Театре Советской Армии. Работал в театре на Таганке. Играл Ваську Пепла в спектакле А.Эфроса «На дне». Одной из успешных его ролей стала работа в спектакле «Федра» режиссера Р.Виктюка (театр «А» Аллы Демидовой). С 1991 года работает в театре
Ленком. Он много снимается в кино, играет в театре большие роли, обаятелен, зрители его любят за приятную внешность, подтянутый вид и за демократизм поведения. В тех интервью, которые он дает, видна доброжелательность и, в меру, откровенность. Мечтал ли он стать актером? Вот отрывок из интервью об актерском призвании, журналу «Дилижанс», июль, 2004 года: «…Я прекрасно понимаю, что я к этому призван… (пауза).
Да. Именно к ЭТОМУ. И это – мое место в жизни. Но при этом я отдаю себе отчет, что я не семи пядей во лбу, я не гений – то есть, я нормальный такой ремесленник, хороший. Ну … и, собственно, я очень рад. Что занимаюсь делом, к которому призван. Не многим, знаете ли, удается, там… талант, данный от Бога, воплощать в жизнь». В кино он снимается часто.
Это принесло ему массовую популярность, которая ему, совершенно искренне, не нравится. Он не лукавит, когда говорит об этом. Он любит мужские игры. Скорость. Скорость – как ритм жизни, к философское понятие, как физическое удовольствие. Это не позерство, он воплощает это реально, в действительности. Тому подтверждение его увлечение автогонками: «…занявшись шоссейно-кольцевыми автогонками, я вдруг
внезапно открыл для себя совершенно другой мир. До этого моя жизнь была ограничена семьей, театром, кино. А тут я узнал новых людей, ощутил новые эмоции или, может быть, хорошо забытые старые. А поскольку я очень люблю учится, то начал получать удовольствие от самого процесса обучения такому вождению». Безусловно, это занимает в его жизни большое место, но не главное. Это большое, приятное и серьезное увлечение, без которого жизнь была бы не полной.
В очередном интервью, он говорит: «… Во-первых, я не могу сказать, что я гонщик. Что касается вообще отношения к спорту, то моя основная профессия подразумевает, некий комплекс владения собственным организмом… это мне помогает, так как на театральных подмостках и при съемках в кино, приходится иногда проделывать такие трюки, которые обычный человек в повседневной жизни осилить не в состоянии. Таким образом, занятия спортом мне очень сильно помогли в моей основной работе».
Это не просто слова, это позиция. Может быть, кто-то отнесется к этому скептически, кто-то подумает, что слишком много говорится об этом, но мы же восторгаемся спортивной формой француза Ж-П.Бельмондо, американца Чака Норриса, в этом есть уважение к своей профессии и, главное к зрителю. На сегодняшний день, в театре Ленком, Дмитрий Певцов занят в пяти спектаклях. Роли совершенно разноплановые, это – Фигаро в «Безумном дне, или женитьбе
Фигаро», Треплев в «Чайке», Шпигельский «Две женщины», Дульчин «Ва-банк» и Резанов в «Юноне» и «Авось». Кроме родного Ленкома он занят в мюзикле «Иствитские ведьмы» и, вместе с любимой женой, в спектакле продюсерского центра «Омитра», «Адриенна или Браво, мадмуазель Лекуврер!». Какие характеры у этих героев? Все они сложные личности, но и характер актера исполняющего эти роли
очень не простой. Спектакль «Юнона» и «Авось» - визитная карточка театра. Резанов Николай Петрович (1764-1807) – выдающийся русский путешественник и государственный деятель. Один из учредителей Российско-американской торговой компании. В 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию, где содействовал налаживанию торговых связей между Российско-американской компанией и испанскими колонистами.
Легендарная личность русского человека капитана Резанова и спектакль, который стал нашей театральной легендой. Много лет роль Николая Резанова принадлежала Николаю Караченцову. Это было правильно и справедливо, но время не остановить и жестоко лишать новое поколение театралов прекрасной музыки Николая Рыбникова и гармоничного спектакля о любви. Марк Анатольевич Захаров готовил Певцова к вводу в спектакль, понимая это, но ситуация осложнилась
болезнью Н.Караченцова и Дмитрию Певцову потребовалось мужество выдержать несправедливые закулисные разговоры. « - Было дико волнительно – говорит в одном из интервью Певцов Ведь и внутри театра была масса противников. Почему-то считали, что это аморально, хотя я так не думаю. Но я понимал всю ответственность, которая лежала на мне.
Ведь Караченцов – такая же легендарная фигура в «Юноне», как и сам спектакль. Я не пытался копировать Николая Петровича, а старался работать, как умею. Ведь от момента, когда Захаров сказал мне о вводе, и до первого спектакля со мной, прошло всего три недели. Так что некогда было «страдать» ерундой – надо было делом заниматься». В этом его решении, уважительное отношение к зрителю, в первую очередь.
Его прочтение образа очень гармонично всему настроению спектакля. Он, конечно же, не копирует Караченцова, он не придумывает головокружительных трюков, хотя мог бы, обладая такой прекрасной спортивной формой, и не «тянет одеяло на себя», он молод, красив, от него исходит ощущение силы и надежности. Конечно, еще звучат в памяти потрясающие интонации голоса Николая Караченцова, но у Певцова уже есть свой стиль.
Он серьезно занимается вокалом. Это его следующее, после гонок, увлечение. Он все хочет делать на «отлично». Пять лет назад он решил научиться петь профессионально, и вот уже записан собственный диск «Лунная дорога». И, конечно, это необходимо для участия его в мюзиклах. Совершенно другой он в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро». Его Фигаро – мальчишка, который мучается муками ревности, надеется на счастье, ждет его и готов
бороться за него. Это фейерверк из музыки, танцев, акробатики, молодой энергии. Спектакль идет более десяти лет, но имеет потрясающий успех. Прекрасный актерские ансамбль, в котором Певцов – Фигаро безупречен. В его Фигаро, совершенно нет лукавства, он так чистосердечно смотрит зрителям в глаза, что одно это, уже вызывает добрую встречную улыбку.
Но он не простачок, это полный энергии и ума, внутреннего достоинства человек, но не слуга. Его Фигаро, уже встал в один ряд с Фигаро – Мироновым, и надо надеется какими-то другими, замечательными, мировыми, знаменитыми Фигаро. Время диктует свои законы жанра и сейчас расцвет всевозможных мюзиклов. К мюзиклу можно относится по разному, но нельзя отрицать массового интереса к нему зрителей. Возможности актера, владеющего пластикой тела и хорошим голосом, прекрасно реализуются в этом жанре.
На вопрос, почему его «потянуло на мюзиклы», Певцов ответил: «… я же не собираюсь замыкаться в рамках этого жанра. Как играл свои драматические спектакли, так и буду играть. А хождение в мюзикл совершенно естественно для актера, который должен уметь играть трагедию, комедию, драму, петь, танцевать… . У меня все сложилось спонтанно». Сейчас он занят в нескольких музыкальных спектаклях.
Начался этот эксперимент с мюзикла «Metro», а серьезная работа в драматическом театре это «Юнона» и «Авось» и «Фигаро» в Ленкоме; далее «Иствитские ведьмы» (Дерил Ван Хорн), (Агенство Арт Вояж XXI); и в новом мюзикле «Вийон» (Франсуа Вийон), (Арт Вояж XXI) Людмилы Пивоваровой. В «Иствитских ведьмах» роль главного героя Дерила Ван Хорна кроме Певцова играет Алексей Кортнев.
О вкусах не спорят, и многие считают более интересным в вокальном плане исполнение Кортнева. Сравнения неизбежны, всем еще запомнился и Джек Николсон в американском варианте этой кинопостановки. У Певцова море обаяния, молодость, приятный баритон, даже, акробатика. «… поскольку роль там главная, петь нужно было не хуже, чем профессионально обученные люди – говорит
Певцов. – Слушать людей, которые владеют вокальным искусством виртуозно большая наука и удовольствие. Но … опять же не могу сказать, что пытался копировать вокал Леши – пою, как пою я». Читая интервью Дмитрия Певцова, невольно начинаешь замечать одну удивительно хорошую черту его характера, он не Якает, он отвечает достойно сам за себя. Читая его интервью, видишь, что он не умаляет свои способности, а просто стремится отвечать сам за
свои действия, при всей своей популярности и публичности, он живет своими интересами, не вызывая искусственный интерес к себе, делает любимое дело. Возвращаясь к театральным работам Певцова, надо назвать его роли в спектаклях – «Гамлет» (постановка Г.Панфилова), «Чайка» (Треплев), «Две женщины» (Шпигельский), «Мистификация» (Чичиков), «Укрощение укротителей» (Петручо) и «Ва-банк» (Дульчин). «Чайку» А.П.Чехова, уже после постановки
М.А.Захарова в Ленкоме, не ставит только «ленивый». Этот интерес вполне оправдан именем А.П.Чехова, правдивостью изображения характеров русских интеллигентов, их духовному поиску, неадекватности и нерасчетливости их поступков. Роль Треплева была отмечена званием Певцову – Лауреата Государственной премии. В последнее время разнообразие образов в творчестве
Певцова было пополнено ролью Вадима Григорьевича Дульчина из пьесы А.Н.Островского «Последняя жертва». «Ва-банк» - сценическая версия театра», под таким названием идет спектакль в театре Ленком. Динамизм, вот что является основным мотивом этой версии пьесы. Сцена полна экипажей, все находится в движении. Жизнь, как игра, все быстрее и быстрее. В пьесе Островского, там, где он сам лично дает развернутые характеристики героям, против персонажа
Вадима Григорьевича Дульчина, пометка просто – «молодой человек». Тогда как против всех остальных героев пьесы, очень подробные характеристики. Дмитрий Певцов пользуется этой свободой в полной мере. Его персонаж – Дульчин – порочен, труслив и жаден. Сама пьеса в версии театра, сокращена и нет тех рассуждений и диалогов, в которых раскрывается характер
героя, например, где он говорит о себе: «… Я, Лука, человек слабый, распущенный, вот мое несчастье. Мне непременно нежно торжественно поклясться перед кем-нибудь, дать честное слово, оно меня будет удерживать». Но в спектакле очень много движения, и образ приобретает другие, более живые и современные очертания. Он, Дульчин Певцова, более понятен нам, более современен. На сайте Дмитрия Певцова есть перечень уже реальных и заслуженных наград:
В 1990 году он получил европейскую награду «Феликс» за исполнение роли второго плана (Якова Сормова) в картине Глеба Панфилова. В 2000 году – театральная премия «Чайка» в номинации «Улыбка М» за исполнение роли Томаса Мейгана в спектакле «Чарли Ча» театра Луны. В 2001 году присуждена премия Анатолия Ромашина за спектакль «Чарли Ча» - театр Луны. Лауреат
Государственной премии за роль в спектакле «Чайка». Народный артист России (2001 год). Это – театр. А есть еще гонки, музыка, телевиденье. С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo (команда Спорт-Гараж). Принял участие в записи диска «Поют актеры Ленкома» (композитор Н.Парфенюк) и рок - оперы Павла
Смеяна «Слово и дело». В 2002 году был ведущим теле-шоу «Последний герой – 2». Дмитрий Певцов – наш современник. Он живет и работает в темпе, который диктует современность.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |