Реферат по предмету "Транспорт"


Двигатели внутреннего сгорания 2 Цикл работы

Содержание
1. Описание процессов, происходящих в одном цикле ДВС
2. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы ДВС
3. Расчет и построение внешней характеристики ДВС
4. Построение диаграммы фаз газораспределения
5. Проектирование кривошипно-шатунного механизма
6. Определение основных параметров ДВС
7. Тепловой баланс двигателя
Список литературы
1. Описание процессов, происходящих в одном цикле ДВС
Рассмотрим действительный цикл работы четырехтактного дизельного двигателя по мере происходящих в нем процессов.
Процесс впуска
Первый такт – впуск горючей смеси.
Во время такта впуска (рис. 1, а), когда поршень 1 движется от В.М.Т. к Н.М.Т., а впускной клапан 3 открыт, в цилиндр 2 поступает атмосферный воздух, который, нагреваясь в процессе сжатия, воспламеняет топливо, впрыскиваемое в конце такта сжатия. Гидравлическое сопротивление впускного трубопровода повышает давление воздуха в конце такта впуска до 0,08 МПа. Температура воздуха в цилиндре составляет 50–80° С.
Процесс сжатия
Второй такт – сжатие смеси.
Во время такта сжатия (рисунок 1, б), когда впускной 3 и выпускной 5 клапаны закрыты, температура, и давление воздуха в цилиндре значительно возрастают. Вследствие высокой степени сжатия (е=7,8) давление и температура воздуха достигают значений 3,419МПа и 600 °С соответственно. В конце такта в цилиндр через форсунку 4 (рисунок, 1, в) впрыскивается топливо. В зависимости от формы камеры сгорания и типа форсунки давление впрыска находится в пределах 8…40 МПа.
Процесс сгорания и расширения
Третий такт – расширение, или рабочий ход.
Впрыснутое распыленное топливо, перемешиваясь со сжатым воздухом, самовоспламеняется и сгорает. При этом температура газов к концу сгорания повышается до 1600 °С, а давление до 7,864МПа. В конце такта расширения температура снижается до 700…10000С, а давление до 0,677МПа. Под давлением газов, образующихся в результате сгорания топливовоздушной смеси, поршень перемещается от В.М.Т. к Н.М.Т., совершая механическую работу (рисунок 1, в).
Процесс выпуска
Четвертый такт – выпуск отработавших газов.
Продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу (рисунок 1, г). Температура выпуска равна 600…700 °С, а давление газов – 0,125МПа.
2. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы ДВС
Объем камеры сгорания:
Vc= 1 (в условных единицах). (1)
Полный объем:
Va= e × Vc, (2)
где e – степень сжатия;
Va= 8×1 = 8.
Показатель политропы сжатия:
n1 =1,41 – 100/ne, (3)
где ne – номинальная частота вращения коленвала, об./мин;
n1= 1,41 – 100/4500 = 1,39
Давление в конце такта сжатия, МПа:
pc= pa× e n1, (4)
где pa – давление при впуске, МПа;
pc= 0,09×8 1,39 = 1,62 МПа
Промежуточные точки политропы сжатия (табл. 1):
px= (Va / Vx) n1× pa, (5)
При />px= (8 / 1) 1,39× 0,09=1,62 МПа
Таблица 1. Значения политропы сжатия
Vx
2
3
4
5
6
7
8
px, МПа


0,62


0,35


0,24


0,17


0,13


0,11
0,09
Давление в конце такта сгорания, МПа:
pz= l × pc, (6)
где l –степень повышения давления;
pz= 3,8 × 1,62= 6,16 МПа
Показатель политропы расширения:
n2 =1,22 – 130/ne, (7)
n2 = 1,22 – 130/4500 = 1,19
Давление в конце такта расширения:
pb= pz / e n2, (8)
pb= 6,16/81,19= 0,52 МПа
Промежуточные точки политропы расширения (табл. 2):
px= (Vb / Vx) n2× pb. (9)
/>При />px= (8 / 1) 1,19× 0,52= 6,16 МПа
Таблица 2. Значения политропы расширения
Vx--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
dш= (0,63…0,7) d
dш= 0,65×92 = 60 мм
lk= (0,54…0,7) dk
lk= 0,6×74= 44 мм
lшат= (0,73…1,05) dш
lшат= 1×60= 60 мм
При известном диаметре поршня его остальные основные размеры определяются из эмпирических соотношений. Результаты расчетов приведены в таблице 4.
Обозначения, принятые в таблице 4:
d – диаметр поршня;
dп – диаметр пальца;
dв – внутренний диаметр пальца;
lп – длина пальца;
l2 – расстояние между внутренними торцами бобышек;
d – толщина днища поршня;
dd – внешний диаметр внутреннего торца бобышек;
с1 – расстояние от днища поршня до первой канавки под поршневое кольцо;
е1 – толщина стенки головки поршня;
h – расстояние от днища поршня до центра отверстия под палец;
bк – глубина канавки под поршневое кольцо;
L – расстояние от торца юбки поршня до канавки под кольцо головки поршня;
H – высота поршня;
dю – минимальная толщина направляющей части поршня;
dш – диаметр шатунной шейки;
dк – диаметр коренной шейки коленвала;
lшат – длина шатунной шейки;
lк – длина коренной шейки коленвала.
Полученные расчетом параметры используем для проектирования кривошипно-шатунного механизма (рисунок 5).
6. Определение основных параметров ДВС
Крутящий момент, Н∙м:
/>(27)
/>
Литровая мощность, кВт/л:
/>(28)
/>
Удельная поршневая мощность, кВт/дм2:
/>(29)
/>
Механический КПД:
/>(30)
/>
Индикаторный КПД:
/>, (31)
где /> – коэффициент избытка воздуха (/> = 0,9)
/>= 14.96 (для бензиновых двигателей)
/> – низшая теплота сгорания топлива, ккал/кг. />= 44
/> – плотность топливо – воздушной смеси, кг/м3. />=1,22
/>= 0,7
/>
Эффективный КПД:
/>/>(32)
/>
Удельный расход, г/кВт∙ч:
/>(33)
/>
Массовый расход, г∙ч:
/>(34)
/>
Перемещение поршня
Зависимость перемещения поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
/>(35)
Строим график перемещения поршня из условия />=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–3600с шагом 300.
/>
Скорость поршня
Зависимость скорости поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
/>(36)
Строим график скорости поршня из условия />=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–360с шагом 30.
/>
Ускорение поршня    продолжение
--PAGE_BREAK--
Зависимость скорости поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
/> (37)
Строим график ускорения поршня из условия />=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–360с шагом 30.
/>
Силы, действующие в двигателе
Сила инерции
Сила инерции определяется по формуле:
/>, (38)
где />— угловая скорость поршня, определяемая по формуле:
/>, (39)
где />— номинальная частота вращения двигателя. />=4500 об/мин.
/>.
/>— приведенная масса поршня, определяемая по формуле:
/>, (40)
где />— масса поршня, определяемая по формуле:
/> (41)
/>
/>— масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
/>, (42)
где />— масса шатуна, определяемая по формуле:
/> (43)
/>
/>
В итоге по формуле (40) определяем приведенную массу поршня:
/>
Значения силы инерции в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Сила давления газов
Сила давления газов определяется по формуле:
/>, (44)
где />— значения давления при данном угле поворота.
/>— атмосферное давление. />=0,1 МПа.
/>— площадь поршня.
Площадь поршня определим по формуле:
/> (45)
/>
Значения силы давления газов в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Суммарная сила
Суммарная сила определится по формуле:
/>(46)
Значения суммарной силы в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Таблица 5. Зависимости силы давления газов, силы инерции и суммарной силы от угла поворота коленчатого вала
Угол
Давление, МПа
Сила давления газов, Н
Ускорение, м/с2
Сила инерции, Н
Суммарная сила, Н












0,125
165
11519,19
-11519,19
-11354,19
30
0,09
-66
9123,197
-9123,197
-9189,197
60    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
-9029,86
720
-11354,2
720
720
720
-11354,2
Средний крутящий момент
/>
угол
Крутящий момент
ср. момент






30
-239,1075005
-71,925252
60
-143,5195164
-234,1036
90
92,87036
173,9265
120
172,732223
670,601599
150
104,5386361
607,040943
180
210
-105,5602831
240
-178,788152
270
-109,30436
300
78,1121964
330
118,8927905
360
390
380,8569325
420
268,0015386
450
292,81736
480
285,776231
510
150,5127511
540
570
-108,1144006
600
-179,7974735
630
-102,45686
660
133,9809489
690
233,096765
720
/>, где Тх – значение тангенциальной силы при данном угле поворота.
Тср.= 163,2 Н∙м, что составляет разницу с ранее
посчитанным моментом (27) 2,45%.
7. Тепловой баланс двигателя
/>Теплота сгорания израсходованного топлива:
/>(51)
/>
Эквивалентная эффективная теплота работы двигателя:
/>(52)
/>
Список литературы
1. Сырямин Ю.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению расчетно-графического упражнения. Н., 1998. 13 с.
2. Сергеев В.П. Автотракторный транспорт. М., 1984. 304 с.
3. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., 1971.
4. Орлин А.И. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1970. 384 с.
5. СТП СГУПС 01.01–2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. 41с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Clockwork Orange Essay Research Paper A Clockwork
Реферат Jesus As A Person Essay Research Paper
Реферат Кондон, Билл
Реферат Анализ резульиатов посещения занятий
Реферат Kadelphianism Essay Research Paper KadelphianismPsychologists often refer
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия Пансионат Деснянские зори
Реферат Работа с функциями в языке программирования Си
Реферат Распределение ресурсов по трем отраслям
Реферат Разработка программного продукта на языке высокого уровня Составление программы.
Реферат Ценные бумаги. Основные понятия, классификация
Реферат Персональный компьютер, его состав и назначение
Реферат Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)
Реферат Кризисный PR
Реферат Анализ управления собственным капиталом Открытого акционерного общества (ОАО "Монтаж-Сервис")
Реферат Порядок видачі ліцензій щодо обігу алкогольної продукції