Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Коммуникации - понятие, виды, их характеристика

Коммуникация (лат. communicatio),буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий квзаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами иобъектами управления.
Совершенствование межличностных отношений в процессе обменаинформацией.
Создание информационных каналов для обмена информацией междуотдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.Коммуникации подразделяются на следующие виды:
межличностные или организационные коммуникации наоснове устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяютсяполитикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации иосуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуютобщим правилам определенной организации; они осуществляются согласноустановившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальныхкоммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры понаказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещенияи повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнемсовещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одногоуровня иерархии на другой;
горизонтальны  между  различными  подразделениями,предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (снизших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию,необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую онинесут ответственность;
нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот типкоммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные,          призванные осуществить     обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов,интонаций голоса, мимики и т.д.
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и необязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателемпослания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! ивыражения лица. которые сопровождают слова передающей стороны.
Коммуникационный процесс, понятие, основныеэлементы,                      этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс — это процесс обменаинформацией между двумя или более людьми. Его цель — обеспечить передачу ипонимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание недостигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороныиграют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействиесовокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационногопроцесса:
Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающееинформацию и передающее ее;
Сообщение — непосредственно информация;
Канал — средство передачи информации (устная передача,совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки,отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
Получатель (адресат) — лицо, которомупредназначена информация и которое интерпретирует её.
Коммуникационный процесс обмена информацией включаетвзаимосвязанные этапы:
Зарождение идеи или отбор информации;
Выбор канала передачи информации;
Передача сообщения;
Интерпретация сообщения.
Например, генеральный директор торговой фирмы решил обсудить сменеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торговогообслуживания населения на совещании. В данном случае генеральный директор — отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и улучшениикачества торговли — сообщения; совещание — это канал информации; получатели — менеджерымагазинов, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещаниядают обратную связь генеральному директору.
При организации коммуникационных сетей на предприятиинеобходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждомиз этапов коммуникационного процесса.
Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средстви каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования егоорганизационной структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности,  принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационныерешения, содержащие регламент коммуникационных  процедур,  должныустанавливаться            для каждого иерархического уровня менеджмента идоводиться до конкретного должностного лица.
Информации в коммуникационном процессе
Информация — предмет труда в процессе управления;является средством коммуникации между людьми.
Информация,  используемая  для  коммуникационного управления,подразделяется   на:
базовую, формируемую независимо от даннойуправленческой задачи;
текущую, регулярную или разовую, специально собираемуюдля данной управленческой задачи.
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
документированную, фиксируемую в документах (счетах,учетных, бухгалтерских и других документах);
недокументированную (телефонные разговоры, совещания,межличностные контакты, сплетни и т. д.)
По  аспектам  коммуникационного  управления   информацияклассифицируется    на    экономическую, организационную, социальную, техническую.Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило  требования   к   информационному   обеспечению коммуникационных процессов.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Moving On Essay Research Paper Moving OnThe
Реферат Фирдоуси
Реферат Homosexuality Laws Essay Research Paper Clause and
Реферат Electrical Meter Loop Essay Research Paper How
Реферат Страхование ответственности в Беларуси
Реферат Over Population Essay Research Paper Over PopulationThe
Реферат Інтенсифікація та екологізація ведення рибного господарства на прикладі Немирівського РО УТМР
Реферат The Thing Essay Research Paper From its
Реферат Институт равноправия
Реферат Literary Comparison Of A Clockwork Orange And
Реферат Понятие и структура компетенции местного самоуправления
Реферат Организация и технология маркетинга
Реферат «Московская городская педагогическая гимназия лаборатория» Реферат на тему "Александр Македонский в литературе и кинематографе"
Реферат Концепция полной стоимости владения промышленной продукцией
Реферат Ii международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы»