Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Как просить повышения

Основнойпринцип организаторов своей карьеры в получении повышения — это просьба оповышении. Когда, по вашему мнению, уже пора?
Конечноже, нет универсального способа просить повышения. Хотелось бы подчеркнуть, чтоэто процесс творческий. Некоторые считают, что лучше хорошо освоить всего одинметод, и с его помощью регулярно получать повышения. Но возможность выборавсегда лучше его отсутствия. И, владея не одним методом, а целым арсеналом,легче подобрать наиболее подходящий к ситуации, руководителю. С другой стороныне стоит давать руководителю привыкать к вашим методам. Пусть каждый будет длянего неожиданным. Но неожиданность не должна его пугать. Вряд ли вы достигнете вершинкарьеры на фирме, руководитель которой вздрагивает и хватается за сердце отваших «заходов».
Здесьесть и еще одна сторона — если вы от одного вида шефа впадаете в панику и у васдрожат поджилки, то он, как собака, непременно это почувствует. И у неговозникнет желание вас «укусить». А такие отношения, согласитесь, несамая лучшая основа для того, чтобы просить повышения.
Большинстволюдей не просят повышения из страха получить отказ, из-за неуверенности, из-затого, что они не знают, что им делать в случае отказа.
Попросите.Это старый и испытанный способ его получить. А как, спросите вы? Хитростей немного. Ну, не очень много.
Перваяхитрость заключается в удачном выборе времени для просьбы. В это время выдолжны блистать. Все ваши лучшие качества в этот период должны проявиться,стать очевидными для всех.
Высмотрите утром в зеркало, и понимаете, что Чехов сказал это о вас: «Вчеловеке все должно быть прекрасно...». И сегодня именно тот день, когдаэто не только ваше личное мнение.
Вэто же самое время все хорошо должно быть и у вашей фирмы. Она должна быть навзлете. Об успехах вашей компании должны говорить. Разумеется, в этот период увашего шефа, скорее всего, отличное настроение.
Новдруг — нет. Хотя это и общеизвестно, но: время вашей просьбы в любом случаедолжно совпасть именно с великолепным настроением начальника. Так, что первое — просить вовремя!
Втораяхитрость: 70% успеха — в хорошей подготовке! Вам необходимо полностью владетьнеобходимой информацией. Сколько получают менеджеры вашего профиля в компаниях,похожих на вашу? Сколько им платят в других отраслях? Откуда вы взяли этиданные? Сошлитесь на источник. Но, вдруг, эти данные не выгодны для вас. Неакцентируйте на них внимание. В случае если начальник обратил на них внимание,у вас должно быть все спланировано! Все предусмотрено.
Преждечем просить повышения, необходимо для себя четко понимать, чего вы хотите.Чтобы добиться цели, необходимо как минимум ее иметь.
Существуютразные виды повышения:
повышениев должности без повышения оклада;
повышениев должности с повышением оклада;
повышениестатуса с соответствующим расширением полномочий и увеличением зоныответственности без изменения должности;
сокращениепродолжительности рабочего времени при сохранении статус-кво по оплате;
сохранениесуществующей зарплаты, но с оплатой выполняемых задач поштучно.
Впоследнем случае необходимо зафиксировать перечень выполняемых функций ипредставить перечень задач, которые вы могли бы выполнять и с желаемой оплатойза каждую. Это возможно только в том случае, если вы четко представляете себе иможете донести до руководства ту конкретную пользу, которую получит организацияи руководство (владелец фирмы) при условии достижения цели. Проще всего такиеномера проходят в фирме, практикующей проектный подход.
Помочьсформулировать ваши цели поможет анализ ситуации по следующей форме:
проблема,в решении которой может быть заинтересовано руководство;
возможныерешения проблемы;
торешение, которое предлагаете вы;
выгодыот реализации предлагаемого вами решения для руководства и фирмы;
последствия,которые могут наступить при затягивании решения проблемы.
Анализдолжен быть сделан, предпочтительно, в письменной форме. При наличии такогоанализа, представленного руководству в нужный момент и по разумной цене, какправило, бывает положительный ответ. Таким способом можно добиться прибавки кзарплате, привязанной к результатам вашего труда. Надо только регулярноизыскивать такие проекты.
Выдолжны составить письменный план беседы. Такой план, чтобы шеф не смог вамотказать. Четко знайте, что вы хотите. И не забудьте рассказать об этом ему. Ато, некоторые приходят за повышением и молчат. Мол, и так видно, как я хорош. Инуждаюсь в повышении. А шеф об этом догадаться не может!
Яснопредставьте себе с точки зрения руководства, чем ваше повышение является дляних. За что они платят? Нет ли других способов купить это же? Или подешевле?
Чемзаплатите за это повышение вы? Если вы хотите достичь цели, обещайте что-то(какую-то деятельность, необходимую для фирмы, человека, подразделения), чтобыкомпенсировать его шаги, направленные навстречу вашим пожеланиям. Покажитевыгодность вашего повышения для дела.
Третьяхитрость. Предусмотрите все возможные возражения и приготовьте на них ответы.Вот вам далеко не полный список общепринятых возражений (Иногда кажется, чтовсе начальники учились отказывать по одним и тем же учебникам):
Рановато.Давайте подождем...
Чтоскажут остальные, им тоже захочется...
Яуже обещал Семен Семеновичу...
Сейчасу нас нет средств...
Мыслишком много вложили в оборудование (ремонт, переезд в новый офис)...
Я-тосогласен, но Правление (Совет директоров, финансовый директор, главбух ипр.)...
Зайдитев другой раз...
Ине пытайтесь.
Лучшийспособ избежать возражений — гасить их до возникновения. Ответьте на этивозражения в ходе своей речи о повышении.
Четвертаяхитрость — в ответе на один вопрос: ваше повышение в интересах шефа? Если вы несможете на него ответить, не тратьте время на просьбу о повышении. Подумайте,что он может получить в результате вашего повышения. И речь уже не идет обинтересах фирмы. Мы сейчас говорим о его личных интересах.
Что,сложно? А кому сейчас легко? И дело не в том, что вы должны предоставитьперечень услуг личного плана, или, упаси бог, интимного! Важно дать ему понять,как повлияет ваше повышение на его личный статус, положение в компании, или какон будет себя чувствовать в итоге. Он может хотеть казаться великодушным илисправедливым, решительным или мудрым. У всех — разные начальники, и выбирать, иконкретизировать его личные интересы можете только вы. И когда вы это вычислите- сделайте так, чтобы это стало ему понятным. И тогда это удивит не только вас.
Пятаяхитрость — приготовьте бумаги. Подтвердите свою просьбу данными, которыепоказывают, какую пользу приносит ваша работа компании. Предоставьте материалы,которые документировано подтверждают ваши достижения. Вашему боссу будет трудновозразить против конкретных фактов.
Шестаяхитрость, по-моему, чисто российская. Нам сложно просить за себя самим. Ичасто, поэтому, предпочитаем отдавать это сугубо личное дело в рукипосредников. В руки нашего окружения. Нам, с нашим менталитетом, свойственнонеодобрительно относиться к явно выраженным просьбам. При этом и просящая, ипросимая сторона часто чувствуют себя не в своей тарелке.
Взависимости от обстоятельств, а также от типа руководителя, с которым выработаете, удобнее не выходить напрямую с просьбой о повышении, а провести еечерез его ближайшее окружение. В каждой организации есть люди, не всегдаимеющие громко звучащие должности, но составляющие ближайшее окружениеруководителя, обладающие на него определенным влиянием. Намек на то, что вамхорошо бы поднять зарплату, можно передать через них. Но, желательно, чтобыэтот намек прозвучал в завуалированной форме. Например, можно упомянуть вкурилке, либо в другом аналогичном месте, где люди общаются более свободно, чтовам предлагают более высокооплачиваемое место, уходить не хочется, но… и т.д.
Вариантызапуска информации могут быть разные, главное, чтобы они соответствовалиситуации, Вашему положению, отношению к вам руководства и этого самогоокружения. И, естественно, это не должно быть откровенной ложью. Или выглядетьгрубым шантажом.
Последняя,седьмая хитрость — это вроде бы и не хитрость. Так, совет.
Неугрожайте своим уходом в разговоре непосредственно с шефом, не ссылайтесь надругие, более выгодные предложения, пока не будете готовы уйти. Уходя — уходи.
Влюбом случае, поблагодарите начальника за то, что он вас выслушал.
Здесьважно понять, что если разговор (в действительности — самопрезентация) покаким-либо причинам не получится, вы не поймете друг друга, вы ничего нетеряете. Вы смелы, гибки, целеустремленны, коммуникабельны. Такие люди нужныдеятельным руководителям. И как минимум у вас один приятный результат — хорошеевпечатление о вас.
Всамом тяжелом случае — вы можете перейти на другую работу.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.onlife.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.