Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Грамотное преодоление возражений

Давид Иосифович Бaркaн, доктор экономических наук,профессор Высшей школы менеджмента СПбГУ, председатель совета директоров ЗАО«Универмаг „Московский“.
Впрактике продаж нет никакого чудодейственного приема завершения сделки, и речьможет идти только о более или менее удачном применении определенных приемовсообразно со сложившейся ситуацией завершения переговоров. Как бы удачно ниразвивался диалог с клиентом, как бы хорошо ни была проведена презентация, уклиента всегда будут возражения против доводов, выдвинутых сбытовиком. В любомслучае сбытовик обязан владеть техникой преодоления возражений. Приведем ирассмотрим несколько основных приемов, которые позволяют эффективно завершитьсделку.
Какбы удачно ни развивался диалог с потенциальным клиентом, как бы хорошо ни былапроведена презентация и «продавалась» цена, у клиента всегда будут те или иныевозражения против доводов, выдвинутых сбытовиком. Эти возражения могут быть посуществу как весьма серьезными, так и чисто формальными, надуманными и т. д. Влюбом случае сбытовик обязан владеть техникой преодоления возражений. Основныеэлементы этой техники представлены ниже в виде своеобразной памятки сбытовику.
Предварительные рекомендации
1.Когда вам возражают — вы на пути к успеху, нужно только грамотно «обработатьвозражение». Дело плохо именно тогда, когда вам не возражают, т. е. нетинтереса вести с вами дела.
2.Что такое возражение? Верный признак того, что клиенту хочется знать больше.Возражение — запрос о большей информации.
3.Различайте « условие» и « возражение»:
«условие» — зачастую непреодолимое требование клиента (или вы соглашаетесь, илисделки не будет);
«возражение» — это иное мнение клиента о чем-то (качество, цена, доставка ит.д.), которое можно изменить некими приемами переубеждения.
4.Заповедь продающего: «Если клиент не выдвинул никаких „условий“ и всеже — не покупает, то в этом повинен только я!».
5.Полюбите возражения как «ворота в мир», в котором:
клиентсможет воспользоваться всеми преимуществами вашего товара или услуги;
выбудете чувствовать себя чемпионом продажи и пользоваться всеми результатамичемпионства.
6.Никогда не спорьте с клиентом. Если вы победили его в споре, то он отомстит вам,купив в другом месте. Помните: клиент должен в любом случае «сохранить лицо» ичувствовать себя на высоте.
7.Всегда стремитесь к тому, чтобы клиент сам ответил на свои же возражения: нужнопросто иметь на это время и грамотно подвести его к этому.
Порядокобработки возражений
1.Внимательно выслушайте возражение:
дослушайтедо конца;
небросайтесь на возражение немедленно;
покажите,что то, что сказал клиент, — серьезная и солидная мысль;
неполенитесь повторить возражение фразой типа «Верно ли я понял(а), что...»;
получитеподтверждение.
2.Постарайтесь поставить само возражение под вопрос:
попроситеклиента подробнее раскрыть возражение;
делайтеэто серьезно (никакого сарказма, снисходительности и т. д.);
найдитев подробностях «дополнительные аргументы» в пользу снятия возражения;
покаклиент «раскрывает возражение» — ищите хорошие «ходы».
3.Ответьте на возражение:
ещераз четко (мысленно) выделите главное и второстепенное в возражении;
«согласитесьи… опровергните»;
«согласитесьи… покажите достоинства товара, сочетая их с возражениями»;
«согласитесьи… покажите относительную малозначительность возражения на фоне...» и т. д.
Никогдане употребляйте «но» — это раздражитель!
4.Получите подтверждение, что ответ принят и можно «идти дальше»:
«Высогласны, что...»;
«Надеюсь,это снимает нашу проблему...»;
«То,что мы с вами сейчас обсудили, позволяет...» и т. д.
5.«Переключите скорость» — и вперед:
покажитежестом, что с этим возражением покончено, подкрепите это дружеской улыбкой;
начавследующую фразу со слов: «Может быть, теперь мы обсудим...»;«Как вы посмотрите,если теперь мы займемся...»; «Кстати, вот еще один момент...» и т. д.; «ведите»клиента к следующей «ступеньке». Вот и весь метод, но его нужно «приспособить ксвоему товару, рынку, клиенту, моменту» и главное — к себе самому.
6.Приемы, полезные в преодолении возражений:
пересадитеклиента «в кресло повыше» («Представьте себя на месте вашего руководителя...»);
задавайтевопросы;
«сводитек пустяку» («Давайте посмотрим на цену несколько иначе и „разложим“ее на весь срок эксплуатации и при этом учтем...»);
«идитеот истории» (ваших взаимоотношений с данным клиентом);
самиприводите «дополнительные возражения» («… Скажу больше… »);
сделайте«таблицу плюсов и минусов».
Такимобразом, профессионал продаж располагает достаточно серьезным арсеналом приемовпреодоления возражений. Но вновь подчеркнем самое главное: как видно изприведенного выше материала, все эти приемы эффективны тогда и постольку, когдаи поскольку продавец неукоснительно следовал самому главному правилу: вначалесогласись и только потом мягко и корректно (ни в коем случае не споря!)преодолевай возражение клиента.
Грамотное завершение сделки: полезные приемы
Нижемы приводим и комментируем несколько основных приемов, которые позволяютэффективно завершить сделку. При этом еще раз обращаем ваше внимание наглавное: в практике продаж нет никакого чудодейственного приема завершения сделки,и речь может идти только о более или менее удачном применении этих приемовсообразно со сложившейся ситуацией завершения переговоров.
1.Самый мощный прием: «щеночек» (и его вариации). Речь идет о возможностипредоставить потенциальному покупателю, например, в пользование, в эксплуатацию,на пробу предлагаемый товар, с тем чтобы впоследствии (по прошествииоговоренного периода) покупатель принял окончательное решение по вопросу оприобретении товара. Этот прием исключительно эффективен при продаже различныхтехнических товаров как в системе B2B, так и на потребительском рынке. Особеннов тех случаях, когда продавец твердо убежден в преимуществах и выгодах своеготовара для покупателя. В то же время прием несет в себе определенный риск, иименно поэтому он сегодня меньше применяется в России. Риск очевиден: впроцессе опытной эксплуатации товар может быть поврежден, потерять товарный види т. д., и естественно, исключительно важен вопрос взаимных обязательств игарантий.Что же касается потребительских товаров, например, пищевого рынка, рынкаодежды и обуви, то здесь «щеночек» приобретает самые причудливые формы.Дегустация — это тоже своего рода «щеночек», только в особой форме. Вообщеследует сказать, что поиск форм и методов неординарного использования этогоприема в сбытовой практике — важный резерв получения конкурентных преимуществ.
2.Очень мощный прием: «авторитет, подкрепленный цифрами». Речь идет о том, что, завершаяудачно складывающиеся переговоры, сбытовик приводит несколько реальных (иобязательно — поддающихся проверке!) примеров удачного использования данноготовара/услуги известными фирмами, достаточно авторитетными покупателями, солиднымигосударственными предприятиями и т. д.
3.Достаточно мощный прием: «за и против». По существу, этот прием — своего родавариант «таблицы плюсов и минусов», поскольку главным аргументом в пользуудачного завершения сделки является объективное сопоставление тех выгод инедостатков, которые несет в себе приобретение товара (услуги) для покупателя.Понятно, что этот прием хорош ровно настолько, насколько «до того» сбытовикуудалось набрать достаточное количество позитивных аргументов.
4.Достаточно мощный прием: «ежик». Этот прием хорош в том случае, если покупательпривел определенное и в целом приемлемое для продавца условие приобретениятовара (определенная упаковка, четкое соблюдение срока поставки, некоедополнительное оборудование и т. д.). В этом случае грамотный продавец еще разуточняет, является ли соблюдение этого условия одновременно и некой гарантиейудачного завершения сделки, после чего наглядно показывает потенциальномупокупателю возможность выполнения данного условия.
5.Умеренно мощный прием: «аналогичная ситуация». По существу, этот прием схож сописанным выше «авторитетом, подкрепленным цифрами», но здесь есть односущественное различие. В «аналогичной ситуации» приводится сравнение с имевшимместо ранее случаем, но никакого подкрепления авторитетом участников здесь нет.Более того, в ряде случаев этот прием работает скорее на преодоление локальныхвозражений, возникших уже перед самым завершением сделки.
6.Умеренно мощный прием: «антиотфутболивание». Этот прием, как показывает опытавтора, весьма эффективен именно с учетом российского менталитета и нередковедет к успеху в ситуациях, хорошо знакомых всем российским сбытовикам. Когда вответ на свои предложения они слышат от партнера фразы: «Мы подумаем», «Пришлитефакс, а мы недельки через две с вами свяжемся» и т. д., есть смысл (но толькоочень выборочно и редко!) использовать фразу: «Уважаемый(ая) (...), я могунадеяться, что Вы это говорите не просто для того, чтобы меня»отфутболить"?». Как правило, реакцией на это является смех партнераи его хотя бы частичная готовность серьезно продолжить разговор.
7.Мощный прием «по ситуации»: «приведение к пустяку». Мы уже комментировали этотприем выше, и использование его для завершения сделки ничего не меняет всуществе подхода.
8.Самый опасный из мощных приемов: «негативный взгляд на покупателя». Суть этогоприема — явно показать покупателю, что, например, этот товар пока непригодендля маленькой фирмы покупателя; что эта цена высока по сравнению со скромнымифинансовыми возможностями покупателя и т. д. Понятно, что этот прием, по сути, лежитна границе своего рода «сбытового хамства», и поэтому его применение допустимотолько в совершенно исключительных ситуациях и в расчете на гипертрофированноесамолюбие эмоционального клиента.
9.Мощный, но «частичный» прием: «компромисс» (то же, что «уступка за уступку»).
10.Мощный прием: «… остались только стоячие места!» (то же, что «дефицит»).
Какуже и отмечалось, эти приемы не дают абсолютных гарантий и в этом смысле — однополезное напоминание для сбытовика. Неудачное завершение переговоров инеудавшаяся попытка сделки — совершенно естественная составляющая любойсбытовой работы. И именно так на нее нужно смотреть. Главное же — анализироватьнеудачи, извлекать из них уроки на будущее и постоянно следить за динамикойличного успеха в переговорах. В несколько шутливом смысле каждый сбытовиксоздает для себя своеобразный норматив числа удачных сделок в расчете на общеечисло переговоров и отслеживает изменения этого норматива.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание информационной базы предприятия
Реферат Структура, семантика та словотворчі функції дієслів з германськими дієслівними префіксами
Реферат Ценовая политика организации
Реферат Экзаменационные билеты по обществознанию 2007 года
Реферат Збірник законів Кароліна
Реферат Початки барокової асиміляції української публіцистики
Реферат Ben And Jerrys Ice Cream Essay Research
Реферат "Негативні впливи шкідливих звичок (куріння, вживання алкоголю І наркотиків) на організм людини І боротьба з ними"
Реферат XXIV века до Р.Х. энси Лагаша был Энметена
Реферат Учет финансово-хозяйственных операций при применении общей системы налогообложения в ООО "Стайер" г. Тольятти
Реферат Решение уравнений неравенств систем с параметром
Реферат Ценовая стратегия 2
Реферат Возникновение религии. Мировые религии современности
Реферат Ценовая политика предприятия фирмы и ее цели
Реферат Розрахунок допусків і посадок гладких циліндричних з'єднань, підшипників кочення та ковзання, шліцьових та різьбових з'єднань, калібрів. Розрахунок розмірних ланцюгів