Министерство образования РоссийскойФедерации
Московский авиационный институт
(государственный техническийуниверситет)
Кафедра социологии, психологии исоциального менеджмента
Отчет
по дисциплине
Практическая психология
на тему
Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики
Выполнила:
Проверила:
ХромоваВ. Л.
Москва-2006
Методики исследования.
1. Индивидуально — типологический опросник (ИТО).
Опросникпредназначен для выявления ведущихтенденций личности. Степень выраженности индивидуально-личностных свойств:
Ложь (4 балла) и Аггравация (подчеркиваниепроблем (3 балла)) в пределах нормы. Следовательно, ответы искренны идостоверны.
— Тревожность (5 баллов) умеренновыражена. Выявляется осторожность, ответственность, созвучность социальнойсреде.
— Агрессивность (4 балла) в пределахнормы. Присутствует достаточно уверенная тенденция к самоутверждению, кактивной самореализации и отстаиванию своих интересов.
— Спонтанность (4 балла) в пределахнормы. Высокая поисковая активность, напористость, завоевательный стиль самопредъявления, раскованное самоутверждение.
— Сензитивность(2 балла) в пределах нормы. Чувствительность, черты зависимости.
— Ригидность (6 баллов) умеренновыражена. Инертность, тугоподвижность, настойчивость.
— Эмотивность(5 баллов) умеренно выражена. Присуща изменчивость настроения, мотивационнаянеустойчивость.
— Экстраверсия (5 баллов) умеренновыражена. Внешние реакции обращены к реальным атрибутам внешнего мира.
— Интроверсия (6 баллов) умеренновыражена. Внутрипсихическая активность и субъективныймир более значим, чем окружающая реальность.
Следовательно, преобладаетправополушарный когнитивный стиль, т.е. тип мышления. Ему свойственно наглядно– образное, целостно – чувствительное, художественное восприятие.
Склонность к профессиям и видам деятельности:
Освоение новой информации даетсялегче через разговорное общение. В профессиональном плане это склонность квидам деятельности, где человекэмоционально вовлечен в контакты с окружением. Профессиональная деятельность всфере предпринимательства, организаторства,администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортныхсредств.
2. Диагностика межличностных отношений(ДМО).
Выявление оценки«реального Я» и «идеального Я».
Показатели умеренно выражены,что характеризует нормальную гармоничную выраженность данного качества.
Характеристикавыявленных свойств:
1. Властный – лидирующий тип (10 и 11баллов). Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей.
2. Независимый – доминирующий тип (по 5баллов). Уверенно-независимый и соперничающий стиль.
3. Прямолинейно – агрессивный тип (5 и 6баллов). Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость вдостижении цели.
4. Недоверчивый – скептический тип (4 и2 балла). Реалистичность поступков, скептицизм и неконформность.
5. Покорно – застенчивый тип (9 и 4 баллов).Скромность, застенчивость, исполнительность, готовность брать на себя чужиеобязанности.
6. Зависимый – послушный тип (по 4балла). Потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признание иодобрение.
7. Сотрудничающий – конвенциональный тип(по 7 баллов). Тесное сотрудничество с референтнойгруппой, дружелюбные отношения с окружающими.
8. Ответственно – великодушный тип (9 и8 баллов). Выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувствоответственности, склонность к опеканию людей, которыевоспринимаются как более слабые.
Преобладание: превышенное значение имеетпоказатель «властно — лидирующий тип» (11 баллов), что свидетельствует обоптимистичности, быстрой реакции, высокой активности, выраженной мотивациейдостижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний,легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственноемнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированности. Поступки могут быть скромны и не обдуманны.
Таким образом, типмежличностных отношений – стеничной, доминантнойличности.
3. Выявление стиля поведения вконфликтной ситуации (методика Томаса).
Оценка поведения по двумнаправлениям: в отношении своих целей и интересов; и по отношению к целям иинтересам партнера.
П – противоборство; К –компромисс; С – сотрудничество; И – избегание; У – уступчивость.
В конфликтной ситуациинаиболее склонна к: компромиссу (взаимные уступки), избеганию (минимальнаяактивность в обоих направлениях), сотрудничеству (максимальное учитывание своих целей и целей партнера). В наименьшейстепени склонна к: уступчивости (минимальный учет своих интересов имаксимальный партнера), противоборству (максимальный учет своих интересов иминимальный партнера).
Таким образом, наиболееуниверсальный, приемлемый, гибкий и адекватный стиль поведения в конфликтах.
4. Дифференциально– диагностический опросник Климова Е.А. (ДДО).
Тест на профориентацию.Выявление склонностей к определенным видам профессий.
Максимальное количествоответов (7 из 8) по профессиям типа «человек – человек». Коммуникативныепрофессии.
Профессии типа «человек –человек» связаны:
— с воспитанием,обучением (воспитатель, учитель);
— с медицинскимобслуживанием (врач, медсестра, няня);
— с бытовым обслуживанием(продавец, парикмахер, официант);
— с информационнымобслуживанием (библиотекарь, экскурсовод);
— с защитой общества игосударства (юрист, милиционер, инспектор);
— с руководством людьми.
Психологическиетребования по профессии данного типа: стремление к общению, доброжелательность,отзывчивость, выдержка, способность разбираться во взаимоотношениях, умениесглаживать разногласия, умение слушать, учитывать мнения других, развитая речь,способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать,аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.
5. Цветовой тест Люшера.
Диагностика мотивационнойсферы. Выявление психофизиологического содержания, важного для успешной деятельностив экстремальных условиях и обыденной работе.
Выбранные цвета:
1-й выбор 4 3 2 5 1 0 6 7
2-й выбор 4 5 3 2 1 0 6 7
Интерпретация парногопоявления цветов 2-го выбора (их функциональное значение):
1 пара (+4;+5) определяет устремление. Стремление кинтересным и волнующим встречам и событиям. Чтобы любили за обаяние. Слишкомсильно развито воображение, мечтатель, фантазер.
2 пара (×3;×2)определяет состояние. Получает удовольствие, проявляя инициативу в преодолениипреград и трудностей. Желание занять властное положение. Независима, твердопридерживается своих намерений и притязаний.
3 пара (=1;=0) определяетиндифферентность. Имеет высокое притязание в эмоциональной сфере, хочет быть вблизких отношениях, не требующих от нее какой-то глубины чувств.
4 пара (-6;-7) определяетсознательно заторможенные потребности. Хочет свободно следовать своимубеждениям и принципам, развивать свои способности, добиться уважения к себекак к личности. Использует имеющиеся в распоряжении силы так, чтобы достичь какможно большего. Желание распоряжаться своей судьбой.
+4 и -7 определяетпроблему в эмоционально – мотивационной сфере личности. Считает, что ее ростограничивают, стесняют ее возможности. Выход из сложившейся ситуации этоизбавление от этих ограничений.
6. Проективная методика несуществующегоживотного.
Предлагается нарисоватьнесуществующие животное и придумать ему несуществующие название.
Показатели иинтерпретация.
-Рисунок расположен поцентру, что свидетельствует о норме.
-Центральная смысловаячасть фигуры (голова повернутая влево). Тенденция к рефлексии, к размышлениям.Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот(приоткрытый) – речевая активность (болтливость).
-Несущая, опорная частьфигуры (лапы однонаправлены и однотипны;четко соединены с корпусом). Конформность суждений иустановок в принятии решений, их стандартность. Контроль за своимирассуждениями, выводами, решениями.
-Хвост (направленныйвниз). Недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение.
-Общая энергия (количествоизображенных деталей). Экономия энергии,астеничность, органика, соматическое заболевание.
-Фигура кругасимволизирует тенденцию к закрытию, замкнутость, закрытость своего внутреннегомира, нежелание давать о себе сведения окружающим.
-Название (повторяющиесяэлементы). Трамлялям — свидетельствует об инфантильности.
Профориентационнаябеседа.
Выявлены следующиеделовые качества:
Осторожность,ответственность, созвучность социальной среде; уверенная тенденция ксамоутверждению, самореализации и отстаиванию своих интересов; чувственность,ориентация на авторитет; высокая поисковая активность; напористость;завоевательный стиль самопредставления, раскованноесамоутверждение; настойчивость; выраженная мотивация достижения. Желание занятьвластное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений.
Отношения в коллективе:
Уверенно-независимая исоперничающая; поступки реалистичны; искренна, непосредственна, прямолинейна,настойчива в достижении целей; скромна, застенчива, исполнительна; потребностьв помощи и доверии со стороны окружающих, их признании и одобрении; тесноесотрудничество с референтной группой, дружелюбныеотношения с окружающими; выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности,склонность к опеканию. Стремление к интересным иволнующим встречам.
Также присутствуют такиечерты как нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей;недовольство собственным положением в социуме; подавленность; сожаления и сомнения; закрытость своего внутреннего мира для окружающих; инфантилизм;изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость; тенденция к рефлексии, кразмышлениям; большая речевая активность (болтливость); хроническоесоматическое заболевание.
В конфликтной ситуациинаиболее склонна к компромиссу, избеганию и сотрудничеству.
Профессии и видыдеятельности:
Освоение информациилегче дается через разговорное общение.Отличается наглядно-образным, целостно-чувствительным и художественным типом восприятия.Вовлечение в контакт с окружением. Профессиональная деятельность лежит в сферепредпринимательства, организаторства,администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортныхсредств.
Склонна к следующим коммуникативнымпрофессиям, связанным:
— с воспитанием, обучением(воспитатель, учитель);
— с медицинскимобслуживанием (врач, фельдшер, медсестра);
— с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер,официант);
— с информационнымобслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, секретарь);
— с защитой общества и государства (юрист,милиционер, инспектор);
— с руководством людьми (руководитель).