Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Коммуникативные особенности китайцев

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание…………………………………………………………1 стр.
Введение…………………………………………………………….2 стр.
Обоснованиедиалога культур……………………………………… 3 стр.
Межкультурнаякоммуникация……………………………………. 6 стр.
Китайи китайцы……………………………………………………. 10 стр.
Заключение………………………………………………………….21 стр.
Списокиспользуемой литературы…………………………………22 стр.
                                                   
                                                   ВВЕДЕНИЕ
Говоря о межкультурной коммуникации,как о науке, невольно приходишь к выводу, что это скорее практическая наука чемтеория в чистом виде. Надо сказать, что сама межкультурная коммуникациязародилась еще в древности, ровно тогда, когда народы начинали соединяться иделиться, ссориться и мириться. На первых порах эффективность межкультурнойкоммуникации была нулевой, так как обычно все заканчивалось резней, гнетом,игом и еще многими неприятными вещами. Но со все большим стремлением кцивиллизованости и гуманности, человечество стало искать и, что самое главноенаходить пути мирного урегулирования и сосуществования. Так люди начали изучатьлюдей, а наиболее преуспевшие в этом обрели взаимопонимание.
Диалог культур еще не снят с повесткидня, так как идеальные отношения в этом плане еще не достигнуты. По-прежнему наЗемле возникают конфликты на расовой почве. Это естественно в силу того, что МЫразные. Но все же, видя то, что человечество достигло за тысячелетия правленияна планете, понятно: диалог культур все же есть и будет развиватьсяобязательно.
Экспериментально доказано, чтомеханизм восприятия каж­догочеловека своеобразен и неповторим, однако это совсем не означает, чтоспособность воспринимать мир определенным об­разом дается человеку от рождения. Восприятиеформируется че­резактивное взаимодействие человека с окружающей его культур­ной и естественной средой и зависит отцелого ряда факторов, таких,как пол, опыт, воспитание, образование, потребности и т.д. Но не только эти характеристикиоказывают влияние на форми­рование восприятия.
Культурная и социальная среда, вкоторой проходитстановление человека, играет значительную роль в спо­собе восприятия им окружающейдействительности. Влияние куль­турнойсоставляющей восприятия можно видеть особенно отчет­ливо, когда мы общаемся с людьми, принадлежащими к другим культурам. Значительное количество жестов, звукови типов пове­дения интерпретируется носителями различных культур не одно­значно. Например, ваш немецкий приятель подарил вамна день Рождения восемь прекрасных роз. Понятно, что восемь или де­сять значения уже не имеет. Важно лишь то,что число роз четное. Вы понимаете, что ваш приятель может и не знать, чтоприносить на похороны. Но в соответствии с вашей культурной интерпрета­цией, увас возникло неприятное чувство.
За всю историю было слишком многотаких мелочей, которые не оставляли равнодушными людей разных культур. И всеже, чтобы диалог состоялся в полной мере, крайне необходимо уметь слушать ивнимать чужие попытки наладить контакт.  
Что значит понять чужую культуру, истоит ли терять для этого свою культурную идентичность — вопросы поистинеоткрытые. Ведь, чтобы делать сколь угодно правильные выводы, необходимо изучитькультуру народа. Только тогда, можно будет говорить о том, «чужой» это народили просто «другой», чуждая ли нам эта культура или просто отличается настольконасколько мы не хотим ее понимать.
Призывать любить весь белый свет совсеми его многогранными проявлениями – кажется по-детски глупым. Но есличеловек сможет адекватно реагировать на внешнюю для него среду, и если внешняя средаоткликнется подобным образом, то тогда будет шанс и быть понятым, и бытьуслышанным, а возможно даже и прощенным. Поэтому коммуникацию между культураминужно начинать с беспристрастного изучения непохожих на тебя людей.
                     ОБОСНОВАНИЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Ни одна культура не существуетизолированно. В процессе своей жизнедеятельности она вынуждена постоянно обращаться или к своему прошлому, или к опыту другихкультур. Это обращение к другим культурам получило название «взаимодействиекультур». В этомвзаимодействии очевидным фактом является общение куль­тур на разных «языках». Дело в том, что каждая культура впро­цессе своего развития создает различныесистемы знаков, кото­рые являютсясвоеобразными ее носителями.
Создание знаков — сугубо человеческая особенность.Существующие у животных знаки и сигналы связаны лишь с поведением и особенностями жизни того или иного вида. Эти знаки не создавались животнымиспеци­ально, они сложились в процессеэволюции вида и передаются генетически.Только человек осознанно создает свои знаки, они не являются для него врожденными, поскольку представляют со­бой форму существования человеческой культуры.Однако эта способность человека одновременно создает проблему пониманияи восприятия чужих культур.
На всем протяжении своей историичеловечеством было со­зданоогромное количество знаков поведения, без которых невозможен ни один вид егодеятельности. Для человека владение эти­ми знаками и знаковыми системами означает его включение вотношения с другими людьми и в культуру.
Многочисленные исследования вопросоввзаимодействия куль­тур свидетельствуют о том, что содержание и результатымногооб­разных межкультурных контактов во многом зависят от способно­сти их участников понимать друг другаи достигать согласия, ко­торое главным образом определяется этническойкультурой каж­дой из взаимодействующих сторон,психологией народов, господ­ствующими в тойили иной культуре ценностями. В культурной антропологии эти взаимоотношения разных культур получили название «межкультурная коммуникация», котораяозначает об­мен между двумя и болеекультурами и продуктами их деятельно­сти, осуществляемый в различных формах.Этот обмен может про­исходить как вполитике, так и в межличностном общении людей в быту, семье, неформальных контактах.
Контакты и взаимоотношения междукультурами возникают в результате различных причин, перечислять которые можнодо­вольно долго. Всовременных условиях бурное развитие межкуль­турнойкоммуникации происходит в самых разных сферах челове­ческой жизни: туризме, спорте, военном сотрудничестве, личных контактахи т.д.
Происшедшие в последние годысоциальные, по­литические и экономическиеизменения в мировом масштабе при­вели кнебывалой миграции народов, их переселению, смешению и столкновению. В результатеэтих процессов все больше людей переступают раньше разделявшие ихкультурные барьеры. Фор­мируются новыеявления культуры, границы между своим и чу­жим стираются. Возникающие при этомперемены охватывают практически все формы жизни и получают в разных культурах неоднозначную оценку. Эти оценки чаще всегоопределяются осо­бенностями взаимодействующих культур.
Между культурами существуютзначительные различия в том, как и какие средства коммуникации используются при общении с представителями других культур. Так, представителииндивидуа­листских западных культур больше внимания обращают на содер­жание сообщения, на то, что сказано, а не на то,как сказано. Поэтому их коммуникация вслабой степени зависит от контек­ста. Для таких культур характеренкогнитивный стиль обмена ин­формацией, прикотором значительные требования предъявляют­ся беглости речи, точностииспользования понятий и логике выс­казываний.Представители подобных культур стремятся раз­вивать свои речевые навыки. Такой тип коммуникации характе­рен для американской культуры.
И напротив, в коллективистскихкультурах восточного типа припередаче информации люди склонны в большей степени об­ращать внимание на контекст сообщения,на то, с кем и при ка­койситуации происходит общение. Эта особенность проявляется в придании особой значимости формесообщения, тому, как ска­зано, а не тому, что сказано. На этом основаниикоммуникация в условияхвосточных культур характеризуется расплывчатостью и неконкретностью речи, изобилиемприблизительных форм выс­казывания(типа «вероятно», «может быть» и т.п.).
Именно поэто­му японцы в деловых взаимоотношенияхобычно ведут разговор «вокругда около», долго рассуждая обо всем, только не об основ­ном предмете общения. Эта стратегияпозволяет им лучше узнать о намеренияхпартнеров, чтобы настроиться на главную тему, либо противостоять, не уронив при этом достоинства своих партнеров.
На рубеже второго и третьеготысячелетий становится все более очевидным,что человечество развивается по путирасширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватилразличные сферы общественной жизнивсех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздей­ствие как со стороны культур других народов, так иболее широ­кой общественной среды, существующей в отдельных регионах и вмире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обме­нов и прямых контактов между государственнымиинститутами, социальными группами,общественными движениями и отдель­нымииндивидами разных стран и культур. Расширение взаимо­действия культур инародов делает особенно актуальным вопрос о культурнойсамобытности и культурных различиях. Культурное многообразие современного человечества увеличивается, и состав­ляющие его народы находят все больше средств,чтобы сохранять и развивать свою целостность и культурный облик. Этатенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую за­кономерность, состоящую в том, что человечество,становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культур­ного разнообразия. В контексте этих тенденцийобщественного развития становится чрезвычайно важным уметь определятькуль­турные особенности народов, чтобы понять друг друга и добиться взаимного признания.
Процесс взаимодействия культур,ведущий к их унификации, вызывает у некоторых наций стремление к культурномусамоут­верждению и желание сохранить собственные культурные ценно­сти. Целыйряд государств и культур демонстрирует свое катего­рическое неприятиепроисходящих культурных изменений. Про­цессу открытия культурных границ они противопоставляют не­проницаемость своих собственных и гипертрофированноечувство гордости своей национальнойсамобытностью. Различные обще­ствареагируют на влияния извне по-разному. Диапазон сопро­тивления процессуслияния культур достаточно широк: от пассив­ногонеприятия ценностей других культур до активного противо­действия их распространению и утверждению.
Поэтому мы являемся свидетелями исовременниками многочисленных этнорелигиозных конфликтов, роста националистических настроений,ре­гиональныхфундаменталистских движений.
Отмеченные процессы в той или инойстепени нашли свое проявлениеи в России. Реформы общества привели к серьезным изменениям в культурном облике России.
За несколько после­дних лет появились совершенно новыеобщественные группы: предприниматели,банкиры, политические лидеры разных движе­ний, русские сотрудники иностранных фирм и др. Происходитстановление совершеннонового типа деловой культуры, форми­руется новое представление о социальной ответственности дело­вого мира перед клиентом и обществом, меняется жизньобщества в целом. Процесс развиваетсячрезвычайно трудно и болезненно, посколькусталкивается с огромным количеством препятствий и ограничений со стороныгосударства, с недоверием к властям, с некомпетентностьюи волюнтаризмом. Одним из путей преодоле­ния существующих трудностей являетсяналаживание эффектив­ной системыкоммуникации между различными общественными группами и властью.
Эта система должна быть основана наприн­ципах равного доступак необходимой информации, прямого об­щения между собой, коллективного принятиярешений и эффек­тивнойработы сотрудников. К этому нужно добавить, что разно­сторонние международные контактыруководителей и предприни­мателей всех уровней показали, что успех в любом видемеждуна­роднойдеятельности во многом зависит от степени подготовки рос­сийских представителей в областимёжкультурной коммуникации.
И, наконец, окончание «холодной войны»между Востоком и Западом существенно расширилоторгово-экономические отноше­ния между ними. В каждой стране год от года растетчисло людей, имеющих экономические контактыза пределами своей культуры. В настоящее время в мире насчитывается более 37тыс. трансна­циональных корпораций с 207 тыс. филиалов, в которых работает несколько десятков миллионов людей. Для своейэффективной деятельности они должны учитывать особенности культуры своихпартнеров и стран пребывания. Убедительнымсвидетельством вза­имосвязи мировойэкономики стали кризисные ситуации после­дних лет в России (1998 г.), Мексике и Бразилии (1999 г.), кото­рыенарушили существовавший экономический порядок и приве­ли к новой расстановке сил на мировой арене.
Результатом новых экономическихотношений стала широкая доступность прямых контактов с культурами, которыеранее казались загадочными и странными. При непосредственном контакте с такими культурами различияосознаются не только на уровне кухонной утвари, одежды, пищевого рациона, но ив различном отношении кженщинам, детям и старикам, в способах и сред­ствах ведения дел.
Становясь участниками любого видамежкультурных контак­тов, люди взаимодействуютс представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг отдруга. Отличия в языках, национальной кухне,одежде, нормах общественного по­ведения,отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишьчастные проблемы межкультурных контактов.
Основные причины их не­удач лежат за пределами очевидных различий. Они — вразличиях в мироощущении, то есть иномотношении к миру и к другим людям.Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит втом, что мы воспринимаем другие культуры черезпризму своей культуры, поэтому наши наблюдения и за­ключения ограничены ее рамками. С большим трудом мыпони­маем значения слов, поступков,действий, которые не характерны для нас самих. Наш этноцентризм нетолько мешает межкультур­ной коммуникации, ноего еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс. Отсюда напрашивается вывод, что эф­фективная межкультурная коммуникация не можетвозникнуть сама по себе, ей необходимоцеленаправленно учиться.
                     МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
В жизни человека процессы общения,коммуникации играют чрезвычайноважную роль. Поэтому неслучайно процесс общения, коммуникации привлекаетвнимание специалистов в самых разных областяхзнания: философии, психологии, социологии, культуро­логии, лингвистики и др.Наиболее активно процессы общения началиизучаться со второй половины XXвека. Так, в 1950—1960-е годы наибольший научный интересвызывали способы формализа­циисообщения, его кодирование и декодирование, передача ин­формации от адресанта к адресату. Этиисследования шли в рамках новых тогда наук:кибернетики и информатики. Общение в них рассматривалоськак односторонний информационный процесс, при котором наибольшее внимание уделялось способам формализации сообщения, а большая часть определений общениясводилась к идее передачи информацииот автора к адресату.
В 1960—1970-е годы различные аспектыпроцесса общения заин­тересовалипсихологов и лингвистов, которые основной акцент сде­лали на психологические и социальныехарактеристики общения, семантическуюинтерпретацию коммуникативных актов, правилах и особенностях речевого поведения. Общение теперьопределяется как деловыеили дружеские взаимоотношения, обмен мыслями при по­мощи языковых знаков. Своевнимание исследователи при этом со­средоточили на психологических характеристиках участников общения, особенностяхречевой деятельности, правилах речевого поведения,но почти не обращались к анализу механизма общения.
В 1980-е годы различные способыобщения стали изучаться социологами,занимавшимися анализом социальной сущности общения, которое понималось как следствиезакономерностей функционированияобщества, взаимодействия его членов, становления и развития личности, организаций,общественных институтов. Тогда и появился логико-семиотический и культурологический интерес к общению, который удовлетворялся в рамкахсоцио- и психолин­гвистики. В рамках этих научных направлений стало возможным связать коммуникативный акт сличностью участника общения, понять общениекак феномен того или иного типа культуры.
При изучении процессов общениязарубежные исследователи давностали использовать понятие «коммуникация». Этот термин позднее был принят иотечественными учеными. В отечественной литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастуюупот­ребляются как синонимы, хотя при болеевнимательном подходе между ними обнаруживаются некоторые различия.
В англоязычной лингвистической литературе термин «комму­никация» понимается как обмен мыслями иинформацией в форме речевых илиписьменных сигналов, что само по себе является си­нонимом термина «общение». В свою очередь, слово«общение» обозначает процесс обменамыслями, информацией и эмоциональ­нымипереживаниями между людьми. В таком случае действитель­но нет разницымежду общением и коммуникацией. Именно так рассуждаютлингвисты, для которых общение — это актуализация коммуникативной функции языка в различных речевыхситуациях.
В психологической и социологическойлитературе общение и коммуникациярассматриваются как пересекающиеся, но несинонимическиепонятия. Здесь термин «коммуникация», появивший­ся в научной литературев начале XXвека, используется для обо­значения средств связи любых объектов материального и духовного мира, процесса передачи информации от человека кчеловеку (обмен представлениями, идеями, установками, настроениями, чув­ствами и т.п. в человеческом общении), а такжепередачи и обмена информацией в обществе с целью воздействия на социальные про­весы. Общение же рассматривается как межличностноевзаимо­действие людей при обменеинформацией. В числе основных функцийобщениятакже выделяются контактная,призванная удовлетворить потребностьчеловека в контакте с другими людьми, и воздейственная, проявляющаяся в постоянномстремлении человека определенным образомвоздействовать на своего партнера.
Существует точка зрения, что базовойкатегорией является коммуникация,которая между людьми протекает в форме общения, как обмен знаковыми образованиями (сообщениями). Носуществует ипротивоположная трактовка соотношения понятий «общение» и «коммуникация», в которой основнойкатегорией считается общение,а в структуре последнего выделяются коммуникация (обмен информацией), интеракция (организациявзаимодействия и воздействия), перцепция (чувственное восприятие как основавзаимопонимания).
При этом коммуникация выступаетсвоего рода посредником между индивидуальной и общественно значимой информа­цией. Здесь в обоих случаях несмотряна внешние различия основной упор делается на механизм, который переводитиндивидуаль­ный процесс передачи и восприятия информации в социально зна­чимый процесс персонального имассового воздействия.
Таким образом, понятия «общение» и«коммуникация» имеют какобщие, так и отличительные признаки. Общими являются соотношение с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации.Отличитель­ные признаки обусловленыразличием в объеме содержания этих понятий(узком и широком).
Это связано с тем, что они использу­ются в разных науках, которые напервый план выдвигают различ­ные аспекты этих понятий. Будем считать, что за общением в основ­номзакрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляетсядополнительное значение — ин­формационный обмен в обществе.
На этом основании общение пред­ставляет собой социальнообусловленный процесс обмена мысля­ми и чувствами между людьми в различных сферах их познаватель­но-трудовой и творческойдеятельности, реализуемый главным об­разом при помощи вербальных средств коммуникации. Вотличие от него коммуникация — это социальнообусловленный процесс передачии восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналампри помощи различных вербальных и невербальныхкоммуникативных средств.
Стремление понять чужие культуры илиих представителей, ра­зобраться в культурных различиях и сходствах существуетстолько времени, сколькосуществует культурное и этническое разнообра­зие человечества. Столь же древним, как и желание постичьдругие культуры,является стремление не принимать во внимание другие культуры или же рассматривать их какнедостойные, оценивая при этомносителей этих культур как людей второго сорта, считая их варварами, у которыхнет ни культуры, ни личностных качеств и вообще каких бы то ни было человеческих достоинств.Такого рода полярноеотношение к другим культурам существовало на всем протяжении человеческой истории.
В трансформированном виде этадилемма сохраняется и сегодня и выражается в том, что само понятиемежкультурной коммуникации вызывает множество спо­ров и дискуссий в научнойлитературе и среди специалистов-прак­тиков. Это понятие появилось на светв результате компромисса. Синонимами его являются кросскультурная,межэтническая ком­муникация, а также понятиемежкультурной интеракции.
Большинство специалистов считают, что говорить о межкуль­турной коммуникации (интеракции) можно лишь в томслучае, если люди представляют разные культуры и осознают все, не при­надлежащее к их культуре, как чужое. Отношенияявляются межкультурными, если их участники не прибегают к собственным традициям, обычаям, представлениям и способамповедения, а знакомятся с чужими правилами и нормами повседневного общения. При этом постоянно выявляются как характерные,так и незнакомые свойства, как тождество, так и инакомыслие, как признанное, так и новое в отношениях, представлениях ичувствах, возникающих у людей.
Былоотмече­но, что длямежкультурной коммуникации необходима принад­лежностьотправителя и получателя сообщения к разным культурам. Для нее также необходимо осознаниеучастниками коммуни­кации культурных отличий друг друга. По своей сущности меж­культурнаякоммуникация — это всегда межперсональная комму­никация в специальном контексте, когда один участник обнару­живает культурное отличие другого. Действительно, не вызывает сомнений, чтокоммуникация бу­дет межкультурной,если она происходит между носителями раз­ных культур, а различия между этими культурами приводят к каким-либо трудностям в общении. Эти трудностисвязаны с разни­цей в ожиданиях и предубеждениях, свойственных каждому чело­веку,и, естественно, отличающихся в разных культурах. У пред­ставителей разных культурпо-разному идет дешифровка получен­ных сообщений. Все это становитсязначимым только в акте ком­муникации иприводит к непониманию и напряженности, труд­ности и невозможностиобщения. И, наконец, межкультурнаякоммуникация основывается на процессе символического взаимодействиямежду индивидуумами и группами, культурныеразличия которых можно распознать.
Восприятие и отношение к этим различиям влияют на вид,форму и результатконтакта. Каждый участник культурного контакта располагает своей собственной системойправил, функционирующих такимобразом, чтобы отосланные и полученные послания могли бытьзакодированы и раскодированы. Признакимежкультурных различий могут бытьинтерпретированы как различия вербальных и невербальныхкодов в специфическом контексте коммуникации. На процесс интерпретации, помимо культурных различий влияютвозраст, пол, профессия, социальный статус коммуниканта. Поэтому степеньмежкультурности каждого конкретного акта коммуникациизависит от толерантности, предприимчивости, лич­ного опыта его участников.
На основании сказанного межкультурнуюкоммуникацию сле­дуетрассматривать как совокупностьразнообразных форм отноше­ний и общения между индивидами и группами,принадлежащими к разным культурам.
Внутри каждой сферы межкультурная коммуникацияпроис­ходит на разныхуровнях. Можно выделить несколько типов меж­культурнойкоммуникации на микроуровне.
Межэтническая коммуникация — это общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы). Чащевсего общество состоит из различных по численности этнических групп, которые создают и разделяют своисубкультуры. Свое куль­турное наследство этнические группы передают отпоколения к поколению и благодаря этому онисохраняют свою идентичность средидоминирующей культуры. Совместное существование в рам­ках одного общества естественно приводит квзаимному общению этих этническихгрупп и обмену культурными достижениями.
Контркультурная коммуникация — происходит между пред­ставителями материнской культуры идочерней субкультуры и выражаетсяв несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской. Характерной особенностьюэтого уровня коммуникации является отказсубкультурных групп от ценностей доминирующей культуры и выдвижение своихсобственных норм и правил, противопоставляющихих ценностям большинства.
Коммуникация среди социальных классови групп — основыва­ется на различиях между социальными группами и классамитого или иного общества. В мире нет ни одного социально однородно­го общества. Все различия между людьми возникаютв результате их происхождения, образования, профессии, социальногостатуса и т.д. Во всех странах мира расстояние между элитой и большин­ством населения, между богатыми и бедными довольновелико. Оно выражается впротивоположных взглядах, обычаях, традици­ях и др. Несмотря на то что все эти люди принадлежат к одной культуре, подобные различия делят их насубкультуры и отража­ется накоммуникации между ними.
Коммуникация между представителямиразличных демографи­ческихгрупп: религиозных(например, между католиками и проте­стантами вСеверной Ирландии), половозрастных (между мужчи­нами и женщинами, между представителями разных поколений). Общение между людьми в данном случае определяетсяих принадлежностью к той или инойгруппе и, следовательно, особенно­стями культуры этой группы.
Коммуникация между городскими исельскими жителями — основывается на различиях между городом идеревней в стиле и темпежизни, общем уровне образования, ином типе межличностных отношений, разной «жизненнойфилософии», которые прямым образомсказываются на процессе коммуникации между этими группами населения.
Региональная коммуникация — возникает между жителями различных областей (местностей), поведение которых в одинако­войситуации может значительно отличаться. Так, например, жи­тели одногоамериканского штата испытывают значительные затруднения при общении спредставителями другого штата. Жителей Новой Англии отталкиваетприторно-сладкий стиль общения жи­телей южныхштатов, который они считают неискренним. А жи­тель южных штатов воспринимает сухой стиль общения своего северного друга как грубость.
Коммуникация в деловой культуре — возникает из-за того, что каждаяорганизация (фирма) располагает рядом специфичес­ких обычаев и правил, связанных с корпоративнойкультурой, и при контактепредставителей разных предприятий может возник­нуть непонимание.
Общей характерной чертой всех уровнейи видов межкультур­нойкоммуникации является неосознанность культурных разли­чий ее участниками. Дело в том, чтобольшинство людей в своем восприятии мира придерживаются наивного реализма. Имкажет­ся, что их стиль иобраз жизни является единственно возможным и правильным, что ценности, на которые они ориентируются,одинаково понятны идоступны всем людям. И только сталкива­ясь с представителями других культур, обнаруживая, чтопривыч­ные моделиповедения перестают работать, обычный человек на­чинает задумываться о причинах своей неудачи.
Когда в коммуникацию вступают представители разных куль­тур, тогда сталкиваются различныекультурно-специфические взгля­ды намир. При этом каждый из партнеров не осознает эти разли­чия, считает свой образмира нормальным и в итоге нечто само собой разумеющееся одной стороны встречаетнечто само собой разумеющееся другойстороны. Сначала обе стороны замечают, чтоздесь что-то не так. Пытаясь объяснить эту ситуацию, каждая сторона не ставит под сомнение свое «нечто самособой разуме­ющееся», охотнее думает о глупости, невежественности илизлом умысле своего партнера. Коммуникативное поведение – это то, как собеседникведет себя в процессе общения. Поэтому вдвойне выгодно изучать коммуникативноеповедение людей для повышения эффективности коммуникации, а в случае синостранцами это выгодно втройне, и это уже международная политика в рамкахдвух переговорщиков.
Здесь возникает представление о «чу­жом», которое и становится ключевымпонятием к пониманию межкультурнойкоммуникации. «Чужое» здесь понимается какнездешнее иностранное, еще незнакомое и необычное. И действитель­но,сталкиваясь с чужой культурой, мы видим в ней много нео­бычного и странного.Только поняв это, можно прийти к пониманию причин нашей неадекватности вситуации коммуникации.
Поэтому темойработы стал Китай. Китай видится своего рода этнокультурным монолитом, которыйвозник из совокупности родственных народностей и изначально обладал едиными илитяготеющими к единству духовными традициями.[1]
                                
                                          КИТАЙ И КИТАЙЦЫ
КитайскаяНародная Республика – третье по размерам территории государство мира,уступая лишь территории России и Канаде. Китай расположен в Восточной иЦентральной Азии. Территория – 9,6  млн.кв. км. С востока на запад страна протянулась на 5,7 тыс. км., с севера на юг –3,7 тыс. км. КНР граничит более чем с десятью государствами: на севере – сМонголией и Россией; на западе – с Казахстаном и Афганистаном; на юго-западе –с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом; на востоке –с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией.  Большая часть страны лежит в глубине материкаи удалена от морей Тихого океана на тысячи километров, а значение морей в жизниКитая очень велико.
Морскиеграницы составляют 11 тыс. км. (а включая длину береговых линий островов – 21тыс. км.). Длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. Но посколькуони большей частью проходят по труднодоступным природным рубежам, для внешнихэкономических связей используются главным образом выходы к Желтому,Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Выход к морю глубинным районамдаёт речной путь до Янцзы. Длинная береговая линия со многими портами даётКитаю выход к мировым морским путям. Морские суда поднимаются  вверх по течению Янцзы более чем на 1000 км.
Политико-географическоеположение КНР имеет важные особенности. Во-первых, он расположен в регионе, гдеживет (включая Китай) более ½ населения земного шара. Естественно, чточасто изменения внешней политики Китая прямо или косвенно касаются одновременномногих государств с огромной численностью населения.
Во-вторых,более 2/3 длины границ Китая на суше приходится на пять социалистических стран,в том числе самая длинная (7518 км.) и удобная для транспортных связей граница– с Россией. Китай граничит также с четырьмя миролюбивыми развивающимисястранами (из них Афганистан и Бирма – страны социалистической ориентации),которые придерживаются антиимпериалистического курса во внешней политике.Наиболее протяженная граница среди них – с Индией. Соседство ссоциалистическими и развивающимися странами объективно очень благоприятно дляКитая. Однако в последнее время вследствие враждебного отношения правительстваКНР к большинству соседних государств, в том числе и территориаль


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление оборотными активами и стратегия их финансирования
Реферат Организация маркетинговых исследований на зарубежных рынках
Реферат Метод половинного деления 2
Реферат Методы компьютерных вычислений и их приложение к физическим задачам
Реферат Место информатики в процессах управления 2
Реферат Меблева фірма розробка бази даних
Реферат Методы синтеза и оптимизации
Реферат Методы и средства защиты информации 3
Реферат Многозадачный режим работы микропроцессора. Аппаратные средства поддержки многозадачности
Реферат Методи та засоби зменшення обсягів даних тріангуляційного опису об єктів комп ютерної томографії
Реферат Метод Гаусса для расчета электрических цепей
Реферат Массивно-параллельные суперкомпьютеры серии Cry T3 и кластерные системы класса BEOWULF
Реферат Методы организации сложных экспертиз компьютерных систем
Реферат Экспресс-методика определения статодинамической устойчивости в женской парной акробатике
Реферат Метод Ньютона для решения нелинейных уравнений