Реферат по предмету "Психология"


Русский интеллект

ФилиалГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет»
Вг. Анжеро-Судженске
ФакультетИнформатики, экономики и математики
Кафедра    Информатики
Специальность          Прикладная информатика (в экономике)
Группа               403

Реферат
Подисциплине Педагогика и психология
Натему     Русский интеллект
Студентки Iкурса
Котельниковой ЕленыВикторовны
Преподаватель
Лебедева НатальяВладимировна

Составляющие интеллектаи его роль
 
Интеллект(от лат. intellectus —понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию иразрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способностииндивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Под современнымопределением интеллекта понимается способность к осуществлению процессапознания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новымкругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как иповысить или понизить КПД интеллекта человека. Часто эту способность характеризуютпо отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношениюк задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные длянего — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо областидеятельности.
Согласно академику Н. Н. Моисееву,интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов ипостроение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачаткамиинтеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредствоммеханизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюциюживотных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая областьнауки как когнитивная этология.
Интеллект — этоспособность планировать, организовывать и контролировать свои действия подостижению цели с учетом совпадения истины и блага.Мигашкин Н. В.
Под это определениеподпадают и устройства, обладающие искусственным интеллектом. Интеллект можетактуализироваться только в информационном пространстве. Каждый вид деятельностиформирует свое информационное пространство. Способ образования его ииспользования строится по принципам организации интеллекта. Принципыорганизации вложения новой информации в информационное пространство, способыхранения и воспроизводства также соответствуют особенностям работы интеллекта,а именно – организации памяти. Поэтому информационное пространство есть и интеллектуальноепространство, потому что в нем уже заложены принципы планирования, организациииспользования и поэтапного контроля для достижения цели.
Влияние интеллектавыходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у гомо сапиенсавыделило его из животных и стало началом развития общества, а затем ичеловеческой цивилизации.
Интеллект какспособность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как:способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизироватьинформацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать),находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобнойи т. д.
Существеннымикачествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, егогибкость и подвижность, логичность и доказательность:
· любопытство —стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях,лежащее в основе активной познавательной деятельности;
· глубинаума — способность отделять главное от второстепенного, необходимое отслучайного;
· гибкостьи подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийсяопыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолеватьшаблонность мышления;
· логичностьмышления — способность соблюдения строгой последовательности рассуждений,с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных еговзаимосвязей;
· доказательностьмышления — способность к использованию в нужный момент факты изакономерности, подтверждающие правильность суждений и выводов;
· критичностьмышления — способность строгой оценки результатов мыслительной деятельностидля отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений (способностьотказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи);
· широтамышления — способность к всестороннему охвату объекта мыслительнойдеятельности с учётом исходных данных задачи и многовариантности её решений
Различное содержаниедеятельности требует развития определённых интеллектуальных способностейиндивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому,актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Показателемразвития интеллекта является несвязанность субъекта внешними ограничениями,отсутствие у него ксенофобии — боязни нового, непривычного.
Существенное качествоума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых имдействий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной изосновных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивномурешению сложных проблем.
Развитие отдельныхкачеств интеллекта определяется как генотипом данного вида, так и широтой егожизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидовформируется так называемое целевое мышление — сфера мышленияиндивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широкораспространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов —созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожиестереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения.Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуреинтеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидностьмышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличениечувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.
 Различные взгляды на интеллект
Согласно ЛиндеГоттфредсон интеллект — это весьма общая умственная способность, котораявключает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы,абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться наосновании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания илинавыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкуюи глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей исоображать, что делать в той или иной ситуации[4].
ПоИ. Г. Виноградову (Украина) интеллект — это способность человекак поиску, восприятию, анализу, систематизации и эффективному использованиюинформации для достижения поставленной цели. Только недалекий, ограниченныйчеловек, накопленную индивидуумом, несистематизированную, не анализируемую и неприменяемую информацию, может воспринять как интеллект индивидуума.
В начале XXвека Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то онуспешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистическисвязаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающийэффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что«фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалосьсформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собойприблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициентинтеллекта (IQ). Психолог Джеймс Флинн первый провел обширные исследования вобласти динамики IQ в разных странах мира за длительный период и показал, чтоэтот коэффициент непрерывно возрастал в течение 50 лет (Эффект Флинна).
Православныеотцы церкви термин ум, близкий по значению к интеллекту, иногда заменялитермином дух.
 Недостаточность интеллекта
УровнемИнтеллекта называют уровень развития интеллектуальных способностей относительновозраста. Люди с недостаточным уровнем интеллекта больны олигофренией —врожденным слабоумием. Помимо этого, существует и приобретенное слабоумие — деменция.
Выделяют тристепени врожденного слабоумия:
· дебильность(иногда сохраняется способность к труду),
· имбецильность(сохраняется способность к самообслуживанию),
· идиотия(не сохраняется способность к самообслуживанию и речи).
 Социальный интеллект
 
Социальный интеллект —способность правильно понимать поведение людей.
Эта способностьнеобходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальнойадаптации.
Термин «социальныйинтеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения«дальновидности в межличностных отношениях».
Многие известныепсихологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.
В 1937 г. Г.Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почтиавтоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Социальный интеллект,по мнению Г. Олпорта — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость вотношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, ане глубина понимания.
Создателем первогонадёжного теста для измерения социального интеллекта стал Дж. Гилфорд.
Согласно концепции Дж.Гилфорда, социальный интеллект представляет систему интеллектуальныхспособностей, не зависимую от факторов общего интеллекта.
Эти способности, такжекак и общеинтеллектуальные, могут быть описаны в пространстве трех переменных:содержание, операции, результаты.
Дж. Гилфорд выделилодну операцию — познание (С) и сосредоточил свои исследования на познании поведения(СВ). Эта способность включает шесть факторов:
1. Познаниеэлементов поведения (CBU)- способность выделять из контекста вербальную иневербальную экспрессию поведения (способность, близкая к выделению «фигуры изфона» в гештальтпсихологии).
2. Познаниеклассов поведения (СВС)- способность распознавать общие свойства в некоторомпотоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении.
3. Познаниеотношений поведения (CBR)- способность понимать отношения, существующие междуединицами информации о поведении.
4. Познаниесистем поведения (CBS)- способность понимать логику развития целых ситуацийвзаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях.
5. Познаниепреобразований поведения (СВТ)- способность понимания исходного значениясходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационныхконтекстах.
6. Познаниерезультатов поведения (CBI)- способность предвидеть последствия поведения, исходяиз имеющейся информации.
 
Эмоциональный интеллект
 
Эмоциона́льныйинтелле́кт (ЭИ, EI) (англ. Emotionalintelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуютосознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.
Пять главныхсоставляющих ЭИ
· самосознание
· самоконтроль
· эмпатия
· навыкиотношений
· мотивация
Биологические предпосылкиЭИ
· УровеньЭИ родителей
· Правополушарныйтип мышления
· Свойстватемперамента
Социальные предпосылкиразвития ЭИ
· Синтония(эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)
· Степеньразвития самосознания
· Уверенностьв эмоциональной компетентности
· Уровеньобразования родителей и семейный доход
· Эмоциональноблагополучные отношения между родителями
· Андрогинность(самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)
· Внутреннийлокус контроля
· Религиозность
Структура ЭИ
· Осознаннаярегуляция эмоций
· Понимание(осмысление) эмоций
· Различение(распознавание) и выражение эмоций
· Использованиеэмоций в мыслительной активности
 
Коэффициент интеллектау жителей европейских стран
 
Последнееизмерение коэффициента интеллектуальности (IQ, «Ай-кью»), проведенноебританскими учеными, привело к неполиткорректным результатам. Оказывается,немец «умнее» ирландца, а россиянин «глупее» итальянца. Отпризнания такого факта до расизма — один шаг, но сделать его на основании IQ неудастся, хотя такие попытки уже были.
В середине90-х годов прошлого века в США вышла книга, из которой следовало, что IQ черныхзаметно меньше IQ белых жителей США. Скандальная книга подверглась остройкритике, что позволило понять, что же такое это самое IQ. Эта величинаоказалась не более, чем показателем способности к учебе. А кто будет спорить,что сын белого профессора из Гарварда в среднем имеет большие способности кучебе, чем сын темнокожего новоорлеанского безработного? И определяются этиспособности в основном образом жизни.
При сдачеэкзамен на IQ «подопытный» должен решить набор не очень сложныхматематических и логических заданий, при этом абсолютно непонятных, например,пигмею из Бурунди. Зато можно быть уверенным, что и профессорский сынок несумеет поймать кабана в джунглях Центральной Африки — тут ему до пигмея далеко.
Однако прибольших отклонениях от IQ = 100 уже нужно задуматься.
Среднийкоэффициент интеллекта в разных европейских странах согласно с исследованием Ричарда Линна из Ольстерскогоуниверситета:
Немцы,голландцы — 107           
Поляки — 106
Шведы — 104
Итальянцы — 102
Австрийцы — 101
Швейцарцы — 101
Британцы — 100
Норвежцы — 100
Бельгийцы — 99
Датчане — 99
Финны — 99
Чехи — 98
Венгры — 98
Испанцы — 98
Ирландцы — 97
Россияне — 96
Греки — 95
Французы — 94
Болгарке — 94
Румыны — 94
Турки — 90
Сербы — 89
Однакооценить уровень IQ украинцев, которые тоже относятся к европейцам, британскиеученые по неизвестным причинам почему-то не смогли.
Коэффициентинтеллекта придумал немец В. Штерн в1916 году. Это отношение индивидуальных способностей человека к возрастнойнорме (способность решать стандартные задачи за фиксированное время ) впроцентах. Норма IQ равна 100. Отклонение на 16 пунктов в обе стороны — впределах нормы. Набравший больше 135, считается гением. У президента ДжорджаБуша, например, 91 пункт, а вот Билл Клинтон набирал 182. Альберт Эйнштейн имелIQ 200 пунктов. А самой умной в мире является Мерилин Вос Савант из штатаМиссури (США). Еще в 10-летнем возрасте эта девушка набрала 228 пунктов,сообщают Известия.
 Исследования интеллекта «русских»
Актуальнаятема – русский интеллект. Наверняка все мы не раз видели и слышали как русскиекичатся своей собственной «интеллектуальностью», «умом», считают всех вокругдураками, презрительно называют кавказцев «чурками», намекая на их якобы слабоеумственное развитие. Русские, в силу своего врождённого шовинизма, очень любятсмеяться над «тупостью» других народов (Будь то американцы, кавказцы,азиаты или выходцы из Африки). Каждый русский, выпив водки, ругает власть иотлично знает, как сделать Россию лучше.
Все русские,независимо от своих умственных способностей, хотят учиться в институте. Но имэто не под силу, поэтому они проплачивают зачёты, экзамены, носят коньяки и витоге получают диплом, а то и вовсе покупают его в переходе. Они необучаемы,ввиду того, что они дети нездорового общества. Вспомним, что все нынешниеменеджеры и маркетологи меньше чем 100 лет назад были обычным мужичьём,ковыряющимся в коровьем навозе. Но теперь они выбились из грязи в князи, датолько неполноценное происхождение даёт о себе знать. Сегодня эти русские нехотят быть рабочими на заводах, каменщиками на стройках, содержать в чистотесвои улицы, подметая их. Всё это аргументируется с огромным гонором тем, что «Яне лошадь, чтобы на заводе пахать» или «У меня высшее образование, пустьтаджики улицы метут». Из этого вытекает следующая проблема рядового русского –они элементарно не умеют забить гвоздя, нанимая для этой цели «чурку», который,по неясным причинам, гвозди забивать умеет. А этот самый азиатский труженик,из-за коррупции и взяточничества, развитого в ВУЗах, вынужден забивать гвоздиза копеечные подачки. Он не может получить высшего образования просто потому,что у них нет денег, а бюджетные места куплены русскими, которым, по сути,нужно учиться максимум в ПТУ.
Но что из себяпредставляет в плане интеллекта рядовой русский? Как выясняется, несмотря навсе высшие образования – ничего. Корреспондентка Лия Гельдман, а также ещёнесколько энтузиастов взялись за работу и вот итоги их трудов:
Обычныерусаки с улицы, как всегда модные, красивые и успешные, студенты ВУЗов…
Будущийтоп-менеджер: она удивлена, услышав новые слова. А вот старшее поколение,«умудрённое жизненным опытом» — дегенераты, не способные связать двух слов безмата.
Чемобусловлен их неподдельный идиотизм?
Конечно же,виновато ущербное русское происхождение. Но есть ещё один аспект. Вы никогда незамечали как эти глупые русские любят кричать о том, что они самая читающаянация? Обратите внимание! Читают они Дарью Донцову, Пабло Коэльё или глянцевыежурналы. Но даже этот жалкий намёк на интеллект им претит, чаще в вагоне онислушают плееры или обсуждают кто как кого охмурил. В домашних же условияхстаршее поколение русских с гораздо большим удовольствием посмотрит телевизор ссериалом или новостями, в которых им объяснят, о чём нужно думать сегодня.Русские «студенты», вместо подготовки к экзаменам посидят на вконтакте, гордонаписав в профиле в графе «любимые книги» — «Не читаю». Ну иразумеется, что и те, и другие не упустят шанса нажраться под вечер.

 Секрет гениальности
 
Люди, которыемедленно думают, чаще остальных способны прийти к поистине гениальному решению.К такому выводу пришла группа американских ученых, пытавшихся объяснить секретгениальности.
Исследователи,в течение нескольких лет изучавшие строение мозга людей с высоким уровнеминтеллекта, выяснили, что в зоне мозга, которая отвечает за восприятиезрительной и чувственной информации, у них присутствует повышенная концентрация молекул NAA.А именно эти молекулы необходимы для формирования необычного интеллекта и экстраординарноготворческого мышления.
Однако приэтом, к большому удивлению экспертов, передвижениеNAA в мозге индивидуума с высоким IQ происходит медленнее, чему их менее интеллектуальных собратьев. В частности, по словам исследователей,всемирно известный ученый Эйнштейн отличался привычкой долго обдумывать любойвопрос, однако неизменно приходил к гениальному решению. Такая особенность былау него с детства, за что его даже называли «тугодумом».
Исследователисмогли описать и механизм гениальности. Молекулы NAA содержатся в тканях сероговещества головного мозга, которое состоит из нейронов. Связь между нимипроисходит посредством аксонов, являющихся частью белого вещества. При этом усреднестатистических людей аксоны покрыты толстой жировой оболочкой, котораяпозволяет нервным импульсам двигаться быстрее. У интеллектуалов же жироваяоболочка крайне тонка, за счет чего продвижение импульсов происходит оченьмедленно.
А это, в своюочередь, влияет на скорость мышления человека. В соответствии с описанным механизмомвысокоинтеллектуальные люди думаютнамного медленнее остальных. Однако в результате длительныхразмышлений способны найти поистине гениальное решение.
Как пишут«Известия.ру», очень интересным является тот факт, что аналогичноестроение клеток мозга наблюдается и у людей, больных шизофренией.
Известные русскиеученые (титаны научной мысли)
Большинство ведущихученых и конструкторов в мире, были русскими, например: Яблочков и Лодыгин(первая в мире электрическая лампочка), Попов (первое в мире радио,изобретатель беспроволочного телеграфа), Зворыкин (первый в мире телевизор), Сикорский(Великий авиаконструктор создал первые в мире многомоторные самолеты«Гранд», «Русский витязь» и «Илья Муромец»,первый в мире успешный вертолет), Понятов (первый в мире видеомагнитофон),Гамов (один из лучших физиков 20 века), Королев (первая космическая ракета вмире), Ипатьев (лучший химик 20 века), Леонтьев (лучший экономист 20 века), Ю.В. Ломоносов (первый в мире магистральный тепловоз), К.М. Веригин (создал ШанельN 5), Прохоров и Басов (первый в мире квантовый генератор — мазер), ПитиримСорокин (один из лучших социологов 20 века), Михаил Струков (создатель первогореактивного военно-транспортного самолета в США), С. Ковалевская (первая в миреженщина — профессор), Сергей Прокудин-Горский (первая в мире цветнаяфотография), А. Алексеев (создатель игольчатого экрана), Ф. Пироцкий (первый вмире электрический трамвай), Ф. Блинов (первый в мире гусеничный трактор),Владислав Старевич (подарил миру объемно-мультипликационное кино), ЕфимАртамонов (изобрел первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимсяколесом), О.В. Лосев (первый в мире усилительный и генерирущийполупроводниковый прибор), Мутилин В.П. (первый в мире строительный комбайн),А. Р. Власенко (первая в мире зерноуборочная машин), В. Демихов ( первым в миреосуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца),Сахаров А. Д. (первая в мире водородная бомба), Виноградов А. П. (создал новоенаправление в науке — геохимию изотопов), Дм. Ползунов (первый в мире универсальныйпаровой двигатель непрерывного действия (2 цилиндра)), Г. Е. Котельников(первый ранцевый спасательный парашют), Курчатов И.В. (первая в мире АЭС), М.О. Доливо — Добровольский (изобрел систему трехфазного тока, построилтрехфазный трансформатор), В. П. Володин (первый в мире высоковольтный ртутныйвыпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использованиятоков высокой частоты в промышленности), А. Г. Столетов (исследовалнамагничивание железа, что дало возможность производить расчеты электромагнитовдля электрических машин), С.О. Костович (создал в 1879 году первый в миребензиновый двигатель), Валерий Глушко (первый в мире эл/термический ракетныйдвигатель), В. В. Петров (открыл явление дугового разряда), Н. Г. СЛАВЯНОВ(дуговая электросварка), В. Г. Шухов (крекинг-процесс для переработки нефти влегкие фракции), И. Ф. Александровский (изобрел стореофотоаппарат), Д.П.ГРИГОРОВИЧ — СОЗДАТЕЛЬ ГИДРОСАМОЛЕТА, Федоров В. Г. (первый в мире автомат),Черепанов (изобрел первый в мире паровоз), ученые Страндин, Поварнин и Столицасоздали огнемет СПС, Александров А, Вавилов С.И. и многие другие.Хронология российских изобретений
1718
Механик А.К.Нартов(1693-1756) построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом.
1748
М.В.Ломоносов(1711-1765) впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи идвижения.

1751
М.В.Ломоносов впервые вмире начал читать курс физической химии. В Западной Европе (Лейпциг) этудисциплину начал читать Л.Оствальд в 1886 г.
1760
Механик Р.Глинковсоздал прядильную установку с водяным приводом, увеличивавшуяпроизводительность труда в 15 раз. Аналогичная машина появилась в Англии в 1771г.
1761
М.В.Ломоносов впервыеобнаружил на Венере существование атмосферы.
1776
Механик И.П.Кулибин(1735-1818) разработал проект первого в мире деревянного арочногооднопролетного моста.
1789
Вышла в свет книгаМ.Е.Головина (1756-1790) “Плоская и сферическая тригонометрия” – по своемунаучному уровню превосходила аналогичные книги за рубежом.
1802
Физик В.В.Петров(1761-1834) разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открылэлектрическую дугу.
1806
Инженер К.К.Принц(1778-?) разработал впервые в мире платформенные весы большой грузоподъемности.
1814
П.И.Прокопович(1775-1850) впервые в мире изобрел рамочный улей, в котором применил магазин срамками.
1826
Химики В.В.Любарский иП.С.Соболевский положили начало порошковой металлургии.
МатематикН.И.Лобачевский (1792-1856) представил рукопись работы “Сокращенное изложениеначал геометрии”. Эта дата считается годом рождения неевклидовой геометрии.
1834
В Санкт-Петербургеспущено на воду первое в мире металлическое судно.
1837
Д.А.Загряжский(1807-1860) изобрел гусеничный ход.
1838
Б.О.Якоби (1801-1874)изобрел гальванопластику.
Академик Б.С.Якобсонсоздал первое в мире судно с использованием гальванических элементов.
1841
Металлург П.П.Аносов(1797-1851) раскрыл тайну изготовления древних булатов.
Родилась первая вРоссии и мире женщина-химик – Ю.В.Лермонтова (1841-1919).
1844
Д.И.Журавский(1821-1891) впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую внастоящее время во всем мире.
1847
Хирурги Н.И.Пирогов иА.М.Филомафитский впервые в мире разработали внутривенный наркоз.
1854
Н.И.Пирогов (1810-1881)составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов в мире.
1856
Н.П.Макаров (1810-1890)организовал в Брюсселе первый Международный конкурс гитаристов.

1859
Родилась первая вРоссии и мире женщина професор-бактериолог – П.В.Циклинская (1859-1923).
И.Р.Германн (1805-1970)впервые в мире составил сводку урановых минералов.
1860
На Князе-Михайловскойфабрике отлита первая в мире стальная пушка по способу Обухова.
1861
А.М.Бутлеров(1828-1886) впервые сформулировал основные положения теории строения органическихсоединений.
1863
И.М.Сеченов (1829-1905)опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”.
1867
А.А.Иностранцев(1843-1919) впервые в мире применил микроскоп для изучения горных пород.
1869
Д.И.Менделеев(1834-1907) открыл периодический закон химических элементов.
1872
А.Н.Лодыгин (1847-1923)изобрел угольную лампу накаливания.
1875
П.Н.Яблочков(1847-1894) изобрел дуговую лампу.
1876
Ветеринарный врачМ.А.Новинский (1841-1914) заложил основы эксприментальной онкологии.
1879
Ф.А.Блинов (1823-1899)впервые в мире построил машину с гусеничным ходом – прообраз трактора, танка.
1880
Впервые в миреГ.Г.Игнатьев (1846-1898) разработал систему одновременного телефонирования ителеграфирования по одному кабелю.
К.С.Джевецкий(1843-1938) построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем.
1881
Н.И.Кибальчич(1854-1881) впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата.
1882
Н.Н.Бенардос(1842-1905) изобрел электросварку.
А.Ф.Можайский(1825-1890) построил первый в мире аэроплан.
1883
Вышла в свет книгаВ.В.Докучаева “Русский чернозем”, которой он заложил основы генетическогопочвоведения.
1884
Вышла в свет книгаА.М.Воейкова (1842-1916) “Климаты земного шара” – первая подобная работа вмире.
1886
П.М.Голубицкий(1845-1911) разработал первую в мире портативную микротелефонную станцию.
Инженер В.И.Срезневский(1849-1937) изобрел первый в мире аэрофотоаппарат.
1887
Физик А.Г.Столетов(1839-1896) впервые в мир создал фотоэлемент, основанный на внешнемфотоэффекте.
П.Д.Кузьминский (1840-1900)построил первую в мире газовую турбину радиального действия.
1889
В России впервые в миреприменены контейнерные перевозки.

1890
В.К.Цераский(1849-1925) впервые в мире осуществил плавку металлов в солнечном фокусе.
Е.С.Федоров (1853-1919)впервые в науке вывел закон существования 230 пространственных групп симметрии– один из основных законов минералогии.
1891
Впервые в миреосуществлена передача трехфазного тока на расстоянии 170 км (Лауфен-Франкфурт,Германия). Автор этого проекта – русский инженер М.О.Доливо-Добровольский(1861-1919).
В России впервые в миреполучена привилегия на судно с подводными крыльями.
21 ноября В.Шухов иС.Гаврилов получили привилегию на установку для непрерывной перегонки ирасщепления, т.е. крекинга нефти. Аналогичный патент появился в США в 1912 г.
1893
В конце этого годаИ.А.Тимченко (1852-1924) разработал первый в мире киноаппарат. В январеследующего года он уже демонстрирует на экране изображение. В 1893 году киноаппаратпоявляется в Англии. И только спустя два года (в 1895) французские братьяЛюмьер разрабатывают киноаппарат своей конструкции.
С.М.Апостолов-Бердичевскийи М.Ф.Фрейденберг создали первую в мире автоматическую телефонную станцию.
1894
Физик Н.Д.Пильчиков(1857-1908) впервые в мире создал и успешно демонстрировал системубеспроводного управления. Аналогичную в принципе работу радиотехник Н.Теслазавершил в 1898 г.
1895
Инженер В.А.Гассиевпостроил первую в мире фотонаборную машину.
7 мая физик А.С.Попов(1859-1905) на заседании Русского физико-химического общества демонстрировалдействие первого в мире радиоприемника. Итальянский радиотехник Г.Маркониразработал свой радиоприемник в 1897 г.
1896
К.Э.Циолковский(1857-1935) начал систематически заниматься разработкой теории движенияреактивных аппаратов в космическом пространстве.
Инженер В.Г.Шуховполучил привилегию на проект башни, поверхность которой представляетгиперболоид вращения. В этом же году такая башня была построена наНижегородской ярмарке. Американцы использовали это изобретение Шухова длявозведения мачт на своих боевых кораблях, т.к. они сохраняют устойчивость послемногих попаданий в них снарядов. По методике Шухова была построена башня вМоскве на Шабаловке.
1897
По проекту инженераВ.Г.Шухова (1853-1939) в России построен самый большой в мире нефтепроводдлиной 835 км.
1899
Физик П.Н.Лебедев(1866-1912) впервые в науке экспериментально доказал существование давлениясвета на твердые тела.
В России построенпервый в мире ледокол – “Ермак”.
1900
Б.Г.Луцкой изобрелпервый в мире бронеавтомобиль с бензиновым двигателем. Спустя несколькомесяцев, в том же году, броневик появляется и в Англии.
1902
Впервые в историимедицины врач П.А.Кулябко (1866-1930) оживил человеческое сердце. Вынутое изтруппа, оно жило и работало несколько часов.
1903
На Выборгской стороне вПетербурге был создан первый в мире теплоход “Вандал”.
1904
Биологу И.П.Павлову(1849-1936) присуждена Нобелевская премия.
СконструированныйВ.Н.Ипатьевым (1867-1952) прибор – “бомба Ипатьева” – стал прообразомприменяемых в настоящее время в химической промышленности всего мира реакторови автоклавов.
В.И.Вернадский(1863-1945) впервые в науке обобщил данные о совместном нахождении в земнойкоре минералов, связанных общими условиями образования.
1910
Композитор А.Н.Скрябин(1871-1915) написал симфоническую поэму “Прометей”, где впервые в миреиспользовал световые эффекты.
Н.Е.Жуковский(1847-1921) организовал первые в мире соревнования летающих моделей. Лучшаямодель пролетела 170 м.
С.В.Лебедев (1874-1934)впервые получил искусственный каучук.
1911
Г.Е.Котельников(1872-1944) создал первый в мире ранцевый парашют.
Биолог Е.С.Лондон(1868-1939) написал первую в мире монографию “Радий в биологии и медицине”.
1913
В мае этого годасостоялся полет первого мире четырехмоторного самолета “Русский витязь”конструкции И.И.Сикорского (1889-1972).
Военныйинженер-полковник В.Ф.Потте изобрел первый в мире пленочный полуавтоматическийаэрофотоаппарат.
1914
Астроном Г.А.Тихов(1875-1960) впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космосадолжна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось присъемках нашей планеты из космоса.
1915
Н.Д.Зелинский(1861-1953) разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.