Реферат по предмету "Психология"


Разработка теста-опросника для диагностики уровня агрессивности у лиц юношеского возраста

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
Дисциплина «Психодиагностика»
Разработка теста-опросника для диагностики уровня агрессивности у лиц юношеского возраста
Выполнила: студентка 3 курса

очной формы обучения гр.
Проверила:

Воронеж 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….............3

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОПРОСНИКА………………………………7

II. ITEM – анализ:

1. Анализ трудности заданий……………………………………………...8

2. Вычисление индекса дискриминативности……………………………9
III. Определение надежности теста

Расчет ретестовой надежности……………………………………….23

Расчет надежности частей теста…………………………………..…27

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА…………………………..…31
V. Стандартизация показателей

(Z-преобразование оценок)

1. Получение Z-показателей…………………………………………..….36

2. Перевод Z-показателей в шкалу станайнов……………………..……38

3. Определение асимметрии и эксцесса……………………………...….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...44
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Агрессивность – это проявление агрессии к объекту или субъекту.
Агрессия – мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающий у них депрессию, напряженность, страх, боязнь.

Виды агрессии:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань).

3. Косвенная агрессия – использование направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных взрывов ярости (крик, топанье ногами и т.п.).

4. Прямая агрессия, непосредственно прямо направляется против какого-либо индивида или объекта.

5. Враждебная агрессия – непосредственное причинение вреда объекту самой агрессии, эскалации.

6. Аутоагрессия – отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения человека в том, что он вредный, плохой, поступает нехорошо: злобно и бессовестно.

Агрессивные акты выступают в качестве способа психологической защиты; способа удовлетворения определенной потребности; способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости; средства для достижения какой-либо значимой цели; способа, помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать – метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.
Теории агрессии

1. Психоаналитическая теория (З. Фрейд)

Агрессивное поведение по своей природе инстинктивно и неизбежно. В человеке существует два наиболее мощных инстинкта: сексуальный (либидо) и инстинкт влечения к смерти (танатос). Энергия первого типа направлена на упрочнение, сохранение и воспроизведение жизни. Энергия же второго типа направлена на разрушение и прекращение жизни. З. Фрейд утверждал, что все человеческое поведение является результатом сложного взаимодействия этих инстинктов, и между ними существует постоянное напряжение. Ввиду того, что существует острый конфликт между сохранением жизни (эросом) и ее разрушением (танатосом), другие механизмы (смещение) служат цели направлять энергию танатоса вовне, в направлении от «Я». А если энергия танатоса не будет обращена вовне, то это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума. Таким образом, танатос косвенно способствует тому, что агрессия выводится наружу и направляется на других.

2. Фрустрационная теория (Д. Доллард)

Здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный процесс. Основные положения этой теории звучат так:

1) Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме.
2) Агрессия всегда является результатом фрустрации.
В отношении побуждения к агрессии решающее значение имеют три фактора:

Степень ожидаемого субъектом удовлетворения от будущего достижения цели;

Сила препятствия на пути достижения цели;

Количества последовательных фрустраций.

Т.е., чем в большей степени субъект предвкушает удовольствие, чем сильнее препятствие и чем большее количество реакций блокируется, тем сильнее будет толчок к агрессивному поведению. А если фрустрации следуют одна за другой, то их сила может быть совокупной и это может вызвать агрессивную реакцию большей силы.

Когда выяснилось, что индивиды не всегда реагируют агрессией на фрустрацию, Д. Доллард и соавторы пришли к выводу, что подобное поведение не проявляется в тот же момент фрустрации прежде всего из-за угрозы наказания. В этом случае происходит «смещение», в результате которого агрессивные действия направляются на другого человека, нападение на которого ассоциируется с наименьшим наказанием.

Таким образом, человек, которого удерживает от агрессивности против
фрустратора сильный страх наказания, прибегает к смещению своих наладок,
направляя на другие мишени – на тех лиц, по отношению к которым у данного индивидуума не действует сдерживающий.

Какие же факторы ослабляют агрессивную мотивацию? Ответ на этот вопрос следует искать в процессе катарсиса, т.е. такие акты агрессии, которые не приносят ущерба, снижают уровень побуждения к агрессии (оскорбление, агрессивные фантазии, удар по столу кулаком – акты агрессии, которые снижают уровень побуждения к последующей более сильной агрессии).
3. Теория социального научения А. Бандуры

Агрессия (приобретаемая посредством: биологических факторов (например, гормоны, нервная система); научения (например, непосредственный опыт, наблюдение) провоцируется:

Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание);

Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация); Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение);

Инструкциями (например, приказы).

Агрессия регулируется:

а) Внешним поощрением и наказанием (например, материальное

вознаграждение, неприятные последствия);

б) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощеряют или наказывают других)

в) Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)
Цель: разработка теста-опросника для исследования агрессивности.

Объект: агрессивность.

Предмет: особенности проявления агрессивности у лиц юношеского возраста.

I. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОПРОСНИКА


Области проявления (манифестации)

Содержание (структура) конструкта

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Вербальная агрессия

Подозрительность

Раздражительность

1.Эмоциональное напряжение

2 (23, 31)

2 (6, 32)

1 (43)

1 (34)

2 (26, 49)

2.Взрывной тип реагирования

5 (1, 5, 27, 36, 45)

2 (28, 42)

4 (3, 11, 16, 48)

1 (39)

3 (13, 40, 44)

3.Вербальное проявление

1 (50)

3 (2, 10, 15)

4 (20, 25, 33, 38)

1 (21)

3 (8, 17,22)

4.Невербальное проявление

3 (9, 14, 41)

2 (19, 37)

2 (7, 46)

1 (12)

2 (4, 35)

5.Злорадствование

1 (18)

1 (24)

1 (29)

1 (47)

1 (30)


Физическая агрессия– использование физической силы против другого лица. Исключается лишь уничтожение неодушевленных предметов.
Косвенная агрессия– агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Это могут быть сплетни, шутки, топание ногами и т.п.
Вербальная агрессия– выражение негативных чувств через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы).
Подозрительность– в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие планируют и приносят вред.
Раздражительность– готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость, резкость).


II. ITEM – анализ


ITEM–анализ– анализ пунктов заданий по результатам, полученным в первом исследовании. Его цель – отбор наилучших заданий для окончательной версии опросника, также включает в себя определение трудности (сложности) задания и дискриминативности каждого задания.
1. Анализ трудности заданий

Для вычисления индекса трудности заданийиспользуется следующая формула:

/>

где Uт– индекс трудности в процентах (%),

Nn– число испытуемых, правильно решивших данную задачу ( в соответствии с ключом),

N– общее количество испытуемых.

U1= 100 · (1 – 28/50) = 44%

U13= 100 · (1 – 30/50) = 40%

U2= 100 · (1 – 21/50) = 58%

U14= 100 · (1 – 34/50) = 32%

U3= 100 · (1 – 34/50) = 32%

U15= 100 · (1 – 43/50) = 14%

U4= 100 · (1 – 33/50) = 34%

U16= 100 · (1 – 34/50) = 32%

U5= 100 · (1 – 43/50) = 14%

U17= 100 · (1 – 37/50) = 26%

U6= 100 · (1 – 19/50) = 62%

U18= 100 · (1 – 18/50) = 64%

U7= 100 · (1 – 36/50) = 28%

U19= 100 · (1 – 17/50) = 66%

U8= 100 · (1 – 41/50) = 18%

U20= 100 · (1 – 41/50) = 18%

U9= 100 · (1 – 3/50) = 94%

U21= 100 · (1 – 23/50) = 54%

U10= 100 · (1 – 26/50) = 48%

U22= 100 · (1 – 7/50) = 86%

U11= 100 · (1 – 26/50) = 48%

U23= 100 · (1 – 20/50) = 60%

U12= 100 · (1 – 17/50) = 66%

U24= 100 · (1 – 33/50) = 34%

U25= 100 · (1 – 29/50) = 42%

U38= 100 · (1 – 27/50) = 46%

U26= 100 · (1 – 35/50) = 30%

U39= 100 · (1 – 18/50) = 64%

U27= 100 · (1 – 22/50) = 56%

U40= 100 · (1 – 29/50) = 42%

U28= 100 · (1 – 40/50) = 20%

U41`= 100 · (1 – 14/50) = 72%

U29= 100 · (1 – 16/50) = 68%

U42= 100 · (1 – 16/50) = 68%

U30= 100 · (1 – 34/50) = 32%

U43= 100 · (1 – 39/50) = 22%

U31= 100 · (1 – 23/50) = 54%

U44= 100 · (1 – 35/50) = 30%

U32= 100 · (1 – 35/50) = 30%

U45= 100 · (1 – 35/50) = 30%

U33= 100 · (1 – 37/50) = 26%

U46= 100 · (1 – 12/50) = 76%

U34= 100 · (1 – 19/50) = 62%

U47= 100 · (1 – 17/50) = 66%

U35= 100 · (1 – 16/50) = 68%

U48= 100 · (1 – 42/50) = 16%

U36= 100 · (1 – 46/50) = 8%

U49= 100 · (1 – 28/50) = 44%

U37= 100 · (1 – 31/50) = 38%

U50= 100 · (1 – 3/50) = 94%


Учитывая допустимые пределы трудности (от 16% до 84%), мы смогли выбрать слишком легкие и слишком трудные задания. Задания, выходящие за допустимые пределы, мы исключаем из теста: 05, 09, 15, 22, 36, 50.
2. Вычисление индекса дискриминативности

Дискриминативность– способность отдельных заданий теста дифференцировать испытуемых относительно максимального и минимального результата теста.

Для вычисления индекса дискриминативности вычисляем стандартное отклонениеиндивидуальных оценок всех испытуемых выборки по всему тесту:

/>

где Sx– стандартное отклонение,

xi – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

/> — среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту

N– количество испытуемых в выборке.
/>= />

/>= (34 — 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (14 – 27,24)2 + (18 – 27,24)2 + (21 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (30 — 27,24)2 + (39 – 27,24)2 + (45 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2 + (31 – 27,24)2 + (38 – 27,24)2 + (33 – 27,24)2 + (18 – 27,24)2+ (32 – 27,24)2 + (36 – 27,24)2 + (24 – 27,24)2 + (21 – 27,24)2 + (34 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2 + (15 – 27,24)2 + (33 – 27,24)2 + (27 – 27,24)2 + (32 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (27 – 27,24)2+ (27 – 27,24)2 + (19 – 27,24)2 + (17 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (31 – 27,24)2 + (39 – 27,24)2 + (36 – 27,24)2 + (35 – 27,24)2 + (32 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (29 – 27,24)2 + (19 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (40 – 27,24)2 + (15 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (30 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (28 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2= 45,7 + 18 + 175,3 + 85,4 + 39 + 1,5 + 7,6 + 138,3 + 315,4 + 5 + 14,1 + 115,8 + 33,2 + 85,4 + 22,7 + 76,8 + 10,5 + 39 + 45,7 + 27,5 + 1,54 + 5 + 149,8 + 33,2 + 0,06 + 22,7 + 1,54 + 27,5 + 0,06 + 0,06 + 67,9 + 104,9 + 18 + 14,1 + 138,3 + 76,8 + 60,2 + 22,7 + 1,54 + 3,1 + 67,9 + 18 + 162,8 + 149,8 + 18 + 1, 54 + 7,6 + 27,5 + 0,6 + 5 = 2509
/>

Вычисляем коэффициент дискриминации (мера соответствия успешности выполнения одного задания всему тесту) по формуле:

/>

где rpb– коэффициент дискриминации,

/> — среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание (показавших совпадение с ключом),

/> — среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту,

Sx – среднее квадратическое отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых по всему тесту,

N+ — число испытуемых, правильно решивших анализируемую задачу,

N – общее количество испытуемых.
01. />= (34+23+14+21+26+39+45+25+38+32+24+21+22+33+32+26+

23+31+39+36+35+32+26+29+40+23+26+30) / 28 =29,5

r1= />
02./>= (26+39+45+32+36+24+34+26+15+33+32+26+22+27+31+39+

35+32+26+22+28) / 21 = 30

r2 = />
03./>= (34+23+21+26+30+39+45+38+33+18+32+36+24+34+22+26+25+

33+27+22+27+23+31+39+36+35+32+29+40+15+30+28+25) / 34 = 28,8

r3= />
04. />= (34+23+18+26+30+45+25+31+38+33+18+32+24+34+22+26+25+

15+27+32+27+19+23+31+39+36+35+29+40+15+26+30+28) / 33 = 28,4

r4 = />
05. />= (34+23+14+18+21+26+39+45+25+31+18+32+36+24+21+22+26+

25+15+33+27+32+26+27+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+29+23+40+15+

26+30+22+28+25) / 43 = 27,05

r5= />
06. />= (34+30+45+31+38+33+32+34+25+33+31+39+36+32+26+29+40+

28+25) / 19 = 32,7

r6= />
07. />= (34+23+30+39+45+25+31+38+33+32+36+24+34+22+26+25+33+

27+32+26+22+27+27+23+31+39+36+32+26+19+40+15+23+22+28+25) / 36 =

= 29,2

r7= />
08. />= (34+18+26+30+39+45+31+38+33+18+32+36+24+21+34+26+25+

15+27+32+26+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+29+23+40+15+23+26+30+

22+28+25) /41 = 28,2

r8= />
09. />= (23+33+45) / 3 = 33,7

r9= />
10. />= (34+23+30+39+45=31+38+32+21+22+26+25+33+27+32+26+27+

27+17+36+32+19+23+40+26+30) / 26 = 29,3

r10= />

11. />= (34+30+39+45+25+31+38+33+36+21+34+33+27+26+27+31+39+

36+35+32+29+40+15+23+30+25) / 26= 31,3

r11= />
12. />= (34+14+21+39+45+25+31+34+22+25+15+33+32+26+36+35+28) / 17 = 29,12

r12= />--PAGE_BREAK--
13. />= (23+18+30+39+45+25+31+18+32+36+21+34+25+33+27+32+

27+27+17+31+35+32+26+29+19+40+23+26+28+25) / 30 = 28,47

r13= />

14. />= (34+23+14+21+26+30+39+45+25+31+38+33+36+21+22+26+

33+32+26+22+27+27+19+23+31+39+35+32+26+29+40+26+30+28) / 34 = 29

r14= />
15. />= (34+18+21+26+30+39+45+25+31+38+33+18+32+36+24+34+

22+26+25+27+32+26+22+27+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+29+19+40+

23+26+30+22+28+25) / 43 = 28,3

r15= />
16. />= (34+18+26+30+39+45+25+31+38+32+36+34+33+27+32+26+22+

27+27+23+31+39+36+35+32+26+19+23+40+15+26+22+28+25) / 34 = 29,47

r16= />

17. />= (34+18+21+30+39+25+38+33+18+32+36+24+21+34+22+26+33+

22+27+27+19+17+23+39+36+35+32+26+29+40+23+26+30+22+28) / 37 = 28,22

r17= />
18. />= (23+18+26+39+45+36+24+26+33+32+27+23+39+35+26+40+

23+30) / 18 = 30,28

r18= />
19. />= (39+45+25+31+34+17+31+39+36+32+29+40+23+30+22+28+25) / 17 = 30,94

r19= />
20. />= (34+18+21+26+39+25+31+38+33+18+32+36+21+34+26+25+

15+27+32+26+22+27+19+23+31+39+36+35+32+26+29+19+23+40+15+23+26+30+22+28+25) / 41 = 27,5

r20= />
21. />= (34+14+21+26+39+45+25+38+33+36+24+22+25+33+32+26+27+

39+36+35+23+22+28) / 23 = 29,7

r21= />
22. />= (45+38+32+24+26+39+40) / 7 = 34,86

r22= />
23. />= (34+23+39+45+31+38+33+34+22+33+36+32+26+29+19+23+40+

23+26+22) / 20 = 30,4

r23= />
24. />= (34+14+21+26+30+39+45+31+38+33+32+24+21+34+26+27+32+

26+22+27+19+17+31+39+36+35+32+19+23+26+30+28) / 33 = 28,9

r24= />
25. />= (34+21+39+45+25+31+38+33+32+36+21+34+22+26+25+27+26+

27+27+23+39+36+29+40+23+26+22+28) / 29 = 29,56

r25= />
26. />= (34+23+14+21+30+39+45+31+38+33+18+32+36+24+34+22+26+

25+32+22+19+17+31+39+36+35=32+29+19+23+40+23+26+30+25) / 35 = 28,66

r26= />
27. />= (34+21+30+39+45+25+38+33+36+34+22+26+33+27+39+36+35+

32+26+23+40+30) / 22 = 32

r27= />
28. />=(34+23+14+21+26+30=39+31+38+32+36+34+22+26+25+15+27+

32+26+22+27+27+19+17+23+31+39+32+26+29+19+13+40+15+23+26+30+22+28+25) / 40 = 26,85

r28= />

29. />= (34+18+30+39+25+31+38+32+36+34+27+22+27+23+23+28) / 16 = 29,2

r29= />
30. />= (34+23+21+26+30+39+45+38+33+18+32+36+24+34+22+33+27+

32+26+22+27+17+31+39+36+35+26+23+40+15+26+30+22+25) / 34 = 29,03

r30= />
31. />= (34+14+21+26+30+39+45+38+33+21+34+22+26+33+23+39+36+

35+26+29+23+40+30) / 23 = 30,3

r31= />
32. />= (34+23+26+30+39+45+25+31+38+33+32+36+24+34+26+25+27+

32+26+22+27+27+19+31+39+36+35+26+29+40+15+23+30+28+25) / 35 = 28,57

r32= />
33. />= (34+23+14+18+21+26+45+25+31+38+33+18+32+24+21+26+25+

15+33+27+32+26+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+19+23+40+28+25) / 37 = 27,22

r33= />
34. />= (30+45+38+33+36+26+25+33+27+19+31+39+35+29+19+23+23+

30+22) / 19 = 29,7

r34= />

35. />= (34+21+30+39+45+31+38+33+34+33+39+36+32+40+26+30) / 16 = 33,8

r35= />
36. />= (34+23+14+18+21+26+39+45+25+31+38+33+18+32+36+21+34+

22+26+15+33+27+32+26+22+27+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+29+19+

23+40+15+26+30+22+28+25) / 46 = 27,4

r36= />
37. />= (23+26+30+39+45+31+38+33+18+36+24+34+25+33+27+32+26+

27+23+31+39+36+35+32+29+40+26+30+22+25) / 31 = 30,4

r37= />
38. />= (18+21+26+45+38+18+36+24+21+34+25+15+33+27+32+26+22+

27+27+39+36+35+32+19+40+30+28) / 27 = 28,7

r38= />
39. />= (23+21+26+39+45+31+33+36+32+22+19+31+19+23+40+23+26+

30) / 18 = 28,8

r39= />
40. />= (18+39+45+25+31+33+32+36+24+34+22+25+15+33+27+22+27+

27+23+39+36+35+32+26+29+19=40+23+25) / 29 = 29

r40= />

41. />= (34+39+45+33+32+36+36+35+32+29+19+23+40+30) / 14 = 33

r41= />
42. />= (34+23+30+45+38+33+18+36+34+33+26+31+39+26+29+40) / 16 = 32,2

r42= />
43. />= (23+14+18+26+30+45+25+18+32+36+24+21+34+26+25+15+33+

32+26+27+27+19+17+23+31+39+35+26+29+19+23+40+15+23+26+30+22+28+

25) / 39 = 26,3

r43= />
44. />= (34+23+18+30+39+45+25+31+38+33+18+32+36+24+21+25+27+

32+27+17+23+31+39+36+35+32+26+23+40+15+26+30+22+28+25) / 35 = 28,74

r44= />
45. />= (34+23+14+26+30+39+45+31+38+33+32+36+24+21+34+22+26+

33+27+32+26+22+27+31+39+36+35+32+26+23+40+23+22+28+25) / 35 = 29,6

r45= />
46. />= (18+39+45+38+33+21+33+27+19+23+26+25) / 12 = 28,92

r46= />
47. />= (14+26+30+25+38+32+36+24+25+15+27+17+39+29+19+23+22) / 17 = 25,9

r47= />
48. />= (34+18+26+30+39+45+25+31+38+33+18+32+36+21+34+22+26+

15+33+27+32+26+22+27+27+19+17+23+31+39+36+35+32+26+29+23+40+15+

26+30+28+25) / 42 = 28,36

r48= />
49. />= (30+39+45+31+38+33+32+36+21+34+25+15+33+27+32+22+27+

19+31+36+35+32+29+40+23+22+25) / 28 = 30

r49= />
50. />= (45+36+35) / 3 = 38,7

r50= />
Коэффициент дискриминации может принимать значения от -1 до +1. Задания с отрицательным коэффициентом дискриминации оцениваются как непригодные, в нашем случае это задания № 05, 28, 33, 43, 47.
2.3. Вычисляем индекс дискриминативности (разность между долей лиц, отвечающих в соответствии с ключом, из лучшей и худшей групп) по формуле:

/>

где D — индекс дискриминативности,

/>, /> — число испытуемых, выполнивших данное задание в высокой и низкой контрастных группах,

/>, />— объемы контрастных групп.
Для вычисления объема контрастных групп отсекается по 27% испытуемых из группы с высокими и низкими показателями от общего числа испытуемых.
/>= 29 — 29·0,27 = 29 – 7,83 = 21,17

/>= 21 — 21·0,27 = 21 – 5,67 = 15,33
D1 = 19/21,17 – 9/15,33 = 0,9 – 0,6 = 0,3

D2 = 17/21,17 – 4/15,33 = 0,8 – 0,26 = 0,54

D3 = 24/21,17 – 10/15,33 = 1,13 – 0,65 = 0,48

D4 = 22/21,17 – 11/15,33 = 1,04 – 0,72 = 0,32

D5 = 25/21,17 – 18/15,33 = 1,18 – 1,17 = 0,01

D6 = 17/21,17 – 2/15,33 = 0,8 – 0,13 = 0,67

D7 = 24/21,17 – 12/15,33 = 1,13 – 0,78 = 0,35

D8 = 27/21,17 – 14/15,33 = 1,3 – 0,9 = 0,4

D9 = 2/21,17 – 1/15,33 = 0,09 – 0,06 = 0,03

D10 = 19/21,17 – 7/15,33 = 0,9 – 0,46 = 0,44

D11 = 21/21,17 – 5/15,33 = 0,99 – 0,33 = 0,66

D12 = 11/21,17 – 6/15,33 = 0,52 – 0,39 = 0,13

D13 = 20/21,17 – 10/15,33 = 0,94 — 0,65 = 0,29

D14 = 25/21,17 – 9/15,33 = 1,18 – 0,59 = 0,59

D15 = 28/21,17 – 15/15,33 = 1,32 – 0,98 = 0,34

D16 = 25/21,17 – 9/15,33 = 1,18 – 0,59 = 0,59

D17 =24/21,17 – 13/15,33 = 1,13 – 0,85 = 0,28

D18 = 13/21,17 – 5/15,33 = 0,61 – 0,33 = 0,28

D19 = 12/21,17 – 5/15,33 = 0,57 – 0,33 = 0,24

D20= 25/21,17 – 16/15,33 = 1,18 – 1,04 = 0,14

D21 = 15/21,17 – 8/15,33 = 0,7 – 0,5 = 0,2

D22 = 6/21,17 – 1/15,33 = 0,28 – 0,06 = 0,22

D23 = 14/21,17 – 6/15,33 = 0,66 – 0,39 = 0,27

D24= 24/21,17 – 9/15,33 = 1,13 – 0,6 = 0,53

D25 = 20/21,17 – 9/15,33 = 0,94 – 0,6 = 0,34

D26 = 21/21,17 – 14/15,33 = 0,99 – 0,9 = 0,09

D27= 18/21,17 – 4/15,33 = 0,85 – 0,26 = 0,59

D28= 24/21,17 – 16/15,33 = 1,13 – 1,04 = 0,09

D29= 11/21,17 – 5/15,33 = 0,52 – 0,33 = 0,19

D30= 23/21,17 – 11/15,33 = 1,09 – 0,72 = 0,37

D31= 17/21,17 – 6/15,33 = 0,8 – 0,39 = 0,41

D32= 26/21,17 – 9/15,33 = 1,23 – 0,6 = 0,63

D33= 21/21,17 – 16/15,33 = 0,99 – 1,04 = — 0,05

D34= 13/21,17 – 6/15,33 = 0,61 – 0,39 = 0,22

D35= 15/21,17 – 1/15,33 = 0,7 – 0,06 = 0,64

D36= 28/21,17 – 18/15,33 = 1,32 – 1,17 = 0,15

D37= 24/21,17 – 7/15,33 = 1,13 – 0,46 = 0,67

D38= 18/21,17 – 9/15,33 = 0,85 – 0,6 = 0,25

D39= 11/21,17 – 7/15,33 = 0,52 – 0,46 = 0,06

D40= 18/21,17 – 11/15,33 = 0,85 – 0,72 = 0,13

D41= 12/21,17 – 2/15,33 = 0,57 – 0,13 = 0,44

D42= 14/21,17 – 2/15,33 = 0,66 – 0,13 = 0,53

D43= 21/21,17 – 18/15,33 = 0,99 – 1,17 = — 0,18

D44= 22/21,17 – 13/15,33 = 1,04 – 0,85 = 0,19

D45= 25/21,17 – 10/15,33 = 1,18 – 0,65 = 0,53

D46= 7/21,17 – 5/15,33 = 0,33 – 0,33 = 0

D47= 8/21,17 – 9/15,33 = 0,38 – 0,6 = — 0,22

D48= 29/21,17 – 13/15,33 = 1,37 – 0,85 = 0,52

D49= 20/21,17 – 8/15,33 = 0,94 – 0,52 = 0,42

D50= 3/21,17 – 0/15,33 = 0,14
Обычно индекс дискриминативности принимает значения от -1 до +1. Чем выше индекс, тем выше дискриминативность задания. Как правило, требуется минимальное значение (корреляция) 0,1, задания с отрицательной и нулевой корреляцией исключаются. Таким образом, из нашего опросника исключаются задания № 05, 09, 26, 28, 33, 39, 43, 46, 47.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что составленный нами опросник может быть почти полностью использован для проведения диагностических исследований агрессивности.
III. Определение надежности теста
Надежность– характеристика психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов исследования к действию посторонних случайных факторов.

Тест считается надежным, если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании.
Существует несколько способов определения надежности:
1. Надежность ретестовая– предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же испытуемым и в примерно тех же условиях; повторное проведение проходило через месяц.
Для определения ретестовой надежности необходимо:
1.1. Вычислить стандартное отклонение первого испытания по формуле:

/>

где Sx – стандартное отклонение,

xi – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

/> — среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту,

n – объем выборки.
/>= />

/>= (34 — 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (14 – 27,24)2 + (18 – 27,24)2 + (21 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (30 — 27,24)2 + (39 – 27,24)2 + (45 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2 + (31 – 27,24)2 + (38 – 27,24)2 + (33 – 27,24)2 + (18 – 27,24)2+ (32 – 27,24)2 + (36 – 27,24)2 + (24 – 27,24)2 + (21 – 27,24)2 + (34 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2 + (15 – 27,24)2 + (33 – 27,24)2 + (27 – 27,24)2 + (32 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (27 – 27,24)2+ (27 – 27,24)2 + (19 – 27,24)2 + (17 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (31 – 27,24)2 + (39 – 27,24)2 + (36 – 27,24)2 + (35 – 27,24)2 + (32 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (29 – 27,24)2 + (19 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (40 – 27,24)2 + (15 – 27,24)2 + (23 – 27,24)2 + (26 – 27,24)2 + (30 – 27,24)2 + (22 – 27,24)2 + (28 – 27,24)2 + (25 – 27,24)2= 45,7 + 18 + 175,3 + 85,4 + 39 + 1,5 + 7,6 + 138,3 + 315,4 + 5 + 14,1 + 115,8 + 33,2 + 85,4 + 22,7 + 76,8 + 10,5 + 39 + 45,7 + 27,5 + 1,54 + 5 + 149,8 + 33,2 + 0,06 + 22,7 + 1,54 + 27,5 + 0,06 + 0,06 + 67,9 + 104,9 + 18 + 14,1 + 138,3 + 76,8 + 60,2 + 22,7 + 1,54 + 3,1 + 67,9 + 18 + 162,8 + 149,8 + 18 + 1, 54 + 7,6 + 27,5 + 0,6 + 5 = 2509
/>
1.2. Вычислить стандартное отклонение повторного испытания по формуле:

/>

где Sy – стандартное отклонение,

yi – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

/> — среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту,

n – объем выборки.
/>= />= />

/>(35 — 27,48)2 + (22 — 27,48)2 + (15 — 27,48)2 + (20 — 27,48)2 + (21 — 27,48)2 + (27 — 27,48)2 + (29 — 27,48)2 + (41 — 27,48)2 + (44 — 27,48)2 + (27 — 27,48)2 + (32 — 27,48)2 + (39 — 27,48)2 + (33 — 27,48)2 + (20 — 27,48)2 + (32 — 27,48)2 + (37 — 27,48)2 + (25 — 27,48)2 + (19 — 27,48)+ (33 — 27,48)2 + (23 — 27,48)2 + (27 — 27,48)2 + (25 — 27,48)2 + (16 — 27,48)2 + (35 — 27,48)2 + (26 — 27,48)2 + (33 — 27,48)2 + (24 — 27,48)2 + (23 — 27,48)2 + (27 — 27,48)2 + (28 — 27,48)2 + (18 — 27,48)2 + (18 — 27,48)2 + (25 — 27,48)2 + (32 — 27,48)2 + (40 — 27,48)2 + (36 — 27,48)2 + (33 — 27,48)2 + (32 – 27,48)2 + (25 — 27,48)2 + (27 — 27,48)2 + (20 — 27,48)2 + (21 — 27,48)2 + (41 — 27,48)2 + (16 — 27,48)2 + (24 — 27,48)2 + (26 — 27,48)2 + (31 — 27,48)2 + (20 — 27,48)2 + (26 — 27,48)2 + (25 — 27,48)2 = 56,55 + 30,03 + 155,75 + 55,95 + 41,99 + 0,23 + 2,31 + 182,79 + 272,91 + 0,23 + 20,43 +132,71 + 30,47 + 55,95 + 20,43 + 90,63 + 6,15 + 71,91 + 30,47 + 20,07 + 0,23 + 6,15 + 131,79 + 56,55 + 2,19 + 30,47 + 12,11 + 20,07 + 0,23 + 0,27 + 89,87 + 89,87 + 6,15 + 20,43 + 156,75 + 72,59 + 30,47 + 20,43 + 6,15 + 0,23 + 55,95 + 41,99 + 182,79 = 131,79 + 12,11 + 2,19 = 12,39 + 55,95 + 2,19 + 6,15 = 2534,46
Sy= />
1.3. Вычислим коэффициент
    продолжение
--PAGE_BREAK--
корреляции двух тестовых испытаний
(для этого используем формулу коэффициента корреляции Пирсона):

/>

гдеr – коэффициент корреляции,

xi, yi – индивидуальные баллы каждого испытуемого по всему тесту,

Sx, Sy – стандартные отклонения,

n – объем выборки.

/>= (34 — 27,24)(35 — 27,48) + (23 – 27,24)(22 — 27,48) + (14 – 27,24)(15 — 27,48) + (18 – 27,24)(20 — 27,48) + (21 – 27,24)(21 — 27,48) + (26 – 27,24)(27 — 27,48) + (30 — 27,24)(29 — 27,48) + (39 – 27,24)(41 — 27,48) + (45 – 27,24)(44 — 27,48) + (25 – 27,24)(27 — 27,48) + (31 – 27,24)(32 — 27,48) + (38 – 27,24)(39 — 27,48) + (33 – 27,24)(33 — 27,48) + (18 – 27,24)(20 — 27,48)+ (32 – 27,24)(32 — 27,48) + (36 – 27,24)(37 — 27,48) + (24 – 27,24)(25 — 27,48) + (21 – 27,24)(19 — 27,48) + (34 – 27,24)(33 — 27,48) + (22 – 27,24)(23 — 27,48) + (26 – 27,24)(27 — 27,48) + (25 – 27,24)(25 — 27,48) + (15 – 27,24)(16 — 27,48) + (33 – 27,24)(35 — 27,48) + (27 – 27,24)(26 — 27,48) + (32 – 27,24)(33 — 27,48) + (26 – 27,24)(24 — 27,48) + (22 – 27,24)(23 — 27,48) + (27 – 27,24)(27 — 27,48)+ (27 – 27,24)(28 — 27,48)+ (19 – 27,24)(18 — 27,48) + (17 – 27,24)(18 — 27,48) + (23 – 27,24)(25 — 27,48) + (31 – 27,24)(32 — 27,48) + (39 – 27,24)(40 — 27,48) + (36 – 27,24)(36 — 27,48) + (35 – 27,24)(33 — 27,48) + (32 – 27,24)(32 – 27,48) + (26 – 27,24)(25 — 27,48) + (29 – 27,24)(27 — 27,48) + (19 – 27,24)(20 — 27,48) + (23 – 27,24)(21 — 27,48) + (40 – 27,24)(41 — 27,48) + (15 – 27,24)(16 — 27,48) + (23 – 27,24)(24 — 27,48) + (26 – 27,24)(26 — 27,48) + (30 – 27,24)(31 — 27,48) + (22 – 27,24)(20 — 27,48) + (28 – 27,24)(26 — 27,48) + (25 – 27,24)(25 — 27,48) = 50,83 + 23,23 + 165,23 + 69,11 + 40,43 + 0,59 + 4,19 + 158,99 + 293,39 +1,07 + 16,99 + 123,95 + 31,79 + 69,11 + 21,51 + 83,39 + 8,03 + 52,91 + 37,31 + 23,47 + 0,59 + 5,55 + 140,51 + 43,31 + 0,35 + 26,27 + 4,31 + 23,47 + 0,11 – 0,12 + 78,11 + 97,07 + 10,51 + 16,99 + 147,23 + 74,63 + 42,83 + 21,51 + 30,07 – 0,84 + 61,63 + 27,47 + 172,51 + 140,51 + 14,75 + 1,83 + 9,71 + 39,19 + 1,12 + 5,55 = 2512,25
r·Sx·Sy= 50·7,084·7,12 = 2521,904
r = />


Коэффицент корреляции r = 0,99 говорит о том, что 99% испытуемых получили те же самые результаты.
2. Надежность частей теста (надежность содержания) определяется путем деления опросника на две части: на четные и нечетные вопросы.
Для определения надежности частей теста необходимо:
2.1. Найти стандартное отклонение для обеих половин теста:

/>

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
Реферат Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги
Реферат Общественный и государственный строй, реформы
Реферат Таманская армия РККА
Реферат Особенности регионального развития кредитной кооперации в России
Реферат Понятие и сущность адвокатуры в России
Реферат Untitled Essay Research Paper history farm subsidies
Реферат Производственная вибрация
Реферат Русский выбор или основополагающие идеалы русского национального сознания
Реферат О лизинге на вторичном рынке авиатехники
Реферат Кодекс законов о труде
Реферат Ведение государственного земельного кадастра в административном районе
Реферат Народные выступления, возмущения, заговоры в Англии в период Реставрации Стюартов
Реферат Город как новая среда обитания человека и животных
Реферат "Вишнёвый сад" А.П.Чехова