Реферат по предмету "Психология"


Психологические детерминанты креативности личности как ПВК в системе человек-человек, художеств

--PAGE_BREAK--
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования.
Результаты статистической обработки представлены в приложении.

Сравнению подвергались средние значения показателей испытуемых с различным уровнем креативности (первая группа с показателями выше среднего, вторая группа со средними показателями).

Таблица 1

Короткие статистики выборки 1,
N
– 25 показателей.

N

Наименование шкалы

Х среднее

Уровень сформированности

1

Анализ противоречий

3.71

Средний

2

Прогнозирование

4.06

Средний

3

Целеполагание

3.12

Средний

4

Планирование

2.71

Ниже среднего

5

Критерий оценки качества

3.65

Средний

6

Принятие решения

3.59

Средний

7

Самоконтроль

3.18

Средний

8

Коррекция

3.18

Средний

9

Общая способность самоуправления

27.18

Средний

10

Открытость

6.18

Средний

11

Самоуверенность

6.65

Средний

12

Саморуководство

7.35

Выше среднего

13

Зеркальное «Я»

6.00

Средний

14

Самоценность

7.82

Выше среднего

15

Самопринятие

7.65

Выше среднего

16

Самопривязанность

6.59

Средний

17

Конфликтность

5.24

Средний

18

Самообвинение

4.65

Средний

19

Оригинальность

0.72

Выше среднего

20

Уникальность

2.88

Выше среднего

21

Рискованность

21.29

Выше среднего

22

Любознательность

20.82

Выше среднего

23

Сложность

19.41

Выше среднего

24

Воображение

17.71

Выше среднего

25

Суммарная оценка креативности

79.24

Выше среднего



         В первой группе были выявлены следующие показатели:

По методике «Способность к самоуправлению» (Н. М. Пейсахов).

Показатель №4 («планирование») находится в зоне значений ниже среднего, остальные показатели, включая общую способность к самоуправлению, находятся в зоне средних значений.

По методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

Показатели №12 («саморуководство»), №14 («самоценность») и №15 («самопринятие») находятся в зоне значений выше среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

         По методике «Диагностика невербальной креативности» Е. Торранса.

Все показатели находятся в зоне значений выше среднего.

По методике «Самооценка творческих характеристик личности».

Все показатели находятся в зоне значений выше среднего.

Таким образом, группа 1 характеризуется развитием общей способности самоуправления, но при этом «планирование» находится не на приоритетной позиции, то есть планирование не всегда присуще поведению и действиям членов этой группы; так же для группы характерно саморуководство, самоценность, самопринятие, следовательно, каждый человек данной группы отчетливо переживает собственное «Я» как внутренний стержень, интегрирующий и организующий его личность и жизнедеятельность, считает, что его судьба находится в собственных руках; чувствует обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей; также  заинтересован в собственном «Я», любви к себе, ощущении ценности собственной личности и одновременно предполагаемой ценности своего «Я» для других; вместе с этим соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками.

Таблица 2

Короткие статистики выборки 2,
N
– 25 показателей.

N

Наименование шкалы

Х среднее

Уровень сформированности

1

Анализ противоречий

4.33

Средний

2

Прогнозирование

3.93

Средний

3

Целеполагание

3.93

Средний

4

Планирование

3.27

Средний

5

Критерий оценки качества

3.20

Средний

6

Принятие решения

4.07

Средний

7

Самоконтроль

3.27

Средний

8

Коррекция

3.47

Средний

9

Общая способность самоуправления

29.53

Средний

10

Открытость

6.53

Средний

11

Самоуверенность

6.47

Средний

12

Саморуководство

6.87

Средний

13

Зеркальное «Я»

6.80

Средний

14

Самоценность

8.60

Выше среднего

15

Самопринятие

7.27

Выше среднего

16

Самопривязанность

5.93

Средний

17

Конфликтность

3.73

Средний

18

Самообвинение

3.67

Средний

19

Оригинальность

0.63

Средний

20

Уникальность

1.80

Средний

21

Рискованность

17.13

Средний

22

Любознательность

16.67

Средний

23

Сложность

17.73

Выше среднего

24

Воображение

14.93

Ниже среднего

25

Суммарная оценка креативности

66.47

Средний



Во второй группе были выявлены следующие показатели:

По методике «Способность к самоуправлению» Н. М. Пейсахова.

Все показатели, включая общую способность к самоуправлению, находятся в зоне средних значений.

По методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

Показатели №14 («самоценность») и №15 («самопринятие») находятся в зоне значений выше среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

По методике «Диагностика невербальной креативности» Е. Торранса.

Все показатели находятся в зоне средних значений.

По методике «Самооценка творческих характеристик личности».

Показатель №23 («сложность») находится в зоне значений выше среднего, показатель №24 («воображение») – в зоне значений ниже среднего, остальные показатели – в зоне средних значений.

В первой группе показатель №4 («планирование») ниже, чем во второй группе; показатели №12 («саморуководство»), №19 («оригинальность»), №20 («уникальность»), №21 («рискованность»), №22 («любознательность») выше, чем во второй группе; показатель №24 («воображение») намного выше, чем во второй группе.

Таким образом, для группы 2 характерно развитие общей способности самоуправления и самоценность, самопринятие, что означает заинтересованность в собственном «Я», любовь к себе, ощущению ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценности своего «Я» для других; вместе с этим соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Вместе с этим для данной группы характерно предпочтение сложных идей при недостаточно развитом воображении.


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аудит нематериальных активов и основных средств
Реферат Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок
Реферат О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах
Реферат Экономико географическая характеристика Западно Сибирского эконом
Реферат Rave And Drugs Essay Research Paper Rave
Реферат Circuit Training Essay Research Paper From reducing
Реферат Валютна система: України, світу, та Європи
Реферат Lexico-sementic characterstics of business letter correspondence
Реферат Розвиток української етнонаціональної спільноти
Реферат Правовое регулирование труда работников-мигрантов в Российской Федерации
Реферат Typewriters Vs Computers Essay Research Paper Typing
Реферат Love 3 Essay Research Paper It was
Реферат Строительные материалы (лекции за 2-й курс)
Реферат Борьба братьев Скрибан за канонический строй Румынской Церкви
Реферат Гражданско-правовой анализ права государственной и муниципальной собственности