Реферат по предмету "Педагогика"


Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО«ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выпускная квалификационная работа
По предмету «Теория и методикафизического воспитания и спорта»
Домашнее задание по физическойкультуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста
Тотьма 2009г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
1.2Физическое развитие
1.3Физические качества
1.4Задания на дом
1.5Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1Методы исследования
2.2Организация и результаты собственного исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
/>ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Одной из основных задач нашегогосударства повышение благосостояния народа, всемирное улучшение условий жизнии на этой основе всестороннее и гармоничное развитие людей. В решении этойзадачи неизмеримо возрастает роль и практическое значение физической культуры испорта как важного фактора общественной жизни, гармоничного воспитания новогочеловека. Ряды приверженцев физической культуры растут в нашей стране с каждымгодом. И те, кто на собственном опыте ощутил пользу от занятий физическимиупражнениями, стараются приобщить к ним своих близких, особенно детей иподростков.
В этой связи в школьной системепедагогического воздействия на учащихся сейчас исключительное место занимаетправильно организованный процесс физического воспитания. В период повышенныхумственных и эмоциональных нагрузок учащихся целенаправленная организацияфизического воспитания в школе приобретает особое значение. Формированиечеловека начинается с самого раннего возраста. Здесь закладывается фундаментего всестороннего, а значит, и физического развития.
Нельзя преодолеть нависшую надподростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящихперед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всегопедагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятийучащихся во внеурочное время. Нужны поиски в первую очередь различныхэффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышениюфизической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровьядетей школьного возраста.
Очень актуальной является и задачазначительного повышения качества уроков физической культуры, без успешногорешения которой невозможно представить себе иных возможностей дальнейшегосовершенствования всей общешкольной системы физического воспитания.
Важным положением, определяющиммастерство и результаты работы современного учителя физкультуры, являетсяспособность действовать, прочно опираясь на положения дидактики, достиженияпсихолого-педагогической и спортивной науки, теории воспитания. Эта работадолжна вестись обязательно с учетом конкретных условий, индивидуальныхвозможностей учеников и самих учителей, а также местных климатических,географических, историко-этнических, национальных особенностей и традиций.
Эта задача очень — актуальна, т. к. наданном этапе она должна способствовать рациональной ориентации учителя настановление и формирование у школьников устойчивого интереса к физическойкультуре, как на уроке, так и во внеурочное время.
Среди других актуальных задач, требующихдальнейшего, в том числе и научно-методического, совершенствования, особуюважность приобретает формирование у школьников навыков и умений самостоятельнозаниматься физическими упражнениями.
Здоровье молодого поколения — богатствостраны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должныполучить среди школьников поистине громадный размах, служить живительнымисточником бодрости и здоровья.
Цель: обоснование видов домашнегозадания как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста.
Объект: физическое развитие учащихсямладшего школьного возраста.
Предмет: домашнее задание по физическойкультуре, как средство физического развития учащихся младшего школьноговозраста.
Задачи:
1.        Датьхарактеристику процесса физического развития учащихся младшего школьноговозраста;
2.        Выявитьдинамику изменения физического развития учащихся младшего школьного возрастасредством домашнего задания;
3.        Описатьдомашнее задание, как средство физического развития.
Гипотеза: предположим, чтовыполнение домашнего задания по физической культуре повысит уровень физическогоразвития учащихся младшего школьного возраста (на примере физических качеств).

Глава 1. Теоретические основы домашнего задания, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста
1.1 Психолого-педагогическаяхарактеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно вэтот период шло формирование базовых личностных образований.
Со вступлением в школьную жизнь уребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи?Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом — эторасставание с детской непосредственностью [5, с. 34]. Как бы развивая этумысль, другой, уже американский психолог, Р.Берн предупреждает, что, попадая вшкольное детство, ребенок попадает в менее снисходительный, а значит, болеетребовательный и жесткий мир! Ребенку уже самому нужно разбираться в своихотношениях с учителями и сверстниками. Ему нужно в одиночку встречаться стребованиями к себе, к тому, что он делает. Для него впервые открываетсяпринципиально новый вид деятельности — учебная деятельность.
Несовпадение в темпах роста костей имышечной ткани — первые развиваются интенсивно, а вторые медленнее, опережающееразвитие крупных мышц в сравнении с мелкими — все это является причиной плохойкоординации движений, быстрой утомляемости, нарушения осанки младшихшкольников. Это истощает силы ребенка, приводит к ослаблению нервной системы,росту утомляемости, беспокойства и, в конечном счете, снижает его возможности вопоре на ранее приобретенные психологические образования. В связи с этимстановится понятной тревога родителей и врачей за ход адаптации ребенка кшколе.
Но вот ребенок перешагнул порог школы идействительно столкнулся с менее снисходительными условиями жизни. И от того,как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Поэтому так важноиметь представление об этом периоде, т.к. неблагоприятное его протекание длямногих детей и их родителей становится началом разочарований, причинойконфликтных ситуаций и, наконец, походов к врачу.
1.2 Физическое развитие
Физическое развитие — это процессстановления, формирования и последующего изменения на протяжении жизнииндивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на нихфизических качеств и способностей [10, с. 12].
Физическое развитие характеризуетсяизменениями трех групп показателей.
1.        Показателителосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частейтела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют, прежде всего,биологические формы, или морфологию, человека.
2.        Показатели(критерии) здоровья, отражающие морфологические системы организма человека. Решающеезначение на здоровье человека оказывает функционирование сердечнососудистой, дыхательнойи центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмовтерморегуляции и др.
3.        Показателиразвития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости идр.).
Характер физического развития какпроцесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многихпричин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическимразвитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности, и ониучитываются при построении процесса физического воспитания.
Физическое развитие в известной мереопределяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы,благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованиючеловека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозированиивозможностей и успехов человека в спорте.
Процесс физического развития подчиняетсятакже закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физическогоразвития человека с целью управления им можно только на основе учетаособенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастныепериоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития его форм ифункций, в период старения.
Процесс физического развития подчиняетсязакону единства организма и среды и, следовательно, существенным образомзависит от условий жизни человека. К условиям жизни, прежде всего, относятсясоциальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспеченияв значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяютразвитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическоеразвитие оказывает и географическая среда.
Большое значение для управленияфизическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологическийзакон упражняемости и закон единства форм и функций организма в егодеятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методовфизического воспитания в каждом конкретном случае [9, с. 45].
Выбирая физические упражнения иопределяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можнорассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся.При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому,подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия,необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.
Физическая активность — это естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении, в физическихнагрузках и преодолении всевозможных препятствий. Физическая активность вдетские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка [17, с.98].
Тонус ребенка, его потребность внеутомимом движении, его ловкость есть показатели здоровья и потенциальныхвозможностей развития его психики. Здоровый ребенок стремится к движению, егорадуют физические нагрузки. В то же время он любопытен и любознателен. Онжаждет знаний об окружающем его мире. Физическая и психическая активностьребенка находятся в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенок активенпсихически, уставший, замученный уже ничем не интересуется.
Психическая активность — это потребностьнормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: предметного мираприроды, человеческих отношений. К психической активности, кроме того,относится потребность ребенка в познании самого себя. Все виды психическойактивности осуществляются через рефлексию — форму умственной деятельности,направленную на осмысление действий других людей и своих собственных усилий.
1.3 Физические качества
Одной из главных задач, решаемых впроцессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развитияфизических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называтьврожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодарякоторым возможна физическая (материально выраженная) активность человека,получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Косновным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость,гибкость и ловкость[4, с. 13].
Применительно к динамике измененияпоказателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества,а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на ростпоказателей физического качества.
В современной литературе используюттермины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однакоони нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно пониматькак индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностейчеловека.
Основу двигательных способностейчеловека составляют физические качества, а форму проявления — двигательныеумения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные,скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую испецифическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитиисилы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующихсиловых или скоростных способностей.
У того или иного человека двигательныеспособности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежитиерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
Ø  анатомо-морфологическиеособенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила,подвижность, уравновешенность, строение коры головного мозга, степеньфункциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
Ø  физиологические(особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — максимальное потреблениекислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
Ø  биологические(особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ,энергетики мышечного сокращения и др.);
Ø  телесные(длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
Ø  хромосомные(генные).
На развитие двигательных способностейвлияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов,темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психическихсостояний и др.). О способностях человека судят не только по его достижениям впроцессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и потому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. Способностипроявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегдарезультат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практическиепределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, какдлительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсене заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методывоспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленнорасширились. Для развития двигательных способностей необходимо создаватьопределенные условия деятельности, используя соответствующие физическиеупражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этихспособностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешниенагрузки.
На современном этапе развития теориифизического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила,выносливость, ловкость и гибкость[3, с.43].
А) Быстрота
Эти физические качества имеют своипсихологические характеристики: быстрота — это способность человека совершатьдвигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
С точки зрения психологии быстрота — этоспособность управлять временными признаками движения, отражение в сознанииспортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.
Быстрота имеет решающее значение вспринтерских и прыжковых дисциплинах легкой атлетики, в велосипедном спорте.Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивныхигр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.
Подвижность нервных процессов: толькопри очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляциинервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений соптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т. е.передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстротыдвигательной реакции.
Напряжение воли — достижение максимальновозможной скорости в определенной степени зависит от сознательного актаприменения усилия над собой[7, с. 12].
Координационные центрально-нервныефакторы в определенной мере влияют на частоту движений. Но не менее зависимойот них является быстрота
отдельного движения. К координационным(центрально-нервным) факторам относится совокупность центрально-нервныхкоординационных механизмов управления мышечным аппаратом и механизмов внутримышечнойи межмышечной координации,
Обычно выделяют три разновидностипроявления быстроты:
1) латентное время двигательной реакции(минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенныйраздражитель);
2) скорость отдельного движения;
3) частота движений.
Эти формы проявления быстроты не зависятдруг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют вовременных параметрах. В первой форме проявления быстроты следует рассматриватьвремя, затраченное спортсменом на начало действия в ответ на известное емуопределенное раздражение, например звуковой сигнал старта (выстрел изстартового пистолета, свисток судьи, команда судьи-стартера: «Марш!» и т.д.). Вданном случае латентным временем двигательной реакции будет время, затраченноеспортсменом на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации,передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этогопроцесса считается момент, с которого начата двигательная активностьспортсмена.
Скорость отдельного движенияхарактеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьбачеловека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельноедвижение.
Скорость одного шага — это скоростьотдельного движения. Скорость шагов — соответственно частота движений.[12, с.45]
Б) Сила
Сила — этоспособность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Для большинства видов спорта это одно изважнейших физических качеств. Но в каждом из этих видов к силе предъявляютразличные требования. Сила, представляя собой один из компонентов структуры физическихспособностей, определяет работоспособность спортсмена. Сила тесно связана свыносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость — наиболеетипичные силовые характеристики в спорте, при этом абсолютная сила мускулатуры можетрассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки долимаксимальной силы в том или ином соревновательном действии.
Максимальная сипа — этонаивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система примаксимальном произвольном мышечном сокращении. Она определяет достижения втаких видах спорта, в которых приходится преодолевать значительныесопротивления (тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, разнообразные видыборьбы). Большая доля максимальной силы в сочетании с высокой скоростьюмышечных сокращений или выносливостью необходима также в метании молота,толкании ядра, гребле на каноэ и т.д. Значение максимальной силы дляспортивного достижения тем меньше, чем меньше преодолеваемые сопротивления ичем больше доминирует быстрота мышечных сокращений или выносливость. Так,максимальная сила имеет большее значение для достижений в легкоатлетическомспринте, чем в беге на длинные дистанции.[4, с. 54]
Скоростная сила этоспособность нервно-мышечной системы
преодолевать сопротивления с высокойскоростью мышечного сокращения. Скоростная сила имеет определяющее значение длядостижений во многих движениях ациклического и смешанного характера(легкоатлетические прыжки, прыжки с трамплина, спортивные игры), в таких видахспорта, где результаты зависят от быстроты выталкивания, выбрасывания снарядаили отталкивания для выполнения прыжка. Скоростная сила оказывает значительноевлияние и на достижения в определенных движениях
циклического характера. Она составляетоснову быстроты спринтера-легкоатлета, спринтера-велогонщика, способности кускорениям хоккеистов и футболистов и т.д.[5, с. 67]
Силовая выносливость — этоспособность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе.
Силовая выносливость характеризуетсясочетанием относительно высоких силовых способностей со значительнойвыносливостью и определяет достижения в первую очередь при необходимостипреодолевать большие сопротивления в течение длительного времени. Эти качестваярко выражены в таких видах спорта, как академическая гребля, лыжные гонки иплавание. В основе проявления силы (как физического качества) лежитдеятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующиеобязательные условия: 1) активация исполнительной системы (периферическийнервно-мышечный аппарат); 2) осуществление режима мышечной деятельности(нервных центров, управляющих мышечной деятельностью; сократительного аппаратамышечных волокон; системы электромеханической связи мышечных волокон).
Максимальная произвольная сила зависит отдвух групп факторов, влияющих на ее величину: 1) мышечных; 2) координационных.
К мышечным относятся:
1.        механическиеусловия действия мышечной тяги (плечо рычага действия мышечной силы и уголприложения этой силы к костным рычагам);
2.        длинамышц;
3.        поперечник(толщина) активируемых мышц;
4.        композициямышц (соотношение быстрых и медленных мышечных волокон).
К координационным (центрально-нервным)факторам относятся:
Ø  центрально-нервныекоординационные механизмы управления мышечным аппаратом;
Ø  механизмывнутримышечной координации;
Ø  механизмымежмышечной координации.[10, с. 45]
Управлять мышцами, когда требуетсяпроявить их силу, — очень сложная задача для центральной нервной системы.Доказано, что максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная силамышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениямиэтих параметров силы называется силовым дефицитом,
Силовой дефицит тем меньше, чемсовершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Его величина зависит оттрех факторов:
Первый фактор (психологический).При некоторых эмоциональных состояниях человек может проявлять такую силу,которая намного превышает его максимальные возможности в обычных условиях.
Второй фактор (числоодновременно активируемых мышечных групп). Известно, что при одинаковыхусловиях величина силового дефицита тем больше, чем больше число одновременносокращающихся мышечных групп.
Третий фактор (степеньсовершенства произвольного управления). Роль его доказывается множествомразличных экспериментов.
Для того чтобы спортсмен мог развиватьзначительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения,ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцамии, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболееоптимальные методы и средства психологического воздействия для организацииэмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Этоможет быть достигнуто систематическим использованием в учебно-тренировочномпроцессе упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы (не менее70% от максимальной произвольной силы спортсмена) с одновременным решениемтактических задач (достижением определенной цели)[3, с. 62].
Чаще всего сила проявляется в движении (динамическаясила). Усилия спортсмена не всегда сопровождаются движением, в этом случаеследует говорить о статическом режиме работы (о статической силе).
Сила характеризуется предельными,распределенными и дозированными мышечными усилиями:
— предельные мышечные усилия встречаютсяв тех случаях, когда спортсмен проявляет свои силовые возможности полностью.Сознательное управление затруднено, так как предельное
проявление мышечных усилий ограниченофункциональными возможностями спортсмена.
— распределенные мышечные усилия — этоусилия в 1/2 или 1/4 или 2/4 максимальной силы, подчиненные сознательному контролю.
— дозированные мышечные усилия — это усилия,требующие строгого дифференцирования в их проявлении. Они обеспечивают точностьдвигательных действий (в баскетболе — это бросок мяча в корзину, в боксе — удари т.п.) и подчинены полному сознательному контролю.
Выносливость — это способность человекак длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.
Под выносливостью понимают способностьчеловека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной илифизической деятельности. Характеристика выносливости как двигательного качествачеловека весьма относительна. Она составляет определенный вид деятельности. Вфизическом воспитании под выносливостью понимают способность организма боротьсяс утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Выносливость специфична: онапроявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности,поэтому различают общую и специальную выносливость.
Общей выносливостьюназывают способность в течение продолжительного времени выполнять работу,вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокиетребования к сердечнососудистой и дыхательной системам.
Выносливость по отношению к определеннойдеятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существуетстолько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивнойспециализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).
Проявление выносливости всегда связано спонятием усталости. Усталость — это субъективное переживание признаковутомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствиемонотонности работы. Для развития выносливости важно формировать у спортсменовположительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическимприемам его преодоления[1, с. 18].
В зависимости от типа и характеравыполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:
1) статическую и динамическую;
2) локальную (с участием небольшогочисла мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп — более 50% всеймассы);
3) силовую;
4) анаэробную и аэробную (т.е.способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным илиаэробным типом энергообеспечения).
В спорте, как правило, выносливость — это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно(порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений,требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклическогохарактера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки,лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.)[3, с. 56].
В) Ловкость
Ловкость это способностьчеловека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраиватьдвигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые спредельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Средифизических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особоеположение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами.Ловкость — специфическое качество, по-разному проявляющееся в разных видахспорта. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости вгимнастике, но недостаточной для спортивных игр. Ловкость тесно связана сдвигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер.
Следуя общепринятому мнению, ловкость —это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями;во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, всоответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать своидействия[9, с. 19].
Как известно, В.М. Зациорский предлагаетнесколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно оценитьданную способность:
1. Координационная трудностьдвигательной задачи.
2. Точность выполнения (соответствиепространственных, временных и силовых характеристик двигательной задаче).
3. Время освоения (учебное время,которое требуется спортсмену для овладения необходимой точностью движения илиисправления его).
В видах спорта, для которых характернабыстрая смена условий деятельности и большая изменчивость действий, важносократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движения. Вбыстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобыреагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценкиловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость)[18, с.65].
Ловкость важная предпосылка к развитию исовершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение ввидах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Онаиграет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способностьприспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивныеигры). Такая ловкость проявляется в целесообразном выборе предварительноприобретенных навыков и сознательном корригировании движений. Ловкость нужна ипри реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно)восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись ит.п.).
В психологии спорта приняторазграничивать общую ловкость (проявляемую в многообразных сферах спортивнойдеятельности) и специальную (способность к освоению и вариативному применениюспортивной техники).
Ловкость, как отмечалось выше, можетпроявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этомзаключается одна из основных предпосылок развития ловкости — физическиеспособности человека. Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости,является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается настарые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новымиобразуют новый навык. Чем тоньше, точнее и разнообразнее была деятельностьдвигательного аппарата, тем больше у спортсмена запас условно – рефлекторных связей,тем большим числом двигательных навыков он владеет, легче усваивая новые формыдвижений, лучше приспосабливаясь к существующим и изменяющимся условиямдеятельности, — тем больше его ловкость.
Деятельность анализаторов третьяосновная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенногодвигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играетобработка текущей информации (зрительных, слуховых, кинестетических, тактильныхи вестибулярных сигналов). Соответствующая текущая информация воспринимается с помощьюанализаторов. Суммарные данные всех анализаторов дают возможность болеедетально познавать процесс движения, точнее обеспечивая его анализ, чтобыбыстрее овладеть им и при необходимости перестраивать его. Все свидетельствует,как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральнойнервной системы.
Формирование ловкости в спортепредполагает воспитание следующих способностей: 1) быстро осваивать сложные покоординации двигательные действия; 2) перестраивать двигательную деятельность всоответствии с требованиями меняющейся обстановки; 3) четко восприниматьпространственные, временные и силовые параметры движения[7, с. 43].
Г) Гибкость
Гибкость (подвижностьсуставов) это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные исоединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.
Гибкость — это элементарное условиекачественного и количественного выполнения движений. Недостаточно развитаяподвижность суставов ведет за собой: 1) невозможность приобрести определенныедвигательные навыки; 2) замедление в темпе усвоения и совершенствованиядвигательных
способностей; 3) возникновение повреждений;4) задержки в развитии силы, быстроты, выносливости и ловкости; 5)ограниченность амплитуды движений; 6) снижение качества управлениядвижениями[12, с. 89].
Степень подвижности в суставахопределяется в первую очередь формой суставов и соответствием междусочленяющимися поверхностями. От растяжимости суставных связок, сухожилий исилы мышц, проходящих около того или иного сустава, зависит, какую амплитудудействия может использовать спортсмен. Эластичность (растяжимость) связок можноувеличить с помощью систематического упражнения. Однако ввиду того, чтосвязочный аппарат должен выполнять защитную функцию, такое увеличение возможнотолько до известной степени. Гибкость спортсмена ограничивается, прежде всего,эластичностью мышц. Сущность этого ограничения состоит в следующем: в различныхупражнениях сокращение определенных мышц сопровождается растягиванием ихантагонистов. При движениях с максимальной амплитудой подвижность в суставахзависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причем следуетпомнить, что существует определенный предел их способности возвращаться висходное положение, так что специальные упражнения при тренировке гибкостинеобходимо сочетать с упражнениями на силу. Силовые качества спортсмена — этоважный компонент при тренировке по развитию гибкости.
Часто из-за недостаточной силы мышцатлет не в состоянии достигнуть необходимой амплитуды движений[14 с.79].
У человека можно выделить две основныеформы проявления гибкости:
1) подвижность при пассивных движениях (осуществляетсяв результате действия посторонних сил);
2) подвижность при активных движениях (выполняетсяза счет работы мышечных групп, проходящих через сустав).
Показатели активной гибкостихарактеризуются не только способностью мышц-антагонистов растягиваться, но исилой мышц, выполняющих движение.
Итак, гибкость определяют эластическиесвойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышци, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показателигибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслаблениерастягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того,следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическимикачествами[15 с.94].
Развитие гибкости невозможно безсоответствующего развития силы мышц. В то же время большая способность кподвижности в суставах способствует увеличению точности, координированности искорости выполнения двигательного действия. Спортсмен, обладающий запасомподвижности в суставах, может выполнять движения с большей силой,выразительностью и легкостью.

1.4 Задания на дом
Физическое воспитание учащихся нельзяполностью осуществлять только на учебных занятиях, так как два часа занятий внеделю не обеспечивают прочного усвоения знаний и навыков в физическихупражнениях [8, с. 73].
Чтобы достичь больших успехов в обучениии в овладении учащимися учебным материалом, необходима также и самостоятельнаяработа учащихся. Одним из видов самостоятельной работы учащихся являетсявыполнение домашних заданий.
Домашнее задание — это составная частьпроцесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителясамостоятельной учебной и практической работы после классных заданий. Этаработа тесно связана с классными занятиями, дополняет их, способствует болеепрочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков. Особое значениеимеют в этом отношении задания творческого характера, требующие видоизмененияматериала и комбинировании его по-новому, а также задания по применению теоретическихзнаний на производстве, в мастерских и пришкольном участке. Наряду с общими,для всех учащихся, домашние задания практикуются индивидуальные, направленныена преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыковили развитие устойчивых склонностей отдельных учащихся.
Самостоятельная учебная работа учащихся- это деятельность учащихся в процессе обучения, выполняется по заданиюучителя, под его руководством, но без его непосредственного участия.Большинство самостоятельных работ непосредственно связано с требованиямиучебной программы. Учитель является организатором и руководителемсамостоятельной учебной работы. Он учит рациональным приемам самостоятельногоучебного труда, разрабатывает продуманную систему заданий.
С помощью домашних заданий решаютсяследующие учебно-воспитательные задачи:
1) повышение двигательной активностидетей;
2)укрепление основных мышечных групп;
3) формирование правильной осанки;
4) подготовка к выполнению учебныхнормативов и требований программы [18, с. 48].
Домашние задания должны являтьсялогическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений,направленных на развитие основных двигательных качеств и в отдельных случаяхповторение простейших элементов техники движения. Запрещается давать задания потеоретическим сведениям, а также по выполнению сложных упражнений, требующихспециальных условий и страховки.
При заданиях на дом учителю необходимотщательно ориентировать учеников на обязательное соблюдениесанитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать особое внимание наобеспечение ими безопасности во время упражнений, имея в виду подготовленностьместа — отсутствие лишних предметов, выступов и т. д.
Важно также, чтобы учитель нагляднопоказывал задаваемые упражнения, уточнял строгую нагрузку, соответствующуюсостоянию здоровья, физического развития и физической подготовленностиучащихся.
Количество упражнений, задаваемых надом, должно быть таким, чтобы их выполнение не превышало 15-20 мин. Чтобыпольза от домашних заданий была более результативной, учителю необходимо добиватьсяне только их систематичности, но и постоянного контроля [16, с. 67].
Такой контроль осуществляется, преждевсего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполненияупражнений, сдвигов количественных показателей, а также в выполнении степениповышения уровня физической подготовленности данного ученика (показателиконтроля).
Определенный вклад во внедрение домашнихзаданий и в контроль за их выполнением могут внести и родители. Для этогоучителю следует постоянно использовать контакты с родителями, нацеливать их нанастоящую необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения за выполнением детьмизаданных упражнений.
Формами домашнего задания могут быть:
А) Физкультминутка дома
Физкультминутка форма кратковременногоактивного отдыха при выполнении домашних заданий [1, с. 38]. «Сигналом» к нейслужит ослабление внимания у ребенка. Обычно это происходит через 30-35 минумственной работы.
Физкультминутка способствует лучшемукровообращению, особенно в мышечных тканях, активизирует работу сердца илегких, что в свою очередь помогает насыщению крови кислородом, так необходимымголовному мозгу, ускоряет и повышает выделение продуктов обмена из организма.
Если ребенок долго писал, то ему необходимопровести упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разведенияпальцев рук, потряхивание костями. При долгом сидении нарушаетсякровообращение, происходит застой крови в нижних конечностях, поэтомунеобходимо включить упражнения для ног: приседание, махи ногами, подскоки и др.
Перед выполнением упражнений надопроветрить комнату, ослабить пояс, расстегнуть воротник. Во времяфизкультминутки ребенок, стоя у стола и в середине комнаты, выполняет 3-4упражнения, повторяя их по 4-8 раз.
Б) Индивидуальные задания по физкультуре
Утренняя гимнастика, физкультминуткадома и тем более домашние задания по физической культуре выполняют далеко невсеми учениками младших классов. Большинство учителей дают ученикам начальныхклассов индивидуальные задания по физической культуре, но родители не всегдаконтролируют выполнение, и ученики, начав заниматься, часто перестают делатьзаданные на дом упражнения. В то же время они крайне желательны для всехучащихся, но особенно необходимо для детей с отклонениями в здоровьесистематическое проведение дома специальных физических упражнений,
Домашние задания должны быть строгоиндивидуальны, с дифференцированным подходом к детям. Для здоровых детей вдомашние задания следует включать прыжки через скакалку, упражнения с мячами,метание и др. [3, с. 61].
Дома выполняются упражнения, требующиедлительного, многократного повторения. Может входить в домашнее заданиеежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений,которые разучивались в школе.
В) Карточки — задания длясамостоятельной работы учащихся
Карточки-задания можно применять длясамостоятельных занятий только в тех случаях, когда упражнения не сложны дляучеников и знакомы им. В некоторых случаях на карточках-заданиях могут бытьтолько рисунки или только текст. На карточку может быть помещен комплексупражнений или отдельные виды упражнений.
Карточки заготавливают в такомколичестве, чтобы обеспечить самостоятельные занятия каждого ученика.Карточки-задания можно использовать не только на уроках, но и во внеурочноевремя — на занятиях кружка по физической культуре, при подготовке упражнений кутреннику или физкультурному празднику, для разучивания индивидуальных занятийи т.п.
Разнообразная самостоятельнаядвигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию иинициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательнаядеятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием дляфизических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т. д.)самостоятельная двигательная активность существенно расширяет двигательный опытдетей [10, с. 68].
1.5 Общие положения и методическиерекомендации для занимающихся самостоятельно
Итак, молодой друг, ты решил серьезнозаняться своим физическим совершенствованием. И не только потому, что ребята изтвоей группы обгоняют тебя в беге, больше подтягиваются, дальше прыгают, но ещеи потому, что ты заметил дефекты в своей фигуре. Опущенные плечи, слегкапровисает живот. И это в 16 лет! А что будет к 30 годам? Верно! Будет большойживот, закрепленная сутулость, а там и проблемы с сердцем.
Решение твое правильное. Никакие благажизни не даются без труда. А здоровье самое большое благо, и для егоприобретения стоит потрудиться. И трудиться нужно будет постоянно. Необходимопостоянно тренировать свое тело, заставлять работать мышцы, сердце, сосуды.Пусть это тебя не пугает. Полученная в молодости привычка к систематическимзанятиям превращает их в радостные минуты, и они станут потребностью твоейжизни.
С чего начать? С самого простого — сежедневной утренней гигиенической гимнастики — зарядки. Именно через нее тыполучишь силу мышц, гибкость тела, бодрость духа. Не много ли мы возлагаем на15-20-минутные занятия? Если эти минуты помножить на 365 дней в году, то этоуже будут часы (90-120 ч), сравнимые с теми, которые даются по государственнойпрограмме — 105 академических часов (по 45 мин).
Наибольшая работоспособность у человеканаблюдается с 11 до 18 ч. Только что проснувшийся человек узнается по внешнемувиду. Вид у него «сонный»-замедленные движения и реакция, отекшее лицо. И этовполне понятно — все функции организма во время сна замедлены: реже работаетсердце, медленнее течет кровь и лимфа, в некоторых частях тела наблюдаютсязастойные явления. После сна организм не сразу выходит из инерции покоя, ещедолго работает не в полную силу. При стремительных темпах жизни, когда дорогакаждая минута, терять время на раскачку до двух часов — непозволительнаяроскошь (именно это время требуется для приведения организма в рабочеесостояние) [11, с. 34]. Утренняя зарядка одновременно решает несколько задач.Первая из них — будить организм, звать его к активной работе. Чтобы он вошел внужный ритм, и появилась бодрость, необходимо проделать комплекс простыхупражнений. Они встряхнут все мышцы, погонят быстрее кровь. Человек ощущаетбодрость, он «зарядился» [14, с. 98].
В одном студенческом общежитии провелитакой эксперимент. Его участникам перед сном на одинаковом расстоянии одна отдругой на лицо нанесли по две точки. Утром расстояние между точками у каждогостудента стало больше. У тех, кто после сна выполнил зарядку, расстояние междуточками сразу пришло к исходному уровню, а у других оно оставалось увеличеннымв течение 2 ч.
Вторая задача — воспитание воли,настойчивости, дисциплинированности. Вставать по утрам, когда еще можнопонежиться в постели, когда на улице непогода, — проявление воли, победа надсобой. И о своевременном отходе ко сну надо позаботиться. Невыспавшемусячеловеку и зарядка мало поможет.
Третья задача физическоесовершенствование человека. Утренняя гимнастика включает в себя разныеупражнения. Но все же предпочтение отдается упражнениям силового характера, нарастягивание и на расслабление. Темп меняется от медленного к быстрому, однаконе настолько, чтобы вызвать утомление.
Физическое воспитание подрастающегопоколения является органической частью системы воспитания и образования детей ислужит целям всестороннего развития школьников, их подготовке к жизни, труду изащите Родины.
Организация и содержание физическоговоспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативнымидокументами Министерства просвещения РФ. Основным организационно-методическим принципомосуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ являетсядифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьникамиразного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физическогоразвития и уровня физической подготовленности. Для проведения домашнего заданияэффективными формами общественного воспитания детей и подростков являютсяшколы, классы и группы продленного дня [2, с. 126].
Однако эти формы общественноговоспитания детей и подростков могут стать по- настоящему действительными лишь отом случае, если в них будут правильно сочетаться все основные средства,направленные на гармоническое развитие участие. Важное место в этом комплексесредств занимают физическая культура и спорт.
Правильное использование в режимепродленного дня физической культуры и спорта способствует приобщению школьникови регулярным занятиями и физическими упражнениями.
Чтобы занятия физической культурой испортом в режиме продленного дня были полноценными и результативными, онидолжны быть ежедневными, разнообразными по характеру, интересными, доступными инепринужденными.
При организации самостоятельных занятийфизической культурой и спортом, необходимо учитывать возраст учащихся. При этомследует ориентироваться на следующее деление по возрастным группам: ученики1-3, 4-6, 7-8 классов. В отдельных случаях в состав той или иной группы могутвходить дети более младшего или старшего возраста. Но тогда и содержаниезаданий учащимся, и нагрузка должны быть различными, соответствующими возрасту.
Не менее важно учитывать и состояниездоровья учащихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическомразвитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объем иинтенсивность упражнений. Чтобы знать отклонения в состоянии здоровья отдельныхучеников, воспитателю необходимо консультироваться с медицинским персоналомшколы, а при выборе соответствующих упражнений и нагрузок — с учителемфизической культуры.
Оздоровительный эффект занятийфизическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многомзависит от правильного дозирования нагрузки. Во время занятий следует бытьвнимательным к проявлению внешних признаков утомления учащихся [13, с. 55].
При заметном утомлении надо дать ученикуотдых или переключить его на другое занятие, не связанное с физическойнагрузкой. Нельзя допускать, чтобы в течение всего времени, отведенного нафизкультурные занятия, дети находились в постоянном движении. Необходимыкороткие перерывы для отдыха. Чем младше школьник, тем чаще должны повторятьсятакие перерывы. При занятиях на открытом воздухе следует придерживаться техтемпературах режимов, которые установлены для данной территории местнымиорганами здравоохранения и просвещения. В зависимости от состояния погодыподбирается и соответствующий материал, определяется и форма занятий. Вхолодную погоду используются физические упражнения и игры большейинтенсивности, причем хорошо знакомые детям, с тем, чтобы избежать длительныхпауз для объяснений. Одежда учащихся во время занятий на открытом воздухедолжна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.Надо добиваться, чтобы ученики как на физкультурных занятиях, так и насамостоятельных пользовались спортивной формой — в прохладную погоду были одетыв тренировочные костюмы, в теплую — в трусы и майки.
Такимобразом применять домашнее задание, а значит, увеличивать двигательнуюактивность школьника, жизненно необходимо – это ни у кого не вызывает сомнения.Однако работа по исследованию домашних заданий – дело не простое и требует от учителяопределенных умений. Если организовать эту работу правильно начиная с первогокласса, то многие трудности отступят.

2Глава. Организация и результатысобственных исследований
2.1Методы исследования
Внашей работе мы использовали:
1.Метод наблюдения — это целенаправленное организованное восприятие предметов иявлений. Мы наблюдали за учащимися 1 «А» и 1 «Б» классов на уроках физическойкультуры по лыжной подготовке.
2.Метод анкетирования. В начале исследования мы проводили анкеты с учащимися 1-ыхклассов, их родителями и учителями, где задавали вопросы на тему: «Домашнеезадание по физической культуре, как средство физического развития учащихсямладшего школьного возраста».
3.Метод анализа научно-методической литературы. В нашей работе мы изучили 18источников научно-методической литературы. Чаще всего мы обращались к учебникуХолодова «Теория и методика физического воспитания и спорта».
2.2Организация и результаты собственного исследования
Длятого, чтобы выявить, что домашнее задание является средством физического развитиямладшего школьного возраста, мы провели исследование, которое проходило вНюксенской начальной школе с детьми 1 «А» и 1 «Б» классов в количестве 37человек: 17 девочек и 20 мальчиков, также проводили работу с их классными руководителями,учителями физической культуры, родителями учащихся.
Дляродителей, учителей и учащихся были составлены анкеты с вопросами на тему:Домашнее задание по физической культуре, как средство физического развитиямладшего школьного возраста (Приложение 1), Результаты анкетирования родителейполучились следующие: На вопросы: задают ли вашим детям домашнее задание пофизической культуре и выполняют ли его дети, положительно ответило 100 %. Навопрос контролируете ли вы выполнение домашнего задания у ваших детей, 76%ответили положительно и 24% — отрицательно. Следующий вопрос звучал так: даютли какие-либо результаты вашему ребенку домашние задания? 89% ответилиположительно, 11% — отрицательно. На вопрос выполняете ли вы домашнее заданиевместе с вашим ребенком, большинство ответило отрицательно – 92% и всего 8% — положительно. На вопрос: ваш ребенок с желанием выполняет домашнее задание пофизической культуре, 89% родителей ответили положительно, остальные 11% — отрицательно.
Учителяи родители высказывают свое мнение о роли домашнего задания по физическойкультуре и считают, что в наше время необходимо задавать, выполнять иконтролировать домашнее задание по данному предмету. На вопрос: какие формыконтроля наиболее приемлемы, классный руководитель ответил, что болееэффективным контролем является дневники наблюдения. Учитель физической культурына вопросы: по каким видам спорта задается домашнее задание, и какие формыдомашнего задания вы используете, ответил: что по всем видам спорта в видекарточек. На вопросы стоит ли задавать домашнее задание по физической культуреи дает ли домашнее задание положительные результаты все учителя ответилиоднозначно: домашнее задание задавать необходимо, потому что оно положительновлияет на физическое развитие ребёнка.
Учащиесятоже принимали участие в анкете. На вопросы: задавали ли вам раньше домашнеезадание и ответственно ли вы его выполняете, 100% учащихся ответилиположительно. На вопросы: дает ли вам домашнее задание по физической культурекакие- либо результаты и заинтересованы ли вы в выполнении домашнего задания,89% учащихся ответили положительно и 11% отрицательно. На вопрос контролируютли вас родители в выполнении домашнего задания -81% ответили положительно и11%- отрицательно.
Необходимос детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности.Важным является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нужнопомочь ребенку осознать, что домашнее задание по физической культуре является неотъемлемойчастью в улучшении его физического развития.
Первыми очень важным этапом в деле привлечения учащихся младших классов к регулярнымзанятиям физическими упражнениями является активная разъяснительная работа сродителями первоклассников. На родительском собрании мы сообщили результатывыполнения контрольных нормативов и оценку уровня физической подготовленностикаждого ученика. Это вызвало заинтересованность родителей в улучшениифизической подготовки своих детей. Объяснили родителям, что одним изэффективных средств повышения уровня показателей физической подготовленности,укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние заданияпо физической культуре, которые учитель составляет с учетом индивидуальныхособенностей каждого ученика. Рассказывая о содержании домашних заданий,правилах их выполнения и контроля, отметили, что для пользы дела желательнаактивная помощь родителей.
Навтором этапе для повышения уровня общей выносливости было дано задание детям проходитькаждый день не менее 500 -800 м на лыжах и записывать свои результаты в дневникнаблюдения, родителей попросили контролировать выполнение данного задания(Приложение 2). В конце недели подводили итоги в виде собрания, где проводилипроверку дневников наблюдения и считали, сколько всего километров прошел каждыйребенок.
Вначале исследовательской деятельности во время урока лыжной подготовки детипроходили дистанцию 1 километр. И многие дети с трудом проходили дистанцию,потому что их организм еще не подготовлен к таким нагрузкам. В концеисследования результаты повысились: все дети прошли дистанцию одновременно, Такимобразом выполнение домашнего задания пошло на пользу детям. Во время лыжнойпрогулки в выходной день мы с детьми преодолели дистанцию 2 километра, где детибыли очень активными, в хорошем настроении, не присутствовало чувствоусталости.
Вдомашнее задание было включено не только передвижение на лыжах, но иобщеразвивающие упражнения на развитие мышц рук, туловища, ног. Мы такжепоставили цель повышать собственно — силовые способности на тех же классах.Данные качества мы развивали через подтягивание и вис. Детям выдавали карточкис заданиями (Приложение 3). Каждый ребенок, под контролем родителей, должен былвыполнять задания и также записывать в дневник наблюдения (контроль завыполнением домашних заданий – абсолютно необходимое условие, влияющее наэффективность применения этой формы занятий). Затем, на уроке физическойкультуры, дети проверяли друг у друга данные задания: качество и количествовыполнения. После чего дети менялись карточками.
В начале мальчики выполняли подтягиваниене более 2 раз, в конце исследования результаты повысились до 3-5 раз и выше.Девочки в начале исследования висели 3-4 секунды, в конце исследованиярезультаты также повысились до 10 секунд. Можно сделать вывод, что домашнеезадание является повышением уровня работоспособности, повышением общей исобственно-силовой выносливости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время важно способствоватьрациональной ориентации учителя на становление и формирование у школьниковустойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочноевремя. Здоровье молодого поколения — богатство страны. В связи с этимфизическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьниковпоистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.
Физическоеразвитие — это процесс становления, формирования и последующего изменения напротяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма иоснованных на них физических качеств и способностей. Физическая и психическаяактивность ребенка находятся в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенокактивен психически, уставший, замученный уже ничем не интересуется. Необходимос детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности.Важным является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нужнопомочь ребенку осознать, что домашнее задание по физической культуре является неотъемлемойчастью в улучшении его физического развития.
Таким образом, рассмотрев 18 источниковлитературы мы можем сделать следующие выводы, что домашнее задание являетсясредством физического развития младших школьников и что учитель способствуетстановлению и формированию у учащихся устойчивого интереса к физическойкультуре, как на уроке, так и во внеурочное время. Мы решили, что домашнемузаданию нужно уделять больше внимания, так как оно оказывает большое влияние наразвитие младших школьников. что домашнее задание является повышением уровняработоспособности, повышением общей и собственно-силовой выносливости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Астахов А.И. «Физическая культура в школе» Москва. Педагогика 1991, № 12
2.Богословский В.П. «Физическая культура» Москва «Просвещение» 1988
3.Булич Э.Г. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах» Москва,Высшая школа, 1986
4.Виленская Т.Е. «Физическое воспитание детей младшего школьного возраста»«Феникс» Ростов-на-Дону 2006
5.Гогунов Е.Н. «Психология физического воспитания и спорта», Москва «Академия»2000
6.Голощапов Б.Р. «История физической культуры и спорта» Учебное пособие. -М.,2000
7.Горчакова Л.П. «Физическое воспитание в малокомплектной школе» Москва«Просвещение» 1983
8.Дмитриев А.А. «Физическая культура в специальном образовании» Москва «Академия»2002
9.Ермоленко Е.К. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата» Краснодар,1996
10.Качашкин В.М. «Методика физического воспитания» Ленинград 1962
11.Косилина Н. Физическая культура в режиме рабочего дня — 9 Москва-Профиздат-1989
12.Максименко А.М. «Основы теории и методики физической культуры» Москва 1990
13.Рипа М.Д. физическая культура и спорт в общеобразовательной школе МоскваПросвещение 1985
14.Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду. 5-7 лет.Москва-2000
15.Смирнов В.М. Физиология физ. Воспитания и спорта Москва «Владос пресс», 2002
16.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развитияребенка», Москва «Академия» 2006
17.Фельденкрайз М. «Осознавание через движение», Москва — 2000
18.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Москва Академия2000

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для учителя физической культуры иклассных руководителей
1. Какие формы контроля по физическойкультуре наиболее приемлемы?
2. Какие формы домашнего задания пофизической культуре вы используете?
3. По каким видам спорта вы задаете домашнеезадание?
4. Как вы думаете, стоит ли задаватьдомашнее задание по физической культуре?
5. Какие результаты дает домашнеезадание по физической культуре?
Анкета для родителей учащихся
 
1. Задают ли домашнее задание пофизической культуре вашим детям?
2. Выполняют ли ваши дети домашнеезадание по физической культуре?
3. Вы контролируете выполнение домашнегозадания по физической культуре у вашего ребенка?
4. Вашему ребенку домашнее задание пофизической культуре дает какие–либо результаты?
5. Вы выполняете домашнее задание пофизической культуре вместе с вашим ребенком?
6. Ваш ребенок с желанием выполняетдомашнее задание по физической культуре?

Анкета для учащихся
 
1. Задавали ли вам домашнее задание пофизической культуре раньше?
2. Вы ответственно выполняете домашнеезадание по физической культуре?
3. Как вы думаете, домашнее задание пофизической культуре дает вам какие–либо результаты?
4. Контролируют ли вас родители ввыполнении домашнего задания по физической культуре?
5. Заинтересованы ли вы в выполнениидомашнего задания по физической культуре?

Приложение 2
Дневник самоконтроля ученицы 1 «б»класса Кормановской ВикторииДата Упражнение Количество раз Контроль (подпись родителей) Оценка
12.01.09
13.01.09
14.01.09
15.01.09
16.01.09
17.01.09
18.01.09
19.01.09
20.01.09
21.01.09
Прыжки на скакалке
Ходьба на лыжах
Подтягивание в висе лежа
Ходьба на лыжах
Сгибание и разгибание рук в упоре на стуле
Ходьба на лыжах
Поднимание туловища лежа на спине
Прыжки на скакалке
Ходьба на лыжах
Подтягивание в висе лежа
Ходьба на лыжах
Ходьба на лыжах
Сгибание и разгибание рук в упоре на стуле
Ходьба на лыжах
Поднимание туловища лежа на спине
Ходьба на лыжах
Прыжки на скакалке
Ходьба на лыжах
35
500 м.
4
500 м.
4
500 м.
7
40
500 м.
5
800м.
800 м.
5
500 м.
8
500 м.
50
500 м.
4
4
4
5
4
5
5
5
5
5

Приложение 3
Карточка 1
1. Прыжки со скакалкой – 50-ежедневноприбавляем по 5-10 раз 100 раз.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре настуле- 5-8 раз.
 
Карточка 2
 
1. Подтягивание в висе (мальчики) – 2-5 раз.
2. Подтягивание в висе, лежа (девочки)5-8 раз.
Карточка 3
1. Поднимание туловища, лежа на спине –8-10 раз.
2. Ходьба на лыжах 1 км.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.