Реферат по предмету "Психология"


Понятие культурного ассимилятора

НИУ Белгородский государственный университет
Факультет романо-германской филологии
Понятие культурного ассимилятора
культурный ассимилятор психологияэтнический стереотип

Теоретические основыкультурного ассимилятора и его место среди методов кросс-культурной психологии
Культурный ассимилятор — одна из кросс-культурныхтехник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Онавоплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научитьчеловека видеть ситуацию с точки зрения членов чужой группы, понимать ихвидение мира. Поэтому Р.Альберт предлагает называть этот метод «техникойповышения межкультурной сензитивности (Interculturalsensitizer).
Задачами культурного ассимилятора являтся: 1)Освоение изоморфных атрибуций, т.е. способов интерпретации поведения людей представителямичужих культур; 2) Переживание своих эмоциональных реакций в обстоятельствахмежэтнического взаимодействия и их корректировка; 3) Формирование установок натолерантное поведение в инокультурной среде.
Первые „культурные ассимиляторы“ были разработаныпсихологами университета штата Иллинойс начале 60-х годов под руководством Г. Триандиса.Они были предназначены для американцев, взаимодействующих с арабами, иранцами, греками,тайцами, а также для белых и афроамериканцев. Создатели модели ставили своейцелью за короткое время дать обучающимся как можно больше информации оразличиях между двумя культурами и остановились на программированном пособии собратной связью, позволяющем сделать его читателя активным участником процессаобучения.
»Культурные ассимиляторы" состоят изописаний ситуаций (до 100), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур,и четырех интерпретаций поведения персонажей каждой ситуации (каузальныхатрибуций о наблюдаемом поведении). При подборе ситуаций учитываются взаимныестереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербальногоповедения и многое другое. Особое внимание уделяется ориентированности культурына коллективизм или индивидуализм.
Хотя к настоящему времени создано большое количество«культурных ассимиляторов», они не могут получить широкогораспространения, поскольку предназначены узкому кругу лиц (студентам-арабам, учителям,работающим с испаноязычными школьниками и др.). Группа исследователей во главес Р. Бременном задалась правомерным вопросом, возможно ли созданиеуниверсального, хотя бы для американцев — «культурного ассимилятора»,который бы помог людям адаптироваться в любой чужой культуре.
Работа по созданию универсального «культурногоассимилятора» была начата в 1983 г., а в 1986 г. пособие вышло из печати.Хотя универсальным оно является прежде всего для американцев, взаимодействующихс представителями разных стран, в настоящее время его используют и в другиханглоязычных странах.
Многолетнее использование «культурныхассимиляторов» — культурно-специфичных и универсального — подтвердило, чтоони являются эффективным средством уменьшения применения негативных стереотипов,передачи информации о различиях между культурами, облегчение межличностныхконтактов в инокультурном окружении и, в конечном счете, решения стоящих передчеловеком задач.
Понятие этнического (национального) стереотипа
В процессе роста и развития, прежде чем ребенокначинает учиться в школе, и даже прежде, чем он овладевает родным языком, онусваивает культуру, к которой принадлежит. Он усваивает ее нормы и ценности, онусваивает ее в ритмах и течении времени, в стилях мышления и в особенностяхотношения к природе, домашней среде, к самому себе и другим людям. Б.Г. Ананьевподчеркивал влияние на формирование и развитие личности не только социальных иисторических условий, но и той национальной среды в рамках которой проходитжизнедеятельность личности. По мере взросления человек начинает осознавать себяпринадлежащим своей культуре, своей нации. Эти понятия становятся неотъемлемымисоставляющими его личности. В этом случае можно говорить о таком явлении как«национальное самосознание-осознание индивидом принадлежности копределенной нации как социально -экономической и политической общности.».Ключевым понятием для проблемы национального самосознания является понятиеэтноцентризма. Этноцентризм предполагает отношение к себе, представителю даннойэтнической группы, как к центру вселенной, образцу, которому должны следоватьвсе остальные люди. Человек остается жестко связанным с обобщенной моделью Мирасвоей этнической группы и не может воспринимать окружающее с иной позиции.Поэтому этноцентризм предопределяет восприятие человеком культуры другогонарода через призму своей культуры. Отсюда следует, что ценности, нравственныеустановки, закрепленные в культуре данной этнической группы, в значительноймере направляют и ограничивают понимание действительности для каждого членаэтой группы.
Под влиянием этноцентризма и ряда других факторов укаждого народа возникает свой склад мышления, определяющий какую усредненнуюМодель Мира, которую строит себе народ. Сообразуясь с ней, ведут себя егопредставители [5]. Эта «усредненная Модель Мира» через которуюпредставители одной нации видят всех остальных, рождает такое понятие, как этнический(национальный) стереотип.
«Под этническим стереотипом сегодня принятопринимать обобщенное представление о физическом, нравственном и умственномобмене представлений различных этнических групп. Этнический стереотипхарактеризуются повышенной эмоциональностью и устойчивостью в отражении чертстереотипизируемой группы». «Для продуктивного функционированиястереотипа необходимо расчленение индивидом окружающей действительности спомощью процессов категоризации. При этом категоризация может разворачиваться спомощью либо когнитивных, либо аффективных, либо поведенческих составляющихпсихики индивида.»
В стереотипе выделяются четыре основных параметра:
Содержание — набор характеристик, приписываемыхэтнической группе.
Степень согласованности — единообразие характеристик,приписываемых этнической группе.
Направленность — общее положительное и отрицательноевосприятия объекта стереотипизирования.
Интенсивность — степень предубежденности поотношению к стереотипизируемой группе, выраженной в стереотипе.
Феномен стереотипизирования можно раскрыть с помощьюряда положений
Людям психологически легче характеризовать обширныечеловеческие группы (как по социальному, так и по национальному признаку) недифференцировано, грубо и пристрастно.
Такая категоризация имеет внутренние присущуютенденцию сохранять стабильность в течении длительных отрезков времени.
Изменение в социальной, политической и экономическойсферах могут обуславливать изменение стереотипа, однако это происходит невсегда и бывает отсрочено во времени.
Стереотипы усваиваются очень рано в качестве«чувственной ткани мира» (А.И. Леонтьев) и начинают использоватьсядетьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которымони относятся.
Социальные стереотипы редко проявляются наповеденческом уровне при отсутствии враждебности в отношениях между группами, нов условиях напряжения или конфликта эти же стереотипы становятся определяющимидетерминантами, которые слабо поддаются модификации и управлению, ониужесточаются, заостряются и начинают играть доминирующую роль в реальномповедении индивидов, вплоть до откровенной враждебности.
На содержание этнических стереотипов влияют 3 группыфакторов:
специфика стереотипизируемой группы (ее этническаяпсихология, закрепленная в культуре и в обыденном сознании система ценностей, общественно-историческоеразвитие);
социально — политические и экономические условияразвития групп и специфика взаимоотношений между ними, сложившаяся на данныймомент;
длительность и глубина исторического момента;
С помощью этнических стереотипов решаются следующиеэтносоциальные задачи: защита территории этнических границ, предпочтениесоотечественников (соплеменников) пришельцами (мигрантами), базирующееся наусилении чувства солидарности со своими и чувства вражды (подчас непримиримой)по отношению к иноплеменникам.
На социальном уровне этнический стереотип имеет двефункции: идеологизирующую (формирование и сохранение групповой идеологии, объясняющейповедение группы) и идентифицирующую (создание и сохранение положительногообраза «мы», формирование которого происходит прежде всего с помощьюритуалов и невербальных средств).
Этнический стереотип, как любой социальный стереотипможет быть автостереотипом, т.е. описывающий собственную группу и гетеростереотипом,т.е. описывающим другую этническую группу.
В межэтнических контактах на гранях субъект — субъектных отношений ярко проявляется такая особенность этнического стереотипа,как его антропостереотипичность, т.е. связанность с обликом индивида. Внешностьчасто выступает практически важным признаком, несущим в себе информацию онациональности субъекта. Признаки, из которых складывается и внешний облик, иповедение (в том числе все богатство невербальной коммуникации: жесты, мимика, позы,дистанция при общении и т. д.) могут иметь осведомительное значение и выполнятьрегулятивную функцию. Соответствие (несоответствие) стереотипных представленийо внешности той или иной национальности сильно влияет на живучесть этническихгетеростереотипов. На уровне обыденного сознания нередко связываются обликпредставителей инонациональностей и якобы присущие отдельным чертам внешностипсихологические качества человека. Из этого неизбежно вытекает соответствующийнабор сценариев, наиболее характерный в отношениях между стереотипизирующей истереотипизируемыми группами. Важно, что исключительно на внешность обращаютвнимание главным образом лица с начальным образованием, использующиеантропологические признаки как этноконсолидирующие или этнодифференцирующие, вто время как у лиц с высшим образованием определение этнической принадлежностистроится прежде всего на социокультурных параметрах. Под социокультурнымипараметрами можно рассматривать такое понятие, как национальный характер.
У большинства людей существуют весьма устойчивыестереотипы по отношению к определенному национальному характеру, т.е.убежденность, что представители одних наций демонстрируют достаточно стойкоепредставление о существовании у других наций конкретных комплексов черт. Важно,что часто эти стереотипы зависят от того, как эта нация «себя ведет»в данный временной период. Например, в Германии проводились исследования, посвященныеотношению к французам. С этой целью провели 2 опроса с интервалом в 2 года.Однако за это время отношения между странами заметно ухудшились. Это нашлоотражение в результатах второго опроса. В нем резко возросло число людей, называвшихв числе характерных черт французов легкомыслие и инфантилизм, и существенноуменьшилось число тех, кто приписывал французам такие положительные качествакак шарм и любезность.
Так что же такое в действительности национальныйхарактер? Современная психология рассматривает характер как целостнуюструктуру. Но вопрос о природе этой структуры остается спорным. В зависимостиот общетеоретической ориентации одни ученые понимают под характером структурумотивов, другие — структуру ценностных ориентации, третьи — структуруинстинктивных стремлений. Однако в настоящее время наметилась тенденцияобъединения этих подходов. Структура характера стала определяться какобъективное понятие, обозначающее взаимосвязанный ряд установок, ценностей, мотивов,стремлений, защитных механизмов, который регулирует привычные и значимыедействия индивида.
Такая многоаспектность отражается и на понятии«этнический характер». С помощью этого понятия ученые пытаютсяописать не отдельную личность, а целую этническую группу, иногда оченьмногочисленную, но имеющую общий язык, культуру, ремесло, обычаи.
Этнический характер отражает специфику историческисложившихся свойств психики, отличающих один этнос от другого. Он определяетсяне гносеологическим восприятием мира, а совокупностью социально -экономических,исторических и географических условий существования этноса. Чем сложнее ипротиворечивее эти условия, тем сложнее и противоречивее этнический характер.Черты этнического характера в результате изменения экономических, исторических,географических (например экологических) условий могут преобразовываться иливовсе исчезать. Это не раз и навсегда закрепленные в психике человека феномены,они динамичны, однако проявляются через большие отрезки времени, поэтому длянаблюдателя черты этнического характера кажутся четко зафиксированными, закрепленнымив психике этноса. Для того, чтобы понять специфику этнического характера, необходимоизучить историю народа, уровень его культурного развития. Этнический характернаиболее ярко проявляется в литературе и искусстве, в народных мелодиях, танцах,пословицах, поговорках. Он объективируется в культуре народа, поскольку, содной стороны, формируется культурой, а с другой — оказывает существенноевлияние на ее развитие.
Некоторые ученые сводят вопрос об этническомхарактере к поиску и выделению черт, присущих конкретному народу. Неоднократноотмечалось, что русских отличает широта души и удаль, белорусов — прямота иупрямство, грузин — гордость и горячность, латышей — хладнокровие и скрытность.Но все перечисленные черты в разной степени имеются у каждого народа. Нетникаких оснований исключать какие-то черты из характера одних народов и представлятьих обязательные для других. В характере любого народа представлена совокупностьличностных свойств всего человечества, однако структура и степень выраженностиэтих свойств является специфической, что и отражено в характере этноса.Этнический характер и специфичен, и типичен одновременно, поскольку этоспецифическое соотношение тесно взаимосвязанных психологических качеств, типичныхдля всего человечества.
Во-первых, специфичность психологических качествпроявляется в стереотипах восприятия, чувствования и поведения представителейконкретной этнической общности и в результате несоответствия стереотипа иреальности может возникнуть культурный шок. Во-вторых, специфическиепсихологические качества так или иначе доминируют в структуре личностибольшинства представителей этнической общности. Изучить этнический характер — значит раскрыть его наиболее выраженные социально-психологические черты.
Нельзя забывать, что любому члену этноса присущи ииндивидуальные черты. Поэтому правильнее говорить не о национальном характеренарода, а о сочетании различных характеров, каждый из которых в той или инойстепени национален.
Характер народа представляет собой органическоеединственно общего и особенного, типичного и специфичного. Уникальностьэтнического характера есть результат совокупности присущих ему специфическихформ проявления общечеловеческих свойств.
Ситуация № 1.
Утром Николай вместе со своим другом договорилсяпоехать на экскурсию по Лондону.
Николай занял 2 места для себя и своего английскогодруга Майкла, пока тот задерживался возле входа в автобус.В это время в автобусвошла молодая англичанка и собралась сесть рядом с Николаем, но тот знакамипопытался показать ей, что место занято и предложил ей занять место сзади. Вэто время вошел Майкл и кинулся извиняться перед девушкой, уступив ей своеместо. Николай был в недоумении, ведь он заранее договорился сидеть рядом сМайком.
Как вы думаете, как объяснил Майк ситуацию сдевушкой?
1)Девушка заняла это место раньше, поэтому такнастойчиво пыталась туда сесть.
2)Девушка не понимала знаки Николая и подумала, чтоон собирается ей уступить.
3)Девушка действовала из принципов вежливости, продиктованныхкультурным воспитанием.
4)Девушка хотела сесть ближе к выходу, потому чтособиралась выйти раньше.
Объяснения:
1) Русскому человеку вариант может показаться вполнеприемлемым, однако нет никаких указаний на то, что девушка заняла это местораньше. Лучше вернуться к ситуации и сделать другой выбор.
2) По мимике и жестам Николая девушка вполне моглабы догадаться, что тот не собирался уступать ей место. Выберите другой вариант.
3) Это лучший вариант ответа. Культурный человекдолжен был уступить девушке место в любом случае, хотя в России место редкоуступают женщинам, в лучшем случае пожилым людям, однако англичане поступили быиначе.
4)Маловероятный вариант, так как нет никакихуказаний на то, когда девушка собиралась выйти, тем более дело происходило вэкскурсионном автобусе, когда все едут по одному маршруту без остановок.
Ситуация №2.
Николай проводил вечер в одном из клубов Лондона.После танцев он вышел ненадолго на улицу, чтобы проветриться. Напевая, он шелпо довольно узкой дорожке к лавочке, чтобы присеть. Проходя по дорожке, емупришлось лавировать между компанией молодых людей, стоявших по дороге. Напеваявеселую русскую песенку, он, протискиваясь между людьми, старался быть какможно более вежливым и приветливым, похлопав кого-то по плечу. Однако компанияотнеслась к этому не совсем по-дружески и буквально вытолкала его с тропинки.Недоумевая, Николай одиноко побрел к лавочке.
Как вы можете объяснить поведение молодых людей?
1) Группе молодых людей не понравилась песня нанепонятном для них языке.
2) Николай помешал их общению.
3) Компания была пьяна и перепутала его с кем-тодругим.
4)Компании возле клубов всегда не прочьспровоцировать потасовку.
Объяснения:
1) Нет никаких указаний, что компания имела что-топротив песни, тем более напевая ее, Николай ни к кому конкретно не обращался.Выберите другой вариант.
2) Это верный вариант. Протискиваясь между людьми, Никоайпрервал их общение, тем более сопроводив это похлопыванием по плечу кого-то изних, что совершенно неприемлемо для англичан. Николаю следовало выбрать другоймаршрут к месту отдыха, чтобы никому не мешать.
3) Нет никаких указаний на то, что компания былапьяна и ожидала увидеть вместо Николая кого-либо еще. Выберите другой вариант.
4) Совершенно неприемлемо думать, что абсолютно все,кто отдыхает в клубах, настроены агрессивно по отношению к другим людям.Выберите другой вариант.
Ситуация №3.
Утром к Николаю пришел его английский друг Майк, чтобыобсудить их планы на вечер пойти вместе в клуб. Они пообедали, а когла Майксобрался уходить, Николай вручил ему пакет с мусором с просьбой выкинуть его подороге. Сделав это, Николай попрощался и захлопнул дверь. Вечером Майк непришел на встречу в кафе, хотя утром они точно договорились. Как вы думаете, чемможно объяснить столь странное поведение Майка?
1) Майк опоздал в клуб, перепутав время.
2) Николай нарушил правила гостеприимства, и Майкобиделся на него, проигнорировав встречу.
3) Майк безответственный человек.
4) У Майка возникла непредвиденная ситуация, окоторой он забыл предупредить Николая.
Объяснения:
1) Англичане очень ответственные люди, вряд ли такойваринт возможен, тем более они обговорили точное время. Выберите другойвариант.
2) Это правильный вариант. Это был очень невежливыйпоступок-попросить выкинуть мусор, такое явление часто встречается в России, однаков Англии это неприемлемо.
3) Это неверный ответ, англичане очень ответственнаянация.
4) Это неверный ответ, любой англичанин перенс бынеожиданно возникшую встречу или в крайнем случае предупредил бы об изменениипланов. Выберите другой вариант.
Ситуация №4.
Николая пригласила в гости на ужин молодая семья.Пока хозяйка занималась последними приготовлениями к ужину на кухне, остальныегости уже сидели за столом. Николай начал накладывать себе еду, думая, что ужинуже начался, раз все сидят за столом. Остальные странно посмотрели на него, ноничего не сказали, однако весь ужин прошел в некотором напряжении.
Как вы думаете, почему гости смотрели на Николая снекоторым недовольством?
1)Николай поступил невежливо, начав есть, недожидаясь хозяйку вечера.
2)Хозяева поступили странно, так как для Николаятакое поведение нормально. В России хозяйка часто отсутствует за столом, занимаясьприготовлениями на кухне.
3)В поведении Николая нет ничего предосудительного, таккак он был приглашен на ужин и не видел причин ждать начала трапезы, так какбыл голоден.
4)Николай уже видел подобное поведение в другихдомах, поэтому в его поведении нет ничего необычного, хозяевы неправы.
Объяснения:
1)Это правильный ответ. Николаю следовало дождатьсявсех членов семьи, так как у англичан традиции ужинов неприкосновенны и строгосформулированы.
2)В Росии действительно наблюдается такое явление, однаков Англии это неприемлемо.Выберите другой вариант.
3)Несмотря на то, что Ни колая пригласили на ужин, этобыл ужин не индивидуально для него, а со всей семьей. Несмотря на чувствоголода, надо было вести себя согласно правилам приличия.Выберите другойвариант.
4)Николай вряд ли мог видеть такое поведение вдругих английских домах, так как англичане очень ревностно относятся ксоблюдения традиций, в том числе и за ужином.Выберите другой вариант.
Ситуация №5.
В супермаркете Николай купил продукты и несколькобутылок вина на выходные.
На кассе продавщица попросила его предъявить паспорт,на что Николай ответил с негодованием. Он нагрубил проавщице и с гневоиудалился из магазина.
Как вы думаете, чем продавщица руководствовалась, попросивего предъявить документы?
1)Она подумала, что Николаю нет 21 года, чтобыпокупать алкоголь.
2) Продавщица попросила показать его паспорт, чтобывысказать недоверие иностранцу.
3)Она просто соблюдала правила, установленныезаконом.
4)Она высказала ему личную неприязнь, так как он непонравился ей внешне.
Объяснения:
1)В первом случае она имела полное право попроситьпредъявить документы, выберите более точный вариант.
2)Продавщица вряд ли бы стала просить предъявитьдокументы, только чтобы высказать иностранцу недоверие, так как этопротиворечит правилам этикета, а все англичане ценят вежливость. Выберите болееточный вариант.
3)Это правильный ответ. Продавщица знает правила, запрещающиепродавать спиртные напитки, так как это несет с собой штраф за нарушениезакона.
4)Врял ли продавщица могла потребовать документытолько наосновании личной неприязни. Для нее Николай-очередной клиент и ей нетдела до внешнего виде иностранца.Выберите другой вариант.
Ситуация №6.
Вечер после работы Николай часто заходил с коллегамив бар. На следующий день после очередных посиделок Николай, будучи на работе, обратилсяк Майку с вопросом: «А помнишь, ты рассказывал, как вы устроили шикарнуюшумную вечеринку в прошлом году в баре?», на что получил от Майка советзаниматься своей работой. Николай был в недоумении, ведь вчера они активнообсуждали это, а сегодня Майк так грубо ответил ему. Как вы думаете, в чемпричина такого резкого ответа Майка?
1) Майк-грубый, невоспитанный человек.
2) Майк убежден, что то, что было рассказано вчастной беседе, не стоит предавать огласке.
3) Майк убежден, что во время работы не стоитговорить о посторонних вещах.
4) Майку неприятно вспоминать этот случай из своейжизни.
Объяснения:
1) В данной ситуации нет никаких указаний на невоспитанностьМайка. Наротив, Николай, давно с ним общаясь, был явно шокирован егорезкостью.Выберите другой вариант.
2) Это вероятный вариант ответа, однако нет никаихуказаний на то, что их беседу могли слышать посторонние люди.Выберите другойвариант.
3) Это правильный вариант ответа. Англичанестараются не смешивать понятия дружбы и рабочих отношений. Русский, нарушив этиправила, может прослыть бестактным и невежливым человеком.
4) Исключить такую возможность нельзя, и тогданегативная реакция понятна. Однако мы знаем, что еще вчера Майк обсуждал этуситуацию без всякого стеснения.Выберите другой вариант.
Ситуация № 7.
Николай участвовал в конференции и, стараяськазаться пунктуальным, пришел на полчаса раньше. Пришедшие вскоре англичанеочень удивились, застав в офисе Николая.
Как вы думаете, чем можно объяснить их удивление?
1) Он был одет не по дресс-коду.
2) Николай заигрывал с секретаршей.
3) В Англии приходить на встречи раньше положенноговремени столь же неприлично, как и опаздывать на них.
4) Англичане сами опоздали и крайне удивилисьпунктуальности Николая.
Объяснения:
1) Николай, будучи приглашенным на деловую встречу, врядли мог прийти в неподобающем виде. Выберите другой вариант.
2) Вряд ли Николай допустил бы такуюбестактность.Выберите другой вариант.
3) В Англии действительно существует правило, порегламенту которого приходить на встречи раньше считается неприличным. Этоправильный ответ.
4) Англичане пришли вовремя, так как для нихопоздание считается чуть ли не преступлением, а приход Николая раньшеназначенного времени они вряд ли бы сочли проявлением пунктуальности.Выберитедругой вариант.
Ситуация № 8.
Находясь в гостях, после беседы с хозяевами дома ипросмотра фотографий, Николай был приглашен на традиционное чаепитие в 5 часоввечера. Николай отказался от приглашения, сказав, что не хочет чай. Хозяевабыли обижены на него. Чем можно объяснить их обиду?
1) Для англичан чаепитие в 5 часов вечера-священныйритуал, от которого не принято отказываться.
2) Николай ответил отказом в грубой форме.
3) Николай не обосновал свой отказ.
4) Николай отказался от чая, попросив кофе.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. Николай проявилбестактность, отказавшись от такого священного для них ритуала.
2) Нет никаких указаний на то, что он ответил в грубойформе. Он просто отказался. Выберите другой вариант.
3) Николай обосновал свой отказ, но это все равнобыло бы бестактностью. Выберите другой вариант.
4) В данной ситуации Николай ничем не обосновал свойотказ. Выберите другой вариант.
Ситуация № 9.
Знакомый представил Николая своему другу. Пожавновому знакомому руку,  Николай сказал «Приятно познакомиться, Браун!», на чтомистер Браун недоуменно поднял брови. Чем можно объяснить удивление мистераБрауна?
1) Англичане не допускают фамильярностей в общении.Николай опустил слово «мистер», что было недопустимо при знакомстве.
2) Николай сказал это слишком громко, что прозвучалонемного грубо.
3) Николай слишком сильно сжал руку мистера Браунапри рукопожатии, что причинило тому дискомфорт.
4) Николай не представил себя.
Объяснения:
1) Это правильный вариант. При знакомстве слово«мистер»-обязательно.
2) Нет никаких указаний на то, как именно произнесприветствие Николай.Выберите другой вариант.
3) Вряд ли бы легкий дискомфорт вызвал бы такуюреакцию со стороны мистера Брауна. Выберите более точный вариант.
4) Нет никаких указаний на то, что Николай забылпредставиться. Выберите другой вариант.
Ситуация № 10.
В кругу приятелей Николай начал громко обсуждатьполитическую систему Англии, сравнивая монархию с демократией. Всеприсутствующие посмотрели на него с неодобрением и сменили тему разговора. Каквы думаете, чем можно объяснить их неодобрение?
1) В Англии не принято громко говорить.
2) Англичане считают, что критиковать ихмонархический строй допустимо только для самих англичан, но совершеннонедопустимо для иностранцев.
3) Англичане относятся к Николаю с предубеждением ивсячески стараются дискредитировать его самого и предложенные им темы.
4) Они сочли Николая необразованным, посколькунельзя стравнивать монархический строй с демократией.
Объяснения:
1) В Англии действительно не принято громко говорить,однако вряд ли вся проблема ситуации заключается только в этом. Выберите болееточный ответ.
2) Николай допустил бестактность, начав критиковатьсистему, которая действует многие годы и к которой они относятся с уважением.
3) Вряд ли к Николаю англичане высказывают такоепредубеждение, в таком случае он бы вряд ли находился в их компании.Выберитедругой вариант.
4) Такой вариан возможен, однако политика-это оченьспорный вопрос, в котором нет однозначных ответов. Выберите другой вариант.
Ситуация № 11.
Никоалй смотрел футбольный матч со своимиприятелями-англичанами в спорт-баре. После победы команды «Челси» Николай началгромко расхваливать достоинства «своей команды», что вызвало у его собеседниковнегативную реакцию. Как вы думаете, почему?
1) Николай бурно высказывал эмоции, расмахиваяруками.
2) Англичане считают недостаточным основаниемсчитать «Челси» русской командой только из-за того, что команду купил русскийпредприниматель.
3) Англичане болели за другую команду.
4) Англичане не высказывают эмоций после футбольныхматчей.
Объяснения:
1) Англичане обычно тоже бурно высказывают эмоциипосле матчей. Выберите другой вариант.
2) Ээто правильный ответ. Бестактно указывать на то,кому действительно принадлежит команда, потому что в ней играют англичане.
3) Не никаких указаний на то, за кого на самом делеболели англичане.
4) Англичане высказывают эмоции, выберите болееточный ответ.
Ситуация № 12.
Николай прогуливался по Лондону и вдруг увиделколоритно одетого англичанина с необычной прической. Он попросил егосфотографироваться с ним. Англичанин в свою очередь с негодованием отказался.Как вы думаете, чем причины его отказа?
1) Англичанин очень спешил.
2) У англичан считается неприличнымфотографироваться с незнакомыми людьми, как бы экстравагантно они ни выглядели.
3) Англичанин просто не понял просьбу Николая, таккак тот разговаривал по-английски плохо.
4) Англичанину не понравился внешний вид Николая.
Объяснения:
1) Нет никаких указаний на то, что англичанинспешил. Выберите более точный вариант.
2) Это правильный ответ. Николай поступи бестактно, своейпросьбой он показал, что находит внешний вид англичанина необычным и, скореевсего, смешным.
3) Мы не знаем, как именно Николай объяснилангличанину свою просьбу. Выберите другой вариант.
4) Вряд ли англичанин нашел что-то необычное иотталкивающее во внешности Николая.Выберите другой вариант.
Ситуация № 13.
Николай был приглашен в гости к семье англичан.Придя к ним домой, он разулся и попросил дать ему тапки. Хозяева домапосмотрели на него с удивлением. Как вы думаете, чем оно объясняется?
1) У англичан не принято разуваться при входе ипереобуваться в тапки.
2) Николай носил носки разного цвета.
3) Николай был пьян и навел беспорядок, свалив вещив коридоре.
4) Николай пришел с опозданием.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. У англичан в гостях непринято разуваться и тем более просить тапки.
2) Сдержанный англичане при таком варианте событий непоказали бы своего удивления. Выберите другой вариант.
3) Нет никаких указаний на такое развитиеситуации.Выберите другой вариант.
4) Этот вариант возможен, однако просьба Николаяпредполагает другой вариант.
Ситуация № 14.
Николай встретил на улице своего дальнего знакомогоМайкла. Он поздоровался и по-приятельски обнял Майкла и похлопал его по плечу.В свою очередь, Майкл недоуменно отстранился. Как вы думаете, почему?
1) От Николая исходил неприятный запах сигарет.
2) В Англии не принято вторгаться в личноепространство других людей.
3) Похлопывание по плечу доставило неприятныеощущения Майклу.
4) У Николая в руках был стакан с кофе, Майклпобоялся испачкаться.
Объяснения:
1) Мы не знаем таких деталей. Выберите другойвариант.
2) Это правильный ответ. Несмотря на то, что онибыли знакомы, Николай вторгся в личное пространство Майкла, что недопустимо уангличан.
3) Мы не знаем, какие ощущения могло доставитьМайклу похлопывание по плечу. Выберите более точный ответ.
4) Вряд ли бы в ситуации, если бы у Николая был вруках кофе, он сам стал бы обниматься с Майклом.
Ситуация № 15.
Взамен на оказанную ему услугу, Николай торжественнопреподнес коллеге пакет с коньяком и шоколадными конфетами. Англичанин все-такипринял пакет, но с выражением крайнего недоумения на лице. Как вы думаете, почему?
 1) Марка подаренного коньяка не соответствует вкусуколлеги Николая.
2) В Англии не принято дарить подарки такого рода вкачестве благодарности.
3) Пакет был прозрачным, и все видели его содержимое,что смущало коллегу Николая.
4) Бизнесмен предпочел бы деньги вместо подарка.
Объяснения:
1) Вряд ли англичанин оказался бы привередливым ввопросе презента.Выберите другой вариант.
2) Это правильный ответ. В Англии такие презентысчитаются недопустимыми.
3) Вряд ли Николай преподнес презент при всех, скореевсего он отдал бы пакет лично. Выберите другой вариант.
4) Для англичанина предпочтения в таком вопросенедопустимы.Выберите другой вариант.
Ситуация № 16.
Николай встретился с друзьями в пабе. После парыбокалов пива он начал разговор о своих проблемах на работе. Друзья не былиувлечены этой темой и лишь пренебрежительно окинули его взглядом. Почему?
1) В Англии не принято в неофициальной обстановкевести разговоры о работе.
2) Николай изъяснялся некорректно.
3) Николай разговаривал с набитым ртом.
4) Он кричал через весь стол, мешая другим приниматьучастие в беседе.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. В неофициальной обстановкеангличане предпочитают говорить о своих хобби или на отвлеченные темы.
2) Нет никаких указаний на то, как именно изъяснялсяНиколай. Выберите более точный вариант ответа.
3) Англичане скорее всего смотрели бы на Николая нес пренебрежением, а с недовольством или удивлением. Выберите другой вариант.
4) Мы не знаем всех деталей разговора, это неточныйответ, постарайтесь выбрать другой.
 Ситуация № 17.
Весь день в Лондоне шел дождь. Николай пришел вгости к другу и стал жаловаться на плохую погоду, рассуждая о том, как он нелюбит погоду в Англии. Друг посмотрел на него с неодобрением. Почему?
1)Англичане считают любую погоду по-своемупривлекательной.
2)Дождь-это любимая погода друга.
3)Он не видит ничего особенного в такой погоде.
4)Николай наследил грязными ботинками в коридоре.
Объяснения:
1)Это правильный ответ. Для англичан действительноне существует плохой погоды. Критика погоды иностранцем считается у них дурнымтоном.
2)Это может быть правильным ответом, однако, англичанинвысказал бы какие — либо доводы в свою пользу. Выберите другой ответ.
3)Для англичанина эта погода является типичной, хотяв таком случае он постарался бы объяснить это Николаю. Выберите другой ответ.
4)Грязные следы в коридоре не показались бынеобычным англичанину и неодобрение по этому поводу было бы необоснованным.Выберите другой ответ.
Ситуация № 18.
Николай и его приятели-англичане обсуждали недавновышедшую книгу. Николай высказывал свое мнение очень категорично, а егоприятели воздерживались от каких-либо конкретных комментариев. Николай выразилсвое недоумение по поводу того, что англичане ничего не могут конкретизироватьсвое мнение. На что англичане обиделись и сменили тему. Почему?
1) Им понравилась книга.
2) Они никогда не делают резких суждений.
3) Им стало неинтересно продолжать эту тему.
4) Они не хотели спорить, так как были наслышаны отом, как русские любят яростно отстаивать свою позицию.
Объяснения:
1) Вполне вероятный вариант, однако англичане умеютуважать чужое мнение, так что вряд ли бы они прервали эту тему. Выберите другойответ.
2) Англичане воздерживаются от конкретныхвысказываний, стараясь не выражаться четко, это является чертой их лояльногохарактера. Это верный ответ.
3) Сомнительный вариант, так как мы видим, что этатема активно их интересовала, если они стали ее обсуждаьт.Выберите другойответ.
4) Англичане действительно не любят спорить, однакоони всегда способны найти аргументы, если хотят отстоять свою позицию.Выберитедругой ответ.
Ситуация № 19.
Николай ждал свой автобус на остановке. От скуки онпытался заговорить с незнакомцем, сидевшем рядом, о том, как долго не приходиттранспорт. Англичанин странно посмотрел на него и пересел на другую скамейку.Почему?
1) Николай показался ему подозрительным.
2) Он не понимал плохого произношения Николая.
3) Он посчитал неприличным говорить с иностранцем.
4) Он испугался, что Николай попытается егоограбить.
Объяснения:
1) Вероятная версия, однако мы не можем судить обэтом без каких-либо подтверждений. Выберите более точный вариант.
2) Вариант вполне вероятен, однако в таком случаеангличанин объяснил бы Николаю, что не понимает его.Выберите другой ответ.
3) В англии не принято говорить с незнакомыми людьмибез крайней необходимости. Это правильный ответ.
4) Мы не можем привети никаких подтверждений этойверсии, поэтому постарайтесь выбрать более точный ответ.
Ситуация № 20.
Николай увидел вдалеке своего старого знакомого изакричал на всю улицу, приветствуя его. Знакомый предпочел сделал вид, что незаметил Николая. Почему он так поступил?
1) Он не узнал Николая.
2) Он посчитал неприличным отзываться на крик.
3) Николай обознался.
4) Знакомый не услышал приветствие Николая из-зашума.
Объяснения:
1) По ситуации мы можем заключить, что знакомый все-таки узнал Николая, выберитеболее точный ответ.
2)Это правильный ответ. Кричать через всю улицусчитается в Англии особым признаком дурного тона. Николаю следовало подойти кзнакомому ближе и поприветствовать его.
3) По ситуации мы видим, что это действительно былзнакомы Николая. Выберите другой ответ.
4) Знакомый услышал пкрик Николая, потому что мывидим, что он сознательно предпочел не отзываться.Выберите другой ответ.
Ситуация № 21.
Николай сидел в баре и вдруг заметил за соседнимстоликом симпатичную девушку. Он стал оказывать ей знаки внимания. Девушкавстала из-за стола и ушла. Почему?
1) Она ожидала, что он купит ей коктейль, но недождалась и ушла.
2) Она сочла знаки внимания неприемлемыми.
3) Рядом сидел ее парень.
4) Николай не понравился ей внешне.
Объяснения:
1) Сомнительный вариант. Если бы она ожидала от негоугощения,  она бы скорее всего познакомилась с ним. Выберите другой ответ.
2) Знаки внимания, столь часто высказываемыемужчинами в России, англичан шокируют. У них не принято знакомиться с девушкамитаким способом. Это правильный ответ.
3) Маловероятно, так как Николай не стал бы так себявести, видя, что девушка не одна. Выберите другой ответ.
4) Вполне возможно, однако тогда она могла бы простопересесть за более отдаленный от Николая столик. Выберите более точный ответ.
Ситуация № 22.
В разговоре с приятелями Николай активно расхваливалсвою страну, тем самым невольно отмечая недостатки Англии. Его собеседникипрервали разговор и предпочли пораньше разойтись. Как вы думаете, почему онитак поступили?
1) Они спешили на другую встречу.
2) Им было обидно за свою страну.
3) В описании России он использовал русские слова, которыебыли для них непонятны.
4) Им была неинтересна культура России.
Объяснения:
1) Англичане всегда четко планируют расписание своих встреч, вряд ли бы импришлось наспех заканчивать начатый разговор. Выберите другой ответ.
2) Это правильный ответ. Любому человеку было бынеприятно в этой ситуации, но для англичан это особое оскорбление, так как ониявляются ярыми патриотами своей страны.
3) Если бы даже Николай использовал некоторыерусские слова, эквивалентов которых он не знал на английском, англичане вежливопопросили бы его перевести их. Выберите другой ответ.
4) Англичане очень любознательны и любят узнаватьчто-то новое о других странах и культурах. Выберите другой ответ.
Ситуация № 23.
Николай расхваливал преимущества американскогоанглийского как более легкого перед британским английским. Его собеседникиобиделись. Почему?
1) Они гордятся своим языком.
2) Англичане не любят Америку и ее культуру, в томчисле и язык.
3) Николай выражался некорректно.
4) Англичане были согласны, но предпочли непризнавать этого.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. Англичане считают свой языксамым правильным, тем более что «правильный» английский является официальныммеждународным языком, в отличие от «американского» английского.
2) Англичане гордятся своей страной, однако это недопускает мысли, что они не любят Америку и не признают ее культуру. Выберитедругой ответ.
3) Нет никаких указаний на то, как именно выражалсяНиколай. Само по себе его высказывание было бестактным, однако это непоказывает, что оно было выражено в грубой форме. Выберите другой ответ.
4) Англичане так гордятся своим языком, что вряд либы признали «американский» английский более правильным и красивым. Выберитедругой ответ.
Ситуация № 24.
Стоя в очереди, Николай заметил, что впереди стоящаяженщина замешкалась с выбором покупки. Решив воспользоваться моментом, онпопытался пройти без очереди, что вызвало негодование всей толпы. Почему?
1) Николай поступил крайне невежливо.
2) Остальные покупатели тоже хотели воспользоватьсямоментом и пройти без очереди.
3) В Англии делают покупки не спеша.
4) Люди подумали, что что-то случилось.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. Вежливые англичане никогдабы не позволили вести себя подобным образом.
2) Такой вариант практически невозможен, потому чтоангличане слишком культурны для такого поступка.Выберите другой ответ.
3) Это может быть правильным ответом, англичанедействительно предпочитают все делать без спешки, однако если бы возникладействительно продолжительная заминка, то скорее всего покупательница сама уступилабы им очередь.Выберите другой ответ.
4) Нет никаких доказательств тому, ч то покупателирассматривали такой вариант. Выберите более точный ответ.
Ситуация № 25.
Пообедав с другом в ресторане, Николай не оставилофицианту чаевые, чем вызвал неодобрение друга. Как вы думаете, почему?
1) Потому что у друга не было денег и он надеялся, чтоНиколай заплатит чаевые из своего кармана.
2) Потому что у англичан принято оставлять щедрыечаевые.
3) Другу пришлось платить и долю чаевых Николая тоже,в дополнение к своей доле.
4) Потому что друг хотела втайне от Николая забратьчаевые себе.
Объяснения:
1) Маловероятно, что друг пошел бы в ресторан, неимея при себе денег. Выберите другой ответ.
2) Англичане ценят труд обслуживающий персонал, поэтомувсегда оставляют чаевые, что считается у них правилом этикета. Это правильныйответ.
3) Культурные англичане не стали бы выражатьнедовольство таким фактом столь явно. Выберите другой ответ.
4) Англичанин никогда не позволил бы себе такойпоступок, как воровство, тем более денег своего друга.
Ситуация № 26.
Придя в гости к бабушке своего друга, Никлай вовремя экскурсии по ее любимому саду позволил себе давать советы, что и гдеследовало бы изменить. Пожилая англичанка сказала своему внука, чтобы он большене приводил Николая в гости. Как вы думаете, чем бабушке не понравился Николай?
1) Она поняла, что ее сад действительно неправильнооформлен и ей было стыдно за себя перед иностранцем.
2) Потому что садоводство-это святое для англичан, онивсе делают по установленным правилам, в том числе и ухаживают за своим садомсогласно установленным традициям.
3) Потому что Николай случайно прошелся по газону.
4) Потому что Николаю не понравился Бабушкинфирменный пирог.
Объяснения:
1) Вряд ли бабушка учла бы замечания несведущего в этомвопросе человека. Выберите другой ответ.
2) Это правильный ответ. Англичане всерьезувлекаются садоводством и знают определенные правила по оформлению сада.
3) Нет никаких доказательств этой версии, выберитеболее точный ответ.
4) Этот вариант тоже не может быть доказан, исходяиз контекста, так что это является маловероятным.
Ситуация № 27.
Николай пришел в гости на семейный ужин, надев свойсамый яркий и парадный костюм. Все гости весь вечер смотрели на Николая снекоторым удивлением. Как вы думает, что вызвало их недоумение?
1) Англичане предпочитают скромность в одежде.
2) На пиджаке Николая было пятно.
3) Им понравился наряд, и они пытались разглядетьэтикетку, чтобы узнать, где Николай его купил.
4) Гости были одеты хуже Николая и бросали на Николаязавистливые взгляды.
Объяснения:
1) Это правильный ответ. Англичане сдержаны в выбореодежды и предпочитают одеваться скромно, но со вкусом.
2) Если бы на пиджаке Николая действительно былопятно, хорошо воспитанные англичане никогда не показали бы того, что они этозаметили. Выберите другой ответ.
3) Даже если бы англичанам сильно понравился костюмНиколая, они бы никогда не позволили себе пристально смотреть на него. Выберитедругой ответ.
4) Англичане знают толк в моде, поэтому всегда одетысо вкусом. Выберите другой ответ.
Ситуация № 28.
Николай пришел в гости к друзьям на новоселье и сталрасспрашивать о стоимости ремонта и купленных вещей. Хозяева отвечали снеохотой и предпочли замять тему. Объясните причину.
1) Они были необщительными людьми, испытывающимитрудности в общении, особенно с иностранцам.
2) У них не принято обсуждать стоимость покупок исвое благосостояние, тем более с посторонними людьми.
3) Хозяева не помнят точную стоимость покупок изатруднялись с ответами.
4) Они боялись, что Николай может украсть ценныевещи.
Объяснения:
1) Несмотря на то, что англичане действительнодовольно сдержанные люди, их нельзя назвать необщительными людьми. Тем болееесли бы хозяева испытывали трудности в общении, они вряд ли пригласили быНиколая в гости. Выберите другой ответ.
2) Это правильный ответ. Несмотря на то, что вРоссии часто принято обсуждать покупки своих знакомых, в том числе и их сумму, вАнглии это не принято и считается неприемлемым.
3) Маловероятный вариант, поскольку даже если бы онипомнили точную стоимость, вряд ли стали бы разглашать ее.
4) Николай-их друг, и вряд ли они пригласили бы его,если бы боялись воровства. Выберите другой ответ.
Ситуация № 29.
Николай сидел в мужской компании своих коллег. Ониразговаривали на разные темы. Ему пришла в голову идея рассказать не совсемприличный анекдот. После того, как он рассказал шутку, его коллеги быливозмущены. Почему?
1) На работе не принято рассказывать анекдоты.
2) Анекдот оказался несмешным.
3) Сдержанные англичане не приемлют плоских шуток вобществе.
4) Англичанам понравился анекдот, но они предпочлине реагировать на неприличную шутку.
Объяснения:
1) Маловероятно, поскольку если компания свободнобеседовала на разные темы, значит, у них скорее всего был перерыв. И значит, чтоанекдот не был бы чем-то выдающимся.
2) Культурные англичане хотя бы из вежливости даже втакой ситуации посмеялись бы над сказанной шуткой. Выберите другой ответ.
3) Это правильный ответ. Неприличный анекдот былсовсем неуместен в обществе чопорных англичан, тем более рассказанныйиностранцем.
4) Воспитанным англичанам с присущим им своеобразнымчувством юмора вряли ли понравилась бы плоская шутка Николая. Выберите другойответ.
Ситуация № 30.
Николай присутствовал на семейном ужине своихдрузей. Пока его друг говорил о каком-то неактуальном для Николая вопросе, Николайпопытался заговорить со своей соседкой по столу на более интересную для неготему. Соседка и другие гости с негодованием попросили его замолчать. Николайнедоумевал по поводу такой категоричной реакции. Как вы думаете, в чем былапричина такого поведения гостей?
1) Николай говорил с набитым ртом.
2) В Англии принято за столом слушать только одногочеловека, не прерываясь на личные обсуждения.
3) Тема, которую затронул Николай, была неприлична.
4) Друг Николая, который говорил в тот момент, обсуждалчто-то интересное для всех остальных гостей.
Объяснения:
1) Нет никаких доказательств того, что Николай вэтот момент ел. Выберите другой ответ.
2) Хотя в России принято за столом общаться понесколько человек, обсуждая разные темы, в Англии это напротив считаетсянедопустимым, все должны внимательно слушать говорящего.
3) Мы не можем из контекста выделить тему, которуюзатронул Николай. Выберите другой ответ.
4) Вполне вероятный ответ, однако даже если быговорящий обсуждал какую-либо менее интересную тему, гости все равно продолжалибы его слушать.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аннотация образовательной программы «Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста. Программа раннего вмешательства в доме ребенка» Ведущие/тренеры курса
Реферат Дедушка Мазай и зайцы
Реферат "родословная тюрков" Абильгазы
Реферат Высший состав государственного управления в период правления Л.И. Брежнева
Реферат Бонивар, Франсуа
Реферат Технология изготовления изделия из металлических порошков
Реферат Приборы преобразования
Реферат Eveline Essay Research Paper Setting is one
Реферат Аркадий Чевтаев (Санкт-Петербург) Нарратив как реализация концепции времени в поздней лирике И. Бродского
Реферат Советско-финляндская война
Реферат Patricia Lynch
Реферат Сигнализатор СВК 3М-1
Реферат 1. Утвердить Положение об организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки согласно приложению №1
Реферат Анализ и аудит финансовой отчетности предприятия
Реферат Economic And Monetary Union Of Europe Essay