Реферат по предмету "Психология"


Понятие успешности личности

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Подразделение — Институт международного менеджмента
Томского политехническогоуниверситета
Направление(специальность) — социальная философия
Кафедра — международный менеджмент
Тематическийреферат
ПОНЯТИЕ УСПЕШНОСТИЛИЧНОСТИ
Соискатель А.А.Зиновьева
Руководитель
директор Института международного менеджмента,
профессор, доктор философских наук Н.П.Кириллов
Томск –2008

Содержание
Введение.Актуальность темы
1.История понятия успешности личности
1.1Воспитание успешной личности в Древней Греции. Критерии успешности гражданина
1.2Успешность личности в феодальной Европе
2.Развитие понятия успешности
2.1Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в ЗападнойЕвропе
2.2Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование «американскоймечты».
3.Современное представление об успешности.
3.1Иерархия потребностей человека — корень понимания успешности. Дауншифтинг
3.2Внешние и внутренние критерии успешности. Мотивация как один из важнейшихфакторов успешности
4.Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешностив современном обществе
Заключение
Списоклитературы

По-настоящему обуровне цивилизации
говорят не переписинаселения,
не размеры городов,не собранные урожаи — нет,
о нем говориткачество человека,
которого производитстрана».
(Р. У. Эмерсон)
Введение
Во все времена и во всех обществах были люди,отличающиеся необычайной удачливостью, — те, у кого любое дело спорится, алюбые условия складываются наиболее благоприятным образом. Будто весь мирподчинен единой задаче: оказывать помощь счастливчикам во всем, за что бы онини брались. В современном мире успехи таких людей ярки и заметны, в бизнесе ониявляются теми самыми «золотниками», приносящими удачу любомупредприятию. Они же являются теми героями, на которых стремятся быть похожими миллионыпростых людей.
Поэтому не случайно во всех средствах массовой информациираздаются слова «успех», «успешность», составляются рейтинги успешных людей,навязывается некий образ успешного человека. Создано несчетное количествотренингов, которые обещают помочь людям стать успешными. Но никто не говорит,что же это такое – успешность личности, каковы её признаки и критерии.
Безусловно, есть некие внешние признаки успешногочеловека. Это, как правило, официальное признание, звания, премии, награды,материальные блага.
Но представляется, что есть ещё один пласт пониманияуспешности, который в современном обществе приобретает всё более важноезначение. Не учитывать его, а тем более не замечать – уже нельзя, поскольку этоможет быть чревато негативными социальными последствиями.
Идеалы, навязываемые сегодня рекламой и СМИ, формируюттак называемое «общество потребления». Они направлены на стимулированиененужных покупок и трат, а в конечном итоге — погони за престижем и«актуальным» имиджем. Бездумное следование этим «идеалам» ведет к глубочайшемувнутреннему кризису, так как рано или поздно человек осознаёт, что всю своюжизнь он потратил не на раскрытие своего потенциала и реализацию своихсобственных потребностей, а на достижение некого призрачного идеала «успешной»жизни. Это не лучшим образом сказывается на его работе. Ведь в работу человеквносит все свои особенности, способности, программы и внутренние конфликты. Иесли этих конфликтов нет, то человек имеет возможность реализовать своиспособности быстрее и эффективнее. Как известно, именно реализация талантовграждан двигает общество по пути прогресса и в науках, и в бизнесе, и вискусстве, и в педагогике, и в других сферах. А человек, реализовавший талантыи удовлетворивший свои потребности, есть успешный человек.
Россия сегодня остро нуждается в притоке кадров новогопоколения (успешных политиков, менеджеров, ученых, специалистов, рабочих), отэтого во многом зависит её будущее — как великой державы либо как страны наобочине цивилизации.
В этой связи проблема исследования современного понятия успешностии её критериев особенно актуальна. Важно осмыслить и понять, во-первых, чтотакое успешность в новом веке — дар божий, удел избранных, или качество (аможет быть, состояние), доступное многим, во-вторых, выявить основные критерииуспешности.
Результаты этих исследований могут быть полезны припрогнозировании социально-экономического развития страны в долгосрочномпериоде, при формировании государственной молодёжной политики. Они могут статьориентиром для педагогов, работающих с молодёжью, для родителей, имеющихнамерение воспитать в ребёнке успешную гармоничную личность, для молодых людей,стремящихся состояться в этой жизни.

1. История понятия успешности личности
1.1 Воспитание успешной личности в Древней Греции. Критерииуспешности гражданина
О развитии характера и воспитании гражданина ученыезадумываются издревле, со времени возникновения первых государств. Цельвоспитания заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнениюопределенных общественных функций. Несмотря на различие особенностей жизни итрадиций полисов Древней Греции, принципы воспитания в них были похожи.
Платон говорит так: “если в человеке его счастливыеприродные свойства надлежащим образом развить воспитанием, он действительностановится кротчайшим и божественным существом” («Законы»,VI, 776a). В основувоспитания Платон положил афинский идеал воспитания — калокагатию, которыйзаключается в гармоничном развитии в человеке духовного и физического начал.Поэтому наиважнейшими в системе воспитания выделяются мусическое игимнастическое воспитания. С помощью первого, мыслитель предлагает нравственныекачества, а с помощью второго — физические. В идеале гражданин долженпредставлять добродетельного, физически развитого, в военном отношенииподготовленного человека. Платон считает, что помимо различных упражнений, дляребенка важен пример старших, которые своими поступками и образом жизни должныбыть самой лучшей школой нравственности для них. И ребенок должен чтить иуважать старших. Вот что сам автор говорит по такому вопросу: “Не золото надозавещать детям, а высокую совестливость”, которая будет получена ими лишь в томслучае, если “старшие станут стыдиться перед младшими в своих поступках”, “какбы кто из молодых людей не увидел и не услышал с их стороны какого-либоскверного поступка или слова”
В ходе анализа средств и методов гимнастическоговоспитания можно придти к выводу о том, что Платон, при его изложении ирассмотрении, ориентировался на пример Спарты. В виде важной составляющейсистемы воспитания Платона можно выделить религиозное воспитание. Такаязаинтересованность в вопросе обусловлена тем, что в качестве одной из ценностейсовершенного полиса Платон выделяет почитание богов. Платон определяет жизньгражданина совершенного государства такими словами: “каждый человек долженмыслить обо всех без исключения людей так: не может стать достойным похвалыгосподином тот, кто не был раньше подвластным; поэтому более чем умением хорошовластвовать, должно хвалиться умением хорошо подчиняться: прежде всего —умением подчиняться законам, что будет означать подчинение богам; затем —умением юношей подчиняться старшим, честно прожившим всю свою жизнь” («Законы»,VI, 762c).
Спартанская система воспитания представляет собой (нарядус афинской) одну из двух основных педагогических систем, сформировавшихся вэпоху классической Греции, и оказавших влияние на становление и развитие всейдревнегреческой педагогики. Как пишет Плутарх, «чтению и письму они учились, нопо необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель:беспрекословное послушание, выносливость, науку побеждать». Когда ребенкуисполнялось семь лет, он вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд– «агелу», где дети жили и ели вместе, и приучались играть и проводить времядруг с другом. Начальником «агелы» становился тот, кто оказывался понятливеедругих и более смелым в гимнастических упражнениях, что указывает надоминирующее влияние физического воспитания перед интеллектуально-эстетическим.
Воспитание девочек в Спарте, в соответствии с общейтенденцией развития этой страны, мало отличалось от воспитания мальчиков. Напервом месте стояли физическая сила и выносливость девочек, ведь их готовили вматери будущих граждан-воинов. Девочки занимались гимнастикой наравне смальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Поскольку онидолжны были участвовать в религиозных торжествах, их учили пению и танцам.
Аристотель предлагает совершенно новый подход к вопросу овоспитании. Он утверждает, что добродетель заключается в сдерживании страстей иуправлении ими при помощи разума. Если добродетель состоит в сдерживаниистрастей с помощью разума, то она есть не что иное, как соблюдение золотойсередины между противоположностями. Другие моралисты, древние и новые,утверждают, что человеку ни в каком случае не следует поддаваться естественнымсклонностям, от которых исходит все дурное; Аристотель же, наоборот; советуетсдерживать одну страсть для того, чтобы она не мешала развитию другой; он имеетв виду не жертву отвлеченному принципу, а здоровье человека душевное ителесное. Все это сводится к воспитанию воли. Дурно направленная воля и придобрых намерениях, и при просвещенном рассудке мешает ему быть твердым вдобродетели. В заключение остается сказать, что теория нравственности,завещанной нам Аристотелем, есть только выражение и подробное развитие древнегоправила «ничего чрез меру». Нездоровое состояние как тела, так и душиглавным образом проявляется в каком-нибудь недостатке или избытке.
Таким образом, в первой высокоразвитой европейскойцивилизации сформировались единые требования к идеальному гражданину:
Умеренность. Следование установленным традициям.
Подчинение старшим. Уважение к ним.
Гармония тела и души.
Выполнение долга перед обществом.
Традиционные, отработанные веками способы получениярезультата.

1.2 Успешность в феодальной Европе
Утверждение феодализма в Европе практически не повлиялона понимание успешности личности. Успешность человека в большой степениобусловливалась следованием традициям, подчинением старшим, принадлежностью крелигиозной конфессии и определенной социальной группе, строгим соблюдениемрелигиозных обрядов. Человек, будучи фаталистом, ответственность за свою судьбувозлагал на внешние факторы (боги, правители, обстоятельства и др.).

2. Развитие понятия успешности
2.1 Трансформация понятия успешности в связи спромышленной революцией в Западной Европе
В конце 18 века назрела необходимость реформирования всейэкономической жизни и принципов хозяйствования и, соответственно, появиласьнеобходимость менять социальные установки, традиции и привычки. Социальные иэкономические перемены этого периода имели далеко идущие последствия, поэтому онем и говорят как о революции. На протяжении всего одной человеческой жизни сизобретением работающих от двигателя машин, строительством фабрик и городов,разделением собственности и управления (капитализм) и с развитием крупнойпромышленности и торговли Англия превратилась из зеленой земли в страну мрачныхфабрик. Влияние этих перемен на общество было глубочайшим: с появлением фабрик,железных дорог, с концентрацией рабочей силы и средств производства, с новымиконцепциями производства, собственности и управления, износа происходилоизменение структуры общества. Началось быстрое расслоение общества, усилилосьразделение труда, появилась потребность в новых профессиях. Очень важной сталавозможность обучаться и осваивать новые технологии. Появилась потребность вспециалистах, а это привело к развитию профессионального образования. В этих условияхкачество жизни во многом стало зависеть от личных особенностей человека.Во-первых, это его возможность освоить необходимые знания. Во-вторых, этизнания применить на практике. В-третьих, обеспечить себе профессиональный рост(либо стать высококлассным рабочим, либо подняться по административнойлестнице, либо заняться предпринимательством и др.) Меняются способы получениярезультата, и так как нет отработанных технологий, они рождаются здесь исейчас, многое зависит от творческого потенциала человека, от его умения быстронаходить решения. И здесь впервые появляется возможность улучшить свою жизньнезависимо от социального статуса. Формируется слой предприимчивых людей,занимающихся организацией предприятий. Появляется техническая интеллигенция, высококлассныерабочие. То есть у человека появляется возможность повлиять на собственнуюжизнь и на повышение ее качества. Появляются люди более и менее удачливые,начинает формироваться понятие «успешность».
2.2 Эволюция понятия успешности в американском обществе.Формирование «американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияниена весь мир — подписана Декларация независимости североамериканских штатов.Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство– Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе былопровозглашено равноправие всех людей, их право выбирать и менять правительство,их право на свободу и счастье: «…все люди созданы равными и наделены их Творцомопределенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свободаи стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаютсяправительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. Вслучае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самихэтих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новоеправительство, основанное на таких принципах и формах организации власти,которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасностьи счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленныес давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечныхобстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что людисклонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежелииспользовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для нихпривычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменноподчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудитьнарод смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства исоздание новых гарантий безопасности на будущее становится правом иобязанностью народа».
Это привело к активизации личного творческого потенциала.Начала формироваться так называемая «американская мечта». Квинтэссенциейамериканской мечты принято считать представление о том, что каждый человек,обладающий способностями, энергией и трудолюбием, способен честным путемпреуспеть в жизни, став добропорядочным и состоятельным человеком. Франк Лунтцв книге «Новая Надежда Американской Жизни» утверждает, чтоамериканцы, больше, чем другие народы, верят в то, что успехи человека зависятот его личных способностей и честного труда, а не от изначальной принадлежностик определенному общественному классу или группе. Некогда США представлялисьевропейцам уникальной страной, где нет королей и дворянства, то есть структураобщества и правила поведения в нем не обусловлены сословными различиями. В СШАникогда не было официальной религии, и всегда процветала религиознаятолерантность, что также отличало Соединенные Штаты от подавляющего большинствастран мира. Жизнь американца не сковывали сотни и тысячи формальных инеформальных законов, традиций и обычаев. Таким образом, житель США получалневиданную для остального мира свободу — самовыражения, творчества ипредпринимательства. Именно в 19 веке США начали называть «странойсвободы», причем это определение исходило отнюдь не от самих американцев.
Во второй половине 19 века плодовитый автор бульварныхроманов Хорашио Алджер перевел понятие «американской мечты» изрелигиозной и философской плоскости в сферу массовой культуры. В его романахчистильщики сапог становились миллионерами, таким образом, старая сказка оЗолушке, обретшей счастье лишь благодаря счастливому замужеству, приобреталановое звучание. В 1870-1900-е годы США превратились в индустриально развитуюстрану и стали ведущей промышленной державой мира. Некоторые предприниматели(иногда их называют «баронами-разбойниками») на личном примерепродемонстрировали правоту Алджера и стали реальными символами«американской мечты». К примеру, прославленный промышленник ЭндрюКарнеги был эмигрантом, происходил из нищей семьи, не получил практическиникакого систематического образования, но благодаря собственной настойчивости,таланту, трудолюбию превратился сперва в «капитана» американскойэкономики, а позже в политического деятеля мирового уровня и крупнейшегофилантропа. Появление таких людей, как Эндрю Карнеги, Генри Форд и других ещебольше закрепило уверенность американцев в том, что каждый человек можетдобиться жизненного процветания честным способом.
Сама фраза «американская мечта» появиласьиз-под пера историка Джеймса Траслоу Адамса, который в 1931 году опубликовалкнигу «Эпика Америки». В этот год США переживали тяжелейшийэкономический кризис — Великую Депрессию. Адамс попросил издателя дать этойкниги название «Американская Мечта», однако тот отказался, заявив,что настоящий американец никогда не потратит $3.50 на покупку мечты. Адамсотпарировал, заметив, что настоящий американец всегда готов истратить на мечтувсе до последней копейки, но издатель настоял на своем. Адамс так описаламериканскую мечту: «Это мечта о земле, на которой жизнь будет болеебогатой и более полноценной для всех. Где каждый имеет равные возможности и прижелании может полностью реализоваться. Американская мечта — это не тольконадежда на высокие заработки, но и на общество, в котором каждый сможетдобиться наивысших результатов и обрести признание. Эту мечту трудно правильнопонять, многие из нас от неё устали и ей не доверяют». После появлениякниги в продаже термин «американская мечта» намертво закрепился влексиконе американцев. Историк Луис Дэкер, автор книги «Сделано в Америке», пришелк выводу, что книга Адамса появилась в нужное время и в нужном месте.Американцы нуждались в переоценке ценностей, во вдохновении и глотке оптимизма- фраза Адамса оказалась именно тем лекарством, в котором нуждалась страна.Несмотря на многочисленные пертурбации, которые пережили США за последниедесятилетия, мечта выжила. Она приобрела новые оттенки, например, в нее вошлоубеждение жителей США о необходимости создания крепкой и дружной семьи, вкоторой обязательно есть несколько детей. Эта семья должна жить в собственномдоме, среди добрых соседей, в окружении домашних животных и владетьавтомобилем. Американские исследователи Томас Стэнли и Уильям Данкоo, авторыкниги «Сосед-миллионер», выяснили, что большинство миллионеров СШАведут образ жизни, мало отличающийся от жизни большинства американцев. Онипредпочитают покупать недорогую одежду и автомобили, не тратят много средств напредметы роскоши и развлечения. Есть лишь ряд исключений из этого правила:например, у половины миллионеров жены не работают (в подавляющем большинствеамериканских семей работают оба супруга).
Однако современное определение «американской мечты»,данное в популярном «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s NewPolitical Dictionary. Random House, New York, 1993), все еще весьма апологетично:«Американская мечта – идеал свободы или возможностей, который был сформулирован«отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система – этоскелет американской политики, то американская мечта – ее душа». Впрочем,большинство политологов сходятся во мнении, что дать четкое определение этомувесьма размытому термину весьма затруднительно. «Американская мечта, — пишет,например, историк Ф. Карпентер, — никогда не была точно определена и, очевидно,никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишкомсмутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». С одной стороны, вэтом понятии очевидна его земная, материальная составляющая, связывающаяамериканскую мечту с этикой преуспевания: Трагедия Гэтсби в том, что егоромантические иллюзии связаны с так называемой «американской мечтой»,подчинённой идее материального преуспеяния… (БСЭ); Что такое американскаямечта? Это мечта о том, как сделать побольше денег. Американскаяматериалистическая философия становится преобладающей доктриной длясовременного мира и т. п. С другой стороны, достижение успеха (в том числе иматериального) всегда связано здесь с упорным трудом. Так что такоеамериканская мечта? Работать до седьмого пота и стать миллионером.«Американская мечта» — это взлет от нищеты к роскоши через упорство,труд, напряжение и т. д.
Кроме того, в понятии «американская мечта» заложенопредставление о том, что преуспеть в жизни способен каждый человек, обладающийспособностями, энергией и трудолюбием, — и притом преуспеть вполне честнымпутем. Большинство современных философов, анализировавших феномен «американскоймечты», приходят к выводу, что ее основой является принцип индивидуальнойсвободы – свободы самовыражения, творчества и предпринимательства. Иначе говоря,эта вполне «земная» мечта о материальном изобилии базируется на некоемидеальном представлении о жизни, «национальном идеале, где каждая этническаягруппа может свободно жить, думать и действовать, насколько позволяют им ихспособности и желания»
Таким образом, зона внимания в понятии «успешность»окончательно переместилась в сторону личных качеств человека.

3. Современное представление об успешности
В современном постиндустриальном обществе успешность неесть что-то данное от природы, а то, что можно в себе воспитать. Каждый человекможет быть успешным при определенных условиях, как то наличие цели, правильноеопределение своего призвания, адекватная самооценка, образованность, гибкаяпсихика, умение общаться с людьми, готовность постоянно учиться и др.
3.1 Иерархия потребностей человека — корень пониманияуспешности. Дауншифтинг
/>
Физиологические потребности: то, что необходимо человекудля поддержания жизни, — еда, вода, пристанище, секс. Эти потребности потомутак важны, что без их удовлетворения сама жизнь индивидуума — а значит, и всегочеловечества — находится под угрозой исчезновения. Более того, жизнь так скучнабез этого!
Потребность в безопасности: к этому уровню относятсячувство защищенности, безопасная рабочая среда, охрана труда, стабильнаязаработная плата. (Интересно, может ли кто-нибудь похвастаться, что его работаименно такая?)
Социальные потребности: человек нуждается в социальномвзаимодействии с другими индивидуумами, стремится быть частью команды, хочетиспытывать любовь и дружбу других представителей рода человеческого. Конечно,кое-кто из нас, к сожалению, вынужден подолгу находиться в специальныхпомещениях для «охлаждения» чересчур буйных личностей — в тюрьмах ина гауптвахтах!
Потребность в признании: люди хотят чувствовать, что онисами и их деятельность ценятся другими. Это заставляет их искать признаниясвоих заслуг и уважения со стороны посторонних людей.
Потребность в самовыражении: эта потребность берет своеначало в поиске смысла существования. Она занимает самый высокий уровень виерархии Маслоу и может быть достигнута только после удовлетворения всех другихступеней пирамиды потребностей.
Индивидуум это интегрированное, организованное целое. Всоответствии с этой концепцией удовлетворение потребности освобождает организмот гнета потребностей физиологического уровня и открывает дорогу потребностямсоциального уровня. Если физиологические потребности постоянно и регулярноудовлетворяются, если достижение связанных с ними парциальных целей непредставляет проблемы для организма, то эти потребности перестают активновоздействовать на поведение человека. Они переходят в разряд потенциальных,оставляя за собой право на возвращение, но только в том случае, если возникнетугроза их удовлетворению. Маслоу говорит, что физиологические потребностиудовлетворяются на 85%, потребность в безопасности – 70%, потребность красположенности группы – на 50%, потребность в уважении, одобрении – на 40%.Самореализации достигают приблизительно 10% лиц. Человек может достичь полнойреализации в некоторых из жизненных сфер и быть полностью деградированным вдругой. Таков удел многих и многих великих людей, о чем писал Ломброзо в своейзнаменитой книге «Гениальность и помешательство». Большинство же людей получаютвзамен так называемой самореализации относительно достаточное удовлетворениебольшинства потребностей, попадая в любимую величину «нормального распределения».Впрочем, это еще требует своего пристального изучения.
Большую часть человеческих потребностей невозможноизолировать, подавляющее большинство из них не имеет локальной соматическойосновы. Практически ни одна из потребностей не возникает обособленно, в отрывеот других. (Если человек хочет заработать денег, это вовсе не означает, что егорадует шорох купюр и звон монет).
Таким образом, мы видим, что у каждого индивида свой«комплексный обед», который он «подбирает» исходя из собственных желаний.Некоторые предпочитают реализовывать одни потребности в ущерб другим (успешнаякарьера — в ущерб счастливой семье и здоровью, или семья в ущербпрофессиональной самореализации), другие стараются реализовать весь объемпотребностей, иногда в ущерб ярким достижениям.
С 80-х годов 20 века набирает силу такое явление как«дауншифтинг». Даунши́фтинг (англ. downshifting, игра на понижение) — сленговыйтермин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужихцелей». Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления кпропагандируемым общепринятым благам наподобие постоянного увеличенияматериального капитала, карьерного роста и т. д., взамен ориентируясь на жизньради себя и/или семьи.
В классическом понимании дауншифтинг — это всегда выбормежду доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение.Обычно, уходя из бизнеса или со стрессовой работы, люди преследуют такие цели,как получение большего количества времени на увлечения или на семью. Очевидныидеологические параллели с культурой хиппи, философией нью-эйдж, буддизмом.
Дауншифтинг является очевидным протестом против идеалов обществапотребления, и появление его — следствие ряда серьезных недостатков последнего— главным образом, отрицания необходимости развития человека как личности (поМарксу — 3-я степень отчуждения — «отчуждения человека от его человеческойсущности»).
Классический западный дауншифтинг (с понижением доходов)– это всегда революция в ответ на требования компании. Дауншифтер –корпоративный бунтарь, неожиданно подставляющий свою компанию (да и отрасль вцелом). Таких не берут в космонавты, то есть в Procter&Gamble, Mars ипрочие цитадели коммерческой стабильности. Самое интересное, что как раз такиекомпании и являются основными производителями дауншифтеров – корпоративнаяэтика требует многого, давая взамен лишь деньги и статус, значащие для человекадалеко не всё. Вместе с солидными заработками, красивой жизнью и уважениемокружающих нередко настигает целый букет заболеваний – результат «сгорания наработе». Дауншифтинг в таких условиях является, как правило, вынужденным, о немзадумываются, лишь когда вопрос встает ребром: или карьера, или здоровье. Чутьменее важным основанием для отступления является стремление минимизироватьюридические риски – «меньше знаешь – лучше спишь» (меньше будет способовпридраться к тебе у представителям власти). Желание проводить больше времени ссемьей и детьми или посвящать себя любимому делу тоже приводит людей к идееограничить свои аппетиты на работе.
В данном случае мы имеем картину, когда человекотказывается от одних потребностей (отличная карьера, деньги, высокий статус,влияние) в угоду другим (творчество, семья, здоровье, интересное общение).Кстати, на этих принципах иногда люди делают себе блестящие карьеры. Например,известный дизайнер Вивьен Вествуд в 60-года прошлого века была подругойизвестного рок-музыканта и однажды сшила ему штаны для выступлений. К ней сталиобращаться с просьбами сделать костюмы. А сейчас это одна из успешнейшихдизайнеров с многомиллионным оборотом и мировой популярностью. Но бизнесизначально не был ее целью, она делала то, что ей интересно и приятно.
3.2 Внешние и внутренние критерии успешности. Мотивация –как один из важнейших факторов успешности
Человек существо желающее. Он крайне редко бываетполностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит емуудовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое, затем третье,четвертое, и так до бесконечности. Мотивация для реализации желаний естьосновной фактор социальной эволюции личности. Желание непрекращающееся инеизбывное является характерной особенностью человека, оно сопровождает его напротяжении всей жизни. Внешнее проявление частного мотива практически всегдазависит от общего уровня удовлетворенности или неудовлетворенности потребностейорганизма, то есть от того, насколько удовлетворены прочие потребности, болеефундаментальные. Очевидно, что если бы ваш желудок постоянно был пуст, если бывы все время изнывали от жажды, если бы вам каждодневно угрожали землетрясенияи наводнения, если бы вы все время ощущали на себе ненависть окружающих, то увас никогда не возникало бы желания написать ноктюрн, доказать теорему,украсить свой дом, красиво одеться. Поэтому для понимания рассматриватьпотребности надо в ситуации стабильности и сытости, то есть когда базовыепотребности в пище, безопасности и здоровье удовлетворены.
Идея успеха должна рассматриваться не как конечная, а какидея, связанная с парадигмой поиска эволюцией иных путей развития.
Критерии успеха можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним критериям можно отнести видимые достижениячеловека:
— материальное благополучие;
— признание и известность в профессиональных кругах;
— общественное признание (награды, звания);
— доступ к финансовым ресурсам для реализации своих идей ипланов;
— хорошее здоровье, физическая привлекательность.
Внутренние критерии:
— удовлетворенность своей жизнью (работой, семьей, материальнымположением, отношениями и т.д.);
— творческая реализация личности;
— надличностная реализация (внесение творческого вклада вкультуру, искусство, в развитие общества);
— ощущение своей нужности и способности помогать другимлюдям, удовлетворять их потребности,
Безусловно, главный критерий – чувство удовлетворенностисвоей жизнью.
Внутренние критерии успешности зависят от субъективнойкартины жизни. Субъективная картина жизни – это отражение образа жизни в егосознании. Она включает в себя представление человека о наиболее значимыхсобытиях прошлого, настоящего и возможного будущего, а так же о связях этихсобытий, причинно-следственных и инструментально-целевых. Оптимальными с точкизрения успешного развития личности являются следующие показатели картины мира:
— адекватное осознание человеком значимости событий;
— их четкая иерархизация по реальному мотивационномустатусу (количеству причинных и целевых связей);
— несколько (но не на много) заниженный психологическийвозраст;
— наличие хронологически дальних (но актуальных)жизненных планов;
— осмысленность картины жизни.

4. Разносторонняя реализация и гармония личности какосновной критерий успешности в современном обществе
Человек – существо многогранное, сложное. Одномоментно внем происходит множество процессов. Иногда эти процессы противоречат другдругу. Например, человек имеет сознательное желание получить повышение послужбе, но подсознательно он боится лишней ответственности и напряжения. И врезультате он не получает повышение. То есть помимо сознательных желаний естьподсознательные страхи, опасения или то, что психологи называют «истиннымжеланием» (настоящее, не навязанное извне, желание человека). Получаетсяразновекторная направленность, которая не дает человеку двигаться дальше. Этотвнутренний конфликт, как правило, мучителен.
Идеалы, навязываемые рекламой и СМИ, формирующие такназываемое «общество потребления», направлены на стимулирование ненужныхпокупок и трат в погоне за престижем и «актуальностью» имиджа. Это бизнес.Бездумное следование этим предписаниям ведет к глубочайшему внутреннемукризису, так как человек всю свою жизнь тратит не на раскрытие своегопотенциала и реализацию своих собственных потребностей, а на достижение некогопризрачного идеала успешной жизни. Он уподобляется ослу, которому на палкуприкрепили морковку на некотором расстоянии от его морды, саму палку прикрепилик его упряжке, и в результате он идет за морковкой, а морковка от негоудаляется. И так бесконечно.
Ли Кэрролл в своей книге «Дети индиго» написал, что скороработодатели поймут, что им выгоднее брать человека менее профессионального, ноболее гармоничного. Ведь в работу человек вносит все свои особенности,способности и внутренние конфликты. И если этих конфликтов нет, то работа идетбыстрее и легче. Поэтому гармония – самый важный фактор успешности.

Заключение
Гармоничный человек здоров, счастлив, удачлив. Онстремится реализовать свои способности, что несомненно приносит пользуобществу. Ведь именно реализация талантов граждан двигает общество по путипрогресса и в науках, и в бизнесе, и в искусстве, и в педагогике, и в другихсферах. А человек, реализовавший свои таланты и удовлетворивший потребности,есть успешный человек. Таким образом, разносторонняя реализация и гармонияличности есть основной критерий успешности в современном обществе.

Список использованных источников
1.Франк Лунтц «Новая Надежда Американской Жизни», электронный ресурсwww.washprofile.org
2.«Анатомия американской мечты», электронный ресурс www.washprofile.org
3.Литвинова Е.Ф «Аристотель. его жизнь, научная и философская деятельность»,электронный ресурс lib.rin.ru.
4.Аристотель. «Афинская республика». Перевод Шубина, электронный ресурс orel.rsl.ru/nettext/russian/chanyshev/aristotel/arist_6.htm,
5.«Афинское государство в V до н. э.», электронный ресурс www.coolsoch.ru
6.Педагогическая энциклопедия. Т I. под ред. И. А. Каирова «Советскаяэнциклопедия» М. – 1964, электронный ресурс www.library.uiuc.edu
7.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. и авт. статей чл.-корр.Акад. пед. наук СССР, проф. А. И. Пискунов. М., 'Просвещение', 1971
8.Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырехтомах. М., 1994. Т.3.
9.Платон. Законы. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех
томах.М., 1994. Т.4.
10.Абрамов А.И.: Платон в России // Русская философия. Словарь. М., 1995.
11.Асмус В.Ф. Платон. М., 1969.
12.Боннар А. Греческая цивилизация // Сочинения в трех томах. М., 1991.
13.Бузескул В.П. Школьное дело у древних греков по новым данным //
ВестникЕвропы. СПб., 1911. Апрель.
14.Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древних Греции и Рима. М., 1988.
15.Журковский Г.Е. Очерки истории античной педагогики. М… 1963.
16.Зоргенфрей Г.Г. Социальная педагогика Платона // Журнал министерства
народногопросвещения. 1906. Ч. VI №12.
17.Педагогическая энциклопедия. М… 1966. Т.3. Электронный ресурс www.pedagogic.ru
18.Педагогический словарь. М., 1960. Электронный ресурс www.pedagogic.ru
19. ГалановСергей «Что мы знаем о воспитании в Древней Спарте?» Электронный ресурсhttp://shkolazhizni.ru/
20.Плутарх «Сравнительные жизнеописания». Ликург XVII М.: Правда, 1987г. Перевод В.Алексеева.Электронный ресурс ttp://lib.ru/POEEAST/PLUTARH/likurg.txt
21. «Военноевоспитание в Спарте» Электронный ресурс 5ka.com.ua/
22.Аристотель «Собрания в четырех томах» т.4 М 1984 «Мысль»
ИздательствоАкадемии Наук СССР. Институт философии.
23.Винничук Л. «Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима» М.
1988«Высшая школа»
24.Гиро П. «Частная и общественная жизнь греков» Спб 1913
«ДревняяГреция» М 1956 Издательство Академии Наук СССР.
25.Институт истории. Ответственный редактор В.Струве, Д.Каллистов.
26.Журакоковский Г. «Очерки по истории античной педагогики» М 1963
ИздательстваАкадемии Педагогических Наук РСФСР
27.Ильинская Л. «Древняя Греция: история, быт, культура» М 1997
28.Колобова К., Глускина Л. «Очерки истории Древней Греции» Спб 1958
29.Педагогическая энциклопедия т4 «Советская энциклопедия» М 1968
30.Плутарх «Сравнительные жизнеописания» т.1 М «Наука» 1994.
Подредакцией С.Аверинцева, М.Гаспарова, С.Маркиш
31. «ТворенияПлатона» т.14 Законы и послесловия к законам. Петербург Academia 1923.
32. П.Гиро «Частная и общественная жизнь греков» С-Петербург Издание
Л.Ф.Пантелеева 1897 стр.77
33.Лукиан. Анахарсис, или об упражнении тела т.1 М-Л Academia 1935 с. 348-349
34.Платон. Законы I, 7, 633 с
35.Плутарх «Сравнительные характеристики» Ликург XVIII, XIX. Электронный ресурсttp://lib.ru/POEEAST/PLUTARH/likurg.txt
36.Аристотель Политика, VIII, 5, 4, электронный ресурс philosophy.ru
37.Платон Государство V, 413 Перевод А.Н. Егунова, электронный ресурсhttp://philosophy.ru/library/
38.Ксенофонт Лакедемонское государство I ,3,4 электронный ресурсhttp://www.gumer.info
39.Соединенные Штаты Америки: Конституция
и законодательство.Под ред. О.А.Жидкова. Перевод О.А.Жидкова.
М.:Прогресс, Универс, 1993.
40.Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб.: Евразия, 1999. С.77–105 электронныйресурс flogiston.ru
41.Быков Д. «Лоно со вкусом персика», «Огонек» № 21 2007, стр. 41
42.Кроник А. А. «Возможность оценки эффективности социальных проектов черезизменения в субъективной картины жизненного пути личности» («Теоретико-методологическиепроблемы социального прогнозирования и социальногопроектирования в условияхускорения научно- технического прогресса», М, 1986, с. 186-201)
43.Асмолов А. Г. «О моделях успеха в эволюции цивилизаций» (Этика успеха», № 8/96Тюмень- Москва, с. 9 – 15)
44.Аронов А. А. «Творчество: факторы успешности» (Учен. Записки МосковскогоГосударственного Университета культуры и искусств, вып 25, М. 2003, с. 131 – 146)
45.Покровский И. Е. «Как реформировать океан?» («Этика успеха», № 8/96, Тюмень –Москва, с. 42-56)
46.Хилл Н. «Думай и богатей», М, «Эксмо», 2004
47.Киосаки Р., Лектер Л. Ш. «Богатый папа, бедный папа», Минск, «Поппури» 2002
48.Робин С. Шарма. «Монах, который продал свой феррари», М, 2002
49.Робин С. Шарма «Супержизнь! 30-дневное путешествие к настоящей жизни», Минск,«Поппури» 2002
50.Свияш А. «Что мешает вам быть богатым», «Питер», 2002
51.Свияш А. «Проект-Человечество. Успех или неудача?», «Питер», 2002.
52.Синельников В. «Путь к богатству», М, «Центрполиграф», 2007
53.Синельников В. «Возлюби болезнь свою», М, «Центрполиграф», 2007
54.Дез Деларев «Бизнес путь: Билл Гейтс», С-Пб, «Крылов», 2003
55.Паркер Э. Сент-Джон «Стратегемы жизни, или Законы собственного Я», М,«Рипол-Классик», 2002
56.Кэрол Ли «Дети Индиго», Издательство София 2003, Электронный ресурсhttp://www.e-puzzle.ru
57.Карелин А. А. «Снег на листьях или психотехнология успеха» «КСП+»МОСКВА 2000, Электронный ресурс lib.ru/DPEOPLE/KARELIN
58.Толстых А. В., Толстых Н. Н. «Победитель не получит ничего», «Этика успеха»,Тюмень, № 8\96 с. 115-125
59.«На пути к философии успеха», «Вести», № 5, с. 13-21.
60.Илья Мирошниченко «Что такое дауншифтинг и апшифтинг?», электронный ресурсhttp://shkolazhizni.ru
61.Электронный ресурс Интернет-словарь «Википидия».
62.Электронный ресурс www.politjournal.ru
63.Электронный ресурс www.commfree.org Washington ProFile
64.Брэдли М. Кун GNU GPL и американская мечта, Электронный ресурс www.gnu.org/philosophy/gpl-american-dream.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.