Реферат по предмету "Психология"


План работы психолога 2008-2009

УТВЕРЖДЕН
на педсовете № ___ от_______ 2008 г.
Зав. д/у №xxx_____________________
ГОДОВОЙПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на2008 – 2009 г.
Дошкольногоучреждения №___
г. Минска

Основныенаправления в деятельности
1. Укреплениепсихологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальныеособенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развитияличности дошкольников в детском саду.
2. Исследованиединамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используясовременные психологические диагностики.
3. Продолжатьформировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогическойкомпетентности в общении.
4. Расширять знания педагогическогоколлектива и родителей о здоровом образе жизни.
Планируемыерезультаты:
1. Сохранениеестественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное ихискажение и торможение.
2. Развитиеиндивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческихресурсов.
3. Формирование упедагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образежизни.

I.РАБОТА С ДЕТЬМИ№ Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. В течение года 6 Психическое развитие детей гр.№3 Март.-Май. 7 Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 Февраль. 8 Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. Март-Апрель. 9 Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ В течение года
КОРРЕКЦИОННО –РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА№ Содержание работы Сроки 1 Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. Сент.-Окт. 2 Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. Ноябр.-Дек. 3 Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ 2-р. в месяц. 4 Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ 2-р. в месяц. 5 Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. 2-р. в месяц. 6 Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. В течение года 7 Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. В течение года
РАБОТА СПЕДАГОГАМИ
Выступления напедагогических советах№ Содержание работы Сроки 1 Адаптация детей гр. №2 Ноябрь 2 Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / Май 3 Анализ работы в летний — оздоровительный период Август
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ№ Содержание работы Сроки 1
«Искусство общения»
а) психологические основы общения
б) настройте настроение
в) как расширить круг общения?
Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя
Д) о спорах Январь 2 Тренинг партнерского общения для педагогов Март
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯПЕДАГОГОВ№ Содержание работы Сроки 1 «Как помочь ребенку в период адаптации?» Сентябрь 2 «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. Октябрь 3 «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» Ноябрь 4 «Индивидуальный подход в общении с детьми» Декабрь 5 «Что делать, если…» Февраль 6 «Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку – формирование экологического мировоззрения / Апрель 7 «Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / Май 8 Индивидуальное консультирование по запросам В течение года
ПСИХОДИАГНОСТИКАПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
! По запросуадминистрации
РАБОТА САДМИНИСТРАЦИЕЙ№ Содержание работы Сроки 1 Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. По мере проведения 2 Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. По мере проведения 3 Участие в составлении годового плана д/с. Август 4 Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. В течение года 5 Оказание психологической помощи в работе с коллективом. В течение года 6 Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. В течение года 7 Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. В течение года
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ
Консультативно –просветительская работа:№ Содержание работы Сроки 1 Консультации по вопросам и результатам диагностики. В течение года 2
Выступления на родительских собраниях:
а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»
б) «Роль родителей в образовательном процессе»
в) «Культура семейных отношений»
Сентябрь
Январь
Май 3 Индивидуальные консультации по запросам. В течение года 4
Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках:
а) «Как быть здоровым и телом и душой?»
б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»
в) «Секреты счастливого дома»
г) «Одаренный ребенок»
д) «Голубой экран – наш друг?!»
е) «Роль сказки в жизни ребенка»
ж) «Психологическая готовность ребенка к школе»
В течение года
В течение года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель 5 Участие в проведении Дней открытых дверей. По плану 6
ДИАГНОСТИКА:
а) анкета «Какой я родитель?»
б) тест «Готов ли ребенок к школе?»
Октябрь
Март
РАБОТА С ДЕТЬМИ:№ Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа
Прослеживание адаптации детей к д/с
Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса.
Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи
Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости
Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье
Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет)
Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года)
Определение уровня психической готовности детей к школе
Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет)
Изучение личностных особенностей дошкольников
Авг.Сент.
Сентябрь
Сент.-Окт.
Сент.-Окт.
1 квартал
Сент.-Окт.
Декабрь
Апрель-Май
Апрель-Май
В течение года 2 Социально – психологическое сопровождение детей
Адаптация детей к детскому саду и школе
Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости)
Работа с одарёнными детьми
Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры»
Коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе
Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки»
Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры)
Июнь-Сентябрь
В течение года
В течение года
Окт.-Февраль
Окт.-Апрель
В течение года
В течение года
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ:№ Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа
Социальное обследование семей. Составление социально – педагогического паспорта
Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально – психологической помощи
Обследование семей, являющихся объектами социально – психологической службы: неблагополучные, неполные, многодетные, приёмные (опекунские)
Анкета «Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»
Авг. – Сентябрь
1 квартал
1 квартал
Март 2 Общие родительские собрания
Основные направления воспитательно – образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год
Итоговое общее родительское собрание «Портрет первоклассника»
Первая встреча в Д\У (для родителей будущих воспитанников)
«Роль психологической службы в решении проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»
«Как сохранить у детей психическое здоровье?»
Сентябрь
Май
Май
Сентябрь
Январь 3 Консультации (информационный блок)
«Адаптация малыша в дошкольном учреждении: проблемы и достижения»
«Ребенок с синдромом гиперактивности»
«Неврозы детей: причины и следствия»
«Психологические критерии готовности ребенка 6-ти лет к обучению в школе»
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Апрель 4 Творческая лаборатория
«Социально – психологическая служба — семье»
Информационная страничка «Психолог советует»
1 раз в квартал
1 раз в квартал 5 Презентация работы
«Сотрудничество ради детей»
«День за днём взрослеют дети»
Ноябрь
Апрель 6 Консультационный пункт «Чтобы воспитать человека» (по запросам) В течение года 7 Телефон доверия Обмен индивидуальной информацией В течение года
РАБОТА СПЕДАГОГАМИ:№ Форма Содержание работы Сроки 1 Консультационные встречи
«Планируем работу с семьей»
Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями (для педагогов без категории и II категории)
Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации (гр.Малыши, «Почемучки» 3-4 года)
«Концептуальные основания образования одаренных детей»
«Дошкольное учреждение и проблемная семья: опыт и организация работы»
По личным проблемам
Авг. –Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Январь
Апрель
В течение года 2 Вступления на педсоветах
«Создание условий для психологической безопасности в детском саду»
«Оценка уровня интеллектуальной и психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе»
Ноябрь
Май 3 Групповые совещания
Дифференциация работы с семьями воспитанников
Физическое и нервно – психическое развитие детей (анализ)
Обеспечение психоэмоционального благополучия детей
Январь
Январь
Май 4 Повышение социально – психологической культуры педагогов
Мультимодальное сопровождение ребенка (школа педагога)
«Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников»
«Регуляторно – коммуникативные подходы в коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств» (педагоги без категории и II категории)
«Воображение и творчество как необходимый комплимент в развитии личности»
Тренинг общения (для педагогов)
Тренинг общения (для техперсонала)
Октябрь
Октябрь
Март
Апрель
Окт. – Февраль
Дек. -  Март 5 Психодиагностика
Изучение психологического климата в педколлективе
Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых)
Декабрь
Апрель 6 Информационная страничка «Психолог советует» 1 раз в месяц
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:1 «Круглый стол»
Участие в составлении годового плана
Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований
Предоставление аналитических отчетов
Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях
Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР
Участие в работе творческой лаборатории
Май – Август
По мере проведения
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.