Реферат по предмету "Психология"


Моя программа здорового образа жизни

Федеральноеагентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
НовгородскийГосударственный Университет имени Ярослава Мудрого
Институтмедицинского образования
Кафедравалеологии
Итоговаяработа по курсу валеологии
Мояпрограмма здорового образа жизни
                                                                     
студентка 1 курса                                                                                                  преподаватель                                                                                                                     
филологическогофакультета                                                                             Дмитриева Вера Владимировна
гр. 5222                                                                                                                 оценка
Крушинова СветланаСергеевна
ВеликийНовгород
2006г

Ф.И.О. Крушинова СветланаСергеевна Возраст- 17 лет Рост- 165 см. Вес-62 кг.
I. Результаты тестирования Показатель, определение Фактическое значение Показатель нормы Оценка
Рекомендации
(методы коррекции)
1. Оценка образа жизни
Образ жизни- это степень соответствия форм жизнедеятельности человека основным биологическим законам, способствующий или не способствующий сохранению и возвращению своих адаптивных возможностей, а также выполнению социальных функций 30 баллов 28 баллов У меня не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Я общительна, часто встречаюсь с друзьями, не отказываюсь и от удовольствий, которые делают мою жизнь разнообразной Мне следует задуматься – не будут ли некоторые мои привычки с годами иметь последствия для здоровья. Нужно подумать достаточно ли я двигаюсь. А также нужно согласиться, что приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе итак, нужно находиться в тесной связи с природой и спортом. 2.Оценка личностной зрелости (аутоаналитический опросник зрелой личности Маслоу) 92 80 баллов Умеренная «зрелость», есть еще резервы к совершенствованию Нужно достичь уверенной «зрелости», а для этого нужно развить в себе следующие качества: адекватно воспринимать реальность, избегать иллюзий, предпочитать иметь дело с действительностью, пусть неприятной; не беспокоиться о том, что от меня не зависит; не выходить из себя
3. Оценка некоторых аспектов психического здоровья:
-уровень эмоционального благополучия
— уровень психо-эмоционального напряжения
— шкала злобы д-ра Навако
18
60
60
1 балл
90-100
56-75
Я  могу  получать от жизни намного больше радости
Небольшое напряжение
Реакцию на раздражители можно охарактеризовать как среднюю Мне нужно более глубоко задуматься над своей реакцией на стресс. Почему я не могу перенести его более спокойно. Следует изменить отношение к себе и другим на более позитивное. Расширить круг общения и раскрыть свои мысли и чувства. Уметь распоряжаться временем, делиться ответственностью. Не переутомляться, т.к. находясь в хорошей физ.форме можно принести максимальную пользу. Создавать себе хорошее настроение, чаще улыбаться. Бороться со стрессом и вызывающими его факторами.
4. Типологические особенности личности:
-тест КАВД
-стресс-коронарный профиль (тип А, Б)
-биоритмологический профиль
кинестетик
11
53
Мягкие, неконфликтные, душевные. Всегда выслушают, к ним тянутся люди. Голос тихий, убаюкивающий. Толстенькие, жесты связаны с движениями. Любят душевную компанию
тип А
Слабо выраженный вечерний тип Следует побеспокоиться о своем сердце, на которое взвалила непосильный груз забот
5. Определение степени устойчивости к стрессу.
Склонны ли вы к стрессу? 33 0-5 Мое здоровье находится под угрозой стресса. Необходимо незамедлительно и серьезно задуматься над своим образом жизни и изменить его. Нужно регулярно показываться врачу, чтобы не упустить нежелательных изменений в организме под воздействием стресса. Необходимо больше двигаться! 6. Определение уровня стресса 41 49 Для моей жизни характерны деятельность и напряжение. Подвержена стрессу как в положит. смысле слова (стремлюсь добиться чего-либо), так и в отрицат. (хватает проблем и забот).наверное, я и впредь буду жить так же Постараться выделить немного времени для себя. Нужно избегать ненужных споров, подавлять гнев, вызванный мелочами. 7. Выявление умения справляться со стрессом 11 0-3 Мне трудно бороться с жизненными невзгодами. Мне нужно использовать более эффективные методы борьбы со стрессом, а это: различные дыхательные упражнения, посчитать до 10, понаблюдать за огнем, пообщаться с природой, массаж. Или могут быть серьезные проблемы со здоровьем. 8. Оценка иммунного статуса организма 77 55-100 Уровень иммунитета хороший
9. Оценка качества питания
— индекс массы тела (ИМТ)
-общая оценка качества питания
— степень загрязнения организма
— частота потребления жиров
-частота потребления зерновых продуктов, овощей и фруктов
-индекс риска развития атеросклероза
23,08 кг/м.кв
59
65 баллов
28
15
0,53
20-25
90-100
0-25

>30
1,5
Нормальное питание
Качество питания хорошее
Сильная степень загрязнения
Моя пища обогащена жиром и холестерином.
Недостаточно важных компонентов питания.
Атеросклероз не грозит
Посещать баню или сауну 1 раз в неделю. Употреблять большое количество жидкостей, а также овощей и фруктов содержащих их (огурцы, арбузы, сливы, дыни, морковный и свекольный соки)
Необходимо реже потреблять богатые животными жирами продукты, заменив их рыбой, зерновыми, бобовыми, овощами и фруктами, а также растительными маслами
Следует включить в дневной рацион продукты, богатые клетчаткой — вареный картофель, морковь, свеклу капусту, томаты, овсяную, манную, гречневую крупы, макароны, рис, бобовые (фасоль, горох, бобы, чечевица), а также фрукты  
10. Оценка функционального состояния нервной системы:
-определение конституционного типа нервной системы
-состояние вегетативной нервной системы
-быстрота реакции
-время статической балансировки
Средне-слабый тип
37 баллов
14 см.
35 сек.
До 15 баллов
15 см
30 и более
В результате проведенного тестирования получена кривая промежуточного и вогнутого типов, что свидетельствует о средне-слабом типе нервной системы
Неуравновешенная вегетативная нервная система (вегетативная дистония)
Быстрота реакции соответствует норме
Соответствует норме Полноценный сон, хорошее питание (+витамины), прогулки на свежем воздухе, закаливание, умеренные физ. нагрузки (посещение бассейна, танцы)
11. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы:
-частота сердечных сокращений за 1 минуту
-уровень артериального давления
62
120/65мм.рт.ст.
60-90
111,9/69,2 мм.рт.ст.
Соответствует норме
Уровень АДс и АДд находится в норме
12. Оценка функционального состояния дыхательной системы:
-частота дыхательных движений за 1 минуту
-время задержки дыхания
13
42 сек
12-20
40->60 сек
Соответствует норме
Устойчивость к гипоксии хорошая 13. Способность хрусталика к аккомодации Тест не проводился 14. Оценка биологического возраста (учесть показатели АД, времени статической балансировки, скорости реакции) 100 % 100% По большинству показателей мой биологический возраст соответствует календарному.
15. Определение показателей физического развития:
-индекс массы тела (ИМТ)
-экскурсия грудной клетки
-индекс Эрисмана
-показатель крепости телосложения
-состояние осанки
23,08 кг/м.кв.
8 см
ИЭ>1
Тест не проводился
93,7%
20-25
8-10 см
3,3 см
100-110
Нормальное питание
Хорошо развита мускулатуре аппарата внешнего дыхания
Нормальное развитие грудной клетки
Нарушение осанки (сутулость) Комплекс упражнений разработан, (см. ниже)
16. Определение показателей функционального состояния:
-мышечная сила кистей
-гибкость (плечевого пояса и позвоночника)
-функциональная подготовленность (проба с приседаниями)
51,6%
5 см
2 мин
>50%
10 см.
3-1 мин
Соответствует норме
Недостаточная гибкость
Время восстановления дыхания хорошее Упражнения с наклонами туловища вперед, назад, в стороны, потягивание
17. Уровень общей двигательной активности
ОДА- время общей двигательной активности за неделю
Гипокинезия – условия, при которых ограничена двигательная активность
Гиподинамия – снижение двигательной активности 7 час./ нед. 16-18 час/нед. ОДА не соответствует возрастной норме Повысить уровень двигательной активности, для этого совершать не менее 25-30 тысяч шагов в день, больше двигаться, заняться спортом (легкий бег по утрам, посещение тренажерного зала) 18 Отношение к алкоголю 31 До 10 Большой риск развития алкоголизма Нужно срочно прекратить употреблять алкоголь 19 Наличие болезненных зависимостей (наркотики, курение, компьютерные игры, азартные игры, др.) 60 60-80 Соответствует норме. Наркотики никогда не станут  для меня серьезной проблемой Не выступать по отношению к другим в роли проповедника морали

II. Общие итоги
 
Основными проблемамистиля жизни являются мои привычки, нужно отказываться от некоторых наслаждений,которые могут понизить уровень здоровье, которое пока соответствуют норме.Выявленными проблемами психического здоровья являются: уровень эмоциональногонапряжения, нужно получать от жизни больше радости, ведь все не так уж и плохо,радостей в жизни намного больше, чем я думаю. Нужно научиться бороться сжизненными невзгодами, находить выходы из стрессовых ситуаций, т.к. я постояннонахожусь под угрозой стресса. Существуют проблемы с физическим здоровьем, аименно, нарушение осанки, недостаточная гибкость, для того, чтобы повыситьуровень физического развития, нужно заняться спортом, уделить больше временифизкультуре, заниматься с наслаждением и получать от этого хороший зарядбодрости и настроения. 

III. Программа ЗОЖ
1. Наиболее важные насегодняшний день проблемы: миопия, нарушение осанки
2. Методики их решения
Комплекс специальныхупражнений, выполнение которых оказывает благоприятное воздействие нанарушенную функцию зрения, предотвращая дальнейшее прогрессированиеблизорукости:
1. ИП — сидя. Крепкозажмурьте глаза на 3-5 с, затем открыть их на 3-5с. Повторить 6-8 раз.Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения ирасслаблению мышц глаз.
2. ИП — сидя. Быстроморгать в течение 1-2 мин. Способствует улучшению кровообращения.
3. ИП – стоя. Смотретьпрямо перед собой 2-3 с; поставить палец правой руки по средней линии лица нарасстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть нанего 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление,облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
4. ИП – стоя. Вытянутьруки вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по среднейлинии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, покапалец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.  Упражнение облегчает зрительнуюработу на близком расстоянии
5. ИП – сидя. Закрытьвеки, массировать их круговыми движениями безымянных пальцев: по верхнему векуот наружных углов глаза вовнутрь. Повторять в течение 1 минуты. Упражнениерасслабляет глазные мышцы и улучшает кровообращение.
6.ИП – стоя. Поставитьпалец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз,смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. Прикрыть ладонью левой руки левыйглаз на 2-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с.Поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см отглаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5 с. Прикрыть ладонью правойруки правый глаз на 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конецпальца 3-5 с. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз,улучшает бинокулярное зрение.
7. ИП – стоя. Отвестируку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справаналево и при неподвижном положении головы следить глазами за пальцем. Повторить10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза и совершенствует их координацию.
8. ИП – сидя. Тремяпальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 с снять пальцы свек. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
9. ИП – сидя.Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрыть глаза.Пальцы, удерживая кожу, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.
10. ИП – сидя. 2,3,4-йпальцы рук расположить так, чтобы 2-й палец находился у наружного угла глазв,3-й – на середине верхнего края орбиты, а 4-й – у внутреннего угла глаза.Медленно закрывать глаза. Пальцы оказывают этому движению небольшое сопротивлениеповторить 8-10 раз.
Также у многих близорукихлюдей наблюдается нарушение осанки, что говорит о слабости мышц туловища.Неправильная осанка может способствовать прогрессированию близорукости. Яразработала комплекс общеразвивающих упражнений.
1.ИП – сидя на пятках. Насчет 1-4 – троекратный пружинящий наклон туловища вправо, возврат в ИП; 5-8 –то же влево; 1-4 – вправо; 5-8 то же влево.
2. ИП — стоя на одномколене (другая нога выпрямлена в сторону, одна рука за спиной, другая- поднятавверх, полусогнута). 1-4 троекратный пружинящий наклон туловища; 5-8 то же вдругую сторону с переменой положения рук; 1-8 то же, стоя на другом колене,прямую ногу оттягивать как можно дальше.
3. ИП – стоя, ноги врозь,поднять вверх, полусогнутые в локтях, руки. 1-4 троекратный пружинящий наклонтуловища вправо (постепенно увеличивая его, туловище слегка отклонять назад),возврат в ИП; 5-8 то же влево; 1-4 наклон вправо, возврат в ИП; 5-8 то же вдругую сторону.
4. ИП – то же, что и вп.3. Поднять вверх, полусогнув в локте, правую руку; левую ногу поставить наносок; 1-4 троекратный пружинящий наклон влево (наклоняя голову в ту жесторону), возврат в ИП; 5-8 то же, переменив положение рук; 1-8 то же,переменив положение ног, влево и вправо
5. ИП – то же, что и в п.1.1-4 – руки в стороны, троекратный поворот туловища и головы вправо (правоеплечо отвести назад), вернуться в ИП; 5-8 то же влево.
6. ИП – то же, что и вп.3. Руки вытянуть вправо на высоту плеч. 1-2 – захлестывающее движениерасслабленных рук (как бы обвивающее поясницу) влево, с отрывом пятки правойноги для увеличения поворота; 3-4 – то же слева направо, отрывая от пола пяткулевой ноги.
7. ИП – то же, что и вп.3. Руки в стороны. 1-2 – наклонившись вперед (плечи развернуты, ногивыпрямлены), коснуться правой рукой носка левой ноги, вернуться в ИП; 2-4 – стем же наклоном левой рукой коснуться носка правой ноги, возврат в ИП
8. ИП – стоя на одномколене, руки выпрямлены и вытянуты в стороны. 1- поворот направо с наклономтуловища назад (стоя на правом колене, правой рукой коснуться правой стопы); 2-возврат в ИП; 3- то же влево (левой рукой коснуться правой стопы); 4- возврат вИП; 5-8 то же, стоя на левом колене.
9. ИП – лежа на спине,руки вдоль туловища. 1-4 – медленно приподнимая туловище, расправляя груднуюклетку, вытягивая шею, сесть, не горбясь, с расправленными плечами; 5-8-постепенный возврат в ИП (последовательно касаясь пола поясницей, лопатками,головой).
10. ИП – то же, что вп.9. Приподняв немного голову и ноги (примерно на 30 см), руки вдоль туловища.1-4 – имитируя движение качалки, перекатываться со спины на ноги и обратно,сохраняя исходное положение тазобедренных суставов, но голову наклонять вперед(касаясь подбородком грудной клетки).
11. ИП – лежа в упоре насогнутых в локтях руках. 1-2 – прогнуться назад (начиная с головы, плеч),одновременно выпрямляя ноги; 3- 4 – возврат в ИП в обратном порядке (живот,грудь, плечи, голова).  Выпрямленные ноги не разъединять.
12. ИП – стоя на коленях,руки вдоль туловища. 1-2 – сесть на пятки, опуская голову, наклониться вперед,и, коснувшись грудью коленей, выпрямить руки в локтях, отводя их назад – вверх;3-4 – выпрямить туловище и вернуться в ИП.

IV. Список использованной литературы
1. Методическиеразработки кафедры валеологии
2. Лекции по валеологии
3. В.Леви. Искусство бытьсобой


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Словосочетания с одной и более необходимыми связями
Реферат Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара и оценка ее эффективности
Реферат Охорона фауни
Реферат Особливості євроінтеграційних стратегій та трансформаційних процесів у країнах Центрально-Східної Європи
Реферат Language And Culture Essay Research Paper language
Реферат Некоторые проблемы и перспективы тяжёлой атлетики
Реферат Основные направления демографической политики Показатели демографической ситуации
Реферат Ark 2 Essay Research Paper The Story
Реферат Денежно-кредитная политика ее эффективность
Реферат Очень краткая история Неаполитанского (Сицилийского) королевства
Реферат Дистрикт Галиция
Реферат Sociological Analysis Of Violence Essay Research Paper
Реферат Внедрение парогазовых турбин в энергосистему ТЭЦ 21 и 27
Реферат Санитарно-гигиенический анализ рабочего места вулканизаторщика
Реферат Use Of Focus Groups And Referenda In