Реферат по предмету "Психология"


Диагностики характерологических особенностей личности

Методикаэкспресс — диагностики характерологических особенностей личности.
В основе разработкиданной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типовв различных авторских классификациях (Кэттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).
Предлагаемая методикасодержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификация в зависимостиот соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описаниеособенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подросткамикаждого типа.
  В качестве основногоиспользуется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов иразработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.
  Этапы работы:
1) Проведение тестаАйзенка;
2) Обсчетрезультатов;
3) Градациярезультатов по таблице типов;
4) Отбор данных, гдебалл по шкале «Ложь» больше 5.
  Инструкция  (дляпсихолога): «Напредлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая.Ответ заноситься на опросный лист под соответствующим номером». 

ОпросникАйзенка
1. Любишь ли  ты шуми суету вокруг себя?
2. Часто ли тынуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты всегданаходишь быстрый ответ, когда тебя о чем нибудь спросят?
4. Бывает ли так,что ты раздражен чем -нибудь?
5. Часто ли у тебяменяется настроение?
6. Верно ли, чтотебе легче и приятнее с книгами. Чем с ребятами?
7. Часто ли тебемешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешьтак, как тебе говорят?
9. Любишь ли тыподшучивать над кем –либо?
10. Ты когда -нибудьчувствовал себя несчастным, хотя на это не было настоящей причины?
11. Можешь ли тысказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда –нибудьнарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что тычасто раздражен чем-нибудь?
14. Нравиться ли тебевсе делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь«нет»).
15. Ты переживаешьиз-за всяких событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилосьхорошо?
16. Тебе можнодоверить любую тайну?
17. Можешь ли ты безособого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так,что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли тыобычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем –нибудь?
20. Ты когда –нибудьговорил неправду?
21. Ты легкорасстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь ирассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часточувствуешь себя усталым?
24. Ты всегда сначаладелаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел ивсем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Ты очень любишьобщаться с другими ребятами?
28. Всегда ли тывыполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бываютголовокружения?
30. Бывает ли так,что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часточувствуешь, что тебе что –нибудь надоело?
32. Любишь ли тыиногда похвастаться?
33. Ты чаще всегосидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. волнуешься ли тыиногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. ты обычно быстропринимаешь решения?
36. Ты никогда нешумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятсястрашные сны?
38. Можешь ли ты датьволю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легкоогорчить?
40. Случалось ли тебеплохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что тыобычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на раздумывание?
42. Если оказываешьсяв глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе оченьнравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь,то, что тебе подают?
45. Тебе трудноответить «нет», когда тебя о чем –нибудь просят?
46.  Ты любишь частоходить в гости?
47. Бывают ли такиемоменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когданибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебяребята веселым и живым человеком?
50. Ты частоотвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь исмотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычнобывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Бываешь ли, тысовершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что тычувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешьсязаговорить первым с новыми людьми?
56. Ты частоспохватываешься, когда поздно что –нибудь исправить?
57. Когда кто –нибудьиз ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так,что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, чтотрудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе частоприходится волноваться из-за того, что ты сделал что –нибудь, не подумав?

Ключ
1. Экстраверсия (Э):
«да»: 1, 3, 9, 11, 14,17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет»: 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм (Н): «да»:2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31,34, 37, 39,
42, 45, 47, 50, 52, 54,56, 58, 60.
3. «Ложь»:
«да»: 8, 16, 24, 28,36,44.
«нет»: 4, 12, 20, 32, 40,48.
             
Нормативы для подростков12 – 17 лет: Экстраверсия (Э) -11 -14 балов, «ложь» — 4-5 балов, нейротизм (Н)-10-15 балов.№
Данные по тесту Айзенка №
Данные по тесту Айзенка Э (в баллах) Н (баллах) Э (в баллах) Н (баллах) 1 0-4 0-4 17 16-20 4-8 2 20-24 0-4 18 4-8 16-20 3 20-24 20-24 19 4-8 4-8 4 0-4 20-24 20 16-20 16-20 5 0-4 4-8 21 12-16 8-12 6 0-4 16-20 22 8-12 8-12 7 0-4 8-16 23 16-20 8-12 8 4-8 0-4 24 12-16 4-8 9 8-16 0-4 25 4-8 4-8 10 16-20 0-4 26 4-8 8-12 11 20-24 4-8 27 4-8 12-16 12 20-24 8-16 28 8-12 16-20 13 20-24 16-20 29 12-16 16-20 14 16-20 20-24 30 16-20 12-16 15 8-16 20-24 31 8-12 12-16 16 4-8 20-24 32 12-16 12-16
    (тестирование детей/Автор — составитель В Богомолов. Серия «Психологический практикум». – Ростовн/Д: «феникс», 2004. – 231с.)
 
Данная методикарассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственноможет использоваться:
1) При формированииклассных коллективов;
2) При знакомствепреподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группуподростками.
3) В деятельности работников«служб занятости» и отделов кадров при приеме на работу подростков;
4) Впрофессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности напрофессии типа «человек -человек»);
5) В профподборепроизводственных групп в целях достижения оптимального делового и социальногосотрудничества;
6) В спортивнойпрактике при подборе команд;
7) В педагогическойпрактике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик- учитель» и«ученик- класс».

Испытуемый: Юля, 13 лет.№ ответ № ответ № ответ № ответ 1 нет 16 да 31 да 46 да 2 да 17 да 32 да 47 да 3 да 18 да 33 да 48 да 4 да 19 нет 34 да 49 да 5 да 20 да 35 да 50 да 6 нет 21 да 36 нет 51 нет 7 да 22 да 37 да 52 да 8 нет 23 нет 38 да 53 да 9 да 24 да 39 да 54 да 10 да 25 да 40 да 55 нет 11 да 26 да 41 да 56 да 12 да 27 да 42 да 57 да 13 да 28 нет 43 да 58 да 14 да 29 да 44 нет 59 нет 15 да 30 да 45 да 60 да
Обработка данных:  Экстраверсия= 22; Нейротизм = 22; «Ложь» = 2
Испытуемый относиться ктипу № 3.
Характерологическиепроявления:
Активен, имеет хорошоразвитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремиться общаться со всеми «наравных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшегопринимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свойадрес.
 
Пути корреляции:
Основная тактика –подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном,доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническаяреакция. Не следует выяснять отношения в момент конфликта. Лучше обсудитьпроблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать вниманиена проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения.Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторскихспособностей, а также реализация энергетического потанцевала (спортивныедостижения и т.п.).

Испытуемый: Арсланов Ринат, 17 лет.№ ответ № ответ № ответ № ответ 1 нет 16 да 31 да 46 нет 2 да 17 да 32 да 47 да 3 нет 18 да 33 да 48 да 4 да 19 нет 34 да 49 нет 5 да 20 да 35 нет 50 да 6 да 21 да 36 нет 51 да 7 да 22 да 37 нет 52 да 8 нет 23 да 38 да 53 да 9 да 24 нет 39 да 54 да 10 да 25 нет 40 да 55 да 11 нет 26 да 41 нет 56 да 12 да 27 нет 42 да 57 да 13 да 28 нет 43 нет 58 да 14 да 29 да 44 нет 59 да 15 да 30 да 45 да 60 да
Обработка данных:  Экстраверсия = 8; Нейротизм = 24; «Ложь» = 1
Испытуемый относиться ктипу № 15.
Характерологическиепроявления:
Вечно недовольный,ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности несклонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. Вделах неуверенный. В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе,классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстникамикомандует. Голос тихий, резкий.
 
Пути корреляции:
Желательно наладить хотябы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительностиэтого человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами вдоверительной беседе. В качестве какой-нибудь общественной нагрузки,позволяющей иметь опору на взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу(педантические свойства позволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнительностьпри всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками.Подростки данного типа требуют постоянного внимания и индивидуальноговзаимодействия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.