Реферат по предмету "Психология"


Деловой язык и культура речи юриста - тема Разработка стратегии общения

Содержание
·    Введение
·    Чтотакое общение?
·    Тактикаобщения
·    Техникаобщения
·    Заключение
Введение
 
  Общение – что это??? Многие люди даже не подозревают,какую огромную роль в их жизни играет процесс общения. Две подружки болтают потелефону, договариваясь в какой клуб пойти вечером. Бабушка рассказывающаявнуку сказку на ночь. Двое людей в строгих деловых костюмах обменивающихсяаргументами в прохладе кондиционированного офиса. Все эти примеры, это примерыобщения. Тем не менее, несмотря на кажущуюся легкость, процесс этот совсемнепростой. Чтобы правильно вести беседу, не обижая собеседника, не нарываясь наскандал, не уступая  своей позиции и не теряя выгодной сделки, которая можетпринести крупную выгоду нужно уметь различать типы своих оппонентов, уметьпросто и ясно излагать свои мысли, наконец надо просто уметь слушатьсобеседника.
  Именно об этом написана эта работа, в ней перечисленынекоторые простые приемы, которые облегчают процесс общения между людьми,делают его более предсказуемым, помогают различать психологические портретысобеседников, хотя сама тема настолько обширна, что ее невозможно полностьюосветить даже десятком книг.
Греческое слово «стратегия» изначально имелозначение — «искусство полководца, искусство руководства войсками». Современноезначение этого слова — искусство планирования, руководство, основанное направильных и далеко идущих прогнозах. (Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993.С. 582-583).
Что такое общение?
Общение— Многоплановый процесс установления и развитияконтактов между людьми, порождаемый потребностями в обмене информацией исовместной деятельности.
Общение свойственно всем высшим живымсуществам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы,становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующиеаспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактахпередается от одного живого существа. Одинчеловек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в ихудовлетворении. Через общение отодного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональныхсостояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированныена то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается отчеловека к человеку и служит средством межличностнойнастройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы,например, ведем себя иначе, чем по сношению к тому, кто настроенблагожелательно и испытывает радость.
Содержанием общенияможет стать информация о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания,способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оносамое разнообразное по своему внутреннему содержанию.
Цель общения — этото, ради чего у человека возникает данный вид активности. У человека количество целейобщений увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знанийо мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в ихсовместной деятельности, установление и прояснение личных и деловыхвзаимоотношений, многое другое то у человека они представляют собой средствоудовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных,познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста,нравственного развития и ряда других.
Средстваобщения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки ирасшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодированиеинформации — это способ передачи ее от одного живого существа другому. Например, информацияможет передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела,рукамии т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, черезорганы чувств (наблюдения со стороены одного человека за движениями другогоили восприятие производимых им звуковых сигналов).У человека, кроме всех этихданных о природы способов передачи информации, есть немало таких, которыеизобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы,письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки,чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио ивидеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей)..
В зависимости отсодержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. Посодержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами ипродуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическимиили физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями,интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями,навыками). По целям общение делится на биологическоеи социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое — это общение, необходимое для поддрежания, сохранения и развития организма. Оносвязано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальноеобщение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развитияинтерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных целей общения, сколько можновыделить подвидов биологических и социальных потребностей.
По средствам общениеможет быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным.Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данныхживому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованноеобщение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общенияи обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, следна земле и т.д.), или культурные (знаковые системы, записи символов наразличных носителях, печать, радио, телевидение и т.п.).
Прямое общениепредполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся всамом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, ихобщение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действиядруг друга.
Косвенноеобщение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры междуконфликтующими сторонами на межгосударственном,межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Человек отличаетсяот животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, атакже тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другимилюдьми. Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное,инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный моментв какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качестваэтой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы,которые затрагивают их внутренний мир. В отличии от делового, личностноеобщение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблемвнутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимнозатрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к знчимомучеловеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликтаи т.п.Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, нестимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель,кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое -это общение, котороесамо по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, вданном случае потребности в общении.В жизни человека общение не существует какобособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено виндивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может невозникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.Междудеятельностью и общением как видами человеческой активности существуютразличия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо
материального илиидеального предмета, продукта (например, формулирована идеи, мысливысказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельностьявляется в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности,главным образом формирующей и развивающейего как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общениепоэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человекасоциальной активности.Важнейшими видамиобщения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи,естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение припомощи мимики, жестов, пантомимики, через прямые сенсорные или телесныеконтакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущенияи образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средствобщения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать,добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только ссебе подобными, но и с другими живыми существами. Вербальное общение присущетолько человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоениеязыка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизнине может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общенияпервоначально непременно опирается на невербальные коммуникации.
 Тактика общения
(Тактика — совокупностьприемов для достижения цели, применительно к риторике – это умение выбратьправильную линию поведения в зависимости от  типа, психологического портретаопонента )
Общение — это искусство, умение предельно четко ипонятно изложить свою точку зрения покакому-либо вопросу всегда очень ценилось и почиталось. Но умение общаться подразумевает и умение выбирать тактику общения взависимости от тина собеседника или целей поставленных для достижения в данном общении.В науке принято разделять людей на экстравертов и интровертов. С каждым типомнеобходим свой стиль общения.
Экстраверты— люди, которыеиспытывают большую потребность в общении. Они коммуникабельны. Умеют радоватьсясвоим успехам и успехам окружающих. Сами говорят много, откровенно, бездвойного смысла. У таких людей множество контактов в различных социальныхсферах. Часто они становятся лидерами в коллективе, в компании.
Интраверты— люди, которымобщаться иногда тяжело. Часто даже близкие не могут предположить, что оничувствуют. На контакт такие люди идут неохотно и обсуждают свое состояние толькоизредка, в большинстве случаев они переживают все в себе. Такое положение вещей нерасполагает к искренности, поэтому интроверты остаются без друзей, в одиночестве.
Если вы экстраверт,то не заставляйте окружающих вас людей выслушивать длинные монологи. Большестарайтесь слушать своих близких, давайте им возможность раскрыться ирассказать о своих переживаниях. Ваши беседы не должны быть поверхностными, избегайтеболтовни.
Если выинтроверт, то старайтесь контактировать со многими людьми, даже если для вас крайне тяжелообщаться. Желательно, чтобы это были люди разных возрастов. Специально готовьтесебя к тому, что вам будет необходимо вести беседу.
Техника общения
Полемические приемы
•           Юмор, ирония,сарказм— усиливают эмоциональное воздействие наслушателей,
помогают разрядить напряженную обстановку. Ироническое замечание может смутить
оппонента.
•           Прием бумеранга— («бей врага его жеоружием») заключается в том, что тезис или
аргумент обращается против того, кто их высказал.
«Что он в самом деле, — подумалпро себя Чичиков, — за дурака, что ли, принимает меня?»- и прибавил потом вслух:
—   Мне странно, право: кажется, между намипроисходит какое — то театральное
представление или комедия, иначе я не могу себе объяснить… Вы, кажется,человек
довольноумный, владеете сведениями образованности. Ведь предмет просто фу-фу.
Что лееон стоит? Кому нужен?
—  Да вот вы же покупаете, стало быть, нужен.
Здесь Чичиков закусил губу и ненашелся что отвечать.
( Н. В. Гоголь. «Мертвыедуши»)
•     Сведение   к   абсурду   -  демонстрируется  ложность  тезиса, так  как  следствия,
вытекающие из него, противоречат действительности.
Знаменитыйрусский адвокат Ф.Н.Плевако выступил в защиту старушки, укравшей
жестяной  чайник   стоимостью   50   копеек.   Тезис   прокурора   был   такой:   частная
собственностьсвященна; если позволить людям покушаться на нее, страна погибнет. Ф.
Н.Плевако выступил так:
«Много бед и испытанийпришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее
существование.Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков
обрушилосьна нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла
и росла от испытаний. Нотеперь, теперь… старушка украла старый чайник ценою в
50  копеек.   Этого Россия уж,   конечно,   не   выдержит,   от  этого  она  погибнет
безвозвратно.»
Приговорсуда был оправдательным.
•    Атака вопросами — в споре важно задавать вопросы, отвечать всегдасложнее, чем
спрашивать.   Цель   этого   приема   -   перехватить   инициативу,   сделать  положение
оппонента затруднительным.
— Но допустим, что вы правы. Допустим, что япредательски ловлю вас на слове,
чтобывыдать полиции. Вся арестуют и потом судят. Но разве в суде и в тюрьме вам
будет хуже, чем здесь? А еслисошлют на поселение и даже на каторгу, то разве это
хуже, чем сидеть в этом флигеле? Полагаю, не хуже… Чего же бояться?
Видимо,эти слова подействовали на Ивана Демьяновича. Он покорно сел. ( А.П.Чехов.«Палата №6» )
•    Довод к человеку — вместо обоснования тезиса пытаются опереться на чувстваи
настроенияслушателей, начинают оценивать не поступки человека, а его достоинства и
недостатки.
Когда товарищ прокурора сумелдоказать, что подсудимый виновен и не заслуживает снисхождения, когда онуяснил, убедил и сказал: «Я кончил», — поднялся защитник. Все навострили уши.Воцарилась тишина. Адвокат заговорил, и… пошли плясать нервы… ской публики!..
—  Мы- люди, господа присяжные председатели, будем же и судить по-человечески! —
сказал, между прочим, защитник. — Прежде чем предстать перед вами, этотчеловек
выстрадал   шестимесячное   предварительное заключение.   В  продолжение  шести
месяцев жена лишена была своего любимого супруга, глаза детей невысыхали от слез
при мысли, что около них нет дорогогоотца! О, если бы вы посмотрели на этих детей! Они голодны, потому что ихнекому покормить, они плачут, потому что они глубоко несчастны…Да поглядите же! Они протягивают к вам свои ручонки, прося
все возвратить им ихотца!.
Защитникговорил и говорил… Факты он миновал, а напирал больше на психологию.
( А.П. Чехов. «Случай из судебной практики»)_______________________________
Риторические приемывоздействия на собеседника.
1.       Утверждениеотрицательного предиката:
Твоя способностьне мыслить разумно, весьма обременительна!
Твое желание быть непоследовательным в своих рассуждениях, думаю удовлетворено в полной мере!
Думать так,    значитне думать вовсе!
Твое умениене предвидеть столь же убедительно, как и постоянно!
2.      Отрицаниеотрицательного предиката:
Потрудисьвыражать свои мысли менее невразумительно! Невозможно неудивиться твоей не вдумчивости!
Такие стилистические конструкции   более доступны сознанию оппонента, азначит более убедительны.Причины этого в том, что почти все отрицательные   понятия были созданы путемзвуковой замены отрицания положительных:
Болезнь — не здоровеье Пьянство — не трезвость Глупость — не умность
Сама категорияотрицательного вторична по отношению к положительному. Отрицание — это не«не бытие», а отсутствие существующего. Познание окружающей реальностине может быть отрицательным, так как любое восприятие имеет причину, аследовательно положительное основание.
В разговоре мы почтине задумываемся над правильным соответствием понятий сущностей иопределений с привычными названиями идей. Большинство людей имеет весьма смутныепредставления о смысловом содержании произносимых ими слов. Их умыскользят по поверхности общепризнанных словосочетаний в следствии лени или неспособности постигнуть истинное содержание. В разговоре с подобнымисобеседниками не следует употреблять отвлеченных идей, требующих проницательности ивоображения. Понятие «неудачи» для них убедительнее чем его звуковые замены:ошибка, поражение, крах, фиаско и т.д. Утверждение отсутствия первичных основанийнаших идей предпочтительнее, чем следующих из них
отрицаний. Так как люди и без того имеют мало согласияотносительно тех или иных идей, то это расхождение увеличивается сиспользованием «звуковых замен». При объяснении чего — либо люди склонныприбегать к метафорам в виду их всеобщей очевидности.Восприятие информациипроисходит в следующей последовательности: в начале — осознание смысла замены,т.е. подбор привычных индивиду идей связанных с этим словом, потом выявлениесвязи с положительным оа.ованием, которое отрицается. Сократив эту цепьрассуждений путем использования в речи непосредственно отрицания положительной идеи, мы исключим неизбежныеошибки мышления собеседника, вызванные возможно не правильнымсоответсвием идей или просто неспособностью к созерцанию логических связей.
Использоватьэти приемы можно и   в шутливой форме: Он всегда бережно хранил печатьнесообразительности на своем лице! Она всегда была убежденной сторонницейнспеломудрия! Обладательница ярко выраженной непривлекательности
 (Техникаобщения — приемы, которые можно использовать в общении для произведениянужного эффекта, завладения вниманием оппонента, достижения определенных целей)
Общение бывает каксловесное, так и бессловесное, невербальное. Психологи подсчитали, чтословесная информация в общении составляет 20%, а несловесная — около 80. Сознательноедоверие в первую очередь связано с содержанием, а подсознательное — с невербальнымобщением.
Вербальная иневербальная информации
Анализпоказывает, что вербальная часть обычно занимает от 5% до 20% сообщения,остальное относится к невербальной коммуникации. При этом, 40% информации песетязык тела (позы, движения, мимика) и около 30% — голос (тон, интонации,ритм, тембр). Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немногоотличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонногоразговора, язык тела будет практически отсутствовать, а большая частьинформации будет передаваться при помощи голоса. При этом слова определяют долю информации,остальное — уровень воздействия. Есть еще одно правило. Если сознание говоритодно, а подсознание совершенно другое -обычно побеждает подсознание. Этим,как раз, и пользуются профессиональные мошенники. Например, им могутдоверить посторожить вещи самые бдительные люди, а потом удивляться тому, чтопропал не только новый чрезвычайно приятный знакомый, но и чемоданы. А сознаниенаходит логичное объяснение уже совершенному поступку.
Начало разговора
Встретивзнакомого, мы обычно в первую очередь интересуемся: «Как дела?» Чащевсего нам отвечают: «Порядок, нормально». И вопрос, и ответпроизносятся автоматически. Большинство не испытывает никаких ощущений,когда коротко отвечают: «Порядок». Они просто произносят ставшее привычнымслово. Однако нестандартный ответ на вопрос о делах позволяет нам начать любойразговор с положительной ноты. Т.е. Если произнести
в ответчто-нибудь вроде «потрясающе» или «удивительно».то и эффект будет совершенно другим.
Установление контакта
Большинство людейрады возможности поговорить, но можно натолкнуться на того, кто предпочитаетоставаться в одиночестве и не слишком заинтересован в общении. Если, например,человек стоит, глядя себе под ноги, избегая чьего бы то ни было взгляда, оннедвусмысленно показывает: «Мне не до разговоров!» Точно так же онежелании вступать в контакт сигнализирует поза человека, который стоит илисидит, скрестив ноги или руки, смотрит скучающим взором. Если же человек улыбается,поглядывает на вас, а его руки и ноги расслаблены, значит, он невербальнымспособом проявляет к вам свой интерес. Представители противоположного поламогут проявлять интерес иначе — например, поправляя волосы, одергивая одежду,поглаживая какую-либо часть тела или ручку кресла, позволяя вам пойматьнаправленный на вас взгляд и удерживая этот взгляд, прежде чем отвести глаза.Заговорить с посторонним человеком очень просто. Как только вы выбрали человека для общения,следующим шагом должна стать улыбка, визуальный контакт и затемнепосредственно сам разговор. Хотя множество людей затрудняются при выбореподходящего начала для разговора, исследования показывают, что для установленияновогоконтакта или знакомства ваши первые слова не играют практически никакойроли. Ваши слова не должны быть слишком умными или полными глубокогосмысла. Вполне достаточно простого замечания. Что является на самом делеважным, так это использование всех возможностей установить контакт и поддержать беседу.Если ваш собеседникзаинтересуется, он наверняка даст вам некоторую вспомогательную информацию, котораяпоможет вам найти общие интересы и продолжить беседу. Найти тему для разговораочень просто. Лучше всего выбирать из следующего:
•    ситуация;
•    собеседник;
•    высами.
Начинатьбеседу лучше всего, задав вопрос, высказав мнение или констатируя факт.
Главная цельразговора — заинтересовать собеседника, поэтому лучше начать с вопроса. Высказывание мнения стимулирует разговорлучше, чем просто констатация факта. Когда вы сообщаете, что автобус сегоднязапаздывает или какая замечательная погода, вы не вовлекаете другого человека вразговор. В вашем утверждении должно содержаться нечто такое, с чем собеседник обязательносогласится, поскольку факт очевиден. Высказывая свое мнение, человек сразу жевступает в разговор. Сформулированное вами утверждение должно содержать какую-то информацию,а последовавший за ним вопрос послужит стимулом вступить в разговор.
Разговор о ситуации
Начатьбеседу о ситуации, в которой вы с собеседником находитесь, — лучший и наиболеепростой способ вступить в разговор. Такая тема не провоцирует беспокойство, как,например, разговор о собеседнике, и значительно сильнее вовлекает вразговор, чем рассказ о себе. Чтобы начать беседу о ситуации, осмотритесь и найдитечто-то интересное или удивительное, что наверняка заинтересует вашегопотенциального собеседника и о чем он с удовольствием поговорит. После того,как вы задали вопрос или высказали свое мнение, внимательно выслушайте ответ.Помните, что лучше сказать что-нибудь, чем промолчать.
Разговор особеседнике
Большинствулюдей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы,касающиеся их самих. Прежде чем вступить в подобную беседу, необходимопонаблюдать за тем, что ваш собеседник делает, как он одет, о чем говорит, что читает.Необходимо найти тему, которая будет ему интересна.
- Наулице: «Похоже, вы заблудились. Я могу вам помочь?»
-  После семинара:«Вы сделали очень интересное замечание. Скажите, а почему вы
считаете,что солнечную энергию еще долго не удастся использовать?»
- Вовремя пробежки: «Какие у вас кроссовки? Почему вы выбрали именноэти?»
Хорошее началоразговора — какая-то приятная собеседнику фраза, немного восхищения илипросто комплимент.
Разговор о себе
Если вызаговорили о себе, особенно с замкнутыми людьми, то разговор имеет мало шансовна продолжение. Людям гораздо более нравится говорить о себе, чем о вас.Никогда нерассказывайте о себе до тех пор, пока вас не спросили. Еслисобеседник не спрашивает вас о вашей семье, профессии, интересах илисобственности, значит, ему это не интересно. Если же вы все-таки решите начать разговорс себя, то сначала дайте некоторую информацию собеседнику: «Я студент такогото факультета, изучаю это и это. А чем вы занимаетесь?» Начало беседы играетважную роль, поэтому нельзя жалеть времени на то, чтобы хорошенько веспродумать и тщательно подобрать слова, которые будут произнесены
Техника поддержанияразговора
Разговорлегко поддерживать, если научиться извлекать свободную информацию. Приэтом открывается масса возможностей направить беседу в нужное русло.Внимательно слушая, можно легко извлечь свободную информацию, которую людивыдают совершенно бессознательно, после того как вы направите беседу в нужноерусло. Поэтому в беседе есть смысл сосредоточиться на ее извлечении, потому чтоона может оказаться очень полезной. Кроме того, это хороший способ изменитьтему разговора, не беспокоясь о том, сможете ли вы вернуться к прежней теме. Лишьочень немногие темы способны эффективно удерживать внимание собеседников более несколькихминут. Извлекать информацию можно высказывай утверждения или задаваядополнительные вопросы. Для этой цели как нельзя лучше подойдут открытые вопросы.Чтобы получить свободную информацию, которую вы упустили раньше, вы можетевернуться к интересной теме. «Вы упомянули, что прошлым летом были в Турции.Почему вы отправились именно туда?» Свободная информация может содержатьсведения об одежде, поведении, месте жительства, чертах характера собеседника. Все это можетпослужить отправной точкой для продолженияразговора. С людьми, дающими подобные односложные ответы на открытыевопросы, легче всего общаться при помощи «мостиков», которыезаставляют их продолжать говорить. Подобным «мостиком» могут статьслова «Простите?», «Например?», «А вы?» и т. п.После произнесения такого «мостика» следует замолчать.
Рассмотримту же беседу, в которой ведущий использует подобную технику, чтобы заставитьсобеседника сказать больше.
Техника кивка
Кивок — это движение,в большинстве стран используемое для подтверждения. Его происхождение лежитв преклонении головы. Тем самым вы как бы говорите собеседнику: «Ясклоняюсь перед тобой, я подчиняюсь тебе, я сделаю так, как ты захочешь».Короткий кивок — это, по сути, сокращенная форма склонения перед собеседником.
Существуют дваосновных способа применения техники кивка. Если я испытываю позитивныечувства или готов подтвердить слова собеседника, моя головабессознательно начинает кивать вместе со словами. И наоборот, если я нейтрален,но намеренноначинаю кивать, то непроизвольно начинаю испытывать позитивные чувства.Другими словами, позитивные ощущения заставляют вас кивать — и наоборот:когда вы киваете, ваши ощущения меняются на позитивные. Вторая областьприменения техники кивка — это поддержание беседы. Вот как это делается.После того, как вы задали открытый вопрос или использовали «мостик»,а собеседник начал вам отвечать, кивайте, слушая ответ
Умение слушать.
Умение слушать — несомненно важное качество, потому что любой собеседник больше заинтересован в себечем вас. И предпочитает слышать то, что говорит сам, а от оппонента ждет лишьблагожелательного восприятия. Поэтому для завоевания полного доверия необходимосоздать у собеседника ощущение, что вы исключительно внимательно слушаете его. Любойчеловек хочет, чтобы его выслушали, потому что это создает у него ощущениесобственной значимости.
                                                                      
Заключение
 В этой работе я постаралсяприоткрыть лишь малую часть обширной темы общения, на которую уже написан неодин десяток книг и будет написано еще как минимум столько же. Тем не менее,для того, чтобы правильно выстраивать свою стратегию общения или тем болееовладеть ораторским искусством нужно не только читать все книги по заданнойтеме, необходима постоянная практика практика и еще раз практика. Без которойвсякая теория лишается своего смысла .
                                          Список литературы
 «Переговоры – выиграй каждый раунд» — Игорь Вагин. «Искусство делового общения» — Тимченко Н.М. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» — Дейл Карнеги


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психология У. Джемса, функционализм
Реферат Застосування винахідницьких задач при вивченні курсу "Біологія"
Реферат Заболевания почек
Реферат Byzantine Art Essay Research Paper Byzantine ArtMosaicByzantine
Реферат Разработка участка по получению магнитопласта на основе полиамида-6 методом литья под давлением
Реферат Горькая правда об учете времени
Реферат Решение математических уравнений и функций
Реферат Горох + овес на зеленый корм, сено, сенаж
Реферат Бузина чорна лілія біла терен звичайний
Реферат Реформа отношений собственности
Реферат Анализ определенных навыков и приемов основных направлений педагогической деятельности
Реферат Особенности речевого развития детей раннего возраста 3-4 года в условиях социальной депривации
Реферат Современные тенденции развития внешней торговли Китая
Реферат Особенности физической нагрузки при плоскостопии
Реферат Апулей