Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Система зажигания карбюраторных двигателей

Реферат
Тема: Система зажиганиякарбюраторных двигателей
 

Содержание
1  Общие сведения
2  Катушка зажигания
3  Прерыватель-распределитель
4  Свечи зажигания
5  Замок зажигания
6  Схема и принцип действиябатарейной системы зажигания
7  Установка зажигания
Список литературы
/>1 Общие сведения
 
Системазажигания служит для обеспечения надежного воспламенения горючей смеси вцилиндрах двигателя в нужный момент и изменения момента зажигания (углаопережения) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузкидвигателя.
Развитиесовременных карбюраторных двигателей связано с повышением их степени сжатия, увеличениемчастоты вращения и числа цилиндров, повышением экономичности и срока службы,снижением токсичности отработавших газов и понижением температуры пускахолодного двигателя. Повышение степени сжатия требует увеличения напряжения,подводимого к свече, а увеличение числа цилиндров и частоты вращения —увеличения числа искр в единицу времени.
Современнаясистема зажигания должна обеспечивать надежное искрообразование до 20 000 искрв минуту. Повышение экономичности двигателя требует от системы зажигания увеличениявоздушного зазора в свече, увеличения энергии и продолжительности искры, чтообеспечивает надежность воспламенения бедных смесей (при коэффициенте избыткавоздуха а = 1,1—1,2) и надежный пуск холодного двигателя.
Все элементысистемы зажигания должны надежно работать с минимальным уходом в течение срокаслужбы двигателя до капитального ремонта.
Системузажигания характеризуют следующие основные параметры:
— коэффициентзапаса по вторичному напряжению;
— энергия ипродолжительность искрового разряда;
— зазор всвечах;
— уголопережения зажигания.
Пробивноенапряжение воздушного зазора свечи зависит от следующих факторов:
— давления вкамере сгорания в момент искрового пробоя;
— температурысреды и электродов свечи;
— зазорамежду электродами свечи, формой, износом и материалом электродов;
— скоростьюнарастания напряжения на электродах свечи;
— состава искорости движения рабочей смеси в зоне искрового промежутка свечи;
— полярностицентрального электрода.
В течениепервых 2000 км пробега нового автомобиля пробивное напряжение увеличивается на20—25% за счет округления кромок электродов свечи; в дальнейшем увеличениепробивного напряжения свечи происходит за счет износа электродов и увеличениязазора, что требует проверки и регулировки зазора в свечах.
Наибольшеезначение пробивного напряжения наблюдается при пуске и разгоне двигателя,наименьшее — при работе на устоявшемся режиме при максимуме мощности.
Существенноевлияние на мощность, экономичность и токсичность двигателя оказывает моментзажигания, обеспечивающий наилучшие показатели двигателя.
Посовременным представлениям момент зажигания должен выбираться, учитывая частотувращения, нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, температуру всасываемоговоздуха, атмосферное давление, состав выхлопных газов (состав смеси а = 1),режим пуска двигателя, скорость изменения положения дроссельной заслонки(разгон, замедление автомобиля).
Выпускаемыенашей промышленностью системы зажигания имеют регулировку момента зажигания почастоте вращения и нагрузке двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
Наавтомобильных карбюраторных двигателях широко применяют батарейную иконтактно-транзисторную системы зажигания.
Прежде чемпереходить к рассмотрению различных систем зажигания, рассмотрим основныеприборы, узлы, детали, применяемые в этих системах./> 2 Катушка зажигания
Катушказажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокогонапряжения (с 12 В до 20—24 тыс. В). Она состоит из следующих основных частей(рис. 1): сердечника, первичной обмотки из толстого изолированного проводадиаметром 0,8 мм, картонной трубки, вторичной обмотки, состоящей из 18—20 тыс.витков тонкого провода, железного корпуса с магнитопроводами, карболитовойкрышки, клемм и дополнительного сопротивления. Вторичная обмотка изолирована отпервичной слоем изоляции. Концы первичной обмотки выведены на клеммыкарболитовой крышки. Один конец вторичной обмотки соединен с первичнойобмоткой, а второй выведен на центральную клемму карболитовой крышки.
Сердечникизготовляют из отдельных изолированных друг от друга полосок трансформаторнойстали, чтобы не допустить образования вихревых токов. Нижний конец сердечникаустановлен в фарфоровый изолятор. Внутри катушка заполнена трансформаторныммаслом. Добавочное сопротивление состоит из спирали, керамических гнезд и двухшин. Величина сопротивления колеблется от 0,7 до 4 Ом. Один конец соединеншиной с клеммой ВК, а другой с клеммой ВК-Б.
На малыхоборотах коленчатого вала двигателя контакты прерывателя сравнительнопродолжительное время находятся в замкнутом состоянии, сила тока в первичнойцепи возрастает, сопротивление нагревается, увеличивается сопротивление в цепи,в катушку зажигания поступает ток небольшой величины, этим она предохраняетсяот перегрева.
/>
Рис. 1.Катушка зажигания
Когда числооборотов коленчатого вала двигателя увеличивается, время сомкнутого состоянияконтактов уменьшается, нагрев и добавочное сопротивление уменьшаются, чтопрепятствует понижению напряжения во вторичной цепи.
При включениистартера сопротивление закорачивается и пуск двигателя облегчается.
На рисунке 2показана электрическая схема катушки зажигания. Катушки зажигания различныхтипов почти одинаковы и отличаются одна от другой:
— понапряжению;
— обмоточнымданным;
— конструкцииотдельных узлов и деталей;
— габаритам.
/>
Рис. 2.
 
Электрическая схемакатушки зажигания:
1 — вторичная обмотка;
2 — вывод высокогонапряжения;
3 — добавочноесопротивление;
4 — первичная обмотка/>3 Прерыватель-распределитель
 
Прерыватель-распределительслужит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределениявысокого напряжения по цилиндрам двигателя и изменения угла опережениязажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузкидвигателя. Прерыватель-распределитель представляет собой устройство, состоящееиз следующих конструктивных элементов: прерывателя, распределителя,центробежного регулятора, вакуумного регулятора, октан-корректора,конденсатора.
Большинствотипов прерывателей-распределителей по конструкции основных узлов и деталейпочти одинаковы. Они различаются лишь:
— числомразмыкания контактов за один оборот;
—направлением вращения;
—характеристиками регуляторов;
— габаритнымии установочными приборами;
— отдельнымиконструктивными особенностями. На рисунке 3 показано устройство прерывателя-распределителяР4-Д двигателя ЗИЛ-130.
/>
Рис. 3. Прерыватель-распределитель Р4-Д:
1 — ведущий валик; 2 — опорная пластина; 3 —фильц; 4 — ротор; 5 — крышка; 6 — клемма высокого напряжения; 7 — пружинаконтактного уголька; 8 — контактный уголек; 9 — защелка крышки; 10 —центробежный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 — регулировочные гайкиоктан-корректора; 13 — регулировочный винт (эксцентрик); 14 —рычажок-прерыватель; 15— винт крепления пластины неподвижного контакта; 16 —фильц смазки кулачка; 17— клемма прерывателя; 18 — провод изолированный; 19 —провод «массы».
В чугунномкорпусе на двух медно-графитовых втулках вращается ведущий валик. Втулкисмазываются через колпачковую масленку, ввернутую в корпус распределителя. Наверхний конец валика надета втулка с восьмигранным кулачком, котораясмазывается с помощью фильца.
В корпусенеподвижно установлена опорная пластина прерывателя, в которой укрепленанаружная обойма шарикового подшипника. На внутреннюю обойму подшипниканапрессована пластина, на которой смонтирован прерыватель и устройство длярегулировки зазора между контактами. Пластина может поворачиваться вокруг осикулачка тягой вакуумного регулятора. На рисунке 4 более наглядно показаноустройство прерывателя.
/>
 
Рис. 4. Прерыватель
Контактыприжаты друг к другу специальной пластинчатой пружиной.
При набеганиивыступов кулачковой шайбы на подушечку, рычажок подвижного контактаповорачивается на некоторый угол вокруг оси и контакты размыкаются. Клемманизкого напряжения соединена с рычажком прерывателя гибким изолированнымпроводом, а подвижная пластина с неподвижной гибким неизолированным проводом,что предохраняет смазку подшипника от разрушения.
Большоевлияние на работу зажигания оказывает зазор между контактами прерывателя. Ондолжен быть 0,35—0,45 мм.
Если зазорбудет большим, то время замкнутого состояния контактов уменьшится и сила тока впервичной обмотке катушки зажигания не успеет возрасти до требуемой величины и,как следствие этого, ЭДС вторичной цепи будет недостаточной. Кроме того, набольших оборотах коленчатого вала будут возникать перебои в работе двигателя.
При маломзазоре происходит сильное искрение между контактами, их обгорание и, какследствие, перебои на всех режимах работы двигателя.
Распределительустановленсверху на корпусе прерывателя и состоит из ротора и крышки (рис. 5). Роторизготовлен в виде грибка из карболита, сверху в него вмонтирована контактнаяпластина. Крепится ротор на выступе кулачка. Крышка распределителя изготовленатакже из карболита. На ее наружной части по окружности выполнены гнезда почислу цилиндров для крепления проводов высокого напряжения к свечам зажигания. Всередине крышки размещено гнездо для крепления прохода высокого напряжения откатушки зажигания.
Внутри противкаждого гнезда расположены боковые контакты, а в центре помещен угольныйконтакт с пружиной для соединения центрального гнезда с контактной пластинойротора.
/>
Рис. 5. Распределитель
Крышкакрепится на корпусе прерывателя двумя пружинными защелками. Ротор, вращающийсявместе с кулачком, соединяет поочередно центральный контакт с боковымиконтактами, замыкая цепь высокого напряжения через свечи тех цилиндровдвигателя, где в данный момент должно происходить воспламенение рабочей смеси.
Центробежныйрегулятор(рис. 6) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частотывращения коленчатого вала двигателя. На ведущем валике закреплена пластина сосями грузиков. Грузики связаны между собой пружинами. На каждом грузикеимеется штифт, входящий в прорези пластины, укрепленной на втулке кулачка.Привод кулачка осуществляется от валика через ось грузика. С увеличением числаоборотов грузики под действием центробежных сил расходятся, гптифты, двигаясь впазах пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок сдвигается в сторонувращения ведущего валика. В результате кулачок раньше размыкает контактыпрерывателя и угол опережения зажигания увеличивается.

/>
Рис. 6. Устройство центробежного регулятора
1 — кулачок; 2 — грузик; 3 — пластина кулачка; 4— ведущий валик; 5 — штифт; 6 — пружина; 7 — ось грузика.
Положение грузиков:
I— на холостом ходу двигателя;
II— при максимальной частоте вращения валадвигателя
 
Вакуумныйрегулятор (рис.7) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузкидвигателя. Вакуумный регулятор обеспечивает также снижение расхода топлива,особенно при работе двигателя на малых и средних нагрузках. Вакуумный регуляторработает независимо от центробежного регулятора.
Вакуумныйрегулятор выполнен в виде камеры, которая диафрагмой разделена на две части.
Одна частьтрубопроводом соединена со смесительной камерой карбюратора, а другая сокружающей средой.
В той частикамеры, которая соединена с карбюратором, установлена специальная пружина,которая регулируется шайбами.
Диафрагмасоединена тягой с подвижной пластиной прерывателя.
/>
Рис. 7. Устройство вакуумного регулятора
1 — крышка корпуса; 2 — регулировочная прокладка;3 — уплотнительная прокладка; 4 — штуцер крепления трубки; 5 — трубка; 6 —пружина; 7 — диафрагма; 8 — корпус регулятора; 9 —тяга; 10 — ось тяги; 11 —подвижнаяпластина прерывателя;
I—положение диафрагмы вакуумногорегулятора:
а — нагрузка на двигатель больше, б — нагрузкаменьше
При большомоткрытии дроссельной заслонки вакуумный регулятор не работает.
С уменьшениемоткрытия дроссельной заслонки разряжение в смесительной камере увеличивается иот давления наружного воздуха диафрагма прогибается, заставляя перемещатьсятягу. Эта тяга поворачивает подвижную пластину прерывателя в сторону, противоположнуюнаправлению вращения валика, т. е. в сторону более раннего зажигания.
Для уточненияугла опережения зажигания в зависимости от качества применяемого топлива(октанового числа) служит октан-корректор, расположенный на корпусераспределителя (рис. 8).
Он состоит издвух пластин: верхней и нижней. Верхняя пластина закреплена на корпусераспределителя, а нижняя — на блоке двигателя.
Закрепленныйна блоке двигателя распределитель можно повернуть относительно валика с помощьюрегулировочных гаек. На нижней пластине имеются деления, а конец верхнейпластины выполнен в виде стрелки. Каждое деление шкалы октан-корректора равно2° поворота коленчатого вала.
Все трирегулятора работают независимо один от другого. Изменение угла опережениязажигания, осуществляемое каждым регулятором, суммируется.
/>
Рис. 8. Распределитель зажигания
1 — гайки октан-корректора; 2 — винт крепленияраспределителя к корпусу привода; 3 — колпачковая масленка; 4 — конденсатор; 5— регулировочный эксцентриковый винт; 6 — стопорный винт
Дляуменьшения искрения на контактах прерывателя применяют конденсаторы.
Конденсатор(рис. 9) состоит из корпуса, внутри которого размещены свернутые рулоном двеполосы алюминиевой фольги, изолированные друг от друга специальной бумагой.Одна из лент присоединена к «массе», а другая проводом кизолированному рычажку прерывателя. В последнее время применяют малогабаритные,герметизированные конденсаторы, у которых на бумагу, пропитанную маслом,напилен тонкий слой олова, а поверх его тонкий слой цинка. Крепится конденсаторна корпусе прерывателя снаружи или на подвижном диске.
Конденсаторы,устанавливаемые внутри корпуса прерывателя-распределителя, имеют меньшиеразмеры и обладают свойством самовосстанавливаться при пробое.
/>
Рис. 9. Конденсатор
а — большого габарита; б — малого габарита/> 4 Свечи зажигания
Свечазажигания (искровая) служит для образования искрового разряда и зажиганиярабочей смеси в камере сгорания двигателя.
Свечазажигания (рис. 10) состоит из корпуса, центрального электрода с изолятором ибокового электрода, приваренного к корпусу свечи.
Устройствоискровых зажигательных свечей различных марок практически одинаково. Ониотличаются:
— размерами;
— формой;
— материаломизоляторов;
— формойсердечника;
— материаломэлектродов.
Свеча приработе двигателя подвержена высоким тепловым, электрическим, механическим ихимическим нагрузкам.
Поверхностьсвечи, ввернутая в камеру сгорания, испытывает давление до 12 МПа (120 кгс/см2).
/>
Рис. 10. Свеча зажигания
Свечазажигания состоит:
1 — изолятор;
2 — корпус;
3 —центральный электрод;
4 — боковойэлектрод.
В процессеработы двигателя на части свечей, расположенных в камере сгорания, попадаетмасло, которое, сгорая, образует нагар, шунтирующий искровой зазор в свече. Этоприводит к утечке энергии и снижению вторичного напряжения. Энергия может такжеутекать по наружной поверхности изолятора, если она загрязнена или покрытавлагой.
Нагар натепловом конусе изолятора исчезает при нагреве его до температуры 400—500° С.Эта температура самоочищения свечи. Если температура теплового конусаизолятора превысила 850—900° С, может возникнуть калильное (напряжение)зажигание.
На рисунке 11показана зависимость тепловой характеристики свечи от размеров теплового конусаизолятора.
/>
Рис. 11. Зависимость тепловой характеристики свечи (калильногочисла) от размеров теплового конуса изолятора
125, 145, 175, 225, 240 — калильные числа по Bosch(ФРГ);
10, 14,17, 23, 26 — калильные числа по ГОСТ 2043—74.
Чрезмерныйнагрев свечи приводит к разрушению изолятора, а переохлаждение — кзабрызгиванию электродов свечи маслом и обильному образованию нагара.
В условномобозначении свечей зажигания цифры и буквы обозначают: первая А — резьба накорпусе М 14 × 1,25 или М — резьба на корпусе
М 18 × 1,65, вторые одна или две цифры — калильное число. Согласно ГОСТу,калильным числом называется отвлеченная величина, пропорциональная среднемуиндикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на моторнойтарировочной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильноезажигание. Калильные числа могут иметь следующие значения: 8, 11, 14, 17, 20, 23и 26. Далее буквы Н — длина резьбовой части корпуса 11 мм (Д — длина резьбовойчасти корпуса 19 мм), В — выступающие теплового конуса изолятора за торецкорпуса, Т — герметизация по соединению изолятор — центральный электродтермоцементом.
Длинурезьбовой части корпуса 12 мм, отсутствие выступления теплового конуса за торецкорпуса и герметизацию по соединению изолятор — центральный электрод инымгерметикой, кроме термоцемента, не обозначают. Пример условного обозначениясвечи зажигания с резьбой на корпусе М 14 × 1,25, калильным числом 20,длиной резьбовой части корпуса 19 мм, имеющей выступание теплового конуса заторец корпуса: А20ДВ.
Большоевлияние на работу свечи зажигания имеет зазор между центральным и боковымэлектродами. Заводы рекомендуют следующие зазоры: ЗИЛ-130 — 0,6—0,75; ГАЗ-31 —0,8—0,9 мм.
Уменьшениезазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечизажигания и перебои в ее работе. При большом зазоре из-за повышениясопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего также будут возникатьперебои в работе двигателя.
Регулируютзазор подгибанием бокового электрода, а его величину проверяют щупом (рис. 12).Центральный электрод подгибать нельзя, так как разрушается керамическаяизоляция и свеча зажигания отказывает в работе.
Величинаискрового зазора между электродами свечи зависит от степени сжатия рабочейсмеси. Чем выше степень сжатия, тем меньше зазор свечи.
/>
Рис. 12. Регулировка зазора между электродами свечи зажигания
а — проверка; б — регулировка
/>5 Замок зажигания
Замок-выключательзажигания и стартера (рис. 13) служит для включения и выключения системызажигания, стартера, контрольно-измерительных приборов, радиоприемника и другихприборов электрооборудования автомобиля, трактора. Он состоит из замка ивыключателя. Ключ 7, вставленный в барабан 6 замка, утапливает замочныепластины 5, удерживающие от проворачивания барабан и связанный с ним ротор 3.При повороте ключа подвижный контакт 9 соединяет между собой центральный зажим10 (AM), который связан с источником питания, и контакты 11, 12, 13,соединенные соответственно с клеммами ПР, КЗ и СТ.
Ротор 3 ибарабан 6 установлены в корпусе 4, который с одной стороны закрыт карболитовойкрышкой 1, с выводными клеммами, а с другой стороны — крепящей гайкой 8. Вовключенном и выключенном положениях ротор замка удерживают фиксаторы 2, шарикикоторых под действием пружины входят в треугольные пазы корпуса.
Роторвыключателя может занимать три положения. В первом положении (ключ повернутвправо) включены зажигание, радиоприемник и приборы. При дальнейшем поворотеключа вправо (второе положение) включаются зажигание, стартер,контрольно-измерительные приборы. В этом положении ключ необходимо удерживатьрукой. Третье положение (поворот ключа влево) соответствует включениюрадиоприемника, магнитофона на стоянке.

/>
Рис. 13. Выключатель зажигания и стартера и схема соединения клемм/> 6 Схема и принцип действия батарейной системы зажигания
Батарейнаясистема зажигания состоит (рис. 14) из катушки зажигания 3,прерывателя-распределителя 5, искровых свечей 4 и выключателя зажигания 1.Система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи 2 или генератора.
В системебатарейного зажигания имеются две цепи —
— цепьнизкого напряжения
— цепьвысокого напряжения.
В цепьнизкого напряжения входят источник тока, выключатель зажигания, первичная обмоткакатушки зажигания с дополнительным сопротивлением и прерыватель.
Цепьвысокого напряжения состоит из вторичной обмотки катушки зажигания, распределителя,проводов высокого напряжения, свечей зажигания.

/>
Рис. 14. Схема батарейного зажигания
Схемабатарейного зажигания состоит:
а — общая;
б —принципиальная.
1 —выключатель зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — катушка зажигания; 4 —свечи зажигания искровые; 5 — прерыватель-распределитель; 6 — ротор; 7 —кулачок; 8 — контакты прерывателя; 9 — конденсатор; 10 — первичная обмотка; 11— вторичная обмотка; 12 — контакты выключения дополнительного резистора(устанавливаются в реле стартера);
RД— добавочный резистор (вариатор);
RУ— сопротивление утечки (нагар) (в скобках указана новая маркировка клеммкатушки зажигания).
Привключенном замке зажигания и замкнутых контактах прерывателя ток отположительной клеммы аккумуляторной батареи пойдет через добавочноесопротивление в первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней магнитноеполе. Если контакты разомкнуть, то магнитное поле исчезнет. Вследствие этого ввитках первичной и вторичной обмоток будет возникать ЭДС. Число витков вовторичной обмотке значительно больше, чем в первичной (12—18 тыс.), поэтому вней индуктируется ЭДС около 20000 В, создающая высокое напряжение на электродахзажигательной свечи. Под действием высокого напряжения между электродами свечивозникнет искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндре двигателя.Величина индуктируемой во вторичной обмотке ЭДС будет тем больше, чем большевеличина тока в первичной обмотке в момент размыкания контактов прерывателя,чем больше коэффициент трансформации (отношение числа витков первичной обмоткик числу витков вторичной обмотки), чем больше скорость размыкания контактов.
Ток высокогонапряжения проходит по следующему пути: из вторичной обмотки через вывод ВН иуголек крышки распределителя на электрод ротора, откуда через искровойпромежуток 0,2—0,5 мм на один из электродов крышки распределителя и далее попроводу к центральному электроду зажигательной свечи.
Пробивноенапряжение не постоянно и зависит от многих факторов. Основными из нихявляются: величина зазора между электродами свечи, температура электродов свечии горючей смеси, давление и форма электродов. У двигателя, работающего набольших частотах вращения с полной нагрузкой, пробивное напряжение минимальное(4—5 тыс. В), а в режимах холостого пуска двигателя — оно максимально.
При пускедвигателя катушки зажигания питаются от аккумуляторной батареи, напряжениекоторой понижено из-за потребления стартером большого тока. Для устраненияэтого явления в некоторых катушках зажигания применяется добавочный резистор.
Моментзажигания рабочей смеси.
Сгорание рабочейсмеси в цилиндре двигателя происходит не мгновенно, а в течение определенноговремени. Мощность, экономичность, нагрев, износ двигателя и токсичностьотработавших газов во многом зависят от выбора момента зажигания рабочей смесив цилиндре двигателя.
Моментзажигания рабочей смеси определяется по углу поворота коленчатого валадвигателя от момента проскакивания искры до положения, при котором поршеньнаходится в ВМТ. Этот угол называется углом опережения зажигания.
На рисунке 15показано изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от углаопережения зажигания. При раннем зажигании (большой угол опережения зажигания,кривая 1) происходит резкое возрастание давления в цилиндре двигателя, препятствующеедвижению поршня.
/>
Рис. 15. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости отмомента зажигания состоит
1— раннее зажигание,
2— нормальное зажигание,
3— позднее зажигание,
а— момент зажигания
Это приводитк снижению мощности и экономичности двигателя и увеличению токсичности, а такжек его перегреву и появлению детонационных стуков (зубцы на кривой 1). Такжеухудшается приемистость и наблюдается неустойчивая работа двигателя в режимехолостого хода.
При позднемзажигании (малый угол опережения зажигания, кривая 3) горение смеси происходитпосле ВМТ, когда поршень идет уже вниз. Давление газов не сможет достигнутьнеобходимой величины, мощность и экономичность двигателя снижаются. Наблюдаетсяперегрев двигателя, так как температура выхлопных газов повышается. Оптимальноепротекание процесса сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит втом случае, когда угол опережения зажигания соответствует кривой 2.
Из этогоследует, что угол опережения зажигания должен регулироваться автоматически сучетом скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
Это ивыполняют центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания,установленные в прерывателе-распределителе./> 7 Установка зажигания
Учитывая, чтовоспламенение рабочей смеси должно происходить в тот момент, когда поршенькаждого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, необходимо, чтобыпрерыватель-распределитель обеспечивал образование искры в свече зажигания встрого определенные моменты.
Дляобеспечения необходимого взаимодействия деталей прерывателя-распределителя иего привода нужно установить зажигание.
Зажиганиеустанавливают по первому цилиндру, когда поршень находится в ВМТ конца тактасжатия. Для определения такта сжатия вывертывают свечу зажигания первогоцилиндра и закрывают отверстие пробкой. Если при медленном вращении коленчатоговала пробка выталкивается или обнаруживается шипение сжимаемого воздуха, то этосвидетельствует о том, что в цилиндре происходит такт сжатия. Для точнойустановки поршня ВМТ в автомобиле ГАЗ-53А необходимо совместить метку на шкивеколенчатого вала с центральной риской указателя (рис. 16).
В двигателеавтомобиля ЗИЛ-130 ВМТ такта сжатия определяется по совпадению отверстия нашкиве с меткой ВМТ на указателе датчика ограничителя числа оборотов (рис. 16 б).Затем нужно провернуть коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобыотверстие в шкиве совпало с цифрой 9 на указателе.
/>
Рис. 16. Установочные метки для установки зажигания в двигателе
а — ЗМЗ-53; б — ЗИЛ-130
Передустановкой прерывателя-распределителя в гнездо на двигателе нужно егопроверить, очистить и отрегулировать зазор. Стрелку октан-корректора установитьна 0, а корпус прерывателя нужно установить в гнезде так, чтобы привод совпадалс приводом масляного насоса. Штуцер вакуумного регулятора должен находитьсяпротив трубки.
Дляопределения начала размыкания контактов применяют контрольную лампу: одинпровод от нее присоединяют к «массе», а другой к клемме проводанизкого напряжения. Момент начала размыкания контактов прерывателяустанавливают поворотом его корпуса против вращения кулачка до момента, когдазагорится лампочка. Выключатель зажигания при этом должен быть включен. Корпуспрерывателя закрепляют, устанавливают ротор и крышку распределителя. Боковойконтакт, против которого устанавливается токоразносная пластина, соединяют сосвечой первого цилиндра. Остальные контактные гнезда соединяются проводами сосвечами зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя. Прираспределении проводов по свечам необходимо учитывать направление вращенияротора.
Проверяютправильность установки зажигания контрольной лампой. Правильность установкизажигания можно проверить и на ходу автомобиля. Для этого необходимо прогретьдвигатель и, двигаясь на прямой передаче с небольшой скоростью, быстро нажатьдо отказа на педаль управления дросселем. При правильной установке зажиганиядолжны слышаться слабые и прерывистые детонационные стуки, исчезающие послеразгона. Если зажигание слишком раннее, стуки будут значительными, а еслизажигание позднее, то детонационных стуков не будет.
Необходимопомнить,что при повороте корпуса распределителя в сторону вращения его ротора установказажигания будет более поздней, а при повороте в противоположном вращениюротора — более ранней.
Установкузажигания корректируют при помощи октан-корректора.
Списоклитературы
1.  Дмитриев А.В. Электрооборудованиеавтомобилей, тракторов и комбайнов: Учебное пособие. — Челябинск: Юж.-Урал. кн.изд.-во, Юж.-Урал. изд.-торг, дом, 1999 — 199 с.
2.  Дмитриев М.Н. Практикум поэлектрооборудованию тракторов, автомобилей, комбайнов. — М.: Колос, 1976.
3.  Машков Е.А., Жалнин Э.В. Справочник комбайнера. —М.: Россельхозиздат, 1984.
4.  Родичев В.А., Родичева Г.И.Тракторы иавтомобили. — М.: Агропромиздат, 1987.
5.  Родичев В.А., Родичева Г.И.Тракторы иавтомобили. — М.: Агропромиздат, 1987.
6.  Трактор «Кировец».— Ленинград: Колос, 1976.
7.  Шаткус Д. И. Справочник по комбайнам«Нива» и «Колос».— М.: Колос, 1976.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальные сдвиги и политические перемены в Таиланде
Реферат Medical Ethics Essay Research Paper Medical Ethics
Реферат «Электрические машины и трансформаторы, частотно-регулируемые электроприводы, применяемые при добыче, транспортировке и переработке нефти и газа»
Реферат Источники Римского частного права постклассического периода: кодификация Юстиниана
Реферат Gestures
Реферат Продолговатый мозг
Реферат Творчество Филиппо Липпи
Реферат Налоговое консультирования
Реферат Рельеф Дмитрия Солунского в Оружейной палате
Реферат Hurricanes Essay Research Paper HurricanesSummer is over
Реферат Альпийская саламандра
Реферат ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
Реферат English Theatre Essay Research Paper How different
Реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Реферат Защита информации в глобальной сети