Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектный расчет редуктора, сборочный чертеж вала, ведомого и зубчатого колеса

Содержание
1. Выборэлектродвигателя и силовой расчет привода
2. Расчет закрытойцилиндрической зубчатой передачи
3. Прочный расчетвалов
4. Предварительныйвыбор подшипников
5. Уточненный расчетвалов на статическую прочность
6. Подборподшипников и их проверка на долговечность
7. Определениеразмеров корпуса редуктора
8. Конструированиезубчатого колеса
9. Определениеразмеров крышек подшипников
10. Расчет шпонок.Проверочный расчет шпонок
11. Выбор смазкизубчатого зацепления и подшипников
Вывод

1. Выборэлектродвигателя и силовой расчет привода
Р2 =4.6 квт, частотавращении ведомого вала п2 =135 об∕мин
Выбор электродвигателя
общий КПД привода:
ήобщ. = ή рп ∙ ή (1)
ή рп — кпд решеннойпередачи
ή-кпд зубчатойпередачи редуктора с учетом потерь в подшипников
Принимаем:
ή рп = 0.95
ή= 0.97
ήобщ. = 0.95 ∙ 0.97 = 0.92
Требуется мощностьэлектродвигателя:
Рэ = р2 ∕ ήобщ. = 4.6 ∕ 0.92 = 5 кВт(2)
Ориентированная частотавращения требуемого электродвигателя nэ принимаем U =4 – передаточное число зубчатой передачи редуктора, Uр.п =3– передаточное число решенной передачи
Общее передаточное числопривода:
Uобщ. = Uр.п ∙ U = 3 ∙ 4 =12 (3)
nэ = n2 ∙Uобщ. = 135 ∙ 12 = 1620 об∕ мин (4)
По полученным значениямРэ и nэ, выбираем электродвигатель.Принимаем электродвигатель с синхронной частотой вращения nс =1500 об∕ мин, тип двигателя 4АМ║2МА643, мощностьР= 5,5 кВт синхроннаячастота вращения n= 1445 об∕мин
Киниматический расчет
Уточняем общеепередаточное число привода
Uобщ. = n ∕ n2 ∙ 1445 ∕135 = 10.7 (5)
Производим разбивку U′общ. по ступеням, стандартноезначения передаточного числа решенной передачи
Uр.п = U′общ. ∕ U = 10.7 ∕ 4 = 2.67 (6)
Частота вращения иугловые скорости вала:
вал электродвигателя
n= 1445 об∕ мин
ω = П ∙ n ∕30 = П ∙ 1445 ∕30 = 151.2 рад ∕с(7)
ведущий вал редуктора:
n1 = n ∕ Uр.п =1445 ∕ 2.67 = 541.2 об∕ мин (8)
ω 1 = ω ∕ Uр.п = 151.2 ∕ 2.67 = 56.74 рад ∕с
ведомый вал редуктора:
n2 = n1 ∕ 4 = 541.2 ∕ 4 = 135 об∕ мин
ω 2 = ω 1 ∕ 4 =56.74 ∕ 4 = 14.2 рад ∕с
Силовой расчет
Вращение момента на валупривода
вал электродвигателя:
М = Рэ ∕ ω = 5 ∙ 10³ ∕151.2 = 33 км (9)
Ведущий вал редуктора
М1 = М ∙ Uр.п ∙ ή рп = 33 ∙ 2.67 ∙ 0.95= 83.7 км (10)
Ведомый вал редуктора
М2 = М1 ∙ U ∙ ή = 83.7 ∙4 ∙ 0.97 = 325 кмвал Частота вращения n1 оборотов в минуту Углов скорость U1 рад ∕с Вращающий момент М, Км электродвигатель 1620 об∕ мин 151.2 рад ∕с 33 Км ведущей 541.2 об∕ мин 56.74 рад ∕с 83.7 Км ведомый 135 об∕ мин 14.2 рад ∕с 325 Км
2. Расчетзакрытой цилиндрической зубчатой передачи
Материалы зубчатых колес.
 Сталь 45 стермообработкой – улучшенная. Выбираем 269…302 НВ; />т = 650 Н ∕мн²
диаметре (предполагаемом)D ≤ 80 мм
для колеса твердость 235…262НВ2; />т = 540 Н ∕мн²
при предполагаемой ширинезаготовки колес S ≤ 80 мм
Выбираем среднее значениетвердости:
Твердость шестерни – 280кв1;
Твердость колеса – 250кв2
При этом НВ1 – НВ2 = 280– 250 = 30 ( условие соблюдает)
Допускаемые контактныенапряжения для материала шестерни и колеса
[/>п] = (/>п ∕ [Sп]) ∙кп (11)
/>по = 2 Нв + 70 (12)
[Sп] = 1.1
кп = 1
[/>п]1 = ((2 Нв 70) [Sп]) ∙ кп = ((2 ∙ 280 + 70): 1.1) ∙ 1 = 573к ∕мм² (13)
Для надежности прирасчете прямозубых цилиндрических передач за величину [/>п] принимают меньшее значение из допускаемых [/>п]1 и [/>п]2
Принимаем [/>п] = [/>п2] = 518 к ∕мм²
Допускаемые напряженияизгиба по формуле:
[/>п] = (/>fo ∕ [Sf]) ∙кfc ∙кfl (14)
где /> fo =1.8 Нв
[Sf] = 1.75
кfc = 1/1,8nB1; kfl =1/_1,8·280
[/>fa]1= [Sf] · Kfl ∙Kfc = 1,75 =288 Н ∕мм²
 [/>fa]2= 1,8·250/1,75 ·1 ·1 = 257 Н ∕мм²
Расчетные коэффициенты.Принимаем 4а=0,4 как для симметрично расположенных колес, и коэффициент Кив=1,как для прирабатывающих колёс (твердость колёс меньше 350 нв, нагрузкапостоянная).
Мешаевы расстояниепередачи
/> /> /> />/>
по стандарту принимаем аn=160мм.
Ширина зубчатого венцаколеса: в2=ψa·am=0,4·160=64 мм
Шестерни: в1≈1,12·в2=1,12·64=71,7мм
Принимаем стандартноезначение по таблице: В2=63мм; В1=71мм
Модуль зубьев по формуле:
m = _6,8М2(W+1)/4·aw·b2[Gк]2 = 6,8·325·2·10³·5/4·160·63·257= 1,07 мм
принимаем стандартноезначение m=2 мм
Суммарное число зубьев:
/>Е = 2a ω /м = 2·160/2 = 160 (17)
число зубьев шестерни
/>1 =/>Е/(4+1) = 160: 5 = 32
/>2 = /> Е -/>1 (18)
/> = 160-32 = 128
Фактическое передаточноечисло:
Иф = />2//>1 = 128/32 = 4
— что соответствуетзаданному (номинальному значению)
Основные геометрическиеразмеры передачи:
Делительные диаметры
d1 = m ·/>1 = 2 ·32 = 64 (19)
d2= m ·/>2 = 2·128 = 256

уточняем межосейноерасстояние:
an = (d1 + d2)/2= (64+256)/2 = 160мм (20)
Диаметр окружностейверхних зубьев шестерни и колеса:
da1 = d1+2м = 41+2 · 2 = 52
da2 = d2+2м =192+2 · 2 = 196
Пригодность заготовкишестерни Д и ширина S:
Д = da1 + 6мм = 52+6=58мм
Д=58мм
S=b2+4мм=63+4=67
Условие пригодноезаготовок выполняются последовательно, требуется механические характеристиким.б. получены при термообработке.
Выбранная сталь 45 нетребует применений.
Окружная скорость зубчатыхколес и степень тонкости
υ = п · n1 · d1/60 = 3.14 · 472.2 ·10³ · 63/60 = 1.6 м/с (21)
Для уменьшения динамическойнагрузки применяем 8 степень точности (по таблице)
Силы в зацеплении i окружная сила
Ft = 2м2/d2 = 2 · 325 · 10³ / 256 = 2539H (22)
Fr = Ft ctg аw = 2539,1 · tg20º = 2539,1 · 0.36 = 914 H (23)
Принимаем коэффициентдинамической нагрузки Knυ=1.2 (по таблице)
Рассчитываем контактноенапряжение.
/>n = 310/aw · n /> (24)
/>н = 310/160 · 4 /> = 0,48 /> = 0,48 879,6 = 422 н/мм
по условию
/>n² (0.8м · 1.1); [Gн] = (0.8 м · 1,1)518 = 414 и 570 н/мм²
Т.к. расчетное Gn=412 н/мм² находится в пределах допускаемых значений напряжений, токонтактная прочность зубьев обеспечивается
Коэффициент формы зуба Јf :
для шестерни: />1 = 32; Јf1=3,78
для колеса: />2 =128; Јf2=3,6
сравнительнаяхарактеристика прочности зубьев на изгиб
Шестерни: [/>n]1/ Јf1 =288/3,78 = 76,2 н/мм²
колеса: [/>n]2/ Јf2 =257/3,6 = 71, 4 н/мм²
Прочность зубьев колесаоказалась менее прочности зубьев шестерни.
[/>n]1/ Ј f1n]1/Ј f2
— поэтому проверенныйрасчет передачи на изгиб надо выполнять по зубьям колеса.
Принимаем коэффициенты: КFв=1 К Fυ=1,4
Расчетное напряжениеизгиба в основании ношии зубьев колеса:
/> f2= Ј f2 · Pt/В2м k pв Kpv = 3.6 · 2539.1/63 · 2 · 1 · 1.4 = 101.6 н/мм²
[/>f]2=257 н/мм (25)
Прочность зубьев на изгибобеспечивается.
3. Прочныйрасчет валов
Выбор материалов валов.
Для ведущего и ведомоговала выбираем ст.45 с термообработкой улучшения с механическими
Характеристиками НВ 240 /> т =650 н/мм², /> в = 800 н/мм²
Ведущий вал.
Выбираем конструкцию вала
/>
Определяем диаметрвыходного конца вала по формуле
dк=/>(26)
где диаметр dn диаметр пальцевого участка вала.
М1 (ИМ)- вращающий моментна ведущем валу редуктора.
[τк] 20…25н/мм², допускаемое касательное напряжения .
dк = />=25,6 мм
по стандарту принимаем dk = 26 мм
где dy — диаметр участкавала под уплотнением.
dy=26+4=30мм
dn=30+5=35мм
dw=35+5=40мм
Ведомый вал.
Выбираем конструкциювала.
/>
М2 = 325 мм
τ= 25
dk =/>= 40,1 мм
по стандартному выбираем
dy =42 мм
dy = 42+3=45 мм dn =45+5=50 мм
dзк = 50+2=52 мм dб =52+3=55 мм
4. Предварительныйвыбор подшипников
Предварительный выборведущего вала.
dn = 35 мм легкой серии №207
Д=72 мм
В1=17 мм
Предварительный выборведомого вала
dn = 50 мм легкой серии №210
Д=90 мм
В1=20мм
5. Уточненныйрасчет валов на статическую прочность
Ведущий вал.
Чертим расчетную схемувала.
Определяем расстояниемежду опорами и силами зацепления
l1 = l1′= x+y+b1/2+ b1/2 м(1) [3]
где х =10мм расстояние отстенки корпуса до шестерки:
b1=71 мм b1- ширина шестерни
B1 – это ширина подшипника
Ј – 20 мм расстояние от подшипника
l1 = l1′= 10+ 20+71/2+17/2 = 30+35,5+8,5 = 74мм = 0,074м
Определяем реакции опор ввертикальной плоскости
R ay = R ву =Fr1/ 2= 914/ 2 = 457 Н (27)
Fn1 – рациональная нагрузка на материи R

/>
Определяем реакцию опор вгоризонтальной плоскости.
R ах = Rвх= Ft /2=2539.1/2= 1269.6 Н
Определим изгиб момента ввертикальной плоскости и построим эпюру моментов
М ах= 0 М вх = 0
М сх = — R ау · l1= — 457 · 0.074 = — 33.82 Hм
Определим изгиб момента.
Мау = 0 Мву = 0
Мсу = -Rax · l1= -1269.6 · 0.074=m-33.82 Нм
Определяем крутящиймомент.
Мк = М1 = 83,7 и.м
Определяем суммарныйизгибающий момент в сечении.
Мкс = />=/>=/>=/>=99,85 Hм (28)

Определим эквивалентныймомент в сечении.
Мэ = /> = /> =/>= 130,2 Hм
Определим диаметр вала вопасном сечении.
dm =/>=/>=/>=29,6 мм (29)
Находим диаметры остальныхучастков вала исходя из dш
dn = dш (-2...5)= 30-5 = 25 мм
dу = dn (-2,,,5) = 25-3 = 22 мм
dn = dу (-2...5) = 22-2 = 20 мм
.2. Ведомый вал.
l2 = l2' = x+y + в 2/2 + В2/2 (30)
В2 =20 мм
в 2= 63 мм
l2= l2' =10+20 +63/2+20/2= 40+31.5 = 71.5 мм = 0.072м
Ray = 457 н
Rax = 1269,6 н
/>

Мсх = — Ray · l1 = -475 · 0,072 = — 32,9нм
Определим изгиб момента.
Мсу = Raх · l1 = — 1269,6 · 0,072 = — 91,41 нм
Мк = М2 = 325 и.м
Мuc = /> = /> = 97,2 нм
Мэ = /> = /> = 339,3 нм
dyk = />= 40,8
dn = dш – (2…5) = 42 – 2 = 40 мм
dу = dn (- 2 …5) = 40 — 4 = 36 мм
dк = dу ( — 2 …5) = 36 –4 = 32 мм
6. Подборподшипников и их проверка на долговечность
Ведущий вал.
суммарная радиальнаяопора реакции:
Rra = Rrв = /> = />= 1349,35 Кn (31)
Выбор типа подшипника.
Для опор валовцилиндрических колес при отсутствии осевой силы принимаем радиальные однорядныешарикоподшипники.
Проверяем возможностьустановки подшипника средней серии № 305
d = 25мм
Д = 62мм
В = 17 мм
Сr = 22.5
Выбор коэффициентов всоответствии с условиями работы подшипников принимаем коэффициенты:
V = 1; Кб= 1.4; Кт = 1; а1 = 1; а23= 0,7.
Определяем эквивалентнуюдинамическую нагрузку.
Rэ∆ = Rэв = Rэ = V · R ra · Кб · Кт = 1 · 1349,35 · 1.4 · 1 = 1889.09 н = 1.89Кн
Базовая долговечностьподшипника.
L10 = a1 · а23 · ( Cr/ Rэ) = 1 · 0,7(22.5: 1.89)³ = 1179.61 г(32)
Базовая долговечностьподшипника.
L10h=10³·L10/60r1=10·179.61/60·541.2=36326.99 ч>[L10h ]=10000ч-
 
долговечность обеспечена
Ведомый вал.
Суммарная радиальнаяопорная реакция: Rra = 1349.35 h
выбор типа подшипника дляопор валов цилиндрических колес при отсутствии осевой силы принимаем радиальныеоднорядные шарикоподшипники.
Проверяем возможностьустановки подшипника легкой серии № 208
d = 40 мм В = 18 мм
Д = 80 мм C = 32
6.2.3. Выборкоэффициентов в соответствии с условиями работы подшипников, принимаемкоэффициенты:

V = 1; Кб = 1.4; Кт = 1; а1 = 1; а23= 0,7.
Определяем эквивалентнуюдинамическую нагрузку:
Rэа = Rэв = Rэ = V·Rra·Кб·Кт = 1· 1349.35 ·1.4 ·1 = 1889.09 n = 1.89 Kn (34)
Базовая долговечностьподшипника.
L10 =1· 0.7 · (32/1.89)³ = 0.7 ·4826.81 = 3378.77(ч)
Базовая долговечностьподшипника
L10h= 10³ · 3378.77/ 60·135= 41713.09(ч ) -долговечность обеспечена
 
7. Определениеразмеров корпуса редуктора
Толщина степени основаниякорпуса
Sкп=/>≥6 (35)
Sкр=/>=4,78 мм
Принимаем Sкорп = 6мм
Толщина степени основаниякорпуса.
Sкр = 0.9 Sкорп. > 6мм (36)
Sкр = 0.9· 6 = 5.4 мм
Принимаем Sкр = 6 мм
Толщина ребра в основании

Sреб = Sкорп = 6 мм
Толщина подъемного уха восновании:
Sу = 2.5 Sкр = 2.5 · 6 = 15 мм (37)
Диаметр стяжного болта
dб = />≥10 (38)
dб =/>= 6,87мм
Диаметр штифтов:
dшт = ( 0.7 ....0.8) dб = 0.8 ·10 = 8 мм (39)
Толщина фланга по разъему:
Sфл = 1.5· dб = 1.5 · 10 = 15 мм (40)
Диаметр фундаментальногоболта
dб = />≥ 1,2 (41)
dб = />= 8.65мм
принимаем dф = 12 мм
Толщина лампыфундаментального болта:
Sф = 1.5 · dф = 1.5 · 12 = 18 мм (42)

Высота центров редуктора:
Н0 = ( 1 … 1.12 ) · aw = 1 · 160 = 160 мм (43)
Расстояние между торцомшестерни (вдоль оси) и выступающими элементами части корпуса :
Δ1 = 0.8 Sкорп (44)
Δ1 = 0.8 · 6 = 48 мм
Ширина пояса жесткости(фланца)
 
вф ≥ 1.5 dф
вф = 1.5 ∙ 12 = 18 мм
Расстояние между зубьямиколеса в радиальном направлении и торцом фланга, днищем основания:
Δ2 = 1.2 · Sкорп = 1.2 · 6 = 7.2 мм
8. Конструированиезубчатого колеса
 
Выбираем конструкциюколеса.
/>

Обод ( элемент колеса)
Диаметр: da = 196 мм
Толщина:
S = 2.2 · т + 0.05 в2 = 2.2· 1.07 + 0.05 · 63 = 5.5 мм (46)
Ширина: в2 = 63 мм
Ступица.
Диаметр внутренний: d = d3К =42мм
Диаметр наружный: dСТ = 1.55 · d = 1.55 · 42 = 65.1 мм (47)
Толщина: Sст = 0.3 · d = 0.3 · 42 = 12.6 мм
Длина: lст = 1.5 d = 1.5 · 42 = 63 мм (48)
Диск
Толщина:
С = 0.5 (S + S ст) = 0.25·в2 = 0.25 · 63 = 15.75мм (49)
Радиусы закругленный иуклон:
R = 6 J >7°
 
9. Определениеразмеров крышек подшипников
Выбираем конструкциюкрышек подшипников.
Принимаем крышкиврезанные с отверстиями и глухие:

/> />
Ведущий вал.
Д = 62 мм h1 = 5 мм
Д0 = 67мм l= 8 мм
Д3 = 52мм l1 = 2 мм
h= 14мм В = 10 мм
Ведомый вал.
Д = 80 мм h1 = 5мм
Д0 = 85мм l= 10мм
Д3 = 72мм l1 = 2мм
h = 16мм В = 10мм
10. Расчетшпонок. Проверочный расчет шпонок
 
Ведущий вал.
Для диаметра вала d = 20мм принимаем размеры сеченияшпонки:
в = 6мм t2 = 2.8 мм
h= 6 мм lст = 36 мм t1 = 3.5мм
Расчет длины шпонки ирабочей длины:
 
lш = (5…10) lст
lш =36 -8 = 28 мм
lр = lш -в = 28 – 6 = 22 мм (50)

Расчетное напряжениесмятия:
/> см = 2М1/D ( h – t1)lр=
/>см = 2· 83.7 ·10³/20(6– 3.5 )· 22= 152.18 и/мм
Прочность на смятиеобеспечивается.
Ведомый вал
Для диаметра вала d = 32 мм принимаем размеры сечения шпонки:
в = 10мм t2 = 3.3 мм
h= 8 мм lст = 42мм
t1 = 5мм
Расчет длины шпонки ирабочей длины:
 
lш = 42 – 8 = 34мм
lр = 34 – 10 = 24 мм
10.2.3. Расчет напряжениясмятия:
/>см = 2М2/D ( h – t1)lр =
/> см = 2· 83.7 ·10³/32(8 – 5 )· 24= 72.66и/мм
Прочность на смятиеобеспечена.
11. Выборсмазки зубчатого зацепления и подшипников
Смазывание зубчатогозацепления.
Для редукторов общегоназначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом катерным непрочнымспособом ( окупанием).
Этот способ применяют длязубчатых передач при окруженных скоростях от 0.3 до 12.5 м/с.
Выбор сорта масла зависитот назначения расчетного контактного напряжения в зубьях Gn и фактической скоростиυ. Gn = 422.0 н/мм², υ = 1.6 м/с
В соответствии сполученными значениями выбираем сорта масла И-Г-А-68 Гост 17479 4-87
Смазывание подшипников.
При окруженных скоростях υ
Полость подшипника,смазывается пластичным материалом и должна быть закрыта с внутренней стороныподшипникового узла внутренним уплотнением.
Размер внутренней полостикорпуса под эластичный материал должны иметь глубину с каждой стороныподшипника примерно ¼ его ширины.
Смазочный материалнабивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на нескольколет. Смену смазочного пластичного материала производят при ремонте.
Выбираем для смазкиподшипниковый солидол жировой Гост 1033 – 79.

Вывод
В курсовом проекте былвыполнен проектный расчет редуктора, сборочный чертеж вала, ведомого изубчатого колеса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Змея и человек
Реферат Система и виды административных наказаний. Общие правила наложения административного наказания
Реферат Аннотация: Сделана попытка анализа основ деятельности Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований в физике
Реферат Stephen Crane Research Paper Essay Research Paper
Реферат Межзвёздный газ
Реферат Выполнение курсовой работы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"
Реферат Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова
Реферат Исторические предпосылки возникновения цивилизации и государства
Реферат Характерные черты и особенности развития ренессансной культуры в Италии
Реферат Изготовление препаратов прополиса в домашних условиях
Реферат ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
Реферат Ahabs Evil Quest Melvilles Symbols In MobyDick
Реферат Jacques Cartier Essay Research Paper Tom Jodlowski091998HistoryJacques
Реферат Child Care Essay Research Paper Midwest Community
Реферат Русская правда, свод древнерусского права XI XIII вв