Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Посадки и допуски

Содержание/>
3
4
5
6
 
11
 
14
17
 
19
 
22
 
25
 
29
32
35
36  

Вступление
Задача 1: Выбор посадки с натягом
Задача 2: Расчет переходной посадкина вероятность получения натягов и зазоров
Задача 3: Контроль размеров (расчетисполнительных размеров калибров и контркалибров)
Задача 4: Выбор посадки колецподшипника
Задача 5: Метод центрирования и выборпосадки шлицевого соединения
Задача 6: Степень точности иконтролируемые параметры цилиндрической зубчатой передачи
Задача 7: Расчет размерной цепи дляобеспечения заданного замыкающего звена
Задача 8: Основные размеры ипредельные отклонения резьбовых  соединений
Задача 9: Определение вида шпоночногосоединения
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Курсовой проект включаетв себя решение задач по темам:
1.    Посадки;
2.    Шлицевые соединения;
3.    Зубчатая передача;
4.    Резьбовые соединения;
5.    Шпоночные соединения;
6.    Размерные цепи.
Целью решения задачявляется более глубокое усвоение основных теоретических положений иприобретение навыков по выбору посадок для различного соединения деталей взависимости от их технического назначения (резьбовые, шпоночные и другие соединения),по составлению и решению размерных цепей, а также совершенствование навыковпоиска и использования нормативных документов (ГОСТ, СТ СЭВ и т.д.) и табличныхданных.

1.Рассчитать и выбрать посадку для соединения 2-3 при следующих исходных данных:
Крутящий момент                                             Mкр = 0
Осевая сила                                                       Pос = 5300 Н
Номинальный диаметр                                     d = 56 мм
Длина контакта                                                 l = 40 мм
Коэффициенттрения-сцепления                       f = 0,13
Диаметр внутреннегоотверстия                       d1 = 50 мм
Диаметр втулки                                       d2 = 78 мм
Материал вала                                                  Сталь45
Материал втулки                                               БрО4Ц4С17
Вид запрессовки                                                Механическая
Высота микронеровностейвала                       Rzd = 5 мкм
Высота микронеровностейвтулки                   RzD = 10 мкм
Рабочая температурасоединения           t = 60ْ С
Условияработоспособности:
1. Отсутствиепроскальзывания;
2. Отсутствиепластических деформаций в соединении.
При расчетах используютсявыводы задачи Ляме (определение напряжений и перемещений в толстостенных полыхцилиндрах).
По известным значениямвнешних нагрузок (Mкр; Pос) и размерам соединения (d; l) определяетсятребуемое минимальное удельное давление на контактных поверхностях соединенияпо формуле [1.1]:
/> ,                                      [1.1] 
где Pос – продольная осевая сила,стремящаяся сдвинуть одну деталь относительно другой; Mкр – крутящий момент, стремящийся повернуть одну детальотносительно другой; l –длина контакта сопрягаемых поверхностей; f – коэффициент трения-сцепления.
/>
По полученному значению p определяется необходимая величинанаименьшего расчетного натяга N’min[1.2]
/>,                                     [1.2] 
где E1 иE2 – модули упругости материалов деталей; c1 и c2 – коэффициенты Ляме, определяемые поформулам [1.3] и [1.4]
/>,                                       [1.3] 
/>,                                      [1.4] 
где d1 – диаметр внутреннего отверстия; d2 – диаметр втулки; μ1 и μ2– коэффициенты Пуассона.
Принимаются значения E1 = 1,96·105 Н/мм2, E2 = 0,84·105 Н/мм2, μ1= 0,3, μ2 = 0,35 (табл. 1.106, стр. 335. Мягков том 1).
/>                 />
/>
Определяются с учетомпоправок к N’minвеличина минимального допустимогонатяга [1.5]
/>,                                            [1.5] 
где γш –поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей приобразовании соединения [1.6]
/>                                               [1.6] 
/>
γt – поправка, учитывающая различиекоэффициентов линейного расширения материалов деталей [1.7]
/>,                                         [1.7] 
где αD и αd– коэффициенты линейного расширенияматериалов; /> –разность между рабочей и нормальной температурой
/>
Принимаются значенияαD = 17,6·10-6 град-1,αd = 11,5·10-6 град-1(табл. 1.62, стр. 187-188, Мягков том 1).
/>
/>
На основе теориинаибольших касательных напряжений определяется максимальное допустимое удельноедавление [pmax], при котором отсутствует пластическаядеформация на контактных поверхностях деталей. В качестве [pmax] берется наименьшее из двухзначений, определенных по формулам [1.8] и [1.9]
/>,                             [1.8] 
/>,                                     [1.9] 
где σТ1 иσТ2  – предел текучести материалов деталей.
Принимаются значенияσТ1 =355 МПа (табл. 3, стр. 97, Анурьев том 1), σТ2  =147 МПа (табл. 68, стр. 198, Анурьев том 1).
/>
/>
/>
Определяется величинанаибольшего расчетного натяга N’max[1.10]
/>                                      [1.10]        
/>
Определяется с учетомпоправок к N’minвеличина максимального допустимогонатяга [1.11]
/>,                                      [1.11]        
где γуд –коэффициент удельного давления у торцов охватывающей детали.
Принимается значениеγуд = 0,93 (по графику рис. 1.68, стр. 336, Мягков том 1).
/>
Выбирается посадка изтаблиц системы допусков и посадок (табл.1.49, стр. 156, Мягков том 1)
/>,
для которого Nmax = 106 мкм [Nmin].
/>
рис.1.1
/>
рис.1.2
/>
рис.1.3

2. Для соединения 16-17определить вероятностные характеристики заданной переходной посадки: />.
/>
рис.2.1
/>
рис.2.2
Рассчитывается посадка, иопределяются минимальный и максимальный натяг [2.1], [2.2], [2.3]
/>,                                                     [2.1] 
/>,                                                     [2.2] 
/>,                                                  [2.3] 
поля допусков [2.4],[2.5]
/>,                                                      [2.4] 
/>,                                                [2.5] 
где ВО – верхнееотклонение отверстия; во – верхнее отклонение вала; НО – нижнее отклонениеотверстия; но – нижнее отклонение вала. (ВО=30 мкм, НО=-10 мкм, во=25 мкм,но=0 мкм)
/>               />
/>
/>             />
Определяется среднееквадратичное отклонение натяга (зазора) по формуле [2.6]
/>                                                  [2.6] 
/>
Определяется пределинтегрирования [2.7]
/>                                              [2.7]
/>
Принимается значениефункции Ф(1.65) = 0.4505 (табл. 1.1, стр. 12, Мягков том 1).
Рассчитываетсявероятность натягов [2.8] (или процент натягов [2.9]) и вероятность зазора[2.10] (или процент зазоров [2.11]):
/>                                                      [2.8] 
/>                                                      [2.9] 
/>                                                      [2.10]        
/>                                                        [2.11]        
         вероятностьнатяга                                  />
         процент натяга                                         />
вероятность зазора                                  />
         процент зазора                              />
/>
рис.2.3

3. Рассчитатьисполнительные размеры гладких предельных калибров (контркалибров) для контролядеталей соединения: 16-17.
Расчет исполнительныхразмеров калибра-скобы для вала h7
/>
рис.3.1
 
Проходная сторонарассчитывается по формуле [3.1], граница износа – [3.2], непроходная сторона –[3.3]
/>,                                                    [3.1] 
/>,                                                    [3.2] 
/>,                                                [3.3]
где d – номинальный диаметр вала; во –верхнее отклонение вала; но – нижнее отклонение вала; Z1 – отклонение середины поля допуска на изготовлениепроходного калибра для вала относительно наибольшего предельного размераизделия; Y1 – допустимый выход размера изношенного проходногокалибра для вала за границу поля допуска изделия.
Принимаются значения Z1 = 4 мкм, Y1 = 3 мкм(табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
/>             />
/>
Допуска на изготовлениекалибров для вала (проходной и непроходной стороны) принимается H1 = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
Допуска на изготовлениеконтркалибров для вала (проходной и непроходной стороны, границы износа)принимается Hр = 2 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
Исполнительные размерыкалибра-скобы:
проходная сторона                        />,
непроходная сторона                     />.
Исполнительные размерыконтркалибра-скобы:
                   проходнаясторона                        />,
                   непроходнаясторона                    />,
                   границаизноса                               />.
/>
рис.3.2
Расчет исполнительныхразмеров калибра-пробки для отверстия Js8
/>
рис.3.3
Проходная сторонарассчитывается по формуле [3.4], граница износа – [3.5], непроходная сторона –[3.6]
/>,                                                  [3.4] 
/>,                                                  [3.5] 
/>,                                                       [3.6] 
где D – номинальный диаметр вала; ВО –верхнее отклонение отверстия; НО – нижнее отклонение отверстия; Z – отклонение середины поля допускана изготовление проходного калибра для отверстия относительно наименьшего предельногоразмера изделия; Y – допустимыйвыход размера изношенного проходного калибра для отверстия за границу полядопуска изделия.
Принимаются значения Z = 7 мкм, Y = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
/>                 />
/>
Допуска на изготовлениекалибров для отверстия (проходной и непроходной стороны) принимается H = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ24853-81).
Исполнительные размерыкалибра-скобы:
проходная сторона                                  />,
непроходная сторона                              />.
/>
рис.3.4

4. Выбрать посадки дляколец 7 и 8 подшипника №421.
         Класс точности                                                  0
         Радиальнаяреакция в опорах                          R = 45 кН
         Перегрузка                                                        100%
         Характернагружения:                                      вращающийся вал
         Диаметрвнутреннего кольца                           d = 105 мм
         Диаметр внешнегокольца                                D = 260 мм
         Ширинаподшипника                                        B = 60 мм
         Ширина фаскикольца подшипника                 r = 4 мм
При характере нагружения– вращающийся вал внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение,внешнее – местное. Интенсивность нагрузки подсчитывается по формуле [4]
/>,                                          [4.1] 
где R – радиальная реакция в опорах; B – ширина подшипника; r – ширина фаски кольца подшипника, kП – динамический коэффициент посадки, зависящий отхарактера нагрузки (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации kП = 1); F –коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом валеили тонкостенном корпусе (при сплошном вале F = 1, табл. 4.90, стр. 286, Мягков том 2); FA– коэффициент неравномерностираспределения радиальной нагрузки R между рядами роликов (FA = 1 для радиальных и радиально-упорных подшипников).
/>
Выбирается посадка /> для вала(табл. 4.92, стр. 287, Мягков том 2), /> для корпуса (табл. 4.93, стр.289, Мягков том 2).
В соответствии с классомточности подшипника выбираются посадки колец:
внутреннее                   L0-20  (табл. 4.82, стр.273, Мягков том 2),
внешнее                        l0-35   (табл. 4.83, стр.276, Мягков том 2).
/>
рис.4.1
/>
рис.4.2

5. Определить методцентрирования и выбрать посадку шлицевого соединения 13-14.
Число шлицев                                                    z = 16
         Внешний диаметр                                             D = 82 мм
Материал вала                                                  Сталь45
Материал втулки                                               БрО4Ц4С17
В связи с тем, чтотвердость материала вала (HBвал = 255 по ГОСТ 1051-88)  большетвердости материала втулки (HBвтулка = 60 по табл. 68, стр. 198, Анурьевтом 1) и механизм не реверсивный, выбирается метод центрирования по внешнемудиаметру. Принимаем число зубьев z =16, внутренний диаметр d = 72 мм, внешний диаметр D = 82 мм, боковая поверхность зуба  b = 7 мм (табл. 4.71, стр. 251, Мягков том 2).
Выбирается посадка /> (табл. 4.72,4.75, стр. 252 – 253, Мягков том 2).
/>
рис.5.1
/>
рис.5.2
/>
рис.5.3
/>
рис.5.4
/>
рис.5.5

6. Установить степеньточности и контролируемые параметры зубчатой пары 10-11.
         Модуль                                                              m = 10 мм
         Число зубьев                                                     z = 25
         Скорость                                                            v = 5 м/с
         Вид сопряжения                                                Д
По формулам [6.1] и [6.2]определяются делительный окружной шаг и делительный диаметр
/>                                                              [6.1] 
/>                                                               [6.2] 
/>
/>
Зубчатые колеса – общегомашиностроения, не требующие особой точности. По значению окружной скоростипринимается степень точности – 8 (средняя точность) (табл. 5.12, стр. 330,Мягков том 2).
Диаметр вершин зубьеврассчитывается по формуле [6.3]
/>,                                                   [6.3] 
где коэффициент высотыголовки h*a = 1 для стандартного исходного контура по ГОСТ13755-81 и ГОСТ 9587-81.
/>
Нормы кинематическойточности
Принимается допуск нарадиальное биение зубчатого венца Fr = 80 мкм (табл. 5.7, стр. 317, Мягков том 2), допуск нанакопленную погрешность шага зубчатого колеса Fp = 125 мкм (табл. 5.8, стр. 319,Мягков том 2).
Нормы плавности работы
Принимается  допуск наместную кинематическую погрешность f’i = 60 мкм,предельное отклонение шага fpt = ±32 мкм, погрешность профиля ff = 28 мкм (табл. 5.9, стр. 321,Мягков том 2).
Т.к. ширина зубчатоговенца b = 50 мм, то принимается суммарное пятно контакта по высоте зуба  – 40%, по длине зуба – 50%; допуски нане параллельность fx = 25мкм, перекос fy = 12 мкм, направление зуба Fβ = 25 мкм (табл. 5.10, стр. 323-324,Мягков том 2).
Вид сопряжения – Д,допуска бокового зазора – d,класс отклонений межосевого расстояния – III (табл. 5.15, стр. 335, Мягков том 2).
Межосевое расстояниерассчитывается по формуле [6.4]
/>,                                                   [6.4] 
где числа зубьев колес z1 = z2 = 25.
/>
Принимаетсягарантированный боковой зазор jnmin = 72 мкм, предельное отклонение межосевого расстояния fa = ±35 мкм (табл. 5.17, стр. 336,Мягков том 2).
Степень точности по ГОСТ1643-81                8-8-8-Дd

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»
Реферат Анализ психологических причин конфликтов в организациях и методы их профилактики
Реферат Место электронного бизнеса в национальной экономике
Реферат Равноускоренное движение
Реферат Продуктовые стратегии международного маркетинга
Реферат Какова методика анализа дебиторской задолженности?
Реферат Методы оптимального ценообразования
Реферат Вторичные половые признаки
Реферат 59 Восток и Запад. Два мира – две культуры
Реферат Развитие кооперации в начале ХХ века
Реферат Взаимосвязь управленческого и финансового анализа
Реферат Конфліктні ситуації
Реферат Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Реферат 9. Портфельный анализ Тема Портфельный анализ 1
Реферат Финансовый анализ в работе бухгалтера, менеджера и аудитора