Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Перевозки металла и труб

1 Перевозки металла итруб
В зависимостиот профиля и габаритных размеров, определяющих условия перевозки, металлделится на пять основных групп (сортаментов): малогабаритный металл (чугун,сплав, бухты троса, метизы); прокат различных профилей длиной до 6 м;длинномерный прокат средних и крупных профилей, включая трубы, длиной до 6–14 м;длинномерный прокат широкого листа толщиной свыше 2 мм и длиной 6–14 м.
Массовыеперевозки металла осуществляются при завозе его на базы и склады металлосбыта ивывозе его с них на промышленные предприятия и стройки. Особенностью перевозокметалла являются наличие значительного числа мелкопартионных отправок,состоящих из нескольких сортаментов металла. В связи с этим, на базах и складахметалл должен быть заблаговременно подготовлен к перевозке; подобран по сортам,увязан в пачки, уложен близко к месту погрузки и т.д.
Дляперевозки малогабаритного металла могут быть использованы стандартные бортовыеавтомобили. Прокат длиной до 6 м можно перевозить на автопоездах в составеиз бортовых автомобилей и одноосных прицепов и на автопоездах, состоящих изавтомобилей–тягачей со стандартными бортовым или специализированнымиполуприцепами. Для перевозки длинномерного проката используютспециализированные автомобили т автопоезда–металловозы.
Специализированныйподвижной состав, используемый для перевозки металла, по способу разгрузкиподразделяется на саморазгружающийся и несаморазгружающийся.
Ксаморазгружающемуся относятся автопоезда–металловозы с устройствами дляразгрузки в составе автомобилей–тягачей с самосвальными полуприцепами, а такжеавтопоезда в составе автомобилей с переоборудованным кузовом (снимаются борта,устанавливаются коники и самосвальное устройство) и одноосных прицепов иприцепов–роспусков. Такие автопоезда обеспечивают при помощи установленных на нихсамосвальных устройств выгрузку металла набок.
Дляперевозки мелких партий металла, удельный вес которых достигает 60% в общемобъеме перевозок металла, используют саморазгружающиеся автопоезда–металловозы,оборудованные приспособлениями, позволяющими разгружать металл отдельнымичастями. Это дает возможность перевозить на таком автопоезде одновременно дотрех партий металла (по 2–2,5 т каждая), идущих в разные адреса.
Кнесаморазгружающемуся подвижному составу относятся автопоезда–металловозы всоставе автомобилей–тягачей с полуприцепами и автопоезда в составе автомобилейс одноосными прицепами и прицепами–роспусками.
Массовыеперевозки труб осуществляются при строительстве трубопроводов, а также длянефтедобывающей промышленности. Так, на каждые 100 м пробуренной и сданнойв эксплуатацию нефтяной скважины требуется доставить от 4 до 5 тыс. трубразличного назначения, формы, длины и диаметра.
Длястроительства трубопроводов трубы длиной 6–14 м от железнодорожных станцийдоставляют или до места укладки труб или до сварочных баз, где трубы свариваютпо нескольку штук в плети, затем плети длиной 24–48 м от сварочных баздоставляют до места укладки.
Внефтедобывающей промышленности трубы доставляют автомобильным транспортом последующим основным схемам: перевозка от центральных складов до скважин;перевозка от скважины к скважине с заездом или без заезда на труборемонтныйзавод; перевозка от скважины до районных складов с заездом или без заезда натруборемонтный завод.
Большинствоиспользуемых труб соединяются друг с другом при помощи резьбового соединения,поэтому прямолинейность таких труб должна находиться в пределах ±10 мм на6 м длины, что требует особой осторожности при перевозке, погрузке иразгрузке.
Трубы частоприходится перевозить в тяжелых дорожных условиях, что и определяет требованияк подвижному составу.
Дляперевозки труб на строительство трубопроводов используют два основных типаспециализированных автопоездов: трубовоз, состоящий из автомобиля–тягача иприцепа–роспуска для перевозки труб длиной 5–6 м и 10–12 м и плетевозв составе автомобиля–тягача и двухосного прицепа–роспуска для перевозки плетейдлиной 24–48 м.
Тяговоеусилие у автопоездов–трубовозов передается от автомобиля–тягача кприцепу–роспуску через дышло, а у автопоездов–плетевозов сама плеть предаетусилие на роспуск. Такой способ передачи усилия возможен при перевозках труббольшого диаметра.
Длясохранения цилиндрической формы и прямолинейности труб на коникахавтомобилей–тягачей и прицепов–роспусков устанавливают опорные ложементы. Увеличениеплощади опоры трубы позволяет значительно уменьшить контактные напряжения в нейи избежать вмятин, особенно при действии динамических нагрузок, возникающих вовремя движения по дорогам с неровной поверхностью.
Приперевозках труб, используемых в жилищном и промышленном строительстве итребующих особой осторожности при погрузке, транспортировке и разгрузке(асбоцементные трубы, металлические трубы, покрытые изоляционным слоем и т.п.),используют саморазгружающиеся автопоезда–трубовозы, оборудованные устройствамидля механической погрузки и выгрузки, позволяющими опускать трубы на землю иподнимать их с земли.
2. Правила перевозкипродукции металлургической промышленности
 
Приперевозке
1 НастоящимиПравилами предусматриваются условия перевозок прокатного металла иметаллоизделий следующих групп:
а) малогабаритныеметаллические изделия (электроды, ферросплавы, кровельная жесть, бухты,различные метизы, цветной металл в слитках и др.);
б) металлопрокатразличного профиля, имеющий длину до 8 м и от 8 м до 14 м;
в) пруткидиаметром 10–18 мм, листы толщиной 2 мм и более;
г) трубыразличного диаметра, фермы и другие предъявляемые для перевозкиметаллоконструкции.
Правила нераспространяются на перевозки металла и металлоизделий, относящихся к категориикрупногабаритных и тяжеловесных грузов, условия доставки которых ирегулирование взаимоотношений сторон предусмотрены в Правилах перевозкикрупногабаритных и тяжеловесных грузов.
2 Сортовуюсталь размером до 30 мм и тонколистовую сталь толщиной до 6 ммперевозят в скрепленных пачках и пакетах, сформированных для отправки каждой изних только в один адрес.
Посоглашению сторон допускается перевозка сортовой стали размером до 50 мм илистовой стали толщиной до 10 мм.
Массаодного пакета стали не должна превышать 5,0 т, а по соглашению сторон –при перевозках в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водномсообщении – не более 10 т.
3 Дляперевозки металлов и металлических изделий, не превышающих установленныегабаритные и весовые параметры транспортных средств, перевозчики могутиспользовать транспортные средства с бортовой платформой; для перевозкидлинномерных металлов длиной до 8 м – тягачи с полуприцепамиметалловозами, а длинномерных металлов свыше 8 м – автомобили сприцепами–роспусками; для перевозки тяжеловесных листов металла – тягачи сполуприцепами и прицепами тяжеловозами.
Цветныеметаллы и сплавы и металлические изделия должны перевозиться транспортнымисредствами с крытым кузовом или в контейнерах. Отливки с обработаннойповерхностью и изделия с резьбой (болты, гайки, винты, шурупы), а также гвозди,во избежание коррозии должны размещаться в транспортной таре с нейтральнымнастилом.
4 Приперевозке металлов и металлоизделий грузоотправители и грузополучатели должныобеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом.
При наличииавтотранспортных средств, оборудованных устройствами для самопогрузки исаморазгрузки, перевозчики по договору перевозки могут принять на себямеханизированную погрузку-разгрузку металлов и металлоизделий с оплатой работза счет грузоотправителя (грузополучателя).
5 Грузоотправительдолжен предъявлять к перевозке малогабаритные металлоизделия (заклепки, гайки,шайбы, болты и др.) уложенными в тару, электроды – обернутыми в бумагу иуложенными в ящики, цветные металлы и сплавы в слитках – связанными в пачки иуложенными в тару.
Дляобеспечения механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ приперевозках затаренных малогабаритных металлоизделий грузоотправители принимаютнеобходимые меры по формированию транспортных пакетов с использованиемстандартных плоских поддонов или других средств пакетирования.
6 Длинномерныйпрокат (уголки, швеллеры, двутавры и др.) грузоотправитель должен предъявлять кперевозке в штабелях или связках; стальные канаты – свернутыми в бухты илинамотанными на барабаны; рулонные сетки – перевязанными мягкой стальнойпроволокой; плоские сетки – увязанными в пакеты; проволока для автоматическойсварки – свернутой в бухты, обернутыми водонепроницаемой бумагой.
7 Дляперевозки металлопроката длиной до 8 м грузоотправитель должен подготовитьего, предварительно увязав отдельные единицы в пачки или пакеты, изамаркировать их.
Пачки ипакеты должны быть прочно скреплены проволокой или металлической лентой неменее чем в 2 местах, с учетом исключения возможности самопроизвольного ихрасформирования во время перевозки и погрузки-разгрузки.
8 Трубыдиаметром более 159 мм грузоотправитель предъявляет к перевозке поштучно.Допускается перевозка труб диаметром от 114 мм до 159 мм спредъявлением поштучно, если их количество не превышает пятидесяти на одномавтотранспортном средстве.
9 Припогрузке длинномерного металла и металлоизделий на транспортное средство сприцепом-роспуском грузоотправитель должен обеспечить зазор между заднейстенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободноповорачиваться относительно автомобиля на угол 90° в каждую сторону.
10 Впередней части кузова автомобиля (за кабиной) перевозчиком должен бытьустановлен стальной щит, защищающий кабину от возможного повреждения грузом приего смещении во время торможения автомобиля.
Сформированныепакеты из длинномерного металла размещаются грузоотправителем в кузоветранспортного средства с учетом исключения возможности смещения груза как попродольной оси, так и в поперечном направлении кузова.
11 Металли металлоизделия цилиндрической формы грузоотправитель должен крепить в кузовахавтомобилей и прицепов специальными тросами и подкладывать под груз деревянныеклинья.
12 Впунктах и на постах массовой отгрузки металла и металлоизделий грузоотправителидолжны вывешивать на видных местах основные схемы размещения и крепления натранспортных средствах отправляемых грузов.
13 Приемот грузоотправителя и сдача грузополучателю металла и металлоизделийосуществляется перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, обозначеннымгрузоотправителем в транспортной накладной.
14 Вовремя погрузки и разгрузки длинномерных и массивных металлов и металлоизделийпри помощи кранов или иного грузоподъемного оборудования грузоотправители игрузополучатели, а также водители автотранспортных средств обязаны соблюдатьустановленные Правила безопасности на погрузочно-разгрузочных работах.
15 Доначала работ перевозчики обязаны проводить инструктаж водителей по техникебезопасности и правилам перевозки металлов и металлоизделий.
Список использованных источников
1 Грузовые автомобильныеперевозки: Учебник для автотрансп. техникумов/М.С. Ходош. –4-е изд., перераб.и доп. – М.: Транспорт, 1986.–208 с.
2 Материалы сайта:www.erustrans.ru/pravila17.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.