Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Конвейеры. Ручная сварка. Холодная штамповка

Контрольная работа
Вариант 38
 

Содержание
 
№1. Виды конвейеров. Классификация, назначение,устройство, область применения
№2. Ручная дуговая сварка
№3. Холодная штамповка. Классификация, областьприменения, оборудование для холодной штамповки
Список используемой литературы
Приложение

1          Виды конвейеров. Классификация, назначение,устройство, область применения
 
Цепные конвейеры
Конвейеры с цепным тяговым органом (цепныеконвейеры) применяют для перемещения насыпных и штучных грузов по различнымтрассам. Принципиальная схема состоит из одной или нескольких параллельнодвижущихся замкнутых цепей, на которых закреплены грузонесущие органыприводных, натяжных и отклоняющихся блоков.
К цепным конвейерам относится большоеколичество разновидностей транспортных устройств:
~ пластинчатые,
~ скребковые,
~ ковшовые,
~ люлечные,
~ подвесные,
~ тележечныеи др., отличающихся в основном видом грузонесущего органа и способомперемещения груза (волочение скребками, переноска на пластинах, в ковшах,люльках).
Применяемые вкачестве тягового органа цепи являются ответственными элементами, от которых,при заданной производительности, зависит длина конвейера. Высокая прочностьцепей должна сочетаться с минимальной массой и удлинением, износоустойчивостью,быстротой сборки, разборки, удобством замены звеньев, простотой конструкции инизкой стоимостью изготовления. В некоторых случаях цепи должны обладатьгибкостью в двух плоскостях.
Существенныйнедостаток цепей: ограничение скорости движения в пределах, не превышающих1-1,5 м/с. Наибольшее распространение получили цепи: сварные, пластинчатые,разборные, вильчатые.
Сварные цепи:изготовляют из стали марок Ст2, Ст3, Ст10, а также из легированной стали 30ХГСАс последующей термообработкой и калиброванием. Характерна значительная степеньизноса, благодаря малым поверхностям взаимного соприкосновения звеньев.
Пластинчатыецепи:
В — втулочные- наружные пластины закреплены на валиках, внутренние на втулках;
ВР — втулочно-роликовые — для уменьшения износа втулки и зуба звёздочки на втулкинасаживаются свободновращающиеся ролики;
ВК — втулочно-катковые — на втулки насаживаются катки с гладкой поверхностьюкатания;
ВКГ — втулочно-катковые, имеющие гребни.
Пластинчатыецепи, благодаря большой поверхности соприкосновения звеньев, имеют значительноменьший износ соприкасающихся поверхностей (по сравнению со сварными).
Разборныецепи: изготовляют ковкой (горячей штамповкой) из сталей марок 40, 50, 40Г2, 40Хс последующей термообработкой. Достоинства: быстрые сборка и разборка, удобствозамены отдельных элементов.
Вильчатыецепи: изготовляют холодной штамповкой, ковкой или литьём из стали марок 35, 40,50, 40Х с последующей термообработкой. Основное назначение: работа в конвейерахсплошного волочения в насыпном грузе. Звенья цепей в процессе работыподвергаются интенсивному износу не только в шарнирах, но и по всейповерхности, соприкасающейся с днищем желоба конвейера.
Привод цепныхконвейеров обычно состоит из одной, двух звёздочек и более (в зависимости отколичества тяговых цепей), установленных на приводном валу, редуктора,тормозного устройства в крутонаклонных установках и двигателя. Не рекомендуетсяпринимать менее 6 зубьев звездочки. Увеличение числа зубьев приводит куменьшению динамических нагрузок, действующих в цепи, поэтому при большихскоростях движения цепи принимают не менее 12 зубьев звёздочки.
2случая перемещения груза цепным конвейером:
~ толканием (волочением) скребками,прикрепленными к тяговому органу, по днищу желоба.
~ Переносом на несущих поверхностях (ковшей,пластин), прикреплённых к тяговому органу, опирающемуся своими ходовыми каткамина направляющие конвейеры.
Пластинчатые конвейеры
Пластинчатыми конвейерами называются такие,которые имеют цепной тяговый орган с несущей поверхностью, транспортирующейгруз. Применяют для горизонтальной и наклонной транспортировки насыпных иштучных грузов по прямолинейным в плане и пространственным
трассам.
Устройство:
~ Станина 
~ Приводной и натяжной валы с соответствующимизвёздочками
~ Одна и две бесконечные тяговые цепи
~ Пластины, образующие настил для груза
~ Опорные катки
~ Направляющие рельсы
~ Воронка для загрузки
~ Концевой вал для разгрузки
Используютпластинчатую цепь с 6-13 зубьями. Скорость движения-1м/с.
Плоскиеразомкнутые пластины, не имеющие бортов, используют для транспортировки штучныхгрузов.
Сомкнутые, неимеющие бортов пластины, а также бортовые с высотой бортов h и сомкнутые глубокиебортовые пластины применяются для транспортировки насыпных грузов.
ДОСТОИНСТВА:возможность транспортировки крупнокусковых, тяжёлых грузов без их дробления иистирания на значительные расстояния и по различным трассам, работа безпитающих устройств.
НЕДОСТАТОК: значительнаяметаллоёмкость и стоимость.
Скребковыеконвейеры
Называютсятакие, основными элементами которых являются: неподвижный желоб и движущаяся понему тяговая цепь с укреплёнными на ней скребками. В зависимости от высоты иформы скребков транспортируемый груз перемещается по
желобуотдельными порциями или сплошным потоком. Принцип перемещения груза-волочение.
Устройство:
~ Желоб
~ Станина
~ Приводнойи натяжной валы с соответствующими звёздочками.
Скребковыеконвейеры, по сравнению с пластинчатыми, имеют НЕДОСТАТКИ: дробление иистирание перемещаемого груза; интенсивный износ цепей, скребков и желоба; значительныезатраты энергии.
ДОСТОИНСТВА:простота конструкции; возможность загрузки и разгрузки в любой точке трассы;меньшие, по сравнению с пластинчатыми конвейерами, металлоёмкость и стоимость;а также возможность самозагружаться, захватывая груз скребками из штабеля,наиболее эффективные транспортные средства.
Скребкиизготовляют прямоугольной или трапецеидальной формы из стального проката илилитья; желоб-секции из листовой стали. Форма поперечного сечения зависит отформы скребков. Скребковые конвейеры можно использовать как отдельныетранспортные установки, так и в составе перегрузочных машин.
Конвейерысплошного волочения
Скребковыеконвейеры, обеспечивающие транспортировку насыпного груза сплошным потоком, высотакоторого значительно превосходит высоту скребков. Применяют для транспортировкилегкосыпучих, пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов.
Конвейеры сконтурными скребками
Конвейеры спрямыми низкими скребками.
Устройство:
~ Желоб
~ Нижняяветвь цепи
~ Направляющие
~ Днище
~ Футеровкаизносостойкими материалами.
~ Тяговыйорган: пластинчатые/ вильчатые/ сварные цепи
~ Загрузка:в любой точке трассы через специальные герметичные горловины
~ Разгрузка:концевой вал/отверстия в днище, закрываемые шиберными заслонками.
ДОСТОИНСТВА:герметичность трассы; возможность промежуточной разгрузки и загрузки; компактностьи простота конструкции; возможность транспортировать насыпной груз поразнообразным трассам.
НЕДОСТАТКИ:повышенные расход энергии и износ элементов цепи и желоба; невозможность примененияпри транспортировке плохосыпучих, слипающихся грузов, а также грузы, содержащиекуски средней крупности.
Тихоходныевинтовые конвейеры
Или шнеки.Применяют для транспортировки пылевидных, зернистых и мелкокусковых насыпныхгрузов по горизонтальным и пологонаклонным трассам.
Устройство:
~ Крышка
~ Корытообразныйкожух
~ Транспортирующийвинт (рабочий орган)
~ Концевыеи промежуточные подшипники
~ Привод
~ Загрузочныйпатрубок
~ Разгрузочныйпатрубок
~ Концевойпатрубок
ДОСТОИНСТВА:простота конструкции и монтажа; возможность полной изоляции транспортируемогогруза; низкие строительные и эксплуатационные расходы.
НЕДОСТАТКИ:невозможность транспортировать груз по крутонаклонным и вертикальным трассам;ограниченность длины транспортировки; истирание и измельчение перемещаемогогруза; износ кожуха и винта; значительные удельные энергозатраты.
Применяютсядля подачи насыпных грузов из бункеров и силосных складов в другие транспортныесредства.
Быстроходныевинтовые конвейеры
Предназначеныдля вертикальной и наклонной транспортировки насыпных грузов.
ДОСТОИНСТВО(главное):возможность транспортировать груз по трассам, с любым углом наклона кгоризонту, компактность.
Устройство:
~ Цилиндрическийкожух
~ Транспортирующийвинт
~ Открытыевитки приёмной части
~ Разгрузочныйпатрубок
~ Привод
Впоследнее время быстроходные винтовые конвейеры получили широкое применение каксредство механизации погрузочно-разгрузочных работ в речных портах, а также кактранспортное оборудование саморазгружающихся судов, перевозящих цемент и другиепылевидные и зернистые грузы
2 Ручная дуговая сварка
 
Сваркой называется процессполучения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связеймежду свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическомдеформировании или при их совместном действии того и другого.
Дуговойсваркой называетсясварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляетсятеплотой электрической дуги.
Дуговаясварка классифицируется по:
— видуэлектрода (плавящийся или неплавящийся)
— виду дуги(свободная или сжатая)
— характерувоздействия дуги на основной металл (дуга прямого/ косвенного действия/трёхфазная дуга)
Плавящиесяэлектроды: штучные, проволочные, ленточные
Неплавящиесяэлектроды: вольфрамовые, угольные, графитовые.
Ручнаядуговая сварка производится двумя способами:
1.        Неплавящимся электродом. Свариваемые кромкиизделия приводят в соприкосновение, между неплавящимся (угольным, графитовым)электродом и изделием возбуждают электрическую дугу. Кромки изделия и вводимыйв зону дуги присадочный материал нагревают до плавления и образуют ваннурасплавленного металла, который после затвердевания превращается в сварной шов.Этот способ используется при сварке цветных металлов и их сплавов, а также принаплавке твёрдых сплавов.
2.        Плавящимся электродом, является основным приручной дуговой сварке. Электрическая дуга возбуждается между металлическим(плавящимся) электродом и свариваемыми кромками изделия. Теплота дугирасплавляет электрод и кромки изделия. Получается общая ванна расплавленногометалла, которая, охлаждаясь, образует сварной шов.
Сварноесоединение — неразъёмное соединение, выполненное сваркой,состоящее из двух деталей и соединяющего их сварного шва.
ГОСТ5264-80 устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварныхсоединений из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах,выполняемых ручной дуговой сваркой металлическим электродом, при толщинесвариваемых деталей до 175 мм.
Установленыследующие типы соединений:
С -стыковые,Н -нахлёсточные, Т -тавровые, У -угловые.
Стыковыесоединения самые типичные сварные соединения, в которых торцы или кромкисоединяемых деталей располагаются так, что поверхность одной детали являетсяпродолжением поверхности другой детали. Стыковые соединения без скосасвариваемых кромок применяют при соединении листов толщиной до 12 мм. Листы толщинойдо 4 мм сваривают односторонним швом, 2…12 мм — двусторонним швом. Стыковыесоединения с V-образнойразделкой кромок применяют при сварке металла толщиной 3…60 мм. Для толщинметалла 15…100 мм применяют V-образную разделку шва с криволинейным скосом одной или обеихкромок. Стыковые соединения с Х — и К-образной разделкой кромок применяют присварке металла толщиной 8…175 мм. При этом расход электродного металла, а такжеэлектроэнергии почти вдвое меньше, чем при V-образной разделкекромок. Такая разделка обеспечивает меньшую величину деформаций после сварки.
Нахлёсточныесоединения широко применяют при изготовлении различных строительных конструкций-мачт, колонн, ферм и т.д. один элемент соединения накладывается на второй.Величина перекрытия должна быть не менее удвоенной суммы толщин свариваемых кромокизделия. Свариваемые поверхности не обрабатываются (кроме зачистки кромок).Листы заваривают с обеих сторон, чтобы влага не проникла в зазор между свариваемымилистами.
Тавровыесоединения- соединения, при которых торец одного элемента примыкает кповерхности другого элемента свариваемой конструкции под некоторым углом(обычно прямым). В зависимости от назначения соединения и толщины металла элементовконструкции сварка может быть без скоса, с одно- и двусторонним скосом кромокэлементов соединения. Для прочного шва зазор составляет 2…3 мм.
Угловыесоединения осуществляют при расположении свариваемых элементов под прямым илипроизвольным углом; сварка выполняется по кромкам этих элементов с одной илиобеих сторон. Применяют при сварке различных коробчатых изделий, резервуаров иёмкостей.
Выпуклые швыимеют большое сечение и поэтому их называют усиленными. Но, большая выпуклостьвызывает большую концентрацию напряжений в местах перехода шва к поверхностиосновной детали.
Вогнутые швы,ослабленные, применяют в угловых соединениях; в стыковых соединениях они недопускаются.
Прерывистыешвы применяют в том случае, если шов неответственный (сварка ограждений,настила и др.) или если по прочностному расчёту не требуется сплошной шов. Ихприменяют в целях экономии материалов, электроэнергии, труда сварщика. Длину L провариваемых участковпрерывистого шва принимают 50…150 мм, а промежутки делают примерно вдвоебольше.
Расстояние отначала предыдущего шва до начала последующего называют шагом шва t.

3.  Холоднаяштамповка. Классификация, область применения, оборудование для холодной штамповки
Холоднаяштамповка-штамповкабез предварительного нагрева заготовки, при комнатной температуре.
Объёмная листовая
-холодноевыдавливание
-холоднаявысадка
-холоднаяформовка
Холодноевыдавливание. При этой процедуре заготовка помещается в полость, из которойметалл может выдавливаться в отверстия, имеющиеся в рабочем инструменте. Заготовка:заготовка, отрезанная от прутка (реже листовой металл); получают детали илиполуфабрикат, требующий для окончательного формирования детали дополнительныхопераций резания или обработки давлением. Выдавливание выполняется накривошипных или гидравлических прессах в штампах, рабочие инструменты в которыхпуансон и матрица.
Виды: прямое;обратное; боковое; комбинированное.
Прямоевыдавливание- металл вытекает в отверстие, расположенное в донной частиматрицы, в направлении, совпадающем с направлением движения пуансонаотносительно матрицы. Получают: стержни с утолщениями (болты, тарельчатые клапаны).
Если на торцепуансона-стержень, перекрывающий отверстие матрицы до выдавливания, то металлвыдавливают в кольцевую щель между стержнем и отверстием матрицы. Получают:трубки с фланцем, а если исходная заготовка- толстостенная чашечка- полыйстакан с фланцем.
Обратноевыдавливание- направление течения металла противоположно направлению движенияпуансона относительно матрицы. Схема- металл может вытекать в кольцевой зазормежду пуансоном и матрицей. Получают: полые детали с дном типа ТУБ (корпусатюбиков), экранов радиоламп.
Боковоевыдавливание- металл вытекает в отверстие в боковой части матрицы внаправлении, не совпадающем с направлением движения пуансона. Матрицу выполняютиз двух половинок с плоскостью разъёма, совпадающей с плоскостью, в которойрасположены осевые заготовки и получаемого отростка-для более удобного удалениязаготовки после штамповки.
Комбинированноевыдавливание- одновременное течение металла по нескольким направлениям и можетбыть осуществлено по нескольким схемам, при которых получают: полую,чашеобразную часть детали, а прямым- стержень, отходящий от её донной части.
ДОСТОИНСТВА:возможность получения без разрушения заготовки весьма больших степеней деформации.
Холоднаявысадка.Высадка-уменьшение длины части заготовки с получением местногоувеличения поперечных размеров. Выполняют на специальных холодновысадочныхавтоматах. Штампуют от прутка или проволоки. Штампуют заготовки диаметром0,5-40 мм из чёрных и цветных металлов, а также детали с местными утолщениямисплошные и с отверстиями (заклёпки, болты, винты, гвозди, шарики, ролики,гайки, звёздочки, накидные гайки). Штамповка на холодновысадочных автоматахобеспечивает достаточно высокую точность размеров и хорошее качествоповерхности; следовательно, некоторые детали не требуют последующей обработкирезанием: метизные изделия (винты, болты, шпильки); резьбу получают наавтоматах обработкой давлением (накаткой). Высокопроизводительна: 20-400деталей в минуту, высокий коэффициент использования металла (малые отходы).Средний коэффициент использования металла ~95% (5% металла-отходы).
Холоднаяформовка–это холодная штамповка в открытых штампах; заключается в придании заготовкеформы детали путём заполнения полости штампа металлом заготовки.
Холоднаяформовка требует значительных удельных усилий, вследствие высокогосопротивления металла деформированию в условиях холодной деформации иупрочнения металла в процессе деформирования, которое способствует снижениюпластичности. Для снижения вредного влияния упрочнения между отдельнымипереходами заготовку подвергают рекристаллизационному отжигу. Отжиг снижаетудельные усилия при штамповке и повышает пластичность металла, что уменьшаетопасность разрушения заготовки в процессе деформирования и увеличиваетдопустимую степень деформации.
Холоднойформовкой можно изготовлять пространственные детали сложных форм (сплошные и сотверстиями). Обеспечивает получение деталей со сравнительно высокими точностьюразмеров и качеством поверхности. Это уменьшает объём обработки резанием илидаже исключает её; характеризуется большей производительностью труда посравнению с обработкой резанием.
Холодную формовкуследует применять лишь при достаточно большой серийности производства, обычноведут со смазкой.
Холоднаялистовая штамповка.
В качествезаготовки используют полученные прокаткой лист, полосу или ленту, свёрнутую врулон. Толщина заготовки обычно не более 10 мм и лишь в редких случаях- более20 мм. Холодная листовая штамповка получает более широкое применение, чемгорячая. Листовая штамповка изготовляет самые разнообразные плоские и пространственныедетали массой от долей грамма и размерами, исчисляемыми долями миллиметра(секундная стрелка ручных часов), и детали массой в десятки килограммов иразмерами, составляющими несколько метров (облицовка автомобиля, самолёта,ракеты).
Распространённыеметаллы и сплавы при листовой штамповке: низкоуглеродистая сталь, пластичныелегированные стали, медь, латунь, содержащая свыше 60% Cu, алюминий и его сплавы,магниевые сплавы, титан и др.
Листовойштамповкой получают плоские и пространственные детали из листовых неметаллическихматериалов: кожа, целлулоид, органическое стекло (плексиглас), фетр, текстолит,гетинакс и др. Её широко применяют в различных отраслях промышленности: авто- итракторостроение, самолёто- и ракетостроение, приборостроение иэлектротехническая промышленность.
ДОСТОИНСТВА:- возможность получения деталей минимальной массы при заданной их прочности ижёсткости;
-достаточновысокие точность размеров и качество поверхности, позволяющие до минимумасократить отделочные операции обработкой резанием;
-сравнительныепростота механизации и автоматизации процессов штамповки, обеспечивающаявысокую производительность: 30-40 тыс. деталей за смену с одной машины;
-хорошаяприспособляемость к масштабам производства, при которой листовая штамповкаможет быть экономически целесообразной и в массовом, и в мелкосерийномпроизводствах.
Оборудованиелистовой штамповки.
Наиболеераспространённым оборудованием являются кривошипные прессы, которые разделяютсяна прессы простого и двойного действия.
Кромекривошипных прессов для листовой штамповки применяют гидравлические прессы,оснащённые устройствами, механизирующими подачу заготовки к рабочемуинструменту и удаление отштампованных деталей из пресса. Устройства механизацииможно подразделить:
-механизирующиеподачу листового материала в штамп;
-механизирующиеподачу штучной заготовки в штамп.
Подобныеустройства делают труд рабочего более безопасным, исключают манипулированиезаготовкой в опасной зоне штампа, резко увеличивают производительность труда.

Список используемойлитературы
 
1.   Геворкян В.Г. Основы сварочного дела: Учебное пособие длястроительных специальных техникумов. — М: «Высшая школа», 1985г.
2.   Локтева С.Е. Станки с программным управлением ипромышленные роботы: Учебник для машиностроительных техникумов- М:«Машиностроение», 1986г.
3.   Рачков Е.В., Силиков Ю.В. Подъёмно-транспортные машины имеханизмы речных портов: Учебник для речных училищ и техникумов- М:«Транспорт», 1979г.
4.   Брюханов А.Н. Ковка и объёмная штамповка. Учебное пособиедля машиностроительных ВУЗов, М., «Машиностроение», 1985г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Барбараш
Реферат «Аналіз інвестиційного ринку України»
Реферат 1. Новый во всем Отличный от других Прогрессивный в целом и в деталях
Реферат Гражданско-правовая характеристика образовательных услуг в Российской Федерации
Реферат Реалізація функцій бібліотеки графіки для виводу тексту у графічному режимі OutTextXY SetTextStyle
Реферат Margaret Thatcher Essay Research Paper Margaret Hilda
Реферат «Разом на одній землі. Історія України багатокультурна»
Реферат Исследование устойчивости, решение задач линейного программирования графическим способом
Реферат Психологические детерминанты успеваемости учащегося
Реферат Психология как наука 2
Реферат Учёт основных фондов нематериальных активов и вложение в необоротные активы
Реферат Alice Walker Question Essay Research Paper The
Реферат «Ася» И.С. Тургенева. Систематический анализ повести и разбор ее некоторых связей с немецкой литературой
Реферат Построение машиностроительных чертежей
Реферат Fires In Western States Essay Research Paper