Реферат по предмету "Производство"


Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего мира

Хаим Брейтерман
Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего Мира обнаруживает не только различия между ними, но и сходства, которые важнее различий.
Сразу заметим, что религиозная картина дана по священным Книгам иудаизма (ТОРА, ТАНАХ). Но точно такая же картина – слово в слово, в переводе с иврита приведена и в христианской Библии, которая канонизировала почти весь ТАНАХ (Ветхий Завет). В Коране и священных Книгах других религий подобной развёрнутой картины возникновения и развития Мира нет. Что же касается научной картины, то она дана на основе обобщения научных знаний, приведенных в учебниках средней и высшей школы и другой научной литературе, применительно к религиозной картине — по “дням творения”.
Итак, сравним эти картины.
Религиозная картина (1,2).
“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Божий витал над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел бог, что хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень: траву семяносную, дерево плодоносное, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И выпустила земля зелень, траву семяносную, по роду своему, и дерево плодоносное, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила в небосводе, чтобы отделить день от ночи, они и будут знамениями и для времен, и для дней и годов. И да будут они светилами в своде небесном, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды; И поместил их Бог в небосводе, чтобы светить на землю. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят по своду небесному. И сотворил Бог рыб больших и все существа живые, пресмыкающихся, которыми воскишела вода, по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведёт земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину – сотворил Он их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву семяносную, какая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семяносный, вам это будет в пищу. А всем животным земным и всем птицам небесным, и всякому движущемуся по земле, в котором душа живая, — вся зелень травяная в пищу. И стало так. И был вечер, и было утро: день шестой.
И закончены были небо и земля, и все воинство их.
И закончил Бог к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог, созидая.
Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Господом Богом земли и неба.”.
Научная картина (3,4)
1-ый “день”
В “начале” было “ничего” “физического вакуума”, из которого созданы “элементарные” частицы, из “элементарных” частиц (кварков) созданы нуклоны (протоны и нейтроны), из нуклонов созданы ядра, а из ядер и “элементарных” частиц (электронов) созданы атомы.
Таким образом, первый “день” по научной картине – это период.физической эволюции, в процессе которой создан свет, космос с его объектами и строительный материал для химической эволюции.
2-ой “день”
Из атомов созданы молекулы, из молекул – химические соединения.
Таким образом, второй “день” по научной картине – это период химической эволюции, в процессе которой созданы неорганические и органические химические соединения, Земля, вода, белки и т.д., то есть, создан строительный материал для биологической эволюции.
3-ий “день”.
Из химических соединений на Земле созданы клетки, из клеток – живые организмы, включая человека.
Таким образом, 3-ий “день” по научной картине – это период биологической эволюции, в процессе которой создан растительный и животный миры на Земле, то есть, создан строительный материал для социальной эволюции.
4-ый “день”
Из живых организмов, размножающихся половым путём, созданы семьи, из человеческих семей созданы роды, из родов – племена, из племён – государства, из государств – соединения государств — это сегодняшний день эволюции, который идёт в настоящее время.
На первый взгляд приведенные картины явно различны, однако дальнейшее их рассмотрение и анализ обнаруживают такие неявные сходства, которые оказываются важнее явных различий.
Рассмотрим сначала кратко различия.
1.Главное и явное различие состоит в том, что в религиозной картине есть Бог-Творец, а в научной Его нет — наш Мир самосоздаётся и саморазвивается по, во многом познанным наукой, законам природы. (Тут, правда, возникает вопрос: откуда взялись эти законы природы, но это — в скобках, и об этом – потом).
2.Религиозная картина нарисована явно ненаучным языком. В религиозной картине нет понятий физические, химические, биологические результаты творения, что, впрочем, понятно — религиозная картина нарисована тысячи лет назад, когда науки, как таковой еще не было, а с людьми религия должна была говорить на понятном им языке.
3.Общее количество “дней” творения в религиозной картине — 6, а вместе с “днём” отдыха – 7, а в научной всего 4 “дня”. Причём, в научной картине ясно указан сегодняшний “день”, а в религиозной вопрос о сегодняшнем “дне” неясен, поскольку в действительности процесс творения не прекратился на создании человека. По религиозной картине человек – венец творения, а по научной высшим достижением развития Мира на сегодняшний день является человеческий социум, системы “соединения государств”.
4.Последовательность творения Мира в религиозной картине явно отличается от научной. По религиозной картине Солнце, Луна, звёзды созданы в 4-й день, т.е. после создания на Земле растительного мира.
Космос создан по религиозной картине в 1-й и 4-й дни, а по научной — в 1-й и 2-й; растения и животные на Земле созданы по религиозной картине в 3-й, 5-й и 6-й дни, а по научной – в один, 3-ий “день”.
5.Процесс творения по религиозной картине прерывен (после каждого дня Бог оценивает результат и только потом продолжает работу, кроме того, Бог целый день отдыхает), а по научной картине процесс непрерывен.
6.Длительность “дней” по религиозной картине одинакова, а по научной она различна, и весь процесс идёт с ускорением (3,4).
7.В отличие от научной картины, в религиозной картине не указано из чего Бог творил материальные объекты. Правда, дальше в тексте Торы сказано о человеке, что он создан “из праха земного”. ( Бырейшит, гл2, ст7 ).
8.Надо также заметить, что, хотя в религиозной картине Бог явно антропоморфен – Он говорит, делает, благословляет и т.д., -, но ни разу не сказано, что Бог сначала подумал о том, что необходимо сделать, а потом сказал и сделал.
Перейдём теперь к сходствам.
1.Анализ научной картины (3, 4) обнаруживает единые закономерности, по которым наш Мир создавался от “начала” до сегодняшнего дня. Закономерно изменяются все основные параметры и характеристики классов систем, указанных в научной картине Мира Закономерно изменяются: оболочка, масса, “квантовая” энергия, средний размер, внутренние и внешние связи, основа внутренней структуры систем, а также общее количество систем и скорость формирования систем нового класса. (Подробнее об этих закономерностях говорится в (3,4) ). Эти закономерности экстраполируются в будущее. Ближайшим будущим, согласно этим закономерностям, является единая система “человечество”, каковой системой человечество ещё не является. Анализ единых закономерностей позволяет научно предсказать основные характеристики будущей системы, а также определить основные условия и ориентировочный срок её сформирования. Таким образом, наш Мир развивается как единый ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ процесс, а случайности и естественный отбор играют в нём подчинённую роль.
Анализ единых закономерностей приводит к выводу, что в их основе лежит изначальная ИНФОРМАЦИЯ о Мире, проявляющаяся как фундаментальная СИЛА, предопределившая и развитие, и ВОЗНИКНОВЕНИЕ Мира. Эта информация записывается в материальных системах путём их определённого структурирования, она содержится внутри систем и передаётся системами одного уровня организации материи системам другого, более высокого уровня по закону, который назван законом “матрёшки” (3,4). (Согласно “Анализу” (3), информацией о будущем, содержащейся в мозгах людей, и объясняется существование пророков и экстрасенсов, способных предсказывать судьбу отдельных людей, народов, государств и даже всего человечества.). Реальность этой информации с научной необходимостью требует признания, что существует ИСТОЧНИК этой информации. Анализ единых закономерностей позволяет охарактеризовать этот Источник, как бесконечный, абсолютный. В религии (иудаизме) этот Источник назван БОГОМ, не имеющим изображения. Стало быть, в научной картине Бог тоже есть, но, так сказать, за кадром. Можно, однако, сказать, что Он и “в кадре”, как информация, содержащаяся внутри материальных систем.
Религией признано существование Бога на основании интуитивных знаний, а наукой Бог вводится в картину Мира, как абсолютный Источник информации о Мире, на основании логического, научного анализа всего, пройденного Миром пути развития, на основании анализа единых закономерностей развития Мира.
(Именно потому что Бог – это абсолютный Источник информации о Мире, в религиозной картине Мира не говорится, что Бог думает, Бог – это само первичное Сознание.).
Введение в научную картину Мира понятия Абсолютный Источник информации о Мире позволяет обоснованно ответить на вопрос о происхождении законов природы, по которым наш Мир “самосоздан” и “саморазвивается”.
Таким образом, между научной и религиозной картинами Мира обнаруживается главное сходство, сходство мировоззренческое: Бог есть в обеих картинах.
2.Анализ дальнейших религиозных текстов ТАНАХА приводит к выводу, что религиозный Бог всё-таки неантропоморфен, Он бесконечен и не имеет изображения. Об этом в религиозных текстах говорится неоднократно. Главная заповедь иудаизма гласит: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. Не поклоняйся им и не служи им” (1, 2). (Книги Шемот, Исход, главы 20, стихи 4,5 ). “Бог не человек и не сын человеческий” ( Книги Бымидбар, Числа гл.23, ст.19).
Итак, неантропоморфность Бога – второе неявное сходство, на которое следует указать, сравнивая обе картины Мира.
3.Анализ религиозных текстов приводит к выводу, что процесс творения не ограничен семью днями приведенного выше религиозного текста, он продолжался и после 7-го дня. Бог продолжал работу и в 8-й день. Всё о чём говорится в религиозных текстах после приведенного выше рассказа о сотворении Мира, представляет собой рассказ о том, что Бог создавал в 8-й день творения, но создавал уже с помощью сознания и рук людей. В 8-й день Бог создавал человеческие семьи, роды, племена (народы), государства и соединения государств. И, стало быть, 8-й день творения по религиозной картине совпадает с 4-м днем научной картины.
4.Анализ обеих картин приводит к выводу, что они предсказывают одно и то же будущее человечества, но по научной картине предсказание делается на основе экстраполяции единых закономерностей, а по религиозной – на основе интуитивных предсказаний пророков: “И будет в последствии дней… перекуют они (народы-Х.Б. ) мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (5, 6), то есть будет создана единая система “человечество”.
*
Выводы из сравнительного анализа религиозной и научной картин создания и развития нашего Мира обширны и многоплановы. Скажем только одно: научное мировоззрение совпадает с религиозным мировоззрением иудаизма. В этой связи — два слова о христианстве и исламе. Христианство, канонизировав ТАНАХ (Ветхий Завет), добавило к нему Новый Завет (Евангелия), в котором материализовало Бога, очеловечив Его. Стремление людей к материализации Бога, проявившееся в создании “золотого тельца”, не было реализовано в иудаизме, так как представляло собой явный возврат к языческому материализму, но обожествление человека, осуществлённое христианством, было воспринято народами, как явление прогрессивное. Ислам же заменил ТАНАХ Кораном и, декларативно отрицая материализм, фактически извратил идеализм иудаизма. По существу ислам — это элементарный плагиат идей иудаизма о Едином бесконечном Боге (Аллах – это иудейски Элохим — одно из названий Бога, приведенных в Торе, которая появилась на тысячи лет раньше Корана). Проповедуя миссионерство и насильственное распространение ислама, ислам нарушил одну из главных заповедей иудаизма: запрет миссионерства и тем более — насильственного распространения религии. Иудаизм, как известно, предъявляет очень высокие требования даже к тем, кто добровольно желает принять иудаизм. После развала Советского Союза главным препятствием на пути неизбежного создания единой системы “человечество” стал агрессивный и фанатичный панисламизм. Поэтому его судьба предрешена: быть ему разоблачённым и на глобальном уровне отвергнутым. Список литературы
Тора. Издание Мосад Арав Кук.Русский перевод Давида Йосифона. 5735 (1976). Книга Бырэйшит, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4.
Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990. Книга Бытие, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4
“Анализ научных знаний о развитии Мира”. Библиотека конгресса США. Сертификат ТХИ –1134376 от 28 ноября 2003 года.
“Фундаментальные проблемы естествознания и техники”. Часть 1, стр.93 – 105. Санкт-Петербург 2004. Изд. РАЕН и Международный клуб учёных.
ТАНАХ. “Первые и последние пророки”. Изд. Мосад Арав Кук. Йерушалаим. Перевод на русский Давид Йосифон. 5738 (1978). Книга пророка Йешайа, гл.2, ст.4.
Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Книга пророка Исайи, гл.2, ст.4. Канонические, В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990, стр.681.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поиск максимума одной функции многих переменных методом покоординатного спуска и с помощью метода дихотомии
Реферат Судебные реформы
Реферат Государство как особый участник международных частно-правовых отношений
Реферат Gay Parenting Essay Research Paper The conception
Реферат Легенда о ягуарах
Реферат Хопкинс, Томас
Реферат The Battle Of Bunker Hill Essay Research
Реферат Comparison And Contrast Apocalypse Now And Heart
Реферат Quebec Nationalism Essay Research Paper It is
Реферат Direct Democracy Essay Research Paper Direct DemocracyDirect
Реферат Класифікація засобів повітряного нападу Виконав студент 256 взводу Хомутянський А С Перевірив
Реферат Умисне знищення або пошкодження майна судді Невжиття заходів безпеки щодо осіб взятих під захи
Реферат Совместное предприятие
Реферат Механизация малых животноводческих ферм
Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности филиала "Междугородная связь" РУП "БЕЛТЕЛЕКОМ"