Реферат по предмету "Производство"


Порядок выполнения норматива 50 по развертыванию свертыванию радиорелейной станции Р-414

--PAGE_BREAK--
Развертывание станции Р-409
Развертывание станции необходимо проводить в строгой последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации этой станции.
Размещение станции на местности
При организации радиорелейной связи всегда следует иметь в виду, что дальность связи, устойчивость и качество ее во многом определяются тем, насколько удачно выбрано место для размещения станции на местности.

При размещении радиорелейной станции на местности необходимо учитывать:

·      расположение пунктов управления;

·      близость расположения других радиосредств;

·      рельеф местности и расположение местных предметов;

·      близость размещения от источников индустриальных помех;

·      возможность подъезда и выноса аппаратуры;

·      возможность укрытия и маскировки;

·      удобство охраны и обороны станции.

Оконечные и узловые станции радиолинии следует располагать по возможности ближе к телефонной, телеграфной станции и кроссу узла связи. Этим достигается уменьшение расхода проводных соединительных линий. Проводные соединительные линии, несмотря на малую их протяженность в сравнении с протяженностью самой радиолинии, являются важным элементом, во многом определяющим устойчивость и надежность работы всей радиолинии. Чем короче будут соединительные линии, тем быстрее можно организовать связь и обеспечить лучшее качество ее и надежность.

Однако в целях повышения скрытности пунктов управления, а также в условиях возможного применения средств массового поражения станции следует удалять от узла связи на 2—3 км, а иногда и большие расстояния. Станции следует удалять от узла связи также и в тех случаях, когда обнаруживается наличие сильных помех приему и когда местные предметы и рельеф местности сильно закрывают трассу радиолинии.

Таким образом, удаление станций от узлов связи будет зависеть от конкретной обстановки, наличия и типа кабеля, используемого для соединительных линий.

Надо иметь в виду, что допустимое затухание для проводных соединительных линий открытых каналов ТЧ должно составлять не более 1 Нп, а для закрытых каналов ТЧ — не более 0,4 Нп.

Во избежание помех на гармониках и комбинационных частотах от мощных передатчиков КВ и УКВ диапазонов, а также тропосферных станций радиорелейную станцию следует располагать от них на расстоянии не менее 500—1000 м.

Во избежание влияния промышленных помех станцию следует располагать не ближе чем на 300—500 м от проезжих дорог, промышленных предприятий, автогаражей, электрифицированных железных дорог, высоковольтных линий электропередачи.

При выборе площадок для развертывания станции следует обращать внимание на рельеф местности и местные предметы вблизи расположения станции. Различные препятствия перед антеннами в виде крутых скатов, возвышенностей, леса, высоких насыпей, каменных и железобетонных зданий, металлических сооружений, поперечно идущих линий связи и линий электропередачи оказывают экранирующее действие на распространение радиоволн. Поэтому радиорелейные станции следует по возможности удалять от этих предметов.

Во всех случаях необходимо удалять станции на расстояние до 700 м при высоте препятствия 20 м и до 3000 м при высоте препятствия 30 м. Это особенно важно в диапазонах Б и В, где огибающие свойства радиоволн значительно хуже, чем в диапазоне А.

При сосредоточении нескольких радиорелейных станций на одном пункте управления необходимо в целях уменьшения взаимного влияния размещать эти станции друг от друга на расстоянии 100— 200 м. Если количество станций превышает четыре, следует образовать две-три группы станций. Расстояние между группами станций должно быть не менее 800—1000 м, а между станциями внутри группы — не менее 100 м.

Особое внимание должно быть обращено на направленное расположение антенно-мачтовых устройств.

Площадка для развертывания одной мачты станции должна иметь примерные размеры 30х30 м, а для двух мачт 30х60 м. расстояние между антеннами одной станции, работающей в диапазоне А, должно быть 16—20 м. При работе в диапазонах Б и В допускается развертывание антенн непосредственно с кузова.

Размещение мачт при развертывании с кузова показано на рис. 1.

Размещение мачт при развертывании антенно-мачтовых устройств с разносом показано на рис. 2.

Место для развертывания нескольких станций должно выбираться с учетом того, чтобы исключалось взаимное перекрещивание направлений связи. В случае изменения оперативной обстановки может оказаться, что ранее выработанное размещение станции не будет удовлетворять указанной выше рекомендации. В этом случае для избежания взаимного влияния целесообразно изменить направление связи у отдельных станций либо переместить станцию на другое место.

В условиях возможного применения оружия массового поражения необходимо принимать меры к инженерному оборудованию и маскировке места расположения станции.

Инженерное оборудование места расположения радиорелейной станции должно обеспечивать защиту личного состава и материальной части от воздействия противника и включать:

·      отрывку и оборудование укрытий для личного состава;

·      отрывку и оборудование укрытий для автомобиля станции;

·      отрывку окопов, щелей для охраны и обороны станции;

·      отрывку и оборудование укрытий для хранения запасов ГСМ, продовольствия и питьевой воды.


Рис.1

Рис. 2
Автомобиль станции размещается в укрытии котлованного типа с аппарелью. Глубина котлована должна быть на 0,5—1 м больше высоты кузова автомобиля. Котлован закрывается маскировочной сетью. Площадка и прилегающая местность в радиусе 50—60 м очищается от легко воспламеняющихся предметов и материалов (сухой травы, валежника, хвороста).

Для личного состава станции подготавливаются укрытия в виде блиндажей или перекрытых щелей с нишами.

При необходимости аппаратура станции может быть вынесена из кузова и размещена в убежищах.

Запасы ГСМ следует располагать в специально отрытых ровиках (щелях) в удалении от котлована на 20—25 м.

При частой смене места размещения станции, а также при работе с коротких остановок радиорелейные станции могут развертываться вне укрытия, но с обязательным использованием защитных свойств местности.

В качестве естественных и местных укрытий можно использовать овраги, канавы, подвалы зданий и т. п.
Развертывание антенно-мачтового устройства
Развертывание антенно-мачтового устройства производится экипажем под руководством начальника станции.

Время развертывания станции и установления связи в основном определяется временем развертывания АМУ. Поэтому необходимо добиваться при развертывании АМУ четкого выполнения всеми членами экипажа своих функциональных обязанностей.
Функциональные обязанности номеров расчета экипажа при развертывании антенно-мачтового устройства:




1.   № 1: Подает команду «К развертыванию одной (двух) антенн приступить». Указывает место установки антенн. Заглубляет разметочный штырь мерного шнура на месте предполагаемой установки опорной плиты, указывает второму номеру направления на колы оттяжек. Собирает антенну и крепит ее на мачте.

№ 2: Определяет места забивки колов, крепления оттяжек телескопической мачты. Подает мерный шнур пятому номеру.

№ 3: Достает из укладочных ящиков кувалду, колы и барабаны оттяжек и подно-сит их к месту забивки колов. Вместе со вторым номером забивают колы, закреп-ляют на них барабаны оттяжек, разматывают тросы по направлению к основанию мачты.

№ 4: Принимает оборудование антенн от пятого номера и укладывает его на пло-щадке развертывания. Расчехляет раму с барабанами фидеров, открепляет ее и ус-танавливает в горизонтальное положение. Разматывает фидер. Принимает верхний конец мачты от пятого номера и удерживает его. Совместно с первым номером крепит антенну на мачте. Подключает фидер к антенне и крепит его к мачте.

   № 5: Подгоняет автомобиль к месту развертывания антенны. Извлекает оборудование антенн из укладочного ящика на крыше кузова автомобиля, подает его четвертому номеру. Расчехляет антенну, закрепляет мерный шнур у основания мачты. Освобождает ствол мачты из зажимов, отталкивает механизм укладки, поворачивает мачту вершиной вниз.

2.№1: Зацепляет оттяжки, соблюдая цветную маркировку.

№2,3: Подают оттяжки первому номеру.

№4: Удерживает мачту.

№5: Подает первому номеру оттяжки через кузов автомобиля.

3.№1: Следит за вертикальностью установки ствола мачты.

№2,3: С помощью мерного шнура устанавливают антенну в вертикальное положе-ние. За стержень поднимают мачту, совмещая привод лебедки с отверстием в подставке. Фиксируют положение мачты.

      №4: Достает из укладочного ящика опорную плиту и крепит ее к основанию мач-ты.

№2,3,4: Выбирают слабину оттяжек, натягивают оттяжки первого яруса и фикси-руют их.

№5: Помогает второму и третьему номерам устанавливать мачту в вертикальное положение. Ослабляет ствол мачты в хомуте механизма укладки во время подъема мачты вторым и третьим номерами. После закрепления первого яруса оттяжек по команде первого номера отсоединяет ствол мачты от механизма укладки.

4.   №1: Вставляет ручку в привод лебедки и осуществляет подъем мачты. Руководит подъемом мачты.

№2,3,4: Во время подъема мачты дают равномерную слабину тросов оттяжек. При выдвижении секции мачты на полную длину натягивают оттяжки соответствующего яруса и фиксируют их. Выполняют команды первого номера.

№5: Разматывает фидер с барабана. Закрепляет раму с барабанами фидеров на ку-зове автомобиля.

5.   №1: Руководит выравниванием ствола мачты. Устанавливает антенну по азимуту на корреспондента.

№2,3,4: Выполняют команды первого номера.

№5: Перегоняет автомобиль к месту установки второй антенны.

При развертывании двух антенн автомобиль подается к намеченной точке установки одной из антенн. Места забивки колов крепления оттяжек ствола телескопической мачты определяются с помощью мерного шнура. Разметочный штырь мерного шнура заглубляется на месте предполагаемой установки опорной плиты мачты, ориентируясь при этом на расположение на кузове механизма укладки ствола мачты. Одна из направляющих разметочного  штыря устанавливается перпендикулярно оси автомобиля. Натянутый мерный шнур по направляющим разметочного штыря укажет места забивки колов оттяжек. На каждой намеченной точке забиваются два кола с интервалом 0,5 м. Колы забиваются под углом к горизонту (70°) в направлении противоположном центру ствола мачты. На колы крепятся барабаны оттяжек.

Тросы оттяжек разматываются по направлению к основанию мачты, расправляются и укладываются на землю. Оборудование антенн размещается в укладочном ящике на кузове автомобиля.

Вибраторы антенны диапазона А устанавливаются в рабочее положение поворотом их в шарнирах и закрепляются винтами. Антенна устанавливается на деревянное колено с вертикальным или горизонтальным положением вибраторов. В соответствии с этим электромагнитная волна будет иметь вертикальную или горизонтальную поляризацию. Совместно с антенной диапазона А на специальном кронштейне в антенной головке крепится антенна радиостанции Р-407.

При сборке антенны диапазонов Б и В необходимо освободить ремень, соединяющий половины рефлектора, развернуть рефлектор в одну плоскость и зафиксировать зажимом на штанге.

Следует иметь в виду, что электромагнитная волна будет иметь вертикальную поляризацию, если большой размер рефлектора будет перпендикулярен штанге (параллелен земле), и горизонтальную — если параллелен штанге.

Облучатель диапазона В смонтирован на рефлекторе. Для перевода в рабочее положение его необходимо потянуть на себя до тех пор, пока стойки облучателя не займут вертикальное положение. Далее зажать стойки облучателя винтами.

Облучатель диапазона Б разделен с рефлектором. Для перевода его в рабочее положение необходимо развернуть стойки облучателя, вставить концы стоек в соответствующие втулки на рефлекторе и зафиксировать их зажимами.

Антенная головка с антенной радиостанции Р-407 крепится на штанге антенн диапазонов Б и В.

При зацеплении оттяжек необходимо руководствоваться цветной маркировкой поворотных коронок и карабинов оттяжек, следить за взаимным расположением оттяжек, учитывая положение мачты в развернутом виде.

Фидеры подключаются к высокочастотным разъемам соответствующих антенн. Причем к антенне диапазона В подключается фидер с шаровидной отметкой.

Фидеры крепятся в зажимах на вершине мачты с обеспечением слабины, позволяющей вращение антенн по азимуту, и пропускаются в вилки поворотных коронок на внешних сторонах колен мачты. Вилки при этом должны находиться на одной прямой линии во избежание закручивания фидеров.

Развернутая антенна отсоединяется от механизма укладки, и автомобиль перегоняется к месту развертывания второй антенны. При этом обязательно отъезжать от правой антенны по ходу автомобиля — назад, а от левой антенны — вперед.

Ориентирование антенн на корреспондента производится поворотом ствола мачты вокруг ее оси с помощью стержня, предварительно расстопорив мачту у основания. После чего ствол мачты стопорится.
Свертывание станции Р-409
Свертывание станции необходимо проводить в последовательности, обратной развертыванию, следуя указаниям инструкции по эксплуатации этой станции.
Свертывание антенно-мачтового устройства
Свертывание антенно-мачтового устройства производится в обратном порядке.

При опускании мачты рукоятку лебедки необходимо вращать против часовой стрелки с такой скоростью, при которой опускание секции осуществлялось бы в течение 1,5—2 мин. Более быстрое вращение рукоятки может привести к запутыванию силового троса лебедки и обрыву его. Во избежание обрыва троса в момент захода секции в другую необходимо добиться соосности этих секций с помощью оттяжек.
Функциональные обязанности номеров расчета экипажа при свертывании антенно-мачтового устройства:




1.   №1: Подает команду «Антенно-мачтовое устройство свернуть». Руководит установкой автомобиля.

    №2: Вводит хомут механизма укладки антенны в зацепление со стволом мачты.      Затягивает хомут.

    №5: Подгоняет автомобиль к антенне. Выполняет команды первого номера.

2.№1: С помощью лебедки опускает мачту. Руководит экипажем при опускании

мачты.

№2,3,4: Выбирают слабину оттяжек. Выполняют команды первого номера.

    №5: Открепляет раму с барабанами фидеров и устанавливает ее в горизонтальное положение. Подматывает фидер.

3.   №1: Удерживает мачту в вертикальном положении при ослаблении оттяжек 1-го яруса. Отцепляет оттяжки от ствола мачты. Совместно с четвертым номером открепляет антенну от мачты. Следит за правильностью крепления мачты.

    №2,3: Ослабляют оттяжки 1-го яруса. За стержень поднимают мачту до выхода стержня из фигурного выреза подставки. Поворачивает мачту вершиной вниз, удерживают ее с помощью мерного шнура. Подают мачту пятому номеру.

    №4: Открепляет опорную плиту. Зацепляет мерный шнур у основания мачты. Отключает фидер и открепляет его от мачты. Помогает первому номеру открепить антенну от мачты. Очищает опорную плиту от земли и кладет ее в укладочный ящик.

№5: Удерживает мачту в вертикальном положении при ослаблении оттяжек 2-го яруса. Ослабляет ствол мачты в хомуте механизма укладки во время подъема мач-ты вторым и третьим номерами. Принимает мачту от второго и третьего номеров, подтягивает ее к борту кузова автомобиля. Устанавливает мачту на красную риску в хомуте механизма укладки. Крепит ствол мачты зажимами. Открепляет мерный шнур. Подает его второму номеру.

4.№1: Разбирает антенну. Следит за укладкой имущества антенны в укладочные ящики.

    №2,3: Сматывают оттяжки, снимают барабаны оттяжек с колов, вытаскивают колы, очищают их от земли. Укладывают имущество в укладочные ящики.

    №4: Сматывает фидер, закрепляет раму с барабанами фидеров на кузове автомобиля. Подает оборудование антенн пятому номеру на крышу кузова автомобиля.

    №5: Укладывает оборудование антенны в укладочный ящик на крыше кузова автомобиля. Зачехляет антенну. По команде первого номера перегоняет автомобиль для свертывания второй антенны.
































Порядок выполнения норматива № 60 по развертыванию   (свертыванию) тропосферной станции Р-410М (Р-410М-5,5,               Р-410М-7,5)

      

Боевой расчет личного состава экипажа ТРС  Р-410М при развертывании и свертывании станции:

·      № 1 — начальник станции;

·      № 2÷4 — радиотехник;

·      № 5,6 — оператор-радиомеханик;

·      № 7 — оператор-радиомеханик (водитель);

·      № 8÷10 — водитель-электромеханик.

Начальник станции организует работу личного состава экипажа станции в процессе ее развертывания, эксплуатации и свертывания и несет ответственность за состояние всей аппаратуры станции и ее боевую готовность.
      Меры безопасности
При развертывании аппаратной машины, антенного устройства, электростанции и машины обслуживания они должны быть заземлены при помощи кольев заземления, входящих в комплект станции. Кроме этого аппаратная машина и машина обслуживания должны быть соединены с электростанцией кабелями металлизации.

Включение незаземленной аппаратуры категорически запрещается.

При подключении кабелей питания к машинам станции необходимо сначала присоединить разъемы кабелей к входным щитам потребителя и только после этого присоединить кабели к источнику напряжения (электростанции).

При отключении кабелей питания — наоборот, сначала отсоединить разъемы от источника напряжения, а затем – от входных щитов.

Перед выполнением указанных работ, должно быть произведено отключение напряжения от соответствующих разъемов источника напряжения (электростанции).

Перед включением станции, обслуживающий персонал обязан проверить правильность кабельных соединений и исправность заземления аппаратуры и составных частей станции (аппаратной машины, антенных опор или антенных машин, антенных прицепов, электростанций и машин обслуживания), а также наличие диэлектрических ковриков на полу перед каждой стойкой.

Перед включением аппаратуры необходимо убедиться в исправном состоянии автоматического устройства (АЗОУ) кузова аппаратной машины.

При производстве работ с антенными устройствами станции запрещается:

а) вести работы по развертыванию и свертыванию при скорости ветра более 12м/с;

б) находиться под работающим наверху человеком и вблизи аутригеров при их  опускании и подъеме;

     в) находиться под отражателем антенны, а также на платформах прицепа, антенной опоры или антенной машины во время сборки и разборки отражателя антенны и стыковки его с вершиной мачты;

г) при стыковке отражателя антенны с вершиной мачты направлять руками конус вала опоры отражателя в конусную втулку кронштейна мачты (в станциях Р410М-5,5) или конусную втулку отражателя на конус вала механизма юстировки (в стан-ции Р-410М-7,5);

д) производить расстыковку отражателя с вершиной мачты без поддержки отража-теля вилками в момент выхода конуса из конусной втулки;

е) производить расстыковку отражателя с вершиной мачты без установки его на стакан винта подъемного механизма;

ж) подниматься на антенную опору или антенную машину и прицеп без примене-ния лестниц;

з) производить работы на мачте без предохранительного колеса;

и) находиться около мачты, на которой производятся работы;

к) производить подъем секций мачты при неисправных замках фиксации секций. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности гидропривода замков мачты;

л) опускать мачту в горизонтальное положение до полного опускания всех секций;

м) отсоединять трубопроводы гидросистемы при работающем насосе или наличии давления в системе;

н) соединять и отсоединять штепсельные муфты кабелей управления юстировки антенны при включенном напряжении и буксы антенных фидеров – при включен-ной аппаратуре;

о) вскрывать на механизме заглубления анкеров (МЗА), кожух электродвигателя и коробку с контакторами при включенном напряжении;

п) находиться в зоне излучения антенного устройства во время работы станции.

При работе с аппаратурой обслуживающий персонал обязан:

а) строго соблюдать требования, указанные в предупредительных надписях на устройствах аппаратуры;

б) при обнаружении неисправности в работе аппаратуры выключить напряжение питания, после чего выяснить и устранить неисправность;

в) своевременно, в установленные сроки проверить защитные средства (резиновые коврики, диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками).

Эксплуатацию электростанций ЭСД-20-ВС/230-М3 и электроагрегатов АД-20-Т/230-М2 производить в строгом соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации указанных источников питания. При работе отопительных установок увеличивается возможность загазованности воздуха внутри кузовов, поэтому отопительные установки (ОВ-65) должны применятся только в следующих случаях:

а) если нет электроэнергии;

б) электрические обогреватели не обеспечивают  требуемой температуры в кузове;

в) при необходимости ускоренного подъема температуры в кузове до -10 оС.

Во всех остальных случаях должны использоваться только электрические обогреватели (ЭО-1,7).

Запрещается:

а) оставлять без присмотра даже непродолжительное время включенными аппаратуру, отопительные установки, электрические обогреватели и другое оборудование;

б) курить в кузовах и кабинах машин и рядом с ними;

в) спать в кузове при работающей аппаратуре, отопительных установках и электрических обогревателях без бодрствующего дежурного;

г) при возникновении пожара тушить водой аппаратуру, находящуюся под напряжением. В этих случаях необходимо немедленно выключить напряжение и применять углекислые огнетушители.
Развертывание станций Р-410М-5,5, Р-410М-7,5
Развертывание станции необходимо проводить в строгой последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации этой станции.

С целью экономии времени развертывание аппаратной машины, вспомогательной аппаратуры, электростанции и антенного устройства рекомендуется проводить параллельно.

После развертывания указанных составных частей станции можно приступить к подключению питания и наведению соединительных линий. При развертывании необходимо уделить особое внимание выбору трассы и места развертывания станции, подключению кабелей и фидеров и заземлению аппаратуры.

Развертывание радиостанции Р-130М-А, расположенной в машине обслуживания, производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации этой радиостанции. Развертывание антенны «симметричный вибратор» и «наклонный луч» производится с использованием в качестве опор местных предметов (деревьев, различных мачт и шестов, не несущих на себе проводов высокого напряжения). При отсутствии местных предметов на площадке для развертывания станции необходимо изготовить из подручных средств (деревянных брусков, шестов) мачту высотой 5-8 метров. При развертывании антенны антенные вводы подключаются к изоляторам, расположенным на передней стене машины обслуживания.
Выбор трассы и места развертывания станции
При прокладывании трассы линии необходимо учитывать наличие дорог и населенных пунктов в местах расположения станции. Для уменьшения влияния индустриальных помех, проявляющихся в виде тресков, необходимо станцию располагать на расстоянии не менее 5 км от источников помех (сварочных и контактных устройств, двигателей и т.д.).

При выборе площадки для развертывания станции необходимо стремиться к тому, чтобы в сторону корреспондента местность была ровной или не холмящейся, без препятствий, желательно размещать станцию на господствующих (в сторону корреспондента) возвышенностях.

При этом каждый полукомплект антенного устройства должен быть ориентирован максимумом главного листка диаграммы направленности следующим образом: в горизонтальной плоскости – на корреспондента, и в вертикальной плоскости так, чтобы угол возвышения был нулевым (параллельно линии горизонта). Нельзя допускать, чтобы антенны закрывались лесом, постройками, другими препятствиями.
Выбор и разметка площадки
По прибытии станции в назначенный пункт необходимо выбрать открытую ровную площадку (размером по фронту 50 м и в глубину 40 м) произвести ориентацию на местности.

С помощью буссоли ПАБ-2М определить азимут с точностью 1 градус с учетом местного склонения.

Необходимо произвести разметку площадки под установку антенных опор или антенных машин, антенных прицепов, аппаратной машины, машины обслуживания и электростанции ЭСД-20-ВС/230-МЗ. Внешние предметы не должны закрывать отражатели антенны после их установки в рабочее положение. Пространство в направлении излучения должно быть открытым.

При развертывании станции на пункте, где размещается несколько станций, в число которых могут входить станции Р-410-5,5, Р-410-7,5, Р-410 и Р-408М необходимо соблюдать следующие требования:

а) выбор площадки для каждой станции должен производиться в соответствие с инструкцией по эксплуатации данной станции;

б) каждая из площадок не должна попадать в зону облучения основными и первыми боковыми лепестками антенн остальных станций. Ориентировочно эта зона имеет вид сектора в направлении оси антенны шириной от 40 метров на переднем крае площадки до 250-300 метров на дальней границе, отстоящей от антенны на расстоянии 1000 метров.
Размещение станции на выбранной площадке
На выбранной и размеченной площадке необходимо установить антенные опоры с антенными прицепами (Р-410М-5,5) или антенные машины с антенными прицепами (Р-410М-7,5), аппаратную машину, электростанцию ЭСД-20-ВС/230-МЗ и машину обслуживания с учетом заданного направления на корреспондента, используя мерные тросы, взятые из такелажных ящиков антенных прицепов.

При размещении на площадке станции Р-410М-7,5 после установки антенных прицепов перед расцеплением их с антенными машинами, необходимо на каждом прицепе расчехлить его заднюю часть, снять с него опору, секции (с рамы) и саму раму. Снятое имущество уложить на землю рядом с прицепами. Затем установить определенным образом антенные машины относительно антенных прицепов.

Транспортные средства, размещенные на площадке, должны быть в заторможенном состоянии.
Развертывание антенного устройства станции Р-410М-5,5
Развертывание антенного устройства допустимо при скорости ветра до 12 м/с командой не менее восьми человек. Скорость ветра определяется ручным анемометром, взятым из ящика под аппаратурой сопряжения в приемном отсеке аппаратной машины.
Подготовка антенной опоры и прицепа для установки отражателя антенны
Для подготовки антенной опоры под установку отражателя антенны необходимо:

а) расчехлить антенную опору (снять чехлы, свернуть и положить в сторону от мАшины);

б) снять с мачты и боковых плоскостей аутригеров трубы, предохраняющие чехол от провисания, и положить их рядом с чехлом;

в) завести двигатель автомобиля, рычаг раздаточной коробки установить в «нейтральное» положение, включить коробку отбора мощности и, при помощи рычага переключения скоростей, третью передачу.

При температуре окружающего воздуха ниже -25о С гидросистему следует прогреть, для чего необходимо проработать 5-10 мин с минимальными оборотами, а затем постепенно увеличивать обороты двигателя автомобиля;

г) рукояткой «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ» на пульте управления установить сред-ние обороты двигателя;

д) снять стяжки крепления аутригеров в транспортном положении, снять лестницы с платформы и аутригеры и положить около прицепа;

е) опустить аутригеры, для чего рукоятки «НАГРУЗКА» и «АУТРИГЕРЫ» на пульте управления установить в положение «от себя», а затем, когда аутригеры опустятся, рукоятки перевести в «нейтральное» положение;

ж) снять опорные плиты с платформы антенной опоры и установить их на опор-ные фланцы домкратов аутригеров. При необходимости грунт под плитами под-копать;

з) опустить аутригеры до полного закрытия их замков, установив рукоятки «НАГРУЗКА» и «АУТРИГЕРЫ» в положение «от себя», а затем перевести их в «нейтральное» положение;

и) установить платформу антенной опоры в горизонтальном положении при помо-щи винтовых домкратов, используя ручки, взятые из заднего отсека в платформе антенной опоры.

Положение платформы контролировать по уровню, находящемуся справа от пульта управления. Воздушный пузырек уровня не должен выходить за пределы наружного кольца его ампулы;

к) ослабить талрепы и вынуть петли стяжек, закрепляющих мачту на передней стойке платформы в транспортном положении, а также снять крюки стяжек, кре-пящих мачту к откидной стойке на переднем бампере антенной опоры;

л) ослабить талреп, вынуть петлю стяжки и зацепить ее за крюк первой секции мачты;

м) расправить оттяжки первой секции и разнести их по обе стороны антенной опо-ры;

н) приподнять мачту так, чтобы откидная стойка вышла из соприкосновения с мачтой, для чего рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» на пульте управления устано-вить в положение «на себя»;

о) отклонить вперед откидную стойку и положить ее на бампер опоры;

п) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» перевести в «нейтральное» положение;

р) опустить мачту на переднюю стойку, для чего рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧ-ТА» установить в положение «от себя». В момент, когда мачта коснется передней стойки, эти рукоятки перевести в «нейтральное» положение.

Для подготовки антенного прицепа под установку отражателя антенны необходимо:

а) расчехлить прицеп, свернуть и положить чехол в сторону от прицепа;

б) снять опоры и трубы, отвернуть зажимы, крепящие раму с установленными на ней секциями отражателя антенны на каркасе его центральной части;

в) снять с крыльев прицепа рычаги, вставить шипами в отверстия труб рамы, при-поднять раму и перенести ее по ходу прицепа вперед, поставив рычагами на зем-лю (операцию съема рамы должна выполнять команда из четырех человек);

г) установить лестницы, снятые с антенной опоры, на антенный прицеп;

д) ослабить талрепы и снять стяжки;

е) снять облучатель, раскрыв хомуты его крепления, и положить на чехол прице-па;

ж) снять чехол с ходового винта;

з) откинуть и установить домкраты и частично разгрузить задние рессоры прице-па.

На слабых грунтах под основания домкратов для увеличения опорной поверхности на время развертывания устанавливать диски якорей, взятые из заднего отсека в платформе антенной опоры;

и) снять секции отражателя антенны с рамы, предварительно отсоединив зажимы, и установить на центральную часть отражателя, используя тяги. Инструмент: гаеч-ный ключ 22х24.

Операцию установки каждой секции отражателя должна выполнять команда из четырех человек, при этом один из них должен находиться на центральной части отражателя.

Хождение по трубкам отражателя антенны категорически запрещается. Для этих целей на каркасе отражателя антенны имеются опорные площадки;

к) снять лестницы с антенного прицепа и одну из них (большую) зацепить крюками за трубы секции мачты у ее кронштейна;

л) приподнять отражатель антенны винтовым подъемным механизмом до выхода опор и рамы прицепа из гнезд отражателя;

м) снять левую и правую опоры, ослабив клеммовый зажим;

н) произвести дальнейший подъем отражателя антенны до выхода винта подъемного механизма из стойки на раме прицепа.

Для удержания отражателя в горизонтальном положении во время его подъема необходимо использовать вилки.
Установка отражателя антенны на мачту
Для установки отражателя на мачту необходимо:

   а) поворачивая консольную балку на 180º, переместить отражатель антенны к антенной опоре. При этом положение отражателя относительно антенной опоры не должно измениться, т. е. вал опоры отражателя должен быть направлен в сторону антенной опоры;

   б) добиться совпадения осей конуса вала опоры отражателя и конусной втулки кронштейна мачты с помощью винтового подъемного механизма и поворотной консольной балки и, перемещая каретку с отражателем по консольной балке, произвести стыковку отражателя с мачтой, закрепить и тщательно законтрить откидными болтами кронштейна. Затем на этом кронштейне расконтрить упорные болты вала опоры отражателя, ввернуть их до упора в вал и снова законтрить. Операцию стыковки должны выполнять не менее шести членов команды. При этом один из них должен находиться на вершине мачты. Инструмент: гаечный ключ 32X36, вилки, размещенные на прицепах;

в) частично смотать тросы с четырех расчалочных лебедок, предварительно рас-стопорив барабаны и дифференциал, протянуть их до вершины мачты и зацепить крюками за ушки кронштейна;

г) опустить винт подъемного механизма и повернуть консольную балку в сторону;

д) снять лестницу с антенной опоры;

е) произвести предварительный подъем мачты на угол, необходимый для установ-ки облучателя, и зафиксировать ее в этом положении, используя выдвижную опо-ру передней стойки платформы, для чего:

·      рукояткой «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ» установить минимальные обороты;

·      рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить в положение «на себя» и плавно увеличивать обороты;

·      перед окончанием подъема обороты двигателя уменьшить до минимальных;

·      рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» перевести в «нейтральное» положение;

·      поднять опору и зафиксировать ее быстросъемными пальцами (болтами);

·      опускать мачту с отражателем на опору кратковременной установкой рукояток «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» в положение «от себя»;

·      не доведя мачту на 1-2 см до опоры, рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить «нейтральное» положение;

ж) установить лестницы на антенную опору и отражатель;

з) совмещая шпоночный паз штанги облучателя со шпонкой центральной втулки отражателя, установить облучатель до упора ограничительным буртом во фланец диска отражателя, члену команды, находящемуся на отражателе, законтрить штан-гу облучателя двумя болтами на трубе каркаса отражателя;

и) освободить фидеры «110» и «112» из хомута переходного кронштейна, освобо-дить зажимную гайку барабана, смотать с барабана фидеры примерно на 5 м, уста-новить откидной кронштейн, находящийся на силовом каркасе отражателя, в рабо-чее положение, для чего повернуть его на 90º и зафиксировать подпружиненным пальцем, закрепить фидеры (в местах намотки ленты ПВХ) в хомутах откидного и переходного кронштейнов;

к) подсоединить разъем фидера «112» с маркировкой «ВЕРТ.», разъем фидера «110» с маркировкой «ГОР.» и разъем фидера «113» с маркировкой «ИНД.» к разъемам облучателя в соответствии с маркировками;

л) подсоединить кабель «13», расположенный на механизме намотки, к разъему Ш1 кабеля опоры отражателя.

При подсоединении фидеров «110» и «112» пользоваться ключом 41X60, взятым из ящика антенного прицепа.

Установку облучателя производить командой из трех человек, причем один из них должен находиться на каркасе отражателя антенны;

м) снять ранее установленные лестницы.
Подъем антенны
Перед подъемом мачты с отражателем в вертикальное положение необходимо проверить, отсоединена ли стяжка, связывающая секции мачты в транспортном положении, и расправить оттяжки.

Подъем антенны производить следующим образом:

а) рукояткой «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ» установить минимальные обороты дви-гателя;

б) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» перевести из «нейтрального» положения в положение «на себя» (положение подъема) и плавно увеличивать обороты двига-теля рукояткой «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ».

Подъем мачты из горизонтального положения в вертикальное должен осуществляться без рывков и остановок.

При подъеме необходимо следить за антенными фидерами, кабелями, стволом мачты и растяжками (растяжки не должны перехлестываться и зацепляться за выступающие детали, фидеры и кабели не должны быть натянутыми);

в) перед окончанием подъема обороты двигателя уменьшить до минимальных;

г) подъем производить до тех пор, пока мачта своим нижним основанием не кос-нется упоров, а фиксатор запора не западет в скобу на основании мачты;

д) застопорить запор, зафиксировав положение тяги с помощью упора;

е) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить в «нейтральное» положение;

ж) зацепить петли оттяжек первой секции за крюки на аутригерах и натянуть от-тяжки талрепами;

з) проверить натяжение оттяжек покачиванием их рукой, при этом оттяжки не должны иметь свободного провисания, после чего законтрить талрепы оттяжек контргайками;

и) после установки мачты в вертикальном положении проверить положение плат-формы и при необходимости установить ее в горизонтальном положении;

к) проверить работоспособность гидроцилиндров на кулачках первой секции и на стойке гидроцепного подъемника, для этого рукоятку «НАГРУЗКА» установить в положение «на себя» и произвести 2-3 кратковременные установки рукоятки «ЗАМКИ» на пульте управления из положения «от себя» в положение «на себя» с интервалом 15-20 с, при этом проверяемые гидроцилиндры должны функциониро-вать безотказно – должны прослушиваться характерные щелчки работы гидроци-линдров. Рукоятку «НАГРУЗКА» установить в «нейтральное» положение;

л) рукоятки «ЗАМКИ», «СЕКЦИЯ», «НАМОТКА КАБЕЛЯ» и «НАГРУЗКА» пе-ревести в положение «на себя». Третья секция будет двигаться вверх, пока задняя каретка не дойдет до упора.

Сигналом достижения каретками упора является остановка секции и резкое возрастание давления, что сопровождается характерным шипящим звуком в распределителе;

м) после 3-4 оборотов барабанов рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» перевести в «нейтральное» положение и в дальнейшем, по мере выдвигания секций, кабели подавать с барабанов кратковременной установкой рукоятки «НАМОТКА КАБЕ-ЛЯ» в положение «на себя»;

н) во время выдвигания секций один член команды должен находиться у фидерно-го барабана и следить за разматыванием фидеров «110» и «112», не допуская их чрезмерного натяжения или провисания;

о) рукоятку «СЕКЦИЯ» перевести в положение «от себя», при этом третья секция будет опускаться до момента захвата крюком передней каретки второй секции;

п) в этот момент третья секция автоматически фиксируется на кулачках второй секции и начинается подъем второй секции совместно с третьей. При этом образу-ется провисание силового кабеля и фидера, для исключения которого необходимо рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» кратковременно перевести в положение «от се-бя»;

р) выдвигание второй секции продолжать до тех пор, пока не прекратится подъем. Этот момент сопровождается резким возрастанием давления и щелчком замков на первой секции.

Рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» перевести в «нейтральное» положение;

с) рукоятку «СЕКЦИИ» установить кратковременно в положение «на себя», а за-тем перевести в «нейтральное» положение. При этом произойдет посадка второй секции на кулачки первой.

Примечания. 1. В момент посадки секции на кулачки работу производить при пониженных оборотах двигателя.

2. Длительность включения должна быть такой, чтобы упор каретки, как правило, не доходил до кронштейна подъема второй секции.

Если длительность включения превысит необходимую, то возможно соскакивание упора с кронштейна с характерным звуком. В этом случае рукоятку «СЕКЦИИ» перевести в «нейтральное» положение и продолжать работу по последующим пунктам настоящей инструкции;

т) во время выдвигания секций мачты необходимо внимательно следить за оттяж-ками расчалочных лебедок, не допуская их задевания за выступающие части ан-тенной опоры;

у) все рукоятки на пульте управления установить в «нейтральное» положение;

ф) после того как подняли антенну (выдвинули секции мачты) в рабочее положе-ние, снизить обороты двигателя рукояткой «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ» пульта управления; затем выключить коробку отбора мощности;

х) выключить третью передачу и заглушить двигатель;

ц) заземлить антенную опору и антенный прицеп при помощи заземлителей, взя-тых с платформы опоры;

ч) с антенного прицепа снять механизм заглубления анкеров, положить его на за-пасное колесо прицепа и закрепить ремнем крепления фидеров «114» и «115»;

ш) свернутый чехол антенной опоры положить на антенный прицеп с правой сто-роны между запасным колесом и блоками А850БМ1 и Б850БМ1;

щ) установить опоры и трубы и зачехлить антенный прицеп, закрепив чехол по бортам быстросъемными штырями.
Анкеровка антенного устройства
Для обеспечения работы развернутого антенного устройства при скорости ветра свыше 15 м/с необходимо произвести его анкеровку (заглубление штопоров и установку дополнительного яруса оттяжек крепления мачт антенных опор).

Анкеровка антенного устройства производится сразу же после окончания развертывания всей станции и вхождения в связь.


Развертывание антенного устройства станции Р-410М-7,5



Развертывание антенного устройства допустимо при скорости ветра до 12 м/с командой не менее шести человек. Скорость ветра определяется ручным анемометром, взятым из ящика под аппаратурой сопряжения в приемном отсеке аппаратной машины.

Развертывание антенного устройства производится в следующей последовательности:

·      подготовка антенной машины и прицепа для установки отражателя антенны;

·      установка отражателя антенны на мачту;

·      подъем антенны;

·      анкеровка антенного устройства (производится для обеспечения работы антенного устройства при скорости ветра свыше 24м/с путем заглубление штопоров и установки дополнительного яруса оттяжек крепления мачт антенных машин).
Свертывание станций Р-410М-5,5, Р-410М-7,5
Свертывание станции необходимо проводить в последовательности, обратной развертыванию, следуя указаниям инструкции по эксплуатации этой станции.

Свертывание станции включает в себя выключение аппаратуры, электрооборудования кузова аппаратной машины и стойки 500БМ, электрооборудования кузова машины обслуживания, свертывание электростанций, антенного устройства, кабелей и фидеров, аппаратной машины и выносного пульта, приведение станции в походное положение.
Свертывание антенного устройства станции Р-410М-5,5

Свертывание мачты
Для свертывания мачты необходимо:

а) провести предварительную намотку (натяжение) фидеров «110» и «112» на барабаны антенной опоры, заправить фишки кабеля «13» и фидера «113» в барабаны механизма намотки кабеля;

б) отсоединить от прицепа провод заземляющего устройства, извлечь заземлитель из земли, очистить его от пыли и грязи и закрепить на платформе антенной опоры;

в) снять чехол и дуги антенного прицепа;

г) запустить двигатель автомобиля, включить третью передачу и коробку отбора мощности, при помощи рукоятки «ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ» на пульте управления установить средние обороты, ослабить натяжение тросов расчалочных лебедок, если они были установлены;

д) рукоятки «НАГРУЗКА» и «СЕКЦИИ» на пульте управления установить в положение «от себя», вторая секция начнет кратковременное движение вверх до полной остановки;

е) рукоятку «ЗАМКИ» на пульте управления установить в положение «от себя»;

ж) рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» на пульте управления установить в положение «от себя»;

з) приступить к опусканию мачты, для этого рукоятку «СЕКЦИИ» перевести в положение «на себя». Вторая секция начнет движение вниз до момента захвата крюком задней каретки третьей секции. При этом третья третья секция совместно со второй начнет движение вверх до момента, пока передняя каретка, опускаясь вниз, не дойдет до упора. Рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» перевести кратковременно в положение «на себя». Барабаны механизма намотки кабеля должны повернуться на 1-1,5 оборота. Освобождающиеся при опускании секции фидеры необходимо наматывать на барабаны механизма намотки фидеров.

При опускании секций, особенно в момент снятия их с кулачков, следить за тем, чтобы крюк каретки не уходил из-под кронштейна секции.

В период длительной эксплуатации в результате приработки червячной пары редуктора гидроцепного подъемного механизма может возникнуть ее обратимость, и, как следствие, происходит ускорение движения секций мачты при складывании. Для предотвращения ускоренного движения сразу же необходимо перевести работу двигателя автомобиля на повышенные обороты (рукоятку управления сектором газа, расположенную на панели пульта управления, опустить вниз);

и) рукоятку «СЕКЦИИ» установить в положение «от себя». Задняя каретка начнет движение вниз, опуская третью секцию. Вторая секция останавливается на амортизаторах гидроцепного подъемника, а третья секция начнет движение вниз до установки на амортизаторы. Задняя каретка должна дойти до упора;

к) рукоятку «НАМОТКА КАБЕЛЯ» перевести в «нейтральное» положение, а рукоятку «СЕКЦИИ» перевести кратковременно (до смещения каретки с упора) в положение «на себя», а затем в «нейтральное» положение. Последнее необходимо для устранения провисания цепи со стороны передней каретки;

л) рукоятку «ЗАМКИ» перевести в «нейтральное» положение. При свертывании мачты необходимо обеспечить намотку фидеров «110» и «112» на барабаны вручную.

В случае, если мачта была развернута с применением расчалочных лебедок, необходимо по мере свертывания мачты тросы лебедок наматывать на их барабаны;

м) ослабить оттяжки первой секции и снять крюки со скоб на аутригерах. Освободить упор тяги, вывести фиксатор запора из скобы на основании мачты. Рукоятку «МАЧТА» на пульте управления установить в положение «от себя».

Мачта начнет опускаться в горизонтальное положение;

н) как только скоба на основании мачты пройдет запор, рукоятку запора отпустить.

В случае, если во время опускания мачты двигатель остановится, рукоятку «МАЧТА» немедленно перевести в положение «от себя» до упора в панель пульта и удерживать ее так до окончания опускания мачты;

о) опустить мачту на выдвижную опору передней стойки платформы, установив рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» в «нейтральное» положение, когда мачта не дойдет до опоры на 1-2 см;

п) установить лестницы на антенную опору, отсоединить разъемы фидеров «110» и «112» (ключом 41X60) и фидер «113» от облучателя и снять фидеры с откидного кронштейна;

р) прикрепить хомутом откидной кронштейн к каркасу отражателя; с целью установки фидеров «110» и «112» в транспортное положение, намотать их на барабан, закрепив их разъемы в хомутах переходного кронштейна, закрепить зажимом барабан, намотать на скобы переходного кронштейна свободную часть фидера «113» и закрепить разъемы этого фидера и кабеля «13» хомутиками;

с) снять крюки тросов расчалочных лебедок и положить на землю.

Поддерживая облучатель снизу, ослабить затяжку зажимных болтов, крепящих его в центральной втулке каркаса отражателя, и осторожно, не касаясь земли, снять его и уложить в сторону на чехол;

т) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить в положение «на себя» и приподнять мачту для освобождения опоры;

у) рукоятку «МАЧТА» перевести в «нейтральное» положение;

ф) вынуть стопорные пальцы из опоры и опустить мачту до упора на транспортные подушки, установив при этом рукоятку «МАЧТА» в положение «от себя»;

х) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» перевести в «нейтральное» положение.
Свертывание отражателя антенны
Для свертывания отражателя антенны необходимо:

а) подвести каретку подъемного устройства под отражатель, совместить стакан винта с отверстием отражателя и при помощи винта вставить стакан в отверстие отражателя до упора;

б) на кронштейне мачты расконтрить упорные болты вала опоры отражателя, вывернуть их на один оборот и снова законтрить. Отвернуть гайки болтов крепления опоры отражателя к кронштейну ключом 32х36, сдвинуть с места конус вала опоры при помощи внутренних гаек болтов, откинуть и закрепить болты в транспортном положении;

в) подъемом или опусканием отражателя, при помощи винта, добиться выхода конуса вала опоры отражателя из кронштейна мачты, придерживая при этом вилками отражатель в зоне вала, не допуская резкого опускания тяжелой части отражателя вниз;

г) поворачивая консольную балку на 180º, переместить отражатель антенны на прицеп, при этом положение отражателя относительно антенной опоры не должно измениться, и подвести винт к отверстию стойки;

д) установить и закрепить клеммовыми зажимами левую и правую опоры отражателя;

е) опустить при помощи винта отражателя антенны, совмещая при этом конусную часть винта с отверстием стойки и конусные опоры с гнездами отражателя;

ж) снять боковые секции отражателя и вставить секции ушками в кронштейн рамы, предварительно установленной на рычаги для подъема рамы с секциями, закрепить секции на раме и тяги отражателя на крыльях прицепа, используя для этого ключ 22х24 и винтовые зажимы, смонтированные на раме, установить раму с секциями отражателя на каркас отражателя и закрепить раму винтовыми зажимами, завернуть гайки болтов центральной части отражателя, которыми крепились боковые секции;

з) зацепить крюки растяжек крепления центральной части отражателя в проушины отражателя и тщательно закрепить и законтрить контргайками центральную часть. Перед креплением отражателя к прицепу стяжками и штурвала подъемного устройства ремнями разгрузить ходовой винт, опуская его вниз для обеспечения между торцом центральной трубы отражателя и буртиком стакана винта зазора величиной 10-20 мм;

и) произвести установку дуг чехла и предварительное чехление прицепа.



  Свертывание антенной опоры
Для свертывания антенной опоры необходимо:

а) мачту поднять над передней стойкой платформы на 5-10 см, для чего рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить в положение «на себя»;

б) откидную стойку на переднем бампере антенной опоры подвести под мачту;

в) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» перевести в «нейтральное» положение;

г) рукоятки «НАГРУЗКА» и «МАЧТА» установить в положение «от себя», при этом мачта будет опускаться, и в момент, когда она коснется откидной и передней стоек, эти рукоятки перевести в «нейтральное» положение;

д) отсоединить провод заземляющего устройства от зажима заземления антенной опоры, извлечь заземлитель из земли, очистить его от грязи и закрепить на платформе опоры;

е) оттяжки первой секции мачты закрепить вдоль ее ствола в скобах, а муфты закрепить ремнями на платформе;

ж) снять антенную опору с домкратов, завернув их винты до конца;

з) развернуть запорные кольца плит аутригеров так, чтобы при подъеме аутригеров плиты остались на земле;

и) установкой рукояток «АУТРИГЕРЫ» и «НАГРУЗКА» в положение «на себя» поднять аутригеры в транспортное положение;

к) рукоятки «АУТРИГЕРЫ» и «НАГРУЗКА» перевести в «нейтральное» положение;

л) выключить коробку отбора мощности, рычаг переключения скоростей поставить в «нейтральное» положение;

м) аутригеры скрепить между собой стяжками;

н) очистить от земли опорные плиты и закрепить на платформе;

о) мачту прикрепить стяжками к передней и откидной стойкам; стяжки законтрить контргайками;

п) первую и третью секции мачты скрепить между собой стяжками.

Движение антенной опоры с незакрепленными (несжатыми) секциями запрещается;

р) установить на мачту и боковые плоскости аутригеров трубы, предохраняющие чехол от провисания. Установить чехол на антенную опору;

с) в случае, если были установлены на штопорах расчалочные лебедки, необходимо:

·      снять с лебедок чехлы и уложить их в ящик антенного прицепа;

·      намотать тросы лебедок на их барабаны, застопорить барабаны, отсоединить якорные цепи от лебедок и снять их со штопоров;

·      установить и закрепить лебедки на антенной опоре, используя их ручки;

·      откопать и очистить от земли диски якорей, уложить их на платформе и закрепить;

·      очистить якорные цепи от земли и уложить их в левый ящик антенной опоры, под платформой;

·      с помощью МЗА вывернуть штопоры, очистить их от земли и закрепить на задних аутригерах; если штопоры выворачиваются из мерзлого грунта, необходимо в начале сдвинуть их с места, используя трубы и стержень, придаваемые для ручного заглубления штопоров; допускаются удары кувалдой по боковой поверхности штопора в зоне земли;

·      установить МЗА и его упор на прицеп и закрепить их; при этом задние хомуты прицепа должны закреплять стойки упора вместе с его цепью;

т) установить и закрепить облучатель хомутами на передней и задней опорах рамы отражателя;

у) зачехлить антенную опору и антенный прицеп;

Чехление прицепа произвести следующим образом:

·      затянуть центральный ремень;

·      застегнуть петлевые застежки;

·      произвести шнуровку чехла 4-мя шнурами через петли на чехле и скобы на габаритных брусьях, начиная с середины и кончая в передней и задней части, захватывая шнуром последние петли застежек.

С целью предохранения шнура от повреждения, он должен быть пропущен в петли и скобы так, чтобы исключить касание торцевых поверхностей швеллеров и резьбовых соединений крепления габаритных брусьев, при этом чехол и шнур не должны выступать за наружные поверхности брусьев.

·      убедившись в правильном расположении чехла и шнура на прицепе, произвести тугую затяжку и крепление всех четырех шнуров, исключая провисание чехла на прицепе.

Примечания.1. С целью исключения трения шнура в скобах и нарушения его прочности рекомендуется пропускать его через скобы путем закрутки его на один оборот вокруг каждой скобы.

2. Для сохранности чехла необходимо постоянно следить за тем, чтобы прицеп был плотно зачехлен, путем подтяжки и крепления всех четырех шнуров.

ф) соединить антенную опору с антенным прицепом, выключить тормоз прицепа.
Свертывание антенного устройства станции Р-410М-7,5



Свертывание антенного устройства производится в следующей последовательности:

·      свертывание мачты;

·      свертывание отражателя антенны;

·      свертывание антенной машины.







Порядок выполнения норматива № 184по прокладке (снятию)    полевого тяжелого кабеля П-296
Указания мер безопасности


    продолжение
--PAGE_BREAK--Выполнение правил и мер безопасности всем личным составом при развертывании, эксплуатации и свертывании полевых кабельных линий является важнейшим условием предупреждения аварий и случаев травматизма личного состава.
При прокладке, эксплуатационном обслуживании и свертывании ПКЛ личный состав подразделений связи обязан твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

К проведению работ по развертыванию, эксплуатации и свертыванию ПКЛ допускается личный состав, имеющий твердые практические навыки в выполнении этих работ и знающий правила безопасности.

Перед началом работ командир взвода (отделения, команды) обязан лично напомнить личному составу правила безопасного выполнения предстоящих работ и проверить исправность необходимого инструмента, предохранительных приспособлений, защитных средств и оборудования. Кроме того, должно быть предусмотрено медицинское обеспечение для оказания первой помощи пострадавшим.

Все работы с применением средств механизации должны выполняться в строгом соответствии с установленными для этих средств правилами по технике безопасности.

При температуре воздуха ниже и выше установленных для данной местности предельных норм производить работы на кабельных линиях связи запрещается.

Командир взвода или командир отделения обязан лично присутствовать и руководить работами на особо ответственных участках.

Лицам, занятым на наиболее опасных работах должны быть выданы на руки инструкции и памятки по безопасному выполнению работ.

Несоблюдение мер безопасности при выполнении работ при развертывании, эксплуатации и свертывании ПКЛ может привести к несчастным случаям и вызвать выход из строя средств связи.

При погрузке, перевозке и разгрузке катушек (барабанов) с кабелем не допускается выполнение работ вблизи канав, оврагов и на склонах; запрещается сбрасывать катушки (барабаны) с кабелем.

В пути следования не допускаются резкие торможения и крутые повороты автомобиля. На поворотах скорость движения должна снижаться, а при спуске и подъёме должна соблюдаться дополнительная осторожность.

При прокладке кабеля через водные преграды с лодок и других подручных средств в состав команды назначается личный состав, умеющий плавать. Команда должна иметь спасательные средства.

При подвеске кабеля на опоры воздушных линий связи соблюдаются правила безопасности, изложенные в Руководстве по строительству и эксплуатационному обслуживанию постоянных воздушных линий связи.

Личный состав линейно-кабельных подразделений, выполняя работы вблизи линий высокого напряжения, обязан соблюдать следующие меры предосторожности:

·      весь инструмент должен быть абсолютно исправным и с изолированными ручками, работу следует производить в резиновых диэлектрических перчатках;

·      при пересечении линий высокого напряжения не перебрасывать через них даже хорошо изолированный кабель;

·      не касаться руками металлических оттяжек и опор линий высокого напряжения.

Командир линейно-кабельного подразделения (начальник команды) обязан неотлучно находиться на месте работ и принимать все меры к ограждению личного состава от возможных несчастных случаев.
Правила прокладки полевых тяжелых кабелей



Устойчивость связи по полевому тяжелому кабелю во многом зависит от качества прокладки кабеля.

С целью обеспечения большей живучести кабель необходимо прокладывать в обход населенных пунктов.

На загородных участках кабель прокладывают, как правило, вдоль имеющихся дорог на расстоянии порядка 25 м от их оси. Допускается прокладка кабеля по обочине дорог.

Можно подвешивать кабель на опорах воздушных линий связи с длиной пролета не более 50 м. Запрещается использовать для подвески кабеля опоры осветительных сетей и линий высокого напряжения.

При прокладке кабеля по земле широко используют канавы, лощины и другие складки местности или отрывают открытые канавки. Сверху кабель маскируют под окружающую местность травой, ветками и т.д., а зимой засыпают снегом.

Прокладку кабеля на открытой местности необходимо производить на удалении не менее 25 м от отдельно стоящих местных предметов (деревьев, столбов, мачт и т. п.) для защиты от ударов молнии.

Вдоль леса кабель необходимо прокладывать на удалении от его кромки, превышающем на 3 – 5 м высоту деревьев во избежание случаев завала трассы кабеля.

В лесу кабель прокладывают вдоль имеющихся дорог, просек, опушек, придерживаясь их середины, по земле или подвешивают на деревьях. При подвеске кабель укладывают на сучья ближе к стволу на высоте не менее 3 м и закрепляют подвесными крюками или петлей за прочные сучья (при отсутствии крюков). При этом не следует располагать соединительные полумуфты в пролетах, длина которых должна быть не более 50 м.

Крепить кабель необходимо так, чтобы его оболочка не терлась о стволы и сучья деревьев. Следует избегать резких изгибов кабеля при креплении во избежание растрескивания изоляции оболочки в месте изгиба.

Во избежание повреждения изоляции кабеля при раскачивании деревьев ветром кабель следует забрасывать на сучья более толстых деревьев и не натягивать его в пролетах.

Для удобства обслуживания через каждый километр линии устраивают так называемые «колодцы», для чего соединительную полумуфту опускают по стволу дерева и закрепляют на высоте примерно 1 м от земли. Для предохранения полумуфт от раскачивания ветром их привязывают к стволу дерева шпагатом.

При прокладке кабеля на болотистой местности и в сырых местах для предохранения соединительных полумуфт от попадания влаги их следует подвешивать на жердях, прикреплять к кустарникам, кочкам и другим местным выступающим предметам.

Переходы через дороги с твердым покрытием и железные дороги устраивают, как правило, через водоотводные трубы, мосты, виадуки и другие сооружения, пересекающие дороги в различных местах, а при отсутствии таковых делают горизонтальный прокол насыпи дороги с помощью специальных механизмов.

Разрушать покрытие шоссейных дорог для устройства переходов запрещается.

Допускается прокладка кабеля через железную дорогу между шпалами под рельсами (перпендикулярно им) с заглублением его в грунт на глубину до 20 см. Прокладывать кабель между стыками рельсов запрещается.

Допускается оборудование воздушных переходов с высотой подвески кабеля не менее 6 м через дороги с твердым покрытием и не менее 7 м через железные дороги.

При устройстве переходов кабеля через грунтовые дороги необходимо также, по возможности, использовать имеющиеся водоотводные трубы и мосты, а при их отсутствии прокладывать кабель в специально отрываемых канавках или делать воздушный переход на высоте не менее 6 м.

При устройстве наземного перехода по обеим сторонам дороги кабель укладывается в канавки, которые затем засыпаются и земля над ними утрамбовывается.

Не следует прокладывать кабель вблизи (вдоль) линий высокого напряжения и электрифицированных железных дорог, а если этого избежать нельзя, то кабель прокладывается не ближе 25 м от них при параллельном пробеге до 1 километра.

Через электрифицированные железные дороги переход делается только под рельсами.

Линии высокого напряжения необходимо пересекать под прямым углом в середине пролета между опорами.

Переходы через водные преграды (реки, озера, каналы) устраивают подводные или воздушные в зависимости от их ширины. Воздушный переход может быть устроен при ширине водной преграды менее 50 м. Соединительные полумуфты кабеля при оборудовании подводных переходов должны оставаться на берегу или дополнительно герметизироваться при укладке их в воду.

При прокладке линий связи ночью работы производятся так же, как и днем, при этом обращается особое внимание на ориентирование на местности, сохранность имущества, маскировку работы.
Особенности прокладки полевых тяжелыхкабелей с использованием    кабельной тележки П-281М2(М3)
Для прокладки полевых тяжелых кабелей (дальней связи) по лесистой, болотистой или горной местности, на участках трассы, где нельзя задействовать кабелеукладчик
П-286 или автомобиль, а также в случае отсутствия (выхода из строя) этих машин следует использовать кабельную тележку П-281М2(М3).


Кабельная тележка П-281М2 (М3) (рис.3) состоит из следующих основных частей: сварной рамы, опорных колесс пневматическими шинами (зимой заменяются лыжами),цепной передачи, механизмов переключения и управления, оси кабельного барабана, рукоятки для намотки кабеля и вспомогательных приспособлений (лыжи, лямки).




Рис. 3

29.

Рама имеет две продольные трубчатые балки, соединенные поперечиной, несколько смещенной к рукояткам оператора для обеспечения установки барабана с кабелем.На переднем конце балок расположены изогнутые ручки для перевозки тележки и рукоятки управления ловителями оси барабана и тормоза.

Для переноски тележки имеются выдвижные полые штанги с наконечниками (вторая пара рукояток).

При установке тележки на лыжидля ее буксировки используются лямки.

Цепная передача передает вращение левого опорного колеса тележки оси барабана. Механизм переключения имеет кулачковые муфты, соединяющие ось барабана с цепной передачей.

При установке рамы тележки на лыжи вращение барабана производится рукояткой.

Стальная ось кабельного барабана имеет кулачковые выступы, зацепляющиеся с торцовыми вырезами центральной трубчатой части барабана. Ось фиксируется в барабане подпружиненным фиксатором.

Барабанустанавливают на тележкутак, чтобы кабель разматывался сверху.

Установленный на тележке барабан с кабелем может иметь два положения: свободное (нерабочее) при размотке кабеля и связанное с колесами (рабочее) при намотке кабеля; в рабочем положении одновременно с движением тележки вращается и барабан, автоматически наматывая кабель.

Для переключения оси барабана тележка имеет специальное приспособление — стержневой замок.

Стержневой замок состоит из стержня с квадратом на конце, входящим в выточку оси при включении барабана, втулки, пружины и ручки-переключателя, укрепленной с помощью шпонки на другом конце стержня.

Стержневой замок помещается в сквозном отверстии оси левого колеса тележки. Наружная сторона втулки колеса тележки имеет ту же форму, что и ручка-переключатель.

При включении барабана ручка-переключатель стержневого замка входит в углубление втулки тележки.

Чтобы перевести барабан на свободный ход, необходимо ручку-переключатель потянуть на себя и, преодолевая сопротивление пружины, повернуть на 90° в любую сторону, благодаря чему ручка упрется в края втулки колеса тележки.

Для работы барабан устанавливается на тележку следующим образом:

·      в трубу барабана вставляется ось так, чтобы кулачки муфты оси входили в выточки прилива трубы барабана;

·      под концы оси подводятся направляющие полки рамы тележки при этом квадратное отверстие оси барабана должно быть обращено в сторону колеса с ручкой, а вращающие подшипники полок тележки должны быть повернуты в сторону барабана и не выступать над полками;

·      резким движением опускают ручки тележки вниз, при этом барабан на концах своей оси скатывается по полкам на подшипники, подшипники поворачиваются и замки автоматически запираются. Следует обращать внимание на то, чтобы ручка стержневого замка была поставлена на свободный ход (оттянута на себя от оси колеса и повернута на 90о).

Для сбрасывания барабана необходимо перевести его на свободный ход, поставить тележку на упор и сделать резкое движение руками от себя с одновременным нажатием на рукоятку тяги.
Полевые тяжелые кабели и средства механизации, применяемые при их прокладке, должны содержаться в исправном состоянии, установленной комплектности и постоянной готовности к применению.

Исправными считаются средства, не имеющие механических повреждений, технические характеристики которых полностью соответствуют установленным нормам.

При подготовке к эксплуатации (прокладке) тяжелых полевых кабелей и средств механизации необходимо проводить их технические осмотры и проверки с целью выявления и устранения механических повреждений и доведения их технических характеристик до установленных норм.

Подготовка к эксплуатации (прокладке) полевых тяжелых кабелей заключается в проверке каждой строительной длины кабеля и комплектующих изделий внешним осмотром (одновременно производится проверка комплектности) и проведении электрической проверки (измерений электрических параметров)кабеля.

При техническом осмотре полевых тяжелыхкабелейнеобходимопроверить:

·      комплектность кабеля;

·      внешнее состояние соединительных полумуфт и комплектующих изделий, в частности:

            — наличие резиновых уплотнений (со стороны контактной колодки) и                                            заглушек (крышек) полумуфт;

            -  чистоту соединительных контактов (отсутствие грязи, окислов);

                   -   целость и чистоту контактных колодок;

                   -   исправность замков полумуфт;

·      состояние защитной шланговой оболочки и ее прочность, для чего навить участок кабеля на стержень, диаметр которого равен диаметру кабеля, при этом на шланге не должно появляться трещин;

·      прочность и надежность крепления полумуфт кабеля;

·      работоспособность кабеля.

Для проверки работоспособности кабеля необходимо:

  — соединить между собой кабели всех барабанов комплекта;

  — прозвонить телефонными аппаратами поочередно все цепи кабеля (пар жил);

  — проверить с помощью телефонных аппаратов, нет ли замыканий между жилами     и жил с корпусами соединительных полумуфт и экраном (каркасной                                  оплеткой).

При техническом осмотре кабельных барабанов необходимопроверить:

·      нет ли деформаций (вмятин, изгибов на щеках и внутреннем диске), затрудняющих нормальную эксплуатацию;

·      состояние окраски, нет ли ржавчины и трещин;

·      исправность заглушек полумуфт и мест их закрепления на барабанах;

·      состояние осевого отверстия;

·      исправность защитных ограждений и приспособлений для их закрепления в барабанах.

При техническом осмотре тележки П-281М2(М3)необходимопроверить:

·      нет ли «восьмерок» в колесах, наличие и равномерность натяжения спиц в колесах, давление воздуха в шинах, свободу вращения и исправность крепления колес на осях;

·     нет ли трещин на трубах и в местах сварки рамы;

·     нет ли перекосов, изгибов и вмятин на раме;

·     наличие тросов тормоза и замков запирания оси барабана;

·      нет ли перегибов и вмятин на лыжах и складных стойках;

·      состояние антикоррозионных покрытий (окраска и смазка неокрашенных частей).

Для проверки работоспособности тележки необходимоустановить барабан с кабелем на тележку, размотать строительную длину кабеля, намотать ее на барабан и сбросить барабан с тележки.

     При этом необходимопроверить:

·      надежность замков, запирающих ось барабана в подшипниках;

·     нет ли заедания тормозного стержня;

·     отсутствие заедания выдвижных штанг и надежность их фиксации;

·     надежность фиксации колес на осях защелками;

·     надежность фиксации ручки левого колеса в рабочем и нерабочем положениях;

·     плавность включения и выключения переключателя привода вращения барабана;

·     надежность работы пружинного фиксатора крепления барабана на оси;

·      надежность крепления оттяжных тросов и карабинов на лыжах;

·     надежность фиксации рукоятки вращения барабана и втулок лыж на осях;

·      плавность работы цепи, ее натяжение и нет ли набегания роликов цепи на                                                                                             вершины зубьев звездочек
Измерение электрических параметровкабеляв процессе прокладки

Электрические измерения кабеля в процессе прокладки должны проводиться после укладки каждой строительной длины.


Цель измерений — убедиться в отсутствии повреждений на проложенном участке линии, отклонений электрических параметров от нормированных значений и пригодности подготовленной к заглублению строительной длины.

После укладки каждой строительной длины на проложенной линии должны быть измерены следующие параметры на постоянном токе:


·      сопротивление цепей постоянному току;

·      сопротивление экрана постоянному току;

·      сопротивление изоляции каждой жилы по отношению к трем остальным, экрану и земле, соединенным вместе.

Измерения проводятся линейной командой, прокладывающей кабель, в пункте начала прокладки.

Для измерения электрических параметровполевого тяжелого кабеля П-296 (сопротивления постоянному току рабочих цепей и экрана, а также сопротивления изоляции жил) используются следующие приборы: измеритель полевых линий П-324   (П-324М) или переносной кабельный прибор ПКП-3.

Так как в измерительных приборах П-324 (П-324М) и ПКП-3имеются опасные для жизни напряжения переменного и постоянного тока, при работе с ними необходимо соблюдать следующие правила предосторожности:

·      работать только с надежно заземленными приборами;

·      шнур питания подключать к сети переменного тока только после подключения разъема шнура к прибору.

Перед началом измерений необходимо произвести подготовку к работе и проверку исправности указанных измерительныхприборов П-324 (П-324М) и ПКП-3.

Подготовка к работе измерительных приборов включает проверку:

·      внешнего вида (состояния шкал, стрелок указателей, лакокрасочных покрытий, работы механических корректоров и переключателей);

·      комплектации (особенно приспособлений, необходимых для измерений);

·      надежности крепления приборов;

·      исправности источников питания;

·      работоспособности.

При проверке работоспособности прибор считается исправным, если:

·      прибор и входящие в ЗИП изделия не имеют механических повреждений;

·      срок проверки прибора не истек;

·      прибор удовлетворяет требованиям инструкции «Подготовка кработе».

Электрические измерения параметровкабеляпроводятся в соответствии с методиками, изложенными в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации приборов на рабочих измерительныхместах, оборудованных:

·      в аппаратной параметрического контроля П-290М1 (П-209М2);

·      в отдельных, выделенных для этой цели, машинах;

·      в палатке.

При проведении измерений на выносном рабочем месте, оборудованном в палатке или в отдельной машине, кабель П-296 одним концом подключается непосредственно к измерительному прибору с помощью специального оконечного кабеля ОК-296 или контрольного шнура КШ-296, а коммутация цепей (жил) в соответствии с видом проводимого измерения осуществляется на оконечном кабеле, подключенном ко второму концу линии.

При этом перед измерениями необходимо предварительнопроверить оконечные кабели (контрольные шнуры КШ-296) на отсутствие обрыва жил и экрана и на соответствие норме сопротивления изоляции жилотносительно друг друга и экрана, которое должно быть не менее 10 000 MОм.

Служебная связь осуществляется по одной из цепей кабеля (свободной от измерений) с помощью телефонного аппарата ТА-57.

Измеренные величины электрических параметров должны соответствовать нормампараметров для измеренной длины линии при соответствующей температуре кабеля.

Если при подключении очередной строительной длины будет обнаружено несоответствие нормам по сопротивлению жил, экрана и сопротивлению изоляции, то эта строительная длина отключается, выбраковывается изаменяется новой из резервных комплектов кабеля

Если в подготовительный период кабель подвергался технической проверке как побарабанно, так и по сочлененным на барабанах линиям, то в процессе прокладки допускается производить контроль линии путем измерениятолько сопротивления изоляции жил и прозвонки цепей и экрана.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :