Выполнил: КунеевПавел ИП-1-98
Содержание
1. Введение
2. Руководство пользователя
3. Руководствопрограммиста
4. ТестыВведение
Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки повершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры икоординаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальнаявыпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании интерфейсс озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных опций, спомощью которых её можно настроить под каждого конкретного пользователя(изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения и многоедругое).
Руководствопользователя
Системные требования:
Минимальные:Pentium100 / 8 RAM/ 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGATrueColor/ KeyBoard
Рекомендуемые: IntelCeleron4000 / 64RAM / 5-10 Мб свободного места на диске / видеокартас 3Dакселератором / KeyBoard&Mouse
ОС: Microsoft Windows’95 илиMicrosoft Windows’98
Для начала работынеобходимо запустит файл OPENGL.EXE.
Чтобы добавить фигурынужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего откроется новоедиалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры (для данной версии программыэто параллепипед или тетрайдер),после чего это диалоговое окно можно закрыть.
Чтобы построитьповерхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить поверхность, после построения поверхностибудет выдано соответствующее звуковое подтверждение.
Если к уже существующимфигурам и поверхности добавить еще фигур, то можно перестроить поверхность.
Для удаления фигур илипостроенной поверхности служит пункт меню OpenGl/Очистить.После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбратьобъект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаленияобъект невозможно восстановить.
Чтобы крутить сцену нужнонажать левую кнопку мышки в окне программы и «потащить» сцену в том направлениив котором нужно.
Чтобы передвигать сценунужно удерживая Shiftи левую кнопку потащить сцену в нужном направлении.
Для изменения масштабаможно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-»(на основной о дополнительной клавиатуре) служат соответственно для приближенияи удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для возврата в стандартный масштаб. На тулбаресоответствующие кнопки имеют изображение лупы со знаком «+» и «-».
Чтобы изменить цветаобъектов и фона нужно выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужновыбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности красного,зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности.
Для изменения ширины линийили точек, которыми могут отображаться фигуры, нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую кнопку на тулбаре.
Для изменения прорисовкиобъекта (объект может отображаться 3 способами: только точки, линии, илиполностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для измененияинтенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех настроек естьфункция возврата к настройкам по умолчанию. Она осуществляется нажатием кнопки«Стандарт».
При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное вращение сцены, котороепрекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне программы.
Практически на все командыпрограмма выдаёт звуковой сигнал.
Руководство программиста
Эта программа написана на MicrosoftVisualC++ с использованиемтехнологий MFCи OpenGL.
Классы программы:
DialogADD– классдиалога, осуществляющего добавление фигуры
DialogColor–класс диалога для изменения цветов
DialogLine–класс диалога для изменения толщины линий
DialogFill–класс диалога для изменения вида прорисовки
DialigLight–класс диалога для изменения интенсивности освещения
Основные переменныепрограммы:
DOT – массиввершин многогранников
BOX – массивпрямоугольников из которых состоят параллепипеды
TET – массивтреугольников из которых состоят тетрайдеры
TRI – массивтреугольников из которых состоит поверхность
Основные функциипрограммы:
SoundWav– осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов
DrawBoxes – рисует на экране параллепипедыиз BOX
DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET
DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI
Вычислениеминимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события на пункте менюПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
Выводвсех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView.
ТЕСТЫ
Программа построена таким образом, чтобы исключитьвозможность неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаётошибок, и всегда выводит правильный результат.
Ошибки могут произойти в том случае,если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных компьютерахпрограмма может работать довольно долго.