Ставропольский институт управления
Проверил:
Л.Ф. Беридзе
И.О. Фамилия
Дата_______________
Оценка_____________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Базы данных
на тему: Разработка информационной системы «Служба занятости»
Выполнил
студент группы АСОУ-031 Самусенко А.В.
И.О.Фамилия
Зарегистрировано
на кафедре
___________ _____
дата №
Ставрополь2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin4.1)………..4
1.1. Создание моделив стандарте IDEF0……………………………………4
1.2. Организационныедиаграммы…………………………………………...13
1.2.1. Диаграммыпотоков данных (Data Flow Diagramming)……………14
2. Создание модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1..19
3. Выбор языка программирования базыданных……………………………..25
4. Разработка экранных форм…………………………………………………..28
4.1. Созданиетаблиц…………………………………………………………..28
4.2. Созданиеприложений…………………………………………………….29
5. Язык запросов SQL…………………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………38
Введение
Основная цельпрофессиональной ориентации службы занятости — оказывать содействие гражданам,обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы в соответствии сих личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем ихпрофессионального информирования, консультирования.
Система профессиональнойориентации в государственной службе занятости предоставляет следующие услуги:
— информирование иконсультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбораработы, режима труда;
— профессиональнаяориентация безработных граждан.
Основная проблема вработе рекрутерских фирм — отсутствие взаимопонимания с клиентами. Заказываяработника, российские клиенты обычно сами не знают, чего именно они хотят.Нередки случаи, когда потенциальные работодатели просят фирму подобратьспециалиста, но при этом название должности, функциональные обязанностибудущего работника и предлагаемая ему заработная плата между собой никак некоррелируют. Во многом это связанно с тем, что в большинстве фирм обязанностисотрудников сформулированы плохо и без учета их квалификации.
Подавзаявление в систему, трудоустраиваемый работник или работодатель становится ееклиентом и начинает обслуживаться на протяжении срока обслуживания заявки.Срок обслуживания заявки рассматривается несколько месяцев. Если за это времязаявка не выполняются то она возвращается. Заявка представляет собой анкету.
Основным назначениемсистемы является автоматизация ввода и хранения данных по трудоустраиваемымгражданам и работодателям. Система позволяет изменять, дополнять, вести поиск ипросмотр информации о трудоустраиваемых гражданах и работодателях.
1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)
Для проведения анализа иреорганизации бизнес — процессов предназначено CASE-средство верхнего уровняAllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
IDEF0 (функциональная модель);
DFD(DataFlowDiagram);
IDEF3 (WorkflowDiagram).
1.1. Создание модели в стандарте IDEF0
Функциональная модельпредназначена для описания существующих бизнес — процессов на предприятии (такназываемая модель AS-1S) и идеального положения вещей — того, к чему нужностремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построениеиерархической системы диаграмм — единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели информационнойсистемы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом ввиде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма информационнойсистемы «Службы занятости».
Рис. 1 — Контекстная диаграмма «Службызанятости».
Взаимодействие системы сокружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это «Заявкаработодателя» и «Заявка трудоустраиваемого»), выхода («Отчет о выполненныхзаявках», «Отчет о невыполненных заявках», «Возврат невыполненных заявок» и «Возвратвыполненных заявок»), управления («Правила и процедуры») и механизмов («Персонал»– это ресурсы, необходимые для процесса функционирования службы занятости).
«Правила и процедуры» – это правила, которымиуправляется процесс функционирования службы занятости.
В оказании услугпринимает участие “Персонал” службы занятости.
Общие стрелки и диаграммы,опишем с помощью отчета:
Центр службы занятости
Центр службы занятости
Number
A0
Definition
Служба занимающаяся предоставлением информации о рабочих местах и о трудоустраиваемых
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Заявка работодателя
Заявка работодателя
Definition
Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Заявка трудоустраиваемого
Заявка трудоустраиваемого
Definition
Анкета, заполняемая трудоустраиваемым гражданином при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о выполненых заявках
Отчет о выполненных заявках
Definition
Отчет о выполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о невыполненных заявках
Отчет о невыполненных заявках
Definition
Отчет о невыполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат невыполненных заявок
Возврат невыполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат выполненных заявок
Возврат выполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о выполнении его заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
После описанияконтекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция — системаразбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммыдекомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далеедо достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждыйфрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
После дальнейшегоразбиения диаграммы получаем три диаграммы декомпозиции, описывающие каждаяодну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (рис. 2).
Рис. 2 — Декомпозиция работы «Службызанятости».
Весь процесс функционирования«Службы занятости» разбивается на три диаграммы:
1) «Консультационныйотдел» — занимается консультацией, приемом заявок, формированием отчетов;
2) «Обработказапроса» — представляет собой процесс поиска информации по заявкам;
3) «Картотека» — хранениезаявок.
Общие стрелки, перешедшиес диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Заявка работодателя
Заявка работодателя
Definition
Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат выполненных заявок
Возврат выполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого и работодателя о выполнении их заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Заявка трудоустраиваемого
Заявка трудоустраиваемого
Definition
Анкета, заполняемая трудоустраиваемого при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос заявок
Запрос заявок
Definition
Запрос на вакансии или работников
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о невыполненных заявках
Отчет о невыполненных заявках
Definition
Отчет о невыполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о выполненных заявках
Отчет о выполненных заявках
Definition
Отчет о выполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат невыполненных заявок
Возврат невыполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Передача заявок
Передача заявок
Definition
Передача заявок для поиска
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Исходная БД
Исходная БД
Definition
Исходная база данных
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Найденная информация
Найденная информация
Definition
Найденная информация по заявке
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Рис. 3 — Декомпозиция работы«Консультационный отдел».
Общие стрелки, перешедшиес диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Приемная
Приемная
Number
A11
Definition
Консультации и прием заявок
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Статический отдел
Статический отдел
Number
A12
Definition
Проверка заявок и формирование отчетов
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о выполненных заявках
Отчет о выполненных заявках
Definition
Отчет о выполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Заявка работодателя
Заявка работодателя
Definition
Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Отчет о невыполненных заявках
Отчет о невыполненных заявках
Definition
Отчет о невыполненных заявках
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат выполненных заявок
Возврат выполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого и работодателя о выполнении их заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Заявка трудоустраиваемого
Заявка трудоустраиваемого
Definition
Анкета, заполняемая трудоустраиваемого при обращении в службу занятости
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос заявок
Запрос заявок
Definition
Запрос на вакансии или работников
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Возврат невыполненных заявок
Возврат невыполненных заявок
Definition
Уведомление трудоустраиваемого или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос данных
Запрос данных
Definition
Запрос информации
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Передача заявок
Передача заявок
Definition
Передача заявок для поиска
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Найденная информация
Найденная информация
Definition
Найденная информация по заявке
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Рис. 4 — Декомпозиция работы «Обработка запроса».
Общие стрелки, перешедшиес диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Открытие БД
Открытие БД
Number
A21
Definition
Открытие БД для поиска и изменения
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Выполнение запроса
Выполнение запроса
Number
A22
Definition
Поиск и изменение БД
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Найденная информация
Найденная информация
Definition
Найденная информация по заявке
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Исходная БД
Исходная БД
Definition
Исходная база данных
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Доступ к БД
Доступ к БД
Definition
Доступ к БД
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос заявок
Запрос заявок
Definition
Запрос на вакансии или работников
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
1.2. Организационные диаграммы
Если в процессемоделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия,BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD исоздать смешанную модель.
1.2.1. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)
Диаграммы потоков данных(DFD) используются для описания документооборота и обработки информации.Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и«хранилище данных», что делает ее более удобной (по сравнению сIDEF0) для моделирования документооборота.
На рис. 5 представлена «Декомпозицияв нотации DFD «Выполнение запроса», описывающая деятельность по поискуинформации в базе данных.
Рис. 5 — Декомпозиции в нотацииDFD «Выполнение запроса».
Все работы, представленныена диаграмме выполняются «Персоналом» в соответствие с перечнем обязанностей.
Общие стрелки, перешедшиес диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Обработка запроса трудоустраиваемого
Обработка запроса трудоустраиваемого
Number
A221
Definition
Поиск информации в БД по запросу трудоустраиваемого
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Обработка запроса работодателя
Обработка запроса работодателя
Number
A222
Definition
Поиск информации в БД по запросу работодателя
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Доступ к БД
Доступ к БД
Definition
Доступ к БД
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Найденная информация
Найденная информация
Definition
Найденная информация по заявке
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос заявок
Запрос заявок
Definition
Запрос на вакансии или работников
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Рис. 6 — Декомпозиции в нотацииDFD «Картотека».
Общие стрелки, перешедшиес диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Администратор БД
Администратор БД
Number
A31
Definition
Редактирование и просмотр базы данных
Author
Самусенко Александр Владимирович
Status
WORKING
Персонал
Персонал
Definition
Сотрудники «Службы занятости»
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Ответ на запрос
Ответ на запрос
Definition
Предоставление имеющейся информации на заявку
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Передача заявок
Передача заявок
Definition
Передача заявок для поиска
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Исходная БД
Исходная БД
Definition
Исходная база данных
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Правила и процедуры
Правила и процедуры
Definition
Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Запрос заявок
Запрос заявок
Definition
Запрос на вакансии или работников
Status
WORKING
Author
Самусенко Александр Владимирович
Редактирование
Редактирование
Definition