Реферат по предмету "Прафилактические мероприятия оздоровления организма"


Макро и микроэлементы в питании

Введение
В настоящее время проблема насыщения пищи необходимыми элементами стала актуальной.Особенно важно полноценное питание в детском возрасте,когда формирующемуся организму требуется максимум элементов для нормального развития.Изучение всвязи в этим потребности в минеральных веществах и витаминах является основной задачей как врачей диетологов так и врачей стоматологов специализирующихся на больных в возрате от 1 месяца до 18 лет.
Разработка мероприятий и программ,касающихся пищевых продуктов и питания является сложным процессом,требующим требующим больших затрат,выполнение этих программ должно привести к значительному улучшению состояния здоровья населения.Поскольку программы должны быть основаны на удовлетворительных стандартах на пищевые рационы,последние следует оценивать с позиций реальных потребностей с тем чтобы извлечь максимальную пользу для здоровья.надо сказать что потребность в нужных веществах не всегда обеспечивается в должной мере,отсюда могут возникать различные заболевания связанные с нехваткой тех или иных веществ.Эти заболевания могут затрагивать как интересующую нас область (т.е. полость рта) так и весь организм в целом.Так же как нехватка разных элементов может привести к различным заболеваниям.
Потребность в витамине С
Нехватка витамина С приводит к заболеванию цингой.
Человек в отличии от большинства видов животных нуждается в постоянном потреблении витамина С,если же по каким то причинам он отсутствует то может развиться цинга – болезнь,которая может привести к смерти.В наши дни цинга встречается довольно редко однако надо сказать что к сожалению в Петербурге уже были зафиксированы случаи заболевания данной болезнью не говоря уже о северных регоионах. Причиной етому возможно служит не благоприятная экология и тяжёлое экономическое положение. Но все же явление это редкое и встерчается в основном у детей,отнятых от груди и переведенных на рацион питания бедный аскорбиновой кислотой.Различные обследования населения показали что ясно выраженная цинга встерчается довольно редко,вместе с тем у значительной части обследованных потребление аскорбиновой кислоты классифицированно как низкое или недостаточное.Те группы которые имели наиболее низкий уровень аскорбиновой кислоты в сыворотке крови,обнаруживали также наиболее высокую
частоту поражения десен а именно- распухание, красноту, повышенную чувствительность, гипертрофию межзубного сосочка. Низкое потребление витамина С часто сопровождается низким потреблением витамина А- причина возможно в том что они содержаться в одних и тех же фруктах и овощах. Показано что аскорбиновая кислота участвует в различных процессах обмена веществ в организме. Она имеет отношение к метаболизму соеденительной ткани особенно коллагена, будучи необходимой или непосредственно участвуя в процессе гидроксилирования пролина с образованием оксипролина – важного звена в синтезе коллагена. Она участвует и в друкгих реакциях гидроксилирования, точные механизмы которых неизвестны или мало изучены. Аскорбиновая кислота служит по видимому, коферментом или кофактором скорость-ограничивающих реакций. Примером являются реакции гидроксилирования,в которых медь или железо должны сохраняться в восстановленном состоянии. Клинические испытания показывают, что аскорбиновая кислота может быть необхолдима для нормального метаболизма тирозина у детей и взрослых. Теперь о необходимом количестве витамина С. Точно оно не определено однако потребности большинства грудных детей вполне удовлетворяется кормлением грудью, по крайней мере в течении первых 6 месяцев жизни. Считается, что если пищевой рацион полноценен то грудноые дети получают 20 мг аскорбиновой кислоты в сутки отсюда можно заключить что все дети в возрасте до 12 лет должны получать не менее 20-25 мг витамина, а для подростков норма поступления должна быть увеличена до 30 мг. Источниками же витамина С являются свежие фрукты зелёные овощи, имеются также данные о том что практически вся аскорбиновая кислота поступившая в организм с пищей всасывается в желудочно – кишечном тракте.
Потребность в витамине D
Одним из важнейших процессов растущего организма является тканеобразование,а именно формирование костной ткани и зубов. Для нормального процесса необходимо наличие Ca и P в пище в достаточном количестве.Всвязи с этм хочется отметить что один из основных путей потребления этих веществ я вляется вода, однако касательно качества воды в Петербурге хочется особо отметить фактическое отсутствие P и очень малое количество Ca. Здесь есть только один выход - это потребление либо воды из артезианских скважин либо потребление искусственно минерализованной воды, при етом следует обращать внимание на минерализацию воды т.к. при содержании Ca более 30 мг/мл он в большинстве своем задерживается в костях что естественно пользы не приносит. Важнейшим витамином регулирующим обмен кальция и неорганического фосфата в организме является витамин D. Витамин D важен для сохранения гомеостаза кальция и неорганического фосфата в организме. Он оказывает своё влияние на кальциевый и фосфорный обмен главным образом двумя путями :
1) Ускорение всасывания кальция в кишечнике
2) Меняя влияние паратгормона на кость
Возможно,кроме того, витамин оказывает прямое воздействие на минерализацию кости. В отсутствии витамина D минерализация костной матрицы нарушается, вызывая заболевание, называемое у детей рахитом,а у взрослых – остеомаляцией.
Известно,что витамин D встречается в двух формах : холекальциферол (D3) и эргокальциферол (D2). Встречающийся в природе витамин представляет собой холекальциферол,который образуется в коже человека под влиянием солнечных лучей. Недавние исследования показали,что прежде чем витамин D сможет оказать свой физиологический эффект, он должен превратиться в один из своих метаболитов,один из которых идентифицирован как 25-окихолекальциферол. Минимальное количество витамина D,необходимое для поддержания нормального гомеостазиза кальция и фосфора и нормальной минерализации костей у человека, неизвестно главным образом потому, что отсутствуют сведения о количестве витамина D,образующегося под влиянием солнечного света. Даже если не учитыватьроль солнечного освещения и принимать в расчет только принимаемые количества витамина,то все равно данные,на основании которых можно быдо бы рассчитать потребности в витамине D,очень немногочисленны. Имеющиеся сведения касаются преимущественно детей,а потребности растущего организма в витамине выше чем у взрослого. Обследование детей показало что ежедневное поступление в организм 2,5 мкг (100МЕ) витамина D предупреждает развитие рахита и обуславливает адекватное всасывание кальция в кишечнике, адекватную скорость роста и нормальную минерализацию костных тканей. По некоторым данным, поступление 7,5 – 10 мкг (300-400МЕ) в день сопровождается дальнейшим увеличением всасывания кальция в кишечнике и скорости роста. При поступлении же в организм еще больших количеств – до 20 мкг (800МЕ) в день не происходит дальнейшего усиления эффекта. Относительно потребностей в витамине D подростков достаточно точно известно что потребление 2,5 мкг (100ME) витамина в сутки дает положительный эффект. Сепень воздействия солнечного света остается мало изученной. Источниками витамина D могут служить два пути: при воздействии солнечного света на кожу и при приеме витамина с пищей.Последние не обогащены витамином и содержат малые его количества; исключение составаляют некоторые продукты животного происхождения, такие, как жирная рыба, яйца, печень и масло. Следует подчеркнуть, что молоко, в том числе и женское, является бедным источником витамина.
Рекомендуемые суточные количества витамина D приведены в таблице:
Возраст или состояние мкг

От рождения до 6 лет.................................................................................................10
7 лет и старше............................................................................................................2.5
Беременность.............................................................................................................10
Лактация......................................................................................................................10

Следует обратить внимание на то, что поступление в организм доз витамина D,намного превышающих рекомендуемые, может привести к опасному состоянию – гипервитаминозу D. Сообщалось также,что у некоторых детей, получавших с диетой 75 – 100 мкг (3000 – 4000МЕ) витамина D в день на протяжении длительного времени, возникает гиперкальциемия, вызванная гипервитаминозом
Нормальные же количества не вредны
Заключение
Всвязи с рассмотренными выше ислледованиями можно сделать вывод что для нормального развития ребенка требуется гармоничное сочетание различных витаминов и минеральных веществ. Совремееные витаминные комплексы дают такую возможнось. Помимо многочисленных необходимых компонентов, входящих в их состав в сложнейших комбинациях, современные препараты хорошо усваиваются и не обладают побочными эффектами, при том что обеспечивают необходимую потребность в витаминах и микроэлементах. Как уже было показано выше на нескольких примерах,осутствие или недостаток витаминов и микроэлементов может приветсти к серьезным последствиям,однако важно также соблюдать дозировку во избежание гипервитаминоза.

Список литературы:
“Потребности в аскорбиновой кислоте, витамине D, витамине B12, фолиевой кислоте и железе” доклад объедененной группы экспертов ФАО/ВОЗ женева
“Микроэлементы в медицине” изд. Здоровье
“Микроэлементы” изд. Иностранной литературы
“Ребенок и уход за ним” Б.Спок
электронные средства информации

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет
им. икад. И.П.Павлова

Витамины и микроэлементы в питании ребенка

Дерябин Павел Михайлович
Гр. 276

Санкт-Петербург
(1998)

Содержание:
Введение...................................................................................................1
Потребность в витамине С.......................................................................1
Потребность в витамине D......................................................................3
Заключение................................................................................................6
Список литературы...................................................................................7



5


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Наркотенденции как определенное эмоционально-поведенческое явление о основные особенности
Реферат «Спонсор» Международного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями
Реферат Система эстетического воспитания учащихся и средства формирования их эстетической культуры
Реферат Влияние внешней среды на деятельность организации на примере администрации Кировского района г Астрахани
Реферат Вибір оптимальних варіантів систем методами векторної оптимізації
Реферат Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала на примере строительного предприятия
Реферат Качество оттисков и факторы, на него влияющие
Реферат Фоносемантические особенности лирики М.Ю. Лермонтова
Реферат Почему Америка наступает книга
Реферат Микробная экзема, стадия обострения, сопровождающаяся вторичными аллергическими высыпаниями алле
Реферат Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа"
Реферат Ferma-pifagor- 2m © Н. М. Козий, 2007 Украина, А. С. №22108, №27312, №28607 доказательство великой теоремы ферма для четных показателей степени
Реферат 1. 1 Сущность ассортимента товара и ее основные характеристики
Реферат Об опыте развития экологического туризма в Монголии
Реферат Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках технологии при изучении раздела