Реферат по предмету "Правоохранительные органы"


Принципы организации и деятельности суда

Волжскийуниверситет им. В.Н. Татищева
Юридический факультетКонтрольная работа
по«Правоохранительным органам»
студента 1-го курса группы ЮЗС-101
Короткова Станислава Юрьевича
Тема: «Принципы организации и деятельности суда»
Научный руководитель: Рогова Нина Геннадьевна
Тольятти 2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…………………3
1.ПРИНЦИПЫПРАВОСУДИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ……………........…4
2.СОСТАВСУДА………………………………………………………….…………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……..PAGEREF_Toc502036120 h 14
 TOC o «1-3» h z
ВВЕДЕНИЕ
Термин“судебная власть” употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, чтосудебная власть – это суд, систем соответствующих учреждений, тот или иной судили все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как системусудебных органов государства, осуществляющих правосудие. В ряде случаев можновстретить рекомендации “обратиться к судебной власти” для защиты тех или иныхинтересов, разрешения спора и т. д. Глава 7 Конституции Российской Федерации,носящая название “Судебная власть”, содержит статьи, определяющие не толькокомпетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовоеположение судей, ряд принципов судебной деятельности.
Судебнаявласть – вид власти. Государственную власть осуществляют соответствующиеорганы. Власть – это не только те или иные учреждения, должностные лица, но ите функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, ихреализация. Смысл слова “власть” истолковывается в основном значении как“право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений,начальствования”, “право и возможность распоряжаться, повелевать, управлятькем-либо, чем-либо”, “могущество, господство, сила”.
Анализируяпонятие “судебная власть” К.Ф. Гуценко пишет: “Будет ошибкой сведение судебнойвласти к суду, как государственному органу… властью является то, что данныйорган может и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но неисполнитель”. В.И. Швецов считает, что, “исходя из семантики слова, “власть”следует понимать не как орган или систему органов, ее осуществляющих, а какправо, основанную на законе возможность этих органов выполнять определенныедействия и само выполнение этих действий”
Основнымиисточниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являютсязаконодательные акты Российской Федерации — Конституция России 1993 г.,Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994г., некоторые постановления Конституционного суда РФ, а также статьи и работыизвестных ученых – юристов.
Судебнаявласть в России принадлежит только судебным органам. Ее осуществляет толькосуд. Понятие « суд » применяется в различных значениях: и как здание, в которомразмещается соответствующее учреждение и как состав суда, принявший решение поконкретному делу, и т.д.
Суд,реализующий судебную власть, — только государственный орган. Иные организации,в названии которых содержится слово  «суд » (например, суды чести в Вооруженных Силах), судебной властью в томсмысле, который заложен  в КонституцииРоссии  и в соответствующих законах, необладают и судами не являются.
Существуеттри вида Федеральных судов:
1.  Конституционный Суд РФ.
2.  Федеральные суды общей юрисдикции.
3.  Арбитражные суды.
Конституционный   Суд РФ  в  Российской Федерации  единственный судебныйорган конституционного контроля.
В системуфедеральных судов общей юрисдикции входят Верховный Суд РФ, верховные судыреспублик, краевые и об­ластные суды, суды городов федерального значения, судыав­тономной области и автономных округов, районные (городские) суды, военные испециализированные суды.
Системаарбитражных судов состоит из Высшего Арбит­ражного Суда РФ, федеральныхарбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации.
Судысубъектов Российской Федерации, их соот­ношение с федеральными судами
К судамсубъектов Российской Федерации относятся: кон­ституционные (уставные) судысубъектов Российской Федера­ции и мировые судьи.
Конституционный(уставный) суд создается субъектом Рос­сийской Федерации. Это аналогКонституционного Суда РФ, но на другом уровне.
Мировыесудьи являются судьями общей юрисдикции. В отличие от конституционного(уставного) суда субъекта Рос­сийской Федерации порядок судопроизводства,осуществляе­мого мировыми судьями по уголовным и гражданским делам,устанавливается УПК и ГПК, а в части, касающейся осущест­вления правосудия поделам об административных правонару­шениях, — и законами субъектов РоссийскойФедерации.1.ПРИНЦИПЫПРАВОСУДИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Правосудие – это форма,составляющая деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешениисудебного заседания отнесённого к компетенции суда гражданского, уголовного ииных дел. Правосудие осуществляется специальным на то органом – судом.
Отправлением правосудиязанимается только суды, которые перечислены в законе “О судебной системе”.
Правосудие осуществляется вопределённой законом процессуальной форме или в особом процессуальном порядке.Порядок рассмотрения и разрешения дел судебными органами, определяется процессуальнымзаконодательством. Правосудие осуществляется путём рассмотрения судебныхзаседаний в гражданском, уголовном и иных делах.
Гражданские дела – это дела поспорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, административных и иныхправоотношений, а также дела особого производства.
Уголовные дела – это дела опреступлениях, предусмотренных уголовным кодексом РФ.
Иные дела – обадминистративных правонарушениях.
Принцип – основное, исходноеположение в науке. Принцип правосудия – это закреплённые в Конституции РФ ииных нормативных актов, основных руководящих положений общего характера,которые выражают сущность правосудия и служат выполнению задач, стоящих передсудом.
В совокупности принципыобразуют тот каркас, который слу­жит опорой для всех конкретных законодательныхпредписа­ний, регулирующих правосудие. Предписания такого рода не  могут противоречить принципам, посколькупоследние в боль­шинстве своем закреплены в законах, имеющих высшую юри­дическуюсилу — Конституции РФ и федеральных законах. Они также берут свои истоки и вдругих высокоавторитетных актах — Декларации о государственном суверенитетеРСФСР от 12 июня 1990 г. Декларации прав и свобод человека и граж­данина от 22ноября 1991 г.
В отличие от конкретныхзаконодательных предписаний спе­цифика положений, именуемых принципами(основами), состо­ит также в том, что содержащиеся в них правила являютсяобязательными не только для граждан, должностных лиц и органов, призванныхсоблюдать и исполнять законы, но и для законодательных органов, которые,создавая новые законы или корректируя их, должны считаться с существующими демо­кратическимитребованиями или традициями в той или иной сфере, в частности в сфереорганизации и деятельности право­судия.
Принципы правосудия имеют рядпризнаков:
-       
-       
-       
-       
Рассмотрим наиболее важныепринципы более подробно.
1.Законность.  (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органымест­ного самоуправления, должностные лица, граждане и их объ­единения обязанысоблюдать Конституцию Российской Феде­рации и законы».)
В наши дни законностью принятосчитать неуклонное со­блюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законови соответствующих им иных нормативных актов всеми госу­дарственными и негосударственнымиучреждениями и органи­зациями, должностными лицами, гражданами. К законамотносятся федеральные законы и федеральные конституционные законы, а такжепринимаемые в субъектах Федерации конституции и уставы, другие законо­дательныеакты. Все они должны соответствовать предписани­ям Конституции РФ. Акты,которые противоречат Конститу­ции РФ или закону, применяться не могут. Федеральныезако­ны обязательны исполнению на всей территории Российской Федерации.Соответственно акты, издаваемые органами субъ­екта Федерации, действуют натерритории данного субъекта. Если суд при разбирательстве конкретного делаустановит, что какой-то акт государственного или иного органа противоречитзакону, то он вправе принять решение, руководствуясь не этим актом, а законом.
Таковы конституционныеположения, лежащие в основе прин­ципа законности, который по праву считаютуниверсальным, поскольку он должен реализовываться во всех сферах госу­дарственнойжизни и деятельности. При характеристике этого принципа важно знать, что онконкретизирован и развит во многих законодательных актах и ряде международныхсогла­шений, обязательных исполнению на территории Российской Федерации.
Для правосудия данный принципимеет особое значение в силу того, что этот вид государственной деятельноститесно связан с не­уклонным соблюдением требований закона и установленного импорядка разбирательства гражданских и уголовных дел. Там, где нет такогособлюдения закона, нельзя говорить о правосу­дии.
2.Осуществлениеправосудия только судом.  (Ст. 49,ст. 118 Конституции РФ, ст. 13 УПК: «Никто не может быть признан виновным всовершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как поприговору суда и в соответствии с законом»).
Таким образом,  только суд, дей­ствующий на основаниипредписаний закона, может признать человека виновным и назначить ему уголовноенаказание. При­менительно к отправлению правосудия по гражданским делам,осуществляемому общими, арбитражными и военными судами, положение, содержащеесяв ст. 118 Конституции РФ, тоже кон­кретизируется в ряде других законов, впервую очередь в ГПК и АПК.
Круг органов, уполномоченныхвершить правосудие, четко ограничен названными выше законами. К ним отнесеныВер­ховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, верховные суды и высшиеарбитражные суды республик, краевые, област­ные, городские суды и арбитражныесуды, суды и арбитраж­ные суды автономной области и автономных округов,районные (городские) народные суды, военные суды. Этот перечень явля­ется исчерпывающим. 
Требование, чтобы данный видгосударственной деятельнос­ти выполнялся только судами, имеет в виду также то,что акты правосудия (приговоры или иные судебные решения), которые послевступления в законную силу приобретают общеобяза­тельное значение, подлежатнеуклонному проведению в жизнь. Отменять или изменять их вправе лишьвышестоящие судеб­ные органы с соблюдением строгих процессуальных правил игарантий, ограждающих права и законные интересы граждан, а равно правомерныеинтересы общества и государства.
3.Обеспечение законности,компетентности и беспристрастности суда (Ст. 18, 45, 47, 119, 121, 123Конституции РФ).
Суть принципа: суд, которомудоверяется рассматривать и разрешать гражданские и уголовные дела, способенвершить подлинное правосудие, если он законен, компетентен и беспри­страстен.Это положение вытекает из анали­за предписаний Конституции РФ и другихроссийских законов, в первую очередь судоустройственных и процессуальных, аравно авторитетных меж­дународных документов. К числу последних можно отнести,к примеру, Международный пакт о гражданских и политических правах: «Каждыйимеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему,или при определении его прав и обязан­ностей в каком-либо гражданском процессена справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым ибеспристрастным судом, созданным на основании закона»( в ч. 1 ст. 14 ).
4.Независимость судей,присяжных и народных заседателей и подчинение их только закону (ст. 120Конституции РФ, ст. 5 Ф.К.З. “О судебной системе”, ст. 7  ГПК, ст. 16 УПК).
Судьи независимы и подчиняютсятолько Конституции РФ и федеральным законам. Суть принципа состоит в стремленииобеспечить такие условия, в которых суд смог бы иметь реальную возможностьпринимать ответственные решения без постороннего вмешательства, без какого-тони было давления, на прочной основе предписаний закона.  Реализацию принципа независимости определяютправовые, экономические и политические гарантии судей, закреплённые законом:
-       
-       
-       
-       
-       
-       
-       
-       
Экономические гарантии судей:
-       
-       
-       
-       
-       
-       
-       
Политические гарантии судей:
-       
5.Осуществление правосудияна началах равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ:
1.Все равны перед законом и судом.
2.Государство гарантирует равенство прав и свобод челове­ка и гражданина независимоот пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногополо­жения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а также дру­гих обстоятельств. Запрещаются любыеформы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, националь­ной,языковой, или религиозной принадлежности.
3.Мужчина и женщина имеют равные  права исвободы и равные возможности для их реализации».)
Равенство перед закономозначает одинаковое применение поло­жений, закрепленных в законодательстве, ковсем гражданам. При этом имеется в виду не только предоставление прав, ихреализация, но и возложение обязанностей, возможность при­менения и применениеответственности в соответствии с теми законодательными актами, которые регламентируютосущест­вление правосудия.
Закон вместе с темпредусматривает некоторые особенности судопроизводства, которые зависят отпринадлежности граж­данина к Вооруженным Силам РФ, воинского звания или зани­маемойим должности. Но эти особенности проявляются лишь в том, что для лиц, состоящихна военной службе, или тех, кто приравнен к ним, установлены свои правилаопределения под­судности их дел. Рассматриваются они не общими судами, а военными.При этом полностью соблюдаются одинаковые для всех общих и военных судовправила судопроизводства и ис­ключаются какие-то преимущества либо привилегии.
Установлены изъятия из общихправил производства по уго­ловным делам я для случаев, касающихсяответственности кан­дидатов в депутаты, депутатов, судей, прокурорских работни­ков,сотрудников Счетной палаты. В частности, в ст. 98 Конституции РФ по этомуповоду сказано следующее:
«1.Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностьюв течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы,под­вергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступ­ления, а такжеподвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотренофедеральным законом для  обеспечениябезопасности других лиц.
2.Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генеральногопрокурора Российской Федерации соответствующей палатой  Федерального Собрания».
Изъятия, касающиеся депутатови других названных лиц, не означают установления привилегий, освобождающих отответственности, а являются дополнительными гарантиями законности и обоснованностипривлечения к ответственности с учетом общественной значимости положения,занимаемого таким лицами. После возбуждения в отношении их уголовного дела ониначинают пользоваться процессуальными правами и исполнять обязанности наравнесо всеми гражданами.
6.Обеспечение права гражданна судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ:
«1.Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2.Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местногосамоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованыв суд.»)
Правом на судебную защиту и наюридическую помощь  может воспользоватьсяне только гражданин Российской Федерации, но и иностранцы и лица безгражданства.
7.Принцип состязательностии равноправия сторон (ст.123 Конституции РФ: «3. Судопроизводство осуществляется на основесостязательности и равноправия сторон»).
В процессе всегда присутствуютдве стороны. В гражданском деле – истец и ответчик. Истец доказывает законностьи обоснованность своих исков, требований. Ответчик доказывает не обоснованностьисковых требований. В уголовном деле – обвинитель и подсудимый. Сторонаобвиняющего: прокурор, потерпевший, общественный обвинитель, гражданский истец.Сторона защиты: подсудимый, его представитель или адвокат, ответчик, общественныйзащитник.
Стороны при рассмотрении деларавноправны, и у всех сторон права равны. Суд по очереди выслушивает стороны.Решение всех возникающих вопросов в суде, принадлежит только суду, который несвязан доводами сторон.
8.Обеспечениеподозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту (ст. 45 и 48Конституции РФ)
Ст. 45 Конституции РФ:
«1.Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерациигарантируется.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещеннымизаконом.»
Ст. 48 Конституции РФ:
«1.Каждому гарантируется право на получение квалифици­рованной юридической помощи.В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2.Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиня­емый в совершении преступленияимеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственноза­держания, заключения под стражу или предъявления обвине­ния».
Рассматриваемый принцип опи­раетсяна признании трех исходных положений:
-      
-      
-      
Все названные и многие другиеправа и обязанности в сово­купности и призваны обеспечить право на защиту.
9.Принцип презумпцииневиновности (ст. 49 Конституции РФ:
1.Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока еговиновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке иустановлена вступившим в законную силу приговором суда.
2.Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3.Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.)
Обвиняемый в совершениипреступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана,предусмотренным в федеральном законе порядке и установлена в законную силуприговором. Бремя доказательства ложится на прокурора, следовательно, этиорганы обязаны при осуществлении расследования дела всё выявить (оправдательныеи обвинительные факты).
10.Открытое разбирательство дел во всех судах. (Ст.123 Конституции РФ: 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушаниедела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом.»).
 
Суть принципа в том, что вселица, участвующие в деле, имеют право присутствовать в зале судебногоразбирательства от начала и до конца. Этого они могут быть лишены лишь в случаенарушения порядка в суде.
Граждане, желающиеприсутствовать при рассмотрении дела, допускаются к этому, за исключениемнесовершеннолетних (до 16 лет). Также ограничен доступ в зал, если нет свободныхмест.
В судебных разбирательствахмогут участвовать представители информационных организаций. Применение фото,видео, кино плёнки с разрешения председательствующего по делу, он вправезапретить применение этих средств фиксации, если эти действия могут затруднитьведение процесса, или нарушать права и интересы сторон.
Исключение из принципагласности:
1.     
2.     
3.     
4.     
5.     
Личная переписка и телеграфныесообщения, могут быть оглашены только с согласия лиц, между которыми онипроисходили.
Ведётся закрытоеразбирательство дел по всем правилам судопроизводства. Решения и приговоры провозглашаютсяпублично, но они не должны содержать сведения, ради соблюдения тайны которыхпроводилось закрытое разбирательство дел. О рассмотрении дела в закрытомсудебном заседании выносится определение, участники предупреждаются онедопустимости разглашения сведений, услышанных во время процесса. При рассмотрениидела в закрытом заседании могут присутствовать только его участники. Погражданскому делу: истец, ответчик, прокурор, представители, эксперты и свидетели. По уголовным делам:подсудимый и защитник, потерпевший и его защитник, прокурор, свидетели,переводчик.
11.Национальный язык судопроизводства. (Ст.26 Конституции РФ: «2. Каждый имеет право на пользование родным языком, насвободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.»).
Государственный язык –русский. Во всех основных судах судопроизводство ведётся на государственномязыке. В других федеральных судах общей юрисдикции судопроизводствоосуществляется на государственном языке РФ или языке республики, в которойпроходит суд.
Участвующие в деле лица, невладеющие языком, на котором ведётся судопроизводство, имеют право выступать спереводчиком. Данные лица обеспечиваются переводчиком, он им переводит всё то,что было сказано в суде.
Все судебные документы судавручаются лицам, не владеющим языком, на котором ведётся судопроизводство,  переведёнными на их родной язык. В делах опреступлениях лиц, не владеющих языком, на котором ведётся судопроизводство,обязательно участие защитника (бесплатно).
12.Участие представителей народа в отправленииправосудия. (Ст.32 Конституции РФ: «5. ГражданеРоссийской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.»).
Участие в разбирательствесудебных дел и в принятии решений может проявиться в выполнении обязанностейнародного заседателя либо присяжного заседателя. Народные заседатели районныхсудов избираются собранием граждан на местах работы и жителями, открытымголосованием.
Требования к народномузаседателю:
1.     
2.      25 лет.
3.     
В Арбитражных судах введены вкачестве эксперимента арбитражные заседатели, в 95 году. Требования к ним:
1.       
2.       
3.     
Состав утверждает пленумВысшего арбитражного суда.
Присяжные заседатели неизбираются, определяются методом случайной выборки, из списков, сохранившихсяпосле выборов. Из них подлежат исключению.
1.     
2.     
3.     
Затем из списков избирателейисключаются:
1.     
2.     
3.     
4.     
5.     
6.     
Для суда характерноразграничение полномочий между судами и судебными заседателями. При вынесениивердикта, должен быть дан ответ на три вопроса: 1) Имело ли место деяние 2)Доказано ли, что данное деяние совершил подсудимый 3) Виновен ли подсудимый всовершённом преступлении.
13.Непосредственность, устность и непрерывность судебногоразбирательства.
Этот принцип означаетнеизменность состава суда при разбирательстве дела. Все дела рассматриваютсясудом при непосредственном участии всех участников процесса и принепосредственном изучении всех материалов, имеющихся в деле. Все материалызачитываются вслух, чтобы обеспечить равное восприятия материалов дела всемиучастниками процесса. Состав суда, начавший рассмотрение дела, не имеет права вперерывах между заседаниями рассматривать другие дела. В случае если данныйсостав изменен, рассматривание дела начинается заново (ст. 123 Конституции РФ;ст. 157 ГПК РФ; ст. 10 АПК РФ; ст. 240 УПК РФ).
14.Пределы судебного разбирательства.
Судебное разбирательствоосуществляется лишь по тому обвинению, по которому обвиняемые (подсудимые)преданы суду. Изменения допускаются, если этим не ухудшается положениеподсудимого и не нарушается его право на защиту. В противном случае суднаправляет дело для дополнительного следствия или дознания. По гражданскимделам, в зависимости от выяснившихся обстоятельств дела, суд может выйти запределы заявленных истцом требований, если это необходимо для защиты прав иохраняемом законом интересов (ст. 252, 299, 380-383 УПК РФ; ст. 196 ГПК РФ)2. СОСТАВ СУДА
Единоличносудьей рассматриваются дела об административных правонарушениях, гражданскиедела в судах первой инстанции, а также, в соответствии с УПК РФ (ч. 2ст. 30),уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести (с максимальнымнаказанием в виде лишения свободы на срок не более пяти лет) и дела,рассматриваемые в апелляционном порядке.
Коллегия изтрех судей федерального суда общей юрисдикции рассматривают уголовные дела отяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого,заявленного до назначения судебного заседания. Рассмотрение уголовных игражданских дел в кассационном порядке осуществляется судом в составесудьи-председательствующего и двух судей, в порядке судебного надзора – всоставе судьи-председательствующего и не мене двух судей. В случаях,предусмотренных федеральным законом, гражданские дела в судах первой инстанциирассматриваются коллегиально в составе трех профессиональных судей.
Дела в первойинстанции арбитражного суда рассматривается судьей единолично, есликоллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено АПК РФ. Коллегиальноерассмотрение дел в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в составетрех судей и двух арбитражных заседателей.
В первой инстанцииарбитражного суда коллегиальным составом судей рассматривается:
1) дела,относящиеся к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
2) дела обоспаривании нормативных правовых актов;
3) дела онесостоятельности (банкротстве), если иное не установлено федеральным законом;
4) дела,направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение суказанием на коллегиальное рассмотрение.
Арбитражныйсуд первой инстанции в составе судьи и двух арбитражных заседателейрассматривает экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских ииных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство орассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.
Не подлежатрассмотрению с участием арбитражных заседателей дела, предусмотренныерассматривается только коллегиальным составом судей, а также дела, возникающиеиз административных и иных публичных правоотношений, и дела особогопроизводства. Дела в арбитражном суде апелляционной икассационной инстанций, а также в порядке надзора рассматриваются коллегиальнов составе трех или иного нечетного количества судей, если иное не установленоАПК РФ. При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует всудебном заседании. В случае, если АПК РФ судье предоставленоправо единолично рассматривать дела и разрешать отдельные процессуальныевопросы, судья действует от имени арбитражного суда.
Судьяфедерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжныхзаседателей — по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях,подсудны Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду городафедерального значения, суду автономной области и суду автономного округа.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суд –третья ветвь власти в государстве, именно ему подлежит  вынесение нелегких решений, в соответствии сустановленным законом выносить справедливые решения, выносить приговоры овиновности, выносить определения по различным фактам.
  Закон четко определяет структуру судебнойвласти и четко делит полномочия судов, закон (кодексы) которыми в своейдеятельности руководствуются те или иные суды в зависимости от полномочий,другие правовые (подзаконные) акты. Точное деление на инстанции судов, как правило,необходимое условие, установленное законом, для установления истины и торжествасправедливости.
Проанализировавосновные правовые принципы и основы деятельности судов  Российской Федерации можно придти к выводу,что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладаетвсеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своихпервостепенных задач — защиты конституционных основ общественного строя и  прав граждан России.
ДляРоссии в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она нетолько своим существованием, а действительностью и применимостью в реальнойжизни нашего общества.
КонституционныйСуд РФ, суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой триабсолютно независимых друг от друга части об­щей судебной системы. Все ониимеют общие задачи по охране конституцион­ного строя, политической иэкономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав иинтересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единствосудебной системы достигается путем ус­тановления судебной системы конституционнымзаконом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применениявсеми судами Кон­ституции РФ и других федеральных законов, признанияобязательности ис­полнения вступивших в силу судебных решений на всейтерритории Россий­ской Федерации, закрепления единства статуса судей,финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.
Ксожалению, судебная власть все еще остается слабым местом в России. Закрепленныев Конституции принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом.И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвейвласти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи,как-то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень частоне могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальнойбазы. Помимо этого большой проблемой для правосудия в сегодняшнее время сталакоррумпированность судей.
Крометого, проблема эффективности работы судов в России заключается в обеспеченииисполнения решений Суда, которые порой игнорируются. Неисполнение судебныхрешений — характерная черта всего российского правопорядка. Законность же вгосударстве должны обеспечивать не Суд, а исполнительная власть, прокуратура,правоохранительные ведомства. Суд — это фактически высшая и последняяинстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает всяостальная система власти.
Решениемэтой проблемы видится не искоренение указанных причин в порядке принуждения, аформирование такого состояния общественного сознания и правовой культуры, прикотором ни у одного органа, должностного лица или гражданина не возникает идоли желания действовать вопреки решению суда. Это станет лучшей гарантиейвыполнения  судебных решений в полномобъеме и в короткие сроки.
Взаключение хотелось бы подчеркнуть тот момент, что тема данной работы оченьактуальна в наше время, так как, несмотря на значительные перемены вюридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции РоссийскойФедерации, новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количествопринципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть идокументы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимопровести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебнойвласти, для этого необход


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.