Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Статус президента по Конституции США 1787 года

/>
Введение
Перваяконституция Штатов получила название «Статей конфедерации» (1787 г.)[1][1]. Она создавала нестолько государственный, сколько межгосударственный союз. Каждый штат сохранял«суверенитет, свободу, независимость и всякую власть, юрисдикцию иправо», имел свой парламент, свое правительство, свою конституцию.
Статуспрезидента США по Конституции 1787 года, — был первым опытом строения исполнительнойвласти Соединенных Штатов Америки, страны – являющей в настоящее время лидеромна мировой арене. Поэтому интересно и важно рассмотрение статуса исполнительнойвласти, ее строения и генезиса.
Статус президента по конституции США 1787 года
Конституциянаделяет президента США значительной властью. Президент США по Конституции 1787года — является главой исполнительной власти. Основной закон США объединил вего лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховноекомандование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляетСоединенные Штаты на международной арене, подписывает международные соглашения,осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качествеглавы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (ссогласия сената), руководит работой федеральной исполнительной власти, можетосвободить от занимаемой должности любого члена правительства.
Министерствавозникали постепенно. При Д. Вашингтоне их было всего три: внутренних дел ивнешних сношений: военное, финансовое[2][2].
Всвоей деятельности президент не зависит от того, как будет принята проводимая имполитика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политикибыло бы невозможно без его содействия (ассигнования, заключение международныхдоговоров, законодательство, назначение на важные посты).
Президентне подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуяпринципу разделения властей, конституция лишила президента законодательнойинициативы в строгом смысле слова (право представлять палатам готовыйзаконопроект).
Президентимеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами,отсылать его на доработку со своими возражениями в ту палату из которой онпоступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что президентское ветоможет быть “опрокинуто” квалифицированным большинством обеих палат. Президентне имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, дляудаления президента Конституция требует обоснованного обвинения в измене,взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочиявозбудить процедуру импичмента. Но вопрос об отстранении от власти президентарешает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосовприсутствующих. В результате, президент и конгресс были лишены возможностивмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость другот друга. Можно сказать, что президент имеет косвенное влияние на Верховный судв том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаютсяпожизненно, и все включая президента США, обязаны подчиняться решениямВерховного суда, то становится очевидным то, что система взаимных сдержек ипротивовесов работает и здесь[3][3].
Вто же время президент не зависел от того, как будет принята проводимая имполитика в палате представителей или сенате.
Также и министры. Они не являются членами конгресса и не зависят от его решения.
Нотак обстояло больше в теории, чем на практике. На самом деле конгресс обладал(и обладает) значительными возможностями давления на президента, равно как ипрезидент не лишен возможности давления на конгресс.
Назначениена все важные посты президент производит с согласия сената, на менее важные — палаты представителей. Но увольнять своих чиновников президент может пособственному усмотрению: считается, что нельзя иметь послушных исполнителей,если нет права их уволить.
Принципиальноважным являются положения Конституции о порядке, сроках выборов и срокеполномочий президента. В частности, было установлено, что президент СШАизбирается выборщиками (т.е. лицами, непосредственно голосующими при косвенныхвыборах за кандидата на пост президента) по штатам в строго оговоренноеКонституцией время, чтобы избежать возможных манипуляций со сроками выборов.
Выборщикиподавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за кого было подано большееколичество голосов выборщиков.
Входе подготовки и принятия Конституции США 1787 года, многие депутатыпредлагали сделать президентуру пожизненной, чтобы в максимальной степениприблизить ее к положению конституционного короля (по типу английского).
Многиечлены учредительного конгресса («конституанты») предлагали, чтобыпрезидента избрал сам конгресс — так надежнее. Против этого были выставленывозражения, основанные на историческом опыте. Ссылались, в частности, наинтриги, на борьбу группировок, которые сопровождали избрание польских королейсеймом. С другой стороны, имелся опыт избрания губернаторов штатов путем«народного голосования» (например, в Нью-Йорке), оказалось, что натакие выборы можно влиять.
Послемногих колебаний должность президента решили сделать временной. Его полномочиябыли ограничены четырьмя годами, но было намеренно опущено право переизбранияпрезидента на новый срок.
Д.Вашингтон рассуждал так: президент, которого заботят будущие выборы,руководится не столько интересами страны, сколько желанием быть популярным[4][4].
Однако,первый президент США Дж. Вашингтон согласился выставить свою кандидатуру вовторой раз, но не более, создав тем самым прецедент, продержавшийся более 130лет и ныне закрепленный в законе: два срока президентства являютсямаксимальными.
Заключение
Взаключение необходимо отметить, что при определении статус президентазаконодатель стремился не только наделяет президента США значительной властью. Мыуже отмечали, что президент США по Конституции 1787 года — является главойисполнительной власти, конституция объединила в его лице главу государства иправительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами.Такие же тенденции «сдержек» были и в области законотворчества: президент имеетправо налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсылатьего на доработку со своими возражениями в ту палату из которой он поступил; сдругой стороны, Конституция устанавливает, что президентское вето может быть“опрокинуто” квалифицированным большинством обеих палат
Такимобразом, в США была создана «система сдержек и противовесов», когда конгрессобладал (и обладает) значительными возможностями давления на президента, равнокак и президент не лишен возможности давления на конгресс.
Список литературы
Историягосударства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова, Н.А,Крашенниковой. Ч. 1, 2. – М., 1999.
КонституцияСоединенных Штатов Америки 1787 года. Конституционное право зарубежных стран /Под ред. В.Е. Чиркина. – М., 1997.
Манифест19 февраля 1861 года «О всемилостивейшем даровании крепостным людям правсостояния свободных сельских обывателей». Российское законодательство X-XX вв.:в 9 т. — Т.7. Документы крестьянской реформы. Отв. ред. О.И.Чистяков. М.,Юридическая литература, 1989.
Положение«О выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебнойоседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами всобственность полевых угодий». Документы крестьянской реформы // Российскоезаконодательство Х-ХХ вв. Т.7. С. 35-48, 140-145.
Правоваяхрестоматия. Вып. 2. Государство, право и полиция дореволюционной России:Учебное пособие / Кофман Б.И., Миронов С.Н., — Казань, 1998.
ЧерниловскийЗ.М. Всеобщая история государства и права – М.: Юристъ, 2000.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта tarasei.narod.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модель оценки эффективности управления ПИФом на примере ЗПИФН "Вольные каменщики" по доверительным управлением ООО "УК" МАГИСТР"
Реферат Сільське господарство світу
Реферат Храмы Москвы: возрождение
Реферат Теста Келли и эффективность психотерапии у больных опийной наркоманией
Реферат Методика проведения мониторингового исследования эффективности профильного обучения в учебных заведениях 2
Реферат Основные фонды предприятия 15
Реферат Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) за 2007 г.
Реферат Teenage Sex Essay Research Paper Premarital sex
Реферат Налоги: сущность, виды и функции
Реферат Обломов И.Гончарова
Реферат Рыночный социализм и особенности современной модернизации КНР
Реферат Диверсифицированные методы исследования систем управления
Реферат Государственное устройство и политический строй Австрии
Реферат Тенденции развития строительства
Реферат Роль інженерної діяльності у розвитку металургії та виробництві конструкційних матеріалів