Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Политические идеи в учениях брахманизма и буддизма

Политико-правовая мысль Древней Индии.
Кастоваяструктура общества наложила отпечаток на правовую культуру.
Касты4:
1.            Брахманы
2.            Кшатрии
3.            Вайшья
4.            Шудры
Брахманизмпредполагал состояние предопределенности бытия, божественного происхождениявсего мира.
Центральная(краеугольная) идея — переселение душ.
Жизньчеловека определяется тхармой — кодекс поведения человека тхарма — комплексобязанностей, которые человек выполняет в зависимости от происхождения и т.д…человек является частью общества и пользуется благами не по праву индивида, а ввиде награды за нравственное поведение.
Идеибрахманизма получили закрепление в законах Ману. Идеалы брахманизма — божественность и служение богу на земле.
Артхашастры- наставления о пользе. Порядок и последовательность политической деятельности.Подчеркивается необходимость создания сильной царской власти, такжебожественность правителя. Идеи связаны со взаимными уступками власти жречестваи царской власти. Царь — отец народов. Заботится о своих подданных.
Артхашастрапопыталась расставить акценты с т… светской и духовной властей.
Постепеннокастово-родовой строй начинает терпеть больше неудобства в связи со снижениемуправляемости процессами. На смену брахманизму приходит  буддизм.
Буддизм.
Буддизмотвергает ритуальность брахманизма и подчеркивает важность личности. Буддизмотрицает необходимость касты как части строя и утверждает, что каждый равен вместе в жизни. Но буддизм предполагает такое равенство не в обществе, а в вере.Люди считаются равными, поскольку живут в мире страданий и все способны кочищению, совершенству и духовному росту. Человек освобождается от желаний, страстей.Переходит к созерцательному существованию и путем самосовершенствованиядостигает Нирваны. Буддизм призывает к отрешенности от земных страстей иинтересов. Есть четкая грань между мирской и монашеской жизнью. Достичь нирваныможно, только вступив в монашескую общину. Т.о. монашество — представляетнадварну.
Буддизмбыл принят правящими кругами.
ВКитае и в Индии — личность является частью целого. Частью общины.
Политико-правовая характеристика«Адхашастры»
Заметныйотход от идеологии брахманизма в сторону светских  рационалистическихпредставлений о государстве и праве наблюдается в трактовке “Адхашастара”(iv--Ill вв. до н. а.), автором которого считается Каутилья (Чананья),влиятельный  советник  Чандрагулты.
Относяк наукам философию, учение о трех Бедах, учение о хозяйстве и учение огосударственном управлении, трактат подчеркивает, что философия при помощилогических доказательств  исследует “в учении о трех Бедах — законное инезаконное, в учении о хозяйстве — пользу и вред, в учении о государственномуправлении-- верную и неверную политику”.
В“Артхашастре”, наряду с традиционным пиететом к дхарме и признанием того, что“закон основан на истине”, явное предпочтение все же отдается практическойполые (артхе) и обусловленным ею политическим мероприятиям иадминистративно-властным  установлениям. Хотя в “Артхашастре” царю ирекомендуется отдаться любви, “не нарушая закона и пользы”, однако именнополезность выступает в трактате в качестве определяющей основы и ведущего принципа политических действий, соответствующих задачам сильной, карающейвласти и целям сохранения системы вари.
Выделениеполезности в качестве самостоятельного начала, наряду и в общем соответствии сдхармой и морально-религиозно  освященной законностью, означало заметный шаг вформировании  светской доктрины политики и законодательства. Подобное высвобождение политики из морально-религиозных уз, содержащееся в“Артхашастре”, дало определенные основания для встречающейся в литературехарактеристики ее автора в качестве индийского Макиавелли.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.zakroma.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.