Реферат по предмету "Право"


Передача авторских прав по договорам. Виды договоров

Академия Маркетинга и Социально-Информационных технологий
 
Контрольная работа №  1 вариант № 18
ПоЭкономико-правовым основам рынка программных продуктов
 
 
 
Студент3г. Обуч.Группы 06-зспо-01 № зачетки 18
Фамилия Логвиненко
Имя Денис  Отчество Викторович
 
Дата поступления работы «_____» _________________________2008г.
 
Оценка ________________________________________
 
Рецензент _____________________________________________________  
 
«_____» _________________________
 
 
 
 
 
 
 
Передача авторских прав по договорам. Виды договоров
 
1.Передача авторских прав по договорам
Сторонами авторского договора выступают автор (правопреемник автора) и пользователь произведения. Я думаю стоит рассмотреть лишь характеристики, свойственные субъектам авторского права именно как сторонам авторского договора.
Обязательным субъектом авторского договора является автор произведения или его правопреемник. Совершеннолетний и дееспособный автор произведения, как правило, сам заключает договор либо делает это через своего поверенного. За малолетнего автора, т.е. не достигшего 14 лет, авторский договор подписывают его родители или опекуны. Несовершеннолетний автор в возрасте от 14 до 18 лет заключает авторский договор самостоятельно, но с согласия родителей или попечителей. От имени недееспособного автора, признанного таковым вследствие душевной болезни, действует его опекун. Если авторский договор заключается по поводу использования коллективного произведения, то необходима согласованная воля всех соавторов. При этом все они имеют право принимать участие в согласовании условий и подписании договора, хотя это может сделать и один из них по поручению остальных. Если имеет место работа по подготовке сборника, то, помимо заключения договоров с составителем (составителями), необходимо также заключить договоры со всеми авторами, произведения которых планируется включить в сборник. В практике нередко встречаются случаи, когда лицо, осуществляющее выпуск сборника, пренебрегает заключением таких договоров, предполагая, что согласование всех вопросов с авторами включаемых в сборник произведений является обязанностью составителя. Данная точка зрения ошибочна, поэтому следует учесть, что в случае бездоговорного использования произведения вся ответственность будет возложена именно на организацию, выпустившую сборник, а не на его составителя. После смерти автора договор об использовании произведения может быть заключен с его наследниками. На наследников распространяются все те правила о дееспособности, что и на авторов, которые были рассмотрены выше. Если наследник не один, то для заключения авторского договора необходимо согласие всех наследников. В случае возникновения конфликтной ситуации между наследниками спор между ними передается на разрешение суда по исковому заявлению любого из них.
Вторая сторона авторского договора — пользователь произведения. Как правило, это специализированная организация, основным родом деятельности которой является осуществление издательских, выставочных и других аналогичных функций. Однако заключение авторских договоров не возбраняется любым иным организациям, при условии, что использование определенных произведений не противоречит их уставным целям. На сегодняшний день практически отсутствуют жесткие рамки специализации пользователей. Это является следствием нелегкой экономической ситуации, в условиях которой, например, некоторые специализированные издательства для того, чтобы выжить, вынуждены издавать непрофильную для себя, но коммерчески выгодную литературу. Однако следует помнить, что для возможности осуществления отдельных правомочий по использованию произведений, например издательской деятельности, публичного показа и распространения аудиовизуальных произведений, пользователю необходимо получить соответствующую лицензию.
В теории авторского права сложилось мнение, что договор, по которому пользователю предоставляются права на произведение не для их использования в точном смысле этого слова по авторскому праву, а с целью удовлетворения личных потребностей, не является авторским. Это относится к организациям, которые не имеют соответствующей лицензии на право заниматься издательской и тому подобной деятельностью, связанной с использованием произведений с целью извлечения прибыли. Правда, это вовсе не означает, что они не могут являться стороной договора заказа. В качестве примера можно привести следующие ситуации: общественная организация вправе заключить авторский договор с писателем на написание истории развития организации или со скульптором на создание памятника и т.п. Данные договоры вполне законны, но по своей сути являются не авторскими, а договорами подряда. Среди ученых, занимающихся вопросами, авторского права, выработалась практически единая позиция о том, что физическое лицо также не может быть пользователем как одной из сторон авторского договора. Те договоры, в рамках которых по заказам отдельных физических лиц создаются творческие произведения, принято квалифицировать в качестве договоров подряда. Для иллюстрации приведем следующий пример. Между гражданкой Б. и скульптором К. был заключен договор на создание скульптуры умершего мужа Б. для установления на могиле, в счет вознаграждения был выплачен аванс в размере 5000 руб. По причине болезни скульптора работа осталась незавершенной, в связи с чем Б. потребовала от скульптора возврата аванса. Если считать, что в данном случае имел место авторский договор, то аванс возврату не подлежал, поскольку автор не исполнил свои обязанности по договору не по своей вине. Если же данный договор квалифицировать как подрядный, то в этом случае аванс должен быть возвращен, поскольку подрядчик выполняет работу на свой риск. Суд требование Б. удовлетворил и поступил правильно, так как представляется нецелесообразным возлагать на заказчиков, в качестве которых выступают обычные физические лица, все обязанности, которые возлагаются на организации, занимающиеся использованием произведений на профессиональной основе. Но, конечно, следует помнить, что если гражданин является частным предпринимателем, то он потенциально может осуществлять воспроизведение и распространение произведений. В такой ситуации гражданин заключает с автором договор, по которому приобретает в полном объеме все права и несет все обязанности пользователя.
Поскольку авторский договор действует сравнительно длительный период времени, то не исключена ситуация с переменой участвующих в обязательстве лиц. Данный момент имеет определенные особенности по сравнению с общегражданскими правилами об уступке права требования и переводе долга. Если возникает необходимость замены автора, изменения авторского коллектива, привлечения соавторов и т. п., то данный вопрос обычно решается положительно только с согласия пользователя произведения. Исключение составляет лишь случай, когда после смерти автора уже готового произведения его место занимает наследник в силу прямого указания закона. Что касается переуступки прав по авторскому договору, то в соответствии с действующим законодательством права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором (п. 4 ст. 31 закона).
Вместе с тем критерий субъектного состава, в соответствии с которым одной из сторон авторского договора обязательно должен быть автор или заменяющее его лицо (наследник), не снимает все возникающие на практике вопросы. Наиболее важным из них можно считать вопрос о квалификации договора, в соответствии с которым одна организация, являющаяся обладателем авторских прав на определенное произведение, передает данные права другой организации.
Такие договоры в настоящее время нередки и имеют два варианта: 1) организация передает права, которыми владеет в качестве автора (ст. 484 ГК РСФСР 1964 г. и п. 4 постановления Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.), и 2) организация передает права, которые были ею ранее приобретены на основании закона (например, в отношении произведения, созданного в результате служебной разработки) или договора с автором. Так как указанные договоры опосредуют передачу авторских прав, можно говорить о том, что такие соглашения тоже относятся к авторским договорам или являются их разновидностью. Однако анализ ст. 30-34 Закона «Об авторском праве и смежных правах» показывает, что позиция законодателя в данном вопросе такова: авторским договором может считаться только такой договор, который заключается самим автором или заменяющим его лицом. Такой вывод можно сделать хотя бы из тех закрепленных в законе гарантий, которые установлены явно в интересах только непосредственных создателей произведений, а также из того, что закон несколько раз прямо упоминает об авторе как одной из сторон авторского договора.
Поэтому в связи с вышеизложенными соображениями к числу авторских договоров в том их понимании, которое закреплено в ст. 30-34 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», можно отнести лишь те из заключающихся организациями договоров, по которым принадлежащие им авторские права передают организации, признаваемые авторами произведений в силу закона. Другие договоры, одной из сторон которых автор или заменяющее его лицо не является, нельзя считать авторскими в точном смысле этого слова. Поскольку законодательство такие договоры не выделяет, то и их регламентация отсутствует, хотя и допускается возможность их заключения (см. п. 4 ст. 31 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Поскольку такими договорами опосредуется передача авторских прав, их можно условно признать авторскими договорами в широком смысле. Даже несмотря на то, что на них и не распространяются прямо нормы, зафиксированные в ст. 30-34 Закона «Об авторском праве и смежных правах», тем не менее применение к таким договорам некоторых из них по аналогии не исключено.[7]
 
1.1Условия авторского договора
По общему правилу, авторский договор является консенсуальным, возмездным и взаимным. Но это не исключает существования реальных, безвозмездных и односторонних авторских договоров. Авторский договор считается реальным в том случае, если одновременно с согласованием всех необходимых условий договора стороны предоставляют друг другу все причитающееся по договору. В качестве примера можно привести следующий вариант: автор осуществляет передачу прав на использование уже созданного им произведения, которое одобрено пользователем, а пользователь одновременно с этим выплачивает автору все обусловленное договором вознаграждение. Если же автор не несет никаких дополнительных обязательств, тогда такой договор к тому же является и односторонним.
В законе также нет запрета передачи авторских прав по договору на безвозмездной основе. Можно возразить, что данный вывод противоречит п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», который среди прочих существенных условий авторского договора называет условие о «размере вознаграждения и (или) порядке определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядке и сроках его выплаты». Но фактически данная норма закрепляет лишь то, что вопрос об авторском вознаграждении подлежит обязательному согласованию в договоре. Поэтому, если авторские права по договору передаются безвозмездно, об этом необходимо прямо указать в договоре. Иначе условие о цене авторского договора будет считаться несогласованным.
Предмет авторского договора — один из вопросов, на которые дается несколько ответов в теории права. Большинство ученых предметом авторского договора считают то творческое произведение, по поводу создания и (или) использования которого стороны устанавливают договорные отношения.
Данная точка зрения не лишена смысла, особенно если речь идет об авторском договоре заказа. В данном случае произведение является тем творческим результатом, который надлежит достигнуть автору в соответствии с заказом пользователя и предоставить ему для дальнейшего использования. Но надо также иметь в виду и то, что авторский договор по сути своей опосредует правоотношения, которые связаны с использованием произведений науки, литературы и искусства. Вместе с тем нельзя не учитывать того, что авторский договор опосредует отношения, связанные с использованием творческих произведений. В данном случае пользователь стремится не столько к тому, чтобы появилось новое творческое произведение, сколько к приобретению правомочий на его использование. В связи с вышеизложенным более корректной надо считать такую формулировку предмета авторского договора: предмет авторского договора — это те имущественные права, которые создатель произведения или заменяющее его лицо переуступает пользователю. На сегодняшний день именно такой точки зрения придерживается законодатель. Так, в нормах, нашедших свое отражение в ст. 30, п. 1, 2, 5 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах», вполне четко говорится, что предметом авторского договора выступают именно передаваемые по нему права, а не произведение. Само же произведение является объектом тех прав, которые передаются по авторскому договору. Правда, следует оговориться, что термин «авторские права» может применяться только по отношению к строго определенному произведению науки, литературы и искусства. Именно поэтому при заключении авторского договора необходимо согласовать все условия, касающиеся предаваемого произведения, а также объема и характера предаваемых правомочий. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что термины «предмет» и «объект» авторского договора настолько взаимозависимы, что рассмотрение их в отрыве друг от друга представляется нецелесообразным. Теперь проанализируем некоторые относящиеся к ним аспекты, начав с рассмотрения объекта авторского договора.
По сути, термины «объект авторского договора» и «объект авторского права» в целом идентичны, различие между ними заключается лишь в выделении в качестве основных разных сторон их содержания. Термин «объект авторского договора» подразумевает определенное произведение науки, культуры или искусства, в отношении которого стороны заключают соглашение об условиях его использования. А под термином «объект авторского права» следует в первую очередь понимать творческий  результат, который отвечает всем необходимым признакам охраноспособности. Следует также отметить еще одно обстоятельство: объектом авторского договора может выступать как уже созданное произведение, т. е. существующий объект авторского права, так и произведение, которое еще только предстоит создать. Во втором варианте объект авторского права отсутствует в реальности, и объектом соглашения выступает будущий результат, достижение которого является обязанностью автора в соответствии с условиями заключенного договора. В том случае, если авторский договор включает в себя детальные указания к виду, жанру, объему и другим характеристикам создаваемого произведения, одностороннее отступление от условий договора исключено. Судебная практика содержит немало решений, отклоняющих исковые требования авторов о выплате им вознаграждения, поскольку заказчики представляли доказательства существенных отступлений авторами от оговоренных в соглашении характеристик произведения. К примеру, в одном судебном процессе автор представил произведение, отличное от ранее представленного им в издательство плана-проспекта. Несмотря на это, автор настаивал на принятии издательством данного произведения, утверждая, что оно соответствует условиям соглашения. Но так как план-проспект был приложен к авторскому договору и составлял его неотъемлемую часть, суд отклонил исковые требования автора, мотивируя тем, что произведение не соответствует заключенному сторонами издательскому договору.
Объектом авторского договора, впрочем, как и объектом авторского права в целом, выступает нематериальное благо, хотя и представляемое на определенном материальном носителе. Для того чтобы творческий результат был признан объектом авторского права, необходимо, чтобы произведение было облечено в какую-либо форму, позволяющую воспринимать его другим людям.
Носитель, на котором должно быть представлено произведение как объект авторского договора, определяется соглашением сторон, при этом требования, предъявляемые к носителю, обычно ставятся в зависимость от вида произведения и способа его использования. В некоторых случаях характеристики, предъявляемые к материальному носителю, устанавливаются в нормативно-правовом акте. Так, если предоставляется оригинал произведения, созданного по издательскому договору, необходимо обратиться к Основным техническим условиям 29.115-86 «Оригиналы текстовые, авторские и издательские».
Теперь перейдем к рассмотрению предмета авторского договора, который, в отличие от объекта данного соглашения, выступает в качестве имущественных прав на определенное произведение науки, культуры или искусства, которые автор передает пользователю. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ условие о предмете является существенным условием любого гражданско-правового договора, поэтому стороны при заключении авторского договора должны согласовать объем прав, предаваемых по данному договору. Закон «Об авторском праве и смежных правах» (п. 1 ст. 31) также воспроизводит данное требование. Это означает, что стороны обязаны достигнуть соглашения о способах использования произведения, которые разрешаются пользователю. Данная норма императивна, а вот степень детализации способов использования произведения в договоре может быть различна в зависимости от воли сторон. Как правило, авторский договор включает в себя описание конкретных способов использования произведения, к примеру, в нем может содержаться положение о возможности воспроизведения объекта посредством его издания на оговоренном языке. Но не исключен вариант предоставления пользователю правомочий общего характера на воспроизведение или распространение объекта. Предоставление пользователю права на использование произведения любыми не запрещенными законодательством способами также может иметь место в авторском договоре. Но следует напомнить, что в соответствии с п. 2 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах» предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора. Данный запрет в первую очередь продиктован тем, что нельзя заранее предугадать, каким образом новые способы и формы использования произведения затронут авторские правомочия, поэтому данную норму следует толковать следующим образом: запрещается переуступать права на использование произведения теми способами и в тех формах, которые на данный момент неизвестны, но не исключено их появление в будущем.
Условие о предмете в авторском договоре будет считаться согласованным в том случае, если соглашение хотя бы только фиксирует разрешенные способы использования произведения. В интересах сторон также урегулировать вопрос о характере передаваемых прав, т. е. о том, являются ли они исключительными или нет. Но включение данного пункта в договор зависит целиком от воли сторон, так как он не влияет на вопрос согласованности предмета. Это прямо следует из п. 4 ст. 30 Закона «Об авторском праве и смежных правах», который гласит, что права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное. Иногда может возникнуть ситуация, когда по авторскому договору об использовании произведения одни авторские права предаются на исключительной основе, а другие — на неисключительной. Это связано с тем, что предмет авторского договора может включать в себя одно, несколько или все имущественные права автора.
Также нельзя забывать о важном правиле, закрепленном в п. 2 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах», которое гласит, что все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются непереданными. Данная норма направлена на защиту интересов автора, так как если пользователь заинтересован в приобретении более широких прав на использование произведения, то ему придется согласовать в договоре объем приобретаемых прав с соответствующим определением размера авторского вознаграждения за каждый способ использования конкретного произведения. Закон «Об авторском праве и смежных вещах» содержит еще одно правило, а именно в п. 5 ст. 31 зафиксировано, что предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем. Но данное положение следует четко разграничить снормами закона об авторском договоре заказа (ст. 33). И в том и в другом случае речь идет о еще не существующем произведении. Разница между ними заключается в том, что в первом случае подразумевается абстрактное произведение, которое автор потенциально может создать в течение неопределенного временного промежутка, тогда как второй случай рассматривает строго определенное произведение, которое должно быть создано автором к установленному сроку и соответствовать требованиям, установленным договором. Такое правильное толкование данных норм закона устраняет существующую на первый взгляд между ними коллизию. Данный запрет на так называемую «запродажу» прав на произведения, которые могут быть созданы автором в будущем, также призван защитить интересы последнего, иначе вполне могла бы сложиться ситуация кабальной зависимости автора от пользователя.
Следует отметить, что запрет на «запродажу» прав не распространяется на произведения, созданные автором в порядке служебной разработки. Как следует из ст. 14 Закона «Об авторском праве и смежных правах», если между автором-работником и работодателем не имеется иного соглашения, то предполагается, что имущественные права на использование всех будущих служебных произведений будут возникать непосредственно у работодателя. С запретом на «запродажу» авторских прав тесно связан запрет на ограничение автора в создании в будущем произведений на определенную тему или в определенной области. Включение данного условия в договор является недействительным.
Теперь рассмотрим такое условие авторского договора, как его срок. Ранее действовавшее законодательство подробно регламентировало все условия, касающиеся как общего срока авторского договора, так и сроков выполнения сторонами своих обязанностей по договору. Ныне законодатель передал данные вопросы на разрешение самих сторон. Во-первых, стороны самостоятельно согласовывают срок передачи авторских прав на произведение. Данное правило означает, что в принципе пользователь может приобрести авторские права на произведение на весь срок его охраны, пусть даже данный срок и не мог быть конкретно определен на момент заключения договора. Помимо этого, предусматривается возможность заключения авторских договоров с неопределенным сроком. Это предусмотрено п. 1 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах», который гласит, что при отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения. В данном случае на авторе лежит обязанность лишь письменно уведомить пользователя о своем желании расторгнуть договор за шесть месяцев до этого. Авторский договор может предусматривать случаи досрочного прекращения его действия. Помимо достижения сторонами соглашения об этом, такое последствие могут иметь нарушения, допущенные автором или пользователем в отношении любого из договорных обязательств, или наступление определенного события. Значение срока действия авторского договора трудно переоценить. В случае, если договор предусматривает передачу пользователю исключительных прав на произведение, это означает, что только он может использовать произведение в течение всего срока действия договора, тогда как автор может предоставить право использовать произведение другому лицу лишь по истечении срока либо в случае досрочного прекращения действия договора. Если первоначальный контрагент автора заинтересован в дальнейшем использовании произведения за пределами действия авторского договора, то ему необходимо заключить с автором новый договор. Данную точку зрения разделяют большинство ученых. Судебная практика стоит на аналогичных позициях. Так, в литературе по данной тематике уже стал хрестоматийным пример, касающийся иска Р., Л., М., П. к издательству, специализировавшемуся на научной литературе, о взыскании авторского вознаграждения за издание «Русско-немецкого словаря». В ходе рассмотрения дела было установлено, что словарь многократно издавался в 50-е и 60-е годы. Повторное издание словаря, согласие на которое истцы дали в 1960 г., осуществлялось без оформления издательского договора, что являлось нарушением закона. Срок, в течение которого издательство было вправе использовать произведение, давно истек. В данной ситуации суд удовлетворил требования истцов, признав последующее использование произведения бездоговорным и обязав ответчика выплатить авторам причитающееся вознаграждение.
Помимо общего срока действия, авторский договор, как правило, фиксирует сроки выполнения контрагентами договорных обязательств. Например, авторский договор заказа предусматривает срок создания и предоставления автором заказанного произведения; помимо этого, договор такого типа может предусматривать дополнительные льготные сроки для предоставления автором произведения, сроки для устранения замечаний и др. Также нелишне закрепление в договоре срока рассмотрения представленного произведения пользователем. В случае если договор предусматривает обязанность пользователя по использованию произведения, то срок ее выполнения должен быть зафиксирован в соглашении.
Еще одним немаловажным условием авторского договора является его цена. Под ценой авторского договора подразумевается авторское вознаграждение, которое пользователь обязан уплатить автору за получение права на использование конкретного произведения. Если исходить из пункта 3 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах», то можно утверждать, что позиция законодателя соориентирована на то, чтобы вознаграждение в авторском договоре определялось в виде процента от дохода пользователя за соответствующий способ использования произведения. При этом надо учитывать, что термин «доход» употребляется в данной норме закона не в своем точном смысле, а в качестве обобщающего понятия, выражающего принцип, согласно которому с ростом доходов пользователя должно увеличиваться и авторское вознаграждение. Данный принцип может иметь различное воплощение в отдельных авторских договорах. К примеру, размер авторского вознаграждения может быть поставлен в зависимость от валового дохода пользователя, от его прибыли, от той цены, по которой реализуются экземпляры произведения, и т.п. Соглашением сторон может устанавливаться как единый процент начисления авторского вознаграждения, так и дифференцированный процент в зависимости от способов и объемов использования произведения. Но необходимо помнить, что норма закона об определении авторского вознаграждения в виде процента от дохода пользователя является диспозитивной, хотя буквальное прочтение абз. 1 п. 3 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах» может натолкнуть на мысль о ее императивном характере. Стороны авторского договора в любом случае, даже тогда, когда возможно определить авторское вознаграждение в виде процента от дохода, вправе предусмотреть иные способы определения размера вознаграждения, причем на практике чаще всего именно так и происходит. Наиболее распространенными являются фиксированные ставки (к примеру, определенный размер вознаграждения за один авторский лист), соотносимые с объемом использования произведения (к примеру, с тиражом издания). В ситуации, когда автор не в состоянии проконтролировать действия пользователя, а также в том случае, если договором предусматривается переработка произведения в другой жанр или вид, вознаграждение предусматривается в твердой сумме.[8]
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что выбор формы авторского вознаграждения зависит от нескольких факторов, в том числе и от степени доверия участников соглашения друг к другу. При этом необходимо учитывать, что какого-то идеального способа определения авторского вознаграждения нет. Экономическая ситуация в стране, когда невозможно достоверно спрогнозировать развитие событий, многократно увеличивает риск ошибки. Решение проблемы посредством увязки с более твердой валютой либо с МРОТ несколько сглаживает положение, но и это не гарантирует в полной мере интересы обеих сторон договора. В таких сложных условиях можно посоветовать сторонам зафиксировать в авторском договоре специальные положения, касающиеся корректировки вознаграждения при наступлении определенных событий. Практически важным является вопрос о том, входит ли цена авторского договора в число его существенных условий. Если да, то несогласование сторонами данного условия приведет к признанию договора незаключенным. Обратимся к абз. 1 п. 1 ст. 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах», из которого следует, что авторский договор должен включать в себя «размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, а также порядок и сроки его выплаты». Но в отличие от некоторых условий, которые также названы законом «существенными», к примеру условий о сроке и территории передачи авторского права, цена авторского договора устанавливается только соглашением сторон. В данном случае, на наш взгляд, нельзя применять ст. 424 ГК РФ, предусматривающую, что не определенная возмездным договором цена может быть установлена через цену, которая при сравнительных обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы, услуги. Произведение, являющееся результатом творческой деятельности и благом нематериальным, нельзя приравнять к материальным вещам и оценить по средним ставкам. В связи с этим цена авторского договора должна рассматриваться как существенное условие, т.е. оно подлежит обязательному определению сторонами под угрозой признания договора незаключенным. Цена авторского договора согласовывается сторонами по собственному усмотрению. Исключений из этого правила нет, не влияют на него даже нормативно установленные минимальные ставки авторского вознаграждения. Такие ставки вводятся Правительством РФ во исполнение абз. 2 п. 3 ст. 31 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». Например, постановлением Правительства РФ «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» от 21 марта 1994 г. установлены минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, их звукозапись, сдачу экземпляров звукозаписей и аудиовизуальных произведений в прокат, воспроизведение произведений изобразительного искусства и тиражирование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства. Данные ставки авторского вознаграждения подлежат применению, если иное не предусмотрено авторским договором. Вышеизложенное следует понимать так, что по согласованию сторон авторское вознаграждение может быть установлено и в любом ином размере, в том числе и меньшем, чем предусмотрено постановлением. Другими словами, установленные постановлением минимальные ставки в отношении отдельных авторских договоров играют роль ориентира, призванного помочь сторонам определиться в вопросе о размере авторского вознаграждения. Основным же назначением данных ставок является их применение в лицензионных договорах, которые заключаются между пользователями произведений и организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе. В этой же области применяется постановление Правительства РФ от 29 мая 1998 г. № 524 «О минимальных ставках авторского вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г.»
 
2.Виды авторских договоров.
Авторский договор имеет несколько видов. Проанализируем каждый из них в отдельности.
Авторский договор о передаче исключительных прав. Закон «Об авторском праве и смежных правах» (ст. 30) разрешает использование произведения в пределах, установленных авторским договором о передаче исключительных прав на произведение, только лицу, которому эти права передаются, и дает ему право запрещать подобное использование другим лицам. Это же право имеет и сам автор произведения, но только в том случае, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет его защиту. Однако нужно сказать, что пользователь заинтересован в заключении именно этого договора, поскольку он становится фактическим владельцем творческого произведения, что дает дополнительную возможность извлекать максимал


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Epics The Aeneid And Metamorphoses A Comparison
Реферат Социология культуры 2 Содержание и
Реферат Политика и религия
Реферат 1 Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032000 Документоведение и архивоведение при очной форме обучения 4 года
Реферат Личность и общество в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"
Реферат Производство одноразовой посуды экструзионным процессом
Реферат Critical Review Of A Technology And Economics
Реферат Туннельная печь обжига кирпича ОАО "Ивановский завод керамических изделий"
Реферат Платежные системы коммерческих банков
Реферат Do We Need More Space Essay Research
Реферат The Epic Of Gilgamesh (Is It An
Реферат 1984 A Bleak Prediction Of The Future
Реферат Преподавание истории в школе
Реферат Футбол - питерский "Зенит"
Реферат Как установить умысел мошенника?