Реферат по предмету "Политология, Политистория"


Тоталитаризм - феномен XX Века

Средняя школа №3 имени В.И.ЛыткинаРеферат по обществознанию на тему:
“Тоталитаризм – феномен ХXвека”                                  
                                            Выполнил
                                                                                    Ученик 9бкласса
                                                                                    Федосов Святослав
                                                                                    Преподаватель                                                                             Отьева Анна Михайловна
Город Сыктывкар  *  2005
        Тоталитаризм – типполитической системы и общества. Характеризуется тоталитаризм на всеобщейидеологии общественной жизни, чрезмерным разрастанием власти и поглощением еегражданского общества.
Общаячерта тоталитарных моделей устройства человеческого общества это – всеобщностьгосударства. В социально-экономическом отношении она предполагает планированиеи регулирование всех социальных и хозяйственных аспектов деятельности, неоставляет за индивидуумом свободы в принятии решений, целиком подчиняя егоколлективной воле. В такой системе отсутствует свобода личности. Действуетпостоянный контроль со стороны партийно- государственного аппарата надгражданами. Подчиняется вся социальная система коллективным идеологическимцелям.
          Проявлениетоталитаризма стали феноменом общественной жизни и сложились в определеннуюсистему только в ХХ веке. Тоталитарные идеи подчинения части целому, индивидагосударству, а также всеобщего управления обществом существуют уже свыше двухтысячелетий в высказываниях и сочинениях Гераклита, Платона, Карла Маркса, В.И.Ленина и многих других мыслителей. Теория же тоталитаризма сложилась в 40-50 г.г. в работах Ф.Хайека,К.Фридриха и З.Бжезинского.В книге «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.) сделана попыткаэмпирического обоснования тоталитаризма как понятия, отражающего сталинизм и другие однотипные (фашистские и национал-социалистические) политические режимы.
          Хотятоталитаризм стал политической реальностью лишь в ХХ веке, его идейные истокиуходят корнями в глубокую древность.
          Петр Великий иЛюдовик ХIV былимогущественными правителями – деспотами, но примитивность средств коммуникации,неразвитость социальной инфраструктуры предопределяли их власть не настолькоэффективной и всепроникающей, чтобы можно было ееназвать тотальной. Великие самодержцы прошлых времен объективно не располагаливозможностями контролировать все и вся в жизни своих подданных. Конечно, онитребовали и достигали внешнего повиновения, но всегда в сфере государственногорегулирования присутствовал тот или иной «пробел». По меньшей мере, частьобщества обладала либо политическим иммунитетом (сословные привилегии), либосамостоятельностью в сфере экономической и хозяйственной деятельности(отсутствие планово-приказной системы руководства экономикой), либо (болеераспространенное явление) определенной свободой личной жизни (русских крестьянвсе-таки не заставляли брить бороды и одевать немецкие камзолы, а старообрядцевне расстреливали за их религиозные убеждения ).                          
          Впротивоположность автократическим режимам средневековья тоталитаризмпредполагает всеобщность государственного контроля и пытается регулироватькаждый аспект жизнедеятельности общества. Другое дело, в какой степени емуудается достичь желаемого.
          Неслучайно,первым «тоталитаризм» употребил лидер фашистского движения в Италии Б.Муссолини в 1925 году для характеристики учрежденного им режима. Идейныеистоки, оправдывающие тоталитарную модель, берут свое начало в глубокойдревности. Еще Гераклит (Эфесский) полагал, что,обладая мудростью и совершенным знанием, «можноуправлять решительно всеми вещами».
Особое значение оправданию тоталитарныхформ господства государства над обществом и личностью придавали последователи легизма в Древнем Китае (Цзы Чань, Шень Бу-хай,Шан Ян). Платон тонко критиковал демократическоеустройство, но при этом его собственные представления о совершенном государствепредполагали не только безусловное подчинение индивида государству, но исобственность последнего на землю, дома, жен и детей граждан. Тотальностьгосударственного регулирования распространялась у Платона и на регламентациюраспорядка дня и ночи, обязательное исповедание единой религии, запрет нанесанкционированное общение с иностранцами и частные поездки за границу. Платонподчеркивал необходимость для государства очищать себя от неугодных лицсмертной казнью или изгнанием.
Воснову тоталитарного коммунистического государства положен принудительный принцип равенства.Человек должен навсегда оставить «надежду стать более богатым, болеевлиятельным, превосходящим своими знаниями кого-либо из своих сограждан» (Г.Бабеф).
Тоталитаризм – это полный контроль надвсеми сферами жизни общества. Всего этих сфер – пять: экономика, общественныеотношения, политика, национальные отношения, личность. Основой системы вэкономике был строго регламентированный центром распределительный механизм.Например в СССР в 1928 – 1935 годы введение карточек трактовалось не каквынужденная мера, а как ступенька на пути к социализму. Были закрыты банковскиеучреждения. Народные комитеты контролировали каждую тонну металла, каждый ящикгвоздей и т. д. Основой общественных отношений была командно — административнаясистема, которая чувствовала себя уверенно, опираясь на крестьян и рабочих. Онаформировала массовую психологию равенства: «Пусть бедные, но все равны». ВСталинской концепции социализма было место только такому работнику. Чтокасается третьей системы, то в правовом государстве не может быть единойвласти, а должны существовать три независимые друг от друга власти:законодательная, исполнительная, судебная, в СССР же было соединениезаконодательной и исполнительной государственной власти. Судебная власть в годыгражданской войны была сосредоточена  вруках ВЧК, других чрезвычайных и внесудебных органов, местных исполкомов,подчиняющихся Совнаркому. Велись альбомные дела, составляемые для высшегоруководства страны. Происходило систематическое вмешательство госаппарата всферу правосудия. Характер административно-командной системы сказывался наотношениях наций и народностей. Под видом Федерации в 30-е годы утверждалось жестокое централизованноегосударство. Искоренялась и сама национальная структура страны. Например вдокладе о проекте Конституции СССР в 1936 году Сталин говорил, будто в СССРсуществует лишь 60 национальных общностей, в то время, как их было в два разабольше. Созданный в 1936 году Совет Национальностей мало занимался конкретныминациональными проблемами. В этом же году были ликвидированы такие формынационально-административного деления, как национальные районы и национальныесельские советы, которые занимались созданием условий для осуществленияшкольного образования и культурно-просветительной деятельности на родныхязыках. Основой пятой системы — была личность. Человек, отчужденный отсобственности, власти, управления не мог быть личностью в правовом отношении.Права личности подменялись классовыми, групповыми, партийно-бюрократическимиинтересами. Человек не имел гарантий правовой защиты. Школа воспитывалаличность в духе непримиримости к «врагам народа». И ими не редко оказывалисьмать, отец, родственники и близкие.
Тоталитаризмуприсуще коллективно – механическое мировоззрение,рассматривающее государство, как отлаженный работающий механизм. Сталин впрямуюиспользовал эту аналогию, говоря: «Все мы — винтики одной машины». Из чего, всвою очередь, сделал логический вывод: «У нас незаменимых нет»,- который иподвел черту под представлениями о значении индивида в тоталитарномгосударстве.
Для достижения всеобщего и фактическогоравенства предполагалось использование насилия и принуждения над личностью. Сначалом ХХ века тоталитарные идеи воплотились в конкретные массовые социальныедвижения -    коммунистическое(социалистическое) и фашистское (национал-социалистическое).Именно на «почвах» таких идей и систем «расцветал» культ личности.
Культличности — крайнее возвеличение, а подчас и обожествление человека,занимающего, как правило, высшее положение в иерархии политической илирелигиозной власти; максимально завышенная оценка функции и роли лидера.Наиболее часто культ личности
встречается в тоталитарных и авторитарных государствах.
Культ политических руководителей — неотъемлемый элемент обожествления власти. Он ведет свое начало от языческогоидолопоклонства, воскрешая такие его атрибуты, как памятники, мавзолеи,мемориальные комплексы, сложные религиозно-политические ритуалы и т.п.
В тоталитарных государствах идейные истоки культа личности лежат в идеологии, ее претензии намонопольное обладание истиной, универсальную, всеобщую значимость. «Отцы»такой, «единственно верной идеологии» наделяются качествами пророков иясновидцев. Культ личности рождается на базе естественных для человеческогообщества потребностей в преемственности поколений, почитании старших, уважениивыдающихся личностей (героев), принесших благо своему народу. Важнойнепосредственной причиной культа личности является огромная концентрацияполитической, духовной, экономической и социальной властей в руках одногочеловека, а также тотальная личная зависимость людей не столько от результатовсвоей деятельности, сколько от благосклонности руководства. Разносторонняяличная зависимость, отражаясь в массовом сознании и сопровождаясь соответствующейсистематической отработкой, порождает у населения веру во всемогуществоруководителя, страх перед ним, рабскую покорность и угодничество.
Тяжелое наследие такого отношения кполитическому лидерству до сих пор проявляется во многих государствах мира,особенно в странах Востока.
В фашистской Германии проявлением культаличности был культ Гитлера.
Вот небольшое описание, как встречал ирукоплескал народ Германии человеку, который «…и в самом деле вполне серьезноверил в свою гениальную расовую теорию!..».
«Огромная зала полна сверх меры. Вседесять тысяч билетов распроданы задолго до митинга. Перед входом на улице стоитгустая толпа людей, которым не удалось попасть в залу. Они жадно ждут: можетбыть, кто-нибудь выйдет, упадет в обморок от жары, продаст или уступит место ».
Ровно в восемь часов вечера раздаютсятрубные звуки. В залу торжественно входит оркестр, играя военный марш. За нимследует «взвод знаменосцев», далее «ударный отряд» из людей в коричневыхрубашках, с засученными рукавами, и, наконец, конвой «телохранителей вождя». Утелохранителей на головах каски cизображением черепа. Раздается команда: «Глаза направо!..» Весь зал встает,следуя, кто как умеет, военной команде. На пороге между
двумя взводами конвоя появляется Гитлер.Громовые рукоплескания длятся несколько минут. Невысокий, мертвенно-бледныйчеловек, со злыми сверкающими глазами, в полувоенной форме, украшеннойиндусским значком, занимает место на трибуне.
«Для того чтобы понять гитлеровщину, — говорит беспристрастный и осведомленный французский журналист, описывающийэту сцену, — надо знать, что как оратор Гитлер не имеет себе равных всовременной Германии. Он зачаровывает толпу, которая с наслаждением слушает всерасточаемые им грубости, его декламацию против предателей, мошенников,продажных людей. Никто таким языком не говорил в Германии».
« Каждая фраза его речи, — пишет очевидец,- прерывается бешеными рукоплесканиями. Толпа встает, как один человек, иначинает петь. Ей вторит орган большой Бреславльскойзалы. Гитлер рычал более часа. Раздавленный неслыханным усилием, он падает вкресло и лежит неподвижно несколько мгновений. Затем, овладев собой, бросаетсяв другую залу, где его ждало еще десять тысяч человек. В полночь он в третийраз произнесет ту же речь перед 6 –7 –тысячной толпой, ждущей его на улице,жаждущей увидеть спасителя, которого зовут в Германии Христом!..»
Что он говорит, всем достаточно известно.Во всяком большом движении, каково бы оно ни было, есть беспрестанноповторяющийся лейтмотив. Разные это бывают лейтмотивы, — многие из них намособенно памятны: «без аннексий и контрибуций», «всявласть советам», «братание трудящихся», «грабь награбленное». Лейтмотив гитлеровщины более сложный; «Германская армия побеждала навсех фронтах, но германская революция вонзила ей кинжал в спину!» Отсюдаделаются выводы, тоже всем известные.
Лозунги Ленина в 1917 году были еще лучше,но и этот придуман не дурно. Гитлер обращается преимущественно к молодежи,которая в войне не участвовала и знает о ней мало. У молодых немцев осталось особытиях 1914 — 1918 гг.  общеевпечатление, которое почти совпадает с тем, что говорит Гитлер: «Германскиевойска в самом деле побеждали на всех фронтах. Потом вспыхнула революция – ивсе погибло. Значит, Германию погубили люди, ныне стоящие у власти. Хронологиеймолодежь не занимается, а без хронологии как доказать, что в утвержденииГитлера нет ни слова правды ?» История предоставила расизму выбор междуанекдотом – и кровью. В Германии хитрые люди говорили с глубокомысленным видом:
«надо дать Гитлеру побывать у власти. Тогданемецкий народ, наконец, увидит…» и т.д. Хитрые люди говорили и у нас, в 1917году, то же самое о большевиках: « Пусть, наконец, русский народ увидит…».Конечно это говорили  много лет томуназад и левые итальянцы о фашистах. Два раза можно было сделать одну и ту жеглупость, — в третий раз она рискует стать скучноватой. От 35 процентов до 51 процента расстояние не такдалеко, — особенно если выборами будут руководить мастера выборного дела.
Гете сравнивал историю человечества сфугой, в которой разным народам последовательно принадлежит «ведущий голос».Ведущий голос может и фальшивить: на целых периодах в жизни того или другогонарода человечество, бывает, учится: вот как не надо делать историю!
В СССР культ личности “процветал” во времена правления И.В.Сталина. Низкий уровень образования, правовая незащищенность, низкийпрофессионализм и низкая политическая культура, забитость и привычка к барскомупонуканию людей – вот «главные козыри»Сталина, чтобы подчинить себе народные массы. К концу 30-ых  годов около 29 % населения СССР все еще неумели читать и писать. Среди секретарей горкомов и райкомов партии в то времяболее 70% имели неспециальное образование, а среди секретарей окружкомов,крайкомов и ЦК компартий союзных республик – более 40 %. Права людей никто неотстаивал. Если урожай был низкий из-за погодных условий, то спрашивали сневиновных «на всю катушку» и осуждали по 58 статье. Людей держали в тюрьмах, ссылали в лагеря и отдаленныерайоны. Многих невиновных людей заставляли сознаться в том, чего они никогда неделали. К ним применяли различные пытки и, не в силах больше терпеть исопротивляться, они готовы были на любые признания. А так как большоеколичество людей с высоким интеллектуальным уровнем и образованием “бродили” поссылкам и лагерям, то и политическая культура была низкая, т.к. политикой занимались малообразованные люди.Народные массы очень быстро заставили бояться различных органов власти. Людивыполняли приказания и не могли ослушаться или сказать против. Человек в СССР был лишен своего слова. 58 статьяпокрыла собой все человеческое существование и люди ничего не могли с этимподелать.
В 58 статье было 14 пунктов.
       Всякоениже перечисленное действие признавалось контрреволюционным:
·     Ослабление власти;
·     Вооруженное восстание или захват власти в центре и на местах;
·     Взаимодействие любым способом с иностранным государством,находящимся с СССР в состоянии войны;
·     Помощь, оказываемая международной буржуазии;
·     Шпионаж;
·     Подрыв промышленности, транспорта, торговли, денежного обращенияи кооперации;
·     Терроризм;
·     Диверсия;
·     Пропаганда или агитация, содержащая призыв к свержению, подрывусоветской власти;
·     Недонесение о любом из перечисленных деяний;
·     Бывшая служба в царской охране;
·     Сознательное неисполнение обязанностей или умышленное небрежноеисполнение их (саботаж или экономическая контрреволюция)
Такова была 58 статья, покрывшая собойвсе человеческое существование.
Сталин активно контролировал процесстеррора: руководил подготовкой трех больших московских процессов; по своейинициативе отдавал приказы об арестах; занимался изучением текущих допросов;уточнял: какие, именно, пытки необходимо применять к тем или иным арестованным;делал выговоры работникам НКВД, если они не могли  «вырвать» необходимое признание вины;устраивал очные ставки в своем кабинете между видными руководителями и теми,кого удалось с помощью пыток заставить давать против них показания. Сталинвмешивался во все дела: устаивал бойни в вооруженных силах, например,  в группе Тухачевского. Но даже с учетом всегоэтого Сталин один не смог бы провести чудовищные массовые репрессии 1937- 1938г.г. без целой армии активных помощников, начиная с членов Политбюро и высшихчиновников и, кончая, тысячами следователей НКВД в тюрьмах по всей стране,надзирателей и конвоиров, охранявших, стремительно растущее население лагерей,личного состава секретных отделов НКВД в советских учреждениях, осведомителейво всех слоях общества, журналистов, которые обрушивались на так называемых  «врагов народа»,  рядовых членов партии и «непартийныхбольшевиков», которые писали доносы, лишь бы угодить своему шефу.
       Сталинский террор 1935-1939 г.г. нанескатастрофический урон обществу, экономике, культуре, военному потенциалу страныи общему благосостоянию населения. Были загублены жизни таких выдающихсяполитических деятелей, как: Бухарский, Рыков, Зиновьев; военных: Тухачевский,Блюхер; деятелей культуры: Мандельштам и многих, многих других. Но длянеграмотного народа Сталин стал непогрешимым объектом культа, а все осужденные– «врагами народа». Несколько тысяч арестованных в ходе террора быливпоследствии освобождены из заключения. Очевидно, Сталин хотел заставить народповерить, что, уже поверженный Ежов, был главным организатором террора.Организованный в стране террор сделал свое дело. Этой, казалось бы, успешнойпопыткой создать общество верных, Сталин создал – общество конформистов. Людимогли носить маски его сторонников, но некоторые относились к нему критически ив глубине души  ненавидели его. Не все изпреданных ему людей говорили то, о чем думали на самом деле. Многие былидвуличны, но выяснить кто же точно было не легко и поэтому в глазах Сталиначуть ли не каждый советский человек и, уж конечно, каждый крупный чин являлсявозможным двуличником.
Похалатности Сталина было допущено много непоправимых ошибок в истории СССР.
Заключив 23 августа 1939 года с Германиейпакт о ненападении, И.В.Сталин и его окружениевосприняли пакт как величайший успех своей внешней политики и слишком уверовалив его незыблемость. Эта иллюзия укреплялась «успешным» определением новойграницы в соответствии с «Договором о дружбе и границах». Они тщательнооберегали достигнутое соглашение, а ценнейшие сведения разведки, предупрежденияантифашистов и некоторых государственных деятелей Запада не только непринимались во внимание, но и оценивались, как провокационные. Сталин не развыражал уверенность, что гитлеровская Германия в 1941 году на нашу странунападать не станет. На границе происходили для многих непонятные вещи. Впограничной полосе свободно разъезжали на машинах переодетые в штатскую одеждунемецкие офицеры, якобы получивших разрешения от Советского правительства нарозыск могил захороненных здесь немецких военнослужащих времен первой мировойвойны. Самолеты нарушали воздушные границы, но стрелять по ним былокатегорически запрещено. В самолете, совершившему вынужденную посадку на нашейтерритории, обнаружили новейшую фотоаппаратуру. На пленках были засняты мосты ижелезнодорожные узлы в Киевском направлении. Обо всем было сообщено в Москву.Однако там распорядились немедленно отпустить экипаж с самолетом всопровождении двух наших истребителей. Нужно принять во внимание обстановку встране, когда любое сомнение относительно истинности решений, принимаемых Сталиным, приводили крепрессиям. За неделю до начала войны Сталину было предложено нашими офицерамипривести в боевую готовность и вывести их из мест расквартирования всоответствии с планом прикрытия границы. Сталин ответил, что еще одно подобноепослание и это будет оценено, как паникерство. Все зависело от воли и указанийодного человека и его тоталитарного по духу окружения. Неправильно оценивситуацию, Сталин был в плену ошибки, которая дорого стоила Красной армии инароду. Основное содержание выступлений Сталина излагало директиву руководствав адрес партийных и советских органов прифронтовых областей. Но было ввыступлениях и что-то новое. Сталин, на котором лежала вина за миллионызагубленных жизней за годы коллективизации, за расстрелы и заключения в ГУЛАГ,обратился к людям с призывом, начинающимся со слов: «Братья и сестры…».Выступление Сталина привело к тому, что десятки миллионов граждан страныосознали остроту ситуации. Их патриотический порыв стал тем фактором, которыйсмог компенсировать недостатки в организации Верховной  власти.
     Cталинскиевремена можно расценивать с разных точек зрения. Культ личности Сталина оставил тяжкое наследие во всех сферах жизнисоциалистического общества. Предельно централизованное государство смногочисленным и разветвленным, нацеленным на исполнение любых, идущих сверхудиректив бюрократическим аппаратом, подавляло общественную инициативу во всехслужебных и производственных звеньях. Сталин воплотил в себе «мясника». При немвсе лучшие умы страны (профессоры, доктора, офицеры, литераторы и т.д.),которые не расценивали точку зрения Сталина, были объявлены изменниками Родиныи были либо расстреляны, либо сосланы в лагеря. Народ массово подвергалсяугнетению (сплошная «уравниловка» и репрессивные методы). Литература и любаяинформация подвергалась жесткой цензуре.
     «Оттепель» в стране произошла после смертиСталина, когда на ХХ съезде КПСС Хрущев Н.С.  произнес речь оразоблачении культа личности Сталина И.В. Делегаты были потрясены фактами онеобоснованных репрессиях партийных, государственных, военных кадров и другихсоветских граждан, приведенными в докладе Хрущева «О культе личности и егопоследствиях». Народ был не в состоянии сразу поверить в коварство Сталина.Хрущев вспоминал, что в течение трех лет он не решался порвать с прошлым,набраться мужества и все-таки приподнять покров тайны, скрывавший правду оСталинских репрессиях. Мешала вера в то, что сталинские методы борьбы с«врагами народа» в конечном счете обуславливались точкой классовой борьбы испособствовали укреплению завоеваний революции. Хрущев говорил, чтособственными действиями под руководством Сталина они были скованы, как цепями,и не могли полностью освободиться от его посмертного влияния. По его признанию, даже мертвый,  Сталин пользовался в первые годы «оттепели»неоспоримым авторитетом. Но со временем все слышнее нарастал  гром первой волны гласности о преступленияхСталина против социализма и человечности. В прокуратуру СССР, в ЦК КПСС идругие высшие инстанции шли тысячами письма от, незаконно осужденных пополитическим статьям, граждан.
       Состояние «спада напряжения» внутри тоталитарной системы и переходак стадии посттоталитаризма стало к началу 1980-хгодов общим явлением не только в СССР, но и в Китае, а больше всего в странахВосточной Европы. Попытки реформировать ее путем либерализации идемократизации, то есть заимствования элементов рыночной экономики и«плюрализма мнений», очевидным образом ставили под сомнение сам фактсуществования основных слагаемых тоталитарного режима. Основное внутреннеепротиворечие тоталитарной политической системы заключаются в том, что онаотрицает такие явления, как конкуренция, соревнование, свобода личности исвобода выбора. Происходит разрушение мотивационных основ деятельности индивидав общественном и социально-экономическом процессе: предприимчивость,инициатива, личный  интерес. На смену имвоспроизводятся конформизм, приспособленчество, социальное иждивенчество. Болеепоздние попытки создать эмпирическую, построенную на базе реальных фактовтеорию тоталитаризма не имели большого успеха, т.к. отражая наиболее одиозныеполитические системы ХХ века, они по мере смягчения, либерализации странсоциализма, все больше расходились с действительностью и все меньше показывалипринципиальные различия систем, рассматривавшихся как тоталитарные. В целом жеконцепции тоталитаризма оказались слишком упрощенными теоретическими моделями,присуще главным образом лишь эпохи сталинского и нацистского ( в Германии )террора. Несмотря на весьма ограниченную применимость к реальным политическимсистемам, теория тоталитаризма  до сихпор сохраняет определенную научную значимость и политическую актуальность,позволяя отслеживать противоречащие свободе личности тоталитарные тенденции,проявляющиеся в различных частях мира, в том числе и западных демократиях.Реальное выражение таких тенденций – стремление к всеобщей заорганизованностии рационализации общества, установления всеобщего, в том числе с помощьюкомпьютерных систем, контроля за личностью со стороны государства, различного родаограничения индивидуальной автономии и свободы.
       КонецХХ века дал впечатляющие примеры крахатоталитаризма политических систем иперехода обществ к демократии или, по крайней мере, авторитаризму.
Хороший текст, не правда ли? Из него стало понятно, что любое воплощениетоталитаризма привадило к катастрофе. Но стоит выслушать и другую точку зрения.Нижеследующий текст я нашёл случайно; написал его довольно известный нынечеловек – Goblin. Онтолько косвенно касается темы моего реферата, но зато ярко представляет собойдругую точку зрения, что тоталитаризм – это не столько добро или зло, скольконеобходимость.
                                                                                                                     
Многие усиленно спрашивают: что думаешь по поводу теракта? (здесь Goblin имеет ввиду теракт в Беслане)  Отвечаю кратко.
Не так давно (в исторической, понятно, перспективе) была такая страна — СССР.Многие, наверно, ещё помнят. СССР был не обычным государством, а сверхдержавой, чего бы там доморощенным идиотам из числасоветских интеллигентов не казалось. В те времена на планете была ещё одна сверхдержава — США её фамилия.
США и возглавляемые ими (не сказать, что это просто фигура речи — возглавляемыеими) страны Запада непрерывно вели подрывную работу по уничтожению СССР.Называлось это беспрецедентное по масштабам и размаху мероприятие Холоднойвойной. Холодной её называли потому, что после поражения нацистской Германии вовторой мировой войне всем стало ясно, что победить СССР силой оружия не можетникто. Потому в ходе новой войны способы и средства были избраны совершеннодругие. По большей части — идеологические.
В ретроспективе всё выглядит весьма незатейливо. Гражданам некой страны стоталитарным режимом (см. СССР) сообщают: вы живёте так плохо потому, что у васнет демократии и свободных выборов. А вот как только и то, и другое появится — сразу заживёте как мы. Тупые советские граждане слушали этот бред широкоразинув клювы: блин, эвона как оно всё, оказывается!!!И твёрдо знали, что как только начнут проводить «свободные выборы» исоберут полную думу интеллектуалов — всё сразу станет как надо.
Первую скрипку в этом деле сыграли советские интеллигенты. Тут следуетопределиться с понятием: кто такой этот самый советский интеллигент? И в чёмего отличие от интеллигента как такового? Рядовой советский интеллигент — сутьгражданин без роду и без племени, получивший весьма неплохое (я бы даже сказал- мирового класса) гуманитарное (значительно реже — техническое) образование загосударственный счёт. Вот здесь важный момент. Отсутствие рода и племениподразумевает крайне шаткие моральные устои. А в комплекте с ними — отсутствиеответственности за свои поступки.
Человек в прямом смысле слова из говна начинает ощущатьсебя алмазом невиданной огранки. Просто потому, что прочитал некие книжки ипослушал, что про них говорят другие читатели. Ни для кого не секрет, чтознания — это не ум. Но наш гражданин, набравшийся знаний в госучреждении,немедленно всех тех, среди кого и за чей счёт он вырос, но неких книжек нечитал, за людей считать перестаёт. И как правоверный большевик истово полагает,что как только объявят свободные выборы и организуют думу — в России примерноза 500 дней образуется рай земной. Короче говоря, советский гражданин безкрепких моральных устоев и минимального жизненного опыта — чисто шимпанзе сгранатой.

Многие скажут: что ж ты так всех разом из ушата обдал? Ведь среди советскихинтеллигентов была и есть масса прекрасных людей. Поясняю на примере. Вот яслужил в милиции, и вокруг меня тоже была масса прекрасных людей. Честных иотважных. Не бравших взятки и не жалевших своей жизни ради других людей. Надообъяснить, почему же тогда мнение о милиции у соотечественников резкоотрицательное? Потому что погоду делают вовсе не те, кто тихо, скромно и честноделает свою работу и выполняет свой долг. Вовсе не те. Точно так же и ссоветскими интеллигентами: одни строили сверхдержавуи запускали ракеты, а другие работали опарышами.
Советские интеллигенты были благодатнейшей почвой дляидеологического воздействия. Люди, выросшие на коммунальных кухнях, отродясь наЗападе не бывавшие и не имеющие даже малейшего представления как и почему тамживут, грезили Светлым Капиталистическим Будущим. А люди с Запада им помогалине жалея, как уже было сказано выше, сил и средств. Тупые граждане страныСоветов были твёрдо уверены, что им помогают «бороться с КПСС». Ниодин из них не понимал ранее и мало кто понимает сейчас, что они своими рукамиубивали собственную страну. А вовсе не КПСС.
В определённый момент, когда обстоятельства для врага сложились наиболееудачным образом, в действие была приведена машина «перестройки»,каковая не является объектом исследования данной заметки. Суть заключалась втом, что в ходе данного мероприятия планомерно и тщательно уничтожалисьструктуры государственной власти, экономика и территориальная целостность СССР.
Должен ли был умереть СССР? Неведомо никому. Точно известно другое:прикладывались огромные усилия к тому, чтобы его уничтожить. И в определённыймомент оказалось, что противник гораздо богаче, значительно сильнее и напорядки умнее. Стоявшие у руля люди справились со своей задачей на крепкуюпятёрку: сверхдержаву разнесли без единого выстрела,руками доброхотов-аборигенов.
Хорошо это или плохо — уничтожение СССР? Как и демократия пост-советскогоразлива: для кого как. Тогда было хорошо одним, теперь хорошо — другим. Речь непро «необходимость уничтожения тоталитаризма». Речь о том, что сарай,в котором мы жили, снесли. А новый сарай построен не из импортного кирпича, аиз обломков старого сарая. Где жить лучше: в старом сарае или в новом — вопрос не по теме заметки.
Госвласть советские интеллигенты ломали радостно — как же, сейчас заживём как на Западе!!! Однако достаточно быстро выяснилось,что вместо выборов из одного коммуниста теперь придётся выбирать одного из двухсерьёзных воров. Но это советских интеллигентов не остановило — фигня, переходный период! Как только наворуют, хе-хе, таксами начнут милицию поддерживать, потому что им ведь тоже нужна безопасность!Однако скоро выяснилось, что все кто успел наворовать безопасность обеспечиваюттолько лично себе. А не каким-то там идиотам в свитерах и кедах, пьющимпортвейн на коммунальных кухнях. Титаны мысли, вынутые советской властью из говна, о своей безопасности теперь заботятся сами.
Экономику неприметные советские гении перестраивали «на западный лад»в строгом соответствии со своими высоко научными представлениями, то есть покнижке «Незнайка на Луне». Как известно, получалось настолько сильно,что над лондонским кладбищем смерч стоял — это Карл Маркс вертелся в сыроймогиле. Результат «экономических преобразований» — за окном, всежелающие могут посмотреть. А территориальная целостность разрушалась путём«подъёма национального самосознания». Вот на этом следуетостановиться подробнее.
Что такое национальное самосознание? Это осознание причастным себя к некойобщности. Это осознание себя не таким, как другие. Особенным. И ты меняспросишь, особенный — это какой? Отвечаю: тут всё просто, особенный — этозначит лучше, чем другие. Если ты русский — значит, ты лучше чем хохол, которыхсюда понаехало. Если ты украинец — значит, ты лучше чем москаль, который, гад,продохнуть не даёт. Если тувинец — обратно лучше чем русский, который, сволочь,сосёт соки из твоей замечательной республики. Ну а если ты еврей — значит тебявообще все ненавидят и надо срочно убегать.
Возникает вопрос: что же делать? Ответ прост: гнать проклятых оккупантов,добиваться независимости! Как? Если получится — тихо, если не получится — естественно, б


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изображение народа и о6разы в произведении "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева
Реферат Методологічні проблеми історії філософії
Реферат Анализ и оценка стоимости кредитного портфеля банка
Реферат Субєкти оперативно-розшукової діяльності
Реферат Проблемы эстетического воспитания
Реферат Социальная политика
Реферат Поезії Марійки Підгірянки
Реферат Расчет водопотребления на нужды поселка и предприятия
Реферат Йосип Сліпий - голова Української підпільної церкви
Реферат Место юридической психологии в системе научных знаний
Реферат Планирование факторов производства на примере турагентства
Реферат Личностные особенности людей способных генерировать юмор
Реферат Алексей Михайлович Ремизов. Крестовые сестры
Реферат Региональная экономика1
Реферат Комплексный экономический анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО