Реферат по предмету "Педагогика"


Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество

Урок по теме: «Условияжизни растений. Лес как растительное сообщество»
Авдеева Н.В., учительбиологии ГОУ СОШ №121 г. Москвы
Цель: продолжитьзнакомство с растительными сообществами, выделить отличительные особенностилеса, как растительного сообщества
Задачи:
воспитательные — продолжить формирование бережного отношения к природе;
образовательные – повторитьматериал по жизненным формам растений, растительным сообществам,
ознакомиться с понятиями:ярусность, светолюбивые, теневые, теневыносливые, холодостойкие, теплолюбивые,ксерофитные, мезофитные, гидрофитные растения,
научиться выделятьярусы в лесу и распределять растения по группам по отношению к воде, свету,температуре;
развивающие — продолжитьзнакомство с растениями своего региона.
Формы работы: рассказучителя, дискуссия, эвристическая беседа.
Оборудование: таблица«Дубрава», «Ярусность».
Термины урока:ярусность, факторы среды, светолюбивые, теневые, теневыносливые, теплолюбивые,холодостойкие, ксерофиты, мезофиты, гидрофиты, жизненные формы, растительноесообщество.
Ход урока.
I. Организационныймомент.
II. Контрольнаяработа по теме лишайники.
III. Изучениенового материала

Учитель Ученик Мы с Вами изучали разные Царства живой природы. Какие? Растения, Бактерии, Грибы Какое Царство нами еще не изучено? животные Скажите, а в природе все организмы распределены по царствам и обитают изолированно? Нет, совместно Как называется явление, когда Папоротники, Мхи, Лишайники, Покрытосеменные обитают совместно Растительное сообщество Давайте вспомним определение Растительное сообщество- совместно произрастающие растения Какие типы растительных сообществ вы знаете? Луг, болото, лес и т.д.
Сегодня на уроке мы изучим особенности леса, как растительного сообщества
Тема записывается на доске:
Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество Запись темы в тетрадь Когда Вы приходите в лес, на что в первую очередь обращается ваше внимание? Деревья А в следующий момент? Кустарники, травы Как правильно называется, то что мы перечислили Жизненные формы
Если приглядеться,  можно обнаружить мхи и лишайники. Распределение растений по высоте называется — ярусностью.
Ярусы:
1.  Деревья
2.  Низкие деревья
3.  Кустарники
4.  Травы
5.  Мхи и лишайники Запись определения в тетрадь.
Учитель показывает ярусы на таблице.
 Пользуясь учебником, назовите растения каждого яруса и покажите их на плакате Ученик после прочтения книги отвечает, пользуясь таблицей и материалами учебника, у доски Куда следует отнести мхи и лишайники растущие на деревьях? Отвечают с корректировкой учителя- межярусный слой А если мы сделаем вертикальный разрез почвы и посмотрим что там внутри. Показывает на плакате Учащиеся комментируют и приходят к выводу, что есть и подземная ярусность
А всем ли растениям одинаково живется в лесу? Давайте подумаем.
Учитель корректирует ответы учащихся
Одни растения произрастают на свету, другие в тени
Одни в холодных местах, другие  в теплых и т.д. Учитель подводит итог: на растения влияют: освещенность  влажность, температура, которые называются факторами среды
Записывают в тетрадь:
факторы среды- освещенность  влажность, температура
Давайте вместе заполним схему:
Группы растений по отношению к:
Свет:              Вода:           Температура:
Работа с учебником с записью в тетрадь:
Свет:                                      Вода:       
Теневые                         ксерофиты
Светолюбивые              мезофиты
Теневыносливые          гидрофиты
Температура:
Теплолюбивые
холодостойкие
IV.  Закреплениематериала: работа с терминами в конце § 62
V. Домашнеезадание: § 62, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа, выписать в тетрадьрастения хвойных и лиственных лесов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.