Реферат по предмету "Педагогика"


Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество

Урок по теме: «Условияжизни растений. Лес как растительное сообщество»
Авдеева Н.В., учительбиологии ГОУ СОШ №121 г. Москвы
Цель: продолжитьзнакомство с растительными сообществами, выделить отличительные особенностилеса, как растительного сообщества
Задачи:
воспитательные — продолжить формирование бережного отношения к природе;
образовательные – повторитьматериал по жизненным формам растений, растительным сообществам,
ознакомиться с понятиями:ярусность, светолюбивые, теневые, теневыносливые, холодостойкие, теплолюбивые,ксерофитные, мезофитные, гидрофитные растения,
научиться выделятьярусы в лесу и распределять растения по группам по отношению к воде, свету,температуре;
развивающие — продолжитьзнакомство с растениями своего региона.
Формы работы: рассказучителя, дискуссия, эвристическая беседа.
Оборудование: таблица«Дубрава», «Ярусность».
Термины урока:ярусность, факторы среды, светолюбивые, теневые, теневыносливые, теплолюбивые,холодостойкие, ксерофиты, мезофиты, гидрофиты, жизненные формы, растительноесообщество.
Ход урока.
I. Организационныймомент.
II. Контрольнаяработа по теме лишайники.
III. Изучениенового материала

Учитель Ученик Мы с Вами изучали разные Царства живой природы. Какие? Растения, Бактерии, Грибы Какое Царство нами еще не изучено? животные Скажите, а в природе все организмы распределены по царствам и обитают изолированно? Нет, совместно Как называется явление, когда Папоротники, Мхи, Лишайники, Покрытосеменные обитают совместно Растительное сообщество Давайте вспомним определение Растительное сообщество- совместно произрастающие растения Какие типы растительных сообществ вы знаете? Луг, болото, лес и т.д.
Сегодня на уроке мы изучим особенности леса, как растительного сообщества
Тема записывается на доске:
Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество Запись темы в тетрадь Когда Вы приходите в лес, на что в первую очередь обращается ваше внимание? Деревья А в следующий момент? Кустарники, травы Как правильно называется, то что мы перечислили Жизненные формы
Если приглядеться,  можно обнаружить мхи и лишайники. Распределение растений по высоте называется — ярусностью.
Ярусы:
1.  Деревья
2.  Низкие деревья
3.  Кустарники
4.  Травы
5.  Мхи и лишайники Запись определения в тетрадь.
Учитель показывает ярусы на таблице.
 Пользуясь учебником, назовите растения каждого яруса и покажите их на плакате Ученик после прочтения книги отвечает, пользуясь таблицей и материалами учебника, у доски Куда следует отнести мхи и лишайники растущие на деревьях? Отвечают с корректировкой учителя- межярусный слой А если мы сделаем вертикальный разрез почвы и посмотрим что там внутри. Показывает на плакате Учащиеся комментируют и приходят к выводу, что есть и подземная ярусность
А всем ли растениям одинаково живется в лесу? Давайте подумаем.
Учитель корректирует ответы учащихся
Одни растения произрастают на свету, другие в тени
Одни в холодных местах, другие  в теплых и т.д. Учитель подводит итог: на растения влияют: освещенность  влажность, температура, которые называются факторами среды
Записывают в тетрадь:
факторы среды- освещенность  влажность, температура
Давайте вместе заполним схему:
Группы растений по отношению к:
Свет:              Вода:           Температура:
Работа с учебником с записью в тетрадь:
Свет:                                      Вода:       
Теневые                         ксерофиты
Светолюбивые              мезофиты
Теневыносливые          гидрофиты
Температура:
Теплолюбивые
холодостойкие
IV.  Закреплениематериала: работа с терминами в конце § 62
V. Домашнеезадание: § 62, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа, выписать в тетрадьрастения хвойных и лиственных лесов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Александр Блок. Штрихи к творческому портрету. «Незнакомка» в художественном пространстве А. Блока. Воплощение принципов символизма в поэтике стихотворения. Трансформация творческого идеала художника
Реферат 1. Затвердити «Основні орієнтири виховання учнів 1-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів України», що додаються
Реферат Роль портретной и предметно-бытовой детали в создании образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Реферат 60. Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства
Реферат The Republic By Plato 427
Реферат Tuberculosis Essay Research Paper Tuberculosis is a
Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть"
Реферат Судебно-правовая сиситема средневековой Японии
Реферат Облік виробничих запасів. Застосування програми 1С Бухгалтерія для їх обліку
Реферат Scarlet Colored Savior Essay Research Paper The
Реферат Чинники, що впливають на ситуацію етичного вибору школярів середньої ланки
Реферат О демотивации…
Реферат Правила біржових торгів та технологія їх проведення
Реферат Релевантність облікової інформації та її вплив на прийняття управлінських рішень
Реферат Обучение в московской школе (english)